МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Национальный авиационный университет
Кафедра машиноведения
Курсовая работа
/>Тема:Конструкторская документация
Дисциплина
Технология производства и ремонта летательных аппаратов иавиационных двигателей
Студент: Шаповал В.Н.
Группа 506 — МФ
Специальность 7.100106
Руководитель: Овсянкин А.М.
Киев 2001
/>/>/>/>/>/>/>Содержание
Введение
Разработка и передача конструкторской документации
Приемка конструкторской документации
Внедрение и хранение конструкторской документации напроизводстве
Список использованных источников
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Введение
Управление документацией иинформацией на всех этапах подготовки производства, выполнения работ поремонту, техническому обслуживанию и модификациям авиационной техникиосуществляется согласно действующим на предприятии документированнымпроцедурам.
Эти процедуры охватывают все видыдокументации, действующей на предприятии в системе управления качеством, в томчисле конструкторскую, технологическую, ремонтную, производственно-контрольнуюдокументацию, нормативно-техническую документацию по стандартизации, включаядокументацию и данные, подлежащие учету и обработке с использованиемперсональных электронно-вычислительных машин.
Вся документация, необходимая нарабочих местах, где проводятся работы, от которых зависит эффективноефункционирование системы качества, поступает в соответствующие подразделениясогласно расцеховке, указанной разработчиком документа при его внедрении или, вслучае производственной необходимости, по запросу подразделения. Все документыподлежат изучению исполнителями под роспись.
В каждом подразделении ведетсяучет поступающей документации согласно «Перечню документации, подлежащейконтролю и учету в подразделении». Учет документации осуществляютответственные за ведение учета и контроля документации, назначенныераспоряжением руководителя подразделения.
Технологические процессы ремонтаизделий авиационной техники разрабатываются на основе: укрупненного перечняработ на изделие, анализа ремонтопригодности изделия и его составных частей,эксплуатационной документации, полученной с предприятий изготовителей, анализапродолжительности послегарантийных сроков эксплуатации изделия, опытатехнического обслуживания изделия в авиационно-технических базах гражданскойавиации и материалов по исследованию и изучению отказов и неисправностей приэксплуатации изделия опыта по ремонту аналогичных изделий на других ремонтныхпредприятиях, а также рабочей конструкторской документации.
В данной курсовой работе мырассмотрим приемку конструкторской документации от разработчика, на основекоторой разрабатываются технологическая документация, а в дальнейшем ипроцессы.
При помощи конструкторскойдокументации в технологических документах, как правило, обеспечиваютвзаимозаменяемость деталей и составных частей, и подбирают способы ремонта,которые позволяют в максимальной степени (с учетом экономическойцелесообразности, технических возможностей ремонтного предприятия и видаремонта) восстанавливать размеры деталей и других составных частей изделия допервоначальных или до ремонтных, предусмотренных документацией предприятияизготовителя (альбомы сочленений и ремонтных допусков), а также обосновывать ипри необходимости согласовывать предприятием-разработчиком способы ремонта итехнические требования к отремонтированному изделию, параметры определяющиеэксплуатационные характеристики изделия после ремонта
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Разработка и передача конструкторскойдокументации
Конструкторская документацияпоступает на завод от Разработчиков (Изготовителей) авиационной техники всоответствии с двухсторонними договорами на конструкторско-технологическое (техническое)сопровождение ремонта и технического обслуживания самолетов, авиадвигателей ивоздушных винтов. Условия выполнения работ по сопровождению оговариваются вдоговорах, контрактах, а также в дополнительных соглашениях к договорам.
Передача конструкторскойдокументации на самолет серийному предприятию осуществляется в соответствии стребованиями ГОСТ 2.501 — 68, ГОСТ 2.903 — 68 и ОСТ 1000350 — 88.
Конструкторская документацияпередается предприятием-разработчиком серийному предприятию комплектно всоответствии с утвержденным графиком.
Конструкторская документацияпередается с литерой в соответствии с совместным решением разработчика изаказчика о присвоении литерности.
Передаваемая конструкторскаядокументация должна соответствовать требованиям Единой системы конструкторскойдокументации микрофильмирования и другой действующей нормативно-технической документации.
Допускается передача специальныхтехнических условий и технологических рекомендаций на новые материалы иконструктивно-технологические решения, на которые к моменту передачидокументации еще не разработали государственные и отраслевые стандарты.
Разработчик должен перед выдачейконструкторской документации провести ее плазовую увязку в объеме,согласованном с изготовителем, с учетом требований к деталям, изготавливаемыхна станках с числовым программным управлением.
Документация, подлежащая согласованиюс Центральной головной организацией по стандартизации и унификации, должна бытьсогласованна до передачи ее серийному предприятию в установленном порядке.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Качество передаваемой документации.
В соответствии с ОСТ 1000350 — п.1.4ответственность за качество передаваемой конструкторской документации несетРазработчик авиационной техники, «Разработчик несет ответственность передизготовителем за качество передаваемой в производство технической документациии соответствие разработанного изделия тактико-техническому (техническому)заданию»
/>/>Система качества АНТК им. О.К.Антонова.
Для анализа обеспечения качествапередаваемой конструкторской документации рассмотрим систему обеспечениякачества АНТК им. О.К. Антонова.
Система качества АНТК им.О.К. Антоноваобеспечивает согласование с Укравиатрансом и ПЗ 615 всех главных измененийконструкторской документации, имеющих сертификат типа, а также другой документации,оговоренной стандарте предприятия СТП 651.02.033 — 88;
Структурная схема нормативнойбазы АНТК им. О.К. Антонова представляет собой четырехуровневую систему:
первый уровень — Политика АНТК вобласти обеспечения качества — формируется высшим руководством АНТК,подписывается Генеральным конструктором и является основным элементом общейполитики;
второй уровень — Руководство покачеству — описывает систему качества в соответствии с установленной политикойв области качества, а также применяемыми стандартами;
третий уровень — включаетдокументированные процедуры системы качества (в виде стандартов предприятия иПоложений о подразделениях) и описывает деятельность функциональныхподразделений АНТК, необходимую для внедрения и функционирования элементовсистемы качества;
четвертый уровень — состоит изподробных рабочих документов и включает инструкции, формы, отчеты и другуюдокументацию.
/>
Руководство разработкой исовершенствованием нормативной базы осуществляют, как правило,подразделения-разработчики стандартов. Ответственность за содержание документовсистемы качества, их соответствие настоящему Руководству и внесение в нихнеобходимых изменений несут руководители подразделений-разработчиков.
/>/>Основное направление обеспечениякачества.
Установление порядка (процедур)обеспечения и поддержания качества конструкторской документации в процессепроизводства при постройке опытных изделий, их модификаций и припереоборудовании самолетов в типовую конструкцию; при их эксплуатации иремонте, который гарантирует соответствие параметров и характеристикпостроенного или переоборудованного изделия техническим условиям в течениевсего срока службы изделий является основным направлением обеспечения качестваконструкторской документации.
Достижение этойцелиобеспечивается наличием:
сертификата АНТК на праворазработки гражданских воздушных судов;
комплекта конструкторскойдокументации;
процедур внесения изменений вконструкторскую документацию, эксплуатационно-техническую документацию идоведения их до исполнителей в производстве и эксплуатантов;
порядка взаимодействия службАНТК, независимой инспекции Укравиатранса и Международного АвиационногоКомитета при внесении изменений в типовую конструкцию;
процедур конструкторского,технологического, метрологического и нормоконтроля при разработкеконструкторской документации и внесении изменений;
порядка организации ифункционирования архивной службы.
/>/>Основные требования кконструкторской документации.
Техническая документациявыпускается в соответствии с требованиями плазового метода производства.
Разработка теоретическихчертежей и формирование математических моделей поверхностей агрегатовпроизводятся в соответствии с ГОСТ 2.419-68 и СТП 651-2.053-75, СТП 651.21.007-9
Конструкторская документацияразрабатывается в соответствии со стандартами Единой системы конструкторскойдокументации.
Виды конструкторскойдокументации должны соответствовать ГОСТ 2.102-68 «Виды и комплектностьконструкторских документов». Формы конструкторской документацииопределяются СТП 651.02.007-91 «Формы конструкторской документации».
Основной конструкторскийдокумент — спецификация разрабатывается в соответствии с ГОСТ 2.108-68 «Спецификация»,ГОСТ2.113-75 «Групповая и базовая конструкторская документация» ивыпускаться средствами автоматизированной подсистемы «Спецификация» всоответствии с СТП 651.02.036-87 «Спецификация». Порядок выполнениясредствами подсистемы САПР-АН «Спецификация».
Подсистема «Спецификация»позволяет производить автоматизированным способом нормоконтроль спецификаций повсем основным параметрам, в том числе:
обозначению;
применяемым материалам,полуфабрикатам, стандартным изделиям, подшипникам с однозначным их написаниемво всех спецификациях.
ПРИМЕЧАНИЕ: на изделия «24»,«28», «32», «72», «124», спецификацияформируется без использования автоматизированной системы в соответствии с СТП651-2.003-83 «Правила подписания и заполнения спецификации».
/>/>Перечень стандартовиспользуемых при разработке конструкторской документации.
При разработке конструкторскойдокументации используются следующие стандарты предприятия, ограничивающиеноменклатуру применения:
1) материалов
СТП 651.02.00 1-92 «Материалыи полуфабрикаты. Металлы. Ограничитель»;
СТП 651.02.00 2-92 «Материалыи полуфабрикаты. Неметаллы. Ограничитель»;
2) стандартных крепежных изделий
СТП 651.02.10 001-91 «Крепежныестандартные изделия. Ограничитель»;
3) подшипников
СТП 651.02.062-92 «Подшипники.Ограничительный перечень. Заделки»;
4) профилей и панелей
СТП 651.02.015-91 «Профилии панели прессованные, применяемые в изделиях основного производства.Ограничитель»;
Чертежи деталей, сборочныхединиц выполняются в соответствии с требованиями стандартов Единой системыконструкторской документации и следующих стандартов предприятия:
1) СТП 651.02.016-87 «Единаясистема допусков и посадок. Поля допусков и рекомендуемые посадки»;
2) СТП 651.02.022-87 «Допускии размеры, толщины деталей, изготовленных из прессованных катанных,штампованных и листовых полуфабрикатов»;
3) СТП 651.02.039-87 «Шероховатостьповерхности. Параметры, характеристики, обозначения»;
4) СТП 651.02.042-88 «Ограничительрезьб, применяемых в конструкции изделий „Ан“;
5) СТП 651.05.001-87 „Подборболтов, гаек и шайб для болтовых соединений. Моменты затяжки болтов, гаек (максимальные)“;
6) СТП 651.10 002-87 „Стопорениекрепежных деталей в резьбовых и шарнирных соединениях“.
7) СТП 651-5.018-79 „Срезына деталях из профилей и листовых материалов. Размеры“;
8) СТП 651-5.030-82 „Отбортовкадвойной кривизны отверстий облегчения в листовой детали. Размеры“;
9) СТП 651.02.030-93 „Типовыеформулировки изложения технических требований на чертежах“;
10) СТП 651.02.020-89»Оформлениечертежей на резиновые изделия";
11) СТП 651.02.043-88 «Чертежиизделий из полимерных композиционных материалов. Правила оформления»;
12) СТП 651.04.001-88 «Определениемассы заготовки и коэффициента использования материала для деталей из литья иштамповок»;
13) СТП 651-5.001-74 «Указанияпо проектированию тросов в оболочке для систем управления»;
14) СТП 651.02.040-88 «Изделияунифицированные. Правила оформления конструкторской документации индексаАкадемии Наук Украины»;
15) СТП 651.02.067-94 «Электрожгуты.Порядок выполнения чертежей средствами подсистемы АСАТ-АН „Электромонтаж“;
16) СТП 651-2.035-83 „Оформлениесхем электрических“;
17) СТП 651-2.012-75 „Оформлениесхем электрических“ (изд.72);
18) СТП 651-2.026-77 „Оформлениесхем электрических“ (изд.400);
Текстовые конструкторскиедокументы выполняются в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-79 „Общиетребования к текстовым документам“ и следующих стандартов предприятия:
1) СТП 651.02.021-87 „Текстовыедокументы. Номенклатура и требования к оформлению“;
2) СТП 651.02.054-90 „Техническоезадание на составную часть, выполняемую самостоятельно. Правила составления,согласования, утверждения“;
3) СТП 651.02.023-89 „Единаясистема конструкторской документации. Инструкции. Правила построения, изложенияи оформления“;
4) СТП 651.02.038-87 „Инструкцияпо отработке бортового авиационного и радиоэлектронного оборудования. Правилапостроения, изложения, согласования, утверждения и внесения изменений“;
5) СТП 651.08.004-87 „Переченьназемных средств контроля изделий предприятия. Порядок составления,согласования и изменения“;
6) СТП 651.02.004-93 „Ведомостьпокупных изделий и подшипников. Порядок составления, ведения и изменения“;
7) СТП 651.02.063-92 „Порядокформирования и ведения ведомостей согласования номенклатуры и техническихусловий подшипников с помощью электронно-вычислительных машин вмашиноориентированном варианте;
8) СТП 651-0.030-79 “Программыиспытаний аэродинамических моделей. Правила составления»;
9) СТП 651-0.040-80 «Отчетыпо усталостным и статическим испытаниям изделий. Общие требования и правилаоформления»;
10) СТП 651-0.009-75 «Оформлениерасчетов на прочность. Основные требования»;
11) СТП 651.02.032-87 «Документацияэксплуатационная на изделия, изготовляемые предприятием. Формуляры, паспорта иэтикетки. Порядок разработки, оформления»;
12) СТП 651.02.056-93 «Служебнаязаписка. Перечень чертежей. Порядок выполнения средствами подсистемы АСАТ»Служебная записка";
13) СТП 651 — 005-82 «Технологическаяинструкция. Правила построения, изложения, согласования, утверждения и внесенияизменений»;
14) СТП 651.0 002-91 «Технологическийпроцесс на опытные изделия. Основные требования и порядок разработки иоформления технологической документации»;
15) СТП 651.22.003-87 «Техническийотчет о расчетно-исследовательской работе. Правила составления, оформления ипрохождения».
Технические условия оформляютсяв соответствии с ГОСТ 2.114-70 «Технические условия. Правила построения,изложения и оформления», а на самолет в соответствии с ОСТ1 00058-91«Самолеты и вертолеты. Построение, изложение и оформление. Техническиеусловия».
Чертежи выполняются напрозрачном носителе и удовлетворяют требованиям ГОСТ 1 1.002-80 помикрофильмированию.
В чертежах указываются место,размер и метод маркировки и клеймения. Обозначение маркировки и клеймения поГОСТ2.314-68 и ОПИ-63-94.
конструкторская документациясогласовывается с ПЗ 615 в объеме СТП 651.02.033-88.
Конструкторская документациявыпускается комплектно по служебным запискам и приложенным к ним перечнямчертежей.
