Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Система управления электроприводом БТУ 3601

Введение
Основная цельданного курсового проекта это разработка тиристорного электропривода на базекомплектного электропривода БТУ 3601, в процессе выполнения будет необходимо:рассчитать и выбрать элементы силовой части электропривода, построитьстатические характеристики разомкнутого электропривода, синтезировать ирассчитать параметры регуляторов и смоделировать переходных процессов скоростии тока электропривода с помощью программного пакета MATLAB 6.5. Это позволитприобрести навыки самостоятельного принятия инженерных решений на базесовременной полупроводниковой техники при расчете и проектирование системавтоматического управления.

1. Системаэлектропривода и его функциональная схема
По заданию на курсовой проект был выбрана системаэлектропривода по схеме «тиристорный преобразователь – двигатель» которая,реализована комплектным тиристорным электроприводом БТУ-3601
 
 

2. Расчети выбор элементов силовой части электропривода
2.1 Выборсилового трансформатора тиристорного преобразователя
Приведем сопротивлениеобмоток двигателя к нагретому состоянию учтя, что максимальная рабочаятемпература для изоляции класс B = 90 C:
Сопротивлениеобмотки возбуждения:
/>
Сопротивлениеякорной цепи:
Рассчитаем номинальную скорость двигателя:
/>
Трансформаторв управляемом вентильном электроприводе необходим для согласования напряжениясети с напряжением двигателя [1].
Фазное напряжение вторичной обмотки трансформатора определяетсявыражением:
/>
где /> – коэффициентзапаса по напряжению сети, /> – коэффициентзапаса по напряжению, учитывающий неполное открытие вентилей при максимальномуправляющем сигнале, /> – коэффициентзапаса по напряжению, учитывающий падение напряжения в вентиле, в обмоткахтрансформатора, /> – коэффициентпропорциональности между средневыпрямленным напряжением и действующим значениемфазного напряжения вторичной обмотки для трехфазной мостовой схемы выпрямления,/> – номинальное напряжениедвигателя
Коэффициент трансформации трансформатора:
/>
Так, как коэффициент трансформации равен единице воспользуемсябестрансформаторным варианте схемы, где силовые цепи преобразователятиристорного электропривода подключаются к сети через анодный реактор. Анодныйреактор выбирают по действующему значению номинального тока фазыпреобразователя />, где коэффициент b схемы выпрямления (b=0,817 для мостовой схемы), и номинальному напряжению сети.
Номинальный ток двигателя равен:
/>
электропривод силовой регулятор matlab
где /> – номинальная мощностьдвигателя, /> – номинальное напряжениеобмотки возбуждения, /> – номинальныйКПД двигателя, /> – сопротивлениеобмотки возбуждения в нагретом состоянии.
Ток фазыпервичной обмотки трансформатора:

/>
Ток фазывторичной обмотки трансформатора:
/>
Выбираеманодный реактор типа РС 40/1,4 [2]. Его параметры, взятые из справочныхданных:
/>
/>.
2.2 Проверкаи выбор тиристоров
Выбор и проверка тиристоров, принятых к установке впреобразователе, производятся, по трем параметрам: по среднему току,максимальному амплитудному значении напряжения на тиристоре и ударному токувнутреннего короткого замыкания [2].
Среднее значение тока, протекающего через тиристор:
/>
где: /> – допустимый токдвигателя, для общепромышленной серии машин – /> = />, для серии двигателей2ПФ; /> – для трехфазной мостовой схемы.
Значениетока, приведенное к классификационным параметрам тиристоров:

/>
где /> – коэффициент запаса потоку, /> – коэффициент, зависящийот схемы выпрямления, угла проводимости и от формы тока, /> – коэффициент, учитывающийусловия охлаждения.
Найденный ток/> должен быть меньшедействующего значения прямого тока:
/>
Максимальноеамплитудное напряжение на тиристоре:
/>
где /> – коэффициент запаса понапряжению, учитывающий возможность перенапряжений на тиристорах; /> – линейное действующеезначение напряжения вторичной обмотки трансформатора, />./> должно быть меньшеповторяющегося напряжения тиристора.
Длянахождения ударного тока внутреннего короткого замыкания (КЗ на сторонепостоянного тока, якорная цепь двигателя и реактора вне цепи) определяетсяамплитуда базового тока:
/>

