Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия

Министерство сельского хозяйства ипродовольствия РФ
 
ФГОУ ВПО «Самарская ГосударственнаяСельскохозяйственная Академия»
 
Кафедра ЭМТП

Курсоваяработа
 
По теме:“Проектирование нефтехозяйства сельскохозяйственного предприятия”

Проверил:ст. преподаватель
АпаликовА. И.

Кинель, 2008.

Содержание
 
1.        ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
2.        ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
СХЕМЫОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ..6
3.        ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С.-Х. ПРЕДПРИЯТИЯ В НЕФТЕПРОДУКТАХ
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ДИЗЕЛЬНОМТОПЛИВЕ
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В БЕНЗИНЕ
РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ
4.        РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ РЕЗЕРВУАРНОГО ПАРКА
5.        СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ НА ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ ПУНКТАХ
6.        РАСЧЕТ СРЕДСТВ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ТРУБОПРОВОДНЫХКОММУНИКАЦИЙ НЕФТЕСКЛАДА
7.        ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН НЕФТЕСКЛАДА И ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО ПУНКТА
8.        НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГОРАЗМЕЩЕНИЕ
9.        НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА НЕФТЕСКЛАДА
10.     ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ НЕФТЕСКЛАДА: ФУНДАМЕНТЫ ПОД РЕЗЕРВУАРЫИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
11.     ОБВАЛОВАНИЕ РЕЗЕРВУАРНЫХ ПАРКОВ
12.     ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ НЕФТЕСКЛАДА
13.      ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, МЕРОПРИЯТИЯПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПО
ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И САНИТАРИИ
ЛИТЕРАТУРА

1. Исходные данные
Вариант №35.
количество

ГАЗ
3307
количество

ЗИЛ-130
 
Площадь
сельскохозяйственных
культур, га
 
Поголовье КРС,
голов
 
 
Среднее расстояние
перевозок
 
 
Среднее расстояние
перевозок
пар
Озимая пшеница
ячмень
 
овес
 
Яровая пшеница
 
Производство молока при бес-
привязном содержании
 
Выращивание молодняка

Производство говядины
  9      18   2         27  430 380 370 300  360 800  520 440 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯНЕФТЕПРОДУКТАМИ СЕЛЬСКИХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
 
2.1 Схемы обеспечения нефтепродуктамисельских товаропроизводителей
Обеспечениенефтепродуктами сельских товаропроизводи­телей осуществляется черезрегиональные распределительные нефтебазы, на которые нефтепродукты поступают снефтепере­рабатывающих предприятий железнодорожным, водным, авто­мобильнымтранспортом или по трубопроводам. Наиболее рас­пространены железнодорожныеперевозки, водный транспорт ис­пользуется при наличии водных путей междунефтеперерабаты­вающим заводом и нефтебазой, а автомобильный — на автомаги­страляхс хорошими дорожными условиями при перевозках на небольшие расстояния.Перекачка нефтепродуктов по магист­ральным продуктопроводам является наиболееэкономичным ви­дом их транспортирования, но, применение этого способа сдер­живаетсяслабым развитием трубопроводной сети в большинстве районов России.
Сраспределительной нефтебазы нефтепродукты поступают потребителям.Сельскохозяйственным товаропроизводителямнефтепродукты доставляются, как правило, автомобильным транспортом — наливнымили бортовым, хотя при наличии на сельскохозяйственном предприятии подъездныхпутей, нефтепро­дукты могут поступать туда по железной дороге, а при отсутст­вииили плохом состоянии автомобильных дорог, в труднодос­тупных районах (например:Сибирь, Крайний Север и т. д.), для этих целей используются судоходные реки.Полевые сборно-разборные трубопроводы нашли применение во время освоенияцелинных земель. Они использовались для перекачки горючего от железнодорожныхстанций в глубинные хозяйства, но этот вид транспортирования целесообразен лишьпри больших количест­вах перекачиваемого горючего. Дальнейшего распространенияон не получил.
Системанефтепродуктообеспечения сельских товаропроиз­водителей зависит от расположениянефтебаз сбытовых организа­ций и автозаправочных станций общего назначения врегионе.
Возможныследующие варианты нефтепродуктообеспече­ния потребителей:
•  доставка снефтебаз по радиальным кольцевым маршру­там автомобильным транспортом,принадлежащим ассоциациям хозяйств, нефтесбытовым организациям илиавтотранспортным предприятиям;
•  доставка снефтебаз транспортом потребителя;
•  заправкасельскохозяйственных и транспортных машин полностью или частично наавтозаправочных станциях общего на­значения или на специальных заправочныхпунктах нефтесбытовых организаций;
•  комбинированныйвариант с использованием двух или нескольких из перечисленных (например, назаправочных стан­циях общего назначения целесообразно организовать заправкутракторов и сельскохозяйственных машин с централизованной доставкой дизельноготоплива, а масла и смазки вывозить с нефтебазы собственным автотранспортомпотребителя).
В рядерассмотренных случаев может быть оправданным использование железнодорожногоили водного транспорта на плече подвоза нефтебаза — хозяйство.
Выбор схемыорганизации нефтехозяйства, в зависимости от особенностей сельскохозяйственныхпредприятий, осуществляются в основном по следующим вариантам.
Вариант 1. В отделениях (бригадах) хозяйств имеютсязаправочные пункты для сельскохозяйственной техники, куда топливо поставляется непосредственно снефтебазы. Заправка автомобилейпроизводится на заправочном пункте центральной усадьбы. Нефтесклад вхозяйстве отсутствует. Та­кой вариант приемлем, когда в каждом отделенииимеется не ме­нее 20 тракторов ионо расположено на расстоянии 10… 15 км от нефтесклада, а состояниедорог позволяет беспрепятственно доставлять нефтепродукты в отделение. При этомварианте организация нефтехозяйстватребует меньше капитальных затрат за счет отсутствия склада, но в хозяйстве нетстрахового запаса на случайперебоев с их доставкой.  
Вариант 2. Центральный нефтесклад в хозяйствеотсутствует, а в отделениях имеются заправочные пункты, которым при­даютсямеханизированные заправочные агрегаты на шасси авто­мобиля или прицепа,доставляющие нефтепродукты с заправочно­го пункта отделения к машинам,работающим на удаленных полях. Такой вариант применяется при наличии вотделении более 20 тракторов, работающих на полях, которые удалены отзаправочного пункта свыше 2 км, и имеющих навесное оборудование. Преимущества инедостатки те же, что при 1-м ва­рианте; организация нефтехозяйства требуетменьше капитальных затрат за счет отсутствия нефтесклада, но в хозяйстве нет страховогозапаса нефтепродуктов на случай перебоев с их доставкой.
Вариант 3. На центральной усадьбе хозяйстваимеется нефтесклад с заправочным пунктом, а в отделениях — заправоч­ные пункты.Такой вариант применяется, когда неф­тебаза находится на значительном удаленииот хозяйства, отде­ления удалены от центральной усадьбы, возможны перебои дос­тавкинефтепродуктов. При этом варианте обеспечивается ста­бильное снабжение техникинефтепродуктами за счет имеющих­ся на нефтескладе запасов, но системаудорожается из-за необхо­димости строительства нефтесклада.
Вариант 4. При наличиинефтесклада на центральной усадь­бе, в отделениях техника заправляется как настационарном запра­вочном пункте, так и с помощью механизированных заправочныхагрегатов. Применение этого варианта рационально, когда в отделениинасчитывается более 26...30 тракторов, работающих на удалении от заправочногопункта отделения. Преиму­щества и недостатки те же, что и при 3-м варианте.
Вариант5. Нефтепродукты хранятся на нефтескладе хозяй­ства и доставляются оттуданепосредственно к месту работы сельскохозяйственной техники. Заправочные пунктыв отделениях не создаются, благодаря чему снижаются затраты на организациюнефтехозяйства, но при этом нужно круглогодично поддерживать в хорошемсостоянии внутрихозяйственные дороги и обеспечить высокую техническуюготовность подвижных средств заправки.
 
2.2Объекты системы нефтепродуктообеспечения сельскохозяйственных предприятий
Кстационарным инженерным объектам системы нефтепро­дуктообеспечения,функционирующим непосредственно на сель­скохозяйственных предприятиях,относятся нефтесклады и запра­вочные пункты.
Нефтесклад изаправочный пункт имеют в своем составе за­правочные посты, оснащенныеоборудованием для заправки ма­шин. Обычно заправочные посты, расположенные нанефтескладе, осуществляют заправку техники как автомобильным, так и дизельнымтопливом, а заправочные посты заправочных пунктов отделений, бригад и другихподразделений осуществляют заправку сельскохозяйственных машин в основномдизельным топливом.
Кроместационарных инженерных объектов, в состав неф­техозяйствасельскохозяйственного предприятия входят техниче­ские средства, предназначенныедля транспортирования нефте­продуктов (автомобильные цистерны,прицепы-цистерны, авто­поезда)
Нефтескладысельскохозяйственных предприятий со­оружаются, как правило, на центральнойусадьбе хозяйства. Обо­рудование и сооружения нефтесклада должны обеспечиватьвы­полнение следующих операций:
•  приемнефтепродуктов, доставляемых с распределитель­ных нефтебаз системынефтеснабжения;
•  хранениенефтепродуктов в объемах, обеспечивающих бесперебойную работумашинно-тракторного парка и других по­требителей;
•  отпускнефтепродуктов в автомобильные цистерны для доставки их на заправочные пунктыотделений;
•  отпускнефтепродуктов в механизированные заправочные ацетаты для заправкисельскохозяйственной техники в полевых условиях;
•  отпускнефтепродуктов на хозяйственные нужды и тех­ническое обслуживание техники;
•  заправкуавтомобилей и тракторов на стационарном за­правочном пунктенефтесклада.                                                                          
Нефтескладыдолжны иметь следующие сооружения и оборудование:  -
•  резервуарыдля хранения нефтепродуктов;
•  крытыехранилища или навесы для хранениянефтепро­дуктов, поступающих в таре (бочках, бидонах, банках и т. п.);
•  средстваперекачки жидких нефтепродуктов;
•  устройствадля слива и налива автомобильных цистерн;
•  средствамеханизации погрузочно-разгрузочных работ;
•  средствазаправки автомобилей и тракторов топливом и смазочными материалами;
•  средстварасфасовки и выдачи смазочных масел; проти­вопожарное оборудование и инвентарь;
•  оборудование,обеспечивающее соблюдение требований пожарной безопасности и охраны труда;
•  оборудованиеи сооружения, предотвращающие загряз­нение окружающей среды.
Для сельскогохозяйства разработаны типовые проекты нефтескладов различной вместимости(Приложение 7).
В составтиповых проектов нефтескладов входят:
•      резервуарныйпарк с наземной или заглубленной уста­новкой резервуаров;
•      операторскаяс маслораздаточной;
• хранилище длямасел и смазок в таре (может быть со­вмещено с операторской);
• пожарныйсарай и пожарный резервуар для воды вмести­мостью 100 м/> (на нефтескладевместимостью 1200 м/> - пожар­ныйводоем объемом 250 м/>).
Дляопределения требуемой вместимости резервуарного парка нефтесклада при выборетипового проекта, разработке ин­дивидуального проекта или реконструкциисуществующего объ­екта необходимо знать потребность с.-х. предприятия внефтепро­дуктах.
Заправочныепункты нефтескладов обеспечивают прием с нефтесклада и выдачу всегоассортимента топливаи масел в байт машин, в бочки и другую тару.
Заправочныепункты отделений (бригад) сооружаются, как правило, но индивидуальным проектамв соответствии с конкрет­ными требованиями, определяемыми количествомзаправляемых машин, периодичностью доставки нефтепродуктов на заправоч­ныйпункт, удаленностью от источника снабжения нефтепродук­тами (центральногонефтесклада, распределительной нефтебазы ит. п.). На таких пунктах осуществляется приём дизельного топ­лива изавтомобильных цистерн и других транспортных средств, выдача топлива, масел исмазок для заправки техники и для налива в тару, а также отпуск дизельноготоплива в механизированные заправочные агрегаты и другие подвижные средствазаправки. С целью осуществления этих операций заправочные Пунктыукомплектовывают наземными или заглубленными резервуарами, топливораздаточнымиколонками, маслораздаточными устройст­вами и оборудованием для налива подвижныхсредств заправки, а также хранилищем для расфасовки масел и смазок. Кроме того, заправочный пункт должен бытьобеспечен средствами пожаро­тушения и оборудован устройствами дляпредотвращения загряз­нения окружающей среды.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ С.-Х.ПРЕДПРИЯТИЯ В НЕФТЕПРОДУКТАХ
 
