Введение
Красотаженщины заключается в ее чистоте и нежности, богатстве ее внутреннегосодержания, и тот стиль одежды, который она выбирает должен подчеркивать этикачества. Художники стараются придерживаться этого принципа, создавая не простоплатья, а вещи, воспитывающие вкус и развивающее чувство прекрасного, несущие всебе положительные эмоции.
Для женщинывыбор нарядной одежды – это разделенная жажда знаний, стремление проникнутьчерез красоту деталей в гармонию целого. Тонкие нюансы фактуры, небольшиенеровности на поверхности ткани должны вызывать гамму разнообразных тактильныхвпечатлений.
Каждая женщинавыбирает свое платье, соответствуя своему стилю от сверхженственного дораскованно-делового, от экзотики до романтики, главное, что это должновдохновлять ее, подчеркивать тонкость ее души. А свежие и подвижные тканипомогают быть связующим звеном между телом и окружающим миром. Множество мягкихскладок, блеск, полупрозрачность, изысканный декор служат главными ориентирамитонкости и изящества натуры.
1. Требования к швейномуизделию
К швейнымизделиям предъявляется комплекс некоторых требований, первые обусловленывзаимодействием и контактом одежды и человека в процессе носки швейных изделий,а вторые – взаимодействием одежды с орудиями труда и рабочей силы, организациейтруда в потоке.
Кпотребительским требованиям относятся функциональные, экономические,эстетические, экологические, социального назначения, надежности и безопасностипотребления. Промышленные требования включают в себя конструктивные,технологические, экономические и стандартизацию.
Моделикомплектов нарядной одежды, предназначены не только для любых новомодныхвечеринок, концертных программ, торжеств, но и в редких случаях, используют какодежду для офиса. Поэтому и требования к данной одежде по ранговой значимости втаблице кардинально изменятся требованиям иного швейного изделия.
Раньше такиемодели можно было увидеть только на экране, а сейчас они заполонили подиумывсех столиц мира и напоминают избаловавшихся внучек, которые добрались догардеробной бабушки и пытаются копировать ее по-своему.
Таблица 1Наименование одежды Вид одежды Сезонность носки требования
Корст
Юбка (нарядная одежда) Женская Тенденция, согласно, направлению моды Эстетические
Эномии
ческие
Техноло
гические
Гигиени
ческие
Износостой
кость 1 2 3 4 5
1.1 Эстетическиетребования
Какбезусловная примета элегантности и высокого класса является нарядная одежда. Итут дизайнеры и художники идут на все, чтобы добиться неповторимости иуникальности каждой детали, каждого конструктивного элемента изделия.
Онизатрагивают такие аспекты, как фактура и поверхностная плотность структурыткани от изысканных тонких шелковых до набивных и плотных жаккардовых. Каждаячастичка переплетения, каждый стежок вышивки, колористическое решение, рисункис геометрическими и цветочными орнаментами должны соответствовать современномунаправлению моды, чтобы одежда не выглядела повседневной, а была необычной иэксклюзивной.
1.2Экономические требования
Понятиеэкономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми иденежными затратами на ее проектирование, технологическую подготовкуизготовления и эксплуатацию.
Наряднаяодежда – это чаще всего дорогостоящая одежда и цена на нее впрямую зависит отзатраты на ее производства. К уникальным моделям разрабатывают специальныедорогостоящие материалы, используется ручная отделка изделия, с применениемстаринных русских технологий, например, торжокского золотого шитья или бисернойвышивки, а зачастую платья могут быть сшиты вообще без использования швейныхмашин, что говорит о высокой цене изделия, которое может приобрести посоциальному статусу не каждый потребитель.
1.3Технологические требования
Как ранеемной упоминалось, ткани для нарядной одежды могут быть совершенно разными, какпо гамме, так и по толщине, так и по фактуре. Все зависит от того, что мыхотим!
