Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Основы стандартизации, метрологии, сертификации

Контрольная работа
«Основы стандартизации,метрологии, сертификации»

Содержание
1.   Государственныйконтроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов. Органы, объекты,полномочия, обязанности, ответственность. Принудительный отзыв продукции
2.   Системадобровольной сертификации, услуг общественного питания
2.1  Организационная структурасистемы сертификации
2.2  Конкретные предприятияобщественного питания в г. Москва
2.3  Национальные стандарты,на соответствие которых проводится сертификация
2.4  Органы и испытательныелаборатории в г. Москва
2.5  Схема сертификации
2.6  Перечень проверяемыхпоказателей качества услуг
2.7  Использование знакасоответствия
2.8  Обозначение инаименование нормативного документа (стандарта или ТУ), по которомупроизводилась приемка по качеству
2.9  Номер и формулировкапункта нормативного документа, требования которого были нарушены
2.10  Сведения о примененномдля количественной приемки средства измерения (тип, метрологическиехарактеристики, данные о поверке – наличие доверительного клейма, дата и срокиповерки, орган, проводивший поверку)
2.11  Санкции за нарушениеусловий поставки
Список использованной литературы

1. Государственный контроль (надзор) засоблюдением требований технических регламентов. Органы, объекты, полномочия,обязанности, ответственность. Принудительный отзыв продукции
[1]Государственный контроль за соблюдениемтребований технических регламентов — проверка выполнения юридическим лицом или индивидуальнымпредпринимателем требований технических регламентов к продукции, процессампроизводства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации ипринятие мер по результатам проверки |
Объекты государственного контроля:
— продукция (на стадии обращения), процессов производства,эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации исключительно вчасти соблюдения требований соответствующих технических регламентов (ТР) иисключительно на стадии обращения.
Государственный контроль и надзор (ГКиН) осуществляется следующимисубъектами:
— федеральными органами исполнительной власти;
— органами исполнительной власти субъектов РФ;
— государственными учреждениями, уполномоченными в соответствии сзаконодательством на проведение государственного контроля и надзора.
Цели ГКиН:
Обеспечение безопасности продукции
выявление фальсифицированной продукции, товаров с неправильноймаркировкой для «предупреждения действий, вводящих в заблуждениеприобретателей».
Для достижения этих цели устанавливается специальная системаинформирования о появлении на рынке продукции, не соответствующей требованиямТР.

