Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектирование и разработка модели женского платья

Министерство образования РоссийскойФедерации
Санкт-Петербургский университеттехнологии и дизайна
Кафедра КиТШИ
Допускается к защите:
Дата: _______________
Подпись: ____________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Конструирование одежды
Тема: Проектирование и разработкамодели женского платья
Санкт-Петербург
2009

Введение
 
Совершенствованиеконструкции одежды является одним из основных путей улучшения её качества.Улучшение качества швейных изделий, совершенствование и обновление ихассортимента являются важнейшими задачами, поставленными перед швейнойпромышленностью в условиях жёсткой конкуренции с зарубежными производителямианалогичных изделий.
Конструирование –важнейшая часть проектирования швейных изделий, которая состоит из двухпоследовательных этапов: творческого, к которому относится выбор методаконструирования и разработки чертежей изделия в объёме эскизного проекта, итехнического, включающего разработку чертежей деталей и узлов, а также другойрабочей документации.
Особенно актуальным дляшвейной промышленности становится создание рациональных, так называемыхтехнологических конструкций одежды, позволяющих при их производствеиспользовать наиболее производительное оборудование, увеличивать объёмыпродукции при меньшем количестве рабочих. Второе основное направление повышенияэффективности производства – снижение материалоёмкости изделий, экономия сырьяи материалов. В экономном использовании материалов огромное значение имеетусовершенствование конструкции одежды.
Значительно возрослитребования к качеству швейных изделий. Как известно, качество будущего изделияи экономическая эффективность его производства и потребления закладываются примоделировании и конструировании одежды. Поэтому необходимо обращать самоесерьёзное внимание на возможность повышения качества будущих швейных изделийименно на стадии проектирования.
При проектировании одеждыдолжны быть максимально использованы последние достижения науки, техники иприкладного искусства, выбраны оптимальные композиционные и конструктивныерешения, соответствующих созданию швейных изделий, имеющих высокие эстетическиеи утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных групппотребителей, и одновременно высокую рентабельность для предприятия.
Главная задачаконструирования одежды состоит в придании деталям одежды наивыгоднейших форм иразмеров в соответствии со строением и размерами тела человека, гигиеническимитребованиями, свойствами материалов, существующим стилем и модой,экономичностью расхода материалов, технологичностью обработки одежды впроцессах швейного производства.

