Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технология монтажа винтового конвейера

1. Технология монтажа винтового конвейера.
 
1.1. Классификация машин непрерывного транспорта.
Машины непрерывноготранспорта предназначены для перемещения порошкообразных, сыпучих,мелкокусковых и штучных грузов непрерывным потоком на небольшие расстояния поопределенной траектории. Материалы можно перемещать в горизонтальной,вертикальной и наклонной плоскостях, с загрузкой и разгрузкой в различныхточках траектории, с ответвлением или частичным отбором материала по путитранспортирования.
Машины непрерывноготранспорта подразделяют на машины с тяговым органом (ленточные, пластинчатые иковшовые конвейеры) и без тягового органа (винтовые и вибрационные конвейеры).
В промышленности нерудныхстроительных материалов в основном применяют:
ленточные конвейеры,предназначенные для транспортирования сыпучих, порошкообразных, мелко- исреднекусковых материалов, а также мелких штучных грузов в горизонтальном ислабо наклонном направлениях;
пластинчатые конвейеры,используемые для транспортирования крупнокусковых материалов, а также крупныхштучных грузов в горизонтальном и наклонном направлениях;
винтовые конвейеры,применяемые для транспортирования сыпучих, а также мокрых и вязких материалов вгоризонтальном, наклонном и (значительно реже) в вертикальном направлениях;
ковшовые конвейеры,предназначенные для транспортирования материалов в вертикальном или наклонномнаправлениях.
Приведенные четыре группытранспортирующих машин характеризуются тем, что движущая сила передаетсятранспортируемому грузу механическим путем. Конвейеры называют такжетранспортерами.
1.2. Организация монтажных работ.
Машины предприятийнерудных строительных материалов работают в неблагоприятных условиях.Перерабатываемые материалы характеризуются абразивностью, и воздух в цехах этихпредприятий в значительной степени насыщен пылью.
Очень часто машиныэксплуатируют в условиях повышенной влажности и атмосферных осадков вне крытыхпомещений, а зимой – в условиях пониженных температур.
Такая специфика работымашин осложняет эксплуатацию и повышает требования к качеству машин и ихмонтажа.
Анализ причиннеудовлетворительной работы и простоев машин показывает, что значительная частьнеполадок – это следствие дефектов, допущенных в процессе монтажа и установки.
При недостаточнотщательном или неумелом монтаже, неудовлетворительной наладке хорошосконструированные и изготовленные машины работают плохо и часто выходят из строя.Низкое качество монтажных работ может быть при работе машин причиной толчков ирывков, вызывающих снижение рабочих скоростей, повышенные износы и частыйремонт.
Качество и срокимонтажных работ предопределены некоторыми организационными мероприятиями, атакже составлением соответствующей документации.
Процесс монтажаподразделяют на подготовительный и собственно монтажный периоды.
Подготовительные работысвязаны с подготовкой к проведению монтажа машины и включает следующее:
·         отгрузку машин,подлежащих монтажу, их разгрузку на монтажной площадке, осмотр и проверкукомплектности узлов и деталей, а также частичную пригонку;
·         полноеукомплектование узлов перед монтажом;
·         сборку отдельныхузлов в укрупнённые узлы, допускаемые по массе, габаритам для данного такелажа;
·         приёмкустроительных работ – фундаментов, рельсовых путей;
·         доставкуподъёмно-транспортных средств.
Производство монтажныхработ включает следующее:
·         установку иразмещение на монтажной площадке такелажного оборудования;
·         проведение такелажныхработ, связанных с подъёмом, перемещением, установкой и креплением машины;
·         окончательнуюналадку машин после выполнения монтажа или установки;
·         опробование узловмашин в целом без нагрузки и под нагрузкой.
Монтаж машин можноосуществлять методами постепенного наращивания и крупноблочным.
Метод постепенногонаращивания заключается в последовательной установке на ранее смонтированныеследующих сборочных единиц машины. Его применяют при отсутствии на монтажнойплощадке надлежащих грузоподъёмных механизмов и приспособлений.
Методом постепенногонаращивания обычно монтируют машины, развитые в вертикальном направлении,например, элеваторы. Монтаж начинают с башмака, а за тем последовательноустанавливают секции и головку элеватора.
Крупноблочный метод сводитсяк параллельному монтажу укрупнённых блоков с последующим монтажом машины изэтих блоков. Сборка отдельных блоков делится на подузловую и узловую, и ведётсянесколькими бригадами.
Понятие монтажа крупнымиблоками часто совпадает с понятием скоростного монтажа, поскольку при монтажекрупными блоками значительно сокращается его продолжительность.
Процесс крупноблочногомонтажа распадается на стадии предварительной укрупнённой сборки подузлов(сборочных единиц) из отдельных деталей, а затем целых блоков-узлов из подузловна отметках ниже проектных или же в стороне от проектного положения и монтажмашины в проектном положении из уже ранее собранных блоков-узлов.
1.3. Технология монтажа винтового конвейера.
Винтовые конвейерыиспользуют для перемещения в горизонтальном, наклонном и вертикальномнаправлениях сыпучих, мелкокусковых и пластичных материалов (цемента, песка,раствора и др.) на расстояние до 60м.
Винтовой конвейер состоитиз желоба, внутри которого расположен вращающийся винт. В процессе вращениявинта материал перемещается вдоль него.
Положительные свойствавинтового конвейера заключаются в его компактности и герметичности желоба, атакже в возможности транспортировать мокрые и тестообразные материалы. Кнедостаткам этого типа транспортирующих машин следует отнести ускоренный износповерхности винта и желоба, а также повышенный расход энергии по сравнению сдругими типами конвейеров.
Винтовые конвейерыклассифицируют по следующим основным признакам: по числу спиралей (содноходовым и многоходовым винтом); по конструкции винта (сплошной, ленточный,фасонный и др.).
К машинам этого типаотносится конвейер Т-49 (рис.1 и табл.1), который состоит из желоба полукруглойформы, внутри которого расположен приводной вал с укрепленным на нем сплошнымтранспортирующим винтом. Вал с винтом вращается в подшипниках. Материалзагружают в загрузочную воронку, а разгружают через разгрузочный люк. Воронка илюк снабжены задвижками.
Желоб конвейераизготовлен из листовой стали отдельными, соединенными между собой звеньями. Валтрубчатый длиной 4000мм. Во избежание прогиба валов подшипники устанавливаютчерез каждые 2,5-3м. подшипники крепят к боковым стенкам желоба со стороны,противоположной направлению перемещения материала.
Вращение валу передаетсяот электродвигателя через зубчатую передачу.
В процессе вращения валапроисходит перемещение транспортируемого материала в направлении разгрузочноголотка.
Направление движения грузав трубе-жёлобе зависит от направления спирали (правой или левой) и направлениявращения вала.
В различных конструкцияхприменяют различные виды лопастей: сплошные, ленточные и фасонные. Выборконструкций лопастей определяется видом транспортируемого материала. Сплошныелопасти используют для транспортирования легкосыпучих грузов (цемента, мела,гипса); ленточные – мелкокусковых грузов (гравия, песчаника, известняка);фасонные – тестообразных материалов (глины, бетонных и растворных смесей).
Другим примером винтовогоконвейера может служить конвейер Т-49А.
Табл.1. Техническаяхарактеристика винтового конвейера Т-49.Техническая характеристика винтового конвейера Т-49 Размер винта, мм диаметр 300 шаг 240 Число оборотов в минуту 72 Наибольшая длина конвейера, м 36 Размеры желоба, мм ширина 600 высота 650 длина звеньев 4000 Длина звена вала, мм 1822
Производительность, м3/ч 15 Мощность электродвигателя, кВт 2,7 Вес при наибольшей длине, кг 2400
Установка и монтажвинтовых конвейеров. В зависимости от длины винтовые конвейеры поступают наместо эксплуатации в собранном или разобранном виде.
Смонтированные конвейерыустанавливают на фундаменте. Установку сопровождают тщательной выверкой поуровню.
Прежде чем приступить кмонтажу конвейера, поступившего в разобранном виде, необходимо тщательнопроверить техническое состояние привода, желоба, цапф и вкладышей подвесныхподшипников.
При проверке следуетубедиться в том, что нет вмятин в желобе, искривления винта, обратить вниманиена степень подгонки пришабренных поверхностей и вкладышей.
Выявленные дефекты должныбыть ликвидированы до монтажных работ. Одновременно необходимо проверитьсостояние фундамента.
После проверки состоянияузлов машины и фундамента необходимо натянуть главную струну – ориентир иуточнить вертикальные отметки опор машины.
Целесообразно начинатьмонтаж машины с установки приводной секции. Закрепив приводную секцию,монтируют желоба. В том случае, если желоб состоит из отдельных секций, ихнеобходимо состыковать, проверить по ориентиру в горизонтальной плоскости и поуровню в вертикальной плоскости.
Выполняя эту работу, надоследить за тем, чтобы в желобе не было искривлений и ступеней на стыках егоотдельных секций.
Для того чтобы избежатьпросыпания и пыления транспортируемого материала, в стыках желоба необходимопоставить прокладки из картона или асбеста.
После установки и выверкижелоба следует перейти к монтажу подвесных подшипников и секций винта.Приступая к этой работе, следует иметь в виду, что взаимное положение винта ижелоба определяется точностью расположения и крепления подвесных подшипников.
Подвесные подшипникивыверяют, устанавливая прокладки. При выверке необходимо, чтобы оси винта и осижелоба конвейера совпадали.
После окончания выверкивала подвесные подшипники окончательно закрепляют, вал конвейера проворачиваютвручную и выявляют все места задевания спирали за кожух.
Выявленные дефектыустраняют, после чего конвейер обкатывают на холостом ходу в течение 1-2ч. Впроцессе холостой обкатки проверяют температуру нагрева подшипников.
В заключение монтажаотверстия в трубе-желобе закрывают крышками и устанавливают приемный патрубок.
Смонтированный полностьюконвейер обкатывают под нагрузкой. При этом конвейер периодически останавливаюти проверяют состояние крепления и степень нагрева подшипников.
Эксплуатация винтовыхконвейеров. Перед эксплуатацией любой машины непрерывного транспорта, в томчисле и винтового конвейера, необходимо выполнить пробный пуск вхолостую, поднагрузкой и регулирование машины.
Обкатыванию машиныпредшествует опробование вручную, талью или лебедкой за шкив отдельных узлов,при котором не должно быть заедания, рывков и толчков.
Прежде чем приступить кпуску конвейера, необходимо проверить, открыты ли разгрузочные задвижки иподготовлен ли к приему материала следующий за конвейером агрегат.
Включать конвейерцелесообразно при пустом желобе, так как наличие материала при пускезначительно повышает величину крутящего момента и дополнительно нагружаетрабочие органы машины.
После пуска медленнооткрывают задвижку загрузочной воронки с тем, чтобы постепенно увеличиватьколичество поступающего материала.
Питание конвейера должнобыть равномерным; подача в него материала в количестве, превышающем пропускнуюспособность, не допускается, так как это может привести к опрессовываниютранспортируемого материала в желобе.
В процессе эксплуатациинеобходимо постоянно следить за состоянием подвесных подшипников конвейера.Шейки вала, превращающиеся в подвесных подшипниках, относятся к наиболееизнашиваемым деталям.
Перегрев подвесныхподшипников, который приводит к ускоренному их износу, может произойти врезультате смещения осей подшипников относительно оси конвейера; недостаточнойили нерегулярной подачи смазки; попадания частиц транспортируемого материала вподвесные подшипники.
Таким образом, в первуюочередь необходимо следить за тем, чтобы подшипники обладали достаточнойжесткостью, были надежно закреплены и не вибрировали во время работы.
В процессе работыотдельные куски транспортируемого материала застревают из-за недостаточногозазора между винтом и желобом. Величину зазора можно изменять, регулируяположение подшипника прокладками.
При транспортированиигорячих материалов и материалов повышенной влажности из конвейера необходимоудалять пары. Конденсация паров приводит к образованию сцементированного слояматериала на стенках желоба, винтах и вследствие этого к падениюпроизводительности и снижению коэффициента полезного действия конвейера.
Необходимо систематическипроверять состояние уплотнений и принимать меры к герметизации соединений.
Транспортированиематериалов, обладающих свойством спрессовываться и цементироваться, требуетболее тщательного наблюдения за конвейером. Из затворов шиберов следуетсистематически вычищать набивающиеся в пазы пылевидные материалы.
В процессе эксплуатациивинтовых конвейеров необходимо соблюдать правила техники безопасности. Наряду собщими правилами, характерными для всех машин, следует знать, что категорическизапрещается снимать крышку конвейера во время его работы. Основныенеисправности винтовых конвейеров, причины и способы устранения приведены в таблице2.
Табл.2. Неисправностивинтовых конвейеров и способы их устранения.Неисправности. Причины неисправностей. Способы устранения. Шнек задевает ха кожух. Изгиб вала. Проверить состояние вала и устранить изгиб. Вал не вращается. Неисправны подшипники. Заменить подшипники. Торможение вала материалом. Очистить кожух. Повышенный нагрев подшипников. Недостаточное количество смазки. Пополнить смазку. Износ подшипников. Заменить подшипники.
1.4. Охрана труда и техника безопасности при эксплуатации транспортирующихмашин.
К обслуживаниютранспортирующих машин могут быть допущены только те лица, которые изучилиустройство этих машин и правила их эксплуатации.
Конструкция огражденийдолжна полностью обеспечивать выполнение требований техники безопасности. В тоже время эти ограждения не должны мешать обслуживающему персоналу наблюдению заработой машины. Целесообразно применять сетчатые ограждения на жёстком каркасе.
Рабочие, обслуживающиетранспортирующие машины, должны быть одеты в спецодежду, соответствующуювыполняемой работе.
Тоннели и приямки утранспортирующих машин следует хорошо освещать, проходы должны быть ровными,свободными и содержаться в чистоте.
Проведение техническогообслуживания машин в процессе их работы полностью исключается.
Для обслуживанияприводной и натяжной станций конвейеров, находящихся выше 1м над уровнем пола,должны быть устроены площадки, ограждённые барьером. Приямки и тоннели длямашин следует ограждать перилами высотой 1м.
При транспортированиипылящих материалов узлы перегрузки и стыки секций кожуха должны иметьустройства, устраняющие возможность проникновения пыли в помещение цеха.
Для защиты от действияэлектрического тока необходимо предусмотреть заземляющие устройства ибезопасные пусковые приборы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.