Реферат по предмету "Производство"


Электропривод телескопического кормораздаточного транспортера

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Тюменская Государственная Сельскохозяйственная Академия
Кафедра: «Энергоснабжение сельского хозяйства»
Курсовая работа

Тема: «Электропривод телескопического

кормораздаточного транспортера»
Выполнил: Петров Д.П.

Ст-т гр. Э–057 «Б»

Проверил: Варфоломеев Ю.Н.
Тюмень 2005

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Исходные данные……………………………………………………………..4

Выбор рационального привода …………………………………………...5

1.1 Технологическая характеристика…...……………………………..….5

1.2 Кинематическая характеристика…………………………………..….6
1.3 Механическая характеристика…………………………………….......9

1.4 Инерционная характеристика………...………………………...……...9

1.5 Нагрузочная характеристика…………………….…………………...10

2. Аппаратура управления и защиты…………………………………….…11

Литература………………………………………………………..……….……..13
Введение:

Электрический привод представляет собой электромеханическую систему, обеспечивающую реализацию различных технологических и производственных процессов в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. с использованием механической энергии. Назначение электропривода состоит в обеспечении движения исполнительных органов рабочих машин и механизмов и управления этим движением. Другими словами, электропривод, являясь энергетической основой реализации технологических и производственных процессов, во многом определяет их качество, энергетические и технико-экономические показатели.
Исходные данные:

Vк =0,25м/с – скорость движения кормушек транспортера;

gк =10 кг – масса одного погонного метра кормушки;

gт =0,5 кг – масса одного погонного метра троса;

Gб =40 кг – масса приводного барабана троса;

Dб =0,2 м – диаметр приводного барабана троса;

f1=0,15 – коэффициент сопротивления движению кормушек транспортера по направляющим уголкам;

f2=0,55 – обобщенный коэффициент трения нижней части троса о направляющий желоб;

f3=0,04 – обобщенный коэффициент трения в цапфах барабанов направляющих блоков;

Fтр=2000 Н – усилие предварительного натяжения тягового троса;

Nк=50 шт. – количество коров в одном ряду;

L=40 м – длина одной кормушки;

Z=3 шт. – число кормления в сутки.

Требования к системе управления:

1. Управление приводом осуществляется вручную-дистанционно;

2. Перед включением двигателя должен быть подан предупредитель-ный звуковой сигнал;

3. Остановка привода может быть произведена с пульта управления и с двух мест производственного помещения;

4. Схема должна предусматривать защиту от коротких замыканий, от обрыва фаз сети и самопроизвольного пуска и тепловую защиту;

5. Реверсирование двигателя осуществляется конечными выключа-телями и производится без торможения противовключением.
1 Выбор рационального привода:
Расчет и построение приводных характеристик машин:

1.1Технологическая характеристика:

Транспортёр предназначен для раздачи комбинированного корма: смеси силоса и резанной соломы. Суточный рацион на одну корову 40 кг.

Транспортёр состоит из приводной станции 1, тягового троса 2, двух кормушек- нижней 3 и верхней 4./>
Загрузка кормом производится в средней части транспортёра. Перемеще-ние кормушек транспортёра по направляющим уголкам 7 осуществляется тяговым тросом.
При первом ходе нижняя кормушка перемещается под верхнюю и механически сцепляется с ней. При втором (обратном) ходе перемещаются обе кормушки и верхняя загружается кормом. По достижении крайнего правого (или левого) положения кормушки останавливаются и расцепляются. На третьем ходе нижняя кормушка перемещается в обратном направлении и одновременно загружается кормом. По достижении крайнего правого (или левого) положения останавливается, и процесс раздачи кормов заканчивается.

Привод осуществляется от электродвигателя 5 через редуктор 6.

1.2 Кинематическая характеристика:

Суммарная мощность необходимая для приведения в движение привода определяется из следующих составляющих:

— Усилия от сопротивления движению кормушек по направляющим уголкам, в данном случае берём максимальное значение нагрузки, исходя из технологии процесса это перемещение двух кормушек и корма:

/>

где, m – общая масса перемещаемого груза состоящая из массы двух кормушек и массы корма.

m = 2*m2к+mк

Отсюда масса кормушки находится по формуле:

m2к = gк * L=10*40=400 кг

Масса корма на одной кормушке:

/>

q – суточный рацион на одну корову, кг.

Nк – количество коров

Х – количество кормушек

/>кг
m =2*400+333,3=1133,3 кг

/>Н

— Усилия, возникающего от трения в цапфах барабанов направляющих блоков, которое в свою очередь складывается из предварительного натяжения (Fтр ) и рабочего (F1):

/>Н

— Усилия от трения нижней части троса о направляющий желоб:

где, масса троса определяется по формуле:

mтр= gт * ℓ = 0.5*45=22.5 кг

/>Н

Определим суммарное усилие:

Fобщ= F1 +F2 + F3=1667+293+121=2082 Н

Мощность необходимая для перемещения кормораздаточного траспортёра:

Pп= Fобщ* Vк * 1,3=2082*0,25*1,3=676,7 Вт

При выборе редуктора необходимы два критерия:

— передаваемая мощность Pп ;

— передаточный коэффициент I.

/>

где nбар – число оборотов барабана определяется по формуле:

/>

nдв – число оборотов двигателя выберем исходя из экономической целесообразности учитывая, что при увеличении скорости двигателя мы удешевляем его стоимость, но увеличиваем стоимость и габариты редуктора. Оптимальным является электродвигатель со скоростью nдв = 1000об/мин тогда передаточный коэффициент будет равен:

/>

Определим требуемый момент на тихоходном валу (барабане):

/>

/>

/>

При данном передаточном коэффициенте наиболее целесообразно применить одноступенчатый червячный редуктор марки 4Ч-80, фирмы производителя ООО «Техпривод ТК», имеющий максимальный момент на тихоходном валу 1600Н*м и передаточный коэффициент I=42.

Исходя из полученных данных можно определить мощность электродвигателя:

/>

Выбираем электродвигатель марки АО2-22-6 1100Вт закрытого обдуваемого исполнения так, как среда является пыльной.

Характеристики двигателя:

nном = 930 об/мин — число оборотов

η = 0,76 — КПД

cosφ =0,73

Ki=6.5 — кратность силы тока

mn=1.8 – кратность пускового момента

mк =2,2 – кратность максимального момента

Jэл.дв =0,024кг/м2 — момент инерции двигателя
1.3 механическая характеристика:

Исходя из условия для кормораздатчиков, момент сопротивления будет являться постоянным и независящим от скорости.

/>

1.4Инерционная характеристика:

Момент инерции кормораздатчика:

Jкорм= Jэл.дв + Jбар

Момент инерции барабана:

/>

/>

Кинетическая энергия которой обладает весь механизм, при частоте вращения (930 об/мин = 97,4 рад/с):

Wк = Jэл.дв ·/>+ Jбар·/> = 0,024·/> +0,1 ·/>= 114 Дж

Мощность которую развивает выбранный нами электродвигатель  1100 Вт. Однако часть этой мощности будет расходоваться на преодоление тормозящего момента сопротивления (PP= 676.7 Вт). Тогда мощность участвующая в разгоне будет состовлять:

PPазг = Pэл.дв. — PP= 1100 – 676,7 = 423 Вт
Тогда требуемую энергию 114 Дж двигатель сообщит за:

t = 114 / 423 = 0,3 с.

Следовательно, при критическом времени разгона 15 с для данного двигателя, полученная величина 0,3с нас полностью удовлетворяет.
1.4 Нагрузочная характеристика:

Время работы кормораздатчика для построения диаграммы:

/>

/>мин
Как описывалось ранее, работа кормораздатчика состоит из трёх периодов:

— первый период, когда привод двигает одну кормушку без корма (увеличения нагрузки) т.е. момент остается постоянным до того пока кормушка не дойдёт до крайнего левого положения;

— во втором периоде привод двигает две кормушки, при этом одна из них загружается кормом, здесь момент имеет большее значение, а в конце загрузки принимает максимальное значение;

— в третьем периоде привод движет одну кормушку, загружая кормом.

Наглядно это можно увидеть на нагрузочной диаграмме:

/>

2 Аппаратура управления и защиты:

Для пуска, реверсирования, торможения и отключения электродвигателя, в соответствии с требованиями технологического процесса, защиту при коротких замыканиях и недопустимых перегрузках, отключения при неполнофазных режимах и снижении напряжения ниже допустимого и др., используются аппараты управления и защиты.

Для данного электропривода выбираем фазочувствительное устройство защиты ФУЗ – М3 – 8. В данном устройстве объединены фазовый, токовый и температурный принцип выявления аварийных режимов.

Работа ФУЗ заключается в следующем. При обрыве одной из фаз, угол сдвига между напряжениями трансформаторов TV1 и TV2 становится равным нулю или 1800. При этом, в цепи KV резко увеличивается ток. Оно срабатывает и своим размыкающим контактом отключает КМ1.

Защита электродвигателя от перегрузки осуществляется путем контроля напряжения вторичной обмотки трансформатора TV2, которое пропорциональна величине тока. При нормальной загрузке и температуре нагрева электродвигателя, тиристор VS1 закрыт, а напряжение на С равно нулю. При перегрузке, когда напряжение достигнет порога открывания тиристора VS1, происходит зарядка конденсатора С1, что обеспечивает задержку не более 5 – 6 с. Чем больше перегрузка, тем меньше время задержки. Когда напряжение на С1 достигнет величины срабатывания однопереходного транзистора VT, он открывается, что приводит к быстрому разряду С1. При этом импульсом тока открывается VS2 и происходит разбаланс моста кольцевого детектора. По катушке промежуточного реле протекает ток и оно, своим размыкающим контактом KV, отключает катушку КМ1.
Для отключения электродвигателя при нарушении теплового режима используется позистор R7, установленный в корпус электродвигателя. При достижении температуры выше допустимой, сопротивление R7 резко возрастает, повышается потенциал управляющего электрода VS1 и он открывается. Конденсатор С1 быстро заряжается и происходит отключение электродвигателя, аналогично рассмотренному ранее.
Литература:

Москаленко В.В. Электрический привод: Учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Мастерство: Высшая школа, 2000. – 368 с.

Электропривод: Методические указания/ ТГСХА; Авторы – сост. П.М. Михайлов, Ю.Н. Варфоломеев. – Тюмень, 2005. – 40 с.

Бородин И.Ф., Судник Ю.А. Автоматизация технологических процессов. – М.: Колос С, 2004. – 344 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Липа серцелиста листовик сколопендровий лілія біла
Реферат Современная дарвинизированная наука как пример теоретической ямы
Реферат Свойства времени и химические процессы в природе
Реферат Аксиологический аспект научной философии в условиях глобальности
Реферат Контрольная работа по Маркетингу 5
Реферат Финансовй контроль
Реферат Борис Семёнович Якоби
Реферат Социальное партнёрство муниципальной власти, общественности и бизнеса при решении социальных проблем в условиях малого города
Реферат Автоматизация процесса документооборота организации ООО "Ксенокс"
Реферат Какая технология CTP (COMPUTER-TO-PLATE) окажется в выигрыше: с фиолетовым лазером или термо?
Реферат Законы Киргофа для электрической цепи
Реферат Современные гипотезы возникновения жизни на Земле
Реферат Сложные эфиры карбоновых кислот, их производные
Реферат Группы многоцветной симметрии
Реферат Расчёт рекуперативного теплообменного аппарата