Разработка технологическогопроцесса изготовления
объемной днищевой секциирефрижератора
Пояснительная записка
Курсовая работа
Содержание
1. Пояснительная записка
1.1 Введение
1.2 Техническое обоснование технологического процессаизготовления секции двойного дна
1.3 Таблица сводной нормируемой трудоемкоститехнологического процесса изготовления секции двойного дна
2. Расчетная часть проекта
2.1 Расчет производственной мощности сборочно-сварочногоучастка изготовления секции двойного дна
2.2 План по труду и заработной плате сборочно-сварочногоучастка
2.2.1 Расчет численности промышленно-производственного персоналапо категориям работающих
2.2.2 Расчет производительности труда (выработки)
2.2.3 Расчет единого фонда оплаты труда посборочно-сварочному участку
2.2.4 Среднегодовая заработная плата по категориямработающих
3. Экономическая часть проекта
3.1 Расчет полной себестоимости секции двойного дна покалькуляционным статьям затрат
3.2 Таблица технико-экономических показателейтехнологического процесса изготовления секции двойного дна
4. Литература
ВВЕДЕНИЕ
До начала 70-х годоврост мирового транспортного флота в целом происходил в соответствии с потребностямив морских перевозках. Начиная с 1960 г. резко увеличился спрос на транспортныесуда в результате общего экономического подъёма. Оживление экономики совпало сзакрытием Суэцкого канала, что вызвало рост потребности в морских перевозках исоздало “судоходный бум”, продолжившийся до середины 70-х годов.
Среднегодовой темпприроста грузовых перевозок в период 1960-1970 гг. составлял около 8,5%, атоннажа транспортного флота – 6,5%. Таким образом, динамика роста грузооборотаопережала рост тоннажа, что обеспечивало полную загрузку мощностей мировогосудостроения.
Увеличение потребностейв морских перевозках обеспечило значительный подъём судостроительнойпромышленности в этот период. Морской транспортный флот мира при относительнонизком списании тоннажа пополнялся исключительно быстрыми темпами. Так в 1970г. тоннаж мирового флота по отношению к 1960 г. вырос на 47,3%. Только запятилетний период 1971-1975 гг. пополнение составило по дедвейту 259,6 млн. т,что соответствовало почти всему начальному составу мирового флота в 1968 г.
В середине 70-х годов всудостроении начался глубокий экономический кризис. Приблизительно с конца 1974г. объёмы мировых морских перевозок и грузооборота стали снижаться. Одной изпричин этого стал нефтяной кризис 1973 г. но рост тоннажа транспортного флотапродолжался. Это связано с особенностями судостроительного производства,которое не может мгновенно реагировать на быстро меняющиеся потребности рынка,т.к. продолжительность проектирования и постройки судов составляет, как правило,несколько лет. В результате суда, заказанные в период подъёма экономики,вступали в эксплуатацию во время экономического спада.
Известно, что в мировойэкономике промышленное производство носит циклический характер, т.е. после фазыкризиса в экономике в целом или в отдельной отрасли рано или поздно наступаютдепрессия, оживление и подъём. Особенно наглядно это отразилось на мировомсудостроении за последние сорок лет, развитие которого характеризовалось вопределённые отрезки времени большой неравномерностью производства судовгражданского назначения.
Вследствие избытковнезадействованных производственных мощностей конкурентная борьба на мировомрынке судов приняла острые формы и привела к падению цен на судостроительнуюпродукцию. Конкуренция была обострена южнокорейскими компаниями, предлагающимисамые низкие цены на новые суда. Во многих странах производство судов сделалосьубыточным для верфей. В эти годы сложилась широкая практика правительственнойподдержки национального судостроения:
предоставлениегосударственных субсидий на постройку судов, а так же на покрытие расходов,связанных с покупкой новых судов взамен идущих на слом;
предоставлениесудоверфям и судовладельцам государственных ссуд под сравнительно низкиепроценты, субсидирование процентных выплат, государственные поручительства поссудам или государственные гарантии ссуд;
принятие мер поускоренной амортизации (ускоренному списанию стоимости основного капитала наизнос), создание не облагаемых налогами резервных фондов, освобождение отуплаты таможенных налогов потребителей импортных материалов, необходимых длястроительства судов.
В качестве одной изформ повышения конкурентоспособности национального судостроения широко сталаиспользоваться система налогов. Налоговое регулирование строительства иэкспорта судов (через скрытое субсидирование) позволяет судостроительнымкомпаниям поставлять на рынок суда по более низким ценам и тем самым обеспечитьих конкурентоспособность, так за счёт освобождения от уплат налога на прибыль,беспошлинного ввоза материалов для строительства судов, ускоренного списанияамортизации и т.п. уменьшается себестоимость производства продукции.
Другой формойгосударственной поддержки судостроения является страхование экспортных кредитовс целью максимального облегчения для заказчика условий поставок и расчётов зановое судно. Кроме финансово-кредитного регулирования производства и экспортасудов, ведущие страны-судостроители широко применяют систему мер административно-правовогоограничения проникновения продукции иностранных конкурентов на внутренние рынкисвоих стран, т.е. систему протекционизма, основным инструментом которого служаттаможенные тарифы.
Интеграционные процессыв мировой экономике, тесня взаимосвязь судостроения и судоходства объективнотребуют снижения тарифных барьеров, поскольку судостроительные компании прирасширении своего экспорта наталкиваются на ответные протекционистические мерысо стороны конкурентов. В то же время для них не менее важно ограничить импортпродукции судостроения из-за рубежа. Административно-правовое вмешательство вконкурентную борьбу на мировом рынке заключается в поисках компромисса междуэтими двумя противоречиями. Характерной чертой государственного регулирования вэтой сфере является сочетание тарифных и нетарифных способов ограниченияимпорта. К числу последних относятся приоритетные схемы размещениягосударственных законов на базе собственных отраслей промышленности, т.е.передача их преимущественно национальным компаниям.
На усилениеконкурентной борьбы оказывают существенное влияние дальнейшая концентрация испециализация в мировом разделении труда, которые ведут к интернационализациипроизводства и капитала. Отличительной чертой современной экономическойполитики является формирование различных интеграционных союзов – типа “общегорынка”, ОПЕК и других. В рамках подобных объединений создаются группировкиотдельных промышленных предприятий и фирм. Так, судостроители Европы объединеныв Ассоциацию западноевропейских судостроителей – AWES, включающие также и предприятиясудоремонта. Существуют аналогичные ассоциации в Японии – SAJ, Южной Корее –KSA и в других странах.
1. Техническое обоснованиетехнологического процесса изготовления секции двойного дна
Секция двойного дна играет важную роль в продольной ипоперечной прочности судна, таккак она является элементом наружной обшивки и обеспечивает непотопляемостьсудна, одного из важнейших его мореходных качеств, она воспринимает самые большие нагрузки:
1. нагрузка от принятого груза
2. нагрузка от давления забортнойводы
3. действие волновых нагрузок
4. другие
Действие всех этихнагрузок неблагоприятно влияет на конструкцию секции, при этом она можетиспытывать сжатие, растяжение, кручение, вследствие чего могут появлятьсяостаточные напряжения и деформации. В зависимости от величины нагрузоквыбирается материал, рассчитывается толщина обшивки, способ формирования секциии всего корабля в целом.
Данная секция двойного дна имеет следующие главныеразмерения:
Длина – 11м, Ширина – 9м, Высота – 1м
Материалом секции служит низколегированная сталь 09Г2,что повышает прочностные характеристики по отношению с обычной углеродистойсталью.
Конструкция секции типична, в состав входят такиеэлементы как: стрингеры, флоры (водонепроницаемые, проницаемые и др.), рёбражёсткости (полособульбы, тавры, двутавры,), кили (горизонтальный,вертикальный), кницы, бракеты, наружная обшивка, обшивка второго дна.
Технологический процесс изготовления секции можноразделить на 3 этапа:
1-изготовлениедеталей, 2-сборка и сварка узлов, 3-сборка и сварка секции
На 1м этапе прибывшие листы металла проходят обработкув корпусообрабатывающем цехе, где для них разрабатывают карты совместного раскроядеталей и маршруты обработки этих деталей. Детали подвергаются следующимоперациям: предварительная правка листового проката в листоправильных вальцах,очистка и грунтовка проката на поточной линии, разметка по эскизам и маркировкана машинах с ЧПУ или специальным карандашом, Резка плазменная на машинах с ЧПУ, резка плазменнаяна переносных машинах, резка механическая нагильотинных ножницах, Подготовка кромокпод сварку на переносных машинах, зачистка от грата, правка деталей после вырезки на листоправильныхмашинах, правка деталей после вырезки напрессах, гибка листовых деталей на листогибочных машинах, гибка листовыхдеталей на прессе. После прохождения всех нужных операций детали собираются вкомплекты и подаются на сборку.
На 2м этапе готовые детали собирают в узлы.Полотнища, короткие балки, полотнища с коротким набором собираются на стендевручную. Длинные балки собираются на станках (МИБ-700). Сварка производится 3мяспособами: автоматическая, полуавтоматическая (в среде защитных газов, подфлюсом) и ручная. Автоматическая применяется при приварке длинного наборасекции, полуавтоматическая при сварке коротких швов в любом положении, ручнойсваркой варят ответственные конструкции или при невозможности примененияавтоматической сварки.
На3м этапесборкусекции производят на стенде раздельным способом, т.е. сначала устанавливается иприваривается набор главного направления, а затем перекрестные связизатем перекрёстный набор, оба набора свариваются между собой. Здесь жеустанавливаются детали россыпи. В последнюю очередь устанавливается иприваривается настил второго дна. Конструкция сдаётся на комплектность икачество, проверяются сварные швы, производится окраска и маркировка.
Даннаясекция при постройке не имеет технологических особенностей, собирается исваривается по отработанной технологии.
2.1 Расчетпроизводственной мощности сборочно-сварочного участка изготовления секциидвойного борта
Под производственноймощностью предприятия следует понимать максимально возможный выпуск продукциипри полном использовании оборудования и производственных площадей в течениегода. В процессе эксплуатации часть производственных мощностей выбывает изпроизводства и заменяется новыми, более эффективными видами, поэтомусреднегодовая мощность предприятия, цеха, рассчитывается по формуле
Мср.-год. = Мн.г. =Мввод.·/>
Чввод. и Чвыв. – число месяцев в году в течениекоторых мощности участвуют в процессе производства.
Применительно к судостроительному предприятию мощностьопределяется количеством судов изготавливаемых в течение года и рассчитываетсяотдельно для верфи и машиностроительной части. КСП характеризуется количествомизготовленных секций, если идет значительная серия одинаковых судов, либо количествомперерабатываемого металла в тоннах, если секции разнообразны.
Мощность любогопредприятия характеризуется не только максимальным выпуском продукции, ноглавным образом максимальным использованием оборудования, а еще прощекоэффициентом загрузки оборудования.
Сводная таблицатрудоёмкости обработки деталей.Наименование операции Разряд Трудоёмкость, нормо-часов правка 2 50,0 Разметка и маркировка (ручная) 2-3 42,1 Тепловая резка и маркировка на ЧПУ 3-4 37,9 Резка на гильотине 3 6,6 Очистка и грунтовка 2 23,5 Гибка 3-4 11,9 Сборка секции 3-4 326,7 Сварка секции 3-5 199,7 Автоматическая сварка 3 54,4 Полуавтоматическая сварка 2 130,3 Ручная сварка 5 15
Расчет количестваоборудования сборочно-сварочного участка при односменной работе
Расчет количестваоборудования ведется по формуле />
Тнi – нормируемаятрудоемкость в н∙час на изготовление единицы изделия на данном видеоборудования.
N – производственнаяпрограмма, т.е. количество изделий в натуральном выражении (штуки, комплекты,метры)
Fg – действительный фондвремени работы оборудования, который равен Fg = Dp(1-в)h,
Но практически взависимости от сменности работы оборудования Fg составляет: при односменнойработе Fg = 2028 ч/год, при двусменной работе Fg = 3973 ч/год, при трехсменнойработе Fg = 5834 ч/год
Кн – коэффициентвыполнения норм выработки Кн = 1,01 – 1,2
По заданию:
Действительный фондвремени Fg = 2028 ч/год
Производственнаяпрограмма, секций в год N=65 шт.
Коэффициент выполнениянорм выработки, принимаю Kн=1,2Наименование оборудования Нормир. трудоёмкость, н.ч. Кол-во оборудования, шт. Коэф. загр. оборудования На един. изделия На программу расчётное принятое 1.Листоправильная машина 034247(СССР) 50,0 2000 0,89 1 0,89 2.Разметочный стенд 42,1 1682 0,75 1 0,75 3.МТР “Гранат ППлКЦ – 3,2” 37,9 1516 0,67 1 0,67 4.Гильотина Н482 6,6 264 0,11 1 0,11 5.Дробемётная установка 4 x 10м 23,5 940 0,42 1 0,42 6.Гидравлический пресс П195 (СССР) 11,9 476 0,21 1 0,21 7.Универсальный стенд 326,7 13068 5,8 6 0,96 8.Сварочный автомат АДС-1000 54,4 2176 0,97 1 0,97 9.Сварочный полуавтомат А547У 130,3 5212 2,3 3 0,76 10.Сварочный пост 15 600 0,26 1 0,26 Итого 698,4 27936 12,47 17 0,73
/> /> /> />
/> /> /> />
/> /> /> />
/> /> /> />
/>/>/> />
/>
График загрузки оборудования при односменной работе.
/>
2.2 План по труду изаработной плате сборочно-сварочного участка
План по труду изаработной плате сборочно-сварочного участка разрабатывается на основаниипроизводственной программы, единицами измерения которой в моей курсовой работеявляются нормо-часы (трудовые измерители) и штуки (натуральные измерители).Наименование показателей Единицы измерения Числовое значение I. производственная программа
шт.
н/ч
40
27936 II. численность промышленно-производственного персонал – всего в т.ч. основных рабочих, вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов, служащих чел.
23
17
5
1
III. производительность труда:
· Одного промышленно-производственного работника
· Одного основного рабочего шт. н/ч
1,7
1214,6
2,35
1643,3
IV. ФОТ промышленно-производственного персонала:
· Всего в т.ч.
· Основных рабочих
· вспомогательных рабочих
· руководителей, специалистов, служащих
т.р.
т.р.
т.р.
т.р.
582,3
434,7
120,6
27
V. среднегодовая заработная плата:
· одного промышленно-производственного работника
· одного основного рабочего
т.р.
т.р.
25,32
25,57
2.2.1 Расчет численности промышленно-производственногоперсонала по категориям работающих
На судостроительном предприятии,промышленно-производственный персонал состоит из следующих категорий работников(работающих).
I – производственные рабочие
· основные производственные рабочие
· вспомогательные производственныерабочие
I I – руководители
I I I – специалисты
IV – служащие
V – ВОХР
VI – ученики
Основными называются рабочие, которые занятыизготовлением продукции или выполнением работ, предусмотренным планом, ихколичество рассчитываются по формуле:
/>
Тн –нормируемая трудоёмкость (н/ч) изготовления одного изделия
N –производственная программа
Kн –коэффициент выполнения норм выработки
Фэфф –эффективный фонд времени
Расчёт эффективного фонда времени основного производственногорабочего на 2004 год.Наименование показателей Дни Часы 1. календарный фонд времени 366 2. праздничные и выходные 118 3. номинальный фонд 248
4. планируемые невыходы в т.ч.:
· трудовые отпуска
· временная нетрудоспособность
· учебные отпуска
· отпуска по уходу за детьми
· выполнение административных и государственных обязанностей и т.д. 50 5. действительный фонд 198 6. средняя продолжительность рабочего дня 7,6 7. эффективный фонд времени 1504,8 8. средняя продолжительность месяца 125
/>
Принимаю 17 рабочих.
Вспомогательными называются рабочие? которыеобеспечивают нормальные условия работы основных рабочих, либо производятпродукцию необходимую для выполнения основного производственного процесса.
Rвсп=(25% — 40%)Rосн=30%Rосн=5,1 чел.
Принимаю 5 рабочих.
Таблица численного и квалификационного состава вспомогательныхрабочих№№ пп Наименование профессии Разряд рабочих Количество рабочих 1 Крановщик 3 1 2 Строповщик 3-4 2 3 Наладчик 4 2 Всего 5
Профессия – род трудовой деятельностичеловека владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практическихнавыков, приобретённых в результате специальной подготовки или опыта рабочего.
Квалификация – степень профессиональнойподготовленности рабочего к выполнению конкретного вида работы, квалификациярабочего определяется в первую очередь присвоением разрядов.
Расчёт руководителей, специалистов и служащих.
Специалисты – это работники имеющие законченное высшееили среднее специальное образование. К служащим относятся работникиосуществляющие финансово-расчётные, снабженческие, учётные и конторскиефункции, расчёт может быть произведён:
1. ориентировочно по формуле
2. по нормативам базового предприятия(№ 56.11-1.12.002-92)
Rр.с.с.=2% — 3%(Rосн + Rвсп)=0,66=1 Принимаю 1 чел.
Ну=30·Кm=20,1Кm =0,67
Кm –коэффициент отражающий специфику работы мастера в целях объединения.
/> Принимаю 1 мастер
2.2.2 Расчёт производительности труда
Производительности труда – продуктивность конкретноготруда, которая определяется количеством продукции, произведённой за единицурабочего времени (час, смену, месяц) или же определяется количеством временизатраченным на производство единицы продукции, поэтому производительность трудавыступает в 2х значениях – выработка и трудоёмкость.
Выработка – количество продукции в натуральномстоимостном или трудовом измерении, произведённое за единицу времени илиприходящееся на одного рабочего – основного, вспомогательного или одногоработника из числа промышленно-производственного персонала.
/>
/>
/>
/>
Другими измерителями производительности труда являетсятрудоёмкость – это более точный показатель, который представляет собой суммувсех затрат живого труда на производство единицы продукции. В затраты живоготруда входят: затраты времени основных и вспомогательных рабочих, а также времяна обслуживание и управление
/>
2.2.3 Расчёт единого фонда оплаты труда посборочно-сварочному цеху
Единый фонд оплаты труда(ЕФОТ) участка, цеха, предприятия имеет следующую структуру.
/>
Расчет ФОТ руководителей, специалистов, служащих№№ пп Наименование должности категория Должностной оклад, руб. Годов ФЗП, руб. Премия 50%, руб. ЕСН, т. руб. ФОТ Р.С.С., т. руб. 1 Производственный мастер 1 1500 18000 9000 6,4 27
З/п среднегод. (Чппп)=/>т.руб.
З/п среднегод. (Rосн)= /> т.руб
3. Экономическая часть проекта
3.1 Расчет полной себестоимости секции двойного бортапо калькуляционным статьям затрат
Себестоимостью называется совокупность материальных итрудовых затрат в денежном выражении необходимых для производства и реализациипродукции. В связи с переходом к рыночной экономике понятие себестоимостииногда трактуется как «издержки производства». Во избежаниенеточностей в формировании себестоимости правительством было принято постановлениеза номером №951 «Положение о составе затрат по производству и реализациипродукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатовучитываемых при налогообложении прибыли». Себестоимость как качественныйпоказатель характеризует уровень использования всех ресурсов предприятия.
Как экономическая категория себестоимость выполняетряд важнейших функций:
учет и контроль всех затрат на выпуск и реализациюпродукции, себестоимость как база для расчета всех видов цен, себестоимостьдает основания для инвестиционных вложений в развитие предприятия, попоказателю себестоимости судят об оптимальных размерах предприятия.
Для определения плановой или фактической величинызатрат рассчитывается «Смета затрат на производство по экономическимэлементам». Эта смета учитывает расходы на весь объем товарной продукции,который должен быть выполнен в плановом периоде по всему ассортименту иноменклатуре.
Смета состоит из следующих экономических элементов:
1 Основные сырье и материалы
2 Вспомогательные материалы иполуфабрикаты собственного производства
3 Топливо и энергия всех видов
4 Основная заработная плата
5 Дополнительная заработная плата
6 ЕСН
7 Амортизация основных фондов
8 Контрагентские поставки и работы(только в судостроении)
9 Прочие расходы
Для определения себестоимости единицы конкретного видаизделия рассчитывается себестоимость по калькуляционным статьям затрат
Калькуляция себестоимости секции двойного дна.№№ пп Наименование калькуляционных статей Единицы измерения Числовое значение Структура себестоимости, %
1
2
Основные материалы
Вспомогательные материалы
руб.
%
руб.
441200
5
22000
71,3
3,6
3
4
5
Итого материала
Основная заработная плата основных производственных рабочих
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих
ЕСН
руб.
руб.
%
руб.
%
руб.
463200
5724
63,8
3652
35,8
3357
74,9
0,9
0,6
0,5
6
7
Итого заработная плата
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
Цеховые расходы (ЦР)
руб.
%
руб.
%
руб.
12733
1028
58843
2149
123009
2
9,5
19,9 8
Цеховая себестоимость
Общезаводские расходы (ОЗР)
руб.
%
руб.
593619
427
24441
95,9
3,4 9
Производственная себестоимость
Коммерческие (внутризаводские расходы)
руб.
%
руб.
618060
0,1
618
99,9
0,1 Полная себестоимость руб. 618678 100
Статья «Основные материалы»
В данную статью включается стоимость листовой стали ипроката за вычетом производственных отходов.Расчет чистового ичернового веса секции двойного борта.№№ пп Марка материала и разм. листов стали, см Кол-во листов Удельн. вес стали
Черновой вес констр.
Ачерн. кг КИМ
Чистовой вес констр.
Ачистов. кг 1 09Г2 1,4 x 320 x 1200 1 7,8 4193 0,85 3564 2 09Г2 1,4 x 320 x 1600 1 7,8 5591 0,8 4473 3 09Г2 1,4 x 200 x 800 1 7,8 1747 0,4 699 4 09Г2 1,2 x 160 x 600 1 7,8 899 0,4 360 5 09Г2 1,1 x 200 x 800 1 7,8 176 0,98 173 6 09Г2 1,1 x 200 x 800 2 7,8 2746 0,9 2471 7 09Г2 1,1 x 200 x 800 1 7,8 1373 0,92 1263 8 09Г2 1,1 x 200 x 800 1 7,8 1373 0,4 549 9 09Г2 1 x 200 x 800 3 7,8 3744 0,98 3669 10 09Г2 1 x 200 x 800 1 7,8 1248 0,95 1186 11 09Г2 1 x 200 x 800 2 7,8 2496 0,9 2246 12 09Г2 1 x 200 x 800 2 7,8 2496 0,7 1747 13 09Г2 1 x 200 x 800 6 7,8 7488 0,85 6365 14 09Г2 1 x 200 x 800 1 7,8 1248 0,8 998 15 09Г2 1 x 200 x 800 2 7,8 2496 0,90 2246 16 09Г2 0,8 x 200 x 800 2 7,8 1997 0,98 1957 17 09Г2 0,8 x 200 x 800 1 7,8 998 0,8 798 18 09Г2 0,8 x 240 x 1000 1 7,8 1498 0,7 1049 19 09Г2 0,6 x 200 x 800 1 7,8 749 0,25 187 20 09Г2 0,5 x 200 x 800 1 7,8 624 0,35 218 итого 32 45179 36218
Стоимость листовой стали на секцию двойного дна
С лист. = Ачерн.· m – Вотх.· n
А черн. – черновой вес листовой стали (в тоннах)
m – цена 1т корпусной стади (условно m = 8 – 10т.р./1т)
В отх. – вес производственных отходов при разметке ирезке листовой стали
В отх. = Ачерн. – Ачист.
n – цена 1т производственных отходов (1,2 – 1,5т.р./1т)
n=1,2 т.р./т. m=10т.р./т.
Вотх=Ачерн — Ачист=45,2– 36,2=9 тонн
Смлист= Ачерн · m — Вотх ·n=45,2 · 10 – 9 · 1,2=441,2 т.р.
Смвспом=5% Смлист=22 т.р.
Статья «Вспомогательные материалы»
кислого газа,электроэнергии.
См.всп.= 3 – 5%·См.осн. = 5%·441037 =22000 руб.
Итогоматериалы = См.осн.+ См.всп. = 441200+22000 =463200 руб.
Статья «Основнаязаработная плата»
Заработная плата –вознаграждение за труд. В данной статье рассчитывается основная заработнаяплата производственных рабочих на единицу изделия, т.е. на одну секцию двойногоборта, исходя из нормируемой трудоемкости.№№ пп Наименование операций Разряд работников Нормируемая трудоёмкость на изделие, н/ч ЧТС сдельная, руб. ФЗП тариф., руб. Доплаты 10% ФЗП основн., руб. 1 Правка 2 50 6,8 340 34 374 2 Разметка и маркировка 3 18,6 7,47 138,95 13,9 153 3 Разметка и маркировка 2 23,45 7,47 159,45 15,9 175 4 Тепловая резка и маркировка на ЧПУ 3 21,55 7,47 160,975 16 177 5 Тепловая резка и маркировка на ЧПУ 4 16,35 6,8 134,4 13,4 148 6 Резка на гильотине 3 6,6 8,22 49,3 4,9 54 7 Очистка и грунтовка 2 23,5 7,47 159,8 16 176 8 Гибка 3 6,525 6,8 48,75 4,9 54 9 Гибка 4 5,375 7,47 44,175 4,4 49 10 Сборка 3 195,1 6,8 1457,4 145,7 1603 11 Сборка 4 131,6 8,22 1081,75 108,2 1190 12 Автоматическая сварка 3 54,4 7,47 406,375 40,6 447 13 Полуавтомат. сварка 2 130,3 8,22 886,05 88,6 975 14 Ручная сварка 5 15 9,02 135,3 13,5 149 итог 5204 520 5724 Доплаты к тарифнойзаработной плате составляют 10%
Доплата = 10%·5203 = 520 руб.Заработная платаосновная равна
ФЗПосн. = ФЗПтариф.+ Доплаты = 5204 + 520 = 5724 руб.
