Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Техническое обслуживание и ремонт холодильного шкафа ШХ-0,8 м

содержание
Введение. 2
Глава 1. Теоретическая часть. 4
1.1. Техническое обслуживание и ремонт холодильного шкафа    ШХ-0,8 м   4
1.2. Способы устранения неисправностей различногооборудования. 6
1.3. Обнаружение и устранение неисправностей холодильногооборудования  8
Глава 2. Техника безопасности. 14
2.1. Основные требования к хладонам… 14
2.2. Требования к агрегатам и электрооборудованию… 17
Список литературы… 21
/>Введение
Одно из ведущих мест в холодильной технике занимаютмалые холодильные машины, получившие широчайшее распространение в торговле,общественном питании, в быту (холодильные камеры, шкафы, прилавки, витрины,льдогенераторы, кондиционеры, бытовые холодильники и морозильники и т.д.).
Торговое холодильное оборудование служит длянепродолжительного хранения при пониженной температуре, демонстрации и продажипредварительно охлажденных или замороженных скоропортящихся пищевых продуктов.
Холодильные машины малой и среднейхолодопроизводительности идут в авангарде технического прогресса холодильнойтехники, поскольку именно в этой области впервые были введены полная автоматизацияработы машины и установки, агрегатирование и монтаж на заводе-изготовителе,применение новых видов хладагентов, герметизация компрессоров, повышениечастоты вращения компрессоров до 50 с-1 (3000 об/мин). В учебном пособииизложены физические основы получения холода, рассмотрены наиболее актуальныесхемы и циклы работы компрессионных холодильных машин, дано описание основногои вспомогательного холодильного оборудования.
Все существующие в природе тела состоят из молекул,которые связаны между собой силами взаимного притяжения и находятся в беспрестанномхаотическом движении. Как и все движущиеся тела, движущиеся молекулы обладают кинетическойэнергией. А поскольку они связаны силами притяжения, то обладают также изапасом потенциальной энергии, зависящим от их взаимного расположения. Суммакинетической и потенциальной энергии молекул составляет внутреннюю энергию тела.Внутренняя энергия в произвольном термодинамическом процессе может частичнопередаваться от одного тела (или группы тел) к другому телу (или группе тел) вформе теплоты. Передача теплоты, таким образом, представляет собой одну из формпередачи части внутренней энергии от одного тела к другому. Характерной особенностьюэтой формы передачи энергии является то, что осуществляется она энергетическимвзаимодействием между молекулами участвующих в процессе тел, т.е. при этомотсутствует видимое движение тел. С позиций молекулярно-кинетической теориипереход теплоты есть не что иное, как передача молекулами одного тела частисвоей кинетической энергии другому телу. Так как теплота представляет собойчасть внутренней энергии, передаваемой в термодинамическом процессе, то принятоговорить, что теплота подводится к телу или отводится от него. При этомэнергия, отведенная в форме теплоты (отведенная теплота), считается отрицательной,а энергия, подводимая в форме теплоты (подведенная теплота), — положительной.
Меру изменения внутренней энергии, перешедшей отодного тела к другому в результате энергетического взаимодействия молекул безвидимого движения самих тел, называют количеством теплоты.
Внутренняя энергия газа может изменяться также впроцессе его расширения с преодолением сопротивления внешних сил и в процессесжатия под действием внешних сил. При этом изменяются взаимное расположение молекули характер их движения.
Такая передача части внутренней энергии тела,связанная с видимым направленным движением тела, называется работой.
Таким образом, передача теплоты и работа являютсяразличными формами передачи части внутренней энергии в термодинамическомпроцессе. Единицей измерения теплоты, как и работы, для произвольногоколичества вещества является джоуль (Дж). В отличие от понятия теплоты, котораяможет быть количественно оценена, понятие холода является условным, егоприменяют только в том случае, когда теплота отводится от какого-либо объектаили тела к другому телу или к окружающей среде.
