Содержание
Введение
1. Обоснование проекта
2. Техническое задание
2.1 Требования, к проектируемому изделию
2.2 Эстетические требования
2.3 Гигиенические требования
2.4 Требования к износостойкости и долговечности материала
3. Техническое предложение
3.1 Направление моды 2007, особенности изучаемогонаправления, его связь с темой
3.2 Выбор демонстратора одежды.описание внешних данных и фигуры демонстратора
3.3 Описание и характеристика материала, рекомендуемого длязаданного вида изделия
3.4 Описание выбранной модели
3.5 Выбор метода конструирования
3.6 Анализ и оценка основных эстетических свойств моделей,включенных в коллекцию
Выводы
Литература
Введение
Красота женщины заключается в еечистоте и нежности, богатстве ее внутреннего содержания, и тот стиль одежды,который она выбирает должен подчеркивать эти качества. Художники стараютсяпридерживаться этого принципа, создавая не просто костюмы, а вещи,воспитывающие вкус и развивающее чувство прекрасного, несущие в себе положительныеэмоции.
Для женщины выбор костюма — это разделеннаяжажда знаний, стремление проникнуть через красоту деталей в гармонию целого. Тонкиенюансы фактуры, небольшие неровности на поверхности ткани должны вызывать гаммуразнообразных тактильных впечатлений.
Каждая женщина выбирает свойкостюм, соответствуя своему стилю от сверхженственного до раскованно-делового,от экзотики до романтики, главное, что это должно вдохновлять ее, подчеркиватьтонкость ее души. А свежие и подвижные ткани помогают быть связующим звеноммежду телом и окружающим миром. Приталенный силуэт, строгость, простота,сдержанность и изысканный декор служат главными ориентирами тонкости иизящества натуры.
1. Обоснование проекта
Темой курсовой работы является«Разработка комплектов конкретного назначения. Деловой костюм для женщинысредней возрастной группы». В данной работе представлена технология итребования, предъявляемые к изделиям, с учетом их функционального назначения. Представленныемодели разработаны в соответствии направления моды и сезона.
С наступлением весны женщинаизменяет свой образ, преображается, ей хочется выглядеть не только модно, но ичувствовать себя в одежде комфортно на протяжении всего рабочего дня. Поэтомуважное значение имеют не только колористические решения и конструктивностьлиний, выбранной модели, но и материал, из которого изготовлено изделие, егоструктуры и состава, способности воздействия на него внешних факторов, а такжена физические и химические свойства, которые необходимо учитывать приизготовлении и эксплуатации одежды.
Сегодня при создании моделейкостюмов модельер сталкивается с определенными задачами, требующими творческогорешения. Очень важно определить особенности фигуры, внешних данных, для тогочтобы выбранный костюм подчеркивал достоинства фигуры и скрывал недостатки. Костюмытак же должны подходить к образу и темпераменту женщины.
По-прежнему остается актуальнымприталенный силуэт, который положен в основу представленных моделей. Модели выполненыиз современной костюмной ткани, в модной цветовой гамме. В данной работеизделия включает себя натуральные материалы, растительного происхождения — лени выработанные из гидратцеллюлозных волокон — вискоза и хлопок. Большим плюсомявляется не только их дешевизна, что экономично выгодно для предприятия, но и ихтехнологические свойства, способствующие в пошивочном производстве малойосыпаемостью и прорубаемостью иглой, что говорит о повышенном качестве,исключая наличие дефектов и повышение производительности труда не только прираскрое изделий, но и в сборочно-пошывочном цехе.
2. Техническое задание2.1 Требования, к проектируемому изделию
Модели представленных костюмовслужат деловой одеждой для представительных женщин, работающих в офисе, в компании,в банке и других существующих предприятий и фирм имеющихся в нашей стране. Данныекостюмы предназначены для женщины средней возрастной группы, рекомендуемыеразмеры костюмов 160-84-92 до 170-90-96 (типовые фигуры).
Ниже в таблице приведеныосновные требования предъявляемые к одежде, с учетом сезонности, моды иэксплуатации в данной работе — деловому костюму для женщины. Требованияпредставлены по ранговой значимости, и соответствуют предъявляемым требованиямшвейного изделия.