Статья«Дополнительная заработная плата»
Дополнительной называетсязаработная плата не связанная с трудовой деятельностью, но гарантированнаязаконодательством.
ФЗПдоп. = ФЗПосн.·а%
а% — дополнительнаязаработная плата по конкретному цеху (ц. 5 – 63,8%)
ФЗПдоп. = 5723·0,638 =3652 руб.
ЕСН = (ФЗПосн.+ФЗПдоп.)·35,8% = (5723+3651)·35,8% = 3357 руб.
Итого заработная плата = ФЗПосн.+ ФЗПдоп.+ЕСН =5723+3651+3356 = 12733 руб.
Статья «Расходы насодержание и эксплуатацию оборудования»
Эта статья включаетзатраты на амортизацию оборудования, его ремонт, основная и дополнительнаязаработная плата ремонтного персонала, стоимость запасных частей и ГСМ, расходыпо ТБ и др.
РСЭО = ФЗПосн.·В%
В% — процент РСЭО данногоцеха (ц. 5 – 1028%)
РСЭО = 5724 10,28 = 58843руб.
Статья «Цеховыерасходы»
Амортизация основныхфондов цехового назначения.
Содержание цеха: отопление,освещение, ремонт; основная и дополнительная заработная плата руководителей,специалистов, служащих цехового назначения, расходы по ТБ, отпускные,командировочные и др.
ЦР = ФЗПосн.·С%
С% — процент цеховыхрасходов (ц. 5 – 2149%)
ЦР = 5724 ·21,49 = 123009руб.
Цеховая себестоимость =Итого материалы+Итого заработная плата+РСЭО+ЦР = 463200+12733+58843+123009 =593619 руб.
Статья«Общезаводские расходы»
Статья включает затратына амортизацию основных фондов общезаводского значения, основная и дополнительнаязаработная плата административно-управленческого персонала предприятия, а такжеспециалистов, служащих;
Содержание: отопление,освещение, ремонт и хозяйственные работы, телеграфные и конторские расходы,содержание служебного транспорта, представительские расходы.
ОЗР = ФЗПосн.·d%
d% — 427%
ОЗР = 5724 4,27 = 24441руб.
Производственнаясебестоимость Sпр = Цеховая себестоимость+ОЗР = 593619+24441 = 618060 руб.
Статья «Коммерческиерасходы»
Включает затраты наоформление сопроводительной документации, рекламу, транспортные расходы, охранаи др.
КР = Sпр·0,1% = 618060 · 0,001 = 618 руб.
3.2 Таблица технико-экономических показателейтехнологического процесса изготовления секции двойного дна№№ пп Наименование калькуляционных статей Единицы измерения Числовое значение Структура себестоимости, %
1
2
Основные материалы
Вспомогательные материалы
руб.
%
руб.
441200
5
22000
71,3
3,6
3
4
5
Итого материала
Основная заработная плата основных производственных рабочих
Дополнительная заработная плата основных производственных рабочих
ЕСН
руб.
руб.
%
руб.
%
руб.
463200
5724
63,8
3652
35,8
3357
74,9
0,9
0,6
0,5
6
7
Итого заработная плата
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
Цеховые расходы (ЦР)
руб.
%
руб.
%
руб.
12733
1028
58843
2149
123009
2
9,5
19,9 8
Цеховая себестоимость
Общезаводские расходы (ОЗР)
руб.
%
руб.
593619
427
24441
95,9
3,4 9
Производственная себестоимость
Коммерческие (внутризаводские расходы)
руб.
%
руб.
618060
0,1
618
99,9
0,1 Полная себестоимость руб. 618678 100
Литература
1. Накладные расходы базового предприятия
2. Тарифные сетки и ставки
3. Ценники стоимости металлов
4. Норматив расчёта численности руководителей,специалистов и служащих
5. Единый тарифно-квалификационный справочник
6. Журнал “Судостроение” №4 2000 год
7. Конспект