Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчет конического редуктора

Министерствообразования и науки Российской Федерации.
Федеральноеагентство по образованию.
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования.
Самарскийгосударственный технический университет.
Кафедра:«Прикладная механика»Курсовой проект по механике
Студент 2 –ХТ – 2
Руководитель:к. т. н., доцент
Cамара,
2004 г.

Техническоезадание №65.
Коническая передача.
Частота вращения валаэлектродвигателя:/>/>.
Вращающий момент навыходном валу редуктора:/>.
Частота вращениявыходного вала: />.
Cрок службы редуктора в годах: />.
Коэффициент загрузкиредуктора в течение года: />.
Коэффициент загрузкиредуктора в течение суток:/>.
/>

Содержание
 
1. Введение_________________________________________________________4
2. Кинематический и силовой расчётпривода__________________________4
2.1 Определение частот вращения валовредуктора______________________4
2.2. Расчёт чисел зубьев колёс________________________________________4
2.3. Определение фактическогопередаточного отношения_______________5
2.4. Определение КПД редуктора_____________________________________5
2.5. Определение номинальныхнагрузочных моментов на каждом валу, схема механизма___________________________________________________5
2.6. Расчёт потребной мощности ивыбор электродвигателя, его размеры___5
3. Выбор материалов и расчёт допускаемыхнапряжений_________________7
3.1. Определение твёрдостиматериалов, выбор материала для зубчатого колеса____________________________________________________________7
3.2. Расчет допускаемых напряжений _________________________________7
3.3. Допускаемые напряжения наконтактную выносливость______________7
3.4. Допускаемые напряжения наизгибную выносливость________________8
4. Проектный и проверочный расчётпередачи__________________________8
4.1. Вычисление предварительногоделительного диаметра шестерни______8
4.2. Вычисление предварительногомодуля передачи и уточнение его по ГОСТу___________________________________________________________8
4.3. Расчёт геометрических параметровпередачи_______________________8
4.4. Проверочный расчёт передачи___________________________________9
4.5. Усилия в зацеплении___________________________________________9
5. Проектный расчёт вала и выборподшипников ______________________12
6. Эскизная компоновка и расчёт элементовконструкции_______________12
6.1. Расчёт зубчатого колеса________________________________________12
6.2. Расчёт элементов корпуса______________________________________13
6.3. Расчёт мазеудерживающих колец_______________________________13
6.4. Расчёт крышки подшипников__________________________________13
6.5. Выполнение компоновочногочертежа__________________________13
7. Подбор и проверочный расчёт шпоночныхсоединений _______________14
8. Проверочный расчёт вала наусталостную выносливость______________15
9. Проверочный расчёт подшипниковвыходного вала на долговечность___18
10. Подбор и расчет соединительноймуфты___________________________19
11. Смазывание редуктора__________________________________________19
12. Сборка и регулировка основныхузлов редуктора___________________20
13. Список используемой литературы________________________________22
14. Приложения__________________________________________________23

Введение.
Редуктором называютмеханизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в видеотдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валурабочей машины.
Назначение редуктора –понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего моментаведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит изкорпуса (литого чугунного или сварного стального), в котором помещают элементыпередачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях вкорпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацеплений иподшипников или устройства для охлаждения.
Редукторы классифицируютпо следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные илизубчато-червячные); числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.);типу зубчатых колес (цилиндрические, конические, коническо-цилиндрические ит.д.); относительному расположению валов редуктора в пространстве(горизонтальные, вертикальные); особенностям кинематической схемы (развернутая,соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.).
Конические редукторыприменяют для передачи движения между валами, оси которых пересекаются обычнопод углом 90. Передачи с углами, отличными от 90, встречаются редко.
Наиболее распространённыйтип конического редуктора — редуктор с вертикально расположенным тихоходнымвалом. Возможно исполнение редуктора с вертикально расположенным быстроходнымвалом; в этом случае привод осуществляется от фланцевого электродвигателя
Передаточное число u одноступенчатых коническихредукторов с прямозубыми колёсами, как правило, не выше 3; в редких случаях u = 4.При косых или криволинейныхзубьях u = 5 (в виде исключения u = 6.3).
У редукторов сконическими прямозубыми колёсами допускаемая окружная скорость (по делительнойокружности среднего диаметра) v ≤ 5 м/с.При более высоких скоростях рекомендуют применять конические колёса с круговымизубьями, обеспечивающими более плавное зацепление и большую несущуюспособность.

2         Кинематическийи силовой расчет привода.
 
2.1      Определениечастот вращения валов редуктора:
/>.
Частота вращения первого(входного) вала: />.
Частота вращения второго(выходного) вала:/>.
2.2      Расчётчисел зубьев передач.
Расчётное число зубьевшестерни /> определяютв зависимости от величины передаточного отношения />передачи:
/>
Значение /> округляют до целогочисла /> поправилам математики: />.
Расчётное число зубьевколеса />,необходимое для реализации передаточного числа />, определяют по зависимости: />.
Значение /> округляют до целогочисла />:/>.
2.3      Определениефактического передаточного отношения:
/>.
2.4      ОпределениеКПД редуктора.
Для конического редуктора/>.
Вращающий (нагрузочный)момент на выходном валу редуктора:/>.
На входном валу: />.
2.5      Определениеноминальных нагрузочных моментов на каждом валу, схема механизма.
 
Мощность на выходном валуредуктора, кВт:
/> кВт/>, где:
/> - вращающий момент выходноговала,
/> - частота вращения выходноговала.
Расчетная мощностьэлектродвигателя:
/>,
Данному /> соответствует мощность/>=5,5 кВт, т.е.электродвигатель типа 112М4.Габаритные размеры, мм Установочные и присоединительные размеры, мм
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/> 372 452 310 190 32 32 80 70 140 190 12

3          Выборматериалов и расчет допускаемых напряжений для конических передач.
 
3.1      Определениетвёрдости материалов, выбор материала для зубчатого колеса.
Марку стали можно выбратьв зависимости от твердости />. Ориентировочно твердость сталиможно определить по зависимости:
/>, где:
/> — вращающий момент на входном валуредуктора, Нм;
/> — диаметр вала электродвигателя,мм.
Величину HB округляем до целого числа (в большуюсторону), кратного 10: />HB=200. По таблице марка стали: сталь 45, вид термообработки –улучшение, предел прочности />, предел текучести />.
3.2      Расчетдопускаемых напряжений.
Исходя из условийэксплуатации и видов повреждений зубчатых колес рассчитывают допускаемыенапряжения на контактную /> и изгибную /> выносливость длянаиболее слабого звена в передаче.
Таким звеном дляконических передач является шестерня, испытывающая наибольшее количество цикловнагружения в течение заданного срока службы привода L.
Для определенияфактического числа циклов нагружения ведущей шестерни за весь периодэксплуатации /> необходимо знать суммарное времяработы передачи в часах />, определяемое по формуле:
/>, где:
/> - срок службы редуктора в годах,
/> - коэффициент загрузки редукторав течение года,
/> - коэффициент загрузки редукторав течение суток.
/> определяется из формулы:
/>, где:
/> — частота вращения вала шестерни.
3.3      Допускаемыенапряжения на контактную выносливость.
Допускаемые напряжения наконтактную выносливость /> определяют по формуле:
/>МПа, где:
/> — предел контактной выносливости,МПа; определяют по зависимости:
/>МПа;
/> - коэффициент запаса контактнойпрочности;
/> - коэффициент долговечности;рассчитывают по зависимости:
/>, здесь /> - базовое число циклов:
/>
Диапазон значений /> находится впределах: />.Т.к. рассчитанный коэффициент />, то принимаем />.

3.4      Допускаемыенапряжения на изгибную выносливость.
Допускаемые напряжения наизгибную выносливость /> определяют по формуле:
/>МПа, где:
/> — предел изгибной выносливости,МПа; определяют в зависимости от твердости материала HB:
/>МПа,
/> - коэффициент запаса изгибнойпрочности;
/> - коэффициент долговечности;рассчитывают по зависимости:
/>, здесь /> - базовое число циклов.
Диапазон значений /> находится впределах: />.Т.к. рассчитанный коэффициент />, то принимаем />.

4          Проектныйи проверочный расчёт передачи.
 
4.1      Вычислениепредварительного делительного диаметра шестерни.
 
Рассчитываем основныегеометрические параметры из условия контактно- усталостной прочности активныхповерхностей зубьев (с точностью 0,01 мм – для линейных величин, 0,0001 град – для угловых величин):
Внешний делительныйдиаметр шестерни (предварительное значение) />, мм:
/>мм, где:
/> - коэффициент нагрузки,учитывающий неравномерность ее распределения; в курсовом проектировании сдостаточной степенью точности можно принять />.
4.2      Вычислениепредварительного модуля передачи и уточнение его по ГОСТу:
/>.
По расчетной величине /> принимаемближайшее большее стандартное значение модуля: />, />
4.3      Расчётгеометрических параметров передачи
4.3.1   Внешнее конусное расстояние />, мм:
/>.
4.3.2   Диаметр внешней делительной окружностишестерни /> иколеса />,мм:
/>,
/>.
4.3.3   Диаметр внешней окружности вершинзубьев шестерни /> и колеса />, мм:
/>,
/>, где:
/> и /> - углы делительных конусов,град., равные:
/>,
/>.
4.3.4   Расчетная ширина /> зацепления колес, мм:
/>.
Расчетное значение /> округляем доцелого числа b в большую сторону. Ширина зубчатыхколес принимается равной:
/>.
4.3.5   Внешняя высота зуба />, мм:
/>.
4.3.6   Внешняя высота головки зуба />, мм:
/>
Для исключения возможныхошибок в вычислениях при проектном расчете проверяют выполнение условияконтактной выносливости:
/>
/>МПа.
Условие выполняется,значит, расчет верен.
4.4      Проверочныйрасчет передачи.
 
Определяем рабочиеизгибные напряжения, которые должны быть не больше допускаемых, по зависимости:
/>,
/>МПа, где:
/> - коэффициент нагрузки приизгибе, учитывающий неравномерность ее распределения и динамичный характер; вкурсовом проектировании для колес 7-ой степени точности изготовления можнопринять />
/> - коэффициент формы зубьевшестерни, определяется по зависимости:
/>
Условие изгибнойпрочности выполняется, расчет верен.
4.5      Усилия взацеплении.
 
Для последующих расчетовпо оценке работоспособности валов и подшипников определяют силы, возникающие взацеплении при передаче вращающего момента и действующие на шестерню(обозначены индексом 1) и колесо (обозначены индексом 2):
·         окружная сила />, Н:
/>Н,
·         радиальная /> и осевая силы />, Н:
/>Н,
/>Н, где:
/> - угол зацепления.

5          Проектныйрасчёт вала и выбор подшипников.
При проектном расчётевалов используется основное уравнение прочности при кручении и определяютдиаметры консольных участков входного и выходного вала по заниженнымкасательным напряжениям />
/>
/>, где:
/> - крутящие моменты на входном ивыходном валах редуктора, Нм,
/> - допускаемое касательноенапряжение в МПа. Им предварительно задаются в пределах 20÷40 МПа.
Диаметр вала под муфтупринимают равным диаметру вала двигателя:
/>
Переход с одного диаметравала на другой выполняют по зависимости:
/>, где:
/> - диаметр предыдущей ступени вмм,
/> - диаметр следующей ступени.
Диаметр посадочнойступени под уплотнение на входном валу:
/>.
Диаметр посадочнойступени под подшипники качения:
/>.
Далее конструктивноназначают диаметры участков выходного вала
под уплотнение />: />, подподшипники />:/>, подзубчатое колесо />: />.
Диаметр буртика />определяетсяконструктивным обеспечением надёжного контакта торцов вала с внутренним кольцомподшипника или ступицей зубчатого колеса: />.
Так как на валахустановлены цилиндрические прямозубые колёса, подбирают подшипники роликовыеконические однорядные лёгкой серии по ГОСТ 8338 – 75 №7208 и №7209.

6          Эскизнаякомпоновка и расчёт элементов конструкции.
 
6.1      Расчётзубчатого колеса.
/> - диаметр ступицы: />, принимаем />.
/> - длина ступицы: />, принимаем />.
/> - толщина диска: />, принимаем />.
/> - толщина обода: />.
/> - диаметр диска;               />
/> - диаметр отверстий;        />
6.2      Расчётэлементов корпуса.
Толщина корпуса: />, принимаем />.
Толщина крышки редуктора:/>, принимаем/>.
Толщина фланцев корпуса икрышки: />.
Толщина нижнего поясакорпуса без бобышки: />, принимаем />.
Диаметр фундаментныхболтов: />,принимаем болты с резьбой М 18.
Диаметр болтов уподшипников: />, принимаем болты с резьбой М 12.
Диаметр болтов соединяющихоснование корпуса с крышкой: />, принимаем болты с резьбой М 12.
Наименьший зазор междунаружной поверхностью колеса и стенкой корпуса:
По диаметру: />
По торцам: />
6.3      Расчётмазеудерживающих колец.
На входном валу: /> - диаметркольца; />.
/> - ширина кольца: />.
/> - длина кольца; выбираютконструктивно: />.
/> - шаг зубьев: />.
На выходном валу: />, />, />, />.
6.4      Расчёткрышки подшипников.
На входном валу: /> - высотакрышки, />,
/>,
где /> - диаметр стакана.
На выходном валу: /> - высотакрышки, />,
/>, где
/> - внешний диаметр подшипника.

6.5      Выполнениекомпоновочного чертежа.
Примернопосередине листа параллельно его длинной стороне проводят горизонтальную осевуюлинию; выделяем точку О, через которую проводят вертикальную осевую линию.
Отгоризонтальной линии откладывают угол />, проводят осевые линииделительного конуса ОА. На осевых ОА откладывают внешнее конусное расстояние />. Из точек Аперпендикулярно ОА откладывают отрезки А1, равные внешнему модулю зацепления />:/>. Точки 1соединяют с центром О. Из точек А откладывают отрезок АВ, равный ширинезацепления b: />. Из точек В проводятперпендикуляры к ОА и убирают лишние линии. Затем вычерчивают конструкциюконического колеса, для которого рассчитаны />, />, />, с, />, />.
Послетого, как вычерчена коническая пара колес, начинают компоновку общего видаредуктора. На расстоянии 5мм от торца ступицы колеса и диаметра /> проводят горизонтальнуюи вертикальную линии внутренней стенки корпуса. На расстоянии />мм проводят верхнююгоризонтальную линию внутренней стенки. По периметры пунктирной линиейпоказывают толщину стенки корпуса /> и основной линией ширину фланца />. По размерам />, />, Т вычерчиваютподшипники 2-го вала. По диаметрам />, /> вычерчивают ступени 2-ого валаредуктора. Правый подшипник 1-ого вала углубляют в корпус на /> и вычерчивают его поразмерам />.От середины шестерни отмеряют расстояние /> и вдоль оси 1-ого валаоткладывают отрезок длиной />мм, вычерчивают левый подшипник с размерами />. Вычерчивают стакан с толщинойстенки />мм:/>мм. Затем крышки подшипников с диаметрами />.
Дляпредотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичногосмазочного материала жидким маслом из зоны зацепления устанавливаютмазеудерживающие кольца.
Измерениемнаходят расстояния на ведомом валу: /> и />.

7          Подбор ипроверочный расчёт шпоночных соединений
Под колесо:
Длину шпонки назначают изстандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы. Принимаем/>.
Шпонка 2 — 14х9х63 ГОСТ23360 – 78.
Соединение проверяют насмятие:
/>, где:
/> - передаваемый вращающий момент,Нм,
/> - диаметр вала в месте установкишпонки, мм,
/> - высота шпонки, мм,
/> - глубина шпоночного паза, мм,
/> - рабочая длина шпонки, мм,
/>, где /> - ширина шпонки,
/> - допускаемое напряжение насмятие: />.
/>. Условие выполняется.
Шпонку проверяют на срез:
/>
/>
/>. Условие выполняется.
Под муфту на входномвалу. Шпонка 2 — 10х8х48 ГОСТ 23360 — 78
/>;   />
/>;                   />
Условия выполняются.
Под муфту на выходномвалу. Шпонка 2 — 10х8х63 ГОСТ 23360 — 78
/>;     />
/>;                   />
Условия выполняются.

8          Проверочныйрасчёт на усталостную выносливость.
1) По сборочному чертежусоставляют расчётную схему вала, на которой представлены все внешние силынагружения вала:
/> - окружная составляющая,
/> - радиальная,
/> - осевая составляющая сил,действующих в зацеплении (из расчетов).
2) Определяют реакции вопорах в вертикальной и горизонтальной плоскостях /> и />, /> и />. Реакции в опорах вычисляют,составляя уравнение равновесия сил и моментов действующих в каждой плоскости.
В горизонтальнойплоскости:
/>, />, откуда />
/>, />, откуда />
В вертикальной плоскости:
/>, />, откуда />
/>, />, откуда />
3) Рассчитывают и строят,пользуясь методом сечений, эпюры изгибающих моментов.
В горизонтальнойплоскости. На участке />: />, />,
при />, />,
при />, />.
На участке />: />, />,
при />, />,
при />, />.
Принимают />.
В вертикальной плоскости.На участке />:/>, />,
при />, />,
при />, />.
На участке />: />, />,
при />, />,
при />, />.
Суммарные изгибающиемоменты:
на участке />: />,
на участке />/>.
4) Определяют общийкоэффициент запаса прочности /> который должен быть не менеедопускаемого — />. В общем машиностроении />.
/>.
где /> и /> - коэффициенты запасапрочности по нормальным и касательным напряжениям:
/>
/>, где:
/> - предел выносливости дляматериала вала при симметричном цикле изгиба, МПа. Назначают марку стали: сталь45, вид термообработки – закалка, отпуск />. Пусть />. Пусть сталь легированная, тогда:
/>;
/> - предел выносливости присимметричном цикле кручения, МПа
/>;
/> и /> - эффективные коэффициентыконцентрации напряжений соответственно при изгибе и кручении,
/>,
/>;
/> и /> - коэффициенты, учитывающиемасштабные факторы для нормальных и касательных напряжений:
/>,
/>;
/> - коэффициент, учитывающийшероховатость поверхности;
/> при />. Назначают />;
/> и /> - коэффициенты, учитывающие соотношенияпределов выносливости при симметричном и пульсирующем циклах изгиба и кручения:/>, />;
/>, />, />, /> - амплитуда и среднее напряжениецикла соответственно для нормальных и касательных напряжений, МПа:
/>, где:
/> - суммарный изгибающий момент вопасном сечении:
/>; />;
/>, где:
Т – крутящий момент навалу, />;
/>, /> - моменты сопротивления изгибу икручению, поперечного сечения вала с учётом шпоночного паза, мм3
/>,
/>,
параметры /> и /> берут из таблицы.
Общий коэффициент запасапрочности n больше допускаемого />.

9          Проверочныйрасчёт подшипников выходного вала на долговечность.
1)        Определяют полныереакции опор:
/>,
/>;
2)        Параметр осевогонагружения:
/>;
3)        Осевыесоставляющие реакций опор:
/>,
/>.
4)        Результирующиеосевые нагрузки на опоры:
/>,
/>;
5)        Определениеприведённой радиальной нагрузки: />,
где /> - коэффициент вращения;при вращении внутреннего кольца />;
/> - большее значение /> и />, Н;
/> - коэффициент безопасности; /> для подшипниковзубчатых передач 7-8 степени точности;
/> - температурный коэффициент; /> при рабочейтемпературе />;
/>, следовательно, />, />;
/>, следовательно, />, />;
/>;
/>.
6)        Вычисляют ресурснаиболее нагруженного подшипника:
/>, где:
/> - динамическая грузоподъёмность,Н (справочные данные),
/> - частота вращения выходноговала, об/мин.
7)        Проверяют условиедолговечности: />
/>, т.е. условие долговечностивыполняется.
10       Подбор ипроверочный расчет соединительной муфты.
Муфты подбирают потаблицам из справочников в зависимости от диаметров валов, которые нужносоединить. Затем их проверяют по крутящему моменту: />.
/>, где:
/> - расчётный момент, Нм,
/> - номинальный момент, Нм,
/> - коэффициент, учитывающийусловия эксплуатации, />,
/>
Подбираем муфтувтулочно-пальцевую 250-32-2 ГОСТ 20761-80.

11       Смазываниередуктора.
 
Вязкость смазочного маслаподбирают в зависимости от окружной скорости. Окружную скорость находят позависимости:
/>, где:
/> - частота вращения (об/мин) иделительный диаметр шестерни, мм.
Пользуясь параметрамиконтактного напряжения — />, и окружной скорости />, определяюткинематическую вязкость при температуре /> (/>) по таблице. Принимаем />.
Конкретную марку масланаходят по таблице в зависимости от вязкости и температуры. Выбираем масло«Индустриальное — 20А».
Подшипники в редукторахмогут смазываться как пластичными, так и минеральными жидкими маслами путёмразбрызгивания в зависимости от условий их работы.
Эти условия выбираются позависимости:
/>, где:
/> - произведение среднего диаметраподшипника на частоту вращения его кольца, />,
/> - частота вращения кольцаподшипника, об/мин,
/> - средний диаметр подшипника, мм: />,
/> - внутренний и наружный диметрподшипника.
Так как />, подшипникрекомендуется смазывать пластичным смазочным материалам: солидол С.
Для защиты подшипников отпопадания в них жидкого масла устанавливают специальные мазеудерживающие кольцана валах рядом с подшипниками. Для предотвращения вытекания смазочногоматериала из подшипниковых узлов и попадания в них пыли, влаги в крышках подшипниковустанавливают манжетные уплотнения.

12       Сборка ирегулировка основных узлов редуктора
Перед сборкой внутреннююполость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом, начиная с узлов валов.
1)        На ведущий валнасаживают мазеудерживающие кольца и роликоподшипники, предварительно нагретые вмасле до />,между подшипниками устанавливают распорную втулку. Подшипники ведущего валамонтируют в общем стакане;
2)        В ведомый валзакладывают шпонку 14 х 9 х 63 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в буртвала, затем надевают мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники,предварительно нагретые в масле;
3)        Собранные валыукладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывпредварительно поверхность стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Дляцентровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов;затем болты, крепящие крышку к корпусу;
4)        После этого вподшипниковые камеры закладывают пластичную смазку (солидол С), ставят крышкиподшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки;
5)        Перед установкойсквозной крышки в проточки заключаем манжетные уплотнения. Проверяем,проворачиванием валов отсутствие заклиниваний подшипников (валы должныпроворачиваться от руки) и закрепляем крышки винтами;
6)        Затем ввёртываютпробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель.
7)        Заливают в корпусмасло «Индустриальное 20А» в количестве 1,5 л. и закрывают смотровое отверстие крышки с прокладкой из технического картона; закручивают крышку болтами.
Собранный редукторобкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемойтехническими стандартами.

13       Списокиспользуемой литературы:
1)        Чернавский С. А.Курсовое проектирование деталей машин. М. Машиностроение, 1979.

14       Приложения:
1)        Спецификациясборочного чертежа редуктора;
2)        Спецификацияобщего вида привода;
3)        Компоновкаредуктора;
4)        Прототипсборочного чертежа;
5)        Прототип общеговида привода.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Gender Relationships Essay Research Paper Through out
Реферат Анализ финансовой отчетности ООО Циркон
Реферат Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова "Кому на Руси жить хорошо"
Реферат Провал внутрішньої і зовнішньої політики російського царизму в роки Першої світової війни Лютнева
Реферат Фінансові інструменти державного регулювання доходів населення
Реферат We might as well recognize that studying Russian is a lifelong exercise
Реферат Социальная теория К Маркса и русский марксизм легальный марксизм марксизм ГВ Плеханова и
Реферат Bill Cosby Essay Essay Research Paper Bill
Реферат Феминизм
Реферат Тифозная вошь в солдатской шинели: о влиянии естественно-природных факторов на ход и исход Гражданской войны в России
Реферат Індивідуальне здоров я Складові індивідуального здоров я Способи забезпечення власного здоров
Реферат Photosynthesis Essay Research Paper PhotosynthesisMatt Lazar513968th HrWhen
Реферат United States Internet Foreign Policy Essay Research
Реферат Операция Аякс
Реферат "Сеньораж", как способ покрытия дефицита бюджета страны