Введение
Платье — одна из распространённыхразновидностей верхней одежды, обязательно с достаточно длинными полами,укрывающими тело и верхнюю часть ног. В прошлом различались мужские и женскиеплатья, но по мере дифференциации мужской и женской одежды, платье сталохарактерной чертой именно женского гардероба.
Платьеразвилось из древних плащей и накидок как результат эволюции кроя,усовершенствования материалов и увеличения разнообразия одежды. К середине 15века женское платье обрело предельно высокую линию талии, остроугольный(утончающий фигуру) глубокий вырез, отделанный широким воротником, узкиедлинные рукава и асимметрично задрапированную (только с левой стороны) юбку,которая, расширяясь книзу, сзади переходила в длинный шлейф.
1. Как сшить детскоеплатье?
Началопостроения основной выкройки детского платья вы можете найти в статье «Построениеосновной выкройки детского платья. Сетка».
Напомню, чтоосновную выкройку детского платья можно использовать как для пошива,собственно, платья, так и для моделирования выкроек другой детской одежды,такой, как, например, сарафаны и блузки.
2. Построениеосновной выкройки детского платья. Построение выкройки спинки
Росток. От точки А по линии основания шеи уплечевого шва отложим отрезок, равный 1/3 мерки полуобхвата шеи плюс 1 см (длявсехразмеров) – ширину ростка и поставим точку Р: АР = ПОш / 3 + 1 см = … см.
От точки А полинии середины отложим отрезок, равный 1/3 отрезка АР – глубину ростка, ипоставим точку Р1: АР1 = АР / 3 = … см. Точки Р и P1 соединим плавной вогнутойкривой.
Плечевойсрез. Из точки Т клинии, ограничивающей ширину спинки, проведем отрезок, равный мерке косойвысоты плеча спинки; их пересечение обозначают n: Тn = Впс = … см.
Точку n можнонайти приближенно другим способом, отложив от точки а по линии, ограничивающейширину спинки, 3—4 см:an = 3-4 см. Точку Р соединим вспомогательной прямой сточкой n; эту линию продолжим вправо, на которой от точки Р отложим отрезок,равный мерке длины плеча плюс 1,5 см, раствор вытачки, и поставим точку n1: Рn1= Дпл + 1,5 = … см.
От точки Р довытачки отложим 3 см, отметим точку, и из нее проведем вниз вертикальнуюпрямую, на которой отложим отрезок – 4-6 см – длину вытачки. Одна сторонавытачки совпадает с вертикальной прямой, продолженной за вспомогательную линиюплечевого среза на 0,5 см. Точку 0,5 см соединим по линейке с точкой Р.Отпервой стороны вытачки вправо по вспомогательной линии отложим раствор вытачкии к ее центру (точке 4-6 см) проведем вторую сторону, которую затем уравняем спервой по длине от центра вверх. Начальную точку второй стороны соединим подлинейку с краем плеча точкой n1.
Пройма. Середину отрезка СП обозначим С1: СС1= СП / 2. На биссектрисе угла C1CK от точки С отложим отрезок, равный 0,2ширины проймы плюс 0,5 см, и поставим точку С2: CС2 = 0.2 * СП + 0,5 см = … см.
Точки n1, С1,С2 и К соединим плавной кривой. Также, пройму можно оформить и с помощьюциркуля, как при построении основной выкройки женского платья.
Боковойсрез.
От точки тотложим вправо по линии талии 1 см. Точку К соединим по линейке с точкой 1 см ипродолжим прямую до линии низа, пересечение с которой обозначим Н3.
Нижнийсрез. От точки Н3вверх по боковому срезу отложим 0,5 см.Нижний срез до середины отрезка НН2совпадает с линией низа, а далее, до точки 0,5 см продолжим его плавной кривой.
/>
Выкройка детского платья. Спинка и перед.
3. Построениеосновной выкройки детского платья. Построение выкройки переда
Линиясередины. От точкиА1 по линии основания шеи отложим 1 см и поставим точку А2: A1А2 = 1 см.
Точку А2соединим по линейке с точкой Г1 и продолжим прямую за линию низа на 1 см, гдепоставим точку На.
Горловина.От точки А2 влевопо линии основания шеи у плечевого шва и вниз по линии середины переда отложимотрезки, равные ширине ростка и поставим точки В и В1: А2В = А2В1 = АР = … см.
Точку Всоединим вспомогательной прямой с точкой В1. Линию поделим пополам и из точкиделения восстановим вниз перпендикуляр, на котором отложим 1,5 см. Точки В, 1,5см и В1 соединим плавной кривой.
Плечевойсрез.
На отрезкеПа1, от точки а1, отложим 2-4 см и поставим точку n2: а1П2 = 2-4 см.
Высота плечауточняется при примерке.
Точку Всоединим по линейке с точкой n2, а линию продолжим влево и от точки В отложимна ней отрезок, равный мерке длины плеча (точка n3): Вn3 = Дпл = … см.
Пройма. Линию, которая ограничивает ширинупереда, поделим на 4 части. Нижнюю точку деления обозначим П1: ПП1 = Па1 / 4 =… см.
Точку П1соединим вспомогательной прямой с краем плеча n3 и из середины отрезка П1n3восстановим вправо перпендикуляр, на котором отложим 0,5-1 см. На биссектрисеугла П1ПК от точки П отложим отрезок, равный 0,2 ширины проймы, и поставимточку П2. ПП2 = 0,2 * СП = … см.
Точки n3,0,5-1 см и К соединим плавной кривой.
Боковойсрез. От точки твлево по линии талии отложим 1 см. Точку К соединим по линейке с точкой 1 см ипродолжим прямую до линии низа. Точку пересечения обозначим Н5.
Нижнийсрез.
От точки Н5,вверх по боковому срезу отложим 0,5 см.Нижний срез оформим плавной кривой.
Спинка иперед основной выкройки детского платья построены, заключительная часть –построение рукава описана в статье «Построение выкройки детского платья. Рукав».
Список использованнойлитературы
1. Амарал, А.; Университет и технологический трансфер, 1994.- N 3. — С. 26-29
2. Бобровников, А.В.; Цикличность в динамике инновационногопроцесса, 1995. Бонюшко А.А. Регулирование и нормированиенаучно-инновационной деятельности. Ин-т соц.-экон. проблем РАН, СПб, 1997, 160стр.
3. Дементьев, В.Е.; Инвестиционные и инновационныедостоинства финансово-промышленных групп // Экономика и мат. методы. — М.,1996. — Т. 32, вып 2. — С. 25-37 4.Ефимов А.В. Стратегические альянсы как методдостижения конкурентного преимущества. СПб, 1997.