Содержание
Введение
1. Назначение и характеристика рабочего места
1.1 Классификация рабочего места
1.2 Структурная схема технологического процесса
2. Оснащение рабочего места исполнителя услуг
2.1 Характеристика технологического оборудования
2.2 Инструмент, технологическая и организационная оснастка
2.3 Средства малой механизации и подъемно-транспортные средства
3. Пространственная организация рабочего места
3.1 Оборудование слесарного участка
3.2 Генеральный план нахождения предприятия
4. Планировка участка
4.1 Расчет площади участка
4.2 Расчет количества постов и производственноймощности участка
5 Организация обслуживания рабочего места
5.1 Способы и средства обслуживания рабочего места
5.2 Средства связи
6. Условия труда на рабочем месте
6.1 Безопасность труда
6.2 Эстетические условия труда.
Вывод
Используемая литература
Введение
В сфере сервиса транспортныхсредств воздействие на потребителя оказывается пассажирским автотранспортом, а такжев мотелях и местах его ожидания. Автосервис и перевозка грузов потребителя являютсявоздействием на его имущество. Любая информация, поставляемая потребителю сферыСТС, будь то объявления о продаже автотранспортных средств или автосервисе, результатыдиагностирования и оценки, получение образования в автошколах, автотранспортныхколледжах и вузах является воздействием на его ум и сознание.
Проектирование рабочего местаисполнителя услуг (ИУ) в сфере СТС является составной частью проектирования процессаоказания услуг соответствующих технологических операций. Поэтому перед проектированиемрабочего участка необходимо произвести маркетинговые исследования.
Принятие решения о покупке индивидуальным потребителем нашей услугивключают следующие этапы:
1. Осознание проблемы
2. Поиск информации
3. Оценка вариантов
4. Решение о покупке
5. Реакция на покупку.
Удовлетворение клиента определяетсясоответствием ожидаемого им результата полученному. Нам надо контролировать возникающиеу клиента ожидания. И не разочаровать его.
Поэтому особое внимание вкомпании уделяется профессионализму работающего персонала. Потому что большую рольиграет опыт и квалифицированность работника.
Для распространения своих услуг фирма использует сеть дистрибьюторови торгово-посреднических фирм, а также рекламой в автомобильных журналах, газетах.Оплата происходит как за наличный, так и безналичный расчет. При ремонте узлов иагрегатов автотранспортного средства, для заказчика является важным короткие срокиисполнения, высокое качество и доступные цены. Услуги СТОА способны удовлетворитьэти потребности, так как компания постоянно исследует рынок технологического оборудованияи использует новые технологии.
При изучении и анализе информациио рынке услуг по замене глушителя мы сделали вывод: услуга является востребованной.
1. Назначение и характеристика рабочего места
1.1. Классификациярабочего места
Рабочее место воздействуетна имущество потребителя. Т.е ремонт и замена узлов и агрегатов его автотранспортногосредства.
Количество работающих на специализированномстационарном участке слесарной обработки от 3 до 5 человек.
Обслуживаем легковые автомобили,а так же грузовые до 3.5 тонн.
Участок механизирован. Также используется ручной труд.1.2. Структурнаясхема технологического процессазамены глушителя
/>
Рис. 1
1 — приемная труба (двигатель до 65 кВ);
2 — теплоизоляционный кожух;
3 — двойная приемная труба (от 80 кВ);
4 — катализатор, центральный теплоизоляционныйкожух;
5 — выхлопная труба с дополнительным глушителем;
6 — выхлопная труба с промежуточным глушителем(16-клапанный двигатель);
7 — глушитель (16 V).
В систему выпуска, как правило, входят следующие детали: выпускнойтрубопровод (коллектор), приемная труба, виброизолирующие муфты, глушители с подводящимии отводящими трубами и нейтрализатор отработавших газов3.
Коллектор крепится к головке блока цилиндров и отводит отработавшие газы из цилиндровдвигателя. Является наиболее теплонагруженной деталью системы выпуска. Изготавливается,как правило, из чугуна и имеет практически неограниченный ресурс.