где /> — амплитуда фазногонапряжения вторичной обмотки трансформатора.
Ударный токвнутреннего короткого замыкания находится по формуле:
/>
где />, определяется по кривым[3, рис. 1.128, с. 106] в зависимости от в зависимости от /> при />.
/>
Тиристорбудет удовлетворять требованиям, если ток внутреннего короткого замыкания впреобразователе будет меньше /> ударноготока тиристора, то есть:
/>
По вышенайденным соотношениям выбираем тип тиристора [2], типа Т171–200 с техническимиданными представленными в табл. 1.
Таблица 1Тип
Uпор, В
Umax, В
Imaxcp, A
Iyд, kA
I2tтир, A2c (du/dt), мкс Т171–200 1,15 500…1200 200 5,2 135000 160
2.3 Выборкатодного дросселя
Так, какпульсации выпрямленного тока существенно ухудшают режим коммутации в двигателеи увеличивают его нагрев, для их сглаживания в схему добавляют катодныйдроссель. Для этого необходимо найти амплитудные значения выпрямленногонапряжения основной гармоники:
/>
/>
где />– средневыпрямленноенапряжение при угле регулирования, равном нулю; р = 6 – для трехфазноймостовой; k = 1 – кратность гармоники, т.е. отношение порядкового номерагармоники к числу пульсации. В симметричной мостовой и нулевых схемахнаибольшую амплитуду имеет основная гармоника k = 1. Гармоники более высокойкратности имеют малую амплитуду, и действие дросселя на них эффективнее,поэтому расчет индуктивности дросселя ведется только по первой гармонике.
По известной амплитуде переменной составляющей /> и допустимому действующемузначению основной гармоники тока н1 (1)% необходимая величинаиндуктивности цепи выпрямленного тока рассчитывается по формуле:
 
/>
где /> – для машин безкомпенсационной обмотки; /> – номинальный ток двигателя.
Индуктивностьсглаживающего ректора:
/>

/>
где /> – индуктивность анодногореактора,
/>
Так, как по расчету получилась отрицательная величина />, то это свидетельствует отом, что при принятом уровне пульсации тока катодный дроссель не нужен. Тогдадействительный уровень пульсации тока первой гармоники с учетом приведеннойиндуктивности трансформатора или анодного реактора можно определить по формуле:
/>
/>
Значение гранично-непрерывного тока якоря двигателя в этом случаеможно найти, используя соотношение:
/>
где /> – граничное значениекоэффициента:

/>
/>
Рассчитаеммаксимальный угол регулирования />:
/>
/>
где /> – конструктивная постоянная на номинальный поток:
/>
Рассчитаем скорость двигателя при максимальном углеуправления:
/>
При угле регулирования /> значениегранично-непрерывного тока /> больше, чем />,значит влиянием прерывистого режима тока электроприводе нельзя пренебречь.

3. Расчетпараметров силовой цепи электропривода/>/>/>Эквивалентное сопротивление якорной цепи двигатель – преобразователь:
/>Эквивалентная индуктивность якорной цепи двигатель –преобразователь:/>
d – Коэффициент из табл. 1[2].
Напряжение преобразователя при работеэлектропривода в номинальном режиме
/>
Угол регулирования, соответствующий номинальному режиму работы:
/>
Минимальный угол регулирования должен превышать />для надежного включениявентиля, значит запас напряжения доступный преобразователю равен отношению: />
Электромагнитная постоянная времени якорной цепи двигатель –преобразователь:

/>
Электромеханическая постоянная времени электропривода:
/>
где:/>–приведенноезначение момента инерция привода;

4. Построениестатических характеристик разомкнутого электропривода
4.1 Естественныехарактеристики двигателя
Найдем номинальное значение момента двигателя:
/>
Естественнаямеханическая характеристика двигателя постоянного тока описывается выражением[3]:
/>
Естественнуюхарактеристику построим по двум точкам:
1. Точкаидеального холостого хода /> при />:
/>
2. Точкаработы при номинальной частоте вращения />.
4.2 Основныехарактеристики электропривода
Основнаямеханическая характеристика электропривода описывается уравнением:
/>

Основную характеристику построим по двум точкам:
1. Точкаидеального холостого хода /> при />:
/>
2. Точкаработы при номинальной частоте вращения />.
4.3 Характеристики,обеспечивающие минимальную скорость работы электропривода
Минимальную скорость работы электропривода будет обеспечивать
напряжение преобразователя равное:
/>
/>
/>
1. Точкаидеального холостого хода /> при />:
/>
2. Точкаработы при минимальной частоте вращения />.

4.4 Характеристикиаварийного динамического торможения
Механическая характеристика динамического торможенияописывается выражением:
/>
где /> – добавочное сопротивление якорядвигателя при динамическом торможении.
/>
Все полученные характеристики построены на рис. 2 и рис. 3.
/>
Рис. 2

/>
Рис. 3

5. Синтези расчет параметров регуляторов в линеализованных системах управления частотойвращения электропривода
5.1 Структурнаясхема автоматизированного электропривода
Припроектировании электропривода двухконтурной схемой с контурами регулированияскорости и тока, линеаризованная структурная схема двухконтурного автоматизированногоэлектропривода регулирования частоты вращения представлена на рис. 4.
/>
Рис. 4
Где передаточныефункции звеньев двигателя:W1(р), W2(р), W3(р); преобразователяWП(p) и передаточные функциифильтров WОС(p), WОТ(p), положительная обратнаясвязь с передаточной функцией W4(р) служит для компенсациявнутренней обратной связи по ЭДС двигателя, передаточные функции регуляторов WРС(p), WРТ(p) и их параметры будутопределен в процессе синтеза методом подчиненного регулирования.
Тиристорныйпреобразователь является звеном, передаточная функция которого:
/>

где – /> коэффициент усиления управляемоговентильного преобразователя, который определяется выбранной точкойлинеаризации; Тn = 0,009 с – постоянная времени системы управленияпреобразователем.
Коэффициентобратной связи по току:
/>
где /> – напряжение насыщениявыхода регулятора скорости.
Расчетное значение коэффициента обратной связи по скоростиопределяется выражением:
/>
где /> – максимальное значениенапряжения задания.
Синтезначинаем с внутреннего контура – контура тока.
5.2 Синтезконтура регулирования тока (КРТ) якоря двигателя
Структурная схема контура тока представлена на рис. 5,на которой: kТ – коэффициент обратной связи по току; WРТ(р) – передаточная функциярегулятора тока, которая подлежит определению.

/>
Рис. 5
При синтезеприми следующие допущения:
· Пренебрежемвлиянием ЭДС вращения в контуре тока якоря.
· Неучитывается влияние внутренней обратной связи по ЭДС двигателя
Настройкурегулятора тока будем осуществлять на технический оптимум, следовательно, разомкнутыйконтур тока должен имеет передаточную функцию:
/>
Следовательно,передаточная функция регулятора тока по схеме рис 4 определится из условия:
/>
и при /> получимпередаточную функцию регулятора тока:
/>

где /> — коэффициент передачипропорциональной части регулятора тока, /> – постоянная времениинтегральной части регулятора тока.
5.3 Синтезконтура регулирования скорости (КРС) электропривода
Контур скорости будем настраивать на симметричный оптимум дляобеспечения астатизма САУ.
Контур скорости является внешним по отношению к контуру тока.Структурная схема контура скорости электропривода при тех же допущенияхпоказана на риc. 6.
/>
Рис. 6
Примем некомпенсируемую постоянную времени в контуре скорости:
/>
При настройкена симметричный оптимум, разомкнутый контур скорости должен имеет передаточнуюфункцию:

/>
Следовательно,передаточная функция регулятора скорости определится из условия:
/>
Следовательно,передаточная функция регулятора скорости при настройке контура скорости насимметричный оптимум:
/>
где /> – коэффициент передачипропорциональной части регулятора скорости при настройке контура скорости насимметричный оптимум, /> – постояннаявремени интегральной части регулятора скорости при настройке контура скоростина симметричный оптимум
/>
/>
При настройкена симметричный оптимум для уменьшения перерегулирования на вход системынеобходимо установить фильтр с передаточной функцией:

/>
Частотапропускания системы подчиненного регулирования скорости электропривода принастройке его на симметричный оптимум и наличии фильтра на входе равна />

6. Моделированиепереходных процессов скорости и тока электропривода на ЭВМ с помощью пакетаMATLAB
Для проверки расчетов регуляторов делаем моделированиесистемы электропривода в прикладном пакете программ MATLAB6.5.
Структурная схема электропривода представлена на рис. 7.
/>
Рис. 7
Переходные процессы по скорости и току при пуске вхолостую,разгоне до минимальной скорости, с последующим разгоном до номинальнойскорости, далее торможением до минимальной скорости и остановкой на рис. 8.
/>
Рис. 8

Переходные процессы по скорости и току при пуске вхолостую споследующим реверсом и остановкой на рис. 9.
/>
Рис. 9
Переходныепроцессы по скорости и току при разгоне до номинальной скорости с последующиминабросом и сбросом нагрузки на рис. 10.
/>
Рис. 10

7. Расчетпараметров регуляторов тока, скорости, и выбор их элементов
Расчёт параметров регуляторов тока, скорости в системеподчиненного регулирования выполняется по расчетной схеме рис. 11 ипередаточным функциям регуляторов. В расчётной схеме рис. 6.1 принятыследующие обозначения: ВА – датчик тока, (UВА=kВАI); BR – датчик скоростивращения (UBR=kBRщ); УП – управляемый преобразователь совместно ссистемой управления им; kВА, kBR – коэффициенты передачи датчиков тока искорости; R’зс– сопротивление в обратной связи усилителя при реализации на нем П-регулятораскорости.
/>
Рис. 11
Принимаявеличину сопротивления />, и kba =1 [2], находимостальные величины:
/>
/>
/>
Сопротивление/> по не инвертирующему входуусилителя выбирается из условия равенства нулю напряжения смещения на выходе отвходных токов усилителя [2]:
/>
/>
По расчетнымзначениям выбираем типовые резисторы и конденсаторы [4]. Выбираем резистор С5–42Всоответственно ряду Е96 на 4.99 кОм, 787 Ом, 69,8 кОм и 681 Ом. Выбираемконденсатор типа К73–1б емкостью 0.15 мкФ [5].
Полностьюаналогично для регулятора скорости:
Принимаявеличину сопротивления />, и kbr =1 [2], находимостальные величины:
/>
/>
/>

Сопротивление/> по неинвертирующему входуусилителя выбирается из условия равенства нулю напряжения смещения на выходе отвходных токов усилителя [2]:
/>
/>
По расчетнымзначениям выбираем типовые резисторы и конденсаторы [4]. Выбираем резистор С5–42Всоответственно ряду Е96 на 4.99 кОм, 16,9 кОм, 78,7 кОм и 370 Ом. Выбираемконденсатор типа К73–1б емкостью 3,9 мкФ [5].

8. Описаниедатчика проводимости вентилей БТУ-3601
Поскольку вмостовой схеме выпрямления для протекания тока в проводящем состоянии должнынаходиться минимум два тиристора из разных групп (один из анодный и другой изкатодный), достаточно контролировать проводящее состояние тиристоров какой либогруппы. В преобразователе осуществляется контроль состояния тиристоров катоднойгруппы комплекта «Н» (соответственно – анодной группы комплекта «В»).Принципиальная схема ДПВ приведена на рис. 12.
/>
Рис. 12
Внепроводящем состоянии на переходах анод – катод тиристоров существуетпеременное напряжение, равное фазному напряжению вторичной обмотки силовоготрансформатора. Параллельно тиристорам подключены RC-цепочки, выполняющиефункцию защиты тиристоров от перенапряжений. Величина сопротивления RC-цепочки при указанных насхеме номиналах R и С составляет около 13 кОм на частоте сети, т.е. оказываетсявполне достаточной, чтобы обеспечить входной ток оптрону. Напряжение каждой RC-цепочки черезсогласующие резисторы подается на диодные мосты V4, V5, V6, нагруженные насветодиоды оптронов V7, V8, V9. непроводящее состояние тиристоров соответствует засвеченномусостоянию фотодиодов в оптронах, имеющих в этом случае малую величину сопротивления,достаточную для того, чтобы транзисторы V10, V11 находились в закрытомсостоянии, т.е. ДПВ вырабатывает логический сигнал единичного уровня Uб.а.=1.
Есликакой-либо из тиристоров находится в проводящем состоянии, падение напряженияна соответствующей RC-цепочке равно нулю, поэтому через светодиод одного из оптронов небудет проходить ток. Фотодиод этого оптрона будет иметь большую величинусопротивления, приводящую к открытию транзисторов V10 и V11. Таким образом, вовремя проводящего состояния какого-либо из тиристоров ДПВ формирует логическийсигнал нулевого уровня Uб.в.=0.
В зависимостиот номинального выпрямленного напряжения преобразователя (напряжения вторичнойобмотки силового трансформатора) на сопротивлениях, согласующих силовоенапряжение на тиристорах с входным токов оптронов, устанавливаются следующиеперемычки: для номинального выпрямленного напряжения 115 В 3–9, 4–10, 5–11; дляноминального выпрямленного напряжения 230 В 3–6, 4–7, 5–8.
ПрактическиДПВ имеет зону нечувствительности, проявляющуюся в виде провалов в сигнале Uб.в. в моменты перехода черезнуль напряжений на RC-цепочках. Поэтому в случае, если ни один тиристор моста непроводит, в сигнале Uб.в все равно имеются короткие импульсы нулевого уровня [1].

Заключение
В процесс выполнения курсового проекта был разработантиристорный электропривод на базе комплектного электропривода подачи БТУ-3601.Были рассчитаны и выбраны по справочной литературе силовые элементы привода.Осуществлен синтез регуляторов на основе метода подчиненного регулирования ивыполнено проверочное моделирование. Проверка показала, что система отвечаетзаданным требованиям по диапазону регулирования и относительной погрешностирегулирования на малой скорости. В заключении был описан процесс работы датчикапроводимости вентилей.

Литература
1) Чернов Е.А.,Кузьмин В, П., Синичкин С Г. Электроприводы подач станков с ЧПУ:Справочное пособие. – Горький: Волго-Вятское книжн. изд-во, 1986. – 234 с.
2) Симаков Г.М., Гринкевич Д.Я. Системыуправления электроприводами: метод пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2001. –78 с
3) Справочник попроектированию автоматизированного электропривода и систем управлениятехнологическими процессами / Под ред. В.И. Круповича, Ю.Г. Барыбина,М.Л. Самовера. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоиздат, 1982 – 416 с.
4) Резисторы:Справочник / Ю.Н. Андреев. А.И, Антонян, Д.М. Иванов и др.; Под ред. И.И. Четверткова.– М.: Энергоиздат, 1981. –352 с.
5) Справочник поэлектрическим конденсаторам / М.Н. Дьяков, В.И. Каратанов, В.И. Приснякови др.; Под ред. И.И. Четверткова и В.Ф, Смирнова. – М.: Радио и связь,1983. – 576 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экология Кузбасса
Реферат Хеджирование как инструмент управления финансовыми рисками
Реферат Блоки мозга и функции психического отражения
Реферат Business Process Redesign Or Reengineering Essay Research
Реферат "Утверждаю" Директор Кемеровской областной научной библиотеки им. В. Д. Федорова
Реферат Аналитический обзор книги Программирование на языке ассемблера для микропроцессоров 8080 и 8085
Реферат Gdp Essay Research Paper The current state
Реферат Технические средства обеспечения анестезии
Реферат Отладка программ пользователя в Tubro Pascal
Реферат Vi. Измерение вредных производственных факторов рабочих мест
Реферат Do Drugs Cause Youth Violence Essay Research
Реферат Huck Finn 5 Essay Research Paper Cynicism
Реферат Police Abuse Essay Research Paper Police Abuse
Реферат Микрополосковый метод исследования диэлектрической проницаемости материалов на сверхвысоких частотах
Реферат Дисфункциональные маточные кровотечения (таблица)