ДонГТУ Лабораторная работа № 2
АУТПТЭК Изучениеаппаратуры автоматизации
УФИ — ИПР
Цельработы: изучение назначения, функциональных возможностей, принципа действия иконструкции комплекта аппаратуры: устройство формирования информации — индикатор работы погрузочного пункта, УФИ-ИРП.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Устройствоформирования информации УФИ предназначено для сбора, формирования и передачиинформации о прохождении вагонеток в четырех точках контроля (с учетомнаправления их движения) в подсистеме учета, контроля и анализа работывнутришахтного транспорта с локомотивной откаткой наугольных шахтах, опасных погазу и пыли.
Устройствоможет быть применено для телеконтроля состояния объекта («включено» — «отключено»), а также для обнаружения ферромагнитных масс.
Индикаторработы погрузочного пункта шахты ИРП.1М предназначен для обработки иоперативного представления диспетчеру на поверхности шахты информации орасстановке вагонеток на порожняковой и грузовой ветвях погрузочных иразгрузочных пунктов. Используется в АСУП шахты, в подсистеме учета, контроля ианализа работы внутришахтного транспорта с электровозной откаткой.
Индикаторявляется оконечным выходным устройством в подсистеме, работает совместно сустройством формирования информации УФИ и отображает в удобной для восприятиявизуальной форме количество вагонеток, загруженных с начала смены.
Комплектаппаратуры УФИ — ИРП обеспечивает:
1) сбор,формирование и передачу информации о прохождении вагонеток в четырех точкахконтроля с учетом направления их движения (УФИ);
2) приём, формирование и выдачуинформации на поверхность шахты диспетчеру о прохождении вагонеток через точкиконтроля (УФИ);
3) телеконтроль состояния восьмиобъектов («включено' — »отключено") (УФИ);
4) возможностьодновременной передачи восьми сигналов по свободной паре жил телефонного кабеляблагодаря частотному способу разделения этих сигналов (УФИ);
5) передачукаждого из восьми сигналов на своей частоте: 30, 33, 36, 40, 44, 46, 53 и 58 кГц(УФИ);
6)пересчетколичества осей в число вагонеток (УФИ);
7)определениенаправления движения вагонеток (УФИ);
8)возможность обнаружения ферромагнитной массы в зоне установки чувствительногоэлемента (УФИ);
9) приёми обработку информации для подсчета количества вагонеток (ИРП);
10) преобразованиеподсчитанного числа вагонеток на ветви в длину светящегося столбикадискретно-аналогового газоразрядного индикатора (ИРП);
11)сложение ивычитание числа вагонеток на ветви (ИРП);
12)отображение вудобной для восприятия визуальной форме количества вагонеток, загруженных сначала смены (ИРП).
2 Техническая характеристика УФИ — ИРП
2.1 Техническая характеристика устройства формирования информации (УФИ)
2.1.1Номинальноенапряжение питания (частотой 50 Гц), В 220
2.1.2Потребляемаямощность (не более), В*А 60
2.1.3Контролируемаяскорость движения вагонеток (не более),
км/ч 50
2.1.4 Количество:
точекконтроля 4
выходныхканалов 2
2.1.5 Параметрывыходных сигналов первого канала;
а)характер сигнала — импульсно-потенциальный (I импульс на одну вагонетку);
б)полярность — положительная.
2.1.6 Параметрывыходных сигналов второго канала.
а) характерсигнала — замыкание бесконтактного ключа (I замыкание на одну вагонетку):
б) максимальноенапряжение постоянного тока. В, коммутируемое бесконтактным ключом присопротивлении нагрузки не менее 1000 Ом 26,4.
2.1.7 Масса.кг:
блокаБПП 20
блокаВДГ 10
элементаЧЭ-1 (ЧЭ-2) без соединительного кабеля I
2.1.8Наибольшаядлина линии связи, км, при использовании свободных пар телефонного кабеля,имеющих парную свивку, при сопротивлении шлейфа 500 Ом и наименьшемсопротивлении изоляций 200 кОм/км 7
2.1.9Наработка наотказ по одной точке контроля, ч 2500
2.1.10Срокслужбы (не менее), лет 6
2.2Техническая характеристика индикатора работы погрузочного пункта (ИРП.1М)
2.2.1Номинальноенапряжение литания (частотой 50 Гц), В 220
2.2.2 Допустимыеколебания напряжения питающей сети индикатора от 0,85 до 1,1 номинальногозначения
2.2.3Потребляемаямощность, В*А 35
2.2.4Количествотранспортных ветвей, по которым
отражаетсяинформация 2
2.2.5Количествоотображаемых вагонеток на транспортной ветви участка, шт. до 50 или 100
2.2.6Количествоучитываемых вагонеток с начала смены, шт. до 999
2.2.7Скоростьсчета (не менее) имп/с 2,5
Режиминдикации
а)дляпараметра «Сначала смены» — непрерывный;
б)дляпараметра «Груз» и «Порожняк» — по вызову диспетчера.
2.2.9Погрешность считывания по шкале количества вагонеток на ветви, шт.
2.2.10.Масса, кг
3 Горнотехнические условия применения комплекта аппаратуры УФИ — ИРП
Аппаратурапредназначена для работы на угольных шахтах, опасных по газу в пыли.
3.1Блок питания иприёмников (БПП) — устанавливается на поверхности шахты вне взрывоопасныхпомещений и предназначен для работы в условиях умеренного климата (температура окружающеговоздуха от I до 40°С, относительная влажность до80% при температуре 25°С).
3.2Блокидатчиков-генераторов (БДГ) — устанавливаются в подземных точках контроля;окружающая среда — рудвичвая атмосфера со взрывчатой концентрацией метана япыли в аварийных случаях; температура окружающей среды от минус 5 до 35°С;относительная влажность до 96% при температуре 25°С.
3.3Чувствительныеэлементы (43) — устанавливаются совместно с БДГ в подземных точках контроля;окружающая среда — рудничная атмосфера шахт, опасных по газу и пыли, со взрывчатойконцентрацией метана и пыли в аварийных случаях; температура окружающеговоздуха от минус 5 до 35°С; относительная влажность до 96% при температуре 15°С;запыленность окружающей среды 1600 м2/м3; вибрация:диапазон частот от 1 до 60 Гц, максимальное ускорение — 10 м/с2.
3.4Индикаторработы погрузочного пункта ИРП.1У эксплуатируется в условиях.
температураокружающей среды, «С +1 /> 40
относительнаявлажность, % до 60 при 25/>С
2ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Передача сигналовосуществляется одной линией связи на разных каналах
Несущий сигнал: 110 кГц
Таблица 1 – Частотыканалов Точки контроля 1 2 3 4 Каналы 1 2 3 4 5 6 7 8 Частота сигнала, кГц 30 33 36 40 44 48 53 58
/>
/>