В служебной записке даютсяуказания о введении в действие данного комплекта конструкторской документации изапуске его в производство.
/>/>Контроль конструкторскойдокументации.
Контроль качестваконструкторской документации осуществляется поэтапно при подписанииконструкторской документации:
1) начальником бригадыконструктора-разработчика;
2) начальником бригадыпрочности, выполняющей расчет;
3) нормоконтролером;
4) начальником отделаконструктора-разработчика;
5) технологом;
6) ведущим конструктором;
7) зам. главного конструктора.
8) ПЗ 615 (в объемеконструкторской документации по СТП 651.02.033-88).
Нормоконтроль конструкторскойдокументации выполняется в соответствии с ГОСТ2.111-68 и СТП 651.01.005-86«Нормоконтроль».
В каждом подразделениинормоконтроль осуществляется лицом, ответственным за нормоконтроль — нормоконтролером, назначенным Распоряжением по опытному конструкторскому бюро.
Методическое руководствонормоконтролем осуществляет КОС посредством еженедельных занятий снормоконтролерами.
Метрологический контрольконструкторской документации осуществляется нормоконтролером конструкторскогоотдела. Нормоконтроль и метрологический контроль текстовой конструкторскойдокументации и конструкторская документация шифра Академии Наук Украиныпроводит КОС.
Метрологический контроль вконструкторском отделе и КОС осуществляется в соответствии ОСТ1 02516-84 и СТП651.08.000-85 «Метрологическая экспертиза технических заданий,конструкторской и технологической документации. Организация и порядокпроведения».
В каждом отделе также имеютсялица, ответственные за актуальность имеющейся в отделе нормативно-техническойдокументации в соответствии с СТП 651.01.021-86 «Уполномоченные постандартизации в подразделениях предприятия. Права и обязанности».
Внедрены автоматизированныеподсистемы выпуска текстовой конструкторской документации:
1) подсистема «Спецификация»;
2) подсистема «Служебнаязаписка», «Перечень чертежей».
Средствами данных подсистемосуществляется автоматизированный нормоконтроль спецификаций, служебных записоки перечней чертежей.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Разработка эксплуатационно-технической документации.
Разработка эксплуатационно-техническойдокументации производится в соответствии с ГОСТ18675-79, ГОСТ 24867-81, ГОСТВ21454-85, ГОСТ В22747-77, ГОСТ 27692-88, ГОСТ 27693-88, СТП 651.02.032-87.
Для самолетов, дорабатываемых подоговорам, к эксплуатационно-технической документации прикладываетсядокументация, выполненная в виде дополнений, изменений (к РЛЭ, РЭ, РО) в объемепроведенных доработок.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Учет, хранение, выдача, обращение и изъятие комплекта конструкторскойдокументации.
Конструкторская документация,выпускаемая на предприятии и получаемая от внешних организаций (подлинники,дубликаты и копии — ГОСТ 2.102-68 «Виды и комплектность конструкторскойдокументации»), подвергается учету и специальному хранению.
Учет конструкторской документациивыполняет отдел технической документации, который осуществляет все процедуры,связанные с учетом, хранением, выдачей, обращением и изъятием конструкторскихдокументов. Ответственным является руководитель отдел технической документации.
Порядок, правила учета,хранения, выдачи, обращения и изъятия конструкторских документов, выпускаемыхслужбами предприятия, осуществляются в соответствии с ГОСТ 2.502-68 «Правилаучета и хранения», СТП 651-5.020-80 «Учет, хранение и обращениеконструкторской документации» и «Положением о порядке хранения иучета копий конструкторской документации в архивах отделов опытногоконструкторского бюро и цехов основного производства» от 10.01.78 г.,которые предусматривают:
надлежащий учет и хранениеоформленных подлинников конструкторской документации и извещений об изменении,а также исключающий несанкционированный доступ к ним;
поэкземплярный учет копийконструкторской документации и всех абонентов, которым они направлены;
свободный доступзаинтересованных работников предприятия к копиям конструкторской документации;
своевременное изъятие изобращения копий аннулированных и непригодных к использованию документов;
периодический контроль состоянияподлинников и их пригодности к микрофильмированию, а также восстановление илизамену непригодных подлинников.
В соответствии с требованиями,оговоренными выше осуществляется учет, хранение и обращение конструкторскойдокументации, передаваемой на АНТК предприятиями, которые производят серийныйвыпуск самолетов. Объем и виды конструкторской документации передаваемой наАНТК, определяются «Положением о передаче, ведении и порядке внесенияизменений в конструкторской документации при запуске и серийном производствесамолета...»
Конструкторские отделы привыпуске последующих изменений на самолеты, конструкторская документация которыхпередана на серийные предприятия, базируются на конструкторской документацииполученную от изготовителя.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Управление проектными данными:
Управление проектными данными (конфигурациейтипа) — это управление конструкторской, научно технической и технологическойдокументациями.
Назначение данной подсистемы — установление порядка по управлению документацией и информацией, относящихся кобъекту производства летательных аппаратов.
Порядок должен обеспечиватьуверенность в том, что любые действия персонала по разработке, утверждению,изменению, внедрению, хранению документации и информации производятся вконтролируемых условиях.
Контролируемые условия — условия, обеспечивающие сохранение типовой конструкции и совершенствованиелетательных аппаратов.
Управление проектными даннымивключает:
управление конструкторскойдокументации;
управлениенормативно-технической документацией;
управление техническойдокументацией
После окончания проектированияконструкторская документация проходит технологический контроль в соответствии сГОСТ 2.121-73, который осуществляется специалистами отдела технологичностиконструкций с привлечением необходимых специалистов других технологическихподразделений и служб. При необходимости вносятся изменения в конструкторскуюдокументацию.
Документация проходит ежегоднуюинвентаризацию и проверку на полноту внесения необходимых изменений, а также сцелью замены устаревших критериев приемки/отбраковки.
Документация, срок действия которойистек или состояние которой пришло в негодность изымается и заменяетсядействующей.
Изменения в документации,разработанной АНТК, порядок внесения которых предусмотрен в СТП 651 — 005-82,вносит разработчик документа./>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Приемка конструкторской документации/> />
В процессе приемки конструкторской документации производится проверкакомплектности, наличия сертификата типа, достаточности требований кизготовлению, контролю, и эксплуатации, полноты внесенных изменений на стадииразработки, а также оценка технологичности.
/>
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Организацияприемки конструкторской документации.
Конструкторская документацияпроверяется разработчиком изготовителю.
С целью проведения проверки иприемки конструкторской документации изготовитель назначает комплексную бригадув составе специалистов подразделений:
Главного конструктора;
Главного технолога;
Главного металлурга;
Главного метрологаконструкторского отдела стандартизации и отдела технической документации.
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Проверкаконструкторской документации.
Комплексная бригада совместно сспециалистами из соответствующих подразделений разработчика и представителязаказчика у разработчика проводит проверку конструкторской документации.
Для проведения этой работыразработчик представляет комплексной бригаде подлинники конструкторскойдокументации.
При проверке проводитсяконструкторский, технологический, контроль и нормоконтроль конструкторскойдокументации. При этом должны учитываться существующие производственные условияи технологические процессы у изготовителя, и необходимость внедрения новых,неимеющихся у изготовителя технологических процессов.
Проверка документацииосуществляется в два этапа:
первый этап — проверкадокументации в процессе разработки;
второй этап — проверкадокументации перед отправкой ее изготовителю.
/>/>Первый этап проверки.
На первом этапе проверки кромеконструкторского, технологического, метрологического контроля и нормоконтроляпереданных комплексной бригаде подлинников документации дополнительноопределяются:
оптимальное технологическоечленение сборочных единиц и самолета в целом;
возможность применениясуществующего у изготовителя технологического оборудования, а также обосноватьвнедрение новых технологических процессов при минимально возможных затратах;
конструктивное обеспечениетребуемой в эксплуатации взаимозаменяемости;
конструктивное обеспечениесокращения времени подготовки самолета к применению;
возможность механизациитехнологических процессов изготовителя деталей и сборочных единиц;
наличие подходов для выполнениясборочных работ, нанесения герметика, лакокрасочных покрытий и осмотратруднодоступных мест в эксплуатации;
возможность проведения машинизированнойобработки конструкторской документации;
конструктивное обеспечениеконтролепригодности;
полнота корректировкиконструкторской документации по результатам изготовления и проведеннымиспытаниям;
конструктивное обеспечениенадежности;
наличие документации, на которуюимеются ссылки в конструкторской документации.
/>/>Второй этап проверки.
На втором этапе проверкиопределяется:
внесение согласованных измененийпо первому этапу проверки;
наличие согласующих подписейпредставителя заказчика у разработчика в подлинниках документации (всоответствии с утвержденным перечнем документации, подлежащей согласованиюпредставителем заказчика);
комплектность документации;
качество подлинников;
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Послепроверочныепроцедуры.
Результаты проверки документацииоформляются ведомостью замечаний
Конструкторская документация, накоторую имеются замечания, возвращается разработчику вместе с ведомостьюзамечаний для их устранения.
При отсутствии замечаний кконструкторской документации составляется перечень чертежей на данную сборочнуюединицу, который подписывается руководителем комплексной бригады и возвращаетсяразработчику для подготовки документации к отправке изготовителю.
По замечаниям к конструкторскойдокументации принимается совместное решение между начальником конструкторскогоподразделения, начальником технологического подразделения, начальникомконструкторского отдела стандартизации разработчика с одной стороны ируководителем комплексной бригады изготовителя с другой стороны.
В случае разногласий позамечаниям к конструкторской документации между разработчиком и изготовителемрешения по ним принимают Главный конструктор изделия или главные управления поподчиненности.
Решения спорных вопросов поконструкторской документации, подлежащей согласованию с представителемзаказчика, принимаются совместно с ним.
Конструкторская документация наизделия передается изготовителю в соответствии со сроками, утвержденнымиМинистерством.
Сроком передачи конструкторскойдокументации считается дата ее отправки разработчиком.
Передача изготовителюоформляется актом, составленным разработчиком.
К акту прилагается ”Описьконструкторской документации изделия, передаваемой изготовителю".