Приемная труба присоединяется к коллектору двигателя. Она может быть простой(одиночной), сдвоенной и частично сдвоенной. Ее конфигурация выбирается таким образом,чтобы обеспечить наилучшую очистку цилиндров двигателя от отработавших газов. Работаетв условиях высоких температур (до 800-900°С).
Виброизолирующие муфты позволяют изолировать систему выпуска от колебаний двигателя.Могут выполняться в виде гибких металлических шлангов, заключенных в стальную плетенуюоболочку, в просторечии называемых «гофрами» (рис. 2, а) или сферическогоподпружиненного сочленения (рис. 2, б). Применяются на многих автомобилях зарубежногопроизводства. Особо необходимы при поперечном расположении двигателя, когда во времярезкого увеличения оборотов коленчатого вала двигатель сильно наклоняется, прикладываяк приемной трубе изгибающую нагрузку.
/>
Глушитель предназначен для снижения шума, производимогопотоком отработавших газов. В системах выпуска легковых автомобилей применяетсяот одного до пяти глушителей, в том числе предварительные глушители, в обиходе называемыерезонаторами.
Крепление трубопроводов и глушителей к кузову осуществляется с помощью подвесных, какправило, резиновых ремней и подушек (рис.9).
/>
2. Оснащение рабочего места исполнителяуслуг
2.1. Характеристикатехнологического оборудования
Оценка износа системы отводаи глушения выхлопных газов, а так же ремонт и замена производится на слесарном участке.
Параметры технологическогооборудования представлены в таблице 1.
Таблица 1. Параметры технологическогооборудования слесарного участка.Тип оборудования Геометрические размеры, мм Выполняемые на оборудовании операции Подъемник 2250/3200/4200 Для удобства доступа к узлам и агрегатам автомобиля. Универсальный набор торцевых головок, комбинированных ключей и отверток. 101 предмет модель — S04H624101S 400/500/300 Универсальные наборы инструмента необходимы для проведения технологических операций по демонтажу и монтажу деталей и узлов как непосредственно на самом автомобиле, так и на верстаке
Верстак слесарный комбинированный 3-х модульный модель
ВС-3М-ТПуД-Э 810+490/2000/700 Верстак слесарный служит для хранения инструмента и проведения на нём разборочно-сборочных работ по ремонту узлов автомобиля. Инструментальная тележка открытая с ящиком и перфорацией 800/455/1476h мм Для хранения, и удобства перемещения инструмента, приспособлений, съёмников по ремонтному участку.
Верстак слесарныйкомбинированный 3-х модульный модель ВС-3
Описание:
Верстак слесарный служит дляхранения инструмента и проведения на нём разборочно-сборочных работ по ремонту узловавтомобиля.
-Верстак собирается из модулей: рама,тумба (Т), полка (П), полка укороченная (Пу), драйвер(Д)с 3-я ящиками и одним общимзамком
-Модули устанавливаются в каркасную раму,из квадратной трубы 50х50мм
-Столешница изготовлена из досок толщиной40мм, накрытых стальным листом толщиной 3мм
-На заградительном экране имеются 2-енавесные полки и набор навесных держателей под инструмент
-Изделия окрашены порошковыми краскамипроизводства Финляндия рама, тумба, драйвер, полки и полки экрана — цвет серый,металлическая столешница и экран — цвет синий Универсальный набор торцевых головок,комбинированных ключей и отверток. 101 предмет модель — S04H624101S (фирма JONNESWАY,Тайвань)
Универсальный набор торцевыхголовок 1/4" DR 4-10мм
Универсальный набор торцевыхголовок 1/2" DR 8-32мм
Набор комбинированных ключей8-24мм
Трещотки, удлинители, вставки,пассатижи, отвертки и другое.
Универсальные наборы инструментанеобходимы для проведения технологических операций по демонтажу и монтажу деталей,узлов подвески и рулевого управления, как непосредственно на самом автомобиле, таки вне его, то есть работы на верстаке. Наличие универсального инструмента помогаетавтомеханику быстро и без особого неудобства произвести ремонтные работы связанныес разборкой и сборкой, а также регулировкой установкой необходимых узлов и деталейподвески и рулевого управления.
Для хранения, и удобства перемещенияинструмента, приспособлений, съёмников по ремонтному участку необходимы инструментальныетележки.
