Творческийпроект
ПоТехнологии
Натему: «Поясное изделие. Юбка-годе»
Ученицы 10-Б класса
Луганской УВК № 52
Иваненко Натальи
План
1. Обоснование возникающей проблемы ипотребность
2. Выявление основных параметров иограничений
3. Теоретические сведенья
4. История и современность
5. Банк идей
6. Эскизная проработка базового варианта
7. Требования к изделию
8. Оборудование и инструменты
9. Использованные материалы
10. Правила безопасности для работы
11. Технологии изготовления
12. Контроль качества
13. Экологические обоснования
14. Экономические обоснования
15. Реклама
16. Самооценка
Словарь терминов
Перечень литературы
1. Обоснование возникающей проблемы и потребность
Поскольку ты не ясновидящая и не знаешь, где тысможешь встретить своего принца, то нужно быть готовой, что это может произойтигде угодно, в обстановке, порой далеко не самой подходящей для этого случая.Статистика гласит, что среди супружеских пар целых 25% познакомились вслучайных местах: от магазина до общественного транспорта несмотря на то, что втаких местах не принято знакомиться. Поэтому для женщины ПРИНЦИПИАЛЬНО важнохорошо выглядеть всегда. И здесь самым главным, пожалуй, является не красиваяфигура и хороший макияж (хотя и это все хорошо само по себе), самым главным жеявляется твоя одежда, которую ты носишь. Юбка же, в любом случае, выглядит сточки зрения мужчины как праздничная одежда и чтобы каждый твой деньпревратился в праздник, сделай для этого первый шаг.
Общеизвестно, что встречают по ОДЕЖДЕ, поэтому тыдолжна выглядеть всегда безупречно с точки зрения любого мужчины. Помни, чтоименно первые впечатления, первый опыт всегда бывают самыми запоминающимися.Это относится ко всем сторонам человеческой жизни. Первый звонок, первый выходв театр, первая любовь, первое свидание, первый поцелуй, первая прогулка подлуной самые запоминающиеся, хотя, возможно, и далеко не всегда самые сильные поощущениям. Поэтому от того, какое ты произведешь это первое впечатление намужчину, во многом будет зависеть ваши дальнейшие отношения.
Помни пословицу: плохое начало ведет к плохомуконцу.
И если ты действительно хочешь хорошо и счастливоустроить свою жизнь, достичь каких-либо вершин в этой жизни и, главное, обрестисвое женское счастье, то тебе надо начать именно с одежды, определяющего твойвнешний вид.
Запомни, что мужчина оценивает женщину (об этом речьв разделе Женщине о мужчинах) по самому большому недостатку с его точки зренияи на его вкус. Хотя и вкусы, как известно разные, все же есть общие законы,которые следует знать и иметь ввиду. И самое главное — это медицинский факт,что ВСЕМ нормальным мужчинам нравятся женщины в ЮБКЕ.
2. Выявление основных параметров и ограничений
Одними из самых часто встречающихся ошибок в подбореодежды является неправильное сочетание цветов в одежде.
·Во-первых,сочетание чрезмерного количества цветов и оттенков в рамках одного ансамбляодежды. Помним простое правило подбора одежды: не стоит сочетать одновременнобольше 3 оттенков в одежде одновременно, один из которых – нейтральный.Исключение составляет лишь подбор разноцветных украшений к однотонному нарядуспокойного оттенка, в данном случае количество цветов может быть гораздобольше.
·Во-вторых,совершенной безвкусицей отдает подбор одежды кислотных оттенков дляповседневной носки. Одежда яркого салатного, оранжевого, желтого или розовогооттенка больше подходит для выступления на сцене, тусовки на какой-нибудьтематической вечеринке, либо для производства дорожных работ, но никак не длядругих случаев. Вообще, человеку со вкусом сложно представить подходящуюситуацию, в которой кислотные цвета одежды приветствуются.
·В-третьих,когда вы одеваетесь во все черное от головы до пят, на вас будут мало обращатьвнимания, и существует риск полностью слиться с толпой. Если вы своим подборомодежды добивались именно этого, то выбор за вами, если же вам хочется выглядетьзагадочно и стильно, стоит разбавить и освежить свой образ ярким аксессуаром.Это может быть яркая шляпа, сумка или перчатки, либо украшения светлыхоттенков, такие как серебряные украшения или украшения из жемчуга.
3. Теоретические сведенья
Сейчас речь пойдет о таком элементе женскогогардероба, как ЮБКА. Именно юбка делает женщину ЖЕНЩИНОЙ. Несмотря на то, чтопоследние 10 лет все чаще встречаются женщины в брюках, юбки остаютсяпо-прежнему актуальными. К тому же любому мужчине больше нравится женщина вюбке, нежели в брюках. Если Вы хотите выглядеть привлекательно, сексуально иэлегантно, то юбка Вам просто необходима.