1. Разработкаэскизов и обоснование выбора модели
 
1.1 Направлениемоды на сезон весна-лето 2009 г.
Модные платьявесна-лето 2009
Самым женственным исоблазнительным предметом в женском гардеробе всегда остается платье. И в этомсезоне без него не обойтись. Дизайнеры предоставили очень богатый выбор самыхразных платьев на все случаи жизни.
Модные платья весна лето2009 могут быть строгими, романтичными, сексуальными и даже вызывающими.Главное, чтобы они не были скучными: даже самые предсказуемые классическиеформы украшены оригинальным декором и дополнены стильными аксессуарами.
Нежность. Дизайнеры воспевают романтику и юныйвозраст: короткие платья нежных пастельных оттенков украшены воздушными рюшамии пышными бантами. Актуальны двухслойные платья с прозрачной верхней частью.Цветовая палитра романтичных платьев: нежно-розовый, телесный, желтый,оливковый, кремовый, белый. Пастельные цвета вошли в моду как альтернативаярким. Сезон предлагает нам бесконечное множество нежныхкарамельно-марципановых полутонов. Лёгкий фиолетовый, ментоловый, топлёно-белый– вот новые хиты модной палитры цветов. В своей коллекции лучших вещей выдолжны непременно иметь платье от Lanvin.
Цветы и яркие рисунки. В этом сезоне на поверхности платьеврасцветают прекрасные сады: цветочные принты главный хит этого лета. Так жегромко звучит восточная тема: пестрые рисунки а-ля «турецкий огурец» и яркиепояса, инкрустированные крупными бусинами и полудрагоценными камнями. В модеграфические рисунки: абстрактные полоски, зигзаги и плавные линии.
Акварель. Рисунки в технике акварели – в основесамых остро-модных платьев и аксессуаров. Дизайнеры используют лёгкиерастушёвки акварелью по шёлку, хлопку и тафте. Встречаются прорисовки черниламии аппликации из ткани. Принты на платьях Kenzo.
Асимметрия. Один из главных трендов летней моды- платье с открытым плечом в греческом стиле, которое дизайнеры предлагаютносить с сандалиями-гладиаторами на плоской подошве или с соблазнительнымибосоножками на высоком каблуке. Yves Saint Laurent уже сейчас позаботились остоль примечательных платьях.
Также актуальнаасимметричная линия низа или асимметричный декор.
Страсть. В этой теме на первый план выходятплатья красного цвета: ультракороткие или максимально длинные с чувственнымдекольте и летящими многослойными юбками. Также популярны модели с прозрачнымивставками и смелыми вырезами.
Основные силуэты этогосезона: прилегающий силуэт, с подчеркнутой линией талии и прямой, немногозауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция,характерная как для мини, так и для длинных платьев.
Мода давно не диктуетодну стандартную длину для всех. И в этом сезоне модная длина представленадвумя противоположными направлениями. Это платья-мини, которые могут бытьсовсем короткими, или до колена. И вторая тенденция — это платья максимальной длины,выполненные из легких струящихся тканей.
Платья-мини тоже никто неотменял, в этом направлении дизайнеры рекомендуют обтягивающие платья на ладоньниже колена.
В новом сезоне популярнылегкие струящиеся материалы и мягкие формы. В моде самые нежные ткани: шелковыйатлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.
Полёты в космос. Стильные вечерние платья отделаныблестящими кристаллами или пайетками, блеск которых завораживает, словно сияниезвёзд на ночном небе. Под предводительством Стефано Пилати модный Олимппродолжает мерцать пайетками, стразами и камнями. Лучшие сверкающие платья уYves Saint Laurent.
Дизайнеры предлагаютсложные формы с асимметричными складками и фигурными оборками. Главный тренд — открытые плечи. Короткие платья могут быть пышными или облегающими,макси-платья, как правило, подчеркивают изгибы женского тела.
Модная цветовая гаммавечерних платьев: черный, пастельный, красный, желтый, темно-синий. Популярныблестящие поверхности. Дизайнеры предлагают разбавлять однотонные вечерниеплатья контрастными аксессуарами: например, черное с белыми туфлями, красное сфиолетовыми, телесное с черными.
Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованнаяпо-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основноготренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнутьиндивидуальность. Ярыми сторонниками стиля 80-х стали Марк Джейкобс для Louis Vuitton, Майкл Корс и дизайнерский дуэт 6267.
Платья-саронги с открытымисандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы,юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичныематериалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!
Феерия цвета. Новый сезон принёс нам новые цвета:бирюзовый, голубой, изумрудный, фуксию, ярко-жёлтый. Возможны самые невероятныесочетания, а также total-look в единой гамме. За вдохновениемобращайтесь к Diorи Marni.
«Свисающие» тенденции.Забудьте обустаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с моднымитенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пикепопулярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии.Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновьсобираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с«квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание.Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной. Особенно удачнымимоделями свисающих бархатных платьев отличается Кутюрье Jil Sander.
Интеллигентныйминимализм. Мятые ижатые натуральные ткани для приверженцев экологичного стиля жизни, к тому жеэто чертовски удобно, для того, чтобы не выглядеть слишком бледной и бедной,добавляем яркий аксессуар. Архитектурные, чистые линии, блеклые цвета, если высерьезная девушка и не выносите кокетства, этот образ просто создан для вас.
Футуризм продолжает трансформации силуэтов,они становятся всё более трудоёмкими. Непростые конструкции платьев передаютдизайнерское мастерство, а невероятные аксессуары можно назвать шедеврамисовременности. Свой силуэт можно найти в коллекциях Dolce & Gabbana,Chapurin.
Пышность и роскошь. Для тех, кого не вдохновляетминимализм, для истинных сибариток и тех, кто считает, что много золота небывает, для всех солнечных натур, в этом сезоне роскошные золотые ткани,вышивка, кружева, каменья и яркие аксессуары. Для лунных девушек подойдетстрогая и мрачная роскошь.
1.2 Разработка эскизов
На основе изложенногоанализа направления моды на текущий сезон была предложена коллекция моделей изтканей сезона весна-лето 2009 г. Данная коллекция представляет собой 5 моделейлегкого вечернего платья, рекомендуемых для женщин младшей возрастной группы.Предлагается исполнение данных моделей в легких, драпирующихся тканях, содержащихнатуральные волокна. Наиболее предпочтительной является гамма пастельных тонов.

1.2.1 Модель 1
Женское летнее вечернееплатье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до коленатрапециевидного силуэта. В боковом шве расположена застёжка тесьма-молниядлиной 20 см. Платье состоит из лифа и юбки, изделие с завышенной линией талиина 10 см с притачным поясом шириной 3 см. На полочке нагрудная вытачкапереведена в линию талии и заложена во встречную складку. Спинка с плечевымивытачками. Юбка заложена бантовыми складками. Воротник прямая стойка снаклонными концами. Рукав втачной одношовный грушевидной формы, короткий (вышеуровня локтя на 6 см) с притачной замкнутой манжетой шириной 3 см.
1.2.2 Модель 2
Женское летнее вечернееплатье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до колена полуприлегающегосилуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочка и спинка спритачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачкапереведена в пройму с тремя односторонними складками. Нижняя деталь полочки испинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12 см). Спинка со среднимшвом с застёжкой на тесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбкасостоит из пяти клиньев. Воротник стойка-воронка с закруглёнными концами. Рукаввтачной одношовный длинный, низ обработан высокой притачной манжетой шириной 20см, застёгивающейся на четыре обмётанные петли и пуговицы.
1.2.3 Модель 3
Женское летнее вечернееплатье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до коленаполуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположеназастёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена вкокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурныхзащипов. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Вторая деталь сосредним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав«принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (вышеуровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.
1.2.4 Модель 4
Женское летнее вечернееплатье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до коленаполуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Вбоковом шве расположена застёжка тесьма-молния длиной 20 см. Полочка и спинка спритачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагрудная вытачкапереведена в срез кокетки в три односторонние складки, горловина расширена.Нижняя деталь полочки и спинки по типу корсета с рельефом (от бокового среза 12см). Спинка имеет рельефы, выходящие из плечевого среза и идущие черезвыступающие точки лопаток до линии талии. Юбка со складками. Воротник стояче-отложной.Рукав втачной одношовный длинный с тремя односторонними горизонтальными складками,заложенными в сторону проймы.
1.2.5 Модель 5
Женское летнее вечернееплатье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до коленаполуприлегающего силуэта с расширением к низу отрезное по линии талии. Полочкаи спинка с притачной кокеткой ниже уровня груди на 5 см. На полочке нагруднаявытачка переведена в горловину, распределена на односторонние складки. Нижняядеталь полочки и спинки по типу корсета с двумя рельефами (от бокового среза 7см, между ними 5 см), срез фигурный. Спинка со средним швом с застёжкой натесьму-молнию длинной 50 см, с плечевыми вытачками. Юбка с восьмью глубокимибантовыми складками. Воротник стойка. Рукав «принцессы» втачной одношовныйдлинный, состоит из двух частей: фонарика (выше уровня локтя на 6 см) изауженной нижней части.
1.3 Обоснование выборамодели
 
Для разработки выбранамодель № 3.
Описание внешнего видамодели.
Женское летнее вечернееплатье для младшей возрастной группы из атласной ткани длиной до коленаполуприлегающего силуэта с расширением к низу. В боковом шве расположеназастёжка тесьма-молния длиной 20 см. На полочке нагрудная вытачка переведена вкокетку, горловина удлинена на 11 см. На второй детали 15 вертикальных фигурныхзащипов, расположенных на убывание от центра детали (ниже уровня бёдер на 10см) к боковому срезу. Спинка с притачной кокеткой, плечевыми вытачками. Втораядеталь со средним швом, 14 вертикальных фигурных защипов. Воротник шаль. Рукав«принцессы» втачной одношовный длинный, состоит из двух частей: фонарика (вышеуровня локтя на 6 см) и зауженной нижней части.
Данная модельрекомендована для женщин младшей возрастной, 1-ой и 2-ой полнотных групп. Приучёте достаточного количества вертикальных защипов, зрительно увеличиваетсярост и убирается лишний нежелательный объём в талии и бёдрах, поэтому позволяетрекомендовать для женщин с ростом ниже 164 см.

2. Выбор и характеристикаиспользуемых материалов
 
Ассортимент тканей длялёгкой одежды весьма разнообразен. Плательные ткани делятся на летние,демисезонные и зимние. Для одежды лёгкого ассортимента обычно используютхлопчатобумажные, шёлковые, льняные, искусственные, синтетические, а такжесмесовые ткани. К летним хлопчатобумажным тканям относятся ситцы, бязи, сатины,батисты, вуали, маркизеты. К демисезонным относятся поплин, шотландка, зефирин.Ткани, предназначенные для изготовления изделий легкого ассортимента должныобладать мягкостью, лёгкостью, высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостьюи паропроницаемостью для обеспечения комфортного состояния человека. Важныепоказатели гигиеничности плательных тканей являются влагопоглащение ивлагоотдача. Необходимо также иметь в виду, что при увлажнении тканей ихвоздухопроницаемость уменьшается вследствие заполнения пор водой и разбуханияволокон. Гигиенические требования к тканям для нарядных и вечерних платьевимеют меньшую значимость, поэтому их несоблюдение можно компенсировать выборомсоответствующей модели или конструкции изделия. Также ткани должны обладатьдостаточной устойчивостью к действию света и стирке. Для всех этих видов тканейиспользуются разнообразные виды отделки, такие как тиснение (рельефныйрисунок), лощение (повышенный блеск), отделка для уменьшения сминаемостиматериала. Для придания бархатистости шёлковым тканям используется введениемикроволокна в их структуру. Применяются металлизированные, фасонные нити,однониточная и кручёная пряжа. Для шёлковых тканей часто используются нитимосс-креповой крутки.
В настоящее время тканивырабатываются разнообразными переплетениями: полотняным, сатиновым, атласным,сложным, мелкоузорчатым, креповым, жаккардовым, репсовым и даже сложным типадвухслойных.
Ткань, выбранная дляданной модели, представляет собой. Характеристики используемого материала и егоаналогов приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Характеристикаматериалов для женского платья

Наименование показателя
Используемый материал
Аналог №1
Аналог №2
1 Название ткани
2 Волокнистый состав
3
Количество нитей на 10 см
 по основе
по утку
4
Поверхностная плотность,
 г/м²
5 Переплетение
6 Толщина ткани, мм
7 Ширина ткани, см
Используемая фурнитура:
1. Тесьма-молниябелого цвета длиной 20 см.
Применяемые нитки:
1. №35ЛЛ белогоцвета.

3. Расчёт ипостроение конструкции
 
3.1 Выбор методикиконструирования
 
В промышленности широкораспространены различные расчётно-графические способы построения чертежейдеталей одежды на основе величин размерных признаков типовых фигур и прибавокна свободное облегание. Исходные данные для построения чертежа базовойконструкции женского платья устанавливают, исходя из принятой методикиконструирования. В данной работе использована единая методика конструированияодежды СЭВ (Совет экономической взаимопомощи). Данная методика являетсяуниверсальной и перспективной. Характерная особенность: в ЕМКО СЭВ принятединый метод построения конструкции одежды для мужчин, женщин и детей для всехразмеров и ростов. Методика включает в себя единую систему размерных признаков,единую систему классификации прибавок, единую структуру формы ипоследовательности построения, классификацию конструкции и формы базовойконструкции всех видов одежды. Единая методика конструирования одежды СЭВсодержит единую терминологию, правила технического черчения, теоретическиеосновы (I том), базовые конструкции одежды(для женщин (II том), для мужчин (III том), для детей (V, VI тома), градация одежды (IV том), рекомендации по учёту свойств ткани конструкции.Размерные признаки типовых фигур женщин определяются в соответствии с ГОСТ17522-72. Исходные данные для построения чертежа определяют, составляяразмерную характеристику фигуры.

Таблица 2 — Размерныепризнаки типовой фигуры (164-88-96) для расчёта конструкции
Номер размерного признака
Обозначение размерного признака, Т
с индексом
Условное обозначение
Наименование размерного признака
 по ГОСТ 17522-72
Величина, см
1
Т1
Р
Рост
164
2
Т7
Влт
Высота линии талии
102,9
3
Т9
Вк
Высота коленной точки
45,4
4
Т12
Впс
Высота подъягодичной складки
73,8
5
Т13
Ош
Обхват шеи
35,5
6
Т14
Ог1
Обхват груди первый
85,7
7
Т15
Ог2
Обхват груди второй
93,1
8
Т16
Ог3
Обхват груди третий
76,4
9
Т18
От
Обхват талии
67,6
10
Т19
Об
Обхват бёдер с учётом выступа живота
96
11
Т25
Дсб
Расстояние от линии талии до пола сбоку
105,6
12
Т26
Дсп
Расстояние от линии талии до пола спереди
103,7
13
Т28
Оп
Обхват плеча
27,4
14
Т29
Озап
Обхват запястья
15,9
15
Т30
Окис
Обхват кисти
22
16
Т31
Шп
Ширина плечевого ската
13,3
17
Т32
Дошл
Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки
44,7
18
Т33
Дрзап
Расстояние от точки основания шеи до линии обхвата запястья
68,1
19
Т34
Впрп
Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди первого спереди
24,6
20
Т35
Вг
Высота груди
33,6
21
Т36
Дтп
Длина талии спереди
51,6
22
Т38
Дп
Дуга через высшую точку плечевого сустава
30,3
23
Т39
Впрз
Расстояние от шейной точки до линии обхватов груди первого и второго с учётом выступа лопаток
17,5
24
Т40
Дтс
Длина спины до талии с учётом выступа лопаток
40,2
25
Т41
Впк
Высота плеча косая
42,9
26
Т43
Дтс1
Расстояния от линии талии сзади до точки основания шеи
42,9
27
Т44
Дтс1+Дтп
Дуга верхней части туловища через точку основания шеи
85,9
28
Т45
Шг
Ширина груди
33
29
Т46
Дс
Расстояние между сосковыми точками
18,9
30
Т47
Шсп
Ширина спины
34,6
31
Т57
dпз
Переднее-задний диаметр руки
9,9
Для построенияконструкции женского платья использован 31 размерный признак. Такое количествоизмерений фигуры в определённой степени гарантирует точность построенияконструкции.

3.2 Выбор исходныхданных для построения основы платья и рукава
 
3.2.1 Прибавки
Прибавки на свободноеоблегание представлены в таблице 3.
Выбор прибавок насвободное облегание производится на основе эскиза предлагаемой модели ирекомендуемых прибавок на перспективный или текущий сезон. На выборконструктивных прибавок оказывают влияние свойства материалов для одежды.Использование эластичных материалов для проектирования одежды облегающегосилуэта требует построения конструкций деталей, размеры которых меньше размеровтела человека. Применение малорастяжимых и нерастяжимых материалов требуетувеличения размеров деталей.
Таблица 3 — Прибавки насвободное облегание

Обозначение отрезка
Условное
обозначение
Наименование прибавки
 
Величина
прибавки, см
1
31 – 37
Пг
Прибавка по груди
4,5
2
11 – 12
Пшгор
Прибавка по ширине горловины
0,5
3
11 – 31
Пспр
Прибавка на свободу проймы
1,5
4
411 – 470
Пт
Прибавка по талии
3
5
511 – 570
Пб
Прибавка по бёдрам
6
 
3.2.2 Распределениеприбавки по участку ширины сетки
Прибавка на свободноеоблегание по линии груди (рекомендовано ЕМКО СЭВ) распределяется по участкам вследующем процентном соотношении:

Пг = Псп + Ппр + Ппер
П31-37 = П31-33 +П33-35 + П35-37
100% = 25% + 50% + 25%
3.3 Расчёт дляпостроения основы конструкции
 
3.3.1 Расчёт дляпостроения базовой конструкции платья и рукава
Таблица 4 — Расчётчертежа основы конструкции (164-88-96)
Номер
системы
Обозначение
отрезка
Формула
Величина,
см
1
2
3
4
5
6
7
8
9
13
14
15
16
17
18
19
21
24
25
26
27
28
29
30
32
34
45
47
50.1
51
52
54
61
62
62.1
62.2
62.5
62.6
62.8
62.19
62.20
63.1
63.2
63.3
71
72
73
74
80
88
89
90
11 – 91
11 – 21
11 – 31
11 – 41
41 – 51
31 – 33
33 – 35
35 – 37
31 – 37
33 – 13
35 – 15
33 – 331
35 – 351
331 – 341
351 – 341’
331 – 332
351 – 352
41 – 411
51 – 511
91 – 911
11 – 12
11 – 112
12 – 121
13 – 14
31 – 32
122 – 22 – 122’
47 – 46
46 – 36
371 – 371’
371 – 361
46 – 36 – 16
16 -161
411 – 470
511 – 570
470 – 47
(dт)
421 – 42 – 421’
441 – 442
443 – 442 – 443’
461 – 46
570 – 57
(dб)
542 – 541 – 542’
ДП
ПОС
ДОР
351 – 333
(ШОР)
333 – 13
(ВОР)
13 – 14
13 – 141
13 – 131
13 – 333 – 93
13 – 333 – 43
95 — 931
По модели
0,3Т40 + П = 0,3Дтс + Пдтс = 0,3*40,2 + 0,7 =
Т39 + П = Впрз + Пспр = 17,5 + 1,5 =
Т40 + П = Дтс + Пдтс = 40,2 + 0,7 =
0,65(Т7 – Т12) = 0,65(Влт – Впс) = О,65*(102,9 – 73,8) =
0,5Т47 + П = 0,5Шсп + Пшс = 0,5*34,6 + 1,5 =
Т57 + П = dпрз + Ппр = 9,9 + 1,2 =
0,5(Т45 + Т15 – 1,2 – Т14) + П = 0,5(Шг + Ог2 – 1,2 – Ог1) + + Пшг = 0,5*(33 + 93,1 – 1,2 – 85,7) + 1,8 =
/33 – 31/ + /33 – 35/ + /35 – 37/ =
0,49Т38 + П = 0,49Дп + Пдп = 0,49*30,3 + 0,75 =
0,43Т38 + П = 0,43Дп + Пдп = 0,43*30,3 + 0,75 =
П
П
0,62/33 – 35/ + а17 = 0,62*11,1 + 0,5 =
0,38/33 – 35/ + а18 = 0,38*11,1 + 0,5 =
0,62/33 – 35/ + а19 = 0,62*11,1 + 0,5 =
0,38/33 – 35/ + a21 = 0,38*11,1 + 0,5 =
О41
О51
О91
0,18Т13 + П = 0,18Ош + Пшгор = 0,18*35,5 + 0,5 =
0,25/11 – 12/ = 0,25*6,89 =
0,07Т13 + П = 0,07Ош + Пвгор = 0,07*35,5 + 0,3 =
3,5 – 0,08Т47 = 3,5 – 0,08Шсп = 3,5 – 0,08*34,6 =
0,17Т47 +П = 0,17Шсп + П = 0,17*34,6 + 0,2 =
ß34 – 1,7tnn – 0,9(Пшс – ПП31-33) = 13,5 – 1,7*1 – 0,9*(1,5 – 1,1)=
0,5Т46 + П = 0,5Дс + 0,5П35– 37 = 0,5*18,9 + 0,85 =
Т36 – Т35 + П = Дтп – Вг + П = 51,6 – 33,6 + 0,15 =
0,5(Т15 – 1,2 – Т14) = 0,5(Ог2 – 1,2 – Ог1) = 0,5*(93,1 – 1,2 – 85,7) =
/11 – 12/
Т44 – Т43 + П = (Дтп + Дтс1) – Дтс1 + Пдтп = 85,9 – 42,9 + + 1,5 =
0,205Т13 + П = 0,205Ош + П = 0,205*35,5 + 1,5 =
0,5Т18 + П = 0,5От + Пт = 0,5*67,6 + 3,0 =
0,5Т19 + П = 0,5Об + Пб = 0,5*96 + 6,0 =
/31 – 37/ — (/41 – 411/ + /411 – 470/)
0,18dт
Т25 – Т26 – 0,8 = 105,6 – 103,7 – 0,8 =
0,14dт
0,12dт
(/51 – 511/÷/511 – 570/) — /31 – 37/
0,5dб
ДП*Н = 0,08*43,0 =
(1 + Н)*ДП = (1 + 0,08)*43,0 =
Рукав
Т57 + 4,5 + П = dпз + 4,5 + П = 9,9 + 4,5 + 2,25 =
0,885*ДОР√0,24 – (ШОР/ДОР)² =
0, 9 + 3,0 =
100,0
12,76
19,0
40,9
18,9
18,8
11,1
21,4
51,3
15,6
13,8
3,0
3,0
7,4
3,7
7,4
3,7
0,75
0,75
0,75
6,89
1,72
2,8
0,7
6
11,4
11,3
18,15
3,1
6,89
26,4
8,7
36,8
54,0
13,7
2,5
1,1
2,0
1,7
3,5
1,75
43,0
5,0
48,0
16,65
15,0
7,5
12,2
4,5
54,0
32,35
11,0
3.3.2 Распределениепосадки по окату рукава
Расчёт посадки по окатурукава представлен в таблице 5.
Высокое качество изделияобеспечивается во многом за счёт правильного соединения рукава с изделием,правильного распределения посадки оката рукава по участкам проймы. С этой цельюна окате и пройме после построения чертежа рукава ставят контрольные знаки(надсечки).
Таблица 5 — Расчётпосадки по окату рукава
Номер
участка
Процент
посадки, %
Посадка,
см
Длина участка проймы, см
Длина участка оката рукава, см
1 13 0,13*5 = 0,65 /352 – 14”/*0,5 = 6,9 6,9 + 0,65 = 7, 55
2 22 0,22*5 = 1,1 /352 – 14”/*0,5 = 6,9 6,9 + 1,1 = 8,0
3 6 0,06*5 = 0,3 4,7 – 0,3 = 4,4 /355” – 341”/ = 4,7
4 24 0,24*5 = 1,2 /2 – 332/ = 13,2 13,2 + 1,2 = 14,4
5 35 0,35*5 = 1,75 /332 – 14’/ = 11,6 11,6 + 1,75 = 13,35
  100% 5,0 43,0 48,0
 
Посадка = Док – Дпр =Пос
Длина оката рукаваминус длина проймы равна посадке оката рукава фактической.
 
3.4 Моделированиебазовой конструкции платья и рукава
 
В ходе моделированиячертежа основы платья и рукава были произведены следующие операции:
1. Нагрудная вытачка напереде переведена в срез кокетки переда.
2. Вырез горловины напереде углублён на 11 см.
3. Кокетка на спинке.
4. Распределение 15фигурных вертикальных защипов на переде.
5. Распределение 14фигурных вертикальных защипов на спинке.
6. Горизонтальнаяраздвижка верхней части рукава на 2 см.
7. Сужение нижней части рукава.

3.5 Проверкаконструкции примеркой макета на манекене
После построения основыконструкции платья было выполнено изготовление макета платья из макетной ткани(бязь) и проведена примерка на манекене с целью проверки соответствияконструкции фигуре. В ходе примерки были установлены и исправлены следующиенесоответствия:
1. Горловинарасширена на 1 см;
2. Горловина спинкиуглублена на 1 см;
3. На 3 см уменьшеныплечевые срезы от проймы переда и спинки с целью правильной посадки на плече;
4. Длина платья поколено;
5. Сокращён среднийсрез воротника на 0,5 см с образование прогиба с целью лучшего прилегания к шееи удерживания формы;
6. Линия талиипереда перемещена вверх на 1 см.

Заключение
 
В ходе проведённой работыбыло изучено направление моды на сезон весна-лето 2009 г., а также определенынаиболее характерные её тенденции. В соответствии с изученным была разработанаколлекция, состоящая из пяти моделей с их описанием. Для пошива одной выбранноймодели были подобраны подходящие материалы и фурнитура после изучения ихассортимента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данной модели. Дляпостроения базовой конструкции была принята единая методика конструированияодежды СЭВ. В соответствии с требованиями ГОСТ 17522-72 были определенынеобходимые размерные признаки, далее был выполнен расчёт для построенияконструкции и произведено построение чертежей основных деталей проектируемоймодели. После построения чертежа основы были внесены необходимые изменения сиспользованием основных приёмов технического моделирования. Далее был выполненмакет изделия из бязи и произведена его примерка на фигуре для выявлениявозможных несоответствий проектируемого изделия фигуре.

Список использованныхисточников
 
1. Коблякова Е.Б.,Савостицкий А.В., Ивлева Г.С., и др. Основы конструирования одежды. – М.;Лёгкая индустрия, 1980. – 448с.
2. www.adioni.ru
3. www.kak-ya.ru
4. www.womansworld.ru
5. www.fashionfox.ru
6. ГОСТ 17522-72
7. Collezioni, Dona. – Россия; №3, март 2009 г. – 240с.
8. Лекции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.