Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Проектирование коллекции моделей одежды с применением мотивов исторического костюма стиля "Модерн"

Аннотация
 
Дипломнаяработа выполнена по теме: «Проектирование коллекции моделей одежды сприменением мотивов исторического костюма стиля «Модерн».
Работа состоит из 2разделов, содержит 48 страниц и включает 15 иллюстраций, 2 таблицы.
Цельюдипломной работы является разработка коллекции моделей одежды на основеизучения литературных и графических источников, отвечающей требованиям кпроектируемому изделию, выбрав наиболее оптимальные способы композиционного,конструкторского и технологического решения.
Разработаннаяколлекция моделей женских платьев, состоит из 10 изделий, отвечает современномунаправлению моды и соответствует техническому заданию и творческому источнику.
Приоформлении пояснительной записки использовалась компьютерная программа Windows.
Графическаячасть представлена 3 листах. Эскизы выполнены при помощи компьютерной программыPhotoshop.
Приработе над дипломным проектом использовалась литература 2000-2008 годов изданияи периодическая литература 2006-2008 годов издания.
18.06.2008г.
Студенткагруппы ТШ-71
Остроухова.Н.В          

ВВЕДЕНИЕ
Давнопрошли времена, когда высокая мода стремилась на шаг опережать время, но исегодня ее коллекции способны поразить воображение. Что стало источником вдохновениякутюрье и дизайнеров, представляющих свои идеи на модном подиуме? В центревнимания — стиль модерн, который находит воплощение в панбархате, бархатномжаккардеи ажурных тканях, дополненных атласом и шелком, украшеннымиузорами в стиле модерн. Поблекшее величие царского двора становится второй позначению темой, благодаря которой появляются узорчатая парча и тафта, мерцающийжаккард, эффекты тиснения и рельефные текстуры Актуальны набивные рисунки ивышивки с эффектом металлика, где преобладают оттенки окисленной меди и старогозолота. Золотые узоры наносятся также и поверх жаккардовых рисунков с мотивамипейсли. Специальные обработки и новые технологии крашения ткани позволяютсоздать патину, придающую гобеленовым узорам поистине царственное величие.Одной из важных тенденцией становятся стилевые решения в духе романтичнойженственности, навеянные образом героини романа Толстого «Анна Каренина». Шелковыйкреп, вуаль, батист, газ и английский ситец, тюль и кружева — ключевые элементыэтого стиля.
Цельюдипломной работы является создание коллекции моделей женской одежды сприменением мотивов исторического костюма стиля «Модерн».

1         Техническое задание
 
1.1     Теоретическоеисследование проблемы
Характеристика искусства и костюма конца XIX в. и начала XX в.
Бурное развитие капиталистической экономики,научно-технический прогресс, империализация неминуемо вели к кардинальнымизменениям всех сфер общественной жизни народов, втянутых в процессэкономического развития европейских стран.
Ни один век не знал таких величайших социальных потрясений,таких страшных мировых войн, такого широкого национально-освободительногодвижения, такого ошеломляющего научно-технического прогресса.
В архитектуре и прикладном искусстве XIX век не создал ниодного долговременного стиля, а пользовался формами любых прошлых стилей какэффектными одеждами. Царило произвольное, эклектическое смешение стилей. XIXвек называют даже веком имитаций, веком, одушевляющим прошлое.
Научно-техническая революция второй половины XIX векапривела, во-первых, к появлению совершенно новых видов искусств, которые небыли знакомы предыдущим эпохам, причем эти виды, такие как кино, а в XX веке —телевидение, являются синтетическими, в них соединилось множество видовискусств; во-вторых, к промышленному производству товаров массовогопотребления, что повлекло за собой необходимость включения художника в процессизготовления этих вещей и, как следствие, появление такого вида искусства, какдизайн; в-третьих, к возникновению новых принципов в архитектуре, связанных сурбанизацией, огромным градостроительством.
Усложнение всех сторон человеческой жизни неизбежно вело кусложнению стилевых особенностей художественной культуры. И уже с середины XIXвека, в период наибольшего разностилья, проблема стиля стала в центре вниманияученых-теоретиков и историков, стремившихся найти выход из тупика. Нобольшинство из них стиль объясняют не как результат определенных идейныхдвижений, как отражение определенных исторически сложившихся социальных условийжизни и понимания, а как потребность в тех или иных зрительных впечатлениях, гобыло следствием изменений, произошедших в искусстве в 70-е годы XIX столетия.
На основе субъективно-идеалистической философии Шопенгауэра,Маха и неокантианства появилось новое правление в искусстве — символизм. Сточки зрения символистов, окружающая человека реальная действительностьявляется лишь мнимым миром, иллюзорной видимостью», а подлинная сущность вещейи явлений скрыта в «потустороннем» мире, недоступном научному опытному знанию.Проникнуть в этот запредельный, идеальный мир посредством «сверхчувственнойинтуиции» — такова, по мнению символистов, основная цель искусства. Поутверждению символистов, поэтический символ является своего рода посредникоммежду земной действительностью и «иными мирами», между поэтом и божеством. Впоэтической практике символизма использовался язык, полный символовмистического содержания.
Модерн (франц. moderne— новейший, современный, от лат. modo —только что, недавно), стилистика которого буквально переполнена мистикой исимволикой, был весьма многолик и интернационален. Это, пожалуй, единственный вистории искусства художественный стиль, не имевший единого названия. Впитавэлементы разных культур — Крита и Японии, — опираясь на готику и Ренессанс,соединяясь с утонченным колоритом французского импрессионизма и развиваяизысканность линий предшествующих эпох, модерн, как короткая декоративнаяволна, быстро распространился по всей Европе, перешагнул на другие континенты,достигнув даже берегов Страны восходящего солнца, всякий раз приобретая национальнуюокраску и специфические особенности. На званный вначале «флореаль», этот стильво Франции и Бельгии получил название «ар нуво» (Art Nouveau), «югендштиль» (Jugendstil) — в Германии, «сециссион» (Sezission) — в Австрии, «либерти» (Liberti) — в Италии. Собственно название«стиль модерн» (Modern) былопринято в Великобритании.
Модерн не случайно коснулся, прежде всего, архитектуры иприкладного искусства, то есть тех видов искусств, которые несут функциональнуюнагрузку.
Для архитектуры и декоративно-прикладного искусства модернабыли характерны деформация привычных очертаний (изогнутые карнизы,криволинейные формы оконных проемов, подчеркнутая асимметрия и т. д.), введениепричудливых орнаментов из ломаных, разорванных и кривых линий.
Дом строится теперь не для фасада, но фасад сам следуетрасположению помещений внутри здания. Крыша выдвигается сильно вперед, чтобыотметить верхнее ограничение или стать просто покрытием; стена обрабатываетсяпросто как стена. Окна, зависящие от расположения внутренних помещений, чтосамо по себе не создает тектонического расчленения фасада, стараются связатьмежду собой при помощи орнамента. (приложение А)
Орнамент — важное новообразование стиля; он имеет текучую,вялую линию, отличающуюся от энергичных линий барокко и законченных линийрококо. Архитектурные формы и орнаментальные мотивы модерн заимствует уживой природы. В орнаменте преобладают упрощенные стилизацией живые формы илиспокойные линии овала, прямоугольника и другие геометрические фигуры. Ноорнамент всегда остается линейным и стоит в прочной связи со стенной плоскостью(приложение Б).
 Орнаментальное начало модерна, позаимствованное им у живойприроды, воспроизведено в органичных пластических ансамблях, плавных изгибахкерамических и стеклянных сосудов, переплетениях кованых решеток, изысканныхграфических листках и т. д. Линии декора несут духовно-эмоциональный исимволический смысл, сочетая изобразительное с отвлеченным, живое с неживым,одухотворенное с вещным.
В орнаменте модерна мотивы природы пропущены черезрафинированный экзотический вкус, отсюда изысканные формы аиста, бабочек,цветка лилии, ириса, водоросли, русалки, а также ощущение какой-тонеуверенности, проявляющейся в вялых, как бы плывущих очертаниях, обтекаемыхформах асимметрии.
В своих постройках архитекторы стремятся добиться гармониинастроения. Оно выражено гораздо сильнее во внутренних помещениях, нежелиснаружи. В интерьерах, где преобладают уютные, небольшие комнаты, иногда неправильнойформы, это благоговейное настроение, которое порой не подчиняется сменяющемусянастроению своих обитателей, создается символическими картинами, специальноймеблировкой, стенами, потолком и даже соседними комнатами. Линейные подвижныерастительные узоры, рассыпанные по стенам, полу и потолку, объединяютархитектурные плоскости, активизируя пространство (приложение В).
Мебель этого времени, в особенности французская, задуманавполне линейно, ее форма определяется силуэтом. Текучими, даже витыми линиямиподымаются кверху ножки стола, встречаясь с такими же, как они, тонкоизогнутыми контурами обеих досок. Линии нигде не сталкиваются резко, но всеформы сливаются и расходятся мягко и плавно.
Модерн с его внутренними противоречиями междуфункциональностью и чистой декоративностью, между натуралистическими игеометрическими элементами проявился также в скульптуре, живописи, графике,особенно книжной, в производстве фарфора, стекла, декоративных тканей, костюме,в ювелирном деле, то есть во всем том, что постоянно окружает человека.
Мягкость формы присуща и вазам в стиле модерн: они подымаютсятонко изогнутой линией, идущей от основания до шейки сосуда, и в своих украшениях,красках и форме полны тонкости японской керамики, которая часто служит дажепрямым образцом. Эти вазы, служащие декоративным украшением, начинаясь широкимоснованием, заканчиваются таким узким горлышком, что их невозможно прочистить.
Стилистика модерна буквально наполнена мистикой и символикой:так, орхидея, к примеру, цветок смерти и олицетворение зла, горизонтальная линиявоплощает пассивное начало, вертикаль — активное начало. Она открывает намкрасоту порой самых простых и незамысловатых вещей — например, очарование вьющихсярастений, кудрявыми усиками цепляющихся за подпорку, перенося их ворнаментальную структуру. В ней находится место изобразительным образам, чуждымобщепринятому представлению о прекрасном: хоровод танцующих лягушек, паук,плетущий свою сеть, — эстетикой модерна поднимаются до уровня прекрасного ивключаются в понятие красоты (приложение Г).
Модерн во всем стремится к идеальности и эстетизированнойкрасоте. В его благородных пластических линиях — гармония и законченность.Классической цветовой гамме модерна присущи приглушенные, блеклые тона спреобладанием фиолетовых, серых, жухло-зеленых, бледно-золотистых оттенков.
Стильмодерн стоял у истоков нового вида искусства — дизайна,возникшего в результате научно-технического прогресса. Когда к концу XIX векапоявляется крупносерийное промышленное производство, возникает множествоутилитарных вещей, приспособлений, неизвестных до этого, в быт входятэлектрические лампочки, телефоны, трамваи и перестраивают его на новый лад,первой попыткой наладить контакт между искусством и техникой, творчествомхудожника и промышленным производством становится модерн. И хотя представителимодерна маскировали предметы промышленного производства до неузнаваемости,изменяя их внешность независимо от их технических функций, модерн всё же сыгралположительную роль в развитии прикладного искусства.
Реформировать костюм предлагали архитекторы и художники —создатели стиля модерн. Новым качеством, к которому стремились создателимодерна, была целостность художественного замысла. Новая среда, котораясоздавалась средствами архитектуры, монументальной живописи, скульптуры, должнабыла оказывать на человека сильное эмоциональное воздействие, способствуя его«перерождению». Несоответствие между конструкцией и декором, которое достигло апогеяв эклектике, преодолевалось путем художественной интерпретации утилитарнойформы. Вещь теряла свою обособленность и становилась неотделимой частьюцелостной системы. Поэтому костюм был таким же объектом интереса и приложениятворческих усилий художников модерна, как и архитектура, монументальнаяживопись, интерьер, мебель, книжная графика, прикладное искусство.
Важной идеей модерна было создание предметно-пространственнойсреды, соответствующей индивидуальным вкусам и потребностям человека. Костюм представлялсянеотъемлемой частью этой среды. Тем более что официальную моду, диктуемуюмодными домами, художники считали уродливой и однообразной. Идеи новой одеждыпоявлялись еще во второй половине XIX в. на полотнах прерафаэлитов (свободныеодежды, напоминавшие средневековые платья или костюмы раннего Возрождения накартинах Д. Г. Россетти и Э. Берн-Джонса) и Дж. Уистлера. Модный костюм скорсетом и турнюром казался им самым безобразным за всю историю человечества.Не меньшее отвращение вызывал у них и мужской костюм, который превращалчеловека в обезличенное существо. Самая важная идея, которую выдвинулихудожники модерна, — идея индивидуализации костюма начнетреализовываться в массовой моде только спустя 70 лет.
О.Уайльд, придумывал костюмы для своей жены Констанс. Вотописание ее свадебного платья на бракосочетании, которое состоялось 29 мая 1884 г.: «Невеста была одета в великолепное атласное платье (сшитое по модели мужа) изысканногосветло-желтого цвета. Прямой и слегка вытянутый спереди корсаж украшал высокийворотник «медичи». А букет, который она держала в руках, представлял из себяравное сочетание двух цветов, зеленого и белого». О. Уайльд постоянно работалнад собственным образом, частью которого был облик его жены. Поэтому онтщательно подбирал одежду для нее и для себя. Интерес О. Уайльда к женскомукостюму привел к тому, что с апреля 1887 г. он стал сотрудничать с журналом «Мир леди» (он посоветовал его издателю поменять название на «Мир женщины»),который благодаря его известности стал популярным.
В этом журнале О.Уайльд публиковал заметки и критическиестатьи по искусству; статьи, посвященные концепции женской моды, доказывая, чтоодежда должна соответствовать обстоятельствам, не стесняя при этом движений,что эстетические достоинства одежды связаны с тем, насколько она отвечаетнеобходимым требованиям.
Многие художники эпохи декаданса проявляли интерес к женскомукостюму. Русский художник М.Врубель придумывал туалеты для своей жены Н.Забелы-Врубель,Л. Бакст также начинал с проектирования платьев для своей супруги. Поэтесса3.Н. Гиппиус поражала современников своими костюмами, напоминая тоженщину-дьявола во всем черном, то красавицу Боттичелли в свободном одеяниинебесно-голубого цвета и с распущенными волосами, то ангела в белом платье.
Однако некоторые художники не останавливались на разработкекостюмов для себя или своего окружения, предлагая реформу всей женской одежды.Например, бельгийский архитектор Хенри Ван де Вельде в 1902 г. выдвинул свою программу, предложив разделить женский костюм на три вида: домашний,повседневный и для визитов. Костюм для визитов, по его мнению, долженнапоминать мужской костюм, нарядный туалет может следовать текущей моде, а домаженщина может одеваться в любом стиле, стремясь подчеркнуть своюиндивидуальность. Платья — «реформ» в массовой моде существовали именно какдомашняя одежда. X. Ван де Вельде разрабатывал модели платьев, которыесоответствовали интерьерам в стиле модерн. Как правило, это были платьяконструкции «реформ», украшенные изысканным орнаментом.
Женские костюмы проектировали в отделе моды Венскиххудожественных мастерских при объединении архитекторов и художников «Сецессион»(создан в 1897 г. в Вене). Венские мастерские были организованы в 1903 г. и выпускали разнообразную продукцию по эскизам художников — полиграфическую (почтовыеоткрытки, обложки для меню, винные этикетки, плакаты), посуду из олова исеребра, керамику. В 1909 г. был основан отдел текстиля, ставший одной из самыхдоходных и продуктивных отраслей. В этом отделе разрабатывали рисунки длядекоративных и плательных тканей и модели одежды. В 1911 г. был организован отдел моды, выпускавший украшения, шляпы, сумки, обувь.
Художники считали, что главная роль в создании моды должнапринадлежать живописцам и скульпторам, а не портным, чтобы костюмсоответствовал требованиям времени и обладал художественной ценностью. В 1911 г. в Париже художники создали Лигу новой моды, которая пропагандировала независимость моды отвлияния портных. Была организована выставка костюмов, но дома моды подавилиусилия Лиги, не желая расставаться с ролью законодателей моды. По большомусчету, все попытки реформировать моду тогда не получили поддержки средиосновной массы потребителей. Стиль костюма начала века создавался домамивысокой моды («Ворт», «Пакэн», «Дусе», «Калло» и др.), предлагавшими изысканныйS-образный силуэт на основе корсета исложного покроя, блеклую цветовую гамму с нюансными сочетаниями, чрезвычайносложные отделки и утонченные аксессуары. Влияние стиля модерн на женскую модупроявилось в цветовой гамме, стремлении создать целостный образ (именно тогдапоявился ансамбль, когда все части костюма решались в соответствии с единымзамыслом и тщательно подбирались друг к другу), в использовании декора в духелинии «удара бича».
Искусство модерна обращалось к разным творческимисточникам: миру природных форм, искусству прошлого, экзотике Востока инациональным традициям. Особенно сильное влияние на формирование стиля, модерноказало японское искусство — японская ксилография вдохновляла живописцев играфиков на поиски духовной выразительностилиний и новой гармониицвета; прикладное искусство было образцом совершенства для художников по стеклуи керамике, которые заимствовали принципы орнаментации (Э. Галле): архитекторыподражали аскетизму японского интерьера (Ч. Р. Макинтош). Мотивы орнаментики(хризантемы и гортензии, ветки сакуры и ирисы, бабочки и стрекозы) встречалисьв вышивке, тканях, ювелирных изделиях и стали характерными особенностями стиля модерн.
Другая тенденция — обращение к фольклору и национальным традициям(«национальный романтизм») — в костюме проявилась в меньшей степени. Если вархитектуре практически в каждой стране существовала своя национальная версиямодерна (в России — «неорусский стиль», в Испании — каталонский модерн А.Гауди), то в костюме господствовал стиль, создаваемый парижскими портными.«Национальный романтизм» проявлялся только в области декора — костюм модногосилуэта украшали орнаментом в национальном духе.
Несмотря на чрезмерную, подчас расточительную роскошь иизлишества в костюме модерн, очевидно, пришло время, когда до известной степениреализовывались реформаторские идеи. Декоративным изобилием своих проектовпортные отдавали дань сложившимся в прошлом традициям, так же как и храниливерность культивировавшимся многие годы сложным, нередко изощренным технологиямшвейного искусства. Вместе с тем кроильное мастерство на рубеже XIX—XX вековделало шаг в будущее. Если «освободить» костюм модерна от массы декора, тообнаружится простота конструкции и лаконизм формы. Это новое качествопроизведений высокого шитья запечатлено в знаменитом портрете М.Н. Ермоловой (приложение…).Костюм великой русской актрисы — образец выразительности чистой, беспримеснойформы.
С другой стороны, время перемен наступает при энергичном,вполне осознанном творческом напоре разносторонне одаренных художников —отцов-основателей стиля модерн. Они творили в различных сферах искусства:архитектуре, дизайне, живописи, не выпуская из поля зрения и костюм, посколькувсе усилия были направлены на создание предметной среды в едином стилистическомключе. Тогда, в начале XX столетия, движение за реформу женского костюмаподходило к своему финалу.
Первой о необходимости реформировать женский костюмзаговорила американка Амелия Блумер еще в начале 50-х годов XIX века. Она предложилаюбки заменить шароварами, дабы облегчить трудности путешествий в повозкахпокорителей Запада. Присборенные на поясе и внизу, длиной до щиколотки,напоминавшие одежду турецких женщин шаровары предлагалось надевать подкороткую, до колен, юбку. Костюм Амелии был, отвергнут, но ее смелый проектоставил след: в историю моды вошло название «блумерсы» (англ. bloomers) — объемные шаровары на манжете,чуть ниже колена, которые с появлением велосипеда использовали как спортивныештаны. Вначале 1980-х дизайнер из Америки Норма Камали (Norma Kamali) реанимировала блумерсы в своей коллекции (приложение..).Другое их название knickerbockers —бриджи, той же длины, но менее пышные штаны, бывшие вначале частью мужскогоспортивного костюма.
Неудивительно, что платья реформ, навеянные образами,созданными такими художниками, как Уильям Моррис, Климт, Уистлер, Альфонс Муха,Обри Бердслей и др., в эпоху модерна органично вписываются в панорамусовременной моды. Ряд художников-живописцев решительно выступают с намерениемположить конец диктату моды, заглушавшей стремление общества к демократичностив одежде. В 1900-е они организуют выставку своих, проектов, демонстрировавшихсясветскими дамами. Эти костюмы отличались несомненной оригинальностью инеординарностью, изысканным колористическим решением. И, несмотря на некоторыеконструктивные недочеты, происходившие из-за незнания художниками швейногодела, к примеру, непрактичные, сильно расширенные книзу рукава, показанныемодели получают все более широкое распространение. Платья реформ делали чащецельнокроеными или с отрезным лифом и завышенной талией, свободными илиполуприлегающими (приложение…..). Часто они были свободными спереди и сзади,делались с широкими, открытыми рукавами. Длинные, свисающие с плеча мягкими фалдамирукава листообразной формы в несколько слоев смотрелись особенно эффектно.Нередко эти платья имели кокетку, тогда в центре спинки мог располагатьсяизлишек ткани в виде складок или сборок, как на платье из тонкой черной шерсти.Зачастую центральный шов спинки делали расклешенным, тогда в серединеобразовывались лучеобразные фалды. Форма просторного платья с раскрытым,цельнокроеным, квадратной формы рукавом на чертеже складывается из двухрасширенных в боковых швах пластронов. Спинка в центре под острым углом отлопаток расклешена, при этом вспоминаются смелые конструктивные решениясредневековых мастеров. В целом конструкция по простоте и выразительностичрезвычайно современна. По тому же принципу скроена блузка с ластовицами ирукавами трапециевидной формы, которые можно собирать на манжеты у запястья илиносить распущенными.
В 1900-е годы платья реформ изысканны по силуэту, выглядятболее комфортными, нежели смоделированные на корсет вещи «диктаторов моды».Платья реформ становятся разнообразнее по покрою, фасонам, функциям, украшаютсяорганично вплетенным в композицию костюма декором, традиционным для модерна,прекрасно сшиты. Все это ставит вещи реформ в один ряд с модной женской одеждойи делает ее привлекательной в самых разных социальных кругах.
Цельнокроеное черное тонкого сукна платье, с небольшимподрезом на спинке, куда убран излишек ткани крупными складками, переходящий вфалды и шлейф, богато отделано вышивкой с бусами и густой разномасштабнойбахромой басонной работы (приложение…). Подобный наряд может быть так жежеланен для дамы любого круга, как и самый изысканный модный туалет. Пришловремя реформ, и одежда, за внедрение в жизнь которой боролись, чуть ли неполвека, органично вошла в жизнь. С приходом Поля Пуаре принципы, лежавшие в основеодежды реформаторов, восторжествовали окончательно, а новый диктатор модыподчинил себе модниц целого света.
Эпохамодерна в Англии совпадает с эдвардианской эрой. Эдвард VII был жизнелюбом,гурманом, любителем прелестных женщин, человеком, склонным к экстравагантнымпоступкам. Двери его дворца были открыты для всех, кто способен возбуждатьфантазии монарха. Эдвардианское общество во всем подражает своему королю.Стиль, который характерен для облика великосветских женщин этого времени, былназван эдвардианским и отнюдь не был легкомысленным. Это был стиль глухогоплатья, в котором оставались открытыми лишь лицо и руки. Платья имели высокийстоячий воротник, длинный рукав. Юбка с прямым фронтом, нередко с небольшойподушечкой сзади, часто была скроена «годе» длиной до носков туфель. Стильсохранял пышную грудь, более или менее полные бедра под тонкой, утянутойкорсетом талией. Необходимые аксессуары: шляпы с искусственными цветами или состраусовыми перьями; в прохладное время года — большие меховые муфты; обширныйзонт черного или синего цвета с длинной ручкой или небольшая трость, летом —маленький пышный зонтик, украшенный оборками, кружевом, лентами. Облик модницданного направления был выдержан в русле моды модерна. Однако платья хорошоодетой в эдвардианском стиле дамы делались из роскошных дорогостоящих тканей ибыли обильно дополнены кружевом, вышивкой, шнурами, лентами. Вечерние нарядыимели большое декольте, дополнением к ним служили старинные, вне стиля,драгоценности. Обязательными для этих модниц были переодевания по нескольку развдень. Необходимость подтверждать бытовавшее в ту пору представлениесовременников, что женщина являет собой самое привлекательное зрелище,требовала немало потрудиться. Это и мучительное утягивание корсетом, и шнурованиевысоких башмаков, и причесывание длинных волос (до пояса, до колен), из которыхв торжественных случаях создавалась прическа с накладными шиньонами, спрокладками из сеток, проволоки. Для создания нужной формы волосы тупировали(начесывали), завивали щипцами, нагревая их на огне, или использовалипапильотки, на которых спали. В 1970-е эдвардианский стиль возрождается: вновьпоявляются кружевные блузки с высоким стоячим воротником и рукавом-окорок (иликороткий фонарик), которые носят с длинными юбками и шнурованными ботинками.
Находим интересное в конструктивном и технологическомотношении нарядное платье известной английской актрисы Эллен Терри — изтончайшего тюля, с рассыпанными по нему фактурными пятнышками поверх чехла изатласа цвета слоновой кости. Из той же ткани сделан драпированный кушак, лифпод болеро и отделочные ленты. На рисунке (приложение…) показана внутренняячасть лифа, в швах которой располагаются кости и застежка в центре переда. Юбкасо шлейфом и шестнадцатью мелкими вытачками, с мягко прогнутым швом посерединесзади украшена гладкими и присборенными лентами, выложенными округлымпетельчатым рисунком в живом, веселом ритме. Нижняя атласная юбка из пятиклиньев обогащена широкой оборкой, оформленной по краям небольшимифестончиками.
Нарядус новейшими формами костюма, не имевшими аналогов в прошлом, в моде модернаможно обнаружить исторические реминисценции. Так шемиз (платье-рубашка эпохиМарии-Антуанетты, которая нередко создавалась из одного куска ткани, собранногона сборку по горизонтальным линиям, возникает здесь в мягких женственных формахвечернего платья. Юбка и рукав кроятся отдельно из широких цельных полотнищ,как и старинная Шемиз, густо собранных на сборку. Нижняя юбка для поддержаниясилуэта, скроена из пяти клиньев; она, как и верхняя, заканчивается широкимпышным воланом. Шемиз особенно поначалу не имела отделки, ценилась ее простаярубашечная белизна. Модерн в изобилии декорирует женские наряды. Но поотношению к рассматриваемому варианту делает это весьма деликатно.
Период господства стиля модерн по самостоятельностихудожественного мышления создателей костюма, насыщенности смелымиэкспериментами и дерзкими новациями делает его весьма значимым в историикостюма и кроильного искусства. Мастера костюма, словно стряхнув с себя почтивековой гипноз подражательности различным стилям (классицизм, готика,ренессанс, барокко, рококо), с очевидным упоением отдались созиданию совершеннонового, современного женского платья.
1.2     Исходныеданные для проектирования
 
Сборнеобходимой для проектирования информации о первоисточнике осуществляется наэтапе исследования проектной ситуации. В ходе предварительного анализа проведеноисследование истории возникновения стиля Модерн его характеристика изначения для реформы костюма.
Цельюпроектирования является разработка коллекции в стиле Модерн. Дляпроектирования важно знать перечень факторов, влияющих на потребителя, а также характерих влияния на структуру спроса и требований к одежде.
Напотребительские оценки качества одежды оказывают следующие факторы:
— социальные(политика государства и политические события, уровень развития культуры иинформации, национальные и бытовые традиции, направление моды, социальноеположение и профессия), выбирая для себя тот или иной вид одежды, покрой илицвет, индивид, относящий себя к определенной социальной группе, стараетсяодеждой подчеркнуть свою принадлежность к ней;
— экономические(степень развития материального производства и насыщение рынка товараминародного потребления, обеспеченность семьи, денежные доходы населения –материальное благосостояние);
— демографические(место жительство – город, село, семейное положение, состав семьи, возраст);
— природно-климатическиефакторы. Эти факторы оказывают значительное влияние на формирование гардеробаодежды у населения: набор вещей, их количество, виды примеряемых материалов(волокно, цвет, структура), а также на сроки службы изделий
— биологические(антропометрические, физиологические, антропоскопи-ческие);
— морально– психологические (обычаи, традиции, темперамент личности).
Одеждав стиле модерн подходит женщинам, предпочитающим остромодную, а иногдаслишком своеобразную или немного странную одежду. Выбираются вычурные,необычные фасоны, своеобразные, крикливые и яркие аксессуары и ткани. Всё это явносвязано с потребностями быть личностью, в общение и самоутверждении, сповышенным притязанием на значимость в глазах других людей.
Экстравагантностьв одежде часто продолжается в поведении и связана с особенностями характерачеловека. Такие люди всегда следят за модой, часто не совсем критично соотносяеё со своей внешностью. Для них физически не приемлемо появляться в одной вещитам, где их уже видели, а так же носить не модные, общераспространенные ислишком скромные изделия.
Людитакого типа отличаются ещё и особенностями в манере ношения одежды, подбореизделий в комплекте. Им часто свойствен максимализм в использовании модныхдеталей, например, вещи экстремальной длины либо очень короткие, либо оченьдлинные, но не так, как у всех. Разрезы в одежде такой женщины подчас через чуроткровенны и могут вызвать осуждение у моралисток, чулки необычной фактуры,яркие и экзотичные и т.д.
Предпочитаютсяяркие, часто кричащие цвета и необычные, иногда абсурдные цветовые сочетания. Вкостюме может быть ряд противоречий и немного дисбаланса, который бросается вглаза.
Стремлениепривлекать внимание, выделиться из толпы приводит к тому, что такие людипервыми выносят моду на улицу, они открыты ко всему новому и необычному,используют крайний авангард, стремятся определить других. Часто меняютгардероб.
Выделяющимсяприсуще чувство остроты моды, и неслучайно их много среди профессиональныхмоделей- демонстраторов одежды.
Цвет– это элемент нашей жизни, без которого она была во всех смыслах бесцветна имонотонна. Создавая цветовую гамму одежды, человек не изобрёл ничего нового,заимствуя палитру из окружающего нас мира- удивительной раскраски птиц ибабочек, листьев и цветов.
Цветподсознательно влияет на поведение человека и отражает его настроение. И хотя уразных народов отношение к цвету несколько отличается, есть много общего ввосприятии людьми определенного цвета.
Цветможет быть притягивающим или отталкивающим. Он используется не только для того,чтобы настроить на «волну любви», но и для того, чтобы как можно эффектнеепреподнести тот или иной товар: одежду и постельное бельё, стиральный порошок иэлектрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги. Вот почему очень важнознать, какого эффекта вы стремитесь добиться, и сделать цвет вашим союзником.
Одеждев стиле модерн присущи яркие цвета от бронзового до сине-фиолетового, цветацикламена, рубина, вишни и бордо – это как нельзя лучше подходит женщинамцветотипа «Зима».
Цветотип«Зима». Это самый яркий тип женской внешности, наиболее распространен средиженщин Востока. Это чаще всего брюнетки с темными волосами вплоть до иссине –черных, хотя могут быть и более смягчённые варианты тёмных волос. Кожа молочно-сероватогоотлива либо смугловатая, реже белая или оливковая. Глаз чаще тёмные, но могутбыть любые, кроме очень светлых.
Этомуцветотипу внешности идут холодные яркие цвета от средней до максимальнойнасыщенности. Эта цветовая палитра искрящегося по лучами зимнего солнца снега.Идут голубые цвета от серебристо-голубого, бронзового до сине-фиолетового. Этоединственный цветотип, который не забивается чёрным и ослепительно-белым.Разнообразна палитра подходящего розового: от люминесцентно-розового до цикламена,рубина, вишни и бордо. Идёт цвет кофе, серый, из жёлтых – лишь лимонный. Типзима не сочетается с тёплыми цветами, не идёт оранжевый, золотой,красно-коричневый и тёпло-зелёные цвета.
Прощевсего одеваться «Зиме» в бело-черной гамме. Эта гамма идёт этому цветотипу,всегда престижна. Гардероб в черно-белых тонах хорошо комплектуется. Неплохо заоснову брать темно-синий.
Украшенияв холодной гамме, яркие и серебристые.
1.3     Художественно-конструкторскийанализ требований к проектируемому изделию
 
Одеждасоздает вокруг тела определенный микроклимат, обеспечивающий оптимальныеусловия для поддержания теплового баланса, что является необходимым условиемнормальной жизнедеятельности человека, сохранения его здоровья иработоспособности на высоком уровне. Поэтому требования, предъявляемые кизделиям, должны определяться исходя из взаимосвязи элементов системы «одежда –человек – окружающая среда».
 Кпотребительским показателям относятся:
— Социальные, указывающие на соответствие размерно-ростовочного ассортиментаодежды потребительскому спросу, на конкурентоспособность одежды на внутреннем имировом рынке, а так же на соответствие прогнозу потребительского спроса;
— Функциональные,определяющие степень соответствия изделия конкретному назначению, условиямэксплуатации; степень соответствия размерным и полнотно-возрастнымхарактеристикам потребителя, его внешнему облику и психологическимособенностям;
— Требованияк эстетическим свойствам одежды формулируются с учетом назначения и связейизделия с окружающей средой, но костюм обладает художественно-образнойвыразительностью, которая представляет собой гармоническое единство образачеловека и характер костюма. Поэтому требования к эстетическим свойствамкостюма в значительной мере определяются внутренним и внешним обликом человека,для которого создается одежда. Эстетические показатели определяютхудожественную концепцию одежды и уровень соответствия ее сложившемусяобщественному идеалу, новизну модели и конструкции, соответствие современномустилю и моде, уровень совершенства композиции модели, товарный вид; одеждадолжна быть отражением своего времени;
— Эргономические,определяющие уровень соответствия одежды, ее отдельные частейантропометрическим и психофизическим особенностям человека; ее гигиеническоесоответствие санитарно-гигиеническим нормам; удобство пользования изделием вразличных бытовых и производственных условиях;
— Эксплуатационные, определяющие уровень стабильности сохраняя качества одеждыпри эксплуатации, ее надежность (устойчивость материалов и соединительных швовк разрывным нагрузкам, формоустойчивость деталей и краев одежды,износостойкость материалов и элементов конструкции, т.е. долговечность).
Проектируемыемодели одежды прежде всего должны отвечать эстетическим требованиям, так какглавное в стиле модерн – красота и чувственность, утонченность иэлегантность.
Неменее важно для обеспечения эстетичности одежды ее соответствие требованияммоды. Для каждого модного направления характерно определенное сочетание тех илииных признаков. Основными показателями принадлежности одежды к определенномумодному направлению являются: конфигурация и габаритные размеры формы; число,местоположение и конфигурация линий членения; рельеф поверхности формы,цветовая гамма, а также господствующие конструктивные приемы формообразования.
Отодежды требуется соответствие чувственно воспринимаемых признаков изделия (цвет,фактура, рисунок материала, форма, покрой изделия и т.п.) его целевой функции,конструкции, технологии.
Одеждатребует такого композиционного решения в одежде, которое бы наиболееопределенно выражало ее назначение и соответствие возрастным, антропологическими психологическим особенностям человека. Все элементы композиции должныхарактеризовать способ и удобство пользования изделием.
Необходиморазрабатывать композицию моделей с использованием композиционного центра науровне верхней части фигуры не использовать композиционные акценты на линияхталии и бедер, которые отвлекают внимание от целостной композиции.
Целостностькомпозиции – одно из обязательных требований, которому должна отвечать любаямодель. Это требование достигается гармоничным единством частей и целого,органической взаимосвязью элементов формы одежды и ее согласованностью сансамблем других изделий.
Всоздании гармоничной модели большое место отводится материалу. Умение понятьсвойства материала и правильно использовать его эстетические возможности – одноиз основных эстетических требований к одежде, материал в изделии не долженпринимать несвойственные ему формы. При гармоничном сочетании формы и материаладостигается подлинная художественная выразительность изделия. Высокаявзаимосвязь формы, конструкции и материала в изделии, т.е. его тектоника,способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат приизготовлении одежды с высокими эксплуатационными свойствами.
Формаизделия должна отвечать требованиям архитектоники. Это значит, что форма должнаиметь целостную гармоничную структуру, что достигается соразмерным соотношениемчастей и целого, подчиненностью второстепенного главному, организованностьюлиний, плоскостей и объемов. В моделях должна прослеживаться пластичность вовзаимопереходах и связях объемов, плоскостей и очертаний формы.
Важноезначение для достижения гармонии в одежде имеет цвет. Он не только способствуетвыявлению формы, но и эмоционально воздействует на человека, поэтому от одеждытребуется предельная гармония формы и цвета, а также упорядоченность цветовыхсочетаний в одежде и их гармония с обликом человека и доминирующим цветом среды.
Эстетическиетребования, предъявленные к костюму, определяются совершенством композиционногои цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого,пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, новизной модели иконструкции, товарным видом. Форма костюма – это пространственно-временнаякатегория, в которую заложена определенная информация о культуре, стиле, моде,научно-техническом развитии общества, индивидуальных качествах человека.Средством объединения всех элементов формы в единое произведение служиткомпозиция.
Одеждаиграет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна отвечатьэстетическим вкусам потребителя, законам зрительного восприятия, отличатьсякрасотой и завершенностью художественного замысла.

Выводыпо предпроектным исследованиям
 
Врезультате предпроектных исследований была изучена эпоха конца ХIХ в и начала ХХ века, ее историческиепредпосылки, особенности художественного стиля модерн, нашедшего своеотражение в архитектуре, искусстве, интерьере и моде. Изучены вопросыреформации костюма, его развитие и основные тенденции. Период господства стилямодерн по самостоятельности художественного мышления создателей костюма,насыщенности смелыми экспериментами и дерзкими новациями делает его весьмазначимым в истории костюма и кроильного искусства
Крометого была изучена информация о потребителе, для которого предназначена будущаяколлекция: характер, цветотип личности и другие факторы.
Проведенхудожественно-конструкторский анализ требований к проектируемому изделию,выявлены основные требования.

2 Техническое предложение (композиционная часть)
 
2.1Анализ информации об аналоговых решениях
 
Мода, несомненно, должна отражать жизнь женщины. Время — сутьвещей. И одежда — но из её проявлений. Функциональность тоже имеет своюценность, одно невозможно без другого. Высокое качество одежды — залог еёфункциональности и значимости. Такова, вкратце, концепция модельеров,стремящихся к созданию функциональной, практичной и, одновременно, красивойодежды. Но немало модельеров не функциональны, а романтичны и изысканны. Одеждабудущего представляется им как, безусловно, практичная, но, всё же, со всемиатрибутами роскоши, женственности и утончённости. Это, однако, не мешаетпридерживаться своего собственного стиля, соответствующего личной философии иобразу жизни.
Мироваяобщественность изменяет свои приоритеты, постепенно современные тенденции модыдополняются заботой о здоровье и будущем поколения.
Моднымотивы извилистых роскошных цветов в стиле модерн, также крупные. Представляютинтерес динамичные вибрирующие рисунки в стиле «оп-арт», в виде спиралей,зигзагов, волнстых полос остаются в моде рисунки 60-х и 70-х годов мелкого,среднего и крупного масштаба с мотивами плоских аппликативных цветов:застилистые, в в регулярной рассадке или редко разбросанные по свободному фону, а также разнообразные тональные переходы цветов от светлого к темному,получаемые отделками «деграде», «делаве», «омбре», «тай-дай», образующимиразмытые цветовые эффекты. Как дань ретро элегантности предлагаются рисункиклеток, полосок и гороха в разных вариантах.
Главноеотличие цветовой палитры сезона весна – лето 2008 — переход от принужденныхтонов к беспечным и радостным, насыщенных цветом и изысканными цветовымиоттенками.
Предоставленыв изобилии яркие оттенки, использованные для создания необычных цветовыхсочетаний, которые могут быть супер гламурными, страстными или вибрирующими илинаоборот насыщенными темными. Но всегда эти сочетания должны выглядеть неожиданнои чарующе.
Новойтемой являются контрасты: мягкие постельные оттенки рядом с живыми яркимицветами. Глянцевые и блестящие рядом с матовыми и припыленными. Этиэксцентричные цветовые сочетания, которые воспринимаются с трудом, тем не менееименно своей новизной привлекают внимание и провоцируют новые ощущения. Ихнесходство подобно дуновению свежего ветра, поэтому созданные колористическиекомпозиции, прежде всего, нужно воспринимать и оценивать на уровне чувства ииллюзий, а не с точки зрения логики
Этиткани обладают рядом уникальных свойств, в них преобладают активные молекулы,которые например могут контролировать температуру тела человека в зависимостиот окружающего климата, такой эффект достигается благодаря, использованию в нихионов серебра. Ткани так же обладают эффектом защиты от электромагнитныхизлучений, они гипоалергенны, имеют пыле и грязеотталкивающие свойства.
Тканиобладают уникальным набором потребительских характеристик, в особенности сэксклюзивными конструктивными особенностями, ткани не требуют дополнительногоухода и обладают гигроскопичными свойствами, которые обеспечивают высокуюстепень комфорта.
Образпостепенно меняется, короткое на длинное, широкое на узкое – такие необычныекомбинации объёмов и длин, используемые для создания новых силуэтов, эффектнеевсего выглядят в вечерних платьях и обладают всеми достоинствами, чтобы статьсовременной классикой.
Измененияв моде происходят постепенно, сегодня можно выбрать как строгость, так инепринужденность. Декоративные элементы все реже, а главную роль теперь играютвыразительные линии кроя и изысканные материалы.
Увеличениеобъема плечевого пояса – тенденция предстоящего сезона. Новый стильпредусматривает виртуозное использование искусства комбинирования. Мини – юбка,даже если она лишь слегка выглядывает из-под объемного верхнего слоя одежды,зрительно удлиняет пропорции фигуры.
 
2.2Создание коллекции моделей одежды как художественной системы
 
Творческимисточником в разработке коллекции моделей послужили исторические костюмы иархитектурные формы.
 Коллекция– это систематизированная совокупность моделей, построенная на согласовании исвязи определенных пластических идей и раскрывающая эмоционально-эстетическуювыразительность через художественный образ человека в костюме.
В центре внимания — стиль модерн, который находитвоплощение в панбархате, бархатном жаккардеи ажурных тканях, дополненныхатласом и шелком, украшенными узорами в стиле модерн. Поблекшее величиецарского двора становится второй по значению темой, благодаря которойпоявляются узорчатая парча и тафта, мерцающий жаккард, эффекты тиснения и рельефныетекстуры Актуальны набивные рисунки и вышивки с эффектом металлика, гдепреобладают оттенки окисленной меди и старого золота.
Поверхноститканей гладкие, конструкции напоминают об исторических костюмах времени модерн.Для создания объема используются многослойные и двусторонние ткани, которые могутбыть или очень мягкими, или плотными и жесткими, или тонкими какбумага.Востребованы резкие контрасты сочетания цветов. Структуры с микроузорамив различных цветовых сочетаниях.
Характеристикамоделей
Модель1. Корсет подчеркивает эффектно изящные изгибы тела. Сексуально запоминающаясяобъемная драпировка, подчеркивая обтекаемость форм, усиливая ощущенияпраздника.
Модель2. Живая драпировка и жизнерадостный крой, наполняет оптимизмом и позитивнойэнергией.
Модель3. Максимально подчеркивает достоинства женского тела, формирует строгийсексуальный образ, расширенная линия плеч и чувствительный соблазнительныйобъем в области бедер. Наслаивающиеся детали, высокий воротник, выглядятпритягательно и изысканно.
Модель4.Платье с зауженной талией и подчеркнутой пышным объемом бедер, изящно иизыскано просто. Форма подчеркивается объемными карманами, также гламурно иэлегантно смотрятся рукава, рельефы, выходящие из проймы особенно притягательныи сексуальны.
Модель5. Детали одежды, плотно облегающие тело, подчеркивают безупречные линиисилуэтов, а также открывают второе дыхание благодаря необычным деталям — воротники, рукава, низ изделия, преобразуя новые пропорции.
Модель6. Сказочно – прекрасно контрастные формы, в сочетании с востребованными резкиеродственно-контрастными сочетаниями цветов.
2.3Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
 
Сначаласоздавались эскизы – наброски, форэскизы (предварительные эскизы), которые впроцессе создания форм были расшифрованы и уточнены. Переход от форэскиза кэскизу, затем к самому изделию произошел не сразу: в стадии поиска идеи былосделано несколько фор-эскизов.
Всеэскизы коллекции служат для изготовления изделий. Внимание при созданииколлекции моделей было сосредоточено на линейно – конструкторской стороне сучетом направления моды, присущего стилю модерн прилегающий иполуприлегающий силуэт, плавные линии и формы. В коллекции, ясно отражена конструкциямоделей, их детали, выполненные фактурными линиями и пятном.
Также решена основная задача, найден новый образ, выражено пластическое движениецвета и фактуры.
Работанад коллекцией состояла из ряда последовательных этапов, в результате которыхразрешился замысел. Поиск формы производился из основной идеи, созданияколлекции вечерних нарядов, были соблюдены последние тенденции моды.
Структурныйрисунок появился раньше всего, после был внимательно проработан и изменялся ещев эскизе – наброске, затем появился цвет.
Присоздания коллекции был произведен сбор информации о происхождении и последующимпреобразовании стиля модерн, проанализирована история происхождения стиля модерн,произведен анализ существующих образцов.
Итолько потом, были созданы эскизы целого изделия с окончательным решениемпропорции, формы, декора, конструкции, фактуры и цвета.
Анализосновных элементов и средств композиции моделей представлен в таблицах 1 и 2Таблица 1 Элементы композицииНомер модели Материал Геометрический вид формы
Линии
по направлению фактура орнаментация цвет пластические свойства 1 2 3 4 5 6 7 1 гладь - Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальный
диагональные 2 Гладь, ажур. Узорчатый рисунок на жакете Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные,
Горизонтальные
Диагональные 3 гладь Рисунок мелкий горох на блузе, крупный горох на платье, верхняя часть и низ платья оформлены драпировкой Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальные
Диагональные 4 гладь По верх блузы корсет оформленный драпировкой, на линии талии пояс с декоративным цветком Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальные
диагональные
овальные 5 Гладь, ажур Крупный горох на платье, талия оформлена драпировкой Формоустой-чивый, малосминаемый
Вертикальные
Горизонтальные
диагональные 6 гладь Декоративный бант на плече Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
 горизонтальные
диагональные 7 гладь Узорчатый рисунок на жакете и низу брюк Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
 горизонтальные
диагональные 8 гладь Рисунок на платье крупный и мелкий горох Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
 горизонтальные
диагональные 9 гладь На верхней части платья рисунок мелкий горох, на нижней части крупный горох Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
 горизонтальные
диагональные 10 гладь Рисунок на платье крупный и мелкий горох, на талии пояс. Формоустой-чивый, малосмимниемый
Вертикальные
 горизонтальные
диагональные
Таблица2 Средства композицииНомер модели Пропорции Вид ритма Симметрия и асимметрия Цветовые сочетания 1 2 3 4 5 1 - Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственно – контрастные (оттенки бордового и розового), 2 Метрический ритм (бантик на поясе и рукавах.) Центрально – осевая симметрия Родственно-контрастные (оттенки красного, сиреневого и бордового) 3 Динамичный ритм (драпировка на верхней части и низу платья) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки фиолетового) 4 Динамический ритм (драпировка на блузе и туфлях) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки красного и бордового). 5 Динамичный ритм (драпировка на талии и юбке) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового) 6 - Симметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового). 7 - Центрально – осевая симметрия Ахроматические цвета. Родственные (оттенки бордового и красного) 8 Динамичный ритм(волан на верхней части платья и низу.) Ассиметрия Ахроматические цвета. Родственные(оттенки синего и фиолетового) 9 - Ассиметрия Ахроматические цвета Родственные(оттенки синего и фиолетового) 10 Динамичный (воланы на рукавах, воротнику и юбке) Ассиметрия Ахроматические цвета родственные (оттенки синего) Хроматические (оттенки белого)
 
2.4Выбор материалов
 
Высокоекачество одежды не возможно без правильного подбора материалов в пакет одежды. Требованияк одежде его основные свойства устанавливаются в зависимости от вида изделия иего назначения.
Требования,предъявляемые к материалам для данного ассортимента очень велики, причем онименяются от сезона к сезону в зависимости от направления моды. Модели коллекции по эстетическим иконструктивным показателям соответствуют современному направлению моды.
Изделияфункциональны, имеют обтекаемую форму, в процессе носки сохраняют её.Критериями надежности будут являться разрывная нагрузка, стойкость к истиранию,устойчивость к светопогоде и химчисткам.
         Прианализе учитывались такие показатели как прочность изделия, срок службы,надежность в эксплуатации, простота в уходе и формоустойчивость, т.е.способность сохранять форму на протяжении срока носки, все это подтверждаетсярекомендуемыми тканями и конструкций изделия.
Современнаямода для женской одежды предлагает большое многообразие тканей, среди которыхнаибольший интерес представляют ткани с натуральных волокон, синтетическиеткани – комфортные и высокого качества, пластичные и формоустойчивые.
Главноеотличие цветовой палитры сезона весна – лето 2008 — переход от принужденныхтонов к беспечным и радостным, насыщенных цветом и изысканными цветовымиоттенками.
Предоставленыв изобилии яркие оттенки, использованные для создания необычных цветовыхсочетаний, которые могут быть супер гламурными, страстными или вибрирующими илинаоборот насыщенными темными. Но всегда эти сочетания должны выглядеть неожиданнои чарующе.
Новойтемой являются контрасты: мягкие постельные оттенки рядом с живыми яркимицветами. Глянцевые и блестящие рядом с матовыми и припыленными. Этиэксцентричные цветовые сочетания, которые воспринимаются с трудом, тем не менееименно своей новизной привлекают внимание и провоцируют новые ощущения. Их несходствоподобно дуновению свежего ветра, поэтому созданные колористические композиции,прежде всего, нужно воспринимать и оценивать на уровне чувства и иллюзий, а нес точки зрения логики
Этиткани обладают рядом уникальных свойств, в них преобладают активные молекулы,которые например могут контролировать температуру тела человека в зависимостиот окружающего климата, такой эффект достигается благодаря, использованию в нихионов серебра. Ткани так же обладают эффектом защиты от электромагнитныхизлучений, они гипоалергенны, имеют пыле- и грязеотталкивающие свойства.
Тканиобладают уникальным набором потребительских характеристик, в особенности сэксклюзивными конструктивными особенностями, ткани не требуют дополнительногоухода и обладают гигроскопичными свойствами, которые обеспечивают высокуюстепень комфорта.
В разработанной коллекции находится воплощение в панбархате,бархатном жаккардеи ажурных тканях, дополненных атласом и шелком,украшенными узорами в стиле модерн. Поблекшее величие царского дворастановится второй по значению темой, благодаря которой появляются узорчатаяпарча и тафта, мерцающий жаккард, эффекты тиснения и рельефные текстуры Актуальнынабивные рисунки и вышивки с эффектом металлика, где преобладают оттенкиокисленной меди и старого золота.
Ассортиментшелковых тканей отличается большим разнообразием используемых нитей, структур ивидов отделки. Отсюда и разнообразие их свойств и большой диапазон величинповерхностной плотности. Большинство полушелковых тканей — смесовые: в них сочетаетсяшелк с вискозой или полиэстром, с хлопком, вискоза с хлопком, полиэстр схлопком, и практически всюду лайкра или эластан.
Шелковые ткани вырабатывают разнообразными переплетениями, ночаше всего применяют полотняное, саржевое, атласное, мелкоузорчатое икрупноузорчатое переплетения. Сложными ткацкими методами авторы добиваютсяимитации набивного рисунка. Саржевые и атласные переплетения тканей позволяютсоздавать едва заметные изменения цвета за счет фактуры. Обращает вниманиетонкость и разнообразие приемов оформления, используемых для шелковогоассортимента. Здесь и контраст пряжи (матовых, рыхлых объемных — с блестящимитонкими полиамидными или вискозными, гладких — с синелью или буклированными),эффект шине. Выразительная техника (стоке — рельефные «мятые» мотивыпоблескивают профилированной полиамидной нитью на плотном гладком фоне,жаккард менее сложный, порой просто имитирующий эффекты фактуры.
По характеру расцветки и отделки шелковые ткани выпускаютбелеными, гладкокрашеными, меланжевыми, мулинированными, пестроткаными,напечатанными, гофрированными, вытравными, с несминаемой, малоусадочной иводоотталкивающей отделкой. Важный элемент — блеск: шелк натуральный иискусственный, атлас «дюшес» (очень плотный и гладкий); отделка лаке илилощение, лаковые полосы, «зеркальные» покрытия, и «мокрые» ткани.
По структуре поверхности шелковые ткани могут быть гладкими иворсовыми.
Шелковые ткани чаше других используются для нарядной одежды идолжны по своему внешнему виду соответствовать направлению моды и удовлетворятьэстетические потребности человека.
Поназначению шелковые ткани можно условно разделить на следующие группы:платьево-блузочные. платьево-костюмные, одежные, сорочечные, подкладочные,плащевые и курточные, декоративные и ткани для текстильной галантереи.
Нитки,применяемые в изготовлении комплектов, взяты в тон основной ткани, они гладкие,упругие, имеют прочный окрас, устойчивы к светопогоде и химической чистке.
Материалыдля вечерних платьев стойкие к истиранию, обладать хорошей формоустойчивостью,устойчивостью к светопогоде, химчистке, а также сохранять свои линейные размерыво время эксплуатации одежды

Заключение
 
Цельюдипломной работы является разработка коллекции вечерних платьев в стиле модерн.Разработанные платья отвечают современному направлению моды. В процессевыполнения дипломной работы были проведены предпроектные исследования.
Проведен анализ текущего направлениямоды и выявлены основные элементы и средства композиции, которые необходимо использоватьпри создании моделей с использованием исторического стиля. На этапе созданияколлекции был найден новый образ современной женщины. Главной концепциейколлекции является создание функциональной, практичной и, одновременно,красивой одежды, со всеми атрибутами роскоши, женственности и утончённостиприсущими историческому стилю.
При создании коллекции особоевнимание уделялось линейно – конструкторской стороне. Коллекции вечернихплатьев, прилегающего и полуприлегающего силуэта. Оттенки бордового цвета, всочетании оттенков розового, красного, синего хорошо гармонируют сконструкциями моделей вечерних платьев в стиле модерн.
Коллекция женских платьев в стиле модерн предназначены дляженщин, которые предпочитают свой собственный стиль, соответствующий личнойфилософии и образу жизни.

СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
1.        Беляева, С.Е.,Розанов Е.А. Спецрисунок и художественная графика [Текст]: учебное пособие /С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 240 с.
2.        Бердник, Т.О.Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики [Текст]:учебное пособие / Т.О. Бердник.- Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 350с.
3.        Ермилова, В.В.,Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]:учебное пособие / В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова — М.: Академия, 2000, 490с.
4.        Жихарев, А.П.Материаловедение [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А.Кирсанова. —. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240с.
5.        Козлова, Т.В.Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды [Текст]: Учебник/Т.В. Козлова, Л.Б. Рытвинская, З.Н. Тимашева — М.; Легпромбытиздат, 1990, 320с.
6.        Рачицкая, Е.И.Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие /Е.И. Рачицкая, В.И Сидоренко.- Ростов н/Д: Феникс, 2002, 608 с.
7.        Сафина, Л.А.Дизайн костюма [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В.Хаматова.- Ростов н/Д: Феникс, 2006, 390с.
8.        Сафина, Л.А.Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В.Хамматова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2006, 390 с.
9.        Черемных, А.И.Основы художественного конструирования женской одежды. [Текст]/ А.И Черемных. — М.: Легкая промышленность, 1983, 470с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.