Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Расчеты показателей привода лебедки

Исходные данные:
Дана лебедка,для которой известно:
Gгр — масса поднимаемого груза(кг);
Dб — диаметр барабана лебедки(м);
gгр — масса груза захватного устройства(кг);
i1 — передаточное отношение первойшестереночной пары;
i2 — передаточное отношение второйшестереночной пары;
J1 — момент инерции малой шестерни(кг/>м2);
J2 — момент инерции большой шестерни(кг/>м2);
ή1 — КПД первой шестерни;
ή2 — КПД второй шестерни;
ήгр — КПД грузозахватного устройствамежду тросом и барабаном;
nдв — частота вращения вала двигателя(об/мин);
Jб — момент инерции барабаналебедки (кг/>м2).
/>
Рисунок 1- Кинематическаясхема лебедки
Таблица 1- ИсходныеданныеВариант n
i1
i2
J1
J2

gгр
Gгр

ή1
ή2
ήгр 5 1450 13 15 0,20 0,30 0,50 500 10000 0,4 0,96 0,95 0,98

Задача 1:
Для заданной кинематическойсхемы лебедки требуется:
1.1 Определитьприведенный к валу двигателя суммарный момент инерции редуктора, лебедки, груза;
1.2 Рассчитатьприведенный к валу момент сопротивления при подъеме и спуске;
1.3 Определитьзначение мощности на валу редуктора (на валу двигателя) при подъеме и спуске груза,объяснить причину отличия мощности при подъеме и спуске груза.
Решение:
Воспользуемсяосновным уравнением электропривода:
/> , (1)
где Мс-приведенный к валу двигателя момент сопротивления, Н∙м
J- приведенный момент инерциисистемы, кг∙м2
Кинетическая энергияпри вращательном движении определяется по формуле
/> (2)
Кинетическая энергияпри поступательном движении определяется по формуле
/> (3)
1.1 Найдемприведенный момент инерции приведенной системы по формуле
/> (4)
Выражение (4)умножим на />
/>, (5)
где
/>рад/с; (6)
/>рад/с;
/> рад/с
/>м/с; (7)
Далее уравнение(5) запишем ввиде:
/>,

где /> — суммарный момент инерции редуктора,лебёдки и груза, который равен:
/>= />+/>+/>
/>
/>
/>
Отсюда суммарныймомент равен:
/>= 0,1056+0,00025+0,022 = 0,13/>
1.2 Найдеммомент сопротивления на валу двигателя при подъеме и спуске груза:
Момент сопротивленияна валу двигателя при подъеме определяется по формуле
/> (8)
Момент сопротивленияна валу двигателя при спуске определяется по формуле
/> (9)
Определим силутяжести груза по формуле
/>Н
/>Н.м
/>Н.м
1.3 Определимзначение мощности на валу двигателя при подъеме и спуске:
/> Вт;
/> Вт.
Разница мощностейпри подъеме и спуске обуславливается тем, что при подъеме двигателю необходимо преодолетьсилу тяжести груза и силу трения в подшипниках и редукторе. А при спуске двигательвыполняет роль тормоза и необходимая для равномерного спуска мощность делится междумощностью двигателя и потерями мощности в редукторе и других трущихся частях схемы.
Задача 2
По значению мощностиприведенной к валу двигателя лебедки и необходимой скорости вращения вала редукторанеобходимо выбрать двигатель постоянного тока (независимого) параллельного возбуждениятипа 4П, 2П, П, ПБС, ПС и другие.
Для выбранногодвигателя требуется:
2.1 Написать аналитическоеуравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристики;
2.2 Написать аналитическоеуравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристикипри понижении напряжения на 30%;
2.3 Написать аналитическоеуравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристикипри ослаблении потока возбуждения на 20%;
2.4 Написать аналитическоеуравнение, рассчитать и построить механическую и электромеханическую характеристикипри веденном добавочном сопротивлении 4rя;
2.5 Рассчитать:
а) значение напряжения;
б) значение добавочногосопротивления ограничивающего пусковой ток до 2,5Iн, графическим методом рассчитатьпусковое сопротивления при пуске в три ступени;
2.6 Определитьзначения добавочного сопротивления в цепи якоря при спуске груза в режиме противовкюченияна скорости 0,2ωн. Построить механическую характеристику, написатьее уравнение и составить баланс мощности при номинальном токе;
2.7 Написать уравнение,построить график и определить скорость двигателя при спуске груза в режиме рекуперативноготорможения. Составить баланс мощности.
2.8 Написать уравнение,построить график и определить добавочного сопротивления при спуске груза в режимединамического торможения (ω=0,5 ωн). Составить баланс мощности.
2.9 Определитьскорость реального холостого хода, момент на валу двигателя соответствующего номинальнойскорости.