Органы ГКиН вправе:
·       требоватьот изготовителя (продавца) предъявления документов, подтверждающих соответствиеТР (декларации о соответствии или сертификата о соответствии);
·       выдаватьпредписания об устранении нарушений ТР в установленный срок;
·       приниматьрешения о запрете передачи продукции, а также о полном или частичномприостановлении процессов ЖЦП, если иными мерами невозможно устранить нарушенияТР;
·       приостановитьили прекратить действие декларации о соответствии или сертификата осоответствии;
·       привлекатьизготовителя (продавца) к ответственности, предусмотренной законодательствомРФ.
Полномочия органов государственного контроля (надзора)устанавливаются федеральными законами, техническими регламентами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
   Органы государственного контроля (надзора) обязаны:
— в ходе мероприятий по контролю (надзору) проводитьразъяснительную работу по применению законодательства о техническомрегулировании, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовыхактах, информировать изготовителей о действующих технических регламентах;
— соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую закономконфиденциальную информацию;
— соблюдать порядок проведения и оформления мероприятий поконтролю (надзору), установленный действующим законодательством;
— принимать по результатам мероприятий по контролю (надзору) мерыдля устранения последствий нарушений требований технических регламентов.минимально влияющие на осуществление изготовителями (исполнителями, продавцами)хозяйственной деятельности;
— осуществлять другие полномочия, предусмотренные настоящимФедеральным законом и иными федеральными законами.
Ответственность органов государственного контроля (надзора) и ихдолжностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Органы государственного контроля (надзора) и их должностные лица вслучае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей припроведении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением требованийтехнических регламентов, совершения противоправных действий (бездействия) несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Омерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушениизаконодательства Российской Федерации, органы государственного контроля(надзора) обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу и (или)индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.
Принудительный отзыв продукции
1. В случае невыполнения программы мероприятий по предотвращениюпричинения вреда орган государственного контроля (надзора) в соответствии с егокомпетенцией вправе обратиться в суд.
2. В случае удовлетворения иска о принудительном отзыве продукциисуд обязывает ответчика совершить определенные действия, связанные с отзывомпродукции, в установленный судом срок.
В случае, если ответчик не исполнит решение суда в установленныйсрок, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с негонеобходимых расходов.
3. За нарушение требований настоящего Федерального закона оботзыве продукции могут быть применены меры уголовного и административноговоздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.     Системадобровольной сертификации, услуг общественного питания
2.1 Организационная структура системысертификации
Организационная структура Системы сертификации услуг общественногопитания по показателям безопасности
1. Центральный орган по сертификации услуг общественного питания
Департамент потребительского рынка и услуг
2. Методический центр системы сертификации услуг общественногопитания
3. органы по сертификации услуг общественного питания
4. испытательные центры (лаборатории)
5.заявители.
Головным органом по сертификации услуг общественного питания
г.Москвы является департамент потребительского рынка и услуг.
Методическим центром Системы сертификации услуг общественного питанияявляется Всероссийский институт питания Комитета РФ по торговле.
Орган по сертификации услуг общественного питания сертифицируетуслуги, оформляет и выдает сертификаты соответствия, осуществляет инспекционныйконтроль за сертифицированными услугами, приостанавливает либо отменяетдействие выданных им сертификатов.
Испытательные центры (лаборатории) формируются на базе муниципальныхсанитарно-технологических пищевых лабораторий. К работе привлекаютсялаборатории Мосгорцентра Госсанэпиднадзора и «Ростест-Москва». Органыпо сертификации и испытательные центры (лаборатории) должны быть аккредитованыДепартаментом потребительского рынка и услуг
Заявители — предприятия общественного питания разных форм собственности,оказывающие услуги общественного питания.

2.2 Конкретные предприятия общественного питания в г. Москва
[2]Предприятие общественного питания — этопредприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучныхкондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Предприятия общественного питания в г. Москва: МУП «Комбинатшкольного питания, столовая «СИБУР», буфет ГУП «Московский метрополитен»,столовая завода «Энергоремонт», столовая ОАО «Московский машиностроительныйзавод «АВАНГАРД».
2.3    Национальные стандарты,на соответствие которых проводится сертификация
ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий;
ГОСТ Р 50762-2007    Услуги общественного питания. Классификацияпредприятий общественного питания
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемаянаселению», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995года №199>;
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»,утвержденный Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №200.
2.4    Органы и испытательныелаборатории в г. Москва
ФГУЗ „Федеральный центр гигиены и эпидемиологии“
ФГУЗ — Центры гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ       
ФГУЗ „Головной центр гигиены и эпидемиологии Федеральногомедико-биологического агентства
ФГУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии
ИЛЦ ГУ Научного центра здоровья детей РАМН
ИЛЦ ГУ НИИ питания РАМН
ИЛЦ «Московский НИИ эпидемиологии и микробиологии им.Г.Н.Габричевского»
ИЛЦ Главного экспертно-аналитического центра „СОЭКС“ АНО»Союзэкспертиза" ТПП Российской Федерации
ИЛЦ Российского государственного медицинского университета
Испытательный центр продуктов питания и продовольственного сырья«Ростест-Москва» (ЗАО «РОСТЕСТ»).
ИЛЦ ГУ НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Н.Ф. Гамалеи РАМН
ИЛЦ «Биотест» Московского государственного университетаприкладной биотехнологии.
2.5 Схема сертификации
Схема сертификации 1 — проводится испытание в аккредитованнойиспытательной лаборатории типа, то есть, типового образца. Схема 1а включаетдополнение к схеме 1 — это анализ состояния производства.
Схема сертификации 2 — проводится испытание образцов продукции,после чего заявитель уже может оформить сертификат соответствия, в данной схемесертификации предусмотрен инспекционный контроль. Для этого образец продукцииотбирается в организациях общественного питания, реализующих данный товар, иподвергается испытаниям в аккредитованной испытательной лаборатории. Схемасертификации 2а включает дополнение к схеме 2 — анализ состояния производствадо выдачи сертификата.
Схема сертификации 3 предусматривает испытания образца, но безанализа производства. Образец испытывается в аккредитованной испытательнойлаборатории. Схема сертификации За предусматривает обязательное испытаниеобразца продукции и анализ состояния производства, а также инспекционный контрольв такой же форме, как по схеме сертификации 3. Схемы сертификации 3 и 3аподходят для продукции, стабильность качества которой соблюдается в течениедлительного периода времени.
Схема сертификации 4 образцы для испытаний отбираются как сосклада изготовителя, так и у продавца. Данную схему сертификации используют вслучаях, когда нецелесообразно не проводить инспекционный контроль.
Схема сертификации 5 — это испытания образца продукции, анализпроизводства путем сертификации системы обеспечения качества или сертификациисамого производства.
Схема сертификации 6 — эта схема заключается в контроле напредприятии системы качества органом по сертификации, но если сертификатсистемы качества предприятие уже имеет, ему достаточно представитьзаявление-декларацию.
Схема сертификации 7 — это испытание и сертификация партиипродукции.
Схема сертификации 8 — проведение испытания каждого образцапродукции, изготовленного предприятием, в аккредитованной испытательнойлаборатории и выдача сертификата соответствия в случае положительныхрезультатов испытаний.
Схема сертификации 9 предназначена для продукции, выпускаемойнепостоянно. Это может быть продукция отечественного производства.
Схемы сертификации 10 и 10а применяются для сертификациипродукции, производимой ограниченными партиями, но в течение продолжительногопериода времени.