/>Глава 1. Теоретическаячасть
 1.1. Техническое обслуживание и ремонт холодильногошкафа ШХ-0,8 м
Малые холодильные машины с капиллярной трубкой имеютпреимущества перед машинами с регулирующим вентилем:
— большая надежность и долговечность — трубка вотличие от ТРВ не имеет изнашивающихся деталей; машины с капиллярной трубкойизготавливают без разъемных соединений, на пайке или сварке;
— разгрузка компрессора при пуске, поскольку послеостановки машины давления конденсации и кипения выравниваются;
— снижение стоимости машины вследствие отсутствияресивера и отказа от ТРВ.
Холодильный шкаф ШХ-0,8М (Рис.6.23) охлаждаетсявстроенным герметичным агрегатом. Для питания испарителя вместо ТРВиспользуется капиллярная трубка диаметром 2 и длиной 4100 мм.
Для пуска машины включается автомат АВ и тумблер В1. Еслитемпература в шкафу выше требуемой, реле температуры РТ (термобаллон которогоприкрепляется к испарителю) замыкает цепь катушки магнитного пускателя П (цепьуправления). Контакты пускателя П включают двигатели компрессора ДК ивентилятора ДВ (силовая цепь). Реле температуры РТ, включая и останавливаякомпрессор, поддерживает в шкафу заданную температуру (1...3 °С). Приоткрывании одной из дверок выключатели В2 шля ВЗ включают в шкафу лампочку Л.
Для защиты компрессора от перегрева тепловоебиметаллическое реле РТК, укрепленное на кожухе компрессора, при 85...95 °Сразмыкает свои контакты и останавливает компрессор. При охлаждении кожуха до 40°С компрессор снова включается. Автомат АВ отключает силовую цепь при короткомзамыкании (если ток превышает номинальный в 12 раз) и при длительной токовойнагрузке электродвигателя (тепловая защита). Для повторного включения автоматанеобходимо через 10...15 мин после срабатывания снова включить автомат. Для полуавтоматическогооттаивания испарителя служит реле оттаивания, совмещенное с реле температуры водном блоке. Для кратковременной остановки агрегата можно пользоватьсятумблером В.
Основными элементами торговой холодильной установкифирмы Danfoss (Дания) с двумя воздухоохладителями и конденсаторомвоздушного охлаждения являются испаритель морозильника (-20 °С), испарительхолодильной камеры (+5°С), герметичный компрессор, конденсатор и терморегулирующиевентили. Установка имеет, кроме того, ресивер.
На выходе из ресивера хладагент проходит черезфильтр-осушитель и через смотровое окно — индикатор влажности. Ручные запорныевентили (РВ), размещенные с каждой стороны фильтра, позволяют в случае необходимостиего заменить.
Перед каждым из регулирующих вентилей находитсяэлектромагнитный клапан EVR, управляемый с помощью реле температуры. Последнее открываетили закрывает электромагнитный клапан в зависимости от температуры,регистрируемой датчиком.
Обратный клапан NRV расположенна всасывающем трубопроводе, идущем от более холодного испарителя. Клапанпредотвращает попадание хладагента обратно в испаритель во время остановкикомпрессора. Регулятор давления испарения KVP установленна всасывающем трубопроводе, идущем от высокотемпературного испарителя. Егозадача заключается в поддержании постоянного давления испарения,соответствующего температуре на 8-,.10 °С ниже температуры, требуемой дляхолодильной камеры.