Акт подписывается представителямикомплексной бригады изготовителя, представителями разработчика исогласовываются со старшим представителем заказчика у разработчика.
После передачи подлинниковконструкторской документации изготовителю последний становится держателемподлинников. .
/>/>/>/>/>/>/>/>/>Номенклатурапередаваемой документации.
Для освоения производстваизделия разработчик передает изготовителю:
комплект подлинников илидубликатов конструкторской документации и необходимое количество копий;
комплект микрофильмовпередаваемой конструкторской документации по согласованию разработчиком иизготовителем;
конструкторскую, технологическуюи другую документацию на наземное оборудование, специальный монтажный ибортовой инструмент;
схему конструктивного итехнологического членения самолета и его систем;
копию акта государственныхиспытаний самолета (поле их проведения) или справку о сроках их проведения;
перечень мероприятия поустранению замечаний по результатам государственных испытаний (по мере ихразработки согласования с представителями заказчика и изготовителем);
документацию собственнойразработки, на которую имеется ссылки в конструкторской и технологическойдокументации на самолет;
согласованный в установленномпорядке перечень (спецификацию) новых материалов и полуфабрикатов, изготавливаемыхспециально на данного самолета с приложением копий технической условий ичертежей на них, согласованных с изготовителем и разработчиком материала илиполуфабриката;
копии протоколов согласованияприменения покупных изделий на разработанном самолете;
неучтенные габаритные чертежипокупных изделий, не вошедшие в информационно-техническую картотеку Центральнойголовной организацией по стандартизации и унификации;
заключение о технологичностиизделия, утвержденные в установленном порядке;
директивные технологическиедокументы и технические инструкции по специальным технологическим процессам;
перечень новых отсутствующих уизготовителя технологических процессов;
перечень специальноготехнологического, контрольно-измерительного оборудования, необходимого дляпроизводства изделия или его ремонта, а также его контроля и наземной отработкис указанием предприятий изготовителей;
заключение о метрологическомобеспечении изделия;
ведомость согласованияноменклатуры и технических условий на подшипники, утвержденную в установленномпорядке;
принципиальные схемы и чертежиновых нестандартных контрольно-проверочных установок и испытательнойаппаратуры, необходимых при изготовлении, ремонте и испытании самолетов всерийном производстве;
перечень стандартных и серийныхконтрольно-проверочных установок и испытательной аппаратуры;
копии нормативно-техническойдокументации других министерств, на которую имеются ссылки в передаваемойдокументации;
перечень наземных средствконтроля в соответствии с ОСТ 1 00113 — 74;
перечень наиболее ответственныхпаспортизуемых деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность полета;
перечень приемниковэлектроэнергии первой и второй категории в соответствии с ГОСТ 19705 — 74;
карту (диаграмму) распределенияперегрузок;
перечень контрольно-проверочнойаппаратуры;
перечень покупных изделий,подлежащих входному контролю;
инструкцию на проведениевходного контроля покупных изделий, согласованную в установленном порядке;
методики и профили летныхиспытаний;
перечень типоразмеров применяемыхстандартных изделий с указанием специализированных предприятий-изготовителей;
копии оформленных вустановленном порядке разрешений на применение в конструкции дефицитныхматериалов;
перечень покупных паспортизуемыхизделий, подлежащих приемке представителям заказчика на предприятиях-изготовителяхэтих изделий;
перечень средств наземногообслуживания на предприятии и в эксплуатации;
заключение экспертизыЦентральной головной организацией по стандартизации и унификации по уровнюунификации и стандартизации изделия с решением разработчика выполнениимероприятий по замечаниям экспертизы;
программу ускоренных ресурсныхиспытаний (при необходимости);
план мероприятий по доведениюресурса основного изделия до ресурса, требуемого тактико-техническим заданием;
план комплексной программыобеспечения надежности в соответствии с ГОСТ 20436 — 75;
план комплексной программыобеспечения безопасности полетов, в соответствии с действующей в отраслинормативно-технической документацией;
план комплексной программыобеспечения эксплуатационной технологичности в соответствии с действующей вотрасли нормативно-технической документацией;
программу обеспечения надежностидля стадии разработки в соответствии с ГОСТ 20436 -75;
программу обеспечениябезопасности полетов на стадии разработки в соответствии с действующей вотрасли нормативно-технической документацией;
программу обеспеченияэксплуатационной технологичности на стадии разработки в соответствии сдействующей в отрасли нормативно-технической документацией.
Конструктивная документация назаимствованные и унифицированные средства наземного обслуживания передаетсяразработчиком этой документации;
Допускается передача другойдокументации по согласованию между разработчиком и изготовителем./>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Внедрение и хранение конструкторскойдокументации на производстве
Внедрение поступающейконструкторской документации в производство осуществляется технологами отделаглавного технолога путем разработки технологической документации или внесенияизменений в действующую техническую документацию согласно СТП 410.04.03-98.
/>/>/>/>/>/>/>Обработка конструкторской документации на производстве.
