Реферат по предмету "Производство"


Унификация и стандартизация документов 2

--PAGE_BREAK--Унифицированные системы документации


Унификация — сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, языковых конструкций, операций по их составлению, обработке, учету, хранению. Унификация — это установление максимально единообразного набора реквизитов, формата бумаги и фиксации реквизитов на бумаге.

В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, а также в целях достижения информационной совместимости автоматизированных баз данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации (УСД).

Унифицированная система документации -  это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.

В основе создания УСД лежит метод унификации — установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач.

Одновременно с разработкой УСД разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в унифицированных системах документации.

В настоящее время действует следующие унифицированные системы документации:

1.     
Унифицированная система организационно-распорядительной документации:

·        документация по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, организаций;

·        документация по приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций;

·        документация по распорядительной деятельности организации;

·        документация по организационно-распорядительному регулированию деятельности организации, предприятия;

·        документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия, организации;

·        документация по приему на работу;

·        документация по переводу на другую работу;

·        документация по увольнению с работы;

·        документация по оформлению отпусков;

·        документация по оформлению поощрений;

·        документация по оформлению дисциплинарных взысканий.

УСОРД носит межведомственный характер, то есть функционирует в любом аппарате управления и учреждениях — сверху донизу, независимо от отраслевой принадлежности.

УС состоит из 3 подсистем:

·        по созданию и реорганизации учреждений и предприятий;

·        кадровой документации;

·        автоматизированного контроля исполнения документов.

УСОРД регламентирована по составу и определяется как комплекс взаимоувязанных правил, положений и форм, устанавливающих требования к содержанию, построению и оформлению документов, применяемых для решения управленческих задач с учетом использования электронно-вычислительной техники.

Документы системы проектируются на базе формуляра-образца (ГОСТ 6.38-90). Среди традиционных реквизитов эти документы обязательно должны содержать отметку о переносе данных документа на машинный носитель и подпись лица, ответственного за перенос информации на машинный носитель. При этом содержательная часть документа предпочтительно должна быть исполнена в виде таблицы, анкеты, трафарета. Каждой унифицированной форме ОРД (как и другим) присваивается код по ОКУД. Все реквизиты, обрабатываемые средствами вычислительной техники, должны быть закодированы соответственно Всесоюзным классификатором технико-экономической информации.

2.     
Унифицированная система банковской документации:

·        платежная документация по безналичным расчетам через банки;

·        документация по кредитным операциям банков;

·        документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых ресурсов;

·        документация по операциям банков, связанная с международными расчетами;

·        выходная документация банков;

·        документация по депозитарным операциям банков;

·        платежная документация по безналичным расчетам через банки — внутрибанковские формы документов;

·        документация по эмиссионно-кассовым и бюджетным операциям банков — внутрибанковские формы документов;

·        документация по контролю за расходованием средств на оплату труда и выплаты социально-трудовых льгот (на потребление) — внутрибанковские формы документов;

·        выходная документация банков — внутрибанковские формы документов;

·        документация по денежному обращению — внутрибанковские формы документов;

·        документация по кредитным операциям банков — внутрибанковские формы документов;

·        бухгалтерская документация — внутрибанковские формы документов.

3.     
Унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций:

·        финансовая документация;

·        отчетная бухгалтерская документация бюджетных учреждений и организаций.

4.     
Унифицированная система отчетно-статистической документации:

·        документация по статистике национальных счетов и экономических балансов;

·        документация по статистике научно-технического потенциала и инновационного прогресса;

·        документация по статистике труда;

·        документация по статистике материальных ресурсов;

·        документация по статистике финансов;

·        документация по социальной статистике;

·        документация по статистике промышленности;

·        документация по статистике сельского хозяйства и заготовок сельскохозяйственной продукции;

·        документация по статистике капитального строительства;

·        документация по статистике внешнеэкономических связей;

·        документация по статистике потребительского рынка и его инфраструктуры;

·        документация по статистике транспорта и связи;

·        документация по статистике наблюдения и регистрации изменения цен и тарифов.

УСОСД определяется как система документов, фиксирующих и обеспечивающих государственные и хозяйственные органы статистическими данными о выполнении планов, эффективности производства, научно-техническом прогрессе, росте производительности труда, развитие экономики.

5.     
Унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий:

·        отчетная бухгалтерская документация;

·        регистры бухгалтерского учета;

·        первичная учетная документация.

6.     
Унифицированная система документации по труду:

·        документация по состоянию рынка труда;

·        документация по трудовым отношениям;

·        документация по повышению квалификации работников органов по труду;

·        документация по охране труда;

·        документация по минимальным потребительским бюджетам;

·        документация по обращениям в органы по труду.

7.     
Унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации:

·        документация по учету и распределению средств;

·        документация по планово-экономической деятельности;

·        документация по контрольно-проверочной деятельности.

8.     
Унифицированная система внешнеторговой документации.

·        оперативно-коммерческая документация;

·        товаросопроводительная документация;

·        расчетная внешнеторговая документация;

·        документация, оформляемая при ввозе (вывозе) товара;

·        транспортная внешнеторговая документация;

·        экспедиторская внешнеторговая документация.

Разработка УСД ведется соответствующими министерствами и ведомствами, которым поручена эта работа.

Для поддержания УСД в актуальном состоянии осуществляется их ведение, предусматривающее внесение изменений и дополнений в контрольный массив унифицированных форм документов по мере необходимости.

Целью стандартизации и унификации документов является рационализация процессов подготовки, исполнения, поиска документов, сокращение документопотоков и создание оптимальных условий для машинной обработки информации, повышение уровня управления предприятием, организацией. Стандартизация и унификация управленческих документов позволяют добиться единообразия в структуре и обработке информации. Стандартизация и унификация способствуют также выработке прогрессивных методов работы с документами.

Внедрение и введение унифицированных систем документации и общесоюзных классификаторов регулируются специальным межведомственным нормативом «Общие методические указания по внедрению унифицированных систем документации и общесоюзных классификаторов технико-экономической информации, используемых в автоматизированных системах управления» РД 50-61 — 82. Этот документ устанавливает, в частности, при использовании унифицированных форм документов в условия традиционного управления простановку кодов по классификаторам лишь в случаях, когда документная информация подлежит последующей обработке средствами вычислительной техники при взаимодействии учреждения с внешними корреспондентами. В учреждениях, применяющих УСД и классификаторы, создаются системы ведения классификаторов и унифицированных форм документов, связанные с отраслевыми или ведомственными системами ведения УСД и классификаторов. Ведение учреждениями УСД и классификаторов осуществляется в тех объемах информации, которая необходима данному учреждению для выполнения задач планирования, учета, материально-технического обеспечения управления.

Наряду со стандартизацией и унификацией документов (при их создании) широко используется и принцип трафаретизации, позволяющий как ускорить создание однотипных документов, так и избежать излишних ошибок.

Трафаретизация — это способ унификации текстов документов, который состоит в том, что вся информация, характерна для документов, условно подразделяется на трафаретную, или постоянную, и индивидуальную, или переменную. Особенно актуальна трафаретизация в работе с корреспонденцией.

Трафаретизация позволяет повысить производительность труда исполнителей, способствует повышению культуры делопроизводства.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Social Evolution Essay Research Paper Herbert Spencer
Реферат Стратиграфическая и геохронологическая таблица Триасового периода Мезозойской эры
Реферат Арбат в культуре и литературе второй половины ХХ века
Реферат Концептуальні основи аналізу національної економіки
Реферат Маркетинг в туризме 2 Понятие и
Реферат История развития тройного прыжка
Реферат Промышленное развитие Германии в 18 веке
Реферат Автоматизированный электропривод продольнострогательного станка
Реферат Первая гражданская война английской революции и ее итоги
Реферат Механизм поперечно-долбежного станка
Реферат Abamet Co. Ltd. Россия 127018 Москва, ул. Полковая, 1, стр. 27
Реферат Ветеринарно-санитарные требования к убойным пунктам, бойням и мясоперерабатывающим предприятиям
Реферат Роль коммерческих банков в экономике
Реферат «Средства и основы радиосвязи на внутренних водных путях»
Реферат Использование межпредметных связей как средство развития связной речи на уроках литературного чтения