--PAGE_BREAK--Выбор программного обеспечения информационной технологии фирмы определяется требованиями, предъявляемыми к современной технологии, перечнем решаемых задач и конфигурацией комплекса технических средств, используемых на предприятии. Такими требованиями являются: надежность, эффективность использования ресурсов вычислительной техники, структурность, модульность, эффективность по затратам, дружественность по отношению к пользователям и т.д.
Поскольку все подразделения фирмы тесно взаимодействуют друг с другом на основе локальной вычислительной сети, поэтому и системное сетевое программное обеспечение должно обеспечивать единое централизованное управление каталогами всех серверов. Для организации в фирме системы электронной почты, подключения ЛВС к Интернет, создания системы электронного документооборота необходимо наличие серверов приложений, работающих под управлением сетевой операционной системы нового поколения.
Сетевая операционная система для высокой производительности работы должна включать в себя следующие инструментальные средства:
- инсталляцию сетевой ОС и конфигурирование клиента в модели «клиент-сервер»;
- службу каталогов;
- файловые функции;
- службы печати;
- средства управления правами пользователей;
- развитые средства защиты сети;
- интегрированные функции передачи сообщений:
- многопротокольную маршрутизацию;
- возможность работы в режиме «клиент-сервер».
Для организации взаимодействия рабочих станций в сети недостаточно просто физически соединить их проводами. Необходимо установить логическую связь или соединение между станциями. Это обеспечивает надежную передачу данных, а также гарантирует, что «формация будет доставлена адресату и не будет потеряна при приеме или передаче. Такие задачи решают протоколы логического уровня, чаще их называют протоколами обмена данными (например, IPX / SPX, TCP). Протоколы обмена данными определяют правила, по которым выполняется передача данных в сети. Они устанавливают порядок обработки ошибок, возникающих при передаче, порядок окончания сеанса связи и т.д. Большинство сетевых операционных систем могут поддерживать различные протоколы как по-отдельности, так и одновременно.
При решении вопроса о выборе информационных технологий важно знать насколько программы соответствуют новым информационным технологиям. Укажем наиболее важные из них.
Интерактивный режим осуществляется в системах реального времени. Он может использоваться для организации диалога (диалоговый режим). Интерактивный режим — это технология выполнения обработки или вычислений, которая может прерываться другими операциями. Время взаимодействия или прерывания является настолько малым, что пользователь может работать с системой практически непрерывно. Во время взаимодействия вычислительных процессов в сети осуществляются транзакции. Транзакции — это короткий во времени цикл взаимодействия (объектов, партнеров), включающий запрос, выполнение задания (или обработку сообщения), ответ. Характерным примером транзакции является работа в режиме диалога, например, обращение к базе данных. От одного компьютера к другому (серверу) направляется задание на поиск и обработку информации. После этого в режиме реального времени следует быстрый ответ.
Диалоговый режим— технология взаимодействия процессов решения задач со скоростью, достаточной для осмысления и реакции пользователей. Наиболее характерный пример диалога — взаимодействие с базой данных. Диалог в сетевых системах основывается на интерактивном режиме. Развитие современной технологии все больше расширяет область речевого диалога. Диалог не исключает использования символьной, текстовой, графической информации, выбора пунктов меню и т.д.
Доминирующие тенденции развития информационных технологий ориентированы на многопрофильность и структурную сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной деятельности требуется информационно связать и объединить все подразделения на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют новые, современные информационные технологии. Рассмотрим наиболее известные из них.
Видеотехнология — это технология использования изображений. Такой технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени.
Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку символов, текста, таблиц, графиков. изображений, документов, звука, речи, что создает мультисреду Изображение может быть выдано на экран с текстовым и звуковым сопровождением. Использование мультимедиа технологии особенно эффективно в обучающих системах. Это связано с тем. что при активной работе в мультиереде пользователь запоминает 75% воспринимаемой информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25%.
Нейрокомпыотерные технологии используют взаимодействующие друг с другом специальные нейрокомпоненты на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения нервных клеток (нейронов). Нейротехнология применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных задач: распознавание: образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и среды, автоматическое распознавание чеков и др. Компонентами нейротехнологий являются нейронные компьютеры и процессоры, а также нейронные сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач. Нейросети обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так как обработка информации в них осуществляется многими компонентами, функционирующими параллельно.
Объектно-ориентированная технология основана на выявлении и установлении взаимодействия множества объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и т.д. Такие подходы характерны тем, что в них используются процедуры и данные, которые заменяются понятием «объект» Объект— это предмет, событие, явление, который выполняет определенные функции и является источником или потребителем ин формации. На этой основе, например, построена технология связи и компоновки объектов (OLE), разработанная фирмой Microsoft. Использование объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные решения в системах управления.
Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.
Интернет-технология основана на объединении информационных сетей в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет — это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей: они предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через Интернет многочисленные фирмы предоставляют разнообразные виды сервиса: свои базы данных и базы знаний, рекламу продукции и услуг, консультации и другие виды помощи.
Если же в основу классификации положить критерий установления электронных взаимоотношений между основными экономическими субъектами (агентами), то электронный бизнес (электронная коммерция) включает в себя следующие составляющие: «Предприятие — Предприятие» (В2В), «Предприятие — Потребитель» (В2С), «Потребитель — Потребитель» (С2С), «Потребитель-Предприятие» (С2В) и «Предприятие — Правительство (B2G).
Предприятие — Предприятие (В2В). В2В имеет место, когда два предприятия осуществляют на основе договоров сделки купли-продажи товаров и услуг, осуществляют платежи, маркетинг через Интернет.
Предприятие— потребитель (В2С). В2С имеет место в случае продажи предприятием своих товаров и услуг через Интернет напрямую потребителям.
Потребитель— потребитель (С2С). С2С имеет место в случае, когда одни потребители на основе заключенных сделок и с помощью Интернет-провайдеров продают товары другим потребителям.
Потребитель— предприятие (С2В). С2В имеет место, когда потребители через Интернет делают свой выбор посредством предложения своей цены на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями.
Также следует в рамках концепции электронного правительства учитывать такой вид электронной коммерции, при котором правительственные учреждения оказывают другим экономическим агентам электронные услуги: «Правительство — Предприятие» (G2B), а также «Правительство — Домохозяйство» (G2C). При этом речь идет о предоставлении правительством электронных услуг не просто отдельным потребителям, а покупателям в широком смысле, включая домашние хозяйства. Сегодня активно начал развиваться также такой вид электронного бизнеса, как обмен и продажа через Интернет электронных баз данных (D2G), (D2B).
В целом в Интернет экономике складываются определенные макропропорции между различными ее составляющими и компонентами. Развитие электронного бизнеса, динамика Интернет экономики может характеризоваться целым набором макропоказателей или макропараметров, которые могут быть классифицированы в соответствии с определенными признаками по самым различным группам. Среди них можно выделить количественные показатели качественные показатели, функциональные показатели, показатели развития структуры, показатели эффективности, отдачи от вложений в электронные проекты и др.
В первую очередь, следует выделить группу показателей, характеризующих объем ВВП, создаваемого в национальном секторе интернет-экономики в течение года (e-GDP). Основной составляющей e-GDP является показатель «общий интернет-доход» (Total Internet Revenues), в который в соответствии с выделяемыми в его структуре сегментами включаются следующие элементы:
1. Доходы интернет-провайдеров за предоставление доступа к интернет-ресурсам
2. Доходы, получаемые за предоставление интернет-услуг.
3. Доходы от интернет-рекламы.
4. Доходы от интернет-коммерции.
Также следует особо учитывать доходы, получаемые экономическими субъектами-инвесторами за счет покупки-продажи акций высокотехнологичных компаний на фондовых рынках.
Таким образом, можно говорить о том, что в процессе становления информационной экономики возникает большое количество видов и типов управленческих структур, каждая из которых требует создания специальной корпоративно-вычислительной сети. В результате возникает множество электронных взаимоотношений, основанных на внедрении информационных технологий в производственный процесс.
1.2 Особенности внедрения технологии в производственный процесс на современном этапе Информатизация финансовых рынков и предприятий связана с развитием информационной рабочей силы. Во-первых, отношения сотрудников с компанией построены по сетевому принципу. Это сопровождается возрастанием доли работы, выполняемой в рамках участия в определенных проектах в форме самозанятости, временной работы (консультативной или частичной) и работы с неполной занятостью. Во-вторых, большинство рабочих мест требует некоторых навыков и квалификации в информационных технологиях. И, в-третьих, внутри рабочей силы создатели информации (символов) все более становятся теми, от кого зависит экономический рост.
В современных условиях в связи с развитием глобальных информационных и коммуникационных технологий формируется новая экономическая среда — «сетевая экономика».
В последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованной, координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Перенесение рыночных отношений во внутреннюю сферу компаний («внутренние рынки») вызвало к жизни новый тип структур — сетевые организации, в которых последовательность команд иерархической структуры заменяется цепочкой заказов на поставку продукции и развитием взаимоотношений с другими фирмами. Сети представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов. Они рассматриваются как форма, отвечающая современным требованиям внешней среды.
Ряд экономистов активно используют термин «сетевая экономика» (network economy) [15]. Приведем определение, которое дается в Европейской Комиссии по развитию электронной области. Это — «среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия» [9, С. 73]. Многие экономисты считают, что возникновение сетевой экономики обусловлено главным образом развитием Интернета и информационных технологий [11, С. 136].
Соглашаясь с этими определениями, мы считаем, что они в основном являются технологическими. В них отсутствует оценка сути новых экономических отношений в данной сфере. По нашему мнению, сетевая экономика является особой экономической категорией, в которой отражаются новые механизмы взаимодействия между субъектами хозяйствования, в том числе:
— глобальный характер связей:
появлением новых «сетевых форм организаций»;
— процесс управления и координации сетью осуществляется не из
единого властного центра, а происходит на основе коллективного
взаимодействия;
— обеспечивается развитие новой интеллектуальной формы собственности на информационный продукт;
— высокие темпы экономических и социальных изменений (М. Кательс: сетевая экономика — это скоростная экономика). Сетевая структура, по мнению М. Кастельса, есть комплекс взаимосвязанных узлов, которые представляют собой центры — социальные, экономические, политические[1].
Сейчас мы рассматриваем экономические сетевые структуры, которые включают в себя следующие субъекты: предприятия, банки, биржи, управленческие экономические центры (государственные и негосударственные). В этих центрах и между ними складываются экономические отношения. Применительно к сетевому обществу они регулируют, по нашему мнению, конфигурацию отношений внутри и вне сетевых структур, расстояние между узлами сети (от 0 до бесконечности) в зависимости от их местоположения, динамизм и устойчивость структур, а также их результативность. То есть речь преимущественно идет об организационно-экономических отношениях.
продолжение
--PAGE_BREAK--
продолжение
--PAGE_BREAK--В системах автоматизации складского учета специалисты выделяют «1С: Торговля и склад», которая является одним из компонентов системы «1С: Предприятие 7.7». Это закономерно, так как большинство потребителей ведет бухгалтерский учет в программе «1С: Бухгалтерии 7.7», и следовательно, используют продукты той же компании и для складского учета. Эти продукты находятся в рамках единой системы. На втором месте по популярности — программа «Фолио WinCклад» фирмы «Фолио», на третьем — программы собственной разработки.
Системы автоматизации документооборота: на первом месте Lotus Notes, на втором — Documentum, третье место — у системы «Евфрат-Документооборот» фирмы Cognitive Technologies. Эти продукты наиболее известны на отечественном рынке программного обеспечения. Однако потребители отмечают, что для практической работы с документами достаточно стандартных средств MS Office
В литературе приведены следующие, касающиеся использования информационных продуктов на российском рынке (см. Приложение 3).
В таблице №2 показаны ответы на следующий вопрос: удовлетворены ли пользователи программами [8, С. 93-94].
Таблица 2[8]
В российской литературе активно рассматривается вопрос, какими программными продуктами пользоваться: своими или зарубежными. Высказываются следующие точки зрения.
Несколько проектов по внедрению зарубежных управленческих систем потерпели неудачу. Ряд специалистов высказывали мнение о непригодности зарубежного информационного продукта на российском рынке программного обеспечения. Большинство аналитиков утверждает, что подобное мнение является заблуждением, так как модели управления бизнесом и основные принципы планирования хозяйственной деятельности практически одинаковы во всем мире. Благодаря западным технологиям и опыту значительно сократилось время информатизации производственных процессов в России.
Существует мнение о том, что российским компаниям предпочтительнее работать с отечественным программным обеспечением, так как зарубежный продукт строится на четких, строго формализованных хозяйственных связях. В России же бизнес-среда нестабильна, поэтому хозяйственные процессы на российских предприятиях должны подстраиваться под требования рыночной конъюнктуры.
Существующие на сегодняшний день российские системы пока могут считаться только учетными и не справляются с планирование производства [67].
Развитие информационных технологий все более направлено в область интеллектуальных, наукоемких проблем. Визуализация данных, обработка изображений, создание виртуального пространства позволяет человеку погрузиться в образную среду решения сложных задач, приблизиться к поставленным целям на качественно новом уровне, облегчить подготовку и принятие управленческих решений.
Автоматизированные технологии формирования управленческих решений, системы формирования решений так же, как и информационные системы, существовали всегда. Это — советники и советы (чрезвычайные, военные, экономические, экологические и пр.), совещания и коллегии, аналитические центры и т.д. Назывались они по-разному, но создавались с целью формирования и принятия решений.
По мере создания и развития автоматизированных информационных технологий появилась возможность автоматизации процедур, характерных для процесса принятия решения. Постепенно стали развиваться новые системы, получившие название систем поддержки принятия решений (СППР). В результате их применения повысилась скорость формирования решений, улучшилось их качество за счет оценки многих факторов.
Характерная черта СППР заключается в том, что произошел отказ от фундаментального принципа в поиске объективного оптимального решения, характерного для полностью формализованных задач. Теперь наравне с формальными решениями стала применяться субъективная информация, поступающая от лица принимаемого решение (ЛПР). Сугубо оптимальные (формальные) методы в рамках СППР используются лишь на нижних уровнях иерархии управления.
Автоматизация ряда процедур формирования решений с помощью СППР позволила возложить на компьютер следующие функции:
· генерацию возможных вариантов решений:
· оценку вариантов, выбор и предоставление ЛПР лучшего из них:
· анализ последствий принятого решения;
· обеспечение работы системы исходными данными, поступающими из других систем (подсистем), ЛПР и окружающей среды. Под системой поддержки принятия решений будем понимать человеко-машинные системы, которые позволяют лицам, принимающим решение, использовать данные и знания объективного и cyбъективного характера для решения слабоструктурированных (плохо формализованных) проблем.
Однако в процессе исследования закономерностей становления и функционирования глобальной информационно-сетевой экономики выделяется целый ряд новых недостаточно разработанных макроэкономических проблем, которые составляют предметную область макро-мониторинга интернет-экономики. Следует выделить следующие макро-проблемы:
· Формирование новых зависимостей и пропорций между основными секторами и макроэкономическими параметрами в интернет-экономике.
· Конвергенция интернет-бизнеса и новые принципы конкурентной борьбы.
· Создание новых институциональных органов регулирования ин тернст-экономики.
· развитие электронных платежных систем и рост скорости обращения электронных денег.
· Влияние инфляции на номинальные и реальные показатели интернет-экономики.
· Возникновение интегральных (нелинейных мультипликационных) эффектов.
· Новые критерии оценки стоимости, результативности электронного бизнеса и эффективности инвестиций в проекты электронной коммерции.
· Экспорт программного обеспечения, оффшорное программирование и потери ВВП в результате виртуальной «утечки мозгов».
· Нелинейное ценообразование и модификация функций спроса и предложения на электронные услуги.
· Изменение условий оптимальности и устойчивости краткосрочного и долгосрочного равновесия отдельных рынков и общего макроэкономического равновесия в интернет-экономике и др.
В новой экономике нарушаются присущие индустриальной рыночной экономике традиционные соответствия, зависимости и пропорции между основными макроэкономическими параметрами и показателями. Например, между экономическим ростом и традиционными факторами, зависимость между динамикой ВВП и инфляцией (динамикой денежной массы), между номинальными и реальными макроэкономическими показателями. Традиционные методы регулирования в новой экономике перестают быть действенными. Примером этого может служить то, что предпринимаемое правительством в соответствии с неоклассическими постулатами повышение процентной ставки применительно к сфере Интернет-экономики не ведет к снижению потребления населения и не компенсирует «перегрев» экономики и рынка акций высокотехнологичных компаний.
Использование новых информационных технологий, Интернета в бизнесе изменил отношение к оценке стоимости бизнеса. Если раньше при оценке успеха бизнеса исходили из критерия прибыльности компании, то теперь — из критериев потенциального роста, величины оборота и доли компании на рынке. В современных условиях стоимость Интернет-компании определяет ее перспективность на рынке, ее не только текущей, но и будущей прибыльностью. При этом ориентируются, прежде всего, на такие показатели, как «рост пользователей», «отношение рыночной стоимости к числу пользователей», «отношение рыночной стоимости к возможной доле на рынке» и др.
Сегодня в информационном Интернет пространстве разворачивается острая конкурентная борьба как между традиционными компаниями и новыми Интернет компаниями, так и среди новых Интернет-компаний. В электронном пространстве идет постоянный процесс поглощения компаний друг друга с целью занять как можно большую долю на глобальном сетевом рынке или захватить с помощью конвергенции как можно больше локальных сетевых рынков. В последнее время все чаще новые Интернет-компании, которые имеют пока небольшую, но быстро растущую долю на рынке, поглощают традиционные промышленно-финансовые компании, которые имеют пока большие обороты, но доля которых на рынке имеет ярко выраженную тенденцию к уменьшению. Следовательно, меняются пропорции между секторами и подразделениями экономики.
Нелинейное, «неклассическое» ценообразование вступает в силу. Специалисты утверждают, что острая конкуренция, вызванная коротким жизненным циклом информационных продуктов, приводит к формированию олигопольной структуры информационной экономики. Традиционный принцип определения цены и объема производства путем выравнивания предельного дохода с предельными издержками в информационной экономике существенно модифицируется, поскольку предельные издержки на производство дополнительной единицы продукции становятся ничтожно малы. В результате спрос и предложение ведут себя особым образом, в частности, повышение спроса не приводит к росту цен. Примером является Интернет, подключение к которому все большего числа пользователей не ведет к повышению тарифов, поскольку предельные издержки на подключение дополнительного пользователя близки или равны нулю.
Создание моделей электронных рынков и изучение механизмов ценообразования на них одно из важнейших направлений дальнейших исследований.
В определенном смысле меняются не только условия оптимальности рынков, но меняются критерии эффективности инвестиций. Задачи электронной коммерции, состоящие в совершенствовании обслуживания клиентов и расширении клиентской базы не соответствуют традиционным критериям, применяемым для принятия решений об инвестировании в проекты, например показателям, применяемым для возврата инвестиций (отдача от инвестиций) от вложений в проекты традиционных отраслей. Здесь возникает ряд требующих разрешения проблем: сложность расчета показателя отдача от инвестиций в проекты, связанные с информацией и электронным бизнесом; как измерить степень удовлетворенности клиента; есть ли связь между улучшением удовлетворенности клиента и реальным повышением прибыльности и др.
Дистанционное распределенная работа (телеработа). В развитых странах активно формируются электронные биржи труда, через которые специалисты в области найма посредством компьютерной обработки предоставленных в сети Интернет кандидатами электронных резюме трудоустраивают их в соответствии с электронными заявками компаний. В связи с развитием телекоммуникаций, Интернет-технологий возникают новые формы занятости, более гибкие распределенные во времени и пространстве графики и режимы работы. Между работодателями и работниками устанавливаются виртуальные дистанционные взаимоотношения по выполнению индивидуальных или групповых заданий, которые получили название телекомьютинг (telecommuting). Эффективность данных видов занятости в виду большей гибкости, оперативности, производительности очевидна и с каждым годом получает все большее и большее распространение.
Особенно большое распространение получил так называемый зарубежный договорной телекомьютинг, когда российские ученые (коллективы ученых), находясь в России, одновременно с этим работают над выполнением заданий, присланных им через компьютерные сети менеджерами зарубежных компаний. Выполнив эти задания, российские ученые отправляют их в зарубежные фирмы и получают за это определенное вознаграждение. Данный вид телекомьютинга непосредственно связан с проблемой виртуальной «утечки мозгов». При этом страны наниматели выигрывают, а страны исполнители проигрывают, т.к. хотