Реферат по предмету "Промышленность, производство"


Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом" (с применением ИКТ)

Рукоделие,9 класс, 2 урока
План-конспектурока « Вязание крючком. Обвязывание платочков кружевом» ( с применением ИКТ)
Предмет«Технология»

УчительЮлдашева Гульшат Калеевна,
МОУ «Лицей№1»,
п. ТюльганОренбургской области


Цели
а) образовательные:
дать общее представлениео кружеве;
научить обвязываниюплаточков кружевом и пользоваться схемами;
б) воспитательные:
воспитывать аккуратность итерпеливость;
применитьдифференцированный подход при выполнении практической работы;
в) развивающая: развиватьмышление и творческий подход делу.
Оборудование: стенд с журналами «Валентина»,«Чудесные мгновения», таблица «Основные виды петель», раздаточный материал«Цветы на салфетке», схемы вязания крючком, выставка изделий, связанныхкрючком, магнитофон, мультимедийная установка.
Инструменты иматериалы: крючки и нитки«ирис», «снежинка», платочки, с обработанными краями на машине строчкой«зигзаг».
Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.
Истоки способностей идарования детей находятся на кончиках их пальцев.
В.А. Сухомлинский.
Предварительная работак уроку: экскурсия вуголок рукоделия школьного музея, знакомство с изделиями декоративно-прикладногоискусства рукодельниц района.
Ход уроков.
Организационныймомент. Проверка подготовленности класса к уроку. Учитель объявляет тему и цельурока.
Основная часть.
1.Теоретическиесведения. Вступительное слово учителя.
Вязание крючком известноиздавна. История его уводит нас в далекое прошлое. Интересно, что вязаниераньше было исключительно мужским занятием, а крючок выглядел как ровнаяпалочка.
В России вязание крючкомполучило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им сталиженщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественнокружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошлов ряд любимейших занятий 1 рукодельниц. Множество красивых, полезных, необходимыхв повседневной жизни вещей, 1 можно изготовить, умея вязать. ( Учительдемонстрирует иллюстрации из журналов «Валентина», «Чудесные мгновения»:салфетки, воротники, сувениры, связанные крючком, обращает внимание на выставкувязаных крючком изделий).
Выступления учащихся.
1 ученица: Носовой платок впервые появился вИталии, а затем получил распространение во Франции, Германии и Испании. ВXVI-XVII столетий платки являлись декоративным дополнением к костюму. Да-да-да,высморкаться в платок никому бы и в голову не пришло! Ими обмахивались, ихносили напоказ. Знатные щеголи и щеголихи друг перед другом хвастали роскошьюнового модного предмета туалета. Вышивка, кружева… И размеры! Как всегда, модав своих преувеличениях доходила до смешного: представьте себе носовой«платочек» длиной не менее метра. Иногда такие совершенно бесполезные«дополнения» чуть ли не волочились за своим владельцем по полу.
В качестве гигиеническойпринадлежности носовые платки применяются только с XVIII века. А вот в XIX векеони становятся предметом, необходимым всем. К тому же этот век был векомпутешествий. И возникла мода махать вслед уезжающим носовыми платками:«Возвращайтесь! Мы будем скучать без вас!» В Японии предпочитают удобныеодноразовые бумажные платки. Даже существует загадка: «Что японцы выбрасывают,а европейцы прячут в карман?» Догадались? О носовых платочках на Руси слагаличастушки, н-р:

Милый мой, у нас стобой
Любовь платочкомсвязана...
Из за тебя, мойдорогой
— Семерым отказано!
Девушки, любовьгорячую
Храните под платком —  
А то сначала влюбитесь
И плачете потом. 
Мы с подругойрасставались –
Самовар поставили.
Любовь в платочекзавязали,
На столе оставили
2 ученица: На Руси носовые платки появились вXVI веке. Их шили из кремовой шелковой ткани, украшали вышивкой. Вышивкавыполнялась разноцветными шелками, золотыми и серебряными нитями и дажежемчугом. Практического значения такой платок не имел, он служил украшениемкняжеского и боярского костюма. Девушки-боярышни сами создавали такие произведенияискусства. Держа в руках платочек, они на балах демонстрировали своемастерство. По требованиям моды и этикета XVIII века дворянству полагалосьиметь гардероб из сотен и тысяч 2 предметов. 2 Учитель: Часто края носовыхплаточков обвязывались кружевом. Расскажите, вам нравится вязание крючком,какие изделия нравится вязать? (Учащиеся рассказывают, что больше всегонравится вязать салфетки, они украшают дом, придают уют и красоту дому. Такжепонравилось вязать игрушки и сувениры по схемам из книг.
Учитель: Кто из ваших родственников вяжет,какие вязаные изделия имеются дома? (Домашнее задание.)
2. Учащиесярассказывают, кто из родственников вяжет крючком, демонстрируют принесенныеизделия, связанные крючком.
Учитель: Вспомните, какие основные элементы вязаниякрючком и технику их выполнения вы знаете?
Учащиеся рассказывают отом, как следует держать крючок, какие петли они научились вязать.
Учитель: (обращает внимание детей на схему надоске.) Кто расскажет, какие петли использованы для вязания по этой схеме: (схема к уроку в приложении 1)
(Учащиеся читают схемы,н-р, рис. 125.на одной петле основания вяжут 5 столбиков с накидом. Междугруппами петель пропущено 4 петли воздушной цепочки. Рис. 126: Из одной петлицепочки выполняют 2 столбика с накидом, 2 воздушные петли и 2 столбика снакидом. Затем вяжут одну воздушную петлю и, пропустив в основании 2 петли,провязывают столбик без накида, воздушную петлю и снова, пропустив 2 петлиоснования, группу петель из 4 столбиков с накидом и 2-х воздушных петель междуними и т.д.)
3. Изучение новогоматериала. Вводный инструктаж. Практическая часть.
Учитель: Сегодня на урокемы должнынаучиться обвязывать платочки кружевом. Слово «кружево» похожена слово «кружить», «окружить», поэтому можно догадаться, что это узор,который вяжется по окружности.Кружева, украшающие изделие, могут быть связаныотдельно или непосредственно по краю полотна. У вас имеются платочки,обработанные с помощью зигзагообразной строчки на машине. Они готовы к обвязке.Обвязываем по краю платочков, начинаем первую петлю с угла платочка на петле зигзагообразнойстрочки.
Кружева мы будем вязатьпо схемам, которые лежат перед вами. Вяжем по окружности, каждый ряд замыкая междусобой и выполняя петли для подъема для следующего ряда.
Для дифференцированногоподхода схемы(Приложение 1) разделены по сложностям: рис. 124 – низкаястепень сложности, рис.125-132 – средняя степень трудности, схема (Приложение2)кружева «Иммортели» (из журнала «Валентина»- повышенная степень трудности.)
4. Самостоятельнаяработа учащихся. Текущий инструктаж. Индивидуальная работа со слабыми. Учительнапоминает о соблюдении правил по технике безопасности при работе с крючком.
(Учитель оказывает помощьзатрудняющимся, поощряет словами старательных и т.д. Включается спокойнаямузыка.)
III. Организационно — заключительнаячасть урока. Заключительный инструктаж. Оценка и анализ выполненных работ.
(Дается оценка выполненнымработам, учитель анализирует работы слабых и сильных учащихся, проявляя такт приоценке (подбадриваются слабые)
IV. Подведение итогов, выставлениеоценок, уборка рабочих мест.
Домашнее задание: закончить обвязку платочков,принести узоры обвязки из других журналов или книг по вязанию.

Литература
1.Бешенков А.К., Бычков А.Б.Методика обучения технологии. 5-9классы.-М.: — Дрофа,2003.
3.Журнал «Валентина» № 4/94
4.Симоненко В.Д. Технология, Учебник для учащихся 9 классаобщеобразовательной школы.М.:- Издательский центр «Вентана- Граф»,2001. 3


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Референдум понятие, виды, конституционно-правовое регулирование, политическая роль.
Реферат Режим рабочего времени 2
Реферат Релігія і церква в сучасній Україні
Реферат Регулирование денежного обращения. Бюджетная политика России
Реферат Референдум в России 2
Реферат Реализация норм права Проблема реализации
Реферат Реализация права собственности на землю в Янаульском районе
Реферат Речі як обєкти цивільного права
Реферат Референдум в СССР конституционно правовые основы и практика
Реферат журнал n изготовления и освидетельствования арматурных каркасов для бетонирования монолитных и сборных железобетонных конструкций на строительстве (реконструкции)
Реферат Реформування в галузі охорони здоров я
Реферат Юдитта Чешская
Реферат St Augustine Essay Research Paper Augustine of
Реферат Крестоносная агрессия на территории Руси
Реферат Администрация города красноярска