Таблица 1Наименование одежды Вид одежды Сезонность носки Требования
Жакет из натуральной ткани
Брюки
Юбка
Рубашка
(повседневная рабочая одежда) женская Тенденция, согласно, направлению моды Эстетические Экономические Технологические Гигиенические Износостойкость, эксплуатация 1 5 3 4 2
2.2 Эстетические требования
Как и на протяжении многихвеков, натуральные костюмные ткани остаются в центре внимания моды. Демократичнаямода 20-го века уровняла права на костюмные ткани как удобную, практичную имодную повседневную одежду. Сегодня стало нормальным явлением соединениенескольких видов тканей в одном костюме — шелка и льна, льна и бархата, льна иденима, полотен с тесненным рисунком и других вариантов, еще совсем недавно приемлемыхмодой.
В данном проекте представленыкостюмы деловой одежды:
Жакеты: приталенные,структуры остаются актуальными, но и в большинстве случаев приобретаюттрехмерность за счет отделок. Льняное волокно — матовое, высокой крутки — даетновое туше с неожиданным эффектом: слегка шероховатое, оно усиливаетвоздействие ткани на осязание, которое так избаловало в последние годы гладкимии легко драпирующимися материалами. Множество рельефных швов и вытачек,сопровождающиеся отстрочкой в цвет ткани, либо контраст.
Юбки и брюки: подчеркнутастрогость, без излишеств, прямой покрой, минимум конструктивных линий,отстрочек, максимально приближены к удобству и выдержанности стиля. Матовостьткани.
Наравне с гладкоокрашеннойтканевой поверхностью распространены орнаментальные каймовые композиции повосточным мотивам. Монораппорт или очень большой раппорт в них сочетается стонкой разработкой или мелким масштабом мотивов, благодаря чему композициялишается жесткости и видимой регулярности.
При всем богатстве и сложностиоформления не возникает впечатления избытка, тяжести орнамента, посколькуцветовое решение очень цельно, выдержано в единой тональности.
Мода вновь открывает тонкую игрупереплетений, шагая от самых простых — полотняных к изысканным ажурным рисункам,ручной вышивки, и вытравным рисункам, при этом придерживая границы стилевыхрешений.2.3 Гигиенические требования
В данной работе представленыткани натуральных волокон, что необходимо важно для удобства и воизбежаниядискомфорта в носке, учитывая предназначение костюмов и сезонности. Тканигигроскопичны и необыкновенно приятны в носке, что отличает их от искусственныхволокон и нитей, к которым относятся полиамидные (капрон, нейлон), полиэфирные(лавсан, диолен), а также полиэстер. Искусственные волокна имеют повышеннуюэлектризуемость, что тоже придает некие неудобства, поэтому для повседневнойработы, особенно когда рабочий день составляет от восьми часов и выше,рекомендована одежда из натуральных тканей и волокон.2.4 Требования к износостойкости и долговечностиматериала
Ткани натурального происхожденияпредставленных костюмов делятся на две группы: сминаемые и несминаемые. Положительнымсвойством этих тканей отмечается достаточно малой усадкой и устойчивостью кдействию света, что совершенно не уменьшает срок службы изделия.
Результатом постоянного поиска истремления науки усовершенствовать природное волокно явилось создание новыххимических нитей и волокон, а затем и тканей, имитирующих свойств натуральногольна. Ткани из так называемых искусственных нитей (искусственный лен и хлопок),к которым относятся вискозные и комбинированных искусственные волокона, имеющиевысокую упругость, среднюю сминаемость и усадку, хорошие потребительскиесвойства, гораздо дешевле натуральных. Но при этом они имеют невысокуюстойкость к истиранию, большую осыпаемость нитей по срезам и повышеннуюраздвигаемость нитей в швах. При создании новых поколений искусственных исинтетических волокон главное внимание уделяется возврату утерянных свойств, ив первую очередь созданию ощущения комфорта.
3. Техническое предложение3.1 Направление моды 2007, особенности изучаемогонаправления, его связь с темой
В последние годы образцом длямодельеров была «мода улицы», критерием успеха — массовый спрос. Сегодняведущие позиции в моде снова занимают профессионалы. Их задача не тиражироватьуже реализованные и имевшие успех идеи, а развивать новые, расширяя, такимобразом, возможности выбора. Особое внимание уделяется приемам обновлениянаиболее популярных ассортиментных групп, которые благодаря постоянному спросустали чересчур стабильными. К таким относятся женский костюм, в последнемсезоне ставший слишком близким к своему аналогу — мужскому классическомукостюму. Сегодня дизайнеры предпринимают очередную героическую попыткупересоздать его образ.
Равноценны по значению двапринципа: поиск новых форм и использование новых материалов. Чаще всегопредлагаются костюмы классической формы — простые, облегающие, но удобные, таккак они выполнены из тканей нового поколения — эластичных, не сковывающихдвижения. Наряду с ними существуют «неформальные» варианты сотдельными объемными деталями, позволяющими стилизовать силуэт. Плечи слегка расширены,головка рукава приподнята и наполнена, часто и веси рукав приобретает большойобъем. Кроме классического «английского» жакета, аналогичномумужскому пиджаку, дизайнеры представляют в коллекциях нового сезона жакеты — куртки с элементами униформы. Они хорошо сочетаются с широкими брюками и «дудочками»,прямыми юбками и платьями.
Простые лаконичные моделинебольшого объема приобретают выразительность благодаря фактуре ткани. Сегодняткань должна быть «живой», активной, чтобы освежить восприятие классическогоприлегающего силуэта. Дессинаторы, следящие за современными тенденциями,предлагают большое разнообразие ткани. Лучшим комплиментом для текстилястановится эпитет «материальный», отчетливо ощутимый, видимый. Этоможно объяснить продолжающейся реакцией на минимализм: от ярких цветов иэффектных рисунков наступающего лета — к богатому выбору фактур и рельефов. Этатема явно не ограничится одним сезоном и будет иметь продолжение приближающейсяосенью.
Мода требует изобилия иразнообразия, уходя в то же время от откровенной броскости и декоративности. Новыеткани соединяют изысканность шелка с натуральным видом льна. Под влиянием этойидеи льняные структуры становятся тоньше и мягче, а натуральный шелк — рыхлее итолще. В целом же коллекции ново сезона выглядят спокойнее и элегантнее.
Матовый хлопок и ленконтрастируют с блеском вискозы, полиамида и золотого или цветного люрекса. Неровная,грубоватая «домотканая» поверхность ткани облагораживается изысканнымколоритом — высветленными или припыленными пастельными тонами. Свежиеяблочно-зеленые, бирюзовые, нежно-розовые мягко переходят друг в друга, образуяединый живописный «сплав» красок без отчетливых полос или штрихов. Насыщенныецвета перекрываются белым или суровым в нерегулярном, словно бы хаотичномткацком рисунке.
Мода сохраняет свое стремлениемаксимально использовать в ансамбле контраст фактур, веса, пластики тканей. Этоособенно важно в те моменты, когда в модной гамме, наоборот, царит гармониясближенных и нейтральных тонов, предлагаются монохромные решения.
3.2 Выбор демонстратора одежды. Описание внешнихданных и фигуры демонстратора
Стремление гармонии в костюме — образ человека, который формирует биологические и социальные черты. Модельвыбрана с учетом направления моды, подобрана к особенностям фигуры, желанию ивнешности заказчика, учтен возраст и назначение изделия.
Демонстратор — девушка студентка(заочное отделение), с определенным местом работы, среднего роста, спропорциональной фигурой. Осанка прямая, плечевой пояс немного наклонен вперед,плечи мягкой округлой формы. Участок фигуры в области талии имеет плавныеочертания, с небольшим жироотложением в области живота и бедер. Ногипропорциональны по отношению к росту, имеют правильную форму, колени округлые.
Тип темперамента — холерик.
Темно-русые волосы, цвет глазтемно-коричневый, теплый оттенок кожи.3.3 Описание и характеристика материала,рекомендуемого для заданного вида изделия
Для проектируемой модели выбранакостюмная ткань летнего ассортимента. Это льняная ткань полотняногопереплетения. Ткань двухсторонняя, гладкоокрашенная ярко-синего цвета. Вероятностьее осыпания близка к 65-70%, но не более. Не имеет раздвижки нитей в швах. Таккак ткань растительного происхождения сохранение формы в процессе эксплуатациинемного нарушается, что приводит к сминаемости материала. Хорошо поддаетсявлажно-тепловой обработке, температура от 100-130 градусов.
Выбранная ткань соответствуетнаправлению моды. Ткань выбрана согласно предложенной модели и ее дальнейшемуназначению, учтены сезонность и характер работы демонстратора.3.4 Описание выбранной модели
Для данного изделия выбран силуэт,доминирующий в сегодняшней моде — приталенный, соответствующий классическомустилю.
Классический стиль изделияпродиктован возрастом и вкусом заказчика.
Классический костюм для женщинысредней возрастной группы изготовлен из костюмной ткани. В ансамбль входятжакет и брюки.
Жакет прилегающего силуэта,слегка расширен к низу. Полочка с отрезными бочками и рельефами, выходящими изплечевых срезов и проймы, с однобортной застежкой на три навесные пуговицы. Четыренакладных кармана, два в области груди и два в области талии застроченывертикальными параллельными линиями, карманы отделаны тесьмой в тон основногоматериала из хлопчатобумажной ткани, воротник стояче-отложной (английский).
Спинка со швом посередине ввертикальном направлении, с рельефами, выходящих из плечевых швов. Рельефныешвы на полочке и спинке имеют отстрочку.
Рукава втачные, двухшовныегладкие, длина 7/8. по низу рукава отделочная тесьма.
Брюки прилегают по бедрам,прямые. Застежка молния — «гульфик». Передние и задние половинки брюкимеют вытачки в верхней части. Низ брюк закончен швом вподгибку. В широкиешлевки вставлен декоративный поясок-шнурок.
3.5 Выбор метода конструирования
Для построения предложенногокостюма использовался единый метод конструирования одежды (ЕМКО). Преимуществоэтого метода в том, что формулы имеют математическое обоснование и отражаютреальные закономерности и связи между отдельными элементами конструкции. Чертежистроятся путем геометрических и графических разверток (сглаженных контуровфигуры человека) с необходимыми прибавками на свободное облегание и декоративноеоформление.3.6 Анализ и оценка основных эстетических свойствмоделей, включенных в коллекцию
Художественной образ впроектировании одежды — эта гармония образа человека — носителя конкретногокостюма, характера самого костюма и окружающей человека среды. Образ человеказдесь можно определить как обобщенный и опоэтизированный комплекс наиболееважных качеств, социально-психологических особенностей и внешних данных. Художественныйобраз отражает реальную действительность — окружающую предметную, природную исоциальную среду, образ жизни человека, процесс развития культуры, требованиямоды.
Я думаю, что одежда для женщиныэто, прежде всего самовыражение, изысканность вкуса, а выбор костюма зависит отпобуждений ее действий, настроения или эмоционального настроя. Исходя из этихпринципов, она подбирает, что ближе ей, ее душе — на это влияют колористическиерешения, структура и фактура ткани, конструктивные линии.
А ткани могут быть совершенноразных направлений. Это могут быть модели из легкой или плотной ткани согромным множеством отделок и разных дополнений. По-прежнему актуальные крупныежаккардовые рисунки, потеснившие набивку. Эмоциональную привязанность вызываютткани природного происхождения и смески с ними (натуральный шелк, лен, хлопок,вискоза), английское шитье и тюль. Место тафты занимает современный вариантчесучи — плотный шелк с непропрядами, словом, оживленные невероятности,одновременно поддерживающие строгость.
Выводы
В результате проведенной работы,сформулированы требования к выбору делового костюма. На мой взгляд, былизатронуты самые важные требования, к выбранному изделию — это эстетические,экономические, гигиенические требования, соответствие материалов и форм,гармоничность цветового решения, конструктивных декоративно-конструктивныхлиний. Были подобраны материалы, найдено стилевое единство предметов,предложена соответствующая фурнитура. По данной теме в работе представленыэскизы моделей.
Литература
1. Козлова Т.В. и др. Основымоделирования и художественного оформления одежды. М.: Легкая индустрия, 1972.
2. Мерцалова М.Н. История костюма. М.:Молодая гвардия, 1972.
3. Черемных А.И. Основыхудожественного конструирования женской одежды. М.: Легкая индустрия.
4. Журнал «Ателье», 2006,2007.