Реферат по предмету "Гражданское право и процесс"


Губернская реформа

Реформа планировала осуществить разукрупнение губерний, их число было удвоено, через двадцать лет после ее начала число губерний достигло 50. Деление на губернии и уезды осуществлялось по строго административному принципу, без учета географических, национальных и экономических признаков. Основной целью деления было приспособление нового административного аппарата к фискальным и полицейским делам. В основу деления был положен чисто количественный критерий - численность населения.

На территории губернии проживало около 400 тысяч душ, на территории уезда - около 30 тысяч душ. Старые территориальные органы после ряда преобразований (изменения в статусе воеводств проводились в 1728, 1730 и 1760 гг.) ликвидировались, Упразднялись провинции как территориальные единицы. Во главе губернии стоял губернатор, назначаемый и смещаемый монархом. В своей деятельности он опирался на губернское правление, в которое входили губернский прокурор и два

сотника. Финансовые и фискальные вопросы в губернии решала казенная палата. Вопросами здравоохранения, образования ведал приказ общественного призрения. Надзор за законностью в губернии осуществлял губернский прокурор и два губернских стряпчих. В уезде те же задачи решал уездный стряпчий. Во главе уездной администрации (а число уездов по реформе также удваивалось) стоял земский исправник, избираемый уездным дворянством, как и коллегиальный орган

управления - нижний земский суд (в котором кроме исправника действовали два заседателя). Руководство несколькими губерниями поручалось генерал-губернатору. 1. Для дворян в каждом уезде создавался уездный суд, члены которого (уездный судья и два заседателя) избирались дворянством на три года. Апелляционной инстанцией для уездных судов стал верхний земский суд, состоявший из двух департаментов: по уголовным и гражданским делам.

Верхний земский суд создавался один на губернию. Ему принадлежало право ревизии и контроля за деятельностью уездных судов. Верхний земский суд состоял из назначенных императором председателя и вице-председателя и избранных на три года дворянством десяти заседателей. 2. Для горожан низшей судебной инстанцией стали городские магистраты, члены которых избирались на три года. 3. Государственные крестьяне судились в уездной нижней расправе, в которой уголовные и гражданские

дела рассматривали назначаемые властями чиновники. 4. В губерниях учреждались совестные суды, состоявшие из сословных представителей (председателя и двух заседателей) 5. Апелляционный и ревизионной инстанцией в губернии стали судебные палаты (по гражданским и уголовным делам). 6. Сенат оставался высшим судебным органом для судов всей системы. Реформа 1775 г. сделала попытку отделить суд от администрации.

Попытка не удалась: губернаторы имели право приостанавливать исполнение приговоров, некоторые приговоры (к смертной казни и лишению чести) утверждались губернатором. Председатели всех судов назначались правительством. С 1779 г. начинается работа над проектом "Устава о благочинии", которая была завершена в 1781 г. В 1782 г. Устав был опубликован. Он разделялся на 14 глав,

274 статьи. Устав регламентировал структуру полицейских органов. Органом полицейского управления в городе стала управа благочиния, коллегиальный орган, в который входили полицмейстер, обер-комендант или городничий, приставы гражданских и уголовных дел, выборные от граждан ратманы-советники. Город делился на части и кварталы по числу зданий. В части главой полицейского управления был частный пристав, в квартале - квартальный надзиратель.

Все полицейские чины вписывались в систему "Табели о рангах". Полиция могла применять санкции только за некоторые правонарушения из перечисленных сфер: ведение споров против православия, несоблюдение воскресных и праздничных дней, передвижение без паспорта, нарушение правил маклерского посредничества, неразрешенное ношение оружия, нарушение таможенных правил и некоторые имущественные преступления. Наказания, применяемые полицией, были следующими: штраф, запрещение определенной

деятельности, порицание, арест на несколько суток, заключение в работный дом. "Устав благочиния" фактически сформировал новую отрасль права - полицейское право.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат "Мысль народная" в "Войне и мире"
Реферат Анализ привлекательности инвестиционного проекта на примере строительства жилищного комплекса "Гарибальди" и последующей его продажи
Реферат Rise And Decline Of The KKK Essay
Реферат William Wordsworth Essay Research Paper Wordsworths Way
Реферат Сравнительная характеристика вестибулярного анализатора у детей, занимающихся и не занимающихся
Реферат Встреча с логикой как встреча с культурой
Реферат Summary Of The Future Essay Research Paper
Реферат Сущность кредитования и виды кредитов
Реферат Некоторые особенности реализации алгоритма защиты программного обеспечения от нелегального использования
Реферат Участь держав у міжнародній мережі глобального екологічного моніторингу
Реферат Работа социального педагога по профилактике бродяжничества среди детей и подростков
Реферат Финансовый анализ ООО "ЗапСибОйл"
Реферат Анализ финансовых показателей ООО Красноярское протезно-ортопедическое предприятие
Реферат Влияние подвижных игр для развития физических качеств у юных легкоатлетов (10-14 лет)
Реферат Деятельность библиографического посредника и основные функции библиографа в области социально-гуманитарных наук