Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Технологический процесс приемочного контроля детали "зубчатое колесо" и активный контроль на операции шлифование отверстия

Аннотация
Темой данного курсовогопроекта является: «Технологический процесс приемочного контроля детали „зубчатоеколесо“ и активный контроль на операции шлифование отверстия».
Курсовой проект состоитиз пояснительной записки и графической части.
Пояснительная запискасодержит характеристики зубчатого цилиндрического колеса, технологическиймаршрут его изготовления, тип производства и вид технологического процессаконтроля, цели и задачи разработки и организации процесса контроля, объем иплан контроля объекты контроля, методы и средства контроля, а также документацияна данный процесс.
Пояснительная запискавыполнена на 33 листах, содержит 11 таблиц и 4 рисунка.
Графическая частьвключает:
1.        Рабочий чертеж зубчатогоколеса (1 лист формата А3);
2.        Схемаприспособления для контроля радиального биения зубчатого венца цилиндрическихколес (1 лист формата А3);
3.        Схема планировкиучастка приемочного контроля (1 лист формата А3).

Содержание
Введение
1. Описание объекта контроля и его служебное назначение
2. Описание работы объекта в машине или сборочной единице
3. Технические требования к детали
3.1 Требования геометрической точности детали и качестваповерхностей
3.2 Требования физико-механических свойств материала детали иее элементов
4. Цель и задачи разработки и организации процесса контроля.Статус контроля
5. Исходные данные для разработки технологического процессаконтроля
5.1 Технологический маршрут обработки зубчатого колеса
5.2 Определение типа производства и вида технологическогопроцесса контроля
6. Группирование элементов объектов контроля по контролируемымпризнакам
7. Группирование элементов объектов контроля пометрологическим признакам
8. Выбор типового процесса ТК
9. Разработка технологического маршрута процесса ТК
10. Разработка технологических операций ТК
11. Определение объема контроля. Планы контроля
12. Выбор методов и средств контроля
13. Разработка специального средства контроля
14. Оформление документации ТПК
Заключение
Список использованных источников

Введение
Одним из важнейшихфакторов роста эффективности производства является улучшение качествавыпускаемой продукции.
Повышение качествавыпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие ееконкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
В условиях жесткойконкуренции и борьбы за потребителя любому машиностроительному предприятиювыгоднее производить как можно больше качественной продукции. Чем качественнейпродукт того или иного предприятия, тем больше его авторитет, а, следовательно,оно получает больше прибыли.
Для того чтобыотбраковать негодную продукцию, необходимо зафиксировать дефектные изделия. Дляэтого на предприятия существует такой этап как контроль.
Технический контроль — это важнейшая часть системы управления качеством продукции намашиностроительном предприятии. Система технического контроля (объектыконтроля, контрольные операции и их последовательность, техническое оснащение,режимы, методы, средства механизации и автоматизации контрольных операций)является неотъемлемой частью производственного процесса, а отдельные элементысистемы разрабатываются одновременно с разработкой технологии производства и вобязательном порядке фиксируются в утвержденных технологических процессах.
Техническому контролю намашиностроительных предприятиях присущи:
-разнообразие объектов контроля исоответственно контролируемых параметров, как по номенклатуре, так и позначению и допускам;
-большое число методов и средствконтроля;
-значительные затраты на техническийконтроль.
Целью данного курсовогопроекта является разработка технологического процесса приемочного контролядетали «зубчатое колесо» и активный контроль на операции шлифованиеотверстия.

1. Описание объекта контроля и его служебное назначение
Объектом техническогоконтроля является составная часть редуктора цилиндрического соосногодвухступенчатого двухпоточного – зубчатое колесо.
Цилиндрические зубчатыеколеса служат для передачи вращательного движения между валами с параллельными иперекрещивающимися осями.
Цилиндрическое зубчатоеколесо – косозубое.
Один из механизмов, вкотором применяют цилиндрическое косозубое колесо, является редуктор.
Преимущество плавностипередачи и уменьшение шума косозубых колес из-за более высокого коэффициентаперекрытия, но в тоже время усложняется монтажная схема редуктора.
По ГОСТ 1643-81установили седьмую степень точности передачи зубчатого колеса.
При изготовлении зубчатыхколес высокой степени точности (7) важно обеспечить требуемое отклонение отперпендикулярности торца к оси центрального отверстия на операциях дозубонарезание.
Силовые зубчатые передачислужат для передачи крутящего момента с изменением частоты валов.
Основные требования ксиловым передачам – износостойкость, плавность и бесшумность работы передач. Чемвыше окружность скорости колес, тем точнее они должны быть сделаны, так как впротивном случае будут большой износ и шум.
Материал зубчатых колесдолжен обладать однородной структурой, которая способствует стабильностиразмеров после термической обработки, особенно размеров отверстия и шага колес.
Данное изделиеизготовляется из стали 45 ГОСТ 1050.
Техническиехарактеристики зубчатого колеса:
1 Модуль m = 2,5;
2 Число зубьев z = 61;
3 Угол наклона β = 30045/13//;
4 Направление линии зубаправое;
5 Допуск на радиальноебиение зубчатого венца Fpr= 0,052;
6 Предельное отклонениешага зацепления fpb = ±0,016;
7 Допуск на погрешностьпрофиля зуба ff = 0,020;
8 Делительный диаметр d = 136,50;
9 Допуск на направлениезуба Fβ= 0,016.
Рабочий чертеж зубчатогоколеса представлен в графической части.

2. Описание работыобъекта в машине или сборочной единице
Деталь зубчатое колесовходит в состав редуктора цилиндрического соосного двухступенчатогодвухпоточного.
Редуктор предназначен дляпривода различных исполнительных механизмов машин. Как правило, редукторпонижает частоту вращения приводного двигателя, при этом повышая момент силы.
Редуктор с сооснымрасположением входного и выходного валов применяют в тех случаях, когда осивалов двигателя и рабочей машины целесообразно расположить на одной линии.
Движение отэлектродвигателя передается на быстроходный вал при помощи муфты. Быстроходныйвал представляет собой цилиндрическую косозубую вал-шестерню, которая приводитво вращение колесо, сидящее на промежуточном валу. На промежуточном валунарезан зубчатый венец, зубья которого зацепляются с зубчатым колесом. Зубчатоеколесо сидит на тихоходном валу движение, от которого передается на рабочуюмашину. Так как все зубчатые колеса находящееся в редукторе косозубые, то всевалы установлены на конических роликовых подшипниках. Подшипниковые узлызакрыты крышками, например, левый подшипник быстроходного вала находится вотверстии, где закрыт крышкой и через дистанционную втулку воспринимаетпредварительное осевое усилие. В крышке для уплотнения крышки с валомустановлена резинометаллическая манжета. Правый конец вала, находящийся в такомже подшипнике, который входит в промежуточную опору, установленную в приливекорпуса редуктора.
Промежуточный вал такжесмонтирован в конических подшипниках, с двух сторон закрыт глухими крышками,так как валы не выходят наружу, а работают для передачи движения отбыстроходного вала к тихоходному внутри корпуса.
Редуктор предназначенработать с жидким смазочным маслом, заливаемым в корпус, имеетсямаслоуказатель. Полости отверстий, в которых установлены подшипники, открытыизнутри, для того чтобы смазочное масло попадало на подшипники. Маслозаливается, так чтобы большие зубчатые колеса погружались в него и при вращенииразбрызгивали масло. Таким образом, масло попадает на подшипники, зубьязубчатых колес.
В двухступенчатыхдвухпоточных передачах возможно уменьшение размеров зубчатых передач, а такжеснижение величины модуля передачи, что позволяет повысить точностьизготовления, улучшить распределения нагрузки по ширине зубчатого венца исоответственно увеличить передаваемый крутящийся момент.
Преимущество редукторацилиндрического соосного двухступенчатого двухпоточного является ихсимметричная конструкция относительно оси приводимой машины. Редукторы данноготипа приводятся в движение от одного или двух двигателей.

3. Технические требованияк детали
3.1 Требованиягеометрической точности детали и качества поверхности
С учетоммеханической обработки на зубчатое колесо следует наложить определенныетребования формы и расположения поверхности, так как при обработке деталивозникают погрешности не только линейных размеров, но и геометрической формы, атакже погрешности в относительном расположении осей, поверхностей иконструктивных элементов колеса. Эти отклонения в большинстве случаев оказываютнегативное воздействие на работоспособность детали.
Допуски формыи расположении указывают на чертеже колеса:
1 Допускотклонения цилиндричности и круглости должен быть равен половине допуска Н7 дляØ40;
2 Допусксимметричности шпоночного паза: ≡ 0,104;
3 Допуск параллельностьоси шпоночного паза относительно оси отверстия задают для ограничения перекоса:// 0,026;
4 Допускрадиального биения задают для ограничения радиального смещения:
— радиальноебиение зубчатого венца / 0,05;
— биениеступицы / 0,055;
— торцевоебиение / 0,02;
5 Допускдиаметральных размеров детали задают для ограничения отклонения от заданныхпараметров: Ø157,5h14, Ø26H14, Ø60h14, Ø132h14, Ø40H7;
6 Допусклинейных размеров детали задают для ограничения отклонения от заданныхпараметров: высоты ступицы 64h9, 29h9.
 Немаловажным показателем, отвечающим за качество поверхностей, являетсяшероховатость:
— допускшероховатости поверхностей зубчатого колеса Rа = 3,2, Rа = 12,5;
— допускшероховатости внутренней поверхности колеса Ø40 Rа = 1,6;
— допускшероховатости зубьев венца Rа = 0,080.
3.2Требования физико-химических свойств материала детали и ее элементов
Материал зубчатых колесдолжен обладать однородной структурой, которая способствует стабильностиразмеров после термической обработки, особенно размеров отверстия и шага колес.
Данное изделие изготовляется из стали 45 ГОСТ 1050. Сталь 45относится к группе конструкционных качественных углеродистых сталей и широкоприменяется в различных отраслях машиностроения для производства деталей машин.
Таблица 1 – Химическийсостав и механические свойства сталиС, % Si, % Cr,% Mn, % HB
σв Мпа
кг/мм2 0,42-0,5 0,17-0,37 до 0,25 0,5-0,8 197 610 61
Таблица 2 – Режимытермообработки
Температура
закалки, 0С
Температура
отпуска, 0С
Твердость после отпуска, не более HRCЭ 830…860 160…180 37…42

4. Цель и задачиразработки и организации процесса контроля. Статус контроля
В данном курсовом проектетехническим заданием предусмотрена разработка этапов процесса приемочногоконтроля детали редуктора цилиндрического соосного двухступенчатого двухпоточного– зубчатое колесо и активный контроль на операции шлифование отверстия.
Методы активного иприемочного контроля взаимно дополняют друг друга, сочетаются. Активныйконтроль представляет собой специфический процесс обработки, связанный с егорегулированием, метод получения размеров деталей. Всякий же процесс обработкидеталей должен заканчиваться их контролем, тем более что средства активногоконтроля работают в ненормальных метрологических условиях (влияниетемпературных погрешностей, динамических факторов и т.д.). Вместе с тем, если спомощью средств активного контроля технологический процесс становится болеестабильным и стационарным, то можно ограничиться выборочным приемочнымконтролем.
Приемочный контроль имеет цельюустановить пригодность к поставке или использованию бездефектныхукомплектованных изделий. Цель контроля достигнута, если после выполненияпроцедуры контроля из текущей продукции или партии, представленной дляконтроля, удалены дефектные изделия, характеристики которых не соответствуютзаданным значениям.
Основными методами достижения целиконтроля являются следующие:
1 Системная подготовка контроля всоответствии с ЕСТПП, использующая достижения науки в области типизациипроцессов, повышения точности, производительности и надежности технологическихсистем, применения расчетно-аналитических методов и показателей;
2 Придание технологии контроляпредупреждающего характера;
3 Применение современныхинформационных технологий, решающих задачи автоматизированного управлениятехнологическими процессами, развития предупредительного контроля на основеприменения автоматизации регулирования технологических процессов по результатамконтроля.
Для достиженияпоставленной цели необходимо построить технологический процесс контроля на базетиповых технологий контроля и обеспечить этим оптимальный уровень затрат наконтроль.
Конкретизируя общую цель,можно выделить отдельные задачи приемочного контроля, в число которых входитпроверка:
1 Качества сборки, наладки,регулировки эксплуатационных характеристик готовых изделий;
2 Наличия предусмотреннойсопроводительной документации, подтверждающей приемку деталей;
3 Маркировки, консервации, упаковкии тары;
4 Комплектности готовых изделий.
Статус контроля определяет, чтопродукция:
-  непрошла контроль;
-  прошлаконтроль и принята;
-  прошлаконтроль, не принята и ожидает принятия решения;
-  прошлаконтроль и забракована.
Идентификация статуса контроляобеспечивает прослеживаемость выполнения необходимого контроля в процессепроизводства, что гарантирует отправку потребителю только той продукции,которая прошла необходимый контроль.
Идентификация статуса контроля напредприятии производится путем клеймения (если это предусмотрено) и оформлениясопроводительной документации.

5. Исходные данные для разработкитехнологического процесса контроля
5.1 Технологический маршрутобработки зубчатого колеса
Задача проектированиятехнологического маршрута изготовления детали состоит в нахождении для данныхпроизводственных условий оптимального варианта перехода от полуфабриката кготовой детали. При выборе технологического маршрута необходимо выбрать такиеоперации обработки, при которых качество изделия будет высоким, а себестоимостьнаименьшей. Технологический маршрут изготовления зубчатого колеса представлен втаблице 3.
Таблица 3 –Технологический маршрут изготовления зубчатого колесаНомер операции Наименование, содержание операций Оборудование Операция 000 Заготовительная Молот Операция 005 Подрезать торец 1, проточить поверхности 32,157,5 предварительно с подрезкой соответствующих фасок, просверлить отверстие 40 мм с последующим растачиванием Токарный станок с ЧПУ мод. 16А20Ф3 Операция 010 Проточить поверхности  60,132,157,5 мм с подрезкой соответствующих торцов и фасок Токарный станок с ЧПУ мод. 16А20Ф3 Операция 015 Сверлить 6 отверстий  26 Вертикально-верлильный станок 2Н135 Операция 020 Протянуть шпоночное отверстие  40 мм Горизонтально-протяжной станок мод. 7Б55 Операция 025 Фрезеровать зубья на поверхности  157,5 мм Зубофрезерный станок мод. 53А50 Операция 030 Слесарная (снятие заусенцев) Операция 035 Закруглить зубья на поверхности  143,5 мм Зубофрезерный станок мод. 53А50 Операция 040 Шлифовать отверстие 40 мм Станок круглошлифоваль-ный мод. 3М151 Операция 045 Промывочная Операция 050 Контрольная
5.2 Определение типапроизводства и вида технологического процесса контроля
Для определения типапроизводства используем заданный годовой объем выпуска зубчатых колес и массуизделия.
В соответствии сосправочной литературой выбираем крупносерийное производство, так как годовойобъем выпуска цилиндрических колес составляет 17000 шт.; масса — 2,48 кг.
Количество изделий впартии для одновременного запуска определяем по формуле:
/>,
где N — годовой объемвыпуска изделий, шт.
а — число дней, а котороенеобходимо иметь запас изделий,
F — число рабочих дней вгоду.
В нашем случае: N = 17000шт., F = 250 дней, а = 10 дней.
/>шт.
Крупносерийноепроизводство характеризуется изготовлением изделий периодически повторяющимисяпартиями. В крупносерийном производстве оборудование располагают в соответствиис последовательностью выполнения этапов обработки заготовок. За каждой единицейоборудования закрепляют несколько технологических операций, для выполнениякоторых проводят переналадку оборудования. Применяют специализированные иуниверсальные средства технологического оснащения. Размер производственнойпартии в крупносерийном производстве обычно составляет от нескольких десятковдо несколько сотен деталей.
в условиях крупносерийногопроизводства технология контроля разрабатывается с маршрутным и операционнымописанием. Применяется выборочный операционный контроль статистическимиметодами, сплошной операционный контроль для ответственных и высокоточныхдеталей, сборочных единиц; профилактический контроль первой детали. Приемочныйконтроль в основном сплошной. Применяют универсальные средства контроля,калибры, шаблоны, специальные контрольные приспособления. На отдельных операцияхиспользуют механизированные, полуавтоматические и автоматические средстваконтроля. Организуют контрольные пункты стационарного контроля. Квалификацияконтролеров в основном средняя.
в условиях крупносерийногопроизводства, когда изделия непрерывно поступают на контрольный пункт впоследовательности, в которой они производятся (способ «поток»), аформирование отдельных партий для контроля невозможно или нецелесообразно, применяютнепрерывный приемочный контроль. Планы контроля выбирают в соответствии с ГОСТ 50779 — 73 «Статистическийприемочный контроль по альтернативному признаку. планы контроля». Порядок выбора приемочного уровнядефектности такой же, как при приемочном контроле партий. Число изделий одногопроизводственного цикла выбирают из соображений, аналогичных выбору объемапартии. Стандарт определяет три уровня контроля (общих), из которых обычноиспользуют уровень II, в более ответственных случаях — уровень III и в менееответственных — уровень I. По этим данным с помощью таблиц, приведенных встандарте, определяют параметры плана контроля и осуществляют процедурунепрерывного контроля как чередование периодов сплошной и выборочной проверок.

6. Группированиеэлементов объектов контроля по контролируемым признакам
Важными критериямивысокого качества деталей машин являются физические, геометрические ифункциональные показатели, а также технологические признаки качества:отсутствие недопустимых дефектов типа нарушения сплошности материала,соответствие физико-механических свойств и структуры основного материала ипокрытия, геометрических размеров и чистоты обработки поверхности требуемымтехнической документацией. Поэтому необходимо проводить группировку элементовобъекта, главная задача которой состоит в предварительном формировании(избыточной) совокупности количественных и качественных признаков, которыемогут быть выбраны в качестве контролируемых.
Таблица 4 — Группирование элементовобъектов контроля по контролируемым признакамКонтролируемый параметр Элементы объекта контроля Допуск круглости Внутренняя цилиндрическая поверхность Ø40 мм Допуск симметричности и параллельности Поверхность шпоночного паза Допуск на направление зуба Поверхность зубчатого венца Допуск на отклонение шага зацепления Поверхность зубчатого венца Допуск радиального биения Поверхность зубчатого венца Поверхность ступицы Поверхность торцов Допуск диаметральных размеров Внешняя цилиндрическая поверхность Ø157,5 мм внутренняя цилиндрическая поверхность Ø40 мм Допуск линейных размеров Поверхность ступицы 64h9 Поверхность ступицы 29h9 Шероховатость Цилиндрические поверхности Поверхность зубьев венца

7. Группированиеэлементов объектов контроля по метрологическим признакам
Одним из главных метрологическихпризнаков является точность, с которой проводятся измерения. В ходе процесса ТКзубчатого колеса контролируются различные параметры: шероховатость поверхности,допуски формы и расположения поверхностей, размерные характеристики. Этипараметры контролируются с помощью различных технических средств, имеющихразную точность (ту, с которой необходимо провести соответствующее измерение).Определим, какие средства измерения для контроля каких параметров зубчатогоколеса будут использоваться в разрабатываемом процессе ТК.
Таблица 5 – Группирование элементовобъектов контроля по метрологическим признакамСредство контроля Контролируемый параметр Пневмоническая пробка Круглость поверхности Ø40 мм Калибр для расположения параллельности и симметричности шпоночного паза по ГОСТ 24109-80 Параллельность и симметричность оси шпоночного паза относительно оси отверстие Шагомер Предельное отклонение шага зацепления Прибор для контроля направления зуба Направление зуба Приспособление для контроля радиального биения зубчатого венца цилиндрических колес Радиальное биение зубчатого венца Стойка центровая с измерительной головкой по ГОСТ 10197-70 Торцевое биение Биение ступицы Скоба по ТУ 2-034-227-87 Диаметральные размеры: Ø157,5 мм Калибр-пробка гладкий проходной с насадками по ГОСТ 14815-69 Диаметральные размеры Ø40 мм Шаблон-скоба Высоты ступицы 64h9, 29h9 Образцы шероховатости Шероховатость цилиндрических поверхностей Шероховатость зубьев венца (Rа = 0,80) Шероховатость внутренней цилиндрической поверхности (Ra = 1,6)

8. Выбор типовогопроцесса ТК
Для построения процессов тк пользуются схемой классификациидеталей, изготавливаемых штамповкой, и классификатором. Структуру типовогопроцесса ТК переносят в типовые операционные карты механической обработки дляобъектов высоких категорий контроля и ведомость операций технического контроля.
Для зубчатого колеса(класс деталей ПЛ, категория контроля 3) типовой процесс технического контролябудет выглядеть согласно таблице 6.
Таблица 6 — Типовойпроцесс ТК зубчатого колеса Операция ТК Средства контроля Число операций ТК Универсальные Специальные Приемочный контроль заготовок на соответствие чертежам: 1 — Линейных размеров квалитетов: 12-14 Штангенциркули - 15-17 Измерительные линейки, рулетки - — Формы - Шаблоны, ШРД
Приемочный контрольготовых деталей производстве осуществляет контролер БТК, производственныймастер.

9. Разработкатехнологического маршрута процесса ТК
Технологический маршрутТК в производстве разрабатывается с учетом маршрута обработки изделия.Технологический маршрут процесса ТК зубчатого колеса при приемке представлен втаблице 7.
Таблица 7 — Технологический маршрут ТК зубчатого колеса№ операции Наименование операции Содержание операции Используемое оборудование 000 Контрольная Контролировать шероховатость Образцы шероховатости 005 Контрольная Контролировать допуск на направление зуба Прибор для контроля направления зуба 010 Контрольная Контролировать предельное отклонение шага зацепления Шагомер 015 Контрольная Контролировать отклонение измерительного межцентрального расстояния за один оборот колеса на зубе Прибор для комплексной проверки зубчатых колес модели МЦМ — 160 020 Контрольная Контролировать круглость поверхности Ø 40 мм Пневмоническая пробка 025 Контрольная Контролировать параллельность и симметричность оси шпоночного паза относительно оси отверстия Калибр для расположения параллельности и симметричности шпоночного паза по ГОСТ 24109-80 030 Контрольная Контролировать биение зубчатого венца Приспособление для контроля радиального биения зубчатого венца 035 Контрольная Контролировать биение ступицы и торцевое биение Стойка центровая с измерительной головкой по ГОСТ 10197-70 040 Контрольная Контролировать Ошибка! Ошибка связи. поверхности Ø157,5 мм Скоба по ТУ 2-034-227-87 045 Контрольная Контролировать Ошибка! Ошибка связи. поверхности Ø 40 мм Калибр-пробка гладкий проходной с насадками по ГОСТ 14815-69 050 Контрольная Контролировать линейный размер 64 мм Шаблон-скоба 055 Контрольная Контролировать линейный размер 29 мм Шаблон-скоба

10. Разработкатехнологических операций ТК
Под технологической операцией ТКпонимается законченная часть процесса контроля, выполняемая на одном рабочемместе, характеризуемая постоянством применяемого средства контроля при проверкеодного или нескольких контролируемых признаков у одного или несколькихопределенных объектов контроля.
При проектировании операций ТКстремятся к соблюдению конструкторских, технологических и измерительных баз.При разработке операций ТК должно обеспечиваться:
1 Внедрение прогрессивных методовконтроля и оценки качества продукции;
2 Систематическое повышениепроизводительности труда;
3 Снижение трудоемкости контроля стяжелыми и вредными условиями.
Все операции разрабатываемого вданном курсовом проекте процесса ТК проводятся над готовым изделием, так какприемочный контроль подразумевает контроль готовой продукции. Приемочныйконтроль заготовок, деталей, узлов, изделий в процессе производстваосуществляет контролер ОТК, закрепленный за данным участком производства.
На приемочный контроль продукцию предъявляетпроизводственный мастер данного участка производства при выполнении всехопераций согласно технологическому процессу и после принятия продукцииконтролером ОТК на каждой операции, на основании выписанной накладной иведомости материалов, технологического процесса, чертежа.
Производственный мастер несетполную ответственность за соблюдение последовательности технологическогопроцесса. На приемочном контроле контролер ОТК визуально контролируетвыполнение всех операций согласно технологическому процессу.
Контроль шероховатости проводятвизуально, сравнивают с образцами.
Прибором для контроля направлениязуба проверяют направление зуба.
Контролируют шаг зацепления спомощью шагомера.
/>
Рисунок 1 – Схема контроля шагазацепления
Для комплексной двухпрофильнойпроверки зубчатого колеса используют прибор для комплексной проверки зубчатогоколеса прибор для комплексной проверки зубчатых колес модели МЦМ – 160.
/>
Рисунок 2 – Схема контролякомплексной двухпрофильной проверки зубчатого колеса
1- измеряемое колесо;
2 – эталонное колесо
Контроль диаметров внешнийцилиндрической поверхности Ø157,5 мм, осуществляется с помощью скобы.

/>/>
Рисунок 3 — Схема контролядиаметров внешних поверхностей
Контроль диаметра внутреннейцилиндрической поверхности Ø40 мм, осуществляется калибром-пробкой.
/>
Рисунок 4- Схема контроля диаметравнутренней поверхности
Контроль радиального биениязубчатого венца осуществляется приспособлением для контроля радиального биениязубчатого венца цилиндрического колеса представлен в графической части.

11.Определение объема контроля. Планы контроля
Определение объемовконтроля осуществляется с целью рационального назначения выборок в партииобъектов контроля. Определение объемов контроля осуществляется с цельюрационального назначения выборок в партии объектов контроля. Выборки могутотбираться во время комплектования партиями или после комплектации всех единиц,представляющих собой партию. Отобранныеизделия должны быть опломбированы. Количество должно соответствовать числу,установленному в нормативной документации на продукцию. Поступившим на контрольизделиям присваивается обозначение в соответствии с требованиями нормативнойдокументации.
Под планом контроляпонимают совокупность значений объемов выборок, приемочных и браковочных чисел.Для определения плана контроля следует установить тип плана контроля,показатель качества и объем выборки.
Для определения объема иплана контроля воспользуемся ГОСТ 50779-73 «Качество продукции.Статистический приемочный контроль по альтернативному признаку. Одноступенчатыеи двухступенчатые планы контролей».
Темой данного курсовогопроекта предусматривается 3 категория контроля, которой соответствует проверкаобъектов контроля с требованиями экономически оптимального качества инаибольшей экономической эффективности. В качестве режима контроляустанавливается нормальный режим, так как данный режим применяется приустановившемся процессе производства.
Выбираем одноступенчатыйплан контроля, так как он характеризуется наибольшим объемом выборки, и егоследует применять в следующих случаях: стоимость контроля изделия являетсянебольшой, продолжительность контроля является слишком длительной и партия неможет быть задержана до момента окончания контроля.
Партией считают деталиодного типа, изготовленные в одних и тех же технологических условиях за периодне более 30 суток. Поэтому зубчатое колесо предъявляют к приемке партиямиобъемом 68 шт. Принимаем вторую степень контроля,так как он обеспечивает достаточно тщательный процесс проведения контролязубчатого колеса. При второй степени контроля код объема выборки – 10. Задаемприемочный уровень качества для трех классов дефектов (таблица 8).
Таблица 8 — ПланыконтроляКласс дефектов Приемочный уровень качества в % Критические 0,10 Значительные 0,25 Малозначительные 0,4
Определяем объемывыборок, приемочные и браковочные числа (таблица 9).
Таблица 9 — Браковочные иприемочные числаКласс дефектов Объем выборки Приемочные и браковочные числа Критические 125 0/1 Значительные 200 1/2 Малозначительные 125 0/1

12. Выбор методов исредств контроля
При выборе средств контролянеобходимо учитывать большое количество различных факторов, среди которыхследующие:
-  Соответствиеточности и габаритов прибора техническим условиям чертежа контролируемойдетали;
-Наличие требуемого прибора иливозможность его заказа;
-Стоимость прибора и ресурс;
-Оптимальное применениепрогрессивных и автоматизированных, универсальных и стандартизованных средствконтроля для данных условий;
-Систематическое повышениепроизводительности труда и снижение трудоемкости контроля;
-Возможность переналадки имногократного использования.
При выполнении вышеперечисленныхусловий выбранным средством контроля значительно повышается эффективностьпроцесса контроля, сокращаются затраты времени финансов, ресурсов ипроизводственных факторов.
Под методом измерения понимаютсовокупность приемов использования принципов и средств измерения, выбранную длярешения конкретной измерительной задачи.
Метод непосредственной оценки –метод измерения, в котором значение величины определяют непосредственно поотчетному устройству измерительного прибора прямого действия, заранееградуированного в единицах измеряемой физической величины.
Метод сравнения с мерой – методизмерения, в котором измеряемую величину сравнивают с величиной воспроизводимоймерой.
В таблице 10 приведеныконтролируемые параметры зубчатого колеса, а также методы и средства контроляэтих параметров.

Таблица 10 — Выбор методов исредств контроляСредство контроля Контролируемый параметр Метод контроля Образцы шероховатости Шероховатость поверхностей Метод сравнения с мерой Прибор для контроля направления зуба На направление зуба Метод непосредственной оценки Шагомер Предельное отклонение шага зацепления Метод непосредственной оценки Прибор для комплексной проверки зубчатых колес модели МЦМ — 160 Отклонение измерительного межцентрального расстояния за один оборот колеса на зубе Метод непосредственной оценки Пневмоническая пробка Круглость поверхности Ø40 мм Метод непосредственной оценки Калибр для расположения параллельности и симметричности шпоночного паза по ГОСТ 24109-80 Параллельность и симметричность оси шпоночного паза относительно оси отверстия Метод непосредственной оценки Приспособление для контроля радиального биения зубчатого венца цилиндрических колес Радиальное биение зубчатого венца Метод непосредственной оценки Стойка центровая с измерительной головкой по ГОСТ 10197-70 Торцевое биение Метод непосредственной оценки Биение ступицы Метод непосредственной оценки Скоба по ТУ 2-034-227-87 Диаметральный размерй Ø157,5 мм Метод непосредственной оценки Калибр-пробка гладкий проходной с насадками по ГОСТ 14815-69 Диаметральный размер Ø40 мм Метод непосредственной оценки Шаблон-скоба Высоты ступицы 64h9, 29h9 Метод непосредственной оценки

13. Разработкаспециального средства контроля
Выбор средств контроляосуществляется с учетом его метрологических характеристик (пределы измерения,пределы показания, цена деления и точность измерения), конструктивныхособенностей деталей (габариты, масса, жесткость, шероховатость поверхностей),экономических соображений, а также с учетом улучшения труда контролеров.
Одной из важных характеристикзубчатого колеса, контролируемых в ходе технологического процесса, являетсярадиальное биение зубчатого венца. Для осуществления точного контроля данногопараметра можно применить приспособление для контроля радиального биениязубчатого венца цилиндрических колем, представлено в графической части.
Измерительное устройствоприспособления смонтировано на поворотной каретке, позволяющей установитьизмерительный наконечник перпендикулярно венцу зубчатого колеса.
Технические характеристикиприспособления:
1 Расстояние между центрами L 150 –300 мм;
2 Высота центров над кареткой Н 150мм.

14. Оформление документации ТПК
Под оформлением технологическогодокумента понимают комплекс процедур, необходимых для подготовки и утверждениятехнологического документа в соответствии с порядком, установленным напредприятии. К подготовке документа относится его подписание, согласование ит.д.
Технологические документы натехнический контроль применяют:
— при разработке маршрутных, маршрутно-операционных иоперационных технологических процессов ТК;
-для регистрации результатов технического контроля.
Формы таких документовустанавливаются стандартами Единой системы технологической документации (ЕСТД).
Правила оформления документов натехнический контроль регламентирует ГОСТ 3.1502-85. Данный ГОСТ предусматриваетразработку двух видов документов:
1 Операционнаякарта технического контроля (ОКТК). Ее цель – описание содержания технологической операции ТК суказанием содержания и последовательности переходов, методов и приемов ихвыполнения, а также данных о средствах контроля (приспособлениях, приборах иинструментах). В ОКТК указывают нормы времени, а также объем контроля и егопериодичность. ОКТК разрабатывают, как правило, для сложных операций контроля сбольшим числом переходов.
2 Ведомостьопераций технического контроля (ВОП). Ее цель – описание технологического процесса ТК, а также дляуказания переходов, технологических режимов, норм времени, объема ипериодичности контроля. Также данная ведомость содержит перечень и описаниевсех операций технического контроля, выполняемых в одном цехе в технологическойпоследовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке и требованиях кконтролируемым параметрам. ВОП разрабатывают в случае, если технологическийпроцесс содержит большое число операций контроля, а сами операции состоят из двух-трехпереходов (т. е. несложные операции).
Рациональностьвыбора ОКТК и ВОП определяет технолог для каждого случая в отдельности.
Технологические документы на ТК,как правило, по усмотрению предприятия подписывают помимо технологов работникитехнического контроля и метрологической службы. Отметку о согласовании с этимислужбами проставляют на полях документов или в свободных графах (ГОСТ3.1103-82).
длярегистрации результатов ТК применяют сопроводительныеи накопительные формы документов.Сопроводительныедокументы сопровождают изделие на протяжении всего технологического процесса. Ксопроводительным документам относятся: технологический паспорт, картаизмерений, технологическая бирка, сопроводительный ярлык.
Сопроводительныйярлык используют вкачестве сопроводительного документа при изготовлении партии или единичныхизделий, заготовок, деталей, электрорадиоэлементов, узлов и отдельных приборов.
Технологическийпаспорт (ПТ)предназначен для указания содержания выполняемых при изготовлении изделияопераций, а также для проставления подписей исполнителей и контролирующих лиц.Правила оформления ПТ устанавливает ГОСТ 3.1503-74. Карта измерений (КИ) предназначенадля регистрации результатов измерения контролируемых параметров при ТК, а такжедля указания подписей исполнителей и контролирующих лиц, ответственных заправильность измерений. Правила оформления карты измерений устанавливает ГОСТ3.1504-74.
К накопительнымдокументам относят журналы контроля. Журнал контроля технологического процесса (ГОСТ3.1505 — 75) предназначен для записи измеренных значений контролируемыхпараметров технологического процесса, а также для указания подписейисполнителей и контролирующих лиц, ответственных за качество технологическогопроцесса. ЖКТП составляют по установленным формам для различных видов работ вслучаях, когда несоблюдение технологического режима влияет на качество изделия.
Степеньприменяемости форм документов при приемочном контроле приведена в таблице 11.
Таблица 11- Степень применяемости форм документов при приемочном контролеГОСТ ЕСТД Применяемость документов при приемочном контроле, % 3.1502-85. Формы и правила оформления документов на технический контроль 50-100 3.1503-74. Правила оформления документации контроля. Паспорт технологический 50-100 3.1504-74. Правила оформления документации контроля. Карта измерений 10-50 3.1505-75. Правила оформления документов контроля. Журнал контроля технологического процесса 0-10

Заключение
Проектированиеконтрольно-испытательных технологий имеет большое значение для повышениякачества продукции.
В настоящее времяоперации и процессы технического контроля рассматриваются как неотъемлемаячасть технологии и поэтому при системном проектировании технического контроляиспользуются достижения в области типизации процессов, повышения точности,производительности и надежности технологических систем, организации системногопроектирования технологических процессов. К его преимуществам относятсяодновременная и взаимосвязанная деятельность всех служб подготовки производстваизделий, сокращение сроков и затрат на проектирование, обеспечение ростапроизводительности труда и специализации проектных работ, повышение их качества.
В данной курсовой работена тему «Технологический процесс приемочного контроля детали „зубчатоеколесо“ и активный контроль на операции шлифование» описан объектконтроля и его служебное назначение; описана работа зубчатого колеса вредукторе; определены технические требования к детали; описаны цель, задачи истатус процесса контроля; изложены исходные данные для разработкитехнологического процесса контроля; приведено группирование элементов объектовконтроля по контролируемым признакам и метрологическим признакам; произведенвыбор типового процесса ТК; разработан технологический маршрут процесса ТК;разработаны технологические операции ТК; определен объем контроля и выбран планконтроля; разработано специальное средство контроля; изложены требования коформлению документации ТПК.

Список использованныхисточников
1.        Кутай, А.К,Сорочкин, Б.М. Точность и производственный контроль в машиностроении [Текст]:Справочник/Под общ. ред. А.К, Кутая, Б.М. Сорочкина. М.: Машиностроение, 1983.387 с.
2.        Маталин, А.А.Технология машиностроения [Текст]: Учебник для машиностроительных вузов. Л.:Машиностроение, Ленинградское отделение.
3.        Орлов, П.И.Основы конструирования [Текст]: Справочно-методическое пособие/Под ред. П.И.Орлова. М.: Машиностроение, 1987.
4.        Чупырин, В.Н.Технология технического контроля в машиностроении [Текст]: Справочноепособие/Под общ. ред. В.Н.Чупырина. М.: Издательство стандартов, 1990. 340 с.
5.        Чупырин, В.Н.,Никифоров, А.Д. Технологический контроль в машиностроении [Текст]: Справочникпроектировщика/Под общ. ред. В.Н. Чупырина, А.Д. Никифорова. М.: Машиностроение,1987. 415 с.
6.        Якушев, А.И.Справочник контролера машиностроительного завода. Допуски, посадки, линейныеизмерения/Под ред. А.И.Якушева. 3-е издание. М.: Машиностроение, 1980. 395 с.
7.        ГОСТ 50779-73 «Статистическийприемочный контроль по альтернативному признаку. Планы контроля»
8.        Методическиеуказания по оформлению пояснительной записки к курсовым и дипломным работам(проектам) Курск. гос. техн. ун-т; сост.: Л.А. Суворова, А.Е. Паточкин. Курск,2003. 28 с.
9.        Справочникконтролера машиностроительного завода. Допуски, посадки, линейные измерения /А.Н. Виноградов, Ю.А. Воробьев, Л.Н. Воронцов и др. / Под ред. А.И. Якушева.3-е изд. М.: Машиностроение, 1980.
10.     Справочникнормировщика / А.В. Ахумов, Б.М. Генкин, Н.Ю.Иванов и др. / Под общ. ред. А.В.Ахумова. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1986. – 458 с., ил.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация оплаты труда в отделе розничной торговли ООО Цифровое фото
Реферат Особенности оценки инвестиционного проекта
Реферат Особливості конфліктів на початку ХХІ ст Можливості їх врегулювання
Реферат Организация производства 5
Реферат Основные направления развития экономики России в 21 веке
Реферат Організація службового відрядження
Реферат Основные этапы развития и направления экономической науки XX-XXI века
Реферат Налог на игорный бизнес. Отчетность по налогу. Уплата налога.
Реферат Индивидуальность в философии и психологии
Реферат Основные этапы развития и предмет экономической теории
Реферат Проектирование турпродукта. Анализ исходного турпродукта и выбранной дестинации
Реферат Политическое лидерство как явление
Реферат Основы управления недвижимостью
Реферат Разработка модулей программы /Укр./
Реферат Основні положення політекономії