Инструментальная тележка,открытая с ящиком и перфорацией модель 02. Фирмы ГАРО.
Описаниетележки:
— перфорированнаяпанель
— выдвижнойящик
— нагрузкана ящик – 20кг
— нагрузкана полку – 50кг
— диаметрколёс – 100мм
— масса–28,6кг
— размер–800/455/1476h мм2.2. Инструмент,технологическая и организационная оснастка
К организационной оснасткеотносятся предметы, обеспечивающие удобную рабочую позу: укладку и хранение приспособлений,инструмента, приборов, вспомогательных материалов, уход за оборудованием и рабочимместом.
Параметры организационнойи технологической оснастки приведены в таблице 2.
Конструкция и габариты оснасткирабочего места исполнителя услуг должны отвечать эргономическим и антропометрическимпоказателям работающего, а также обеспечивать экономичное использование производственнойплощади.
Таблица 2 Технологическаяи организационная оснасткаНаименование оснастки Наружные размеры (высота./ширина./глубина.) Масса, кг. ВС Тумба (Т) 548/586/598 29,3 ВС Полка (П) 548/586/598 25,9 ВС Полка укороч. (Пу) 548/586/400 19,7 ВС -3 Экран (Э) 490/2000/150 16 ВС-3М 810/2000/700 111,1 ВС-3Ф 830/2000/700 74,9 ВС-3МФ 840/2000/700 137,5 ВС Драйвер (Д) 548/586/598 62,2
Высота стеллажей и столовдля ремонта должна быть равной высоте зоны деталей или быть выше ее, а высота стеллажейи столов размещения готовой продукции – высоте зоны деталей или ниже ее.
Конструкция инструментальныхшкафов и тумбочек должна предусматривать достаточное количество выдвижных ящиковс отделениями для раздельного хранения всех инструментов, приспособлений и предметовухода за рабочим местом в один ряд, выдвижные ящики должны иметь фиксирующие устройства,не позволяющие ящикам выпадать из шкафов и тумбочек. 2.3. Средства малой механизации и подъемно-транспортныесредстваслесарного участка
К средствам малой механизациии подъемно-транспортным средствам относятся подъемники, тали, тельферы, домкратыи тележки, предназначенные для обеспечения подачи к рабочему месту и от него предметовтруда.
Подъемники
· Четырёхстоечный электрогидравлическийподъемник П181. 01.И предназначен для выполнения любых слесарных работ.
Особенности:
-Бесшумный выносной гидравлическийагрегат располагается у передней левой стойки
-Гладкие трапы
-Контролируемая скорость подъемаи опускания
-Система блокировки, управляемаягидравлическим приводом
— Точная фиксация высоты подъемапри помощи стопорной линейки – для работ по регулировке углов установки колёс
— Встроенный гидроцилиндрпередает тяговое усилие на все четыре стойки при помощи тросов.
— Ручная система разблокировкиподъемника установлена на всех стойках
— Клапан для опускания подъемникас ручным приводом
-Простой кнопочный пульт управления.
Стандартная комплектация:
- Подъемник со стопорнымилинейками для фиксации высоты подъема и гладкими трапами.
— 2 въездных аппарели длинойприм. 700 мм.
Технические характеристикиподъемника: Таблица №4Параметр Значение Грузоподъемность, кг 3500 Высота подъема, мм 1950 Время подъема, сек 40 Время опускания, сек 35 Длина трапов, мм 4800 Ширина трапов, мм 500 Масса, кг 900 Электродвигатель, кВт 3 Электропитание, В/Гц 380/50
· П3-Т-СП – стационарный2-стоечный подъёмник для легковых автомобилей, ГАЗЕЛИ, УАЗ массой до 3 т. Аналогподъёмника Duolift MTF 3000 немецкой фирмы HOFMANN. Импортная комплектация. Гарантийный срок эксплуатации 2 года(75 000).
Комплект страховочныхстоек для ПЗ-Т-СП (2 640)
Каждая стойка оборудованаэлектродвигателем с клиноременной передачей на грузовой винт. Грузовая гайка изNILATRONа обеспечивает плавность хода и долговечностьработы. В отличие от обыкновенных подъёмников ПЗ-Е-СП имеет ряд преимуществ. Эстетическаяпривлекательность, не уступающая импортным аналогам, обеспечена высокотехнологичнымметодом изготовления стоек. Управляющий выключатель выполнен в запираемом исполнении,что исключает несанкционированное использование подъёмника. Автоматическая тросоваясистема синхронизации даёт синхронность хода кареток. Подъёмные кронштейны различнойдлины и стойки, развёрнутые на 45º, разрешают располагать автомобиль со смещениеммассы 2:3 относительно стоек, что позволяет полностью открывать передние двери автомобиля.Подъёмные кронштейны оборудованы стопорными элементами, блокирующими их разворот,которые автоматически разблокируются в нижнем положении. Автоматический узел смазкиходового винта позволяет интенсивно эксплуатировать подъёмник. Технические характеристики:высота подъёма 1880 мм, высота подхвата в нижнем положении 118-143 мм, 2×2,2Вт, 380 В, габариты: ширина 3200 мм, ширина проезда 2250 мм, высота 3200-4200 мм,640 кг.
· Двухстоечный электромеханическогоподъёмника П97МК.
Технические характеристики:
Тип — стационарный, электромеханический
Грузоподъемность, т, не более 3,2
Высота подъема, мм, не менее 1900
Время подъема, с,
не более 63±5
Мощность электродвигателя, квт,
не более 1,5
Мощность привода суммарная, квт, не более 3
Габаритные размеры подъемника, мм, не более:
Длина 3280
Ширина 1200
Высота 2690
Масса подъемника кг, 7
Преимущества подъёмника П97МК:
· Электромеханическийпривод (два электродвигателя)
· Высокопрочные стойкииз специального штампованного профиля
· Малоизнашивающаясянесущая гайка (с высоким коэффициентом скольжения)
· Малоизнашивающийсягрузовой винт (роликовое упрочнение)
· Система безопасности(несущая и страхующая гайки)
· Самотормозящаяся резьбана грузовом винте
· Обеспечена синхронизациякареток (цепная передача)
· Расстояние между стойками2700 мм
· Автоматическая блокировкаположения подхватов
· Независимая подвесканесущей гайки
· Приемная высота 115мм
· Закрытый грузовойвинт (декоративные кожуха защищают от грязи, пыли, механических частиц)
· Подхваты разной длины(обеспечивают свободный доступ в салон автомобиля)
· Простота в монтажеи обслуживании
· Не уступает по качествуимпортным подъёмникам, а по цене существенно ниже импортных аналогов
3. Пространственная организация рабочего места
3.1 Оборудованиеслесарного участка
Пространственная организациярабочего места – это расположение оборудования, технологической и организационнойоснастки, предметов труда и самого работающего на рабочем месте.
Планировка должна обеспечиватьнаиболее удобное взаимное расположение оборудования, оснастки, предметов труда исамого работающего, что должно привести к исключению из трудового процесса лишнихдвижений, ведущих к быстрой утомляемости работающих и потерям рабочего времени.
На рисунке 4 приведена планировкаслесарного участка
Рис. 4 Схема слесарного участка.
/>
Оборудованиеучастка слесарных работ
1 Подъемник
2 Верстак с тисками
3 Комплект ручного инструментав тележке
4 Мойка деталей передвижная
5 Установка для заправки масла
6 Универсальная установкадля слива и отсоса масла
7 Пресс гидравлический
8 Кран гаражный
9 Станок для проточки тормозныхдисков
10 Стойка трансмиссионнаягидравлическая
11 Установка для прокачкитормозной системы
12 Устройство для вытяжкиотработавших газов
3.2 Генеральныйплан нахождения предприятия
Генеральный план (рис. 5)является одним из основных элементов проекта, представляющий комплексное технологическоеи архитектурно – строительное решения предприятия, определяющее рациональное взаиморасположениезданий и сооружений, обуславливаемое характером и схемой производства, а также спецификойместных условий (рельеф и конфигурация площадки, ее ориентация по сторонам света,примыкание к основным транспортным магистралям).
Рис. 5
/>
1 – мойка; 6 – участок ремонта агрегатов;
2 – стоянка автомобилей; 7– автозаправочная станция;
3 – столовая; 8 – ТО-1, ТО-2,ТР.
4 – слесарный участок;
5 – диагностика;
4. Планировкаучастка
4.1 Расчетплощади слесарного участка
/>
где,
/>общая площадь пола занятая оборудованиеми инвентарем,
/>коэффициент перехода от площади, занятойоборудованием и инвентарем к площади участка, />.
/>
Принимаем площадь слесарногоучастка равную 288 м2.
Размером длинна 24 м, ширина12 м.
Площадь зоны ТО и ТР определяетсяпо следующей формуле:
SТОТР = Хå SА КП + S0, м2,
где Хå = ХТР + ХТО, –количество раздельных постов ТО и ТР;
ХТР – количествопостов ТР;
ХТО – количествопостов ТО;
SА, м2 – площадь занимаемая автомобилем;
КП – коэффициентплотности расстановки постов;
· при одностороннем расположении постовотносительно проезда КП = 6...7;
· при двухстороннем расположении автомобилейКП = 4...5;
S0– сумма площадей, занимаемых навесным и прочим оборудованием,размещенным на постах.
4.2 Расчетколичества постов и производственной мощности участка
Производственная мощностьи размер СТО оцениваются одним показателем – числом рабочих постов. Мощность и размерыстанции должны обеспечить загрузку оборудования и персонала станции при небольшихпростоях автомобилей в ожидании обслуживания и ремонта.
Основными факторами, определяющимимощность и тип городских СТО, является число и состав автомобилей по маркам, находящихсяв зоне действия проектируемой СТО.
Для решения вопроса о степениспециализации СТО из общего числа обслуживаемых автомобилей производят их выборкупо маркам и ориентировочно рассчитывают требуемое число рабочих постов для обслуживанияи ремонта автомобилей каждой марки:
X' = NМ /П,
где X' – количество рабочихпостов для обслуживания и ремонта автомобилей данной марки;
NМ – количество автомобилей данной марки, подлежащих обслуживанию и ремонту наСТО в течение года;
П – нормативная усредненная по моделямавтомобилей производственная мощность (пропускная способность) рабочего поста (автомобилейв год).
(производственная мощностьпоста)П=2920 авто/год
Пост работает в две смены;число рабочих на посту – 3 Коэффициент использования поста – 0,92.
X'=3000/2920=1 пост
Количество рабочих постовдля ТО и ТР автомобилей каждого типа (без учета постов для уборочно-моечных работ):
Х =NС tСР j kП / (РП СhП ЧСМ),
где tСР – средняятрудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ(2,5 чел.-ч для легковых автомобилей и 3,6 чел.-ч для грузовых автомобилей и автобусов);
j – коэффициент неравномерности поступленияавтомобилей на СТО: j = 1,25;
kП – коэффициент, учитывающий долю постовыхработ в общей трудоемкости ТО и ТР: kП =0,8;
ЧСМ – продолжительность рабочей смены, ч;
РП – среднее число рабочих на посту: РП= 1,5. ..2,5;
С – число смен работы в сутки: С = 2;
hП – коэффициент использования рабочего времени: hП = 0,96.
Суммированием расчетного количествапостов для автомобилей каждого типа и округлением результата до целого числа определяютколичество рабочих постов для ТО и ТР без учета постов для уборочно-моечных работ.
5. Организацияобслуживания рабочего места
5.1 Способыи средства обслуживания рабочего места
Обслуживание рабочих местВиды обслуживания рабочих мест
Вспомогательными
рабочими Самим рабочим
Режим
обслуживания Ежедневное обслуживание × До начала работ После окончания работ Ежемесячное обслуживание × В запланированный рабочий день Планово-предупредительный ремонт × Ежегодно
Функции ремонтной службы предприятия:
— разработка нормативов поуходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
— планирование ППР;
— планирование потребностив запасных частях;
— организация ППР и (ППО),изготовления или закупки и хранения запчастей;
— оперативное планированиеи диспетчирование сложных ремонтных работ;
— организация работ по монтажу,демонтажу и утилизации оборудования;
— организация работ по приготовлениюи утилизации смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ);
— разработка проектно-технологическойдокументации на проведение ремонтных работ и модернизации оборудования;
— контроль качества ремонтов;
— надзор за правилами эксплуатацииоборудования и грузоподъемных механизмов.
Система ППР — это комплекс планируемых организационно-техническихмероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятияносят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудованияопределенного количества времени производятся профилактические осмотры и плановыеремонты его: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичностьремонтов определяется назначением оборудования, его конструктивными и ремонтнымиособенностями и условиями эксплуатации.
ППР оборудования предусматриваетвыполнение следующих работ:
— межремонтное обслуживание;
— периодические осмотры;
— периодические плановые ремонты:
— малые;
— средние;
— капитальны5.2. Средствасвязи
Рабочее место оснащено средствамисвязи для быстрого взаимодействия с управлением, приемо-сдаточным участком, клиентамии мастерами других производственных и вспомогательных участков.
Связь производится подачейсигналов посредством звонков,- телефон и рация, а так же световым сигналом.
Средства связи отвечают следующимтребованиям:
— время на передачу сигналаминимальное,
— сигнал передаеться непрерывно,пока не будет принят,
— информация сигнала сообщаетпричину сигнала и местоположение отправителя сигнала.
6 Условия трудана рабочем месте
6.1 Безопасностьтруда
Существует много операций, связанных с ремонтом автомобиля,при выполнении которых существует определенный риск для здоровья. Такие работы требуютосторожности и ответственности.
Ожоги.
Реальная возможность получить ожог — работать в моторномотсеке или под автомобилем, двигатель которого был только что остановлен после поездки.Таким образом, сначала надо дать двигателю и системе выпуска автомобиля остыть.В противном случае есть риск получить ожог, прикоснувшись к нагретым частям двигателяи, особенно, системы выпуска отработавших газов (корпус каталитического нейтрализатораможет разогреваться до температуры 300 ˚С).
Пожар.
Существует несколько причин, которые могут привести квозгоранию автомобиля. В первую очередь — это расположение больших объемов бензина,а также любых других горючих жидкостей (в том числе тормозной) в непосредственнойблизости от электрических приборов. Жидкое топливо огнеопасно. Его пары могут взорваться,поэтому не выполняйте работы, которые могут привести к образованию искры, тем болеене курите, если ощущаете характерный запах бензина — верный признак присутствияв воздухе паров топлива.
Пожарная безопасность людей должна обеспечиваться: планировочнымии конструктивными решениями путей эвакуации в соответствии с действующими строительныминормами и правилами, постоянным содержанием путей эвакуации в надлежащем состоянии,обеспечивающем возможность безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожараили другой аварийной ситуации (правила ВППБ 11-01-96).
Все производственные, административные,вспомогательные, складские, ремонтные помещения, а также стоянки и площадки храненияавтотранспортной техники, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения(огнетушители, пожарные щиты, установки пожаротушения и т.д.), согласно нормам.Все помещения предприятия должны быть оборудованы знаками пожарной безопасностив соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности»и указателями эвакуации. Спецодежда работающих должна своевременно подвергатьсястирке (химчистке) и ремонту в соответствии с установленным графиком.
Подъем и вывешивание автомобиля.
Поддомкраченный автомобиль может упасть на вас. Это можетслучиться, если вы используете для его подъема старый изношенный домкрат, а в качествестационарных опор — кирпичи, обрезки досок или другие подручные средства, прочностьи устойчивость которых можно оценить очень приблизительно. Домкрат из набора инструментов,прилагаемого к автомобилю, можно использовать только в экстренных ситуациях приремонте в дороге с соблюдением всех возможных мер предосторожности.
При работе с машиной избежать травм помогут исправныйподкатной гидравлический домкрат соответствующей грузоподъемности и несколько опорныхстоек. Дополнительное время может потребоваться на осмотр, подгонку и регулировкуустанавливаемого оборудования. Качество работы только улучшится, если вы будетеуверены в надежной фиксации автомобиля.
Не следует также надеяться на надежную работу домкрата,долго бывшего в употреблении. Если уплотнения гидравлического цилиндра изношены,домкрат не сможет удерживать автомобиль в течение всего времени работы. Исходя именноиз этих соображений, для страховки рекомендуется всегда устанавливать под автомобильопорные стойки.
Инструмент
По соображениям безопасности, да и ради получения удовольствияпри выполнении работы, лучше всегда приобретать наиболее качественный инструментиз того, который вы можете себе позволить.
Если вы вынуждены использовать дешевый инструмент, следуетбыть готовым к тому, что он может сломаться, не выдержав обычной нагрузки. При поломкеинструмента нельзя исключить и вероятность травм.
Не следует также использовать неисправный инструмент:рожковые ключи с раскрывшимся зевом или смятыми губками, отвертки со скругленнымили скрученным жалом, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молоткис плохо насаженными бойками, домкраты с изношенной резьбой винта. Для защиты рукот порезов и ушибов при выполнении «силовых» операций надевайте перчатки (лучшекожаные). При отворачивании и заворачивании болтов и гаек предпочтительнее тянутьключ на себя, чем нажимать на него — меньше риск получить травму. По этой же причинене рекомендуется превышать момент затяжки, установленный для данного соединения.
Отработавшие газы
Даже если автомобиль оборудован каталитическим нейтрализатором,вдыхание отработавших газов может привести к летальному исходу. Отработавшие газысодержат оксид углерода (угарный газ), не имеющий цвета и запаха. Поэтому старайтесьне пускать двигатель автомобиля в гараже, не оборудованном системой принудительнойвентиляции. При отсутствии системы вентиляции двигатель можно пускать лишь на короткоевремя, при этом на выпускную трубу необходимо надеть шланг, имеющий выход на улицу.Соединение системы выпуска отработавших газов со шлангом должно быть герметичным.
При установке элементов системы выпуска убедитесь, чтоместа соединений этих элементов между собой герметичны. Следствием негерметичностисистемы выпуска может стать также попадание отработавших газов в салон автомобиля.6.2. Эстетическиеусловия труда
Не только правильная планировка,но и оформление рабочего места влияет на работоспособность и настроение человека.Необходимо, что бы помещение было достаточно светлое, удобное и убранное.
Цвет является одним из средствулучшения окружающей человека производственной среды. Цвет также влияет на освещенность,способствует повышению работоспособности и производительности труда, обеспечиваетконтрастный фон для предметов труда, повышает безопасность труда.
Производственные участки свыделениями вредных веществ, паров, пыли (кузнечно-рессорный, сварочный, малярныйучастки, ремонта приборов системы питания, деревообработки) должны быть изолированыот других помещений. Помещения для технического обслуживания, диагностирования,текущего ремонта и хранения автомобилей оборудуют приточно-вытяжной, а канавы, траншеи– приточной вентиляцией, они не должны загромождаться посторонними предметами.
Площадь курительной должнаопределяться из расчёта 0,03 м2 на одного мужчину и 0,01 м2 на одну женщину,но не менее 9 м2. В санитарно-бытовых или производственных помещенияхможет выделяться комната отдыха из расчёта 0,2 м2 на одного работающего,но не менее 18 м2. Расстояние от рабочих мест в производственных зданияхдо уборных, курительных, комнаты отдыха, питьевого водоснабжения должно быть неболее 75 м. Количество санитарных приборов – унитазов и писсуаров должно приниматьсяиз расчёта один санприбор на 15 человек, один умывальник на 4 унитаза.
Вывод
В данном курсовом проектемы спроектировали рабочее место исполнителя услуг по ремонту и техническому обслуживаниюавтомобилей, пространственную организацию рабочего места и оптимальное технологическоеоборудование необходимое для данного участка.
Но поскольку конструкции АТСпостоянно совершенствуют и усложняют, то это требует совершенствования технологическихпроцессов их ТО и ТР на основе применения более совершенных приборов и оборудования,т.е. развития производственно-технологической базы.
Среди основных направленийразвития ПТБ можно выделить следующие:
— механизация процессов эксплуатациии ремонта АТС,
— автоматизация производственныхпроцессов,
— использование информационныхтехнологий при диагностировании и организации работ на предприятиях сервиса транспортныхсредств,
— улучшение условий трудаисполнителей и пребывания на ПСА потребителей услуг.
За все время существованияавтосервиса, перевозок грузов и т.п. развитие ПТБ сервиса шло в направлении облегчениятруда исполнителей услуг путем механизации ручного труда.
В настоящее время облегчениетруда с одновременным повышением его производительности осуществляется при автоматизациимойки, диагностирования и других процессов обслуживания АТС.
Своевременное обновление исовершенствование технологического оборудования, а так же внедрение информационныхтехнологий, позволит предприятию предоставлять услуги по Р и ТО автомобилей быстрои качественно, а значит оставаться конкурентоспособным.
9. Список используемойлитературы
1. Арзамаскина Н. Маленький аспект большого Интернета. //АБС. Автомобиль и сервис, 2000. – № 8. – С. 42-13.
2. Афанасьев Л.Л., МасловА.А., Колясинский Б.C. Гаражи и станциитехнического обслуживания автомобилей: Альбом чертежей. – М.: Транспорт, 1980. –216 с.
3. Баер В.Г. Экономика и организация технического обслуживанияи ремонта автомобилей. – Л.: ЛИЭИ. 1990.
4. Борц А.Д., Закин Я.Х.,Иванов Ю.В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979.– 160 с.
5. Власов Ю.А., ТищенкоН.Т. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования: Учебноепособие. – Томск, изд. Томского ГАСУ, 2004. – 277 с.
6. Газарян А.А. Техническая эксплуатация, обслуживаниеи ремонт автотранспортных средств: Практические рекомендации и нормативная база.– М., 2000.
7. Газетин С. Информационное обеспечение сервиса. //АБС. Автомобиль и сервис. /С. Газетин, А. Хрулев. – 1998. – С. 43-45.
8. Давидович Л.Н. Проектированиепредприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
9. Домке Э.Р., БалакшинА.Б., Грабовский А.А. и др. Курсовое и дипломное проектирование: Методика и общиетребования: Учебное пособие. – Пенза: Изд. ПГУАС, 2003. – 227 с.
10. Дюмин И.Е. Ремонт автомобилей. / И.Е. Дюмин, Г.Г.Трегуб. – М.: Транспорт, 1999.
11. Жердицкий Н.Т., Русаков В.З., ГоловановА.А. Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей: Учебное пособие. – Новочеркасск:Изд. ЮРГТУ (НПИ), 2003. – 123 с.
12. Карташов В.П. Технологическое проектированиеавтотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. – М.: Транспорт,1981. – 175 с.
13. Клебанов Б.В. Проектирование производственныхучастков авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975. – 178 с.
14. Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 325 с.
15. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей:Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1983.
16. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей:Учебник для вузов. / Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. – М.: Транспорт, 1982.
17. Кузнецов Е.С. Теоретические основы техническойэксплуатации. Ч. П. Основные направления развития технической эксплуатации автомобилей:Учебное пособие. – М.: МАДИ, 1979. – 111 с.
18. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей вСША. – М.: Транспорт, 1992.
19. Кузнецов Е.С. Техническое обслуживание и надежностьавтомобилей. – М.: Транспорт, 1992.
20. Марков О.Д. Организация автосервиса. – Львов: ОрианаНова,1998.
21. Марьясина И.Б. Архитектурно-планировочныеи конструктивные решения зданий для автомобильного транспорта: Учебное пособие.– М.: МАДИИ, 1984. – 98 с.
22. Масуев М.А. Проектирование предприятийавтомобильного транспорта: Учебное пособие. – Махачкала: Изд. Махачкалинского филиалаМАДИ (ГТУ), 2001; 2002. – 237 с.
23. Напольский Г.М., Путин А.В. Основные положенияи нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий: Учебноепособие. – М.: МАДИ (ТУ), 1995.
24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортныхпредприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993.
25. Напольский Г.М. Технологическое проектированиеавтотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт.Напольский Г.М., Путин А.В., Реконструкция и техническое перевооружение автотранспортныхпредприятий. – М.: МАДИ (ТУ), 1988.
26. Напольский Г.М. Учебное пособие по дипломномупроектированию для студентов специализации «Техническая эксплуатация автомобилей».– М.: МАДИ, 1986. – 57 с.
27. Новиков А.Н., Бакаева Н.В. Проектированиепредприятий автотранспорта: Учебное пособие по курсовому проектированию. – Орел:Изд. Орловского ГТУ, 2003. – 80 с.
28. Положение о техническом обслуживании иремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: Тип. НАМИ, 1987. –60 с.