Реферат по предмету "Психология"


Влияние фемининности на гендерную идентичность мужчин в периоды юности, взрослости, зрелости

Введение
Особенность современного этапа гендерных исследований является гендернаяполяризация и феминизация общества, в связи с социальными последствиями женскойэмансипации. Непосредственное изучение мужчин и маскулинности – это одно измолодых направлений данного вида исследований; в эту область были перенесеныконцептуальные и методические наработки, созданные в рамках более ранней феминистскиориентированной психологии. Мужские исследования возникли не как некий ответ наисследования женские, а в результате осознания сложности и неоднородности самойкатегории «мужчина». В ХIХ веке«мужские» и «женские» черты и свойства рассматривались как строгая дихотомия,нечто взаимоисключающее, всякое отступление от них воспринималось как патологияили движение в ее сторону. Затем женский нормативизм уступил место идее континуумамускулинно – фемининных свойств[13, 800-810].
После сексуальной революции ХХ века феминизм начал стремительноразвиваться в различных отраслях общества. Идея равенства полов стала основнойидеей того времени, так как женщины боролись за эту идею, а мужчины пыталисьдоказать ее ошибочность и не вероятность. Постепенно женщины «отвоевали» своеправо на высокие посты во власти, самостоятельность и силу. Сегодня мы можемвидеть результат войны за равенство полов: мужчины сдают свои позиции вовласть, чаще становятся домохозяйками и отдают женщине груз ответственности заматериальное обеспечение семьи, мужчины стали реже реализовываться в какой либодеятельности и как результат всего этого – возросший мужской алкоголизм в нашемобществе и сокращение продолжительности жизни мужчин. Сейчас, на наш взгляд время,когда маскулинность становиться не сколько эпитетом к понятию и описаниюмужчины, а скорее женщины, так как в наше время мужчина обладает большимколичеством феминных черт в характере, поведении нежели маскулинных. Социумдиктует правила жизни человеку и уже на протяжении полувека мы можем наблюдатькак медленно, но верно происходит снижение мужской маскулинности. С годами,поколение за поколением мужчины теряют свою мужественность и женщинам ничего неостается, как самим становиться мужественными и сильными, оберегать изаботиться о своей семье.
Изучением данного направления гендерной психологии занимались: ТалкотаПарсонс и Роберт Бейлз, создавшие теорию, дифференцирующую мужские и женскиероли в структурно – функциональном плане; Джудит Батлер, изучавшая причиныдоминирования маскулинности; Хофстеде рассматривал разницу между полами с точкизрения антропологических категорий; Маккоби и Джеклин выделили свои четырепсихологических отличия между полами; С Бэм разработала методику дляопределения маскулинности – феминности – андрогинности; Карен Хорни занималасьизучение особенностей феминности и.т.д [13, 800-814].
На протяжении многих годов вопросом гендерной психологии, в общем, и гендернойидентичности в частности занимались в основном зарубежные исследователи. Толькосравнительно недавно (с 1960-хх годов) российские ученные начали вносить свойвесомый вклад в данную отрасль психологии. Одним из первых и наиболее весомыхисследований является работа Ананьева Б.Г, в которой он выделил глобальныеразличия между мужчиной и женщиной. Такие исследователи как: В.А.Лосенков,А.А.Бодалев, В.Н.Куницина и многие другие разрабатывали различные аспектыполовых различий. Э.С.Чугунова установила различия личностных структур мужчин иженщин [1, 26-29].
Сейчас изучение гендерных отношений развивается очень быстро и одной изактуальных тем является тема гендерной идентичности, то есть принадлежность кпонятиям «феминность – маскулинность — андрогинность». Этим вопросомнепосредственно занималась С.Бем и ее оппонент Ждудит Спенс, Дэвид Гилмор,Игорь Кон, Р.Сарсембаева, Сергей Ушакин и многие другие.
Цель исследования: изучение гендерной идентичности у мужчин в разныевозрастные периоды: юность, взрослость, зрелость.
Объект исследования: гендерная идентичности у мужчин разных возрастов(юности, взрослости, зрелости).
Предмет исследования: Влияние феминности на гендерную идентичности мужчинв периоды юности, взрослости, зрелости.
Задачи:
1. В процессе теоретического исследования подобрать и проанализироватьлитературу по такому аспекту гендерной психологии, как гендерная идентичность, вчастности по феминности – маскулинности.
2. На основе теоретических разработок и эмпирическогоисследования сконструировать образ идеального и современного реального мужчины.
3. Проанализировать процесс феминизации мужчин с точкизрения социальной и возрастной психологии.
4. Провести эмпирическое исследование, с цельюизучения феминных черт характера у мужчин разных возрастных групп (возрастнойаспект) и сопоставления полученных образов реального и идеального мужчины(социальный аспект).
5. Провести анализ, интерпретацию и статистическуюобработку полученных результатов.
Гипотеза: Особенности феминности оказывают влияние на гендерную идентичностьмужчин разных возрастов (юности, взрослости, зрелости):
1.       Чем младшепоколение мужчин, тем большим количеством феминных черт в поведении ониобладают.
2.       Чем младшепоколение мужчин, тем сильнее будет разница между ними и представлениями об образеидеального мужчины с позиции мужчин и женщин.
База исследования:
20 мужчин 17-25 лет;
20 мужчин 26-37 лет;
20 мужчин 38-50 лет;
20 женщин.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, качественный икорреляционный анализ результатов исследования.
Методики:
1.Методика «Семантический дифференциал»;
2. Методика множественности идентификаций Дж.Келли.;
3.Опросник С.Бэм;
4. Модификация ассоциативного эксперимента.
Теоретическая значимость: проведенное исследование позволяет изучитьактуальную проблему изменения современного общества с точки зрения обменасоциальными ролями между мужчинами и женщинами.
Практическая значимость: полученные в ходе исследования эмпирическиеданные могут найти применение в практической деятельности психологов, занимающихсяпроблемами индивидуального консультирования с молодыми и зрелыми женщинами, атакже при разработке спецкурсов по социальной психологии и психологии семьи.
Структура курсовой работы:
Данная работа состоит из введения, теоретическойглавы, экспериментальной главы, заключения и приложения.
Во введении описаны актуальность данной темы, целькурсовой работы, ее предмет, объект, задачи, гипотеза, использованные методы,экспериментальная база.
Теоретическая глава посвящена анализу и систематизации теоретическогоматериала по проблеме Влияние феминности на гендерную направленность мужчин впериоды юности, взрослости, зрелости.
Экспериментальная глава содержит данные, полученные в результатепроведенного эмпирического исследования.
Заключение содержит выводы по теоретическому анализулитературы и результатам эксперимента.
Приложение содержит сводные таблицы по примененным методиками образцы заполненных респондентами бланков проводимых методик.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.