Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектирование модели жакета женского из шерстяной ткани

ДИПЛОМНЫЙПРОЕКТ
по теме:Проектирование модели жакета женского из шерстяной ткани
 

Аннотация
 
Дипломный проект выполненпо теме: «Проектирование модели жакета женского из шерстяной ткани».
Работа состоит из 5разделов, содержит страниц и включает иллюстраций, таблицы.
Целью дипломного проектаявляется разработка модели жакета женского из шерстяной ткани на основеизучения рынка данного ассортимента, отвечающего требованиям к проектируемомуизделию, выбрав наиболее оптимальные способы конструкторского итехнологического решения.
Разработанная коллекциямоделей жакетов женских состоит из 5 изделий, отвечает современному направлениюмоды и соответствует техническому заданию и творческому источнику.
При оформлениипояснительной записки использовалась компьютерная программа Windows XP- Microsoft Office Word 2007, Microsoft Office Excel 2007, AutoCAD 2009.

ВВЕДЕНИЕ
В нашей стране швейнаяпромышленность стремится к подъему, она испытывает проблемы производства из-за неподготовленностик рыночным условиям. Сократились и объемы производства, из-за дорогостоящегооборудования, роста цен на материалы и услуги. В Кузбассе легкая промышленностьбыла и остается в наибольшей степени социально-ориентированным секторомэкономики. В последние годы развивается более уверенно текстильная и швейная отрасль,которая обслуживает весь хозяйственный комплекс и много отраслей развивающихсяв Кузбассе.
В настоящее время вобласти продолжают работать более 250 предприятий, каждое второе из них вышлосегодня на уровень рентабельной работы, а оборот денежных средств периодическиувеличивается на 6%.
Говоря о дальнейшихперспективах развития легкой промышленности Кузбасса, речь ведется о реализациинебольших инвестпроектов, которые запланировали ряд предприятий, это тожепоспособствует развитию и дальнейшим перспективам роста предприятий.
Швейные предприятия,выпускающие одежду массового производства, характеризуется высоким уровнемтехники, технологии, организации труда и производства. Технология швейногопроизводства становится механизированной, ее эффективность обусловливаетсяприменением специальных машин и оборудования. Изменяются организационные формыпроизводства, повышается уровень автоматизации предприятий, особенно приразработке моделей, подготовка производства, раскроя, пошива и на отделочныхоперациях.
Использование новейшихдостижений науки и техники на каждой стадии производственного цикла позволяетсоздать продукцию наилучшего качества. Решение вопросов повышенияконкурентоспособности и снижение себестоимости выпускаемой продукции взначительной степени связано с автоматизацией проектных работ.
Высокие требования,предъявляемые к качеству изготовляемых изделий, возможно, удовлетворить толькопри постоянном совершенствовании технологии. При этом повышение эффективностипроцессов изготовления может быть достигнуто за счет использования программныхспособов обработки.
Цель дипломного проекта:
·         проанализироватьнаправление современной моды;
·         обосноватьвыбор модели, графические и силуэтные особенности;
·         обосновать выборцветовой гаммы и материалов,
·         обосновать выборприбавок, рассчитать и построить чертёж конструкции;
·         разработатьшкалу размероростов,
·         построить схемыградации лекал;
·         рассчитатьплощадь лекал и определить норму на раскладку;
·         построить схемыраскладок;
·         рассчитатьрасход материалов;
·         обосноватьвыбор режимов, методов обработки, оборудования и приспособлений;
·         спроектироватьодномодельный поток швейного производства;
·         раскроить иизготовить изделие.

1. ЭСКИЗНОЕПРОЕКТИРОВАНИЕ
1.1     Направление современной моды
«Классика- в будущем»: выразительные силуэты и скульптурные формы в центревнимания. Линия плеч акцентируется, линия талии – на естественном месте илислегка завышена, подчеркивание бедер, длинна юбки варьируется от мини до макси.Укороченные брюки заужены к низу. В общем, решение минималистичное. В моде взрослая, сдержанная элегантность. На первомплане простые, выразительные, как бы надутые воздухом, силуэты. Пропорции иобъемы должны быть правильно сбалансированы. Благодаря искусству кроя одеждаприобретает скульптурный объем. Главные герои гардероба заметно меняются. Актуальнымистановятся шесть базовых силуэтов нового сезона это:
трапеция; амфора; колонна; песочные часы; четкийкокон; нижний эллипс.
В данном дипломном проектировании будет разработан жакет трапециевидногосилуэта из костюмной ткани. Поэтому направление современной моды рассмотрим поданному ассортименту.
Жакет – это базовая вещьв гардеробе, в первую очередь по причине его универсальности.
/> /> />

Жакет прекрасно смотритсяв любых сочетаниях, как с юбками различной длины, так и с брюками, и, в отличиеот обычного пиджака, придает облику романтичность, свежесть, «неформальность».Строгий жакет будет уместен в офисе, из джинсовой или слегка мятой ткани –подойдет для прогулки на свежем воздухе, а бархатный или расшитый пайетками –привлечет взгляды на вечеринке. Теплыми весенними днями или прохладными летнимивечерами модный жакет с укороченными рукавами послужит идеальным дополнением кплатью.
Если вы хотитеподчеркнуть свою тонкую талию, жакет, сидящий по фигуре или с поясом –беспроигрышный вариант. Стоит также обратить внимание на модные дополнения,которые превращают жакет из повседневной вещи в оригинальную и нарядную. Брошииз ткани в виде цветов, разнообразные ремни, длинные шарфы. Пусть фантазияпоможет вам в создании нового обворожительного образа!
Новаторство, борьба состереотипами, стремление экспериментировать — всегда были излюбленными приемамимногих модельеров. Изменения претерпевают самые разнообразные элементы одежды.В новом сезоне дизайнеры решили поработать над пропорциями и предлагают намультра-короткие жакеты. Причем минимизация размера характерна для всех типовжакета, включая повседневные модели, жакет-накидку и более экстремальные видыкурток, вроде байкерских. Сочетание коротких жакетов с модными летними платьямив романтическом стиле – эффектно-гламурная находка.
Актуальны жакеты малого объема, укороченной длинны, сзавышенной линией талии. Возможен силуэт трапеция. Стало важным подчеркиватьлинию плеч. Узкий пояс. Модные детали узкий ремень, карманы, капюшон, в томчисле с меховой отделкой.

1.2     Обоснование выбора модели
При выборе моделиосновное значение имеет форма. Силуэтную форму изделия образуютвзаиморасположение и конфигурация конструктивных линий. В зависимости отнаправления в решении конструктивных форм выбираем продольные или поперечныелинии членения (рельефы и кокетка). Можно сказать, что основным критериемявляется удобство во время носки, а также защита человека от вредныхвоздействий окружающей среды, в сочетании с эстетической стороной модели.Конструкция жакета должна быть технологичной и экономичной в отношенииматериальных затрат. Обосновать качество предлагаемой одежды с точки зренияматериалов, например: обеспечение пространственной формы для свободы движения,размеростабильностью, эргономичностью. Пространственная форма изделия задаетсяконструкцией и обеспечивается за счет свойств материала верха и прокладки. Жакетдолжен отвечать всем показателям, обеспечивающим уровень качества продукции.
На основании современныхнаправлений разработана коллекция базовых моделей, предназначенных дляизготовления на одном потоке. Приложение 1.
Женский жакет соответствует не только направлению моды, но так же итребованиям к данному ассортименту:
Потребительскиетребования включают в себя: эксплуатационные, эстетические,гигиенические.
·         Эксплуатационныевключают в себя: соответствие назначению и условиям эксплуатации, удобство пользования,срок службы, надежность в эксплуатации, формоустойчивость.
·         Эстетическиетребования. В данном случае жакет соответствует требованиям моды с точки зрениявыразительности формы, связи ее с материалом и цветовым решением с учетом тогочто на современном этапе развития промышленности ведущим критерием качестваявляется ее высокий художественный уровень. При оценке качества одеждыпотребитель особое внимание уделяет ее удобству и комфорту.
·         Функциональныетребования предполагают соответствие одежды своему назначению (поконструкции и применяемым материалам).
·         Гигиеническиетребования, прежде всего, определяют основное назначение одежды. Одежда должнаобеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранятьтело от внешних воздействий, данное изделие за счет своей формы и силуэта,создаст максимальную свободу и удобство при эксплуатации; регулирует тепловойбаланс, степень винтелируемости, защиту от внутренней (пододежной) или внешнейатмосферной влаги, легкость одежды (малая масса), удобство конструкции,обеспечивает нормальные физиологические функции человека.
·         Эргономические требованияимеют три составляющие: антропометриическую, гигиеническую и психофизиологическую:
~         антропометрическиетребования касаются соответствия одежды размеру, формы тела, пропорциям,особенностям строения женской фигуры разных возрастных групп, характерувыполняемых движений;
~         психофизиологическиетребования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком вощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию и неприятныесимптомы.
Производственныетребования:
·         Экономические.Изделие должно быть недорогим и доступным. Это зависит от экономическихпоказателей производственных требований. Экономические отражают затраты на проектирование, конструкторскую,технологическую и техническую подготовку производства, а так же потребительскиерасходы на ее эксплуатацию.
·         Технологичнаяконструкция достигается не сложной формой и не трудоемкой обработкой,позволяющей использовать современные технологические процессы и бытьрациональной при раскрое.
·         Технологияизготовления прогрессивная, т.е. соответствует уровню определенной обработки,изделие избежит потери формы при длительной носке.
В соответствии со всеми перечисленными требованиями, данная модель можетбыть запущена в производство, она доступна и лаконична.
1.3     Обоснованиеграфических и силуэтных особенностей модели
 
Конструктивная формамодели достигается трапециевидным силуэтом, расположением рельефов на полочке испинке, вертикальным и горизонтальным членением конструктивных деталей,небольшим объемом и общепринятыми пропорциями, рациональным использованиемсвойств пакета материалов. При оформлении конструкции использовалось коническоерасширение деталей, сложное оформление горловины в связи со смещенной застежкой,небольшое расширение рукава, поддерживающее силуэт и корректировка низа после проведенныхконструктивно-декоративных изменений.
Выбранная модель женскогожакета отвечает всем требованиям к данному ассортименту. Она полностью подходитдля изготовления в условиях массового производства, поскольку разработаннаяконструкция является технологичной рациональной и экономичной при раскладкелекал за счет достаточного количества деталей различной формы хорошосопрягающихся между собой, что характеризует рациональность и экономичностьпроизводства изделий промышленными способами.
Описания внешнего видаколлекции моделей (ПриложениеА)
Жакет женский — МодельА (рис.1.)
·         для младшейвозрастной группы;
·         всесезонный;
·         вид материалаверха — костюмная буклированная ткань;
·         трапециевидногосилуэта;
·         длина жакетаукороченная;
·         со смещеннойзастежкой доверху на две обметанные петли, две функциональных и две отделочныхпуговиц;
·         полочка – с рельефами,выходящими из плечевых швов, кокетка отрезная ниже линии гуди;
·         спинка – сотрезной кокеткой, рельефами, выходящими из плечевых швов заканчивающимисядвумя шлицами и двумя отделочными пуговицами в верхних частях шлиц;
·         воротник –втачной отложной;
·         рукава – втачныедвухшовные слегка расширенные к низу, длина до запястья;
·         отделочнаястрочка проложена по: отлету воротника, рельефам и кокеткам;
·         подкладкаотлетная.
Рекомендованные размеры –164-176/88-96.
/>
Рисунок 1.1 — Техническийэскиз — Модель А
Жакет женский — МодельБ
·         для младшейвозрастной группы;
·         демисезонный;
·         вид материалаверха — костюмная ткань;
·         трапециевидногосилуэта;
·         длина жакетаукороченная;
·         со смещенной, застежкойдоверху на две обметанные петли, две функциональных и две отделочных пуговиц, сфигурным краем борта;
·         полочка – с рельефами,выходящими из плечевых швов заканчивающимися двумя шлицами, кокетка отрезнаяниже линии гуди;
·         спинка – с отрезнойкокеткой, рельефами, выходящими из плечевых швов до линии притачивания кокетки,со средним швом, заканчивающимся шлицей и отделочной пуговицей в верхних частяхшлицы;
·         воротник – стойкасо смещенной застежкой на одну обметанную петлю и одну пуговицу;
·         рукава – втачныедвухшовные с притачными, отложными манжетами по низу и две отделочных пуговиц,длина до запястья;
·         отделочнаястрочка проложена по: стойке, краю борта, рельефам на спинке и полочках;
·         подкладкаотлетная.
Рекомендованные размеры –164-176/88-96.
Жакет женский — МодельВ
·         для младшейвозрастной группы;
·         демисезонный;
·         вид материалаверха — костюмная ткань;
·         трапециевидногосилуэта;
·         длина жакетаукороченная;
·         со смещенной, фигурнойзастежкой доверху на три обметанные петли, три пуговицы;
·         полочка – сотрезной кокеткой ниже линии груди, с рельефами, выходящими из плечевых швов донизу изделия;
·         спинка – сотрезной кокеткой, с рельефами, выходящими из плечевых швов до низа изделия, с хлястиком,фиксированным на две отделочные пуговицы;
·         воротник –втачной стояче-отложной;
·         рукава – втачныедвухшовные до линии локтя, с отложными манжетами и патами, конец которых пристегиваетсяна пуговицы;
·         отделочнаястрочка по: отлету воротника, борту, рельефам;
·         подкладка притачная.
Рекомендованные размеры –164-176/88-96.
Жакет женский — МодельГ
·         для младшейвозрастной группы;
·         демисезонный;
·         вид материалаверха — костюмная ткань;
·         трапециевидногосилуэта;
·         длина жакетаукороченная;
·         со смещеннойзастежкой доверху на две обметанные петли, две функциональных и две отделочныхпуговиц;
·         полочка – с отрезнойкокеткой, рельефами, выходящими из плечевых швов до шва притачивания кокетки сизделием, на верхнем срезе полочки мягкие складки;
·         спинка – сотрезной кокеткой, рельефами, выходящими из плечевых швов до шва притачиваниякокетки с изделием;
·         воротник –втачной стояче-отложной с закругленными концами;
·         рукава – втачныедвухшовные слегка расширенные к низу, длина 3/4;
·         отделка –кружевная тесьма по отлету и концам воротника, и низу рукавов;
·         отделочнаястрочка по: отлету воротника, краю борта, рельефам низу рукава;
·         подкладка притачная.
Рекомендованные размеры –164-176/88-96.
Жакет женский МодельД
·         для младшейвозрастной группы;
·         демисезонный;
·         вид материалаверха — костюмная ткань;
·         трапециевидногосилуэта;
·         длина жакетаукороченная;
·         со смещеннойзастежкой доверху на две обметанные петли, две функциональных и две отделочныхпуговицы;
·         полочка – сотрезной кокеткой, с рельефами, выходящими из плечевых швов до шва притачиваниякокетки с изделием, на верхнем срезе полочки мягкие складки, край бортазакруглен;
·         спинка – сотрезной кокеткой, с рельефами выходящими из плечевых швов до шва притачиваниякокетки с изделием, со средним швом заканчивающимся закругленными концами;
·         воротник – стойкас закругленными концами;
·         рукава – втачныедвухшовные с притачными фигурными манжетами, длина до запястья;
·         отделка – меховыеотделочные детали по плечевому шву; цепочка по среднему шву спинки;
·         отделочнаястрочка по: стойке, борту, кокеткам;
·         подкладка притачная.
Рекомендованные размеры –164-176/88-96.
 
1.4Обоснование выборацветовой гаммы
Цвет являетсянеотъемлемой составляющей формы костюма, выражающей и подчеркивающей егоосновные характеристики и назначение. Выразительность восприятия модели зависитот того, в какой цветовой гамме выполнена модель.
Гармония цветовойкомпозиции костюма во многом определяется образом человека, его индивидуальнымиколористическими особенностями (цветом глаз, кожи, волос). Цветовая гаммамодели обязательно должна учитывать эти нюансы и гармонировать с ними попринципу контраста или подобия.
При выборе цветовой гаммынеобходимо учитывать возрастные характеристики рекомендуемой модели. Так женужно учитывать свойства цвета и цветовых сочетаний, так как они создают целыйкомплекс иллюзий, которые используют при моделировании одежды. Один и тот жецвет может выглядеть различно в зависимости от того, на фоне какого цвета оннаходится.
Девиз цветовой гаммыданного жакета является — «Елисейские поля » Приложение Б.
В цветовой гамме «Елисейскиеполя» много различных цветовых сочетаний, так как они создают целыйкомплекс иллюзий, которые были использованы при моделировании коллекции. Один и тот же цвет может выглядеть различно взависимости от того, на фоне какого цвета он находится.
1.5 Обоснование выборапакета материалов
Выборматериала должен быть подчинен моде, современным структурам, цветовому решению.
Ткань верха:
Не случайно выбранакостюмная ткань, так как она наиболее подходит по эстетическим свойствам имодным тенденциям к данной модели.
Общими требованиями,предъявляемыми к костюмным материалам, являются: несминаемость, способность кформообразованию, представленная модель имеет достаточно четкие и строгиелинии, поэтому материал должен быть подобран с достаточной жесткостью, но недолжен стеснять движения человека. Таким образом, рекомендуемый материал должениметь среднюю жесткость, износостойкость, устойчивость к растяжению,устойчивость к химчистке. Гигиенические требования. При выборе материала всеэти требования были соблюдены так как, данная модель является одеждой дляповседневной носки, в которой человеку должно быть удобно довольно длительноевремя.
Ткани используемые дляизготовления костюмов, имеют различный волокнистый состав. Наиболее распространеннымиявляются шерстяные ткани. Они бывают чистошерстяными и полушерстяными всочетании с хлопчатобумажными, вискозными, ацетатными, лавсановыми,нитроновыми, капроновыми волокнами и нитями. Используют как камвольные, так исуконные ткани. Из камвольных наиболее известны классические ткани бостон,креп, трико. Данная модель может быть выполнена из нескольких тканей. Для данноймодели по общим требованиям более подходят бостоны, сукна, шевиоты. Бостоныявляются чистошерстяными тканями из пряжи одинаковой толщины в основе и утке.Переплетение саржевое, поверхностная плотность 300-350 г//>. Ткань имееточень плотную структуру, суховатую на ощупь поверхность. Она упруга, хорошоформуется и держит форму, обладает высокой износоустойчивостью. Сукно — сильноувалянная однослойная ткань с полотняным или саржевым переплетением.Войлокообразный застил закрывает рисунок переплетения полностью. Поверхностьматовая. Ткани упруги и износоустойчивы. Более тонкие сукна имеют некоторуюпластичность и образуют мягкие формы. Шевиоты – это тонкосуконные иликамвольные ткани с диагональным рубчиком на поверхности. Они отличаютсяпрочностью, плотностью, жесткостью, упругостью. В тонкосуконных шевиотахсаржевое переплетение часто закрыто незначительным ворсом, образующимся в процессевалки.
Подкладочныематериалы:
Подкладочные материалы,используемые для оформления внутренней стороны изделия, предохраняющие его отизнашивания, должны, прежде всего, обеспечивать хорошую посадку жакета нафигуре человека.
Для данной моделипредложен гладкокрашеный смесовый подкладочный материал, выполненный атласнымпереплетением который состоит из вискозных волокон по основе и лавсановых поутку, что позволяет оправдать следующие требования к подкладочным материалам.
Подкладочные материалыулучшают эксплуатационные свойства швейных изделий. Они оформляют одежду сизнаночной стороны и в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному трению.Они должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользованияодеждой, быть несминаемыми, стойкими к истиранию, окраска их должна бытьустойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно-тепловой обработке идругим воздействиям. Подкладочные материалы не должны электризоваться, недолжны иметь раздвигания нитей в швах. Они должны иметь небольшую осыпаемость ине вызывать затруднений при уходе.
Прокладочныематериалы:
Для придания формыотдельным деталям швейного изделия и обеспечения сохранности этой формы впроцессе носки применяют разнообразные прокладочные материалы.
Прокладочные материалы — это материалы, которые размещают в одежде с изнаночной стороны деталей,выкроенных из материала верха. Их используют для решения следующих задач:придание деталям верха требуемой формоустойчивости, упругости, предохранениеотдельных участков изделия в целях их закрепления, предохранения от растяженияи от осыпания; применение точечного нанесения термоклея обеспечивает гибкостьсоединения, высокую паропроницаемость, воздухопроводность в одежде;
повышение теплозащитныхсвойств.
В соответствии с тканьюверха была выбрана клеевая на тканевой основе, т.к. она обладает высокойформоустойчивостью, несминаемостью, небольшой толщиной, усадкой и удовлетворительнымигигиеническими свойствами. Детали кроя не осыпаются по срезам, что позволяет непроизводить уточнения срезов при раскрое.
Основныехарактеристики физико-механических и технологических свойств приводится втаблице 1.1
Таблица 1.1 — Показателифизико-механических и технологических свойств материалов Наименование и артикул ткани Стандартные нормы материалов Физико-механические свойства Технологические свойства Ширина, см.
Масса 1м2 в гр Процентное содержание волокон Несминаемость, % Усадка, % Устойчивость окраски, балл Устойчивость к истиранию, цикл Осыпаемость, дан Прорубаемость Способность к формообразованию Ткань верха Костюмная ткань буклированная 150 200 Шерсть 65%Вискоза-35% 30 3,5-по основе 2,0-по утку 5/5 4000-5000 2 средняя средняя Сукно 150 300
Шерсть 80%
Лавсан20% 40
1 -по основе
0,5-по утку 5/5 500 средняя средняя Шевиот 150 250
Шерсть 75%
Лавсан25% 45
1,5-по основе
0,5-по утку 5/5 490 средняя высокая Подкладочная ткань Саржевая 150 130
Вискоза40%
Лавсан60% 55
5,0-по основе
2,0по утку 4/5 1000-1500 средняя средняя Шелковая 145 125 По основе вискоза по утку хлопок 45
5,0-по основе
3,5-по утку 4/5 1000 средняя средняя Прокладочные Тканевое полотно с клеевым регулярным, точечным покрытием арт.276-5 160-170 100 х/б волокна 100% 95
3,5-5,0по основе
2,0по утку 5/5 300-800 средняя высокая Трикотажное полотно с клеевым регулярным, точечным покрытием 130 85 По основе х/б волокна по утку Эластановые волокна 100
3,5-5,0по основе
1,0по утку 5/5 800-3000 средняя высокая
Для скрепления деталейизделия применяются швейные нитки. Промышленность выпускает швейные ниткиразного назначения: одежные, вышивальные, вязальные, обувные и тд. [Жихарев]
Для изготовления данноймодели были использованы следующие одежные швейные нитки, двух видов, их характеристика,и др. комплектующие элементы приводятся в таблице 1.2
Таблица 1.2 — Физико-механическиесвойства нитокВид швейных ниток, волокнистый состав, торговая марка Торговый номер Линейная плотность, текс Разрывная нагрузка, Разрывное удлинение, Нормативный документ 1 2 3 4 5 6 х/б «экстра» Прима 50 22,5х3 11478-11772 3,6-4,7 ГОСТ 6309-80 Армированные: лавсан, хлопок 44ЛХ 21,7х2 15648-11865 5,2-7,3 ГОСТ 6309-93
В конфекционной карте табл.1.3 представлены образцы выбранных материалов (верха, подкладки, приклада), фурнитурыи скрепляющих материалов.
Образцы тканей подкладки,ниток и фурнитуры соответствуют по цвету ткани верха.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :