Введение
Конвейер типаПК-19 предназначен для перемещения сыпучих материалов в горизонтальномнаправлении.
Строганиеосуществляется резцом, закреплённым в резцовой головке, которая возвратно–поступательнодвижется совместно с ползуном.
В поперечно–строгальныйстанок входят рычажный, зубчатый и кулачковый механизмы. Целью данногокурсового проекта является синтез каждого из узлов по заданным параметрам.
Дляперемещения ползуна используется кулисный механизм с качающейся кулисой,состоящий из кривошипа, камня, шатуна и ползуна. Кулисный механизм предназначендля преобразования вращательного движения в поступательное движение.
Электродвигательчерез планетарный механизм и одноступенчатую рядовую зубчатую передачу приводитв движение кривошип кулисного механизма. Зубчатый механизм предназначен дляпонижения оборотов двигателя до оборотов кривошипа.
На одном валус кривошипом насажен кулачковый механизм, который приводит в движениетолкатель, связанный с механизмом смазки станка и регулирует подачу смазочногоматериала в зону смазки.
1. Синтези анализ рычажного механизма
/>
Рисунок 1 — Схема механизма:
Исходныеданные :
1. Координатыцентра вращения кривошипа
/>
2.Длина звенаО2С
/>
3.Расстояниемежду точками О2 и В
/>
4.Уголотклонения звена О2С от оси симметрии
/>
5.Частотавращения кривошипа
/>
6./>; />
1.1Структурный анализ механизма
Механизмсостоит из пяти подвижных звеньев: кривошипа 1, шатуна 2, коромысла 3, камня 4,ползуна 5. Все звенья, соединяясь между собой, образуют 7 кинематических пар:вращательных в точках О1, А, В, О2, С и поступательных в точках D и D`.
Определимстепень подвижности механизма по формуле Чебышева:
/>
где р1 –количество одноподвижных кинематических пар, р2 – количество двуподвижныхкинематических пар. Поскольку в данном механизме имеется только 7 шарнирныхсоединений, то р1=7, р2=0. Откуда
/>
К начальномузвену 1 присоединены последовательно группы Ассура: (2,3) – второго класса,второго порядка, и (4,5) – второго класса, второго порядка. Ниже показаноразложение механизма на структурные группы Ассура:
/>/>/> О2
О1 A C
B
D D`
Рисунок 2 — Разложение механизма наструктурные группы Ассура:
Формуламеханизма:
/>.
Поклассификации Артоболевского – механизм второго класса, второго порядка.
1.2 Определениенедостающих размеров
Недостающие размеры определимграфическим способом – построением планов механизма. Выбираем масштабныйкоэффициент построения планов механизма:
/>
В масштабе КL по заданным значениямкоординат X и Y на чертеже наносят точки О1 и О2, и строят крайние положенияО2В0 и О2В0` коромысла О2В. Соединив точку О1 (центр вращения кривошипа) сточками В0 и В0` получим два крайних положения механизма – ближнее О1В0О2 идальнее О1В0`О2.
/>
АВ +О1А = О1В0`
АВ — О1А = О1В0
В полученнойсистеме двух линейных уравнений с двумя неизвестными правые части известны, таккак О1В0` и О1В0 можно измерить на чертеже, в мм. Решая полученную системууравнений совместно, определяют длину шатуна и кривошипа
/>,
/>.
где О1В0 иО1В0` — отрезки, измеренные на чертеже, мм,
КL – масштабный коэффициентдлин, м/мм.
1.3Построение планов скоростей
Определяемскорость конца кривошипа (А), допуская, что ω1=const, то скорость точки А длявсех положений постоянна.
/>
n=65 — число оборотовкривошипа.
/>
Скорость точки А кривошипаизображаем на плане в виде отрезка РVа=44мм. В таком случае, масштабный коэффициент планаскоростей
/>
Вектор РVа направляемперпендикулярно текущему положению кривошипа и по направлению вращения. Дляопределения скорости точки В составим систему векторных уравнений, решаякоторую, получим отрезок PVb – изображениескорости точки В:
/>
Откуда
/>, />.
Для первогоположения механизма имеем
/>, />.
Скоростьточки С (отрезок PVc) определим из свойства подобия плана скоростей:
/> />
Для первогоположения механизма получаем
/> />.
Дляопределения скорости точки D составим систему уравнений:
/>
Решаяграфически эту систему уравнений, получим отрезок PVd на плане скоростей,изображающий скорость точки D. Для первого положения механизма имеем PVd=40,91 мм,
/>.
Послепостроения планов скоростей имеем:
Таблица 1.1.Значения скоростей. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 VA, м/с 0,44 VВ, м/с 0,29 0,42 0,44 0,36 0,22 0,05 0,13 0,31 0,47 0,53 0,34 VC, м/с 0,43 0,63 0,66 0,54 0,33 0,08 0,19 0,46 0,70 0,79 0,52 VD, м/с 0,41 0,62 0,66 0,53 0,32 0,07 0,18 0,45 0,70 0,79 0,50 VВА, м/с 0,24 0,06 0,10 0,24 0,38 0,44 0,40 0,23 0,07 0,41 0,56 VDC, м/с 0,12 0,09 0,01 0,10 0,08 0,03 0,06 0,11 0,07 0,08 0,14
1.4Построение планов ускорений
Планы ускорений строим, начиная скривошипа. Кривошип совершает равномерное вращательное движение, поэтому
/>; />.
На планеускорений изображаем его отрезком />. Отсюда масштабный коэффициентплана ускорений:
/>.
Ускорениеточки А кривошипа направляем от точки А к полюсу вращения – точке О1.
Дляопределения полного ускорения точки В шатуна составим систему:
/>
Нормальныеускорения найдём по формуле:
/>;
Соответственноопределяем
/>
Решаявышеприведенную систему векторных уравнений с учётом найденных ускорений,получим полные ускорения точки В.
Полное ускорение точки С найдём посвойству подобия:
/>.
Для первогоположения механизма имеем
/>
Для определенияускорения точки D составим систему векторных уравнений
/>
и решим еёграфически. Решая эту систему для первого положения механизма, получаем
/> и />.
Таблица 1.2.Значения ускорений. 1 3 5 7 9 11 12 аА, м/с2 3,02 аВ, м/с2 2,78 1,06 2,11 2,35 2,06 3,99 3,74 аC, м/с2 4,17 1,59 3,17 3,53 3,09 5,99 5,61 аD, м/с2 4,13 0,69 3,14 3,37 2,76 5,94 5,27 аВАn, м/с2 0,2 0,03 0,51 0,58 0,02 1,10 aBO2n, м/с2 0,4 0,96 0,24 0,08 1,10 0,59 aBA, м/с2 2,56 1,51 1,38 1,40 4,64 1,10 2,08 аDC, м/с2 0,61 1,43 0,42 1,03 1,40 0,79 1,92
1.5Построение диаграмм движения выходного звена
Масштабныекоэффициенты диаграмм:
/>, />, />, />,
где Хt – длина отрезка на осиабсцисс, равного одному периоду.
1.6Определение угловых скоростей и ускорений
Определимугловые скорости звеньев в первом положении механизма:
/>; />;
/>; />
Направлениеугловых скоростей и ускорений – соответственно направлению и характеру вращенийэтих звеньев относительно точек: А (шатун) и О2 (коромысло).
1.7 Определение скоростей и ускорений центровмасс звеньев
/> ; />
/>
/> ; />
/>
1.8 Аналитическийметод расчёта
/>
1. Расчётведётся для первого положения.
Составляемуравнение замкнутости векторного контура
/>
2. В проекцияхна координатные оси
/>
3. Разделимвторое уравнение на первое
/>;
4. Берёмпроизводную от левой и правой части
/>;
/>
5. Найдемпередаточную функцию скоростей U31
/>;
6. Передаточнуюфункцию ускорений U'31
/>;
/>
7. Угловаяскорость
/>
8. Угловоеускорение
/>
9.Составляемвекторное уравнение для контура О2ВС
/>
/> φ3=85.8°
/>;
/>;
/>
/>;
/>
/>
/>
/>
/>/>
/>м/с2
/> м/с2
Составляемпрограмму для вычисления скоростей и ускорений 5 звена и для построениядиаграмм скорости и ускорения
Sub кинематика()
Dim f1, f3, w3, e3, sinf4, cosf4, sinf3, cosf3, U43, U431,_
Vc,ac, h, k As Double
Worksheets(1).Activate
Worksheets(1).Range(«a:o»).Clear
Worksheets(1).ChartObjects.Delete
Constl0 = 0.304
Constl1 = 0.104
Constl3 = 0.38
Constl4 = 0.57
Constl5 = 0.285
Constw1 = 8.37
h= 3
k= 1
Forf1 = 10 * 3.14 / 180 To 370 * 3.14 / 180 Step 30 * 3.14 / 180
w3= w1 * ((l1 ^ 2 + l0 * l1 * Sin(f1)) / (l1 ^ 2 + l0 ^ 2 + _
2* l0 * l1 * Sin(f1)))
e3= w1 ^ 2 * ((l0 * l1 * Cos(f1) * (l0 ^ 2 — l1 ^ 2)) / ((l1 ^ 2 + _
l0^ 2 + 2 * l0 * l1 * Sin(f1)) ^ 2))
sinf3= (l0 + l1 * Sin(f1)) / (Sqr(l1 ^ 2 + l0 ^ 2 + 2 * l0 * l1 * Sin(f1)))
cosf3= Sqr(1 — sinf3 ^ 2)
sinf4= (l5 — l3 * sinf3) / l4
cosf4= Sqr(1 — sinf4 ^ 2)
U43= -((l3 * cosf3) / (l4 * cosf4))
U431= (l3 * sinf3 + l4 * sinf4 * U43) / (l4 * cosf4)
Vc= -(w3 * (-l3 * sinf3 — l4 * sinf4 * U43))
ac= -((w3 ^ 2 * (-l3 * cosf3 — l4 * sinf4 * U431 — l4 * cosf4 * U43)) + _
(e3* (-l3 * sinf3 — l4 * sinf4 * U43)))
Worksheets(1).Cells(3,h) = Vc
Worksheets(1).Cells(8,h) = ac
Worksheets(1).Cells(2,h) = k
Worksheets(1).Cells(7,h) = k
h= h + 1
k= k + 1
Nextf1
Worksheets(1).Cells(2,2) = 0
Worksheets(1).Cells(7,2) = 0
Worksheets(1).Cells(3,2) = Vc
Worksheets(1).Cells(8,2) = ac
Worksheets(1).Cells(2,1) = «Vc, м/с»
Worksheets(1).Cells(3,1) = «Аналитические»
Worksheets(1).Cells(7,1) = «ac, м/с^2»
Worksheets(1).Cells(8,1) = «Аналитические»
Worksheets(1).Cells(1,7) = «Положения механизма»
Worksheets(1).Cells(6,7) = «Положения механизма»
EndSub
/>
Рисунок 4 -Результатыработы программы
/>
Рисунок 4-Результаты работы программы
2. Силовойанализ механизма
Исходныеданные:
Масса шатуна m2=70 кг.
Массакоромысла m3=80кг.
Массаматериала с жёлобом, m5=370 кг.
Диаметр цапфвращательных пар dц=60 мм.
Моментыинерции коромысла и шатуна
/>, />
2.1Определение сил инерции
Веса звеньев:
/>
/>
/>
Силаполезного сопротивления
/>
Силы инерциимассивных звеньев и их моменты определим по формулам:
/> и />
/>
/>
/>
/>
При расчётахдиад действие момента инерции интерпретируем как действие соответствующей силыинерции, отнесённой на одноимённое плечо от центра тяжести данного звена.Рассчитаем эти плечи по формуле:
/>
Плечо откладываемперпендикулярно линии действия силы, причём перпендикуляр опускаем из центрамасс звена, и из полученной точки проводим линию, параллельно направлениюдействия силы инерции. Пересечение этой линии со звеном (действительное илимнимое) даёт нам точку приложения соответствующей силы инерции.
2.2 Расчётдиады 4-5
Для расчётаэтой диады изобразим её со всеми приложенными к ней силами. Действияотброшенных связей заменяем реакциями /> и />. Из условия равновесия ползуна 4получим: />.Составим уравнение равновесия ползуна 5:
/>
Строим плансил для диады 4-5. Масштабный коэффициент плана сил.
/>
Из плана сил получаем
/>
/>
/>
/>
2.3 Расчётдиады 2-3
Изобразимдиаду со всеми приложенными к ней силами. В точках А и О2 взамен отброшенныхсвязей прикладываем реакции /> и />. В точке С прикладываем ранеенайденную реакцию />. Реакции /> и /> разложим на нормальные икасательные составляющие, при этом касательную составляющую /> найдём по уравнениюравновесия моментов сил, приложенных к звену 2:
/>, откуда
/>
Касательную составляющую /> найдём,составив и решив уравнение равновесия моментов сил, приложенных к звену 3:
/>, откуда
/>
Строим план сил,предварительно рассчитав отрезки в мм:
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Реакциювнутреннюю в точке B определим на основании уравнения равновесия звена 2:
/>
/>
2.4 Расчёткривошипа
Изобразимкривошип с приложенными к нему силами и уравновешивающей силой Ру, эквивалентнойсиле действия на кривошип со стороны двигателя. Действие отброшенных связейучитываем, вводя реакции /> и />. Определяем уравновешивающуюсилу, считая, что она приложена в точке А кривошипа, перпендикулярно ему.Уравнение равновесия кривошипа в этом случае принимает вид:
/>
откуданаходим
/>
/>
2.5 Определениеуравновешивающей силы методом Жуковского
Строимповёрнутый на 90° план скоростей и в соответствующих точкахприкладываем все внешние силы, включая Ру и силы инерции. Составим уравнениемоментов относительно точки РV, считая силу Ру неизвестной:
/>
/>
/>
Погрешностьграфического метода
/>
2.6Определение мощностей
Мгновеннаяпотребляемая мощность без учета потерь на трение:
/>
Мощностьпривода на трение на преодоление силы полезного сопротивления:
/>,
где f- коэффициент трения, R-реакция во вращательнойпаре, rц– радиус цапф.
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Суммарная мощность трения
/>
Мгновенная потребляемаямощность
/>
2.7Определение кинематической энергии механизма
Кинематическаяэнергия механизма равна суммарной кинематической энергии входящих в негомассивных звеньев.
/>
За звеноприведения выбираем кривошип. Кинетическая энергия кривошипа равна:
/>
/>
/>
3.Геометрический расчет зубчатой передачи. Проектирование
планетарногоредуктора
3.1 Геометрическийрасчёт зубчатой передачи
Исходныеданные:
— числозубьев шестерни Z512
— числозубьев колеса Z630
— модульзубчатых колёс m, мм5
Нарезание зубчатых колёспроизводится методом обкатки инструментом реечного типа, имеющего следующиепараметры:
— коэффициент высоты головки зуба />/>1
— коэффициент радиального зазора />0,25
— угол профиля α, град20
Суммарное число зубьев колёс
/>
Поскольку />, то проектируем равносмещённоезубчатое зацепление.
Минимальный коэффициент смещенияшестерни и колеса
/>
/>
Делительное межосевое расстояние
/>
Делительная высота головки зуба
/>
/>
Делительная высота ножки зуба
/>
/>
Высота зуба
/>
Делительный диаметр
/>
/>
Основной диаметр
/>
/>
Диаметр вершин зубьев
/>
/>
Диаметр впадин зубьев
/>
/>
Делительная толщина зуба
/>/>
Основная толщина зуба
/>
/>
Угол профиля по окружности вершин
/>
/>
Толщина зуба по окружности вершин
/>
/>
Делительный шаг
/>
Основной шаг
/>
Строим картину эвольвентногозацепления по результатам расчетов. Масштабный коэффициент построения />.
Определение коэффициента торцовогоперекрытия аналитически
/>
Текст расчетной программы
unit Unit1;
interface
uses
Windows,Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs,StdCtrls, Buttons;
type
TForm1= class(TForm)
GroupBox1:TGroupBox;
Edit1:TEdit; Edit2: TEdit; Edit3: TEdit; Edit4: TEdit; Edit5: TEdit;
Edit6:TEdit; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel;
Label4:TLabel; Label5: TLabel; Label6: TLabel; GroupBox2: TGroupBox;
Edit7:TEdit; Edit8: TEdit; Edit9: TEdit; Edit10: TEdit; Edit11: TEdit;
Edit12:TEdit; Edit13: TEdit; Edit14: TEdit; Edit15: TEdit; Edit16: TEdit;
Edit17:TEdit; Edit18: TEdit; Edit19: TEdit; Edit20: TEdit; Edit21: TEdit;
Edit22:TEdit; Edit23: TEdit; Edit24: TEdit; Edit25: TEdit; Edit26: TEdit;
Edit27:TEdit; Label7: TLabel; Label8: TLabel; Label9: TLabel;
Label10:TLabel; Label11: TLabel; Label12: TLabel; Label13: TLabel;
Label14:TLabel; Label15: TLabel; Label16: TLabel; Label17: TLabel;
Label18:TLabel; Label19: TLabel; Label20: TLabel; Label21: TLabel;
Label22:TLabel; Label23: TLabel; Label24: TLabel; Label25: TLabel;
Label26:TLabel; Label27: TLabel; BitBtn1: TBitBtn; BitBtn2: TBitBtn;
procedureBitBtn1Click(Sender: TObject);
private
{Private declarations }
public
{Public declarations }
end;
var
Form1:TForm1;
Z1,Z2,X1,X2,Aw,A,q,h,ha,ha1,c,ha2,m,hf1,hf2,d1,d2,dw1,dw2,db1,db2,da1,da2,
df1,df2,S1,S2,P,Pb,r:real;
implementation
{$R*.dfm}
procedureTForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);
begin
Z1:=strtoFloat(Edit1.Text);
Z2:=strtoFloat(Edit2.Text);
m:=strtoFloat(Edit3.Text);
ha:=strtoFloat(Edit4.Text);
c:=strtoFloat(Edit5.Text);
q:=strtoFloat(Edit6.Text);
q:=q*pi/180;
X1:=(17-Z1)/17;
X2:=-X1;
A:=0.5*m*(Z1+Z2);
Aw:=A;
h:=2.25*m;
ha1:=m*(ha+X1);
ha2:=m*(ha+X2);
hf1:=m*(ha+c-X1);
hf2:=m*(ha+c-X2);
d1:=m*Z1;
d2:=m*Z2;
dw1:=d1;
dw2:=d2;
db1:=d1*cos(q);
db2:=d2*cos(q);
da1:=d1+2*ha1;
da2:=d2+2*ha2;
df1:=d1-2*hf1;
df2:=d2-2*hf2;
S1:=0.5*Pi*m+2*m*X1*sin(q)/cos(q);
S2:=0.5*Pi*m+2*m*X2*sin(q)/cos(q);
P:=Pi*m;
Pb:=P*cos(q);
r:=0.38*m;
Edit7.Text:=FloatToStr(X1);
Edit8.Text:=FloatToStr(X2);
Edit9.Text:=FloatToStr(a);
Edit10.Text:=FloatToStr(h);
Edit11.Text:=FloatToStr(ha1);
Edit12.Text:=FloatToStr(ha2);
Edit13.Text:=FloatToStr(d1);
Edit14.Text:=FloatToStr(d2);
Edit15.Text:=FloatToStr(dw1);
Edit16.Text:=FloatToStr(dw2);
Edit17.Text:=FloatToStr(db1);
Edit18.Text:=FloatToStr(db2);
Edit19.Text:=FloatToStr(da1);
Edit20.Text:=FloatToStr(da2);
Edit21.Text:=FloatToStr(df1);
Edit22.Text:=FloatToStr(df2);
Edit23.Text:=FloatToStr(S1);
Edit24.Text:=FloatToStr(S2);
Edit25.Text:=FloatToStr(P);
Edit26.Text:=FloatToStr(Pb);
Edit27.Text:=FloatToStr(r);
end;
end.
Видприложения
/>
3.2Проектирование планетарного редуктора
Исходныеданные:
Модуль />
Частотавращения вала двигателя />
Частотавращения кривошипа />
Числа зубьев />
Знакпередаточного отношения – минус
Номер схемыредуктора />
/>
1. Передаточное отношениепростой передачи
/>
2. Общее передаточноеотношение редуктора
/>
3. Передаточное отношениепланетарной передачи
/>
4. Формула Виллиса дляпланетарной передачи
/>
5.Передаточное отношение обращенного механизма, выраженное в числах зубьев.
/>
6. Подборчисел зубьев
Принимаем:
/> тогда /> />
Получаем />
7. Условиесоосности
/> или />
Условиесоосности выполнено
8.Делительные диаметры
/>
/>
/>
9. Линейнаяскорость точки A колеса z1
/>
10.Масштабный коэффициент Kv
/>
11.Масштабный коэффициент построения плана частот вращения редуктора
/>
3.3Определение частот вращения аналитическим методом
/>; откуда />.
/>; />; />; />
3.4Определение частот вращения графическим методомМасштабный коэффициент планачастот вращений:
/>.
Частотывращения, полученные графическим способом:
/>
/>
/>
4. Синтези анализ кулачкового механизма
Исходныеданные:
— №кинематического графика движения толкателя4
/> — тип толкателя – плоский толкатель
— максимальныйход (подъем) толкателя h, мм 50
— рабочийугол кулачка />, град200
— частотавращения кривошипа nкр, мин-165
Рисунок 5 – Диаграмма движениявыходного звена
4.1Построение диаграмм и определение масштабных
коэффициентов
По заданномуграфику скорости толкателя графическим интегрированием по методу хорд строят 2графика – график ускорения толкателя a(t) и график перемещениятолкателя S(t). Базы интегрирования Н1=60мм.
Определяем масштабныекоэффициенты:
Масштабныйкоэффициент перемещения
/>
где h – максимальный ходтолкателя, м;
yh – максимальная ординатаграфика соответствующая заданному подъёму толкателя, мм.
Масштабныйкоэффициент времени
/>
где φр –рабочий угол кулачка, град;
nкул – частота вращениякулачка, мин-1;
xt – длина отрезка на осиабсцисс графика, изображающая время поворота кулачка на рабочий угол, мм.
Масштабныйкоэффициент скорости толкателя
/>
4.2Минимальный радиус кулачка
Выбираемисходя из условия R0≥h
R0=150 мм
4.3Построение профиля кулачка
Профилькулачка строим в масштабном коэффициенте построения /> Проводим окружность радиусом R0, откладываем фазовыйрабочий угол />ْ и делим его на 12 частей.От точки деления проводим ось. Вдоль оси толкателя откладываем текущееперемещение толкателя от окружности минимального радиуса и проводимперпендикуляры к линиям. Профилем кулачка будет огибающая всех положенийтарелки толкателя.
4.4 Определениемаксимальной скорости и ускорения толкателя
/>
где />, /> – максимальныеординаты скорости и ускорения на соответствующих графиках, мм.
Составляем программуопределения профиля кулачка.
PublicSub kulachok()
DimI As Integer
Dimdis1, dis2, R, a1, a2, arksin1, arksin2, BETTA As Single
DimR0, FIR, FI0, FII, SHAG, E As Single
DimS(1 To 10) As Single
Worksheets(1).Activate
Worksheets(1).Range(«a:o»).Clear
Worksheets(1).ChartObjects.Delete
R0 =InputBox(«ВВЕДИТЕ МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС КУЛАЧКА RO»)
FIR =InputBox(«ВВЕДИТЕ РАБОЧИЙ УГОЛ КУЛАЧКА FIR»)
FI0 =InputBox(«ВВЕДИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УГЛА_
ПОВОРОТАКУЛАЧКА FI0»)
E =InputBox(«ВВЕДИТЕ ДЕЗАКСИАЛ E»)
ForI = 1 To 10
S(I)= InputBox(«ВВЕДИТЕ СТРОКУ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ S(»& I & ")")
NextI
FIR= FIR * 0.0174532
SHAG= FIR / 10
FI0= FI0 * 0.0174532
FII= FI0
ForI = 1 To 10
dis1= (R0 ^ 2 — E ^ 2) ^ (1 / 2)
dis2= S(I) ^ 2 + R0 ^ 2 + 2 * S(I) * dis1
R= dis2 ^ (1 / 2)
a1= E / R
a2= E / R0
arksin1= Atn(a1 / (1 — a1 ^ 2) ^ (1 / 2))
arksin2= Atn(a1 / (1 — a2 ^ 2) ^ (1 / 2))
BETTA= FII + arksin1 — arksin2
BETTA= BETTA * 180 / 3.1415
Worksheets(1).Cells(1,1) = «R»
Worksheets(1).Cells(1,2) = «BETTA»
Worksheets(1).Cells(I+ 1, 1) = R
Worksheets(1).Cells(I+ 1, 2) = BETTA
FII= FII + SHAG
NextI
EndSub
Результатыработы программыR, мм BETTA 150 155,35 16,67 164,33 33,34 172,64 50,01 180,96 66,68 189,98 83,35 195,04 100,02 189,98 116,69 180,96 133,36 172,64 150,03 164,33 166,70 155,35 183,37 150 200,04 150 216,71 150 233,38 150 250,05 150 266,72 150 283,39 150 300,06 150 316,73 150 333,40 150 350,07 150 360,00
/>
Списоклитературы
1. Артоболевский И.И. Теория машин и механизмов.–Наука,М.: 1998 – 720 с.
2. Кожевников С.Н., Теория машин и механизмов,Машиностроение, М.: 1969г. – 538 с.
3. Корняко А.С., Курсовое проектирование потеории машин и механизмов. – Вища школа, Киев: 1970г. – 330 с.
4. Фролов И.П., Теория механизмов, машин иманипуляторов. – Дизайн ПРО, Минск .: 1998 г. – 428 с.
5. Фролов К.В., Теория механизмов и машин. Высшаяшкола, М.: 1998 – 494с.