Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Характеристика козловых кранов

Характеристикакозловых кранов

Содержание
1.Назначение и классификация козловыхкранов
1.1 Назначение
1.2 Классификация
2. Устройство, работа, техническаяхарактеристика КК-32М
2.1 Устройство
2.2 Работа
2.3 Техническая характеристика
3. Устройство, работа механизмов КК-32М
3.1 Механизм подъемагруза
3.2 Механизм передвижения крана
Список используемых источников

1. Назначениеи классификация козловых кранов
1.1 Назначение [2,3]
Козловой кран вупрощенном виде представляет собой мостовой кран, опирающийся на стойки ипредназначенный для передвижения по наземному рельсовому пути. Внешне оннапоминает четырехстоечный портал (монтажные козлы), от чего и получил своеназвание.
Козловой кран, преждевсего, предназначен для обслуживания складов, штучных, длинномерных и другихгрузов, полигонов по производству железобетонных, кирпичных изделий, открытыхплощадок промышленных предприятий, грузовых дворов, выполнения разгрузочных ипогрузочных работ на контейнерных площадках железнодорожных станций стемпературой рабочей среды от -40 до + 40 градусов.
На железнодорожномтранспорте козловые краны получили широкое распространение на перегрузке контейнеров,тяжеловесов, металла, лесных и строительных материалов, а также различныхдругих навалочных грузов.
В козловых кранах, также, как и в мостовых, реализуются три самостоятельные операции: подъем —опускание груза на требуемую высоту, перемещение груза по мосту крана поперекобслуживаемой площадки и перемещение груза краном вдоль обслуживаемой площадки.
1.2 Классификация [1]
Козловые краны, так жекак и мостовые, по конструкции моста разделяют на однобалочные и двухбалочные,а по способу опирания крановых тележек — на опорные и подвесные. В зависимостиот расположения моста на опорных стойках козловой кран может бытьбесконсольным, одноконсольным и двухконсольным. Наибольшее распространениеполучили двухконсольные козловые краны .
Опорные стойки мостовмогут быть выполнены в виде жестких балок или ферм, воспринимающих продольные ипоперечные усилия. В этом случае опоры называют жесткими. Если же опорныестойки предназначены для восприятия усилий только в одном направлении, то ихназывают гибкими. Они могут соединяться с мостом при помощи шарниров. Опорымогут быть двухстоечные и одностоечные. Козловые краны различают также по видуопор (с обеими жесткими, с одной жесткой, а другой гибкой – шарнирной опорой),привод у грузовых тележек (самоходный или канатно-тяговый).

2. Устройство, работа, техническаяхарактеристика КК-32М
2.1 Устройство [1]
/>
1-главная балка;2-кабина управления; 3-вспомогательный кран; 4-крановая тележка; 5-спредер;6-стяжки; 7-двухколесные тележки; 8-стойки; 9-концевая балка; 10-угловаякоробка; 11-сварные коробки.
Рисунок 1-Козловойконтейнерный кран КК-32М.
КК-32М имеетконструкцию характерную для всех кранов такого типа. Мост крана двухбалочныйсварной конструкции, состоящий из двух главных и двух концевых балок, жестко соединенных угловыми коробками. Главные и концевые балки закрытого коробчатого сеченияпрямоугольной формы. Вылеты консолей главных балок выполнены переменногопоперечного сечения, так как по мере роста изгибающего момента долженвозрастать и момент сопротивления. Вылетом консоли называют наибольшеерасстояние по горизонтали от оси рельса ближайшей к консоли опоры крана до осигрузозахватного органа, расположенного на консоли.
Мост жестко соединен счетырьмя стойками, которые опираются на сварные коробки.Коробки попарно жестко связаны стяжками.Сварные коробки шарнирно соединены через балансир сдвухколесными тележками. Следовательно, кран опирается на 8 ходовых колес, чтозначительно снижает удельную нагрузку на подкрановые рельсы и делает ее болееравномерной. По рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок, перемещаетсячетырехколесная крановая тележка. На сварной раметележки смонтированы механизм подъема, вспомогательный кран и кабина управления. Механизм подъема выполнен однодвигательным с приводомвращения на два грузовых барабана через редукторы. Он оснащен спредером,подвешенным с помощью пространственного полиспаста. Кабина закреплена навыносном наклонном кронштейне, жестко связанном с рамой тележки и оборудованномлестничным трапом с перилами. Кабина отнесена от продольной оси тележки натакое расстояние, при котором оказывается возможным разворот захватной рамы спредера для контейнеров массой брутто 20т на угол от -60 до +240°.
2.2 Работа
КК-32М предназначен дляперегрузки для перегрузки крупнотоннажных контейнеров массой брутто до 30т.Всеми операциями управляет крановщик из кабины управления. Захват грузапроизводится с помощью спредера. Перегрузка может осуществляться в любыхнаправлениях: с ж/д платформы на грузовой автомобиль, грузовую площадку; сгрузовой площадки на ж/д платформу, грузовой автомобиль; с грузового автомобиляна грузовую площадку, ж/д платформу.
2.3 Техническая характеристика [1]
Таблица 1-Техническая характеристикаКК-32М.Грузоподъемность, т 40 Размер колеи (пролет моста), м 25 Рабочий вылет консоли, м 5 База крана, м 14 Высота подъема, м 8,5
Скорость, м/мин:
Подъема груза 11,7 Передвижения тележки 59 Передвижения крана 53 Установленная мощность электродвигателей, кВт 190 Масса крана, т 158 Просвет между опорами, м 13

3. Устройство, работа механизмов КК-32М
/>3.1 Механизм подъемагруза [1]
1,9-барабаны;2,8-редукторы; 3,7-тормозные шкивы; 4,6-валы-вставки; 5-электродвигатель;
Рисунок 2-Устройствомеханизма подъема груза.
Механизм подъема грузаимеет двухбарабанную лебедку, два барабана приводятсяво вращение общим электродвигателем через редукторы.Двигатель связан с редукторами валами-вставками посредством муфт итормозными шкивами. На последних смонтированы нормально замкнутыетормоза.
3.2 Механизм передвижения крана [1]
Конструкция ходовойтележки крана показана на рисунке. Все узлы и механизмы тележки смонтированы наее раме трапецеидальной формы, обращенной малым основанием вниз. Четыревертикальные стенки рамы сварены с верхней и нижней площадками. В наклонныеграни стенок, помимо металлических пластин, вварены полугнезда буксовых узлов.Тележка имеет два ходовых колеса: ведущее и ведомое. На ступицы колеснапрессованы и заштифтованы зубчатые венцы. Ведущее колесо закреплено на валу,смонтированном в буксовых узлах через сферические самоустанавливающиесяподшипники качения. Так же, но только на оси смонтировано и ведомое колесо.Вращение с ведущего колеса на ведомое передается посредством зацепления ихзубчатых венцов с промежуточным зубчатым колесом. Последнее свободно вращаетсяна спаренных подшипниках качения относительно неподвижной оси, закрепленной встенках рамы. Вал ведущего колеса связан с выходным валом вертикальногоредуктора. Вращение быстроходному валу редуктора сообщается электродвигателемпосредством зубчатых муфт и вала-вставки, закрываемых кожухом. Муфта выполненас встроенным тормозным шкивом, на котором установлен тормоз.
/>
1-зубчатая муфта;2-кожух муфты; 3-вал-вставка; 4-муфта шкив; 5- тормоза; 6-электродвигатель;7-планка крепления оси; 8-защитный козырек; 9-редуктор; 10-кожух тормоза;11-щеки балансирные; 12-рама тележки; 13-буксовый узел; 14-ведущее ходовоеколесо; 15-зубчатый венец; 16-подшипник; 17-вал; 18-промежуточное зубчатоеколесо; 19-ось; 20-подшипники; 21-ведомое ходовое колесо
Рисунок 3-Конструкцияходовой тележки крана КК-32М

Список используемых источников
1. Козловыекраны // www.wikipedia.ru
2. МачульскийИ.И., Киреев В.С. Подъемно-транспортные и погрузочно-разгручные машины нажелезнодорожном транспорте: учеб. для вузов ж.-д.трансп. М., 1989. 319 с.
3. СТОСГУПС 1. 01 СДМ. 01-2007. Стандарт организации. Система управления качеством.Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению.
4. ТурковВ.Н. Мостовые и козловые электрические краны: Учебник. М., 1994. 255 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.