Решения:
По полученнымданным из задачи №1 произведем выбор двигателя используя справочник электрическихмашин:
ПБС-63МУХЛ4
Рн=5,4кВт
Uн=220 В
ήд =0,88
nн =1450 об/мин
2.1 Из курса электрических машинизвестны следующие соотношения между напряжением сети U, ЭДС Е, скоростью w, током I в установившемсярежиме работы электрической машины:
U=Е+I(rя+Rдоб), (1)
Е= сФw, (2)
М = сФI, (3)
где с — постоянныйконструктивный коэффициент электрической машины; w — угловая скорость вращенияякоря двигателя, рад/с; rя — сопротивление якорной цепи двигателя, Ом;Rдоб — добавочное сопротивление.
Решив совместноуравнения (1...3), получим:
/> (4)
Выражение (4)носит название электромеханической (или скоростной) характеристики двигателя. Характеристикистроятся по двум характерным точкам.
1 точка:
При /> найдем ток из выражения (4)
/> (5)
при Е=0 и Rд=0 получим
/> (6)
Так как rя не известно, то найдем rя из формулы:
/> (7)
Найдем ток номинальный:
/> А
Из выражения (7)находим:
/> Ом
Из выражения (6)находим:
/>А
 
2 точка:
При I=0 найдем скорость из выражения(4):
/> (8)
Найдем сФ из формулы:
/> (9)
Найдем ωниз формулы:
/> рад/с
Из выражения (9)находим:
/>
Из выражения (8)находим:
/> рад/с
Решив совместноуравнения (1...3), получим выражение механической характеристики:
/> (10)
 
1 точка:
При/> найдем из выражения (10) моментсопротивления на валу:
/> Н.м
 
2 точка:
При М=0 найдемскорость двигателя из выражения (10):
/> рад/с
2.2 Рассчитываем:
Электромеханическаяхарактеристика при понижении напряжения на 30%:
 
1 точка: При /> найдем ток из выражения (6)
/> А
 
2 точка: При I=0 находим скорость из выражения(8)
/> рад/с.
Механическая характеристикапри понижении напряжения на 30%:
1 точка: При/> найдем из выражения (10) моментсопротивления на валу:
/> Н.м.
2 точка: При М=0 найдем скорость двигателяиз выражения (10):
/> рад/с.
2.3 Рассчитываем:
Электромеханическуюхарактеристику при понижении магнитного потока на 20%:
1 точка: При /> найдем ток из выражения (6)
/> А
 
2 точка: При I=0 находим скорость из выражения(8)
/> рад/с.
Механическая характеристикапри понижении магнитного потока на 20%:
1 точка: При/> найдем из выражения (10) моментсопротивления на валу:
/> Н.м.
 
2 точка: При М=0 найдем скорость двигателяиз выражения (10):
/> рад/с.
2.4 Рассчитываем:
Электромеханическуюхарактеристику при добавлении в цепь добавочного сопротивления равным 4rя:
1 точка: При /> найдем ток из выражения (6)
/> А
 
2 точка: При I=0 находим скорость из выражения(8)
/> рад/с.
Механическая характеристикапри добавлении в цепь добавочного сопротивления равным 4rя:
1 точка: При/> найдем из выражения (10) моментсопротивления на валу:
/> Н.м
 
