Реферат по предмету "Производство"


Триполифосфат

--PAGE_BREAK--В целях организации действенного контроля за уровнем отдельных

видов    производственных    затрат    следует    использовать    более

детализированную номенклатуру статей затрат, отражающую отраслевую и организационную специфику конкретного предприятия.

Могут быть использованы следующие статьи: сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются из статьи «Сырье и материалы»); топливо и энергия на технологические цели; основная заработная плата производственных рабочих; расходы на подготовку и освоение производства; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; производственные накладные расходы; потери от брака; итого производственных затрат; общие и административные расходы; расходы по реализации; расходы на выплату процентов; итого расходы периода; всего затрат.
1 Основные задачи и принципы учета затрат

Заинтересованность предприятий в постоянном росте массы прибыли, самостоятельность и ответственность их за результаты своей деятельности в условиях конкуренции на рынке обуславливают необходимость снижения издержек производства, систематического анализа и прогнозирования затрат на производство продукции на ближайшую и дальнейшую перспективу.

Основными задачами управленческого учета затрат на производство являются:

1.     Своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции, а также не производительных расходов и потерь, допускаемых на отдельных участках производства;

2.     Контроль за эффективным использованием сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, энергии, фонда оплаты труда, за соблюдением смет расходов на обслуживание и управление производством.

3.     Выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции

4.     Выявление резервов снижения себестоимости продукции

В плане и учете должно быть обеспечено единство:

-    номенклатуры затрат на производство;

— содержания расходов на обслуживание и управление производством;

— принципов группировки и распределения комплексных статей затрат;

— калькулируемого объекта и калькуляционной единицы;

— принципов калькулирования себестоимости единицы продукции.

При всем разнообразии видов деятельности, особенностей технологии и организации производства, характера вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, для правильного формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и определения прибыли в целях налогообложения, должны соблюдаться общие принципы учета затрат:

1.     Согласование с плановыми и нормативными показателями, при этом для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;

2.     Неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года;

3.     Документирование, полное отражение в учете затрат по нормам и отклонения от норм. При соблюдении этого принципа необходимо отметить, что на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся только документально подтвержденные расходы (отсутствие документов или их неправильное оформление считается, не является достаточным основанием для отнесения затрат на себестоимость);

4.     Единообразие состава и классификации затрат, объектов калькулирования и методов распределения затрат по отчетным периодам, видам продукции и т.д;

5.     Разграничение затрат на текущие (порядок их включения в себестоимость имеет особенности, связанные с порядком их отнесения на себестоимость) и капитальные (имеющие инвестиционный характер).




2      
Понятие о расходах и себестоимости продукции (работ, услуг) в системе управленческого учета, выбор номенклатуры счетов производства и объектов калькуляции

   Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

   Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным видам и прочие расходы.

   Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции (работ, услуг), а также с приобретением и продажей товаров.

   Расходы по обычным видам деятельности формируются:

-         из расходов по приобретению производственных запасов;

-         по переработке материальных ресурсов для целей производства продукции;

-         по продаже продукции, работ, услуг и товаров.

Эти расходы принимаются к учету в сумме исчисленной в денежном выражении равной величине оплаты в денежной форме или величине кредиторской задолженности.

Прочие расходы включают в себя:

-         операционные;

-         внереализационные;

-         чрезвычайные.

Расходы признаются в учете при наличии следующих условий:

-         расход производится в соответствии с контрактным договором на основании законодательства Республики Казахстан;

-         должна быть определена сумма расходов;

-         должна быть уверенность в том, что в результате этой операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.

Если не исполнено хотя бы одно из этих условий в отношении расходов предприятия, то в учете эти расходы признаются дебиторской задолженностью.

   Не признается расходами организации выбытие активов (для целей настоящего положения выбытие активов именуется оплатой):

-         в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незаверенного строительства, нематериальных активов и т.п.)

-         вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи)

-         перечисление средств(взносов, выплат и т.п.) связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительного характера и иных аналогичных мероприятий.

-         по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.

-         в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг.

-         в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей работ, услуг

-         в погашение кредита, займа, полученных организацией

Принципы построения учета затрат на производство обусловлены также системой калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг)

Себестоимость продукции (работ, услуг) – это стоимостная оценка используемых в процессе производства (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является одним из основных экономических показателей, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность предприятия.

В себестоимость продукции включаются затраты:

-         на подготовку и освоение производства;

-         связанные с производством продукции обусловленные технологией и организацией производства;

-         связанные с изобретательством и рационализаторством;

-         связанные с управлением производством;

-         на обслуживание производственного процесса и др.

В системе управления себестоимостью продукции необходимо отметить ряд присущих ей элементов таких как: прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они взаимодействуют в тесной связи друг с другом.

В начале планируемого периода, целью которого является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для выпуска продукции, на стадии проектирования той или иной продукции (работы, услуги) определяется её плановая (нормативная) себестоимость. Эта себестоимость представляет собой прогнозное значение величины затрат рассчитанных на основе нормативов затрат по каждой статье расходов.

Фактическая (отчетная) себестоимостьпродукции (работ, услуг) определяется в конце отчетного периода на основе данных  бухгалтерского учета о фактических затратах на производство.

Плановая и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, поскольку это необходимо для сравнения  и анализа производственно-хозяйственной деятельности и разработки рациональной концепции развития предприятия в процессе изготовления изделий, выполнения работ или услуг, для анализа показателей себестоимости продукции (работ, услуг).

По объему учитываемых затрат различают три вида себестоимости:

-         цеховая – включает затраты на производство продукции в пределах цеха (прямые материальные затраты, т.е. затраты подлежащие прямому включению в состав производственных затрат (материалы, зарплата, за изготовление продукции, отчисления соц.страху и др.) и используется для определения себестоимости полуфабрикатов, доли цехов в затратах на изделие, а также себестоимости окончательного внутреннего брака.

-         производственная (себестоимость готовой продукции), кроме цеховой себестоимости включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные расходы) и затраты вспомогательного производства, т.е. все затраты предприятия на производство продукции. Составляется она по всем статьям затрат и помогает выявить производственный результат работы предприятия (экономию или перерасход) по сравнению с принятыми нормами расходов.

-         полная (себестоимость отгруженной продукции). Этот показатель включает в себя себестоимость готовой продукции (работ, услуг), а также расходы по её реализации (сбыту), т.е. коммерческие и внепроизводственные затраты и используется для определения финансового результата (прибыли или убытка) работы предприятия после реализации продукции.

Для организации бухгалтерского учета производственных затрат большое значение имеет выбор номенклатуры синтетических и аналитических счетов производства и объектов калькуляции.

Для учета производственных затрат предназначены счета 9 раздела Генерального плана счетов. Если строго придерживаться схемы учета производственных затрат, представленной в Инструкции по применению Генерального плана  счетов, то только для учета затрат основного производства  необходимо использовать 18 счетов подразделов 90, 93, 95. Разрабатывая рабочий план счетов для учета производственных затрат, можно ограничиться использованием лишь части счетов производственного учета. На небольших предприятиях с несложным производственным процессом возможно использование одного синтетического счета 900 «Основное производство» для обобщения всех производственных затрат. На более крупных имеет смысл всех счетов раздела 90, 92, счетов 930, 950.




2      
Методы учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции

Методы учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции зависят от организации и технологии производства, а также типа и характера производственного процесса.

Калькуляция один из основных показателей плана и отчета по себестоимости, выражающей затраты предприятия на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в денежной форме. Калькулирование себестоимости продукции предопределяется особенностями технологии и организации производства, характером выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг.

В зависимости от целей калькулирования различают плановую, сметную и фактическую калькуляции.

Определение себестоимости – очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации его производства.

Плановые калькуляциисоставляются на планируемый период на основе прогрессивных действующих на начальный период норм (смет) затрат труда и средств производства, отражающих дальнейший технический прогресс и улучшение организации производства и труда.

Проектные калькуляции – разновидность перспективных плановых калькуляций, необходимы для определения эффективности капитальных вложений и новой техники.

Нормативные калькуляции– разновидность текущих плановых калькуляций, в основе которых лежат текущие, действующие нормы, характеризующие в основном достигнутый уровень затрат, применяются при нормативном методе учета затрат.

Фактические (отчетные калькуляции) – исчисляются на основе данных учета и характеризуют фактический уровень всех затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Она используется для контроля, за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также анализа и динамики себестоимости.

При составлении плановых и фактических калькуляций себестоимости продукции и свода затрат на производство по предприятию в целом используется группировка затрат по технологическим процессам, переделам или установкам (цехам) и т.д.

 В зависимости от объема затрат, включаемых в калькуляцию, различают калькуляцию цеховой, производственной и полной себестоимости.

В зависимости от охватываемого периода калькуляции делятся на месячные, квартальные и годовые.

По методам учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции понимают систему приемов отражения производственных затрат для определения фактической себестоимости продукции.

Выбор метода калькулирования себестоимости продукции связан с отраслевыми и производственными особенностями предприятий. На практике промышленные предприятия применяют простой, нормативный, позаказный и попередельный методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости.

Простой (попроцессный)метод применяется на тех предприятиях, которые вырабатывают однородную продукцию, имеют массовый характер производства и краткий период технологического процесса, и где отсутствуют остатки (или имеются стабильные) незавершенного производства. Этот метод характерен для предприятий добывающих отраслей промышленности, промышленности строительных материалов, химической промышленности и др.

При проведении простого метода калькулирования себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.

Нормативный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции применяется  для своевременного предупреждения нерационального расходования, трудовых и финансовых ресурсов. Как правило, он применяется при массовом и серийном производстве на предприятиях обрабатывающих отраслей промышленности, в машиностроении, на предприятиях легкой промышленности.

Сущность нормативного метода заключается в том, что отдельные виды затрат на производство учитывают по производственным нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями. При этом ведется оперативный учет отклонений фактических затрат от производственных норм с указанием объекта возникновении отклонений, причин и виновников их образования, а также учитываются изменения, вносимые в действующие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий и определяется влияние этих изменений на себестоимость продукции.

Нормы производственных затрат – важнейшее орудие управления производством. Они отражают технический и организационный уровень развития предприятия, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности.

Система «Стандарт – Кост» – для отечественного учета является новым методом нормативного учета затрат. Её смысл заключается в том, что в учет вносится то, что должно произойти, а не то что произошло, учитывается не сущее, а должное, и обособлено отражаются возникшие отклонения.

Основная задача, которую ставит перед собой данная система, — учет потерь и отклонений в прибыли предприятия. В её основе лежит четкое, твердое установление норм затрат материалов, энергии, добавочного времени, труда, затраты и всех других расходов, связанных с изготовлением какой-либо продукции или полуфабрикатов. Причем установленные нормы нельзя перевыполнить. Выполнение их даже на 80% означает успешную работу. Превышение нормы означает, что она была установлена ошибочно.

Позаказный метод учета – себестоимость единицы продукции рассчитывают по сумме затрат всех цехов. Этот метод используют в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом, где технологический процесс между цехами тесно взаимосвязан, а последнюю продукцию выпускает последний в технологической цепочке цех.  Здесь фактическая себестоимость определяется по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат будет составлять ее себестоимость.

Позаказный метод учета и калькулирования продукции применяют в индивидуальных и мелкосерийных производствах на предприятиях тяжелой индустрии, в судостроительной промышленности ( постройка корабля, изготовление турбины и т.п.), где вырабатывают продукцию в индивидуальном исполнении.

Попередельный метод учетазатрат на производство и калькулирования себестоимости продукции, применяется в тех отраслях промышленности, где характерно разделение технологического процесса на отдельные фазы обработки исходного материала и обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько отдельных самостоятельных фаз обработки – переделов (нефтеперерабатывающая, текстильная промышленность и т.д.)

Передел – это совокупность технологических операций, которые завершаются выработкой промежуточного продукта (полуфабриката) или получением законченного готового продукта.

Затраты на изготовление продукции таких производств учитываются по видам однородных изделий, статьям калькуляции и переделам.

Порядок учета затрат и калькулирования продукции на различных предприятиях по переделам не одинаков. На некоторых предприятиях прямые затраты в бухгалтерском учете отражаются по каждому переделу в отдельности, а стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только первого передела. Себестоимость конечного продукта составляет сумму затрат всех переделов.

Данная система учета себестоимости способна влиять на повышение доходности предприятия по таким трем направлениям как:

-         выявление устранимых потерь (неблагоприятных отклонений), снижающих прибыль предприятия;

-         предоставление точных данных о себестоимости производства, на основании которых отдел сбыта, может планировать объем продаж и устанавливать оптимальные цены;

-         минимизация учетной работы, связанной с калькулированием.




2      
Сводный учет затрат на производство

Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции включают в себя:

·        учет основных материальных затрат (сырье и материалы, вспомогательные материалы на технологические цели, полуфабрикаты, работы и услуги, выполняемые сторонними субъектами, запасные части и дополнительные детали, продаваемые в комплекте с продукцией);

·        учет отходов производства (остатков материалов, образовавшихся в процессе изготовления продукции, утративших полностью или частично свои потребительские качества, которые оцениваются по пониженной цене или по установленным ценам на отходы);

·        учет топлива и энергии, использованных на технологические цели;

·        учет затрат на оплату труда основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды;

·        учет затрат на подготовку и освоение производства (если эти расходы невелики, то их относят в состав производственных затрат непосредственно в момент изготовления, а если достаточно значительны – включают в состав расходов будущих периодов);

·        учет расходов на содержание и эксплуатацию оборудования;

·        учет производственных накладных расходов (затраты по обеспечению сырьем, материалами, топливом, оплату труда вспомогательного производства, отчисления от оплаты труда, расходы на технический уход и ремонт основных средств, прочие общепроизводственные затраты);

·        учет затрат и потерь от брака;

·        учет незавершенного производства;

·        учет себестоимости продукции вспомогательных производств.

Регистром синтетического учета затрат на производство является журнал-ордер № 10 и ведомости к нему.

Обобщение затрат цехов с разбивкой по статьям затрат отражается в ведомости №1 к журналу-ордеру №10.

В приложении № 1 (ведомость № 1) отражены расходы швейного салона «Анна», сгруппированные по статьям затрат.

Следует помнить, что отражение в ведомости № 1затраты еще не скорректированы на суммы списаний (возврат неиспользованных материалов и отходов, списание затрат по браку) и величину остатков незавершенного производства.

После заполнения ведомостей по всем производственным счетам основного и вспомогательного производства осуществляют свод производственных затрат по предприятию в целом.

Для этого заполняют журнал – ордер № 10, где показывают все затраты субъекта по экономическим элементам, внутреннее списание затрат (списываются себестоимость услуг вспомогательных производств на счета потребителей, потери от брака, недостачи незавершенного производства), производится определение себестоимости продукции с учетом величины остатков незавершенного производства отдельно по основному и вспомогательному производству.

При проведении последних расчетов используются данные аналитического учета затрат на производство по отдельным видам продукции, работ, услуг; производится окончательный расчет себестоимости выпущенной продукции, составляются калькуляции.                                                               

Порядок обобщения производственных затрат и окончательного калькулирования себестоимости продукции зависит от применяемого на субъекте метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (позаказный метод, простой метод, нормативный метод).

На практике чаще используются отдельные элементы нормативного метода с целью ведения оперативного учета и контроля за расходованием материальных трудовых и других ресурсов в процессе производственной деятельности.
1                   ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО ТПФ «АКОБА»
1.1            Описание деятельности предприятия ТОО ТПФ «Акоба»
Товарищество с ограниченной ответственностью ТПФ «Акоба» является самостоятельным юридическим лицом и зарегистрировано в органах юстиции города Павлодара в качестве хозяйствующего субъекта 11.04.1996г. (свидетельство №30954369).

На первоначальном этапе основным видом деятельности является коммерческая деятельность в области производства и реализации мясных продуктов, а также молочных изделий, сегодня деятельность предприятия разрослась.

ТОО имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же регистрационный номер налогоплательщика и свидетельство налогового органа. ТОО имеет статистическую и регистрационную карточки, расчетные счета в банках.

Целью деятельности ТОО является извлечение прибыли путем производственной, торгово-закупочной, коммерческо-посреднической и внешнеэкономической деятельности.

В области организации финансового и производственного учета, налогового учета, внутреннего контроля и аудита ТОО руководствуется Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете», Налоговым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности», Казахстанскими стандартами бухгалтерского учета, другими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан и положениями, разрабатываемыми Национальной Комиссией Республики Казахстан по бухгалтерскому учету.

Устав ТОО ТПФ «Акоба» утвержден учредителями товарищества учредительным договором без номера от 2 апреля 1996г. ТОО ТПФ «Акоба» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе законодательства Республики Казахстан и своего Устава. Финансовая и производственная деятельность ТОО ТПФ «Акоба» осуществляется на основе хозяйственной самостоятельности. Организационная структура предприятия показана на рисунке 1.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Мир солей
Реферат Испытания РЭСИ на сохраняемость долговечность Оценка и оформление результатов испытаний
Реферат Китайская хохлатая
Реферат Переход России к рыночной экономике в контексте мирового опыта.
Реферат Коммуникации – сущность, роль, проблемы повышения эффективности
Реферат Проект цеха по выпуску прямых азокрасителей на примере "Прямой красный 2С"
Реферат Формирование финансовой стратегии предприятия малого бизнеса (на примере ООО "Синтез")
Реферат Капак Юпанки
Реферат Романтичный герой Байрона
Реферат Организация самостоятельной работы школьников 7-8 классов в процессе их обучения бисероплетению
Реферат Роль природы в произведениях М Горького
Реферат Феномен сталинской национальной политики в СССР в 20–30 гг. XX века
Реферат Учение Монтескье о государстве и праве
Реферат Одонтогенные кисты челюстей
Реферат Педиатрия. Вакцинация и поствакцинальные осложнения