3.1Расчет потребности в дизельном топливе
Вобщем случае расход дизельного топлива планируется по основным видам работ, ккоторым относятся:
•  производствопродукции растениеводства;
•  производствопродукции животноводства;
•  транспортныеработы;
•ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка;
• прочие технологические и хозяйственные нужды.
Таким образом, общая потребность в дизельном топливе дляобеспечения сельскохозяйственных работ составляет:
/>               (1)
ГдеQ/>  - годоваяпотребность в нефтепродукте данного вида для производства продукциирастениеводства, кг (т); Q/> - годоваяпотребность в нефтепродукте для производства продукции жи­вотноводства, кг (т);Q/> - годоваяпотребность в нефтепродукте для транспортных автомобильных работ, кг (т); /> - годоваяпотребность в нефтепродукте для технического обслуживания и ремонта автомобилейи сельскохозяйственных машин, кг (т); /> годоваяпотребность в нефтепродукте на прочие нужды.
Потребностьв дизельном топливе, но основным видам ра­бот в растениеводстве в соответствиис технологическими карта­ми определяется по формуле:
/>   (2)
/>кг
где Fi — площадь, запланированная для возделывания сельско­хозяйственнойкультуры, га; qp — норма расхода дизельного топ­лива на один физический гектарплощади посева при производст­ве продукции растениеводства, кг/га (приложение3);.
Потребностьв дизельном топливе по основным видам ра­бот в соответствии с технологическимикартами в животноводстве определяется по формуле:
/>            (3)
/> кг
гдеNi — количество животных i-гo вида,планируемых для полу­чения товарной продукции, гол; qж — нормарасхода нефтепро­дукта на одну голову животного при производстве продукцииживотноводства, кг/гол (для ориентировочных расчетов qж=90 кг/гол);
Расход дизельного топлива натранспортные работы для автомобилей равен 0, т. к. применяется бензин.
Потребностьв дизельном топливе на техническое обслу­живание и ремонт машинно-тракторногопарка Q/> составляет0,7 % от расхода на их эксплуатацию:
/>
/>кг
Приопределении годового расхода топлива на полевые ра­боты следует предусмотретьдополнительный расход на прочие нужды, Q/> (в процентном отношении к потребностина поле­вые работы), не учитываемый в нормах расхода топлива на физи­ческийгектар: на ежедневные переезды в начале и в конце смены к месту работы иобратно к месту стоянки — 3 %; длительные ра­зовые переезды — 1 %;комплектование агрегатов — 0,2 %; подго­товка полей к работе — 1 %;дополнительный расход, связанный с изменением эксплуатационных свойствтракторов и машин, снижением их надежности и т. д. — 2,5 %. Итого 7,7 %:
/>
/>кг
Результатырасчетов определения потребности в дизельном топливе записывают в виде таблицы1. Норма годовой потребно­сти топлива по месяцам в процентах приведена вприложении 4.
Таблица 1 — Расход дизельного топлива техникой подразделения№ Расход топлива по месяцам
Расход
топлива п./п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 за год, (кг) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 5632 5632 8448 16895 28159 33791 39423 50686 47870 28159 11264 5632 281590,6
Используярасчетные данные представленные в таблице 1, строят график расхода топлива. Пооси ординат откладывают расход топлива, а по оси абсцисс — календарные дни (1...365). За­тем строят гистограмму месячного расхода топлива (ступенчатыйграфик). Высота каждой ступени должна соответствовать расходу топлива в месяц илив сутки.
Суточный расход топлива по месяцамопределяют по формуле
/>
гдеQmi- расход топлива в i-ом месяце; />mj — количествокалендарных дней в i-ом месяце.
1. />кг
2. /> кг
3. /> кг
4. /> кг
5. /> кг
6. /> кг
7. /> кг
8. /> кг
9. /> кг
10. /> кг
11.  /> кг
12. /> кг
3.2Расчет потребности в бензине
Общаяпотребность в бензине определяется по методике из­ложенной в подразделе 3.1
/>
гдеНл — линейная норма расхода топлива на100 т-км транспорт­ной работы грузового автомобиля, (Нл = 1,3 л); Di — надбавка к нормам расхода топлива при работе автомобилей вусловиях, отличающихся от тех, для которых установлены линейные нор­мы, (Di = 20 %); Qt-km — количествот-км
/>
Lr — дальность поездки с грузом, км(принимается по данным хо­зяйства, выдано в задании); Qт — объемгрузоперевозок, т
/>,
Н — норма высева семян, урожайность,т/га (приложение 5); Q — площадь занятая под культурой, га.
Посев:                                           />,
/>т,
/>т,
/>т,
/> т,
/>
      Уборка:

/>т,
/>т,
/> т,
/> т.
Общий грузооборот:Qсум=91,2+92.5+54+86,4+1216+1110+600+900=4150,1т.
Распределимвесь грузооборот по данным маркам автомобилей:
ЗИЛ-130:1383,4 т
/> т-км,
/>
ГАЗ-3307: 2766,7 т
/> т,
/>/>
Тогда общийрасход бензина  />т.
Результатырасчетов определения потребности в бензине записывают в виде таблицы 2. Нормагодовой потребности топ­лива по месяцам в процентах приведена в приложении 4.
/>
Таблица 2 — Расход бензина техникой подразделения№ Расход бензина по месяцам
Расход
топлива п./п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 за год, (кг) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 22704 22704 34056 68112 113520 136224 158928 204336 192984 113520 45408 22704 1135200

3.3Расчет потребности в смазочных материалах
Количествомасел и смазок на эксплуатацию и техниче­ское обслуживание машин определяетсяна основании индивиду­альной эксплуатационной нормы расхода масла (плановоеколи­чество, установленное в процентах к основному топливу и выделенное для смазкитрактора данной марки в процессе его эксплуатации).
Необходимоегодовое количество масел для машинно-тракторного парка, работающего надизельном топливе, опреде­ляется по выражениям:
моторноемасло для дизельных машин:
/>,
/>кг,
трансмиссионноемасло для дизельных машин:
/>
/> кг
индустриальное масло
/>
/>кг,
моторноемасло для бензиновых машин:
/>
/> кг,
трансмиссионное масло для бензиновыхмашин:
/>,
/> кг.
Полученныеданные представляются в виде таблицы 4 и фактическом виде (гистограмма,диаграмма и т. д.).
Таблица 3-Годовая потребностьмасел для тракторов Потребность масел по месяцам, т Всего, т 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12    Моторные масла 51422
Группа Г2 233,8 233,8 350,7 701,4 1169 1402,8 1636,6 2104,2 1987,3 1169 467,6 233,8 11690
Группа Г1 794,64 794,64 1191,9 2383,92 3973,2 4767,8 5562,5 7151,7 3973,2 3973,2 1589,3 794,64 39732 Трансмиссионные масла 392,52 392,52 588,78 1177,56 1962,6 2355,1 2747,6 3532,6 3336,4 1962,6 785,04 392,52 19626
Индустриальные
И другие специальные
масла 25,98 25,98 38,97 77,94 129,9 155,88 181,86 233,82 220,83 129,9 51,96 25,98 1299

4. РАСЧЕТ ВМЕСТИМОСТИ РЕЗЕРВУАРНОГОПАРКА
Типовойпроект при строительстве нового или реконструк­ции существующего нефтескладапроизводственной организации выбирают на основании емкости резервуарного паркадля хране­ния производственного запаса основных видов топлива (дизель­ноготоплива, бензина), обеспечивающих бесперебойную работу машинно-тракторногопарка.
Производственныйзапас нефтепродуктов, хранимый на нефтескладах хозяйств подразделяют на текущий, страховой и подготовительный.
Дляопределения требуемой вместимости резервуарного парка необходимо знатьпрогнозируемый среднесуточный расход нефтепродуктов в расчетном году.
Среднесуточныйрасход каждого вида нефтепродукта, за год:
                                               />
Дизельное топливо:
                  
/>
гдеGcc — среднесуточный расходнефтепродуктов, кг/сут.
Бензин:
/> кг/сут
Моторноемасло Г1:
/> кг/сут.
Моторноемасло Г2:
/> кг/сут.
 Трансмиссионное масло:
/> кг/сут.
Индустриальноемасло:
/> кг/сут.
Определяютмаксимальный суточный расход нефтепродуктов
/>
где Qмmax — максимальный месячный расходтоплива; />мmax — количестводней месяца, с максимальным расходом топлива
Определим его для дизельного топлива:
Дизельноетопливо:
/>

Бензин:
/>
 
Масло Г1:
/>
МаслоГ2:/>
Трансмиссионноемасло:
/>
Индустриальноемасло:
/>
Необходимыйзапас (текущий запас — средняявеличина производственного запаса, обеспечивающая непрерывную работу машинно-тракторногопарка при  равномерном поступлении и расходовании нефтепродуктов) каждого виданефтепродукта при равномерном его расходовании определяется по формуле:
Рт=Gсс*tд,
гдеtд — интервал доставки нефтепродукта,сут.
tд=T/Nг
гдеТ — длительность расчетного периода, дни (Т=365); Nг — оптимальная частота (периодичность) доставки топлива, определя­ется поформуле
/>
Wд — оптимальное количество доставки(объем заказа (достав­ки), определяют исходя из минимума затрат на доставку ихра­нение нефтепродуктов
/>
Qr — годовой расход нефтепродуктов; Lд — стоимостьдоставки нефтепродукта, руб
/>
/> - стоимость 1 км пути автоцистерны,/>= 1,2...6,5 руб.; RД — рас­стояниедоставки, RД =35...50 км;Lx — стоимость хранения запа­совнефтепродуктов на нефтескладе, руб./т в год;
/> 
Приподстановке числовых значений показателей получим стоимость хранения, зависящая от вида топлива: длядизельного топлива Lx = 400...700руб/т в год, для бензина Lx=500...800pyб/т в гoд.
Дизельноетопливо
/> т
Бензин
/> т
Дизельноетопливо
/> сут
   Бензин
/> сут
Дизельноетопливо
                                          /> сут
Бензин
/> сут
Дизельноетопливо
/> кг
Бензин
/> кг
Полученноепо формуле значение оптимального объе­ма доставки — это оптимальная вместимостьавтоцистерны, кото­рую экономически целесообразно применять при доставке неф­тепродуктовна данный нефтесклад в течение всего года. На основании полученных расчетов принимаютавтоцистерну с емко­стью близкой значению
Приопределении вместимости резервуарного парка следу­ет учитывать страховой запас, которыйслужит для обеспечения техники нефтепродуктами при суточном отклонении ихрасхода в сторону увеличения и при задержке доставки:
Рстр=Рн+Рз,
гдеРн — страховой запас для компенсации неравномерности расхо­да нефтепродукта:
/>,
Дизельноетопливо                 /> кг
Бензин                                      /> кг  
/> — коэффициентнеравномерности расхода:
                                               />
/>-максимальный суточный расход; P3-страховойзапас для компенсации задержки доставки;
Дизельноетопливо                    />
Бензин                                         />
P3=Gсс*t3;
t3-продолжительностьзадержки доставки по сравнению с плановой, сут(t3=0,5…0,8).
Дизельноетопливо                           Рз=771,5*0.5= 385,75кг
Бензин                                               Рз=3110*0.5=1555 кг
Дизельноетопливо                           Рстр=11578,7+385,75=11964,45 кг
Бензин                                               Рстр=21247,52+1555 =22802,52 кг
Подготовительный запас Рппредусматривается в связи с отстоем дизельного топлива в течение 96 ч (4 суток)и рассчитывается:
Рп= Gсс*tпод;
Где tпод — время,необходимое для отстоя дизельного топлива, сутки(tпод=4)
Дизельноетопливо                        Рп=771,5*4=3086 кг
Бензин                                            Рп=3110*4=12440 кг
Работатакой системы осуществляется следующим образом: как только уровеньпроизводственного запаса опустится ни­же определенного уровня, называемого точкой заказа, или ста­нет равнойему, подают заявку на пополнение запасов.
Регулирующимипараметрами системы являются максимальный уровень запасов Рmax и точка заказа РТЗ. Эти величиныпостоянные. Периодичность заказа — величина переменная, размер партии  -количество продукта, на которое нужно оформить заказ, чтобы минимальный уровеньзапаса достиг максимума.
Точку заказаРтз и максимальный уровень заказа PПРmax определяют поформулам:
Ртз=Рстр+Рт+РП
Дизельноетопливо   
Ртз=11964,45+10338.1+3086 =25388,55кг
Бензин
Ртз=22802,52 +18971+12440=54213,52т
Рmax= Ртз+WД,
Дизельноетопливо
Рmax=25388,55+10300=35688,55 кг
Бензин
Рmax=54213,52+19100= 73313,52кг
Емкостьрезервуарного парка для хранения запасов отдель­ных видов нефтепродуктов наскладе определяют:
/>
р- плот­ность нефтепродукта (таблица 3). где />-степень заполнения резервуара, =0,85...0,90;
Дизельноетопливо
/>м3
Бензин
/>м3
Таблица 4 — Среднее значение плотности нефтепродуктовНефтепродукт Плотность при 20°. кг/м Нефтепродукт Плотность при 20°, кг/м Дизельное топливо ДЗ 795...815 Масло дизельное зимнее 885… 905 Дизельное топливо ДЛ 810...840 Масло дизельное летнее 890...910 Дизельное топливо Л 800...840 Масло автотракторное летнее 910...918 Бензин А-66 712...742 Масло автотракторное зимнее 915… 925 Бензин А-72 715...735
Типовойпроект нефтесклада выбирают из условия
VН>VДТ+VБ,
гдеVН — номинальная вместимость резервуаров нефтесклада, м3; Vдт и VБ — соответственнотребуемые емкости для хранения в производственной организации дизельноготоплива и бензина, м3.
Общаявместимость резервуарного парка Vн=47,2+110,1=157,3м3. следовательно, принимаем VН=160 м3.
Резервуарывыбираются, как правило, из числа горизонтальных цилиндрически резервуаров,серийно выпускаемых промышленностью.
Установкарезервуаров, в зависимости от местных условий и с учетом экономическихсоображений, осуществляется в на­земном или заглубленном варианте. Притехнико-экономическом обосновании выбора варианта установки резервуараучитывается стоимость работ по установке и потери нефтепродукта при раз­личныхвариантах, а в случае необходимости — обеспечение тре­буемой защиты резервуаровот внешнего воздействия.
Привыборе емкости для хранения масел исходят из того, что планируют и осуществляютпоставку масел в объеме квар­тальной потребности. Установка отдельнойрезервуарной емко­сти для масел на центральной усадьбе производится в случае,ес­ли объем квартальной потребности превышает емкость цистерны, используемойпри доставке нефтепродуктов. Учитывая, что расход моторных масел тракторами,авто­мобилями и другими машинами невелик, для их хранения реко­мендуетсяустанавливать резервуары емкостью не более 10 3.

5 РАСЧЕТ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ НАТОПЛИВОЗАПРАВОЧНЫХ ПУНКТАХ
 
Для заправкитехники нефтепродуктами используются топ­ливо- и маслораздаточные колонки.
Исходнымиданными для определения количества топливораздаточных колонок для каждого видатоплива служит:
•       среднесуточнаяпотребность в данном виде топлива, м3/сут;
•      пропускнаяспособность топливозаправочной колон­ки, машин/ч;
•  продолжительностьиспользования колонки, ч/сут;
•  производительностьколонки, м3/ч;
•  средняя дозазаправки машин, л;
•  количествозаправляемых машин.
Необходимоеколичество топливораздаточных колонок можно ориентировочно определить извыражения:
/>/>
где Gcc — среднесуточный расходнефтепродукта; gk — пропуск­ная способность одной топливозаправочный колонки, машин/час; кз — доля суточного расхода топлива,выдаваемого через запра­вочный пункт (для ориентировочных расчетов кз=0,7… 1,0); кк — коэффициент использованиятопливораздаточной колонки (для ориентировочных расчетов кк=0,5); t- продолжительность работы топливозаправочной колонки, ч/сут (дляориентировочньгх расчетов t =2… .8 ч).
Пропускнаяспособность одной топливораздаточной ко­лонки определяется по формуле:
/>
гдеtпв- продолжительность, вспомогательных операций (подача машины подзаправку, установка раздаточного крана, отъезд от ко­лонки и т. п.), мин. Ориентировочно tпв=5мин; (dз — средняя доза заправки; gН — производительность топливозаправочнойколон­ки, л/мин производительность колонок типа КЭР-50-1,0; КЭР-50-0,5;КЭД-50-0,5 равна 50 л/мин.
/>
Где d3i — средняя доза заправки i-го трактора(автомобиля) на нефтескладе, (значения доз заправок машин наиболеераспространенных марок, полученные путем выборочного анализа фактических данныхна заправочных пунктах различных предприятий; nтр.Аi — количество тракторов(автомобилей) i-й марки; />nтрiAi — общее количество тракторов и автомобилейзаправляемых на нефтескладе.
Количествомаслораздаточных колонок, как правило, определяется исходя из числа марокпотребляемых моторных масел (по одной на каждую марку масел). Принимаем, что нанефтескладе 5 маслораздаточных колонок.
 
Для проведения с/хработ устанавливаем следующий состав МТП:
Тракторы:
К-701………………………………………………………………………2шт
ДТ-75М……………………………………………………………………1шт
Т-150……………………………………………………………………...1шт
МТЗ-80…………………………………………………………………...3шт
Т-40……………………………………………………………………….3шт
 
/> кг

/> кг

/> 
 
Принимаем n=2
Автомобили:
ГАЗ-3307………………………………………………………………9 шт
     ЗИЛ-130………………………………………………………………….2шт
/> кг
 
/> кг
 
/>
 
Принимаем n=3
6РАСЧЕТ СРЕДСТВ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ И ТРУБОПРОВОДНЫХКОММУНИКАЦИЙ НЕФТЕСКЛАДА
Технологическаясхема нефтесклада, в зависимости от его назначения, должна обеспечиватьвозможность выполнения сле­дующих операций:
•  перекачкинефтепродуктов с участка приема в резервуары участков хранения;
•  перекачкинефтепродуктов с участка хранения на участок отпуска в автомобильные средстватранспортирования и заправки;
•  перекачкинефтепродуктов с участка хранения на топливозаправочный пункт;           
•  перекачкинефтепродукта с участка приема непосредст­венно на топливозаправочный пункт,минуя участок хранения;
•  внутрискладскойперекачки из одного резервуара (группы резервуаров) в другой резервуар (группурезервуаров), а также между резервуарами одной группы;
•  перекачкинефтепродукта из резервуаров в разливочную для затаривания в бочки.
Технологическаясхема заправочного пункта (автозапра­вочной станции) должна предусматриватьвозможность слива то­плива из автоцистерн в расходные резервуары насосомавтоцис­терны или автономным насосом и самотеком, а также забор топ­лива изрезервуаров для заправки техники насосом топливораздаточной колонки, а такжеподачу масла из резервуара насосной ус­тановкой маслораздаточной колонки,установленной на горлови­не резервуара с маслом.
Сливныеустройства топливораздаточного пункта могут устанавливаться непосредственно накрышке горловины резер­вуара или в специальном сливном колодце. Второй вариантпред­почтительнее, так как позволяет размещать автоцистерны при сливе набезопасном удалении от резервуара.
Исходнымиданными для гидравлического расчета трубо-
проводов являются:                            
•  выбраннаятехнологическая схема нефтесклада с указа­нием местных сопротивлений;                
•  расстояниемежду объектами нефтесклада в соответствии с принятым генеральным планом;
•  геодезическиеотметки объектов нефтесклада (профиль трассы трубопровода);
•  физико-химическиесвойства перекачиваемых нефтепро­дуктов (вязкость, плотность, давлениенасыщенных паров);
•  климатическиеусловия района размещения нефтесклада (барометрическое давление и температуравоздуха).
Гидравлическийрасчет обычно производится для участка трубопровода, эксплуатирующегося внаиболее неблагоприятных условиях, т. е. самого протяженного, имеющегонаибольшее ко­личество местных сопротивлений и наибольшую отрицательнуюразность геодезических отметок конечных точек участка.
Привыполнении гидравлического расчета необходимо:
•  обосноватьпроизводительность перекачки нефтепродуктов;
•  определитьдля всех участков трубопроводных коммуни­каций оптимальные внутренние диаметрыи подобрать размеры труб согласно существующим стандартам;
•  выбрать ирасставить на трубопроводных коммуникациях необходимую запорную арматуру,фитинги и т. п.;
•  рассчитатьпотери напора в трубопроводе;        
•  подобрать покаталожным данным насосы с характери­стиками, обеспечивающими заданнуюпроизводительность при операциях на нефтескладе;
•  проверитьнасосы на бескавитационную работу;
•  проверить всасывающиекоммуникации на возможность разрыва струи жидкости вследствие образованияпаровых пробок.
Дляперекачки нефтепродуктов на нефтескладе использу­ютсястационарные станции или передвижные насосные установ­ки. Независимо отиспользования передвижного или стационар­ного варианта производительностьсредств перекачки должна обеспечивать требуемую скорость перекачкинефтепродуктов по трубопроводу.
Производитсявыбор насоса, обеспечивающего соответст­вующие показатели подачи и напора.Технические характеристи­ки некоторых насосов, применяемых. для перекачкинефтепро­дуктов, приведены в таблицах.
Дляпривода насоса необходимо выбрать соответствующий двигатель. Передвижныесредства перекачки укомплектованы двигателем внутреннего сгорания илиэлектродвигателем.
Припроектировании стационарных насосных станций це­лесообразно использоватьнасосные агрегаты, у которых насос агрегатирован с электродвигателемсоответствующей мощности, имеющим необходимую частоту вращения.
Принеобходимости производят подбор электродвигателя к выбранному припроектировании насосу по потребляемой мощ­ности на валу насоса и частотевращения.
Дляперекачивания светлых нефтепродуктов с температурой от минус 30 до плюс 50°С,вязкостью 0,55...60,00 мм2/с и плотностью не более 1000 кг/м3 применяютсятакже электронасосы центробежные типа КМ.
Данныеэлектронасосы предназначены для работы в мес­тах, где по условиям работывозможно образование взрывоопас­ных смесей паров или газов с воздухом.
Примерусловного обозначения электронасоса:
Электронасос КМ 100-80-170-5 У23631-120-05806720-99, где К — консольный; М — моноблочный; 100 — условный диаметр всасывающегопатрубка, мм; 80 — условныйдиаметр напорного патрубка, мм; 170- условный диаметр рабочего колеса, мм; 5 — условное обозначении вала; У — климатическое исполнение; 2 — категория размещения.
Дляпроектируемого нефтесклада выбираем электронасос типа КМ65-40-140
Таблица 6. Технические параметрыэлектронасосаОбозначение типоразмера электронасоса
Подача
М3/ч(л/с)
Напор,
м Частота вращения Мощность, кВт Напряжение, В Масса, кг КМ65-40-140 20(5,6) 18 2900 2,2 380 60
Вместес насосом заводы-изготовители, как правило, поставляют электродвигатель, частосмонтированный на одной плите. Мощность электродвигателя назначается выше, чеммощность насоса с некоторым коэффициентом запаса.
/>,
Где H-номинальный напор, м; Q- номинальная производительность, м3/ч;/>-плотность жидкости, кг/м3;Kз — коэффициент запаса, учитывающий случайные перегрузкидвигателя (для нашего случая принимаем Kз=1,2); />-коэффициентполезного действия насоса по паспортным данным, />=0,70…0,75,
/>,
Где />Г-гидравлический коэффициент полезного действия, />Г=0,80…0,95;/>М — механическийкоэффициент полезного действия, />М=0,95…0,98;/>О — объемныйкоэффициент полезного действия, />О=0,90…0,98.
/>
Дизельноетопливо                   />Вт=3,9кВт
Бензин                                       /> Вт=3,4 кВт
Диаметртрубопровода определяется по формуле, полученной из условия непрерывностипотока жидкости:
/>
Где Q- производительность перекачки, м3/ч,W-скорость течения жидкости втрубопроводе, м/с(для ориентировочных расчетов W=2 м/с).
/>м
Исходяиз полученного расчетного значения принимаем стандартный диаметр трубопровода.
Таблица7- характеристика трубопровода.
Наружний диаметр,
мм
Номинальная
толщина стенки, мм Характеристика материала труб
Коэффициент
надежности
по материалу, К1 Марка стали
/>, МПа
/>, МПа 60 4;5;6 20 431 255 1.55
Скорость течения жидкостипри необходимости уточняем:
/>
/>м/с
/>
Припроектировании трубопровода следует определить рабочее и испытательноедавление, на основании чего выбрать толщину стенки трубы, которая определяетсяпо формуле:
/>
/> м=3 мм
ГдеР- рабочее давление в трубопроводе, Па; dв — внутренний диаметр трубопровода, м, />тек — нормативноезначение коэффициента текучести металла, Па; к- коэффициент неоднородности,учитывающий отклонение качества металла и их основных размеров от установленныхнормативных показателей, к=0,85…0,9, n- коэффициент перегрузки, учитывающий возможность повышения рабочегодавления при эксплуатации трубопровода, n=1,1..1,2; m- Коэффициентусловий работы, m=0.75…0,80.
Рабочеедавление в трубопроводе равно максимальному давлению, создаваемому насосом.Если в паспортных данных насоса приведена величина напора в метрах, создаваемоеим давление находится из выражения
/>,
/> МПа
Где /> — плотность нефтепродукта,кг/м3.
Определяем потери насосаво всасывающем трубопроводе по выражению
/>
/> м
Где Нвс-потери напора во всасывающем трубопроводе, м; НТР — потери напора втрубах на трение, м; НМС — потери напора в местных сопротивлениях, м.
Потери напора на трение(гидравлические потери) определяются по формуле Дарси-Вейсбаха:
/>,
Где /> — коэффициент гидравлическогосопротивления; LПР — геометрическая длина трубопровода; d-внутренний диаметр трубопровода, м; W- скорость течения жидкости втрубопроводе, м/с.
/> м
Местныепотери напора вычисляют по формуле Вейсбаха, полученной на основанииразмерностей.
/>,
Где /> — коэффициент местногосопротивления, определяется в зависимости от узла сопротивления. Зависит отрежима течения жидкости в трубопроводе и шероховатости внутренней стенки трубы.
Внезапноерасширение
/>
     Внезапное сужение
/> м
Резкийповорот трубы
/> м
Обратный клапан
/> м
Плавный поворот трубы
/> м
Задвижка
/> м
Дроссельный затвор
/> м
/> м.
Режимтечения жидкости в трубопроводе характеризуется критерием Рейнольдса Reрассчитаем для дизельного топлива:
/>,
Где /> — кинематическая вязкостьперекачиваемого нефтепродукта, (для ориентировочных расчетов />дт=0,003…0,005 м2/с).
/> м/с
При Re
/>,
/>
При2000
/>,
Призначениях Re > 2800 – турбулентный режим изначение коэффициента гидравлического сопротивления определяется по табличнымданным.
Затемпроизводится проверка бескавитационной работы всасывания по выражению
/>,
Где /> — допустимаявакуумметрическая высота всасывания, м; Нвс — потери напора вовсасывающем трубопроводе, м;
/>
Допустимаявакуумметрическая высота всасывания находится по паспортным данным насоса илирассчитывается по формуле:
/>,
Где На-минимальноеатмосферное давление в районе нефтесклада, м; Ну — давлениенасыщенных паров перекачиваемого нефтепродукта при максимальной температуреокружающего воздуха, м; />-коэффициент кавитационного запаса(/>=1,2..1,4);/>-потери напора при входенефтепродукта на лопатки рабочего колеса, м;
/>м
Величиныопределяются из выражений:
/>,
/>м
и
/>,
/> м
где Ра,и Ру — атмосферное давление и давлениенасыщенных паров, соответственно (атмосферное давление Ра=101325 Па, давлениена­сыщенных паров для дизельного топлива Ру=110000 Па, давлениенасыщенных паров для бензина Ру=67000 Па); /> - плотность нефтепродукта,кг/м3.
Величинапотерь напора при входе на лопатки рабочего колеса определяется поформуле Руднева
/>,
/> м
Где n-частота вращениявала насоса, мин-1; Скр — кавитационный критерий подобиянасоса.
ЗначенияСкр определяются по паспортным данным или находятся в зависимости откоэффициента быстроходности насо­са, который определяется по формуле:
/>;
/> об/мин
Порезультатам расчета делается вывод о невозможности бескавитационнойработы насоса.
Гидравлическийрасчет трубопроводов заправочного пунк­та и автозаправочной станциипроизводится в соответствии с из­ложенным выше. Если топливозаправочный пунктфункциониру­ет в составе нефтесклада, подача топлива в расходные резервуа­рыпроизводится стационарными или передвижными средствами перекачки склада. В этомслучае проводится гидравлический рас­чет соответствующих трубопроводов.
Прокладкутрубопроводов на территории нефтесклада можно осуществлять путем заглубления ихв грунт или на по­верхности земли. Наземная прокладка трубопроводов применяет­сяв случаях невозможности их заглубления. При заглубленной прокладке минимальнаяглубина заложения трубопровода от верхней образующей составляет 0,8 м, а при наземной прокладке трубопровод устанавливается на опорах из несгораемого мате­риалавысотой 0,35...0,50 м.
Укладказаглубленного трубопровода в траншею произво­дится на песчаное основаниетолщиной 0,2 м. Для запорной ар­матуры оборудуются колодцы размером 0,5x0,5. Наподземные трубопроводы наносится противокоррозионная изоляция, а для наземныхтрубопроводов осуществляется изоляция между трубо­проводом и опорами. Всетрубопроводы, как подземные, так и наземные, защищаются от статическогоэлектричества путем устройства заземления через каждые 200 м их длины.
Припроектировании трубопроводов следует соблюдать минимальное расстояние дозданий, сооружений и инженерных сетей, значения которых приведены в таблице 16.
Припересечении инженерных сетей расстояние по верти­кали должно быть не менее: дляэлектрокабелей, железнодорож­ных путей и автомобильных дорог -1м; для кабелей связи -0,5 м; для водопровода, канализации и теплосети — 0,2 м.
Вывод: насоси электродвигатель подобраны, верно.

7 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН НЕФТЕСКЛАДА ИТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОГО ПУНКТА  
Основные требования кустройству нефтескладов
Согласноинструкции по разработке проектов и смет, реко­мендуется типовые проектынефтескладов разрабатывать в одну стадию (технорабочий проект).
Основнымдокументом, на основании которого проектная организация разрабатывает типовыепроекты нефтескладов, явля­ется задание на проектирование. В нем должны бытьуказаны на­именования нефтескладов, основание для их проектирования, видстроительства, режим работы нефтесклада, требования по пло­щади земельныхучастков для строительства нефтескладов, тре­бования по защите окружающей среды,необходимость автоматизации технологическихпроцессов стадийность проектирования, наименование генеральной проектнойорганизации.
Требованияк сооружению и оборудованию нефтебаз (скла­дов нефти и нефтепродуктов) изложеныв «Строительных нормах и правилах». Согласно строительным нормам иправилам (СНиП), склады для хранения нефти и нефтепродуктов подразде­ляются надве группы.
Кпервой группе относятся склады для хранения и снабже­ния потребителей нефтью инефтепродуктами, товарно-сырьевые парки нефтеперерабатывающих заводов инефтепромыслов, скла­ды при насосных станциях магистральных трубопроводов ипере­валочные базы нефти и нефтепродуктов, а также склады пред­приятий.
Вобщую вместимость склада включаются вместимости ре­зервуаров и тары.Вместимость промежуточных резервуаров у сливно-наливных железнодорожных эстакади водных прича­лов, а также расходных резервуаров при котельных и дизельных электростанциях для собственныхнужд в общую вместимость склада не включается.
Ковторой группе относятся расходные склады нефти и нефтепродуктов, входящие всостав предприятий.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :