Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технология монтажа винтового конвейера

1. Технология монтажа винтового конвейера.
 
1.1. Классификация машин непрерывного транспорта.
Машины непрерывноготранспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих,мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния поопределенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной,вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различныхточках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по путитранспортирования.
Машины непрерывноготранспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые иковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).
В промышленности нерудныхстроительных материалов в основном применяют:
ленточные конвейеры,предназначенные для транспортирования сыпучих, порошкообразных, мелко- исреднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном ислабо наклонном направлениях;
пластинчатые конвейеры,используемые для транспортирования крупнокусковых материалов, а также крупныхштучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях;
винтовые конвейеры,применяемые для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов вгоризонтальном, наклонном и (значительно реже) в вертикальном направлениях;
ковшовые конвейеры,предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном или наклонномнаправлениях.
Приведенные четыре группытранспортирующих машин характеризуются тем, что движущая сила передаетсятранспортируемому грузу механическим путем. Конвейеры называют такжетранспортерами.
1.2. Организация монтажных работ.
Машины предприятийнерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях.Перерабатываемые материалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этихпредприятий в значительной степени насыщен пылью.
Очень часто машиныэксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытыхпомещений, а зимой – в условиях пониженных температур.
Такая специфика работымашин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и ихмонтажа.
Анализ причиннеудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная частьнеполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.
При недостаточнотщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошосконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят из строя.Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причиной толчков ирывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы и частыйремонт.
Качество и срокимонтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, атакже составлением соответствующей документации.
Процесс монтажаподразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.
Подготовительные работысвязаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:
·         отгрузку машин,подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверкукомплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;
·         полноеукомплектование узлов перед монтажом;
·         сборку отдельныхузлов в укрупнённые узлы, допускаемые по массе, габаритам для данного такелажа;
·         приёмкустроительных работ – фундаментов, рельсовых путей;
·         доставкуподъёмно-транспортных средств.
Производство монтажныхработ включает следующее:
·         установку иразмещение на монтажной площадке такелажного оборудования;
·         проведение такелажныхработ, связанных с подъёмом, перемещением, установкой и креплением машины;
·         окончательнуюналадку машин после выполнения монтажа или установки;
·         опробование узловмашин в целом без нагрузки и под нагрузкой.
Монтаж машин можноосуществлять методами постепенного наращивания и крупноблочным.
Метод постепенногонаращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированныеследующих сборочных единиц машины. Его применяют при отсутствии на монтажнойплощадке надлежащих грузоподъёмных механизмов и приспособлений.
Методом постепенногонаращивания обычно монтируют машины, развитые в вертикальном направлении,например, элеваторы. Монтаж начинают с башмака, а за тем последовательноустанавливают секции и головку элеватора.
Крупноблочный метод сводитсяк параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажом машины изэтих блоков. Сборка отдельных блоков делится на подузловую и узловую, и ведётсянесколькими бригадами.
Понятие монтажа крупнымиблоками часто совпадает с понятием скоростного монтажа, поскольку при монтажекрупными блоками значительно сокращается его продолжительность.
Процесс крупноблочногомонтажа распадается на стадии предварительной укрупнённой сборки подузлов(сборочных единиц) из отдельных деталей, а затем целых блоков-узлов из подузловна отметках ниже проектных или же в стороне от проектного положения и монтажмашины в проектном положении из уже ранее собранных блоков-узлов.
1.3. Технология монтажа винтового конвейера.
Винтовые конвейерыиспользуют для перемещения в горизонтальном, наклонном и вертикальномнаправлениях сыпучих, мелкокусковых и пластичных материалов (цемента, песка,раствора и др.) на расстояние до 60м.
Винтовой конвейер состоитиз желоба, внутри которого расположен вращающийся винт. В процессе вращениявинта материал перемещается вдоль него.
Положительные свойствавинтового конвейера заключаются в его компактности и герметичности желоба, атакже в возможности транспортировать мокрые и тестообразные материалы. Кнедостаткам этого типа транспортирующих машин следует отнести ускоренный износповерхности винта и желоба, а также повышенный расход энергии по сравнению сдругими типами конвейеров.
Винтовые конвейерыклассифицируют по следующим основным признакам: по числу спиралей (содноходовым и многоходовым винтом); по конструкции винта (сплошной, ленточный,фасонный и др.).
К машинам этого типаотносится конвейер Т-49 (рис.1 и табл.1), который состоит из желоба полукруглойформы, внутри которого расположен приводной вал с укрепленным на нем сплошнымтранспортирующим винтом. Вал с винтом вращается в подшипниках. Материалзагружают в загрузочную воронку, а разгружают через разгрузочный люк. Воронка илюк снабжены задвижками.
Желоб конвейераизготовлен из листовой стали отдельными, соединенными между собой звеньями. Валтрубчатый длиной 4000мм. Во избежание прогиба валов подшипники устанавливаютчерез каждые 2,5-3м. подшипники крепят к боковым стенкам желоба со стороны,противоположной направлению перемещения материала.
Вращение валу передаетсяот электродвигателя через зубчатую передачу.
В процессе вращения валапроисходит перемещение транспортируемого материала в направлении разгрузочноголотка.
Направление движения грузав трубе-жёлобе зависит от направления спирали (правой или левой) и направлениявращения вала.
В различных конструкцияхприменяют различные виды лопастей: сплошные, ленточные и фасонные. Выборконструкций лопастей определяется видом транспортируемого материала. Сплошныелопасти используют для транспортирования легкосыпучих грузов (цемента, мела,гипса); ленточные – мелкокусковых грузов (гравия, песчаника, известняка);фасонные – тестообразных материалов (глины, бетонных и растворных смесей).
Другим примером винтовогоконвейера может служить конвейер Т-49А.
Табл.1. Техническаяхарактеристика винтового конвейера Т-49.Техническая характеристика винтового конвейера Т-49 Размер винта, мм диаметр 300 шаг 240 Число оборотов в минуту 72 Наибольшая длина конвейера, м 36 Размеры желоба, мм ширина 600 высота 650 длина звеньев 4000 Длина звена вала, мм 1822
Производительность, м3/ч 15 Мощность электродвигателя, кВт 2,7 Вес при наибольшей длине, кг 2400
Установка и монтажвинтовых конвейеров. В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают наместо эксплуатации в собранном или разобранном виде.
Смонтированные конвейерыустанавливают на фундаменте. Установку сопровождают тщательной выверкой поуровню.
Прежде чем приступить кмонтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательнопроверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесныхподшипников.
При проверке следуетубедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить вниманиена степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.
Выявленные дефекты должныбыть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверитьсостояние фундамента.
После проверки состоянияузлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну – ориентир иуточнить вертикальные отметки опор машины.
Целесообразно начинатьмонтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию,монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, ихнеобходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и поуровню в вертикальной плоскости.
Выполняя эту работу, надоследить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на стыках егоотдельных секций.
Для того чтобы избежатьпросыпания и пыления транспортируемого материала, в стыках желоба необходимопоставить прокладки из картона или асбеста.
После установки и выверкижелоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта.Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта ижелоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.
Подвесные подшипникивыверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и осижелоба конвейера совпадали.
После окончания выверкивала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачиваютвручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.
Выявленные дефектыустраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1-2ч. Впроцессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.
В заключение монтажаотверстия в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.
Смонтированный полностьюконвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливаюти проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников.
Эксплуатация винтовыхконвейеров. Перед эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта, в томчисле и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, поднагрузкой и регулирование машины.
Обкатыванию машиныпредшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов,при котором не должно быть заедания, рывков и толчков.
Прежде чем приступить кпуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки иподготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат.
Включать конвейерцелесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пускезначительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружаетрабочие органы машины.
После пуска медленнооткрывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно увеличиватьколичество поступающего материала.
Питание конвейера должнобыть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускнуюспособность, не допускается, так как это может привести к опрессовываниютранспортируемого материала в желобе.
В процессе эксплуатациинеобходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера.Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболееизнашиваемым деталям.
Перегрев подвесныхподшипников, который приводит к ускоренному их износу, может произойти врезультате смещения осей подшипников относительно оси конвейера; недостаточнойили нерегулярной подачи смазки; попадания частиц транспортируемого материала вподвесные подшипники.
Таким образом, в первуюочередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточнойжесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.
В процессе работыотдельные куски транспортируемого материала застревают из-за недостаточногозазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять, регулируяположение подшипника прокладками.
При транспортированиигорячих материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимоудалять пары. Конденсация паров приводит к образованию сцементированного слояматериала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падениюпроизводительности и снижению коэффициента полезного действия конвейера.
Необходимо систематическипроверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений.
Транспортированиематериалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требуетболее тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следуетсистематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.
В процессе эксплуатациивинтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Наряду собщими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорическизапрещается снимать крышку конвейера во время его работы. Основныенеисправности винтовых конвейеров, причины и способы устранения приведены в таблице2.
Табл.2. Неисправностивинтовых конвейеров и способы их устранения.Неисправности. Причины неисправностей. Способы устранения. Шнек задевает ха кожух. Изгиб вала. Проверить состояние вала и устранить изгиб. Вал не вращается. Неисправны подшипники. Заменить подшипники. Торможение вала материалом. Очистить кожух. Повышенный нагрев подшипников. Недостаточное количество смазки. Пополнить смазку. Износ подшипников. Заменить подшипники.
1.4. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации транспортирующихмашин.
К обслуживаниютранспортирующих машин могут быть допущены только те лица, которые изучилиустройство этих машин и правила их эксплуатации.
Конструкция огражденийдолжна полностью обеспечивать выполнение требований техники безопасности. В тоже время эти ограждения не должны мешать обслуживающему персоналу наблюдению заработой машины. Целесообразно применять сетчатые ограждения на жёстком каркасе.
Рабочие, обслуживающиетранспортирующие машины, должны быть одеты в спецодежду, соответствующуювыполняемой работе.
Тоннели и приямки утранспортирующих машин следует хорошо освещать, проходы должны быть ровными,свободными и содержаться в чистоте.
Проведение техническогообслуживания машин в процессе их работы полностью исключается.
Для обслуживанияприводной и натяжной станций конвейеров, находящихся выше 1м над уровнем пола,должны быть устроены площадки, ограждённые барьером. Приямки и тоннели длямашин следует ограждать перилами высотой 1м.
При транспортированиипылящих материалов узлы перегрузки и стыки секций кожуха должны иметьустройства, устраняющие возможность проникновения пыли в помещение цеха.
Для защиты от действияэлектрического тока необходимо предусмотреть заземляющие устройства ибезопасные пусковые приборы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современное состояние взаимоотношений России и Киргизии
Реферат Реформа отношений собственности
Реферат Современные тенденции развития внешней торговли Китая
Реферат Особенности методологии валеологии
Реферат Ахматова Раиса Солтамурадовна (1928-1992 гг.)
Реферат Доказательное рассуждение
Реферат "Электрическая махина" – чудо-лекарь!
Реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду
Реферат Темперамент и индивидуальный стиль учебной деятельности студентов
Реферат Морозов
Реферат Байкал - Мекка 20 века
Реферат Навчальні ігри як метод підвищення ефективності навчання англійської мови на початковому етапі
Реферат Современные методы международной торговли: франчайзинг
Реферат "Принципы разумных систем и проблемы их изучения и моделирования"
Реферат Инфекционный гепатит собак