«Юбка (фр. jupe) — предмет верхней одежды,покрывающий нижнюю часть тела. Юбка представляет собой кусок ткани, обернутыйвокруг талии. В Европе юбка традиционно считается элементом женской одежды,однако в Шотландии встречается килт — мужская юбка. Юбка эволюционировала изнабедренной повязки».
Виды юбок
По длине:
·Макси— юбка по щиколотку;
·Миди— юбка по колено;
·Мини-юбка- юбка намного выше колен.
По силуэту
·юбка-карандаш;
·юбка-тюльпан;
·юбка-годе;
·юбка-солнце;
·юбкас воланами;
·узкаяюбка;
·юбкас оборками;
·юбка-ламбадаи т.д.
Юбки могут быть различных цветов, из тканей разнойтекстуры, сложные по крою или наоборот классически просты и элегантны. Ноименно правильно подобранная юбка делает женщину неотразимой и оченьсексуальной.
4. История и современность
Юбки были известны уже на заре человечества иносились как женщинами, так и мужчинами. В южных краях мужчины носилинабедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждойдревних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутойвокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараоновотличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцыносили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длинеэтого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. Ввиде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XVвеке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно отюбки.
Далее история юбки переносит нас в Испанию, в XVIвек – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счетфасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большимнедостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам былоочень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркасаиз обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то июбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ееставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали ее ккорсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлыеформы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.
XVII век ознаменовался тем, что уже перестало бытьзазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку.Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколькоюбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.
XVIII век – время кокетства и легкого флирта.Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшатькружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась ииздавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобырасширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса(или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает ещеболее причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбокстановится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, всвязи с чем появляется складной каркас для юбок. Считается, чтомини-юбка создана английским модельером-дизайнером Мэри Куантв 1960-х годах. Иногда появление мини-юбки связывают с именем французскогомодельера Андре Куррежа (Andrй Courrиges). Известно также, что в 1956 годукостюмер фильма «Запретная планета» сделала несколько мини-юбок дляактрисы Энн Фрэнсис. Редактор журнала «Vogue» считает, что идеямини-юбок принадлежит дизайнеру Джону Бейтсу[1]. Мэри Куант содержала магазинодежды Bazaar в свингующем Лондоне. С конца 1950-х годов она началаэкспериментировать с укороченными моделями юбок, результатом чего сталопоявление мини-юбки в 1965 году. Мода на мини-юбки стала быстрораспространяться. В дальнейшем популяризатором мини-юбок в мире высокой модывыступил Андре Курреж. Его модели мини-юбок были менее обтягивающими и ихносили с белыми сапогами в стиле Go-go, либо с гольфами.Росту популярностимини-юбки способствовало появление английской модели Джин Шримптон (Jean Shrimpton)в коротком платье во время скачек в Мельбурне в 1965 году, которое произвелосенсацию. Хотя, по словам самой Шримптон, короткая длина юбки объяснялась тем,что у дизайнера не хватило материала.
5. Банк идей
Различают множество фасонов юбок. Разные фасоны юбокнесут свое настроение, подразумевают определенный стиль, манеру поведения иместо, в котором юбка будет уместна. Конечно же, не стоит забывать и о том, чтофасон должен подбираться исходя из вашей фигуры в первую очередь.
— Двухшовная юбка полусолнце является самой легкой вреализации. Длина юбки зависит от вашего желания. Такой фасон юбки присущмолодежному стилю, его можно использовать на отдыхе, например, на море. Он несковывает движения, придает воздушность, однако такого фасона стоит опасатьсяженщинам с пышными формами. Чтобы выкроить юбку такого фасона, необходимовырезать две четвертинки круга, пояс и сшить надлежащим образом. Советуюиспользовать яркие, струящиеся ткани. Не бойтесь экспериментов.
Юбка тюльпан
/>
Юбка-карандаш. Классическая юбка родом из 40-хгодов, идеально подчеркивает фигуру, является основой делового гардероба.
/>
Двухшовная юбка полусолнце.
/>
6. Эскизная проработка базового варианта
Юбка годе
Юбка классического стиля. Всегда в моде и уместна влюбое время года в любой ситуации (рис, 158). Великолепно сочетается в ансамблес жакетом и подойдет для женщин любой возрастной группы. Ткань для этой юбкиможно выбрать практически любую. Степень расклешения клина может быть выбранасогласно вашему желанию. В данной модели застежка молния расположена в боковомшве.
/>
7. Требования к изделию
Для расчета и построения чертежа юбки с круговымискладами необходимы следующие данные: Ст = 38 см, Сб = 52 см, Дю = 60 см, Пт =1 см, Пб = 2 см.
Построение чертежа конструкции
Юбка «Годе» также, как и предыдущаяюбка-клинка, может состоять из четного количества клиньев (4, б,8,12).Построение чертежа выкройки аналогично юбке-клинке, но имеет ряд особенностей. Теперьнепосредственно приступим к построению выкройки.
1. Строим прямой угол с точкой Т.
2. От точки Т вниз откладываем 18 см и ставим точкуБ.
3. От точки Т вниз откладываем величину, равнуюдлине юбки, и ставим точку Н.
4. Через точки Б и Н проводим горизонтальные прямые.
5. Рассчитываем ширину клина по линии талии по формулеСт /0,5 количества клиньев = 38/3 = 12,7 см.
6. Рассчитываем ширину клина по линии бедер поформуле (Сб + Пб)/0, 5 количество клиньев = (52 + 2)/3 = 18 см.
7. От точки Т в противоположные стороны откладываемвеличину, равную ширине клина по линии талии, и ставим точки Т1 и Т2. T1T2 =12,7 см.
8. От точки Б в противоположные стороны откладываемвеличину, рапную ширине клина по линии бедер, и ставим точки Б1 и Б2.
Б1Б2 = 18 см.
9. От точки Б вниз откладываем 20 см (величинанепостоянная, как правило, продиктована изменением моды) и ставим точку Г.
10. Из точки Г под прямым углом проводим линию иставим точки Г 1 и Г2:
Г1Г = ГГ 2 = Б1Б = ББ2.
Соединяем полученные точки, как показано на рис.159.
11. От точки Г 1 влево откладываем величину равнуюГ1H, и ставим точку Г3.
12. От точки Г 2 вправо откладываем вели чину,равную Г2Н2 и ставим точку Г4.
13. Радиусом Г1Гз описываем дугу.
14 Радиусом Г2Г4 аналогично описываем дугу.
Таким образом, контуры нашей юбки «Годе»проходят через точки ТТ]Б 1Г1Г3Н1НН2Г4Г2Б2Т2Т (величина расклешения может бытьвыбрана произвольно).
Технология обработки
1. Клинья сметываем от линии талии вниз и стачиваем,оставляя один из швов нестачанным на 16-18 см.
2. Обработаем застежку молния.
3. Обрабатываем поясом верхний срез юбки.
4. Делаем примерку, в ходе которой выравниваем hh1юбки.
5. Обрабатываем низ юбки и тщательно ее отутюживаем.Юбка готова.
План раскладки и расход ткани
При раскрое ткани на юбку Годе, следует выкройкупоследовательно класть на развернутую ткань в противоположных направлениях(рис. 160), Если же ткань ворсовая или с четко выраженным рисунком, то клиньявыкраивать следует в одном направлении, чтобы в готовом виде сшитые клинья неотличались друг от друга. Следует также давать припуски на швы (раскладка лекална ткани аналогична предыдущей юбке-клинке).
8.Оборудования и инструменты
Ножницы, иголка, нитка, измерительная лента,булавки, мелок, бумага для выкройки, карандаш, ткань.
9. Использованные материалы
Для изготовления юбки я использовала 60 см ткани приширине 1,5. Катушку ниток, замок-молнию, пуговицу, три иголки.
10. Правила безопасности для работы
1) Риски при выполнении работы: повреждение пальцевиглой, спицами, булавкой, ножницами, травма глаз.
2) До начала работы учащийся должен:
2.1) хранить рукоделие в специальной сумочке илишкатулке;
2.2) хранить иголки и булавки в игольнице;
2.3) не приносить на урок большое количество иголоки булавок;
2.4) не приносиь на урок ножницы.
3) Во время работы учащийся должен:
3.1) бережно относиться к своей работе иинструментам для работы;
3.2) не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот,не вкалывать их в одежду;
3.3) для шитья и вышивки вдевать в иглу нить недлиннее локтя;
3.4) во время перерыва в работе вкалывать иголки ибулавки в игольницу, ножницы клать на стол с сомкнутыми лезвиями;
3.5) передавать ножницы друг другу только ссомкнутыми лезвиями кольцами вперед;
3.6) следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
3.7) не перекусывать нитку зубами и не отрывать ееруками;
3.8) не размахивать ножницами, спицами и крючками.
4) По окончании работы учащийся должен:
4.1) проверить количество иголок и булавок вигольнице, их должно быть столько же, сколько в начале работы, найти потерянныеиголки и булавки;
4.2) сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу ивыбрасить в мусорный контейнер;
4.3) убрать ножницы, спицы и крючки в специальноотведенное место;
4.4) убрать свою работу в сумочку или шкатулку дляработы.
11. Технологии изготовления
1. Разработка модели. Эскиз.
2. Снятие мерок.
3. Построение чертежа основы юбки.
4. Моделирование чертежа основы.
5. Подготовка выкройки к раскрою.
6. Подготовка ткани к раскрою:
·отутюживаниеткани;
·разложитьлекала на ткани;
·произвестиобмеловку лекал;
·отложитьприпуски на швы;
·произвестираскрой.
7. Подготовка изделия к примерке:
·прокладываниеконтрольных стежков;
·сметываниевытачек;
·сметываниесреднего шва заднего полотнища юбки;
·сметываниебоковых швов;
·наметатьниз изделия.
8. Проведение первой примерки:
·устранениенедочетов;
·отметитьдлину изделия.
9. Обработка изделия после примерки на швейноймашине:
·стачиваниевытачек;
·стачиваниебоковых швов;
·обработкасрезов зигзагообразной строчкой;
·втачиваниемолнии в средний шов заднего полотнища юбки;
·стачиваниесреднего шва заднего полотнища юбки;
·обработкашлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.
10. Обработка нижнего среза юбки:
·срезобработать зигзагообразной строчкой;
·низизделия заметать и обработать.
12. Контроль качества
Качество продукции — это критическая оценкапотребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества,индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии сее назначением.
Качество продукции связано с понятиями свойствопродукции и полезность продукции. Свойство определяет объективные стороныобъекта без оценивания важности этих свойств для потребителя (например,технический уровень продукции), а полезность — способность продукции приноситьпользу и удовлетворять конкретного потребителя.
Качество продукции — совокупность свойств продукции,обуславливающих ее способность удовлетворять определенные потребности всоответствии с назначением.
Основная цель контроля качества — гарантировать, чтопродукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являютсянадежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
Зачастую контроль качества путают с обеспечениемкачества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контролькачества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегдапроцессно-ориентировано.
13. Экологические обоснования
Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:
— хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку призамачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы,хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;
— льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошостираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что являетсяглавным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво иопрятно;
— шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеютбольшую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;
— вискозные ткани красивы, добротны, при замачиваниидают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;
— синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны,эластичны.
Однако эти ткани по-разному относятся к высокимтемпературам и при утюжке требуют осторожности.
Для пошива своей юбки я выбрала ткань атлас.
Атлас — с арабского (буквально) — гладкий. Плотнаяшелковая, полушелковая или хлопчатобумажная мягкая ткань с гладкой блестящейлицевой поверхностью. Вырабатывается из тонких шелковых нитей или из нитейсредней толщины. Блеск создается отражением света еле заметными пушистымиволокнами. Атлас относится к разряду сатиновых тканей. Последние более тусклыеи немного толще атласа.
Эти ткани бывают их полиэстера, ацетата и шелкаразличной плотности. Шелковый атлас часто относят к графскому атласу или атласудля смокинга. Полиэстеровый атлас достаточно прочен в носке и почти не образуетморщин. Ацетатный атлас при чрезмерном употреблении теряет форму, а такжерастягивается по линиям швов, поэтому его лучше не использовать для шитьяоблегающих лифов.
Применение: из данной ткани рекомендуют шить дамскиеплатья. Атлас также используют для подкладок на пальто, головные уборы, обувь;из него шьют подстежки.
14. Экономические обоснования
Ткань для пошива юбки обошлась мне абсолютнобесплатно, так как я взяла её у бабушки, а бабушке её подарили. 4 грн япотратила на иголки и 3 грн на нитки. На бумагу тратиться тоже не пришлось, таккак я использовала старые обои. Молния обошлась мне 4 грн.
ИТОГО: на пошив юбки я потратила 11 грн.Следовательно изделие обошлось мне очень выгодно.
15. Реклама
Во все времена юбка остается, пожалуй, самым носимымпредметом женского гардероба. Юбки могут быть разные: прямые, расклешенные,трапециевидные. Но юбка – годе универсальна. Обтянутая по линии бедер,расклешенная книзу, она придает стройность. Благодаря струящимся, пластичнымлиниям швов эту юбку можно одеть на работу, на улицу или даже на праздник.
16. Самооценка
Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, асамое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, яне расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошозапомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что состороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того,что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.
Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее былоудовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности припошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию.
В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперьблагодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мойвкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешьчувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!
Словарь терминов
Конструирование- Построенье, постройка, строй,сложенье, образованье, устройство, расположенье;
Эскиз-изображение изделия или детали от руки ссоблюдением пропорций, но без соблюдения размеров;
Пооперационная обработка- обработка в ходе монтажа;
Перечень литературы
1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. подред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. — Мнемознина, 2004
2. Сасова И.А., Марченко А.В.Технология:5-8 классы: Программа. — М.: Вентана-Граф, 2006. — 96 с.
3. Симоненко В.Д. Технология для 6, 7классов. — Издательский центр, 2007
4. Технология: Учебник для учащихся 6класса общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. — М.:Вентана-Граф, 2003
5. Чернякова В.Н. Технология обработкиткани: Учебник для 6-9 классов общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение,2004