На входе в компрессор находится пусковое реле KVL,которое обеспечивает защиту двигателя компрессора от перегрузок во времязапуска. />1.2. Способы устранениянеисправностей различного оборудования
Признак
неисправности
Возможная
причина
Способы
устранения Конденсаторы с водяным охлаждением Высокая температура охлаждающей воды
Обеспечить подачу воды
с более низкой температурой Объем воды недостаточен Увеличить количество подаваемой воды при помощи водорегулирующего вентиля Отложения водного камня на внутренних поверхностях водяных трубок и другие виды отложений Очистить водяные трубки конденсатора Неисправна водяная помпа охладителя Исследовать причину, заменить или отремонтировать помпу системы охлаждения Высокая температура в нагнетательной магистрали
Низкое давление всасывания из-за:
недостатка жидкости в испарителе недостаточной нагрузки испарителя
подтекания всасывающего и нагнетательного клапанов компрессора
большого перегрева теплообменника или накопления всасываемо го газа в магистрали всасывания
См. «Давление всасывания очень низкое. Нормальная цикличность работы компрессора»
Заменить клапанную доску компрессора
Обойти теплообменник или, возможно, выбрать теплообменник меньших габаритов Большое давление конденсации См. «Высокое давление конденсации» Температура нагнегательной магистрали очень низкая Поток жидкого хладагента к компрессору (установлен очень низкий уровень перегрева ТРВ или неправильное размещение термобаллона) Изменить уставку ТРВ, правильно закрепить термобаллон Давление конденсации очень низкое См. «Низкое давление конденсации» Очень низкий уровень жидкости в ресивере Недостаточное количество хладагента в системе Проанализировать причину (утечка, перегрузка испари теля), устранить неисправность и при необходимости заправить систему Испаритель перегружен: малая нагрузка, приводящая к накоплению хладагента в испарителе Отремонтировать или заменить ТРВ неисправность ТРВ (например, установка аномально низкого уровня перегрева, неправильная установка термобаллона) Тоже Накопление хладагента в конденсаторе, поскольку давление в конденсаторе ниже, чем давление в ресивере (ресивер расположен в более теплом месте, чем конденсатор) Установить ресивер рядом с конденсатором. Для конденсатора воздушного охлаждения отрегулировать давление конденсации регулятором скорости вращения вентилятора Фильтр-осушитель холодный, конденсат или иней на поверхности Частичная блокировка фильтра грязью Определить источник загрязнения системы, очистить, где необходимо,. заменить фильтр-осушитель Фильтр-осушитель частично или полностью насыщен водой или кисло той Определить источник влаги или кислоты в системе, очистить, где необходимо, и заме нить фильтр-осушитель или сердечник фильтра при необходимости несколько раз Очень высокое давление всасывания Компрессор очень мал Заменить на больший компрессор Один или несколько лепестков клапанов компрессора подтекают Заменить клапанную доску Регулятор производительности неисправен или неправильно настроен Заменить или правильно настроить регулятор производительности />1.3. Обнаружение иустранение неисправностей холодильного оборудования
Опыт эксплуатации показывает, что наиболее частыминарушениями в работе холодильной установки следует считать:
неправильное регулирование работы машины, при которомне достигается заданный режим (не соответствующее теплопритоку открытие ТРВвызывает влажный или излишне сухой ход компрессора);
неправильное заполнение системы хладагентом (в случаенедостаточного заполнения системы хладагентом в конденсаторе и испарителе понижаетсядавление, в случае переполнения системы давление повышается). Недостатокхладагента в системе сразу сказывается на понижении холодопроизводительностиустановки; переполнение системы часто приводит к влажному ходу компрессора;
присутствие в системе воздуха (сильные и резкиеколебания стрелки манометра на нагнетательной стороне), вызывающее повышениедавления в конденсаторе и большой перегрев парообразного агента;
недостаточная подача воды на конденсатор, в результатечего повышается давление в конденсаторе и вода нагревается в нем более чем на5°С;
засорение терморегулирующего вентиля (при открытиизасоренного вентиля температура кипения хладагента не повышается), приводящее кповышению давления в конденсаторе и сильному перегреву пара;
загрязнение поверхности конденсатора и испарителя,вызывающее нарушение температурного режима работы машины (повышение температурыконденсации и понижение температуры кипения агента) и снижение еехолодопроизводительности;
неисправность отдельных частей компрессора.
Только опытный специалист может быстро установитьдействительную причину неисправности установки, так как одни и те же признакимогут быть следствием различных причин; например, повышенное давление в конденсатореможет являться следствием переполнения системы хладагентом, наличия в системевоздуха, недостаточной подачи воды на охлаждение конденсатора, засорения ТРВили загрязнения поверхности конденсатора.
Ниже рассмотрены типичные случаи отказов в небольших иотносительно простых холодильных системах. Подобные неисправности, их причины,средства и способы устранения дефектов можно распространить и на большиесистемы.
Имея сравнительно небольшие практические навыки,многие типовые отказы холодильных систем могут быть определены визуально, позвуку, а иногда и по запаху. Другие виды отказов можно определить только с помощьюспециальных приборов.
Важным элементом процедуры установления неисправностейявляется точное знание структуры холодильной системы, функций ее узлов,устройств управления (механических, электрических, электронных). Холодильнаясистема «не выносит» формального отношения, необходимо тщательно осматриватьтрубопроводы и другие основные узлы, чтобы изучить особенности данной системы.
Обнаружение всех видов отказов даже в относительнопростых холодильных установках возможно при условии знания:
устройства всех узлов системы, режимов работы иосновных характеристик;
конструкции измерительного оборудования и техникиизмерения;
влияния внешних воздействий на работоспособностьхолодильной системы;
правил безопасной эксплуатации аппаратуры управленияустановки;
законодательства по безопасности холодильных систем ипроведению инспекционных проверок.
Способы устранения неисправностей различногооборудования приведены в табл.
После монтажа или ремонта холодильной установки еезаправляют определенным количеством хладагента. Перед тем как заправить,систему необходимо вакуумировать для удаления из холодильного контура воздуха ивлаги, которые могли попасть в него во время монтажа и обслуживания. Припониженном давлении в системе понижается и температура кипения воды, остающейсяв контуре. В конце концов, влага вскипает и ее можно отвести в виде пара. Вакуумированиепроизводится с помощью вакуум-насоса, производительность которого должнасоответствовать емкости холодильной системы. При вакуумировании системыкомпрессор со встроенным электродвигателем не должен работать, так как можноповредить обмотку электродвигателя.
Существует два основных способа вакуумирования: простоеи тройное. Простому вакуумированию подвергают систему, где количествозагрязнений минимально. Тройное вакуумирование применяют, если воздух и влага всистеме присутствуют в большом количестве. Как вакуумирование, так и зарядкусистемы хладагентом удобно выполнять с помощью вентильного коллектора с гибкимишлангами (рис.11.1).
В вентильном коллекторе имеются штуцера дляприсоединения к. различным узлам холодильной установки. Когда вентиль полностьюввинчен, манометры показывают давление в соответствующей линии.
При простом вакуумировании к системе присоединяютманометровый коллектор и вакуум-насос, вакуумируют ее до остаточного давления100… 200 Па, после чего заряжают систему хладагентом.
При тройном вакуумировании выполняют следующиеоперации: используя манометровый коллектор и присоединенный к немувакуум-насос, а также баллон с хладагентом, вакуумируют систему примерно до 200Па, после чего выключают вакуум-насос и заправляют контур хладагентом, покадавление не повысится примерно до 0,03 МПа. Затем, перекрыв вентиль на баллонес хладагентом, открывают вентили на манометровом коллекторе и снижают давлениев системе, выпуская из нее хладагент в специальную емкость. После этоговторично проводят операцию по вакуумированию и зарядке системы технологическойдозой хладагента, вакуумируют систему в третий раз и, включив холодильныйагрегат, заряжают необходимым количеством хладагента (рис.11.2).
Нормальная работа холодильной машины в значительнойстепени зависит от правильной зарядки хладагентом. Если хладагента в системенедостаточно, испаритель заполняется не полностью, что приводит к понижениюдавления всасывания, уменьшению производительности и возможному перегревукомпрессора. Избыток хладагента вызывает переполнение конденсатора и повышениедавления нагнетания. Кроме того, это может привести к попаданию жидкогохладагента в компрессор и его повреждению. Герметичные машины в основномработают с дозированной зарядкой, т.е. в систем}' должно быть введеноопределенное количество хладагента. Количество заряжаемого хладагента зависитот производительности машины, длины трубопроводов и рабочих режимов. Назаводской табличке обычно указывают требуемый хладагент и его массу.
В систему хладагент заряжают в виде жидкости или пара.Агрегат, оснащенный ресивером, можно зарядить жидким хладагентом через вентильна жидкостной линии. В этом случае баллон с хладагентом устанавливают наклонновентилем вниз, закрывают вентиль на выходе из ресивера и включают компрессор. Затем,приоткрывая вентиль на баллоне, регулируют поступление хладагента из баллона всистему. Хладагент сначала поступает в испаритель, откуда в парообразномсостоянии засасывается компрессором и нагнетается в конденсатор. Изконденсатора жидкий хладагент сливается в ресивер.
Если масса зарядки неизвестна, то необходимопериодически открывать вентиль на жидкостном трубопроводе и наблюдать заработой машины. В случае, когда требуется больше хладагента, необходимо сновазакрыть вентиль на жидкостном трубопроводе и добавить хладагент в систему. Этуоперацию необходимо повторять до тех пор, пока не будет заправлено необходимоеколичество хладагента в системе.
Заполнение систем с небольшой дозой зарядкиосуществляется парообразным хладагентом.
В этом случае зарядка осуществляется через вентиль навсасывании в компрессор. Баллон с хладагентом устанавливают в вертикальномположении вентилем вверх. После этого пускают компрессор, немного открываютвентиль на манометровом коллекторе так, чтобы хладагент из баллона поступал вкомпрессор в парообразном состоянии.
Оптимальную дозу зарядки системы хладагентомопределяют различными способами: взвешиванием баллона с хладагентом, с помощьюсмотрового стекла или указателя уровня жидкости, по рабочему давлению всасыванияи другими.
/>Глава 2. Техникабезопасности
 2.1. Основные требования к хладонам
При эксплуатации холодильного оборудования необходиморуководствоваться действующими правилами техники безопасности. Соблюдение ихпредотвращает несчастные случаи способствует надежной и безотказной работеоборудования.
По существующему положению для работников торговли иобщественного питания не реже одного раза в 6 мес. проводится инструктаж на рабочемместе по правилам техники безопасности, порядку оказания первой помощипострадавшим при несчастном случае, а также по правилам работы и электробезопасностипри эксплуатации холодильных установок. В журнале учета инструктажа делаютсясоответствующие записи. Помещения, в которых находятся холодильные агрегаты илиохлаждаемое оборудование, должны иметь хорошее освещение и вентиляцию, проходыдолжны быть достаточно свободными, а полы находиться в исправном состоянии.
Хладоновые холодильные установки размещают в машинномотделении с высотой 3,5 м. Двери машинного отделения должны выходить наружу илив коридор, отделенный дверями от других помещений здания, и открываться всторону выхода. Машинное отделение оборудуют приточно-вытяжной принудительнойвентиляцией с трехкратным воздухообменом в течение 1 ч. При работе запрещаетсякурить и применять открытое пламя без специальных мер предосторожностей из-завозможности образования сильнодействующих отравляющих веществ при разложениипаров хладонов.
Хладоны и продукты их разложения бесцветны. Приатмосферном давлении и температуре свыше 30 °С R12 представляетсобой бесцветный газ со слабым запахом четыреххлористого углерода. ГазообразныйR12 в несколько раз тяжелее воздуха, плотность его приатмосферном давлении и температуре 20 °С равна 5,6 кг/м3. Плотность жидкого R12при атмосферном давлении составляет 1,49 кг/дм3.
При высоких температурах в присутствии свинца, железа,меди, цинка и других материалов R12 способен разлагаться собразованием сильнодействующих отравляющих веществ, таких как фосген, фтористыйводород, хлористый водород и окись углерода. Температура разложения R12 вприсутствии железа, цинка, дюралюминия, меди и хлористого кальция — 430 °С. Припопадании жидкого R12 на незащищенные участки кожи возможно обморожение. Физиологическоговоздействия на продукты не оказывает, хорошо растворяет жиры.
При вдыхании R12 в больших количествах возможноотравление, следствием которого может быть появление через 30...60 мин головнойболи, слабости, учащения пульса, рвоты. Подобное состояние может продолжатьсядо 3 ч и переходить в глубокий длительный сон.
В чистом виде R12 инертен поотношению ко всем металлам. Однако при наличии даже малых количеств влагипроисходит гидролиз R12. Образовавшиеся кислоты вызывают сильную коррозию,способствуют омеднению стальных шлифованных поверхностей, разрушаютэлектроизоляцию обмоток встроенных электродвигателей. Свинец в R12покрывается серо-белым налетом хлорида свинца, латунь темнеет.
При атмосферном давлении и температурах свыше 40 °С R22представляет собой бесцветный газ со слабым запахом хлороформа. Плотностьгазообразного R22 при атмосферном давлении и температуре 20 °Ссоставляет 3,33 кг/м3, а жидкого R22 при атмосферном давлении — 1,4кг/дм3. При температурах выше 400 °С он разлагается с образованием фтористоговодорода, хлористого водорода и небольшого количества фторфосгена. Чистый и осушенныйR22 инертен по отношению к металлам, но в присутствииводы R22 способен разлагаться с образованием соляной иплавиковой кислот, которые вызывают сильную коррозию. R22 являетсяхорошим растворителем органических веществ, поэтому многие неметаллическиематериалы в его среде нестойки. Очень сильно набухают в среде R22резины, поэтому применяются только хладоностойкие резины.
Хладоны R12 и R22 невзрываются и не являются пожароопасными веществами. Хранение и перевозку R12осуществляют в стальных баллонах в сжиженном виде. Пробное гидравлическоедавление в баллонах принято равным 30 бар. Баллоны с R12 окрашиваютмасляной, эмалевой или нитрокраской алюминиевого цвета, а надписи делают чернойкраской.
Хранение и перевозку R22 осуществляюттакже в стальных баллонах. Пробное гидравлическое давление в баллонах приняторавным 30 бар. Баллоны с R22 окрашивают масляной, эмалевой или нитрокраскойалюминиевого цвета. На баллон наносят две полосы желтого цвета, а надписьвыполняют черной краской.
Аммиак (R717) — NH3 являетсяядовитым удушливым газом с резко выраженным воспалительным действием. Привдыхании паров аммиака появляются кашель, жжение в гортани, осиплость илипотеря голоса, набухание слизистых оболочек, явления бронхита. Следствиемотравляющего действия аммиака являются изменение давления крови, изменениеслизистых оболочек желудка (без непосредственного попадания аммиака),возбуждение и угнетение нервной системы. Серьезным осложнением может бытьмоментальная остановка дыхания в фазе выдоха.
Попадание аммиака в глаза может вызвать их ожог. Жидкийаммиак вызывает обморожение кожи. При попадании в струю газа (при авариях) наблюдаетсякраснота и опухание кожи.
Температура воспламенения аммиака 651 °С. Аммиаквзрывоопасен. При объемной концентрации аммиака в воздухе свыше 11% и наличииоткрытого пламени начинается его горение. Взрывоопасные концентрации находятсяв пределах 16...26,8%.
Баллоны с аммиаком окрашивают в желтый цветка надписьвыполняют черной краской.
Запрещается использовать и наполнять хладагентомбаллоны, у которых истек срок периодического освидетельствования (более 5 лет),отсутствуют установленные клейма, неисправны вентили, резьба, поврежден корпус,косо или слабо насажены башмаки, окраска и надпись не соответствуют установленнымправилам.
Наполненные баллоны перевозят на рессорном транспортеили на автокарах в горизонтальном положении с укладкой всех баллонов вентилямив одну сторону. Между ними размещают прокладки в виде деревянных брусков сгнездами под баллоны либо надевают на баллоны по два резиновых кольца,предохраняющие их от ударов друг о друга. При перевозке и хранении хладоновыебаллоны должны быть предохранены от действия солнечных лучей.
Выполнение действующих «Правил устройства и безопаснойэксплуатации сосудов, работающих под давлением» является обязательным условиемпри пользовании баллонами, заполненными хладагентом.
 2.2. Требования к агрегатам и электрооборудованию
В конструкциях машин должно быть предусмотреноуменьшение шума на месте работы в пределах установленных норм.
Система управления машинами должна иметь минимальноечисло рукояток и кнопок, быстро останавливать движение рабочих органов машины,находящихся в любом положении, исключать самопроизвольный или случайный пускмеханизмов, предусматривать возможность включения и выключения машины срабочего места. Рукоятки, рычаги, ручки, маховики, кнопки должны иметь удобныйдоступ.
Кнопки «пуск» должны быть заметны и утоплены на 3...5мм от уровня крышки коробки.
Сигнализация опасности применяется как в видесамостоятельной системы, так и в сочетании с предохранительными устройствами. Весьмаэффективным является сочетание блокирующих и предохранительных устройств. Работыпо ремонту, техническому осмотру, регулировке агрегата и приборов необходимопроводить при отключенном от электросети агрегате.
Работники магазина не должны производить никаких работпо регулировке и настройке приборов автоматики, им запрещается трогать запорныевентили, колпачковые гайки и другие узлы холодильной машины. В случаетехнических неисправностей или возникновения аварийного состояния агрегатследует немедленно отключить и вызвать механика. При обнаружении утечекхладагента необходимо открыть двери и окна для проветривания помещения иливключить вентиляцию.
Обслуживающий персонал обязан вскрывать различныеэлементы установки, а также баллоны с хладагентом в защитных очках; при этом всистеме давление должно быть снижено до атмосферного.
Запрещается:
размещать посторонние предметы на ограждениях агрегатаи вокруг него;
хранить продукты непосредственно на испарителях иподдонах торгового холодильного оборудования;
использовать скребки, ножи и другие предметы дляудаления снеговой шубы с испарителей.
Электродвигатели, электропроводка, электроаппараты ипрочие электротехнические устройства должны удовлетворять действующим «Правиламустройства и безопасной эксплуатации электроустановок». Части электрическихустройств, находящихся под напряжением, должны исключать возможностьприкосновения к ним. Это достигается применением специальных ограждений,изоляцией токоведущих частей, использованием блокировок и расположением их в местах,недоступных для работающих, а при необходимости применением защитногозаземления. Электропроводку рекомендуется заключать в газовые трубы илиметаллические рукава и прокладывать внутри станины, пола и т.п. Трубы, которыепо конструктивным соображениям нельзя проложить внутри станины, разрешаетсяпрокладывать снаружи, но при этом их следует располагать в желобах, глубинакоторых позволяет скрыть трубопровод заподлицо с наружной поверхностью станиныили металлоконструкции.
Станина машины, корпус электродвигателя, кожухэлектроаппаратуры, как и другие металлические части, которые могут оказатьсяпод напряжением, должны быть заземлены, снабжены специальным болтом с шайбой. Болтыдолжны быть защищены от коррозии и иметь чистую поверхность для контакта с заземляющейшиной. Болт должен иметь знак «Заземление» или «Земля». При возникновениисотрясений или вибраций при работе необходимо принять меры против ослабленияконтакта (контргайки, контрящие шайбы и т.п.). Заземлять оборудование,установленное на движущихся частях, необходимо с помощью гибких проводников.
Если приводы электрооборудования, устанавливаемые намашине, изолированы от ее станины, то в их конструкции следует предусматриватьустройства для самостоятельного заземления.
Вблизи холодильного оборудования должны быть вывешеныинструкции по эксплуатации холодильных установок, схемы установки и трубопроводов,правила техники безопасности и правила оказания помощи пострадавшим.
Для оказания пострадавшим доврачебной помощинеобходимо иметь в наличии индивидуальные средства защиты (аптечки).
Запрещается:
включать холодильную установку при отсутствиизащитного заземления или зануления электродвигателей, пусковых приборов,охлаждаемого оборудования и других металлических частей;
эксплуатировать оборудование после истечения срокаиспытания изоляции электрической сети и защитного заземления; оно должно проводитьсяежегодно с применением приборов;
снимать защитные кожухи с токонесущих частей магнитныхпускателей, клеммных коробок электродвигателей, приборов автоматики и другихчастей, находящихся под напряжением;
снимать ограждения с движущихся и вращающихся частейагрегата;
эксплуатировать оборудование при снятых защитныхкожухах с частей оборудования, находящихся под напряжением;
прикасаться к движущимся частям включенного в сетьагрегата независимо от того,, находится он в работе или в периодеавтоматической остановки;
эксплуатировать оборудование при неисправных приборахавтоматики и защиты;
выполнять работы по ремонту оборудования, регулировкепри
боров лицам, не знакомым с работой холодильных машин;
устанавливать на электрощитках самодельныепредохранители (жучки) вместо стандартных плавких предохранителей (пробок).
/>Список литературы
1. Техническое обслуживание и ремонт холодильногошкафа ШХ-0,8 м. Улейский Н.Т.
2. Способы устранения неисправностей различногооборудования. Калач Н.Т.
3. Обнаружение и устранение неисправностейхолодильного оборудования. Калач Н.Т.
4. Методы безопасности труда. Стрельцов А.Н.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.