В технологиипошива модных изделий есть свои правила и приемы, применяемые для созданиятаких необходимых деталей моды: как воланы, рюши, оборки, а также другиххарактерных элементов. Безусловно, это связано и с характером применяемойткани, такими качествами, как драппируемость для легких шелковых тканей,жесткость для придания формы и подчеркивания особых конструктивных линий одежды,толщина ткани, которая может колебаться от 0.1 мм у тонких, таких как,капрон, шелк, кашмилон до толстых бархатов толщиной 2–3 мм.
Срединаиболее характерных особенностей и свойств ткани следует отметить возможностьсоздания различных образных решений и силуэтов, зависящих от кроя или наслоенийдвух или нескольких разноцветных тканей.
1.4 Гигиеническиетребования
В данномслучае гигиенические требования сведены к нулю, так нарядная одежда в большейстепени подчиняется эстетическим требованиям, ввиду с кратковременным срокомэксплуатации.
На мойвзгляд, основные требования к изделию – это сведение электризуемости к минимумус помощью антистатистических пропиток и минимальная колкость ткани верха дляобеспечения комфортности.
1.5Износостойкость
Износостойкостьв нарядной одежде тоже практически не учитывается, за исключением свойств,которые могут изменить внешний вид. К ним относятся появление пиллей посленепродолжительной носки и невысокая раздвижка нитей в швах. Оба свойстванапрямую зависят от структуры волокон верха.
2. Анализассортимента материала для изготовления нарядной одежды
Я думаю, чтонарядная одежда для женщины это, прежде всего самовыражение, изысканностьвкуса, а выбор платья или комплекта зависит от побуждений ее действий,настроения или эмоционального настроя. Исходя из этих принципов, она подбирает,что ближе ей, ее душе – на это влияют колористические решения, структура ифактура ткани, конструктивные линии.
А ткани могутбыть совершенно разных направлений. Это могут быть модели из кроеного трикотажас богатыми драпированными деталями. По-прежнему актуальные крупные жаккардовыерисунки, потеснившие набивку. Эмоциональную привязанность вызывает натуральныйшелк и смески с ним, английское шитье и тюль. Место тафты занимает современныйвариант чесучи – плотный шелк с непропрядами, словом, оживленные невероятности.
3. Выборбазовой модели
Романтическиекорсеты, интригующие драпировки юбок, фантазийные брюки и топы, подчеркивающиедостоинство молодой фигуры, в россыпях стразов, составили основу комплектов дляторжеств или вечернего выхода. Обратила на себя внимание оригинальнаябижутерия, разработанная по эскизам дизайнера, на основе старинных украшений.
Чтобы невыбиться из траектории этого, безусловно, живописного направления моды,настраивающего на отдых, раскованность и свободу, предлагаю вам конструкциюскромного, но удивительно женственного нарядного комплекта, состоящего издлинной широкой юбки и задрапированного корсета, выполненной в том же стиле.
Особоевнимание следует обратить на ткань, из которой сшит комплект. Она должна бытьмягкой, легкой, пластичной, в противном случае вещи потеряют свое очарование, афигура приобретет более внушительные формы.
В основекомплекта нарядной одежды юбка и корсет с богатой асимметричной драпировкой.
Юбка –полусолнце, длиной чуть выше щиколотки, с заниженной талией, подчеркнутаяшироким поясом-бантом. Юбка состоит из двух ярусов. Нижняя основная – полиэфирноеволокно и верхняя прозрачная фактура – натуральный шелк.
И корсета прилегающегосилуэта, с застежкой на спинке в виде шнуровки.
Комплектпредназначен для средней возрастной группы. Рекомендуемые размеры 160–84–92.
Обувь иаксессуары могут быть разнообразными: элегантные туфли на шпильке, шляпка исумка в стиле королевы-матери, дорогие украшения, помпезные прическа и макияж всочетании с предложенным костюмом.
Предложенныйкорсет (корсаж) прекрасно уживется с джинсами из кожи или льна, а юбка – скоротким жакетом из демократичных тканей, топом, корсажем или жилетом.
4. Требованияк материалу для изготовления швейного изделия
4.1 Эстетическиетребования
Как и напротяжении многих веков, шелковые ткани остаются в центре внимания моды.Демократичная мода 20-го века уровняла права на шелковые ткани как нарядной,так и повседневной одежды. Сегодня стало нормальным явлением соединение шелка имеха, шелка и бархата, шелка и денима, полотен с тесненным рисунком и другихвариантов, еще совсем недавно приемлемых модой.
В данномпроекте представлен комплект нарядной одежды:
Юбка: столь свойственные шелкублеск, сияние, игривость. Наравне с цветочными рисунками распространеныорнаментальные каймовые композиции по восточным мотивам. Монораппорт или очень большойраппорт в них сочетается с тонкой разработкой или мелким масштабом мотивов,благодаря чему композиция лишается жесткости и видимой регулярности. При всембогатстве и сложности оформления не возникает впечатления избытка, тяжестиорнамента, поскольку цветовое решение очень цельно, выдержано в единойтональности.
Корсаж: легчайшие структурыостаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретают трехмерность засчет отделок. Полиэстровое волокно – матовое, высокой крутки – дает новое тушес неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливает воздействие ткани наосязание, которое так избаловало в последние годы мягкими и гладкими, пушистымии скользящими легко драпирующимися материалами.
Основные темырисунков связаны с цветочными мотивами. Цветы очень крупные или очень мелкие,плоскостные или реалистичные – моду вновь интересует видимая техника рисунка,непосредственное движение руки художника.
Мода вновьоткрывает тонкую игру переплетений, шагая от самых простых – полотняных кизысканным ажурным рисункам, ручной вышивки, и вытравным рисункам.
4.2 Гигиеническиетребования
В даннойконфекционной карте представлена ткань из натурального шелка. Она гигроскопичнаи необыкновенно приятна в носке, что отличает ее от искусственных волокон инитей, к которым относятся полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные (лавсан,диолен), а также полиэстер. И также ткань, выполненная из синтетической нити,которая очень устойчива, но, к сожалению, утратила свойства натуральных,обеспечивающие гигроскопичность, а на теле приятное ощущение иногда заменяетдискомфорт.
Искусственныеволокна имеют повышенную электризуемость, поэтому для этих тканей частоприменяют пропитки – антистатистические или придающие тканям повышеннуюнесминаемость.
4.3 Требованияк износостойкости и долговечности материала
Ткани изнатурального шелка отличаются малой сминаемостью. Из отрицательных свойствотмечается достаточно большая усадка и неустойчивость к действию света,особенно к ультрафиолетовым лучам, что уменьшает срок службы изделий изнатурального шелка при солнечном освещении.
Результатомпостоянного поиска и стремления науки усовершенствовать природное волокноявилось создание новых химических нитей и волокон, а затем и тканей,имитирующих свойств натурального шелка. Ткани из так называемых искусственныхнитей (искусственный шелк), к которым относятся вискозные, ацетатные итриацетатные, а также из комбинированных искусственных волокон, имеют высокуюупругость, среднюю сминаемость и усадку, хорошие потребительские свойства,гораздо дешевле натуральных. Но при этом они имеют невысокую стойкость кистиранию, большую осыпаемость нитей по срезам и повышенную раздвигаемостьнитей в швах.
Ткани,выполненные из искусственных нитей (полиамидные, полиэфирные, полиэстровые)приобрели необходимую износоустойчивость, несминаемость, они стали упругими ипрактически безусадочными. При создании новых поколений искусственных исинтетических волокон главное внимание уделяется возврату утерянных свойств, ив первую очередь созданию ощущения комфорта.
4.4 Конструктивно-технологическиетребования
Так какшелковые ткани натурального и искусственного происхождения имеют высокуюосыпаемость, технологичная конструкция изделия должна выполнять следующие общиетребования:
1. изделиедолжно состоять из минимального количества деталей, узлов соединения.
2. высокаяточность конструкции, исключая подгонку и уточнения деталей при сборке узлов иизделия в целом.
3. максимальноечисло узлов должно состоять из унифицированных деталей. К таким деталямотносятся детали верха изделия. В данном комплекте – это полочка и спинкакорсета, вытачки, заднее и переднее полотнища юбки.
К комплектамнарядной одежды, применяют уникальные детали, характерные только для этихмоделей. К ним относят: особенность концов воротников, лацканов, мелкие деталиверха, клапаны. Уникальными считаются: аппликации, канты, бейка, пряжки.Наибольшая доля уникальности – это детали платья, в женской одежде, наименьшаяв мужских пиджаках.
Влажно –тепловую обработку изделий из натурального шелка рекомендуется производитьутюгом с температурой нагрева подошвы 140 – 160°С и продолжительностьювоздействия на ткань от 10 до 60 секунд в зависимости от состава сырья ткани иобрабатываемого участка изделия, применяя проутюжильник.
4.5Экономические требования
Впромышленности используется понятие экономичность конструкции дляколичественного изменения, которой применяется показатель, процент межлекальныхпотерь.
Понятиеэкономичность изделия связано не только с материальными, но и трудовыми и денежнымизатратами на ее проектирование, технологическую подготовку изготовления иэксплуатацию.
В даннойработе представлен комплект нарядной одежды из гладкоокрашенной ткани и ткани ссимметричным рисунком. Поэтому при расположении ткани «лицом к лицу» уменьшаютсямежлекальные потери от 0,5 – 1%, чем в расположении полотна лицом вниз.Упрощается процесс выполнения раскладки и снижается его трудоемкость, т. к.при любом расположении лекал обеспечивается комплектность кроя.
Данныйкомплект имеет доступную цену с учетом действительных затрат на егопроизводство и реальных доходов населения.
5. Выборклеевых материалов
Выбор клеевыхматериалов для изготовления одежды определяется показателями качестваобразующихся клеевых соединений и зависит от ассортимента, назначения ивыбранной технологии швейных изделий; условий эксплуатации одежды, способовухода за изделиями; вида и свойств используемых для одежды основных материалов(т.е. материала верха); химического состава, физико-химических ифизики-менханических свойств клеевых материалов; вида оборудования,применяемого для склеивания.
К показателямкачества клеевых соединений и изделий в целом, выполненных с использованиемклеевых материалов, относятся:
- ихтоварный внешний вид (минимальные изменения исходного туше – приятностиощущения на ощупь, объемности структуры, оттенка окраски, склеимовогоматериала, отсутствие лас, пролеганий, заломов, заминов на лицевой сторонематериалов, отсутствие миграции клеевого вещества на лицевую сторону основныхматериалов и через прокладку, высокая формоустойчивость).
- Безвредность,безопасность и технологичность процессов их получения и дальнейшей обработки.
- Безвредностьпри их эксплуатации, хранении и уходе за ними для здоровья человека.
- Требуемыепрочность (на расслаивание), жесткость, эластичность, драппируемость,несминаемость, воздухопроницаемость, устойчивость к действию воды (стиркам илизамачиванию), к химической чистке, светопогоде, старению, низким температурам.
Для созданиянеобходимой формоустойчивости определенных деталей изделия шелковых тканей (воротников,манжет, планок, поясов, подбортов и др.) используются тонкие полупрозрачныеклеевые прокладки с небольшим весом (22–30 г./м2), которые в настоящеевремя выпускаются в различной цветовой гамме.
В качествепрокладок может быть использован также дополнительный слой основной ткани,который предварительно соединяют с верхней деталью (верхним воротником, верхнейстороной манжеты и т.п.). Такая прокладка позволяет сохранить мягкость обрабатываемойдетали и уменьшить «просвечивание» и «пролегание» швов.
Таблица 2. Видыклеевых материалов
Основа
Плотность, г/м2
Привес клеевого покрытия, г/м2
Нетканое полотно
(типа «флизелин») 20–80 10–15
Нетканое полотно
нитепрошивное 20–50 13–15
Трикотажное полотно
основовязанное 62 15
Термоклеевая паутинка,
Шир. 12–150 мм. 24
Предлагаемыематериалы имеют точечное клеевое покрытие, выпускаются по ТУ 8729–002–11332981–94и сопровождаются гигиеническим сертификатом.
6. Выборскрепляющих материалов
В швейномпроизводстве для скрепления деталей в основном применяют швейные нитки.
Для пошиваизделий из шелковых тканей рекомендуются иглы №75–85 и высококачественныетонкие нитки, разрывная нагрузка которых не должна быть менее чем 206 Н/час.
В данном комплектенарядной одежды использовались синтетические нитки для пошива из тканых инетканых материалов в соответствии требованиям ГОСТа 6309–93: армированные сполиэфирной аплеткой – №45 лл (в 2 сложения), направлением крутки Z (правой). Линейнаяплотность этих нитей равна Rn = 44,8, а Dp = 0,31 (расчетный диаметр)Для этих ниток линейная усадка в кипящей воде должна быть, не более: 1,5%. Покачеству отделки и окраски нитки должны соответствовать образцу-эталону по ГОСТ15.007–88.
7. Фурнитура
На сегодняшнийдень, фурнитура занимает далеко не последнее место в одежде. Богатая палитрацветов полосок из кружева, шитья, атласных лент, декоративные цепи и молнии,бейки, канты, огромное количество стразов, брошек, поясов, бижутерии могутстать отличным дополнением нарядного костюма.
В данноймодели нарядного комплекта использовалась застежка – молния потайная нахлопчатобумажной основе. Длина застежки 20 см. термостойкость застежек –молний должна быть выдержана при температуре от 70–100°С. Для определенияхимической стойкости молнию погружают в сосуд с перхлорэтиленом на 30 минут,после испытания застежка не должна потерять внешний вид, т.е. цвет и длину.
Застежкакорсета – люверсы и блочки, для проведения шнура. Люверс состоит из двух частей– кольца и блочки (кольцо со стержнем). Внешняя поверхность люверса может бытьгладкой или с рельефным узором. Размер внутреннего диаметра этих деталейразличен в зависимости от области применения – от 3 до 40 мм. Кроме этого,блочки отличаются высотой стержня: чем тоньше материал, тем короче должен бытьзаклепочный элемент.
Нельзязабывать и о подходящих подкладочных материалах, наличие которых позволитсохранить форму и целостность застежки. Чтобы на коже не было раздражения отконтакта с металлической фурнитурой, можно выполнить застежку с дополнительнойвнутренней деталью (подзор), которая выполняет защитные функции.
В качествешнуровки можно использовать канты, банты, ленты, вытачные шнуры из основногоматериала, в общем, все, что может вам подсказать фантазия.
Вывод
В результатепроведенной работы, я сформулировала требования к выбору материалов длянарядной одежды. На мой взгляд, были затронуты самые важные требования, к выбранномуизделию – это эстетические, экономические, гигиенические, технологическиетребования и износостойкость. Были подобраны клеевые и скрепляющие материалы,предложена соответствующая фурнитура. К данной модели приложена конфекционнаякарта.
Списоклитературы
1. Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова.материаловедение в производстве изделий легкой промышленности. М.: 2004
2. Г.Н. Кукин, А.Н. Соловьев.Текстильное материаловедение. – М: Легпромиздат, 1992
3. Ателье. Журнал. №7июль / 2004 год.
4. Ателье. Журнал. №5 май/ 2005 год.