Требования руководств по ремонтуна изделия переносятся в технологическую документацию с изменениями,учитывающими оснащенность производственных участков и организацию производства,но без изменения полноты номенклатуры контролируемых параметров и нормточностей на эти параметры, установленных предприятием-разработчиком илипредприятием-изготовителем.
Для всех восстанавливаемых приремонте деталей и сборочный единиц в технологических документах указываютсянеобходимые размеры, параметры технические характеристики, которые должны иметьдетали и сборочные единицы по конструкторской документации.
В результате обработкиконструкторской документации отделом главного технолога, на производстверазрабатываются такие виды технологической документации как:
пооперационная технология — документ, содержащий в определенной последовательности набор карттехнологических операций, комплектовочных карт с указаниями технологическогооборудования и оснастки, мер безопасности, маршрута, организации и культурыпроизводства, контроля качества продукции и разряда работ.
технологическая инструкция — технологический документ, содержащий описания:
приемов работ илитехнологических процессов изготовления, ремонта (включая контроль иперемещения);
правил эксплуатации средствтехнологического оснащения;
оборудования средств измерения;
физических и химических явлений,возникающих при отдельных операциях.
технологические указания — документ, на основании которого производится выполнения работ по бюллетенямпромышленности, указаниям департамента воздушного транспорта, технологий,инструкций и других разовых работ — до внесения в технологию или в инструкцию.
листок технических решений — документ для оперативного решения вопросов связанных с изменением технологийремонта.
руководства по капитальномуремонту авиационной техники — изданные предприятиями промышленности в полномсоответствии с требованиями государственных стандартов, с также международныхнормативных документов (стандартов ISO и т.п.).
Завод выполняет модификацииавиационной техники только по документации Разработчика, разработанной иутвержденной на каждое конкретное воздушное судно.
Модификации авиационной техники- работы выполняемые на авиационной техники, не входящие в перечень работ,утвержденный на соответствующие формы ремонта и технического обслуживания.
Сопровождение документации повыполнению модификаций оговорено в договорах с Разработчиками: договоре №06-15/94 от 17.01.94г., дополнительном соглашении к договору №06-15/94 от 17.01.94г,утвержденному 04.01.95г., лицензионном договоре №290/95 от 11.12.95г., договоре№ 07 от 20.01.92г., договоре №357 от 25.02.94г., контракте №175/02-М3 от 23.07.98г.,договоре №722.100.017.97 от 17.12.97г.
/>/>/>/>/>/>/>Внесение изменений в комплект конструкторской документации.
Заказчик совместно с отделомглавного технолога завода разрабатывает техническое задание на модификациюавиационной техники и направляет его Разработчику.
Разработчик по техническомузаданию Заказчика разрабатывает технические условия, конструкторскуюдокументацию, дополнения в руководство технического обслуживания, руководстволетной эксплуатации, руководство эксплуатации на модификацию, уточняетпрограммы летных и наземных испытаний воздушных судов, испытаний авиадвигателейна моторно-испытательных станциях и утверждает их в Авиационной Администрациигосударства Эксплуатанта.
Классификацию главных ивторостепенных изменений конструкции осуществляет Разработчик на основаниитехнического задания Заказчика. Сертификация модификаций Авиатехникиосуществляется Разработчиком воздушного судна и авиационного двигателя.
Утвержденную документациюЗаказчик передает на завод при заключении договора (контракта) на модификациюавиационной техники для подготовки производства, материально-техническогообеспечения и выполнения работ по модификации авиационной техники.
Отдел главного технолога заводаиздает технологическое указание, в котором определяет подразделения и объемывыполняемых работ, а также определяет статус контроля и испытаний.
Процедуры выполнения модификацийавиационной техники заводом, в том числе по бюллетеням промышленности, изложеныв инструкциях ТИ 410ГА/00-163, ТИ МГА/00-19.
/>/>Внесение изменений вконструкторскую документации на АНТК им. О.К. Антонова.
Внесение изменений в комплектконструкторской документации осуществляется в соответствии с ГОСТ 2.503-90 иОСТ1 00430-92.
/>/>Контроль за внесениемизменений.
Контроль за внесением измененийосуществляется в процессе подписания извещения последовательно:
1) начальником бригады;
2) начальником конструкторскогоотдела;
3) нормоконтролером;
4) комиссией по классификацииизменений (главные, второстепенные), назначенной Приказом Генеральногоконструктора;
5) ведущим конструктором поизделию.
Утверждает внесение измененийзам. главного конструктора по изделию. Извещения об изменении согласовываются сПЗ 615 (в объеме конструкторской документации по СТП 651.02.033-88)
/>/>Полномочия для внесенияизменений.
Определение полномочий по внесениюизменений в конструкторской документации
Внесение изменений вконструкторскую документацию по извещениям производит конструктор всоответствии с ГОСТ 2.503-90 и ОСТ1 00430-92. Как правило, внесение измененийпроизводится методом зачеркивания.
В текстовые документы внесениеизменений, как правило, производится заменой измененных листов.
Внесение изменений в типовуюконструкцию производится в соответствии с «Положением о внесении измененийв типовую конструкцию и эксплуатационно-техническую документацию самолета…». Такое положение разрабатывается для каждого самолета, имеющегосертификат типа, утверждается ответственными руководителями АНТК и серийныхзаводов и согласовывается с ПЗ 615 и независимой инспекцией на серийном заводе.
/>/>Согласование изменений с ПЗ615.
Согласование измененийдокументов с ПЗ 615 производится в соответствии с требованиями ГОСТ 2.503-90 иОСТ1 00430-92, устанавливающих правила внесения изменений в конструкторские,технологические программные документы.
В дополнение к указанным ГОСТ иОСТ на АНТК действуют:
1). СТП 651.02.012-91 «Подписание,согласование и утверждение конструкторских документов», определяющийзаполнение граф основной надписи на извещения об изменении, в том числе и графусогласования с ПЗ 615;
2). «Перечень документов,подлежащих согласованию с ПЗ 615, определяется конкретно для каждого типавоздушного судна и предусмотрен СТП 651.02.033-88 „Порядок взаимоотношенийподразделений и служб предприятия с представительством заказчика“ на всехэтапах работ при создании воздушного судна или его модификации;
3). СТП 651.02.041-88 „Переченьслужебных записок и извещений. Порядок оформления“, определяющий полнотуноменклатуры технической документации, направляемой на производство дляпостройки воздушного судна.
/>/>/>/>/>/>/>Порядок прохождения документов с информацией для внесенияизменений на производстве.
Порядок прохождения документов синформацией для внесения изменений в технологическую документацию состоит изшести этапов:
1этап — документ с основанием дляизменения технической документации с визой директора /главного инженера/поступает в канцелярию завода.
2 этап — канцелярия заводасогласно инструкции по делопроизводству и СТП 410.01.01. — 80 регистрируетдокументы и отправляет его в отдел главного технолога.
3 этап — главный технолограспределяет документы с резолюцией, через канцелярию отдела главноготехнолога, по техническим бюро.
4 этап – инженеры-технологиразрабатывают листы изменения технологий, листы изменения инструкций,технологические указания, оформляют их в установленном порядке и передают вархив отдела главного технолога для регистрации. Оформление листов изменениятехнологий, листов изменения инструкций и технологические указанияосуществляется согласно настоящего стандарта.
5 этап — архив отдела главноготехнолога регистрирует в специальных журналах листы изменения технологий, листыизменения инструкций, технологические указания и вносят в контрольныеэкземпляры технологий.
6 этап — архив отдела главноготехнолога копии листов изменений технологий, листов изменений инструкций,технологических указаний направляют в подразделения с отметкой в специальныхжурналах.
/>
/>/>/>/>/>/>/>Контроль внесения изменений на производстве.
Контроль внесения изменений втехнологическую документацию в подразделениях завода осуществляется припериодических авторских проверках.
/>/>/>/>/>/>/>Учет и хранение конструкторской документации.
Конструкторская документация,поступающая на завод, подлежит картотечному учету и хранению в архивах БУТДотдела главного технолога. Ознакомление ответственного персонала отделаглавного технолога с поступающей конструкторской документацией и изменениями кней осуществляют архивы отдела главного технолога под роспись в журнале учетапоступления конструкторской документации.
Организацию учета и хранениядействующей конструкторской документации, внесение поступающих изменений,выдачу учтенных экземпляров конструкторской документации пользователям архивыБУТД отдела главного технолога осуществляют в соответствии с требованиями»Инструкции о ведении технической документации в архивах отдела главноготехнолога" (Указание №9 от 16.10.98г. главного технолога).
В настоящее время на 410‑омремонтном заводе в архивах БУТД отдела главного технолога находится такие видыконструкторской документации:
Перечень конструкторскойдокументации на ремонт двигателей Д — 36
/>/>Наименование документа
/>/>Ответственный за внедрение Конструкторские чертежи ОГТ Руководство по технической эксплуатации ОГТ Технические условия на ремонт ОГТ Руководство по капитальному ремонту ОГТ Бюллетени ОГТ
Переченьконструкторской документации на ремонт самолетов: Ан — 24, Ан — 26, Ан — 30, Ан- 32, Ан — 74.
/>Наименование документа
/>Ответственный за внедрение Конструкторские чертежи ОГТ Техническое описание ОГТ Технические условия на ремонт ОГТ Регламенты технического обслуживания ОГТ Каталог деталей и сборочных единиц ОГТ Руководство по технической эксплуатации ОГТ Руководство по капитальному ремонту ОГТ Руководство по летной эксплуатации ОГТ Бюллетени ОГТ
/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>Список использованных источников
1. Руководство по обеспечению качества продукции при создании и доработкахизделий «АН». Система управления качеством продукции изделий «АН».- СТП 651.18.010 — 98;
2. Порядок передачи конструкторской документации на самолеты и вертолетысерийному предприятию для изготовления установочной серии — ОСТ 1000350 — 79;
3. Порядок разработки и ведения технологической документации по ремонтуавиационной техники (410-го авиационно-ремонтного завода) — СТП410.04.03 — 98;
4. Руководство по качеству (410-го авиационно-ремонтного завода) — СТП 410.06.01- 98.