2.6    Перечень проверяемыхпоказателей качества услуг
Надежность – выполнение услуги точно в срок. В общем случае поднадежностью понимают свойство системы выполнять заданные функции, сохраняя своихарактеристики в установленных пределах. Надежность поставщика услуги – это егоспособность соблюдать установленные договором сроки их производства;
доступность – желание персонала помочь клиенту, быстротавыполнения услуг в удобное для клиента время. Соблюдение требуемых сроковвыполнения услуг зависит от времени исполнения заказа на услугу, котороевключает: время оформления заказа и время производства услуги. Важное значениеимеет бесперебойность выполнения заказов, т.е. способность фирмы выдерживатьтребуемые сроки исполнения заказа на услугу;
компетентность – наличие у персонала сервисной фирмы необходимыхзнаний и навыков, гарантирующих отсутствие риска для клиента;
взаимопонимание – искренний интерес к покупателю, знание егопотребностей, гибкость выполнения заказов на услуги. Гибкость означаетспособность фирмы учитывать особые пожелания клиентов: изменение формы заказа,способа его передачи, отмена заказа, а также оперативное реагирование на жалобыклиентов;
· осязаемость – та физическая среда, в которой оказываются услуги(интерьер фирмы, оборудование, информационные материалы, внешний вид персоналаи т.д.).
Цена обслуживания. Показатель сравнивается со среднеотраслевым,шкала оценок может быть аналогичной предыдущей.
2.7 Использование знака соответствия
Знак соответствия — защищенный в установленном порядке знак,применяемый или выданный в соответствии с правилами Системы сертификации ГОСТ Ри указывающий, что система менеджмента качества Организации соответствуеттребованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008).
Знак соответствия является формой доведения до потребителя идругих заинтересованных сторон информации о проведенной сертификации системыменеджмента качества. Данные о требованиях, соблюдение которых удостоверяет знаксоответствия, указывают в сертификате соответствия, на основании которогоприменяют этот знак.
Право применения знака соответствия предоставляется организацииодновременно с началом срока действия сертификата, выданного Органом посертификации систем качества.
Организация имеет право использовать знак соответствия в следующихслучаях:
·  нарекламных и информационных материалах, печатных изданиях и т.д.;
·  навизитных карточках;
·  наофициальных бланках (письма, конверты, факсы и т.д.);
·  навеб-сайте.
2.8 Обозначение и наименование нормативногодокумента (стандарта или ТУ), по которому производилась приемка по качеству
ГОСТ Р 51074-97 «ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ». Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве,оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации (идентификации) пищевыхпродуктов.

2.9               Номери формулировку пункта нормативного документа, требования которого были нарушены
Пункт 3 «Общие требования к информации для потребителя», раздел3.5 «Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие данные»
Нарушение:
в информации о пищевых продуктах не было указано:
·          информацияоб отличительных качествах, состояниях и специальной обработке продукта
в информации было указано:
·          Информацияо таких свойствах продукта как «Выращенный с использованием толькоорганических удобрений», «Выращенный без применения пестицидов» идругих.
Не соответствие товара по размеру.
 
2.10        Сведенияо примененном для количественной приемки средства измерения (тип,метрологические характеристики, данные о поверке – наличие поверительногоклейма, дата и сроки поверки, орган, проводивший поверку)
В организации при приемке товара соблюдаются следующие правила: ответственныйсотрудник склада проверяет товар на предмет качества и сроков годности, взвешиваетили пересчитывает товар и проверяет сопроводительные документы. Обязательныесопроводительные документы – это накладная, счет и счет-фактура. Если товарыподлежат обязательной сертификации, то необходимо также наличие сертификатасоответствия и приложений с перечнем конкретной продукции, на которуюраспространяется действие сертификата.
Примеры: Сертификат соответствия на свежую свеклу, соответствующийтребованиям ГОСТ Р 51811-2001 п.п.5.2., 5.3., 5.5., 6.7. По указанным пунктамнормативного документа диаметр свеклы должен быть не менее 9 см. Если обнаруженфакт нарушения. Ответственный представитель отдела закупок отказывается отприемки доставленного товара. Составляется акт о фактах нарушения поставки иотправлено письменное уведомление поставщику об отказе в приемкенекачественного товара. Согласно заключенному договору товар, как правило заменяютв кратчайшие сроки. Выставляют штраф за каждый день просрочки.
2.11            Санкцииза нарушение условий поставки
Предварительно со всеми поставщиками заключается договор о поставкахтовара, в котором говариваются общие и специальные условия сотрудничества.
Неустойка бывает двух видов — штрафы и пени.
В большинстве случаев штраф устанавливается либо в виде процентовот цены договора, либо в виде фиксированной суммы, определяемой по соглашениюсторон.
Размер пени зависит от того, насколько долго не выполнялисьусловия договора. Как правило, пени начисляются за каждый день просрочки впроцентах к сумме обязательства (цене договора).
Размер неустойки (штрафа, пени) устанавливается соглашениемсторон, а в некоторых случаях — законом. В этом случае независимо от того,предусмотрена неустойка соглашением сторон или нет, кредитор вправе требоватьуплаты законной неустойки.
Примером законной неустойки могут служить штрафные санкции,предусмотренные ст. 108 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ Так, еслиперевозчик задержал доставку продукции, то за каждые сутки просрочки онуплачивает получателю пени в размере 3% платы за перевозку, но не более чемсумма всей платы за перевозку.
Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон,если закон этого не запрещает

Список использованной литературы
 
1.   КрыловаГ.Д. «Основы стандартизации, метрологии, сертификации»
2.   ЛифицИ. М. «Стандартизация Метрология Сертификация» 2006
3.   ЛичкоН.М. «Стандартизация и сертификация продукции»
4.   Журнал«Методы оценки соответствия»
5.   Журнал«Сертификация»
6.   Журнал«Стандарты и качество»
7.   ГОСТР 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»
8.   ГОСТР 51074-97 «ПРОДУКТЫ ПИЩЕВЫЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ».
9.   ФЕДЕРАЛЬНЫЙЗАКОН № 184-ФЗ от 27.12.2002 г. О техническом регулировании


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.