2 точка: При М=0 найдем скорость двигателяиз выражения (10):
/> рад/с.
По значениям изпунктов 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 строим механическую (рисунок 1) и электромеханическую(рисунок 2) характеристики.
2.5 а)Рассчитатьнапряжения при токе I=2,5Iн:
/>А,
/> В
б) рассчитатьзначение добавочного сопротивления при I=2,5Iн:
Из выражения (5)при Е=0 выразим Rд
 
/> Ом.
Графическим методомрассчитываем пусковое сопротивление при пуске в три ступени:
Строим естественнуюэлектромеханическую характеристику при номинальном токе (рисунок 3) :
/>А
/>А
Определим масштаб:
/>Ом,
Lаf=111,7 мм,
/> Ом/мм,
Из графика найдемдлины отрезков:
Lbc=5 мм,
Lcd= 11 мм,
Lde=21 мм,
По полученномуграфику и при помощи масштаба найдем пусковые добавочные сопротивления для каждойступени пуска:
/>Ом,
/>Ом,
/>Ом,
Делаем проверку:
/>Ом
/>
/>, проверка сошлась, значит,сопротивление выбрано правильно.
2.6 Определимдобавочное сопротивление при скорости 0,2ωн в режиме противовключения(рис 4):
Выражение (1)в режиме противовключения примет вид:
/>,
где />
Выразим Rд:
/>Ом,
Составим балансмощности:
/>,
Рассчитываем:
/>
7288,9Вт ≈7317Вт, баланс сошелся, следовательно, добавочное сопротивление подобранно правильно.
2.7 Определитьскорость двигателя при спуске двигателя в режиме рекуперативного торможения
Скорость определяемграфически (рисунок 4):
ω= 115 рад/с
Составим балансмощности:
/>
/>
6138Вт ≈5931,5Вт баланс сошелся.
2.8 Определитьдобавочное сопротивление при спуске груза в режиме динамического торможения (рисунок5) при скорости 0,5ωн:
Найдем скоростьдвигателя:
/> рад/с.
Выражение (4)примет вид:
/>
Найдем от сюдаRд
/>Ом,
Составим балансмощности:
/>,
/>

2877,3Вт ≈2880,1Вт баланс сошелся
2.9 Определитьскорость реального холостого хода, момент на валу двигателя соответствующей номинальнойскорости:
/> Н.м,
/> рад/с,
/> Н.м.
Задача 3
Выбрать асинхронныйдвигатель типа: 4А, АИР. По значениям необходимой мощности и скорости лебедки, попаспортным данным электродвигателя рассчитать и построить:
3.1 Естественнуюмеханическую характеристику по пяти точкам. Определить скорость при подъеме груза;
3.2 Естественнуюэлектромеханическую характеристику по четырем точкам. Определить величину тока приподъеме груза;
3.3 Написать уравнениемеханической характеристики выбранного двигателя (формула Клосса) и построить графикэтой характеристики;
3.4 Искусственныемеханическую и электромеханическую характеристики двигателя при понижении напряженияна 30%. Определить возможность подъема груза, скорость и величину тока;
3.5 Полагают,что выбранный двигатель имеет фазный ротор. Построить искусственную характеристикупри введении в цепь ротора добавочного сопротивления в 4 Rрот. Определить скорость подъема.
3.6 Искусственнуюмеханическую характеристику при повышении и понижении на 30% частоты сети. Определитьрабочую скорость подъема груза и возможность установившейся работы двигателя;
3.7 Определитьскорость опускания груза в режиме сверхсинхронного торможения;
3.8 Рассчитатьзначения добавочных активных сопротивлений в цепи статора ограничивающий пуск до2Iн;
3.9 Графическимили графоаналитическим методами рассчитать добавочное сопротивление в цепи роторадвигателя в 3 и более ступени.
Решение:
Паспортные данные:
4А132S6У3
Рн=5,5кВт SH=4,1% ή=85%
mп=2 n0=1000 об/мин cosφ=0,8
mmin=1,6 Uл=380 Вmmax=2,2 iп=7
3.1 Естественнуюмеханическую характеристику по пяти точкам. Определить скорость при подъеме груза:
1 точка — точка синхронной скорости
М=0
/> рад/с (1)
где f- частота сети,
р- число пар полюсов.
2 точка – точка номинальной скоростии номинального момента
/>рад/с (2)
где SH — номинальное скольжение двигателя.

/>Н.м
 
3точка – точка критического момента
Значение критическогоскольжения определяется:
/> /> рад/с(3)
где Sк — номинальное скольжение двигателя.
/>Н.м
 
4 точка – точка минимального момента
/> рад/с
/> Н.м
 
5 точка – точка пускового момента
ω=0
/>Н.м
3.2 Естественнуюэлектромеханическую характеристику по четырем точкам. Определить величину тока приподъеме груза:
1 точка – точка синхронной скорости
Из выражения (1)известно:
/> рад/с
Ток статора, соответствующийw0(ток намагничивания):
/>А
2 точка – номинальная
/>А
Из выражения (2)известно:
/> рад/с
3 точка – точка критического скольжения
/> А
/>А
Из выражения (3)известно
/> рад/с,
4 точка – пусковая
ω=0
/> А
Таблица 1.ПолученныерезультатыS 0,041 0,1 6/7 1 ω, рад/с 157 150,6 141,3 22,4
ME, H.м, (3.1) 35,8 78,8 57,3 71,6
MИ, H.м, (3.4) 17,5 38,6 28,1 35,1
IE, A, (3.2) 5,1 12,3 64,6 - 86,1
IИ, A, (3.4) 3,6 8,6 45,2 - 60,3
По полученнымданным строим характеристики (рисунок 6 и рисунок 7).
3.3 Написать уравнениемеханической характеристики выбранного двигателя (формула Клосса) и построить графикэтой характеристики:
По формуле Клоссарассчитаем моменты двигателя:
1 точка: при S=0:
/>
 
2 точка: при S=0,0041:
/> H.м,
Таблица 2.РезультатыS ω, рад/с
Mклосса, H.м 157 0,041 150,6 56,8 0,1 141,3 78,8 0,857 22,4 19,5 1 16,8
По полученнымданным строим характеристики (рисунок 6)
3.4 Искусственныемеханическую и электромеханическую характеристики двигателя при понижении напряженияна 30%. Определить возможность подъема груза, скорость и величину тока
Найдем моментсопротивления и ток при U=0,7UH:
/>
/>

Полученные результатызаносим в таблицу №1. По данным из таблицы №1 строим электромеханические и механическиехарактеристики(рис.6 и 7).
3.5 Полагают,что выбранный двигатель имеет фазный ротор. Построить искусственную механическую(рис. 6) характеристику при введении в цепь ротора добавочного сопротивления в 4Rрот. Определить скорость подъема.
/>,
/>,
Найдем Skи из формулы:
/>,
/>
Зная критическоескольжение, найдем скорость двигателя:
/>рад/с.
3.6 Искусственнуюмеханическую характеристику при повышении и понижении на 30% частоты сети. Определитьрабочую скорость подъема груза и возможность установившейся работы двигателя:
а) Найдем скоростьдвигателя и момент сопротивления при повышении частоты на 30%:
/>рад/с,
Зная скоростьи скольжение найдем критический момент сопротивления двигателя:
/>Н.м,
По значению критическогомомента найдем момент сопротивления двигателя по формуле Клосса:
1 точка: при S=0:
/>
 
2 точка: при S=0,041:
/>Н.м,
Таблица 3.РезультатыS 0,041 0,1 0,857 1
/>, рад/с (3.6-а) 204,1 195,8 183,7 29,1
/>, Н.м, (3.6-а) 33,6 46,6 11,5 9,9
/>, рад/с (3.6-б) 109,9 105,4 98,9 15,7
/>, Н.м, (3.6-б) 115,9 160,8 39,8 34,3
б) Найдем скоростьдвигателя и момент сопротивления при понижении частоты на 30%:

/>рад/с,
Зная скоростьи скольжения найдем критический момент сопротивления двигателя:
/>Н.м,
По значению критическогомомента найдем момент сопротивления двигателя по формуле Клосса:
1 точка: при S=0:
/>
2 точка: при S=0,041:
/>Н.м,
Остальные моментырассчитываются аналогично. Результаты заносим в таблицу 3. По данным из таблицы3 строим график механической характеристики(рис.8).
3.7 Определитьскорость опускания груза в режиме сверх синхронного торможения:
Примем />,
Тогда механическаяхарактеристика в режиме сверх синхронного торможения примет вид(рис.6) .

/>,
Скорость в режимесверхсинхронного торможения будет находиться графически. Из задачи 1 берем моментсопротивление при спуске и откладываем его на графике. Из точки пересечения моментаи механической характеристики сверх синхронного торможения проводим прямую до осискоростей и получаем скорость двигателя при спуске.
/>160рад/с
3.8 Рассчитатьзначения добавочных активных сопротивлений в цепи статора ограничивающий пуск до2Iн;
/> А,
/> А,
/> Ом,
/> Ом,
Известно, чтоcosφН=0,80
Для расчета RДОБ и xДОБ надо знать cosφПУСК:
/>
Активное сопротивлениерассчитываем по формуле:
/>Ом,
Индуктивное сопротивлениерассчитываем по формуле:

/> Ом,
Считаем RДОБ и xДОБ:
/> Ом,
/>Ом.
3.9 Графическимметодом рассчитать добавочное сопротивление в цепи ротора двигателя при пуске в3 и более ступени.
4АК160S6У3
/>
Строим естественнуюмеханическую характеристику/>по 3 точкам.1 точка — точка синхронной скорости
 
М=0
/> рад/с (1)
где f- частота сети,
р- число пар полюсов.
2 точка – точка номинальной скоростии номинального момента
/>рад/с (2)
где SH — номинальное скольжение двигателя.
/>Н.м
 
3точка – точка критического момента
/>
/> рад/с (3)
где Sк — номинальное скольжение двигателя.
/>Н.м
Строим механическуюхарактеристику при номинальном моменте(рис.9):
/> Нм
/> Нм
Определим масштаб:
/>, Ом,
/>
Определяем сопротивленияпо ступеням:
/>
Как проверку определимсопротивление ротора и сравним его с полученным графическим методом:
/>
0,36≈0,4,отсюда следует решение верно.

Список литературы
1.Грачев Г.М. «Электромеханическиесвойства двигателей» Челябинск,2006
2. «Справочник по электрическиммашинам» под ред.Копылова И.П.-Москва, Энергоатомиздат,1988
3.Н.И. Кондратенков, Л.А.Баранов, Л.А. Саплин, В.И. Антони «Электропривод и электрооборудование в сельскомхозяйстве» Челябинск,2003
4. Г.М. Грачев, А.С. Знаев,В.И. Антони «Методические указания к контрольным заданиям по основам электропривода»-Челябинск,1993
5. А.Г. Возмилов, М.Я. Ермолин,И.М. Кирпичникова, В.Н. Сажин «Электрооборудование и средства автоматизации в агропромышленномкомплексе»-Челябинск,2008
6.Кондратенков Н.И., ГрачевГ.М., Антони В.И. «Электропривод в сельском хозяйстве». Челябинск,20002.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Производство ликёро-водочной продукции
Реферат Социологические воззрения Спенсера, Дюркгейма, Вэбера
Реферат The Korean War Veterans Memorial Essay Research
Реферат Отвественность за вред причиненный государственными органами
Реферат Концепция Питирима Сорокина
Реферат Андреас Умланд «Негражданское общество»
Реферат Проблема самостоятельных занятий физической культурой учащихся младшего школьного возраста
Реферат Николай II человек и государственный деятель
Реферат Стихотворение Лермонтова Бородино
Реферат Исследование трехфазной электрической цепи при соединении нагрузки звездой
Реферат Strike>■ > г [; А; Б. Шалинец, Г. Н. Фадеев
Реферат ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Реферат Французский картезианизм
Реферат Singer Vs Reagan Essay Research Paper Singer
Реферат Аттестационная работа Православная Церковь на территории Великого Княжества Финляндского в составе Российской Империи 1809-1917 гг