Реферат по предмету "Психология"


Барьеры коммуникации

Барьерыкоммуникации

Содержание
Введение
1.Барьеры: понятия, классификация
1.1 Понятие барьера
1.2 Барьеры массовой коммуникации
1.3 Барьеры межличностнойкоммуникации
2.Барьеры в деятельности специалистапо PR
2.1 Особенности профессиональнойдеятельности специалиста по PR
2.2.Барьеры в деятельностиспециалиста по PRЗаключение
Список литературы

Введение
Барьеры коммуникации — препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами,возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условияхчеловеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности,или коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры могут являтьсяпричиной возникновения конфликтов в общении между деловыми партнерами.
В основе любого конфликталежат такие барьеры, которые включают противоречивые позиции деловых партнеровпо какому- то поводу, а также несовпадение интересов. Чтобы разрешить конфликтнеобходимо преодолеть эти барьеры. Преодоление барьеров- это путь кэффективному общению, установлению взаимоотношений между людьми. Чтобыправильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновениебарьеров, специалист в области PRдолжен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации испособами преодоления барьеров.
Я выбрала тему курсовойработы «Барьеры коммуникации», так как хотелось подробнее узнать с какимитрудностями можно столкнуться в процессе коммуникации.
Цель курсовой работы-анализ как коммуникативных барьеров, так и межличностных. А также выявлениевозможных видов барьеров коммуникации в деятельности PR -специалистов и других специалистов разных профессий.
Задачи курсовой работы:
· Раскрыть понятиебарьера;
· Раскрытьпредставления о барьерах массовой коммуникации;
· Раскрытьпредставления о барьерах межличностной коммуникации;
· Рассмотретьразличные пути преодоление коммуникативных барьеров;
· Выяснитьособенности профессиональной деятельности специалиста в области PR;
· Проанализироватьвышеизложенное;
· Провестипрактическое исследование у специалистов в области PR и других сотрудников разных профессий на примере ООО PR-Агентство « Бабич и Партнеры», атакже специалистов других сфер деятельности, а именно это врачи, менеджеры итд.;
· Предоставитьсравнительную характеристику.
При написании курсовойработы, я использовала научную, учебную литературу.
Основными источникамиинформации послужили учебники для организации деятельности PR, авторами которых являются:
Блэк С. «Введение впаблик рилейшнз»; Бороздина Г.В. «Психология делового лбщения»; Курбатов В.И.«Стратегия делового успеха». Также я использовала журнал «Вопросы психологии№1», автором является Шакуров Р.Х. Для правильного обозначения многих понятий,я использовала словарь «Основы теории коммуникации».
Для практическогоисследования я использовала книгой Горшкого М.К., Шерега Р.Р. « Как провестисоциологическое исследование».

Глава 1. Барьеры:понятия, классификация
 
1.1 Понятие барьера
Из чего складывается нашажизнь? Она состоит из процесса преодоления непрерывной цепи барьеров — физических, духовных, социальных, ценностных, информационных и т.д.- в целяхудовлетворения наших потребностей. Их существует множество и понятие каждого изних соответственно разное. Первым глубоко осознал большой потенциал понятия«барьер» З. Фрейд — основатель самого мощного и влиятельного направления вмировой психологической науке. В России одним из первых созидательную рольбарьеров вскрыли ученые в области научного творчества. Оказалось, что каждомуоткрытию предшествует появление специфического познавательного барьера. Этоявление обнаружил Б.М. Кедров и назвал «барьером». Открытие совершается какпроцесс его преодоления. Теперь наука не может обойтись без понятия «барьер».
Так что же такое барьер?Обычно барьеры трактуются в житейском понимании как нечто не желаемое, то чтосоздает помеху. В нашем же понимании барьер — это универсальный и постоянныйатрибут жизни, ее обязательный и необходимый спутник.
Барьеры существуют везде,где взаимодействуют какие-то силы, движения независимые от их природы. Труднопереоценить роль барьеров в социальной жизни. Они стабилизируют и регулируютжизнедеятельность народов и государств, облекаясь в форму различных запретов,норм, законов, обычаев, традиций и т.д. Без них общество не могло бысуществовать.
Барьер как элементсистемы
Барьеры всегда являютсяэлементом какой-то системы. Любая целостная система, состоящая из элементов,обязана своему существованию барьерам, препятствующим ее распаду. Без барьеровне может существовать ни один комок вещества, без них не было бы Вселенной,людей, государств. Под их влияние возникают и функционируют организаторскиесистемы разных модальностей. И человек перестал быть дикарем, когда обрелнравственный барьер — совесть, образующий духовный стержень цивилизованногообщества. Барьер — это определенное отношение элементов, оказывающее воздействие на систему. Специфика этоговоздействия заключается в торможении, сопротивлении, противодействии,блокировании, лишении и т.д. Понятие «барьер» можно определить как отношениемежду элементами системы, которое ограничивает свободу одного из них.
По отношению к другимэлемента барьер выполняет следующие основные функции:
· стабилизация: барьер останавливает движение;
· коррекция:столкнувшись с препятствием, движение меняет направление
· энергетизация:энергия движения накапливается под влиянием барьера;
· дозировка:барьеры дозируют движения;
· торможение:барьер замедляет движение;
· лишение: барьерослабляет функциональные возможности.
Роль барьера в жизниприроды столь велика, как и в жизни общества и отдельной личности.
Барьеры в жизниличности
По отношению к человеку вроли барьеров выступают самые разные факторы: закрытая дверь, ступенькилестницы, которые надо одолеть, нехватка нужной информации, недостатоксамообладания, усталость, пространство и время, и т.д.
Барьер — этопсихологический феномен, в котором отражены свойства объекта ограничиватьпроявления жизнедеятельности человека, препятствовать удовлетворению егопотребностей.
Барьер — субъективно-объективная категория. То, что является непреодолимой преградой дляслабого, не является таковой для сильного. Существуют внешние и внутренниебарьеры. Так, поднимая тяжелый груз, человек испытывает внутреннюю трудность.Внешние барьеры связаны с внутренними, продуцируют их. Такие барьерысопровождаются эмоциональным стрессом, огорчением, раздражением и т.д.Барьеры в деятельности
Важную роль в структуре деятельностииграют барьеры. Именно барьеры дают импульс к движению деятельности, обусловливаютсодержание и смену ее фаз. Итак, рассмотрим четыре фазы структуры деятельности.
1 фаза – ориентировочная
Под влиянием ценностно-информационныхбарьеров развиваются ценностные отношения, способность ориентироваться в новыхситуациях, осуществлять выбор целей с учетом внешних и внутренних условий.
2 фаза — программирование
В качестве помехи выступаетструктурно-информационный барьер. Эта фаза учит планировать постановку ирешение проектировочных задач в деятельности.
3 фаза — реализация программы
В качестве помехи выступаетпредметно-преобразовательный барьер. Под влиянием барьера развиваетсямастерство исполнения.
Фаза продиктована барьеромрассогласования. Фаза прививает навыки самоконтроля. Достигнутое теряет своеочарование, что стимулирует постановку новых, высоких целей. Отсюда-полицикличность деятельности.
Как мы видим, барьеры играют решающую рольв деятельности. Деятельность не только развивает, но и развивается. Анализируявсе вышесказанное можно наконец то дать понятие барьера.
Барьер — широкое понятие, объединяющее водно целое механизмы разных психических структур, открывающие новые возможностидля развития.

1.2 Барьеры массовойкоммуникации
Под коммуникативным барьером обычнопонимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.
В качестве оснований классификациикоммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия)коммуникации, технические средства коммуникации и самого человека как главногодействующего лица любого коммуникативного акта.
Выделяют 4 класса барьеров.
1.Барьеры, обусловленные факторами среды
К ним относятся характеристики внешнейфизической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятияинформации:
· акустические помехи — шум впомещении или за окном, ремонтные работы, звонки телефона и т.д.;
· отвлекающая окружающая обстановка — все то, что способно отвлечь внимание собеседников (яркий или тусклый свет ит.д.);
· температурные условия — слишкомхолодно или жарко в помещении;
· погодные условия — дождь, ветер,давление и т.д.
Каждый из перечисленных факторов можетсказаться на результативности коммуникации в силу своего влияния наиндивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.
2. Технические барьеры
Технический барьер состоит в том, что теили иные явления мешают найти и получить нужную информацию. К техническимбарьерам относятся «шумы» и «помехи». Понятие «шум» ассоциируется стехнологическими проблемами, и означало возмущения, не являющиеся частьюсообщения, передаваемого источником. Источник шума обладает способностьюразрушать информацию, тем самым он увеличивает степень неопределенностиприемника. Можно выделить такие технические барьеры коммуникации, которыеобусловлены и человеческим фактором: неправильное использование техники связи; неправильнымвыбором технического средства для передачи сообщения.
Па первый взгляд может показаться, что вмире современных технологий коммуникативные проблемы решены. Но большинствобарьеров коммуникации обусловлено человеком.
3. Человеческие барьеры
Человеческие барьеры можно разделить намежъязыковой, социальный, психологический, психофизиологический,социо-культурный барьеры коммуникации. Рассмотрим каждый барьер подробно.
1) Межъязыковые барьеры
Участники коммуникации говорят на разныхязыках и не могут найти общего в общении.
2) Социальные барьеры.
Барьер связан с разными положениями вобществе и разным социальным группам. Социальный барьер делится еще на барьеры:
· Барьер разного уровня жизни;
· Барьер национальных культур;
· Барьер лжи и обмана.
3) Психологические барьеры
В качестве психологических барьеров могутвыступать некоторые психические состояния (индифферентность, безразличие,апатия и даже депрессия) и психические свойства личности (замкнутость,застенчивость, стыдливость). Психологические барьеры выполняют две основныефункции:
· Функция психологическогопрепятствия;
· Функция психологической защиты.
4) Психофизические барьеры
Такие барьеры могут возникать вследствиепсихофизических нарушений (заикание, картавость, потеря голоса, глухота).
5) Социокультурные барьеры
Люди являются представителями определенныхсоциальных качеств. Они являются представителями той или иной нации, социальнойгруппы. Все это порождает социокультурные барьеры.
4. Барьеры сообщения
Барьеры сообщения также можно разделить набарьеры:
1) Семантический барьер
В сообщении используется многозначныеслова.
2) Фонетический барьер
В сообщении используется быстрая,невыразительная или медленная речь; акценты (звуки- паразиты)
3) Стилистический барьер
Стиль сообщения не соответствует ситуациисуществования.
4) Логический барьер
Внутри сообщения сложная логикарассуждений.
5) Профессиональное неприятие
6) Нестандартные участники сообщения
Объект сообщения не соответствует открытиюпривлекательности.
7) Инерция включенности
При столкновении сообщения с другимипроблемами, яркость и значимость в сообщении не является настолько сильной,чтобы отвлечь его.
Практически для всех людей важно уметьобщаться таким образом, чтобы их правильно понимали, чтобы их слова ненаталкивались на стену непонимания, чтобы их слушали и слышали. Для многихлюдей умение «донести» свое мнение, свои знания до партнера- часть профессии,поэтому они должны уделять первостепенное внимание проблеме коммуникативныхбарьеров и совершенствованию практических навыков их преодоления.
 

1.3 Барьерымежличностной коммуникации
Среди барьеровмежличностной коммуникации выделяют:
барьер отрицательныхэмоций, плохого настроения, восприятия, речи, установок, первого впечатления, атакже барьер взаимопонимания. Рассмотрим подробнее каждый вид межличностныхкоммуникативных барьеров.
1)Барьер отрицательныхэмоций
Эмоции- это субъективныереакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Онипроявляются в чувствах удовольствия и неудовольствия, радости и страха, и т.п.Основной причиной отрицательных эмоций являются чувство неудовлетворения,межличностные конфликты и стрессы.
· Барьеротрицательных эмоций можно подразделить на несколько барьеров.
· Барьер общения. Возникает на почве страдания илидаже горя. Барьер общения вызывает искаженное представление о действительностии неправильные оценки. Очень часто это выражается в агрессивности или встремлении избежать общения, замкнуться в одиночестве. Трудно преодолеть барьеробщения, вызванный сильным раздражением и гневом. Эти эмоции могут следствиемлишения удовольствия, оскорбления, принуждения, побуждения совершитьнежелательный поступок.
· Барьер страха,стыда и вины. Все этикомплексы отрицательных эмоций –плохие переменные разговора. Носители такихкачеств должны быть скорее объектами психиатра и психотерапевта, нежелисубъектами делового общения.
2) Барьер плохогонастроения
У людей настроениепортится от очень многих причин: плохой погоды и самочувствия, безысходности инесбывшихся надежд, черствости окружающих и собственной черствости. Плохоенастроение можно отнести к низкой культуре быта, плохой его организации.Человек с плохим настроением — плохой работник и еще худший партнер в общении.
Одними из главныхисточников отрицательных эмоций являются межличностные столкновения. Ссора,конфликт вызывают отрицательные эмоции у всех. Чтобы это предотвратить наиболееразумным будет отказаться от беседы, предложить перенести ее на другое время.
3) Барьер восприятия
Каждый человек стремится, чтобы его понимали. Но не все при этомстремлении делают все необходимое для того, чтобы смысл его речи был ясным,стремление отчетливым, цели обоснованными. В общении в возникшем непониманиичаще всего виноваты обе стороны. Чтобы достичь максимального эффектакоммуникации, требуется отдать отчет в том, что существуют барьеры речи,установки, впечатление.
4) Барьер речи
Эмоциональное состояниечеловека существенно сказывается на его речи.
Чем больше человековладел навыками общения и публичного выступления, тем лучше он контролируетсвои эмоции. В разговоре с собеседником сразу угадывается его эмоциональныйнастрой. Существенное значение в том, как влияют эмоции на речь, играет типвысшей нервной деятельности. Слабая нервная система затрудняет четкое изложениематериала, логику рассуждения. Излишняя заторможенность не позволяет гибкореагировать на внезапно возникшие затруднения в общении. Излишняя возбудимостьспособствует поспешности: слово опережает мысль. Чем меньше человек владеетсвоими эмоциями, тем чаще он в общении порождает непонимание, конфликты, чащепопадает в нелепые ситуации.
5) Барьер установки
Позицию человека вобщении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто не начавразговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. В основетакого разговора лежит установка, т.е сформировавшаяся в человеке оценка илистереотип. Психологи утверждают, что установка есть у каждого человека. Ееформирование осуществляется независимо от сознания. Одному подсознательнонесимпатичны толстые люди, другому худые не внушают доверия. Установкаоблегчает приспособление к разным жизненным обстоятельствам. Однаждывыработанная, она представляет собою собственную шкалу ценностей. Разные людиимеют разные установки.
Люди с подвижнойустановкой, обнаруживают стремление к активности.
Обладатели статичных установокс трудом адаптируются, некоммуникабельны. Установки создают в общениивпечатление, что у человека нет своего мнения, а устойчивые установки говорят отом, что собственные принципы собеседнику дороже всякой реальности.
6) Барьер первоговпечатления
Общение приводит кконтакту с новыми людьми. И хотя говорят, что первое впечатление чаще всегоближе к истине, тем не менее оно часто ошибочно. « Не судите, да не судимыбудете…»- сказано в Евангелии, и в этом безусловная истина. Прежде чем судить,нужно присмотреться, прислушаться, оценить…
Впечатление, производимоечеловеком на своего партнера по общению, имеет большое значение. Его манеры вобщении раскрывают его статус воспитание, статус, культуру, а иногда ипрофессию.
Следовательно, первоевпечатление о человеке может многое сказать. И если отрицательное первоевпечатление по всем этим характеристикам переносится на предмет обсуждения, темсамым формируется барьер первого впечатления.
7) Барьер взаимопонимания
Главная проблема общения — отсутствиевзаимопонимания. Выделим несколько основных принципов взаимопонимания вобщении.
· Владение профессиональным языком.
Принцип предполагаетиспользование профессиональной лексики для описания и объяснение возникающихситуаций.
· Уровеньвзаимопонимания прямо связан с уровнем интеллектуального развития коммуникатораи реципиента.
Принцип имеетконсервативный характер. Отсутствие взаимопонимания при условии существеннойразницы уровня интеллектуального развития собеседников не только затрудняетобщение, но и делает достижение конструктивного результата невозможным.
· Уровеньвзаимопонимания обусловлен полнотой информации.
Полная информация можетбыть дополнена полнотой изложения материала, фактов, а также открытым способомизложения собственной позиции.
· В основе эффектавзаимопонимания — логичность изложения и последовательность обоснования.
Понимание того, что хочет доказать собеседник, вытекает изтого, насколько последовательно, и обстоятельно он излагает свою позицию. С нейможно согласиться или не согласиться, но такая позиция понятна.
· Концентрированностьвнимания.
Чтобы понять, нужно нетолько слушать, но и слышать, что говорит собеседник.Преодоление барьеров межличностнойкоммуникации
В отечественной научнойлитературе представление о проблеме преодоления барьеров речи связаны именемученого Б.Ф. Поршнева.
Рассмотрим пути ихпреодоления.
1) Пути преодоления барьеров отрицательных эмоций.
· Барьер общения
Рационального способаповедения для преодоления барьеров общения, возникающих на основе отрицательныхэмоций (гнев, пыл и т.д. ), который можно предложить всем без исключения, несуществует, поскольку люди значительные наследственно и социально обусловленныевариации в степени их выраженности и контроля.
В процессе общениямотивированный гнев, пыл, эмоциональный потенциал, энергия и смелость,решительность человека могут многократно возрасти. В такой ситуации человексклонен к резким словам и агрессивным действиям. Партнер становится объектом,на который изливается весь гнев. Деловое общение с раздраженным или гневнымчеловеком неэффективно, а в ряде случаев невозможно. Поэтому выход из такойситуации- не демонстрация слабости, а наоборот, смелость или даже великодушие.
· Барьер плохогонастроения
Преодоление эмоций,связанных с плохим настроением, ставится вопрос о том, вести или не вестидиалог с человеком, переполненным отрицательным зарядом. В данной ситуацииимеет место факт, что один из партнеров осознает свое состояние или у партнера.Так как плохое настроение часто передается собеседнику, ожидать достижениясоглашения, взаимопонимания невозможно. Поэтому выход из такой ситуации-перенесение беседы либо вовсе отказ от беседы.
· Барьер первоговпечатления
Преодолениебарьера первого впечатления носит двойной характер. Сюда можно отнести такиесоставляющие как манера одеваться, манера выражать свои мысли, умение держатьосанку, невербальные проявления. Для эффективности процесса коммуникациипартнерам по общению необходимо осознавать, что внешний вид не играет важнуюроль. Важным является умение правильно излагать свои мысли.
2) Пути преодолениябарьеров речи
· Логический барьер
Для преодоления барьераречи стоит обратить внимание на логический барьер. Логический барьер можнопреодолеть лишь путем: «идти от партнера», пытаясь понять как он строил своиумозаключения.
· Стилистическийбарьер
Для преодолениястилистического барьера основывается на двух приемах структурированияинформации:· Правило рамки
Суть состоит в том, чтоначало и конец разговора должны быть четко ограниченными. В начале любогоразговора выясняется цели и намерения, ожидание и результаты. А в конце какправило подведение итогов, сделаны выводы. Это способствует наилучшемувосприятию информации, так как существует психологический феномен, которымпользуются многие ораторы: люди запоминают лучше начало и конец информации.Начало информации способствует возникновению симпатии, а конец остается впамяти. Можно сказать, что начало и конец выступления чаще всего запоминаетсяаудиторией.
В повседневной жизниправило рамки часто нарушается. Зачастую начав разговор по поводу однойпроблемы, партнеры забывают о ней и завершают общение совсем по другому поводу.Такой разговор становится лишним. Не понятно к какому выводу пришли, а главноенужно возвращаться к этой проблеме снова.
· Правило цепи
Правило цепи определяетстроение информации как бы «изнутри». Следовательно информация необходимая дляанализа проблемы соединена в цепь по каким то признакам.
Способы соединенияинформационных цепей могут быть разные:
Это «во-первых», «во-вторых»и т.д.; информация может быть проранжирована. Также коммуникация можетвыстраивается в логических цепях. Например « если это так, то это тоже так».Использование правила цепи облегчает партнеру понимание информации.
· Семантическийбарьер
Чтобы преодолетьсемантический барьер нужно понять особенности мышления партнера, т.е понять еголексику, в каком смысле использовано то или иное значение слова.
· Фонетическийбарьер
Для преодоления барьеранеобходимо работать больше над собой, развивать акцент, учиться говорить внятнои достаточно громко.
Способы преодоления всехбарьеров имеют препятствие личностного роста. К факторам личностного ростаотносят: честолюбие, стремление к высокому статусу, ответственность передокружающими. А также можно включить такие факторы как нехватка уверенности всебе, отсутствие нужных навыков и т.д.
Деловое общениеспециалиста PR – это искусство, которое позволяетлегко войти в контакт с партнером, чтобы получить желаемый результат.Специалист по PR часто сталкивается с проблемойпостроения общения на основе взаимопонимания. Чтобы разрешить эту проблемупрофессионалу в области связей с общественностью необходимо знать основыпсихологического общения, отлично владеть психотехниками, а также правиламиэтикета.

Глава 2. Барьеры вдеятельности специалиста по PR
 
2.1 Особенностипрофессиональной деятельности специалиста по PR
межличностныйкоммуникация барьер взаимопонимание
Public Relations- весьма богатое понятие. Оновключает в себя:
· Все что можетулучшить взаимопонимание между организацией и теми с кем эта организациявступает в контакт, как внутри так и за ее пределами.
· Рекомендации посозданию общественного лица организации.
· Миропониманиянаправленные на выявление слухов или других источников непонимания.
· Мероприятиянаправленные на расширение сферы влияния организации средствами соответствующейпропаганды, рекламы, выставок, видео показов.
· Любые действиянаправленные на улучшение контактов между людьми или организациями.
В число особенностейпрофессиональной деятельности специалист по PR включают:
1. Продвижение
Под«продвижением» имеется в виду целый комплекс маркетинговых коммуникаций,призванный стимулировать сбыт предлагаемой продукции. Тут и рекламные компании,и распродажи, и исследования рынка, а также всякого рода информационных«шумов», организационных помех и т.д. Как правило, коммуникатор (пиар-специалист) должен выявить свою целевую аудиторию, определить ответную реакцию,выбрать форму обращения и каналы его передачи, наладить обратную связь саудиторией.
2. Паблисити
Под «publicity» понимается «пропаганда». Выделяюттри основных качества «паблисити»: достоверность содержания, широкий охватаудитории, броскость и запоминаемость формы. В этом случае перед службой PR возникают несколько задач, в томчисле обеспечение фирме благожелательной известности, формированиепредставления о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью,а также противодействие распространению неблагоприятных слухов и сведений.
3.Лоббирование
«Лоббирование» (от англ. Lobby- коридор) представляет собой процессвлияния заинтересованных групп на принятие решения властными структурами.Лоббирование- один из основных приемов системы связей предпринимателя собщественностью в целях непосредственного воздействия на аппарат государственнойвласти со стороны представителей общественности- деловых кругов и многих слоевнаселения. Основная цель лоббирования- целенаправленное воздействие на процесспринятия решений государственными и законодательными органами. Результатомлоббирования является закрепление в принимаемых нормативных, законодательныхактов интересов различных групп и организаций в получении государственныхдотаций, социальных льгот, международных инвестиций.
Кроме того, выделяюттакие специфические сферы PR,как финансовый консалтинг, поведение во время кризисных ситуаций и пр.
Чтобы бытьпрофессиональным специалистом в области PR важно иметь ряд личностных особенностей. Для успешной работыв области PR, нужно не только обладать многимикачествами и навыками, но и иметь природные качества. К таким качествам С. Блэкотносит:
· здравый смысл иживой ум,
· организаторскиеспособности,
· объективностьнаряду с острым критическим восприятием,
· богатоевоображение и способность понимать иную точку зрения,
· невозмутимость и предельноевнимание к деталям,
· умение работатьмного, а при необходимости – в одиночку,
· жизнерадостностьи чувство юмора,
· гибкость,способность делать одновременно несколько дел.
К этим качествам, которыеперечислил С. Блэк, следует добавить также немаловажные особенности вдеятельности по PR:
· коммуникабельность- способность человека легко устанавливать контакты в любой сфере общения, атакже умело поддерживать их.
· Харизма — личноеобаяние, притягательность человека, обусловленные не только внешним имиджем, нои такими индивидуальными характеристиками, как целеустремленность, лидерство,решительность и др.
Для выявления барьеров вдеятельности специалистов сферы PR идругих представителей разных коммерческих структур, я провела практическоеисследование. Результаты представлены в следующей главе.
 
2.2 Барьеры вдеятельности специалиста по PR
Специалист по PR часто сталкивается с множествомбарьерами.
Цель моего практическогоисследования — выявить какие барьеры коммуникации чаще всего встречаются впроцессе общения у специалистов сферы PR и специалистов других процессов. А также дать сравнительнуюхарактеристику.
Объект данногоисследования — сотрудники ООО « PR-агентствоБабич и Партнеры», а также сотрудники разных сфер деятельности (врачи, менеджеры,рыбаки).
В своем практическомисследовании, я провела опрос в виде теста у представителей, данных профессий.Каждый вопрос определял у опрошенного мной человека степень барьерамежличностной коммуникации. А именно: барьера отрицательных эмоций, плохогонастроения; барьера восприятия, речи; барьера первого впечатления, установок. Атакже барьера взаимопонимания.
Тест по вопросампредставлен в Приложении Б. Мною была опрошена целевая аудитория 20-40 лет.
Изполученных данных можно сделать вывод, что группы людей отметили: барьеротрицательных эмоций; барьер восприятия.
Следует отметить, что представители разныхпрофессий выделяют те барьеры, которые наиболее часто встречаются в ихдеятельности.
В этом мы можемубедиться, посмотрев Приложение В.
Опрошенные на первое место выделяют барьервосприятия. Это 80% — 100%. Затем барьер взаимопонимания, это 20% — 60%.
Барьер отрицательныхэмоций тоже дает о себе знать. Это 20% — 30%.
В этом мы можемубедиться, посмотрев Приложение Г.
Что касается, барьераречи, плохого настроения и первого впечатления, то их выделяют лишь сотрудникиразных сфер деятельности, но не специалисты в области PR.
Стоит отметить, что лишьбарьер установок не препятствует на пути общения с деловыми партнерами.
Можносказать, что этим двум группам присущи одинаковые барьеры в общении.
Но, как показалопрактическое исследование, у специалистов в области Pabulic Relation выявлено меньше трудностей вкоммуникативном общении, по сравнению с другими специалистами различныхпрофессий.

Заключение
Мы подробно рассмотрели общее понятиебарьера. Рассмотрели барьеры массовой и межличностной коммуникации. Барьерымассовой коммуникации делится на четыре класса. Это человеческие барьеры;барьеры сообщения; технические барьеры; барьеры, обусловленные факторами среды.
Что касается барьеров межличностнойкоммуникации, то их оказалось семь. Это барьер отрицательных эмоций, плохогонастроения, восприятия, речи, установок, взаимопонимания, первого впечатления.
Мы изучили различные пути преодолениякоммуникативных барьеров.
Описали главные особенностипрофессиональной деятельности специалиста в сфере PR. Затемпроанализировав весь материал, я провела практическое исследование, чтобывыявить наличие барьеров или трудностей с партнерами в процессе общения.
Практическое исследование состояло в том,что я опросила специалистов по связям с общественностью на примере ООО PR-Агентство « Бабич и Партнеры» и сотрудников других сфер деятельности,основываясь на анкетировании.
Практическое исследованиепоказало, что опрошенные на первое место выделяют барьер восприятия. Затембарьер взаимопонимания.
Барьер отрицательных эмоций тоже дает осебе знать. Стоит отметить, что Сотрудники PR- Агентства «Бабич и Партнеры» выделяют барьер восприятия. Хотя представители другихпрофессий тоже выделяют этот барьер. Однако большинство коммуникативныхбарьеров, «пиарщики» просто обходят стороной.
Поэтому на основе проделанной работы,нужно отметить, что специалист в области PR широкоподготовлен профессионализмом в сфере коммуникационной деятельности, умеющийвыделять наиболее перспективные вопросы и налаживать взаимоотношения собщественностью в целом и конкретной аудиторией. Деловые контакты оказываютрешающее влияние на успешность поведения бесед, совещаний, переговоров.
Поэтому специалист по PRдолжен обладать рядом навыков, чтобы четко выразить свои мысли.
 

Список литературы
1. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб.Пособие, 2-е издание, перераб. И доп.- М.: Издательский Дом «Дашков и К»,2001.-148 с.
2. Анцупов А.А., Шипилов А.И. Конфликтология. – М.:,1999.-153с.
3. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность,каналы, действия.-М.: РИП-Холдинг, 2003
4. Березин В.М. «Сущность и реальность массовойкоммуникации.-М.: Изд-во РУДН, 2002
5. Блэк С. PR: Введение в паблик рилейшнз.Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.- 311 с.
6. Бодалев А.А. « Личность и общение». М.: Межд. Пед.Акад., 1995.-264 с.
7. Бороздина Г.В. Психология делового общения.- М.:ИНФА-М, 1999. -224 с.
8. Бизнес коммуникации. «Стратегии и навыки».- Спб.:Питер, 2001.-688 с.
9. Вацлавик П и др. Психология межличностныхкоммуникаций.- СПб., 2000
10. Горшкова М. К., Шерега Р.Э. Как провестисоциологическое исследование, М.: Политиздат, 1990.- 228 с.
11. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз, Изд-е 2-е:Стереотип. М: Филин, 1998- 256 с.
12. Илюшин И.А. Введение в PublicRelations: Учебное пособие/ Сост. И.А. Илюшин.- Владивосток.Изд-во Дальневосточного университета, 2000.- 132 с.
13. Курбатов В.И. «Стратегия делового успеха».-Ростов-на-Дону.: Феникс, 1995. – 127-141с.
14. Курницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М.Межличностное общение. Учебник.- СПб.: Питер, 2002
15. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современоммире: методология анализа и практика исследований.- М., 2000//www.I-U.ru
16. Панфилова А.П. Деловая коммуникацияпрофессиональной деятельности: Учебное пособие.- СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001.-496 с.
17. Поченцов Г.Г. Паблик рилейшнз дляпрофессионалов.М.: «РефлБук», К.: «Ваклер»-2000.-624 с.
18. Синяева И М. «Паблик Рилейшнз в коммуникативнойдеятельности. М.: ЮНИТИ, 1998.- 269с.
19. Харрисон Ш. «Связи собщественностью. Вводный курс. Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова.- Спб.: Изд.Дом «Нева», 2003.- 368с.
20. Цуканова Е.В. Психологическиетрудности межличностного общения.-Киев, 1985.-154с.
21. Вопросы психологии.- 2001.-№1.-С. 3-18.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. №1897)
Реферат Джеймс Фенимор Купер. Дом о семи фронтонах
Реферат Анализ качества работы эндоскопического кабинета
Реферат «Работа гу управление государственной экспертизы Республики Башкортостан по совершенствованию процесса проведения государственной экспертизы проектной документации по сокращению сроков ее проведения»
Реферат Історія взаємовідносин людини і природи. Основні поняття популяційної екології людини
Реферат Оценка качества продукции
Реферат Похвала учению книжному
Реферат Партизанская война Роль тыла в годы ВОВ
Реферат Pancreas Essay Research Paper The PancreasThe pancreas
Реферат Adsl. Условия подключения Требования к телефонной линии
Реферат Аналіз виробничих основних засобів
Реферат Методы позиционирования и сжатия звука
Реферат The Chrysalids 2 Essay Research Paper Define
Реферат Цивилизации. От Руси к России. XVII век: Люди и время, смута. Эпоха Петра Великого...
Реферат Нові форми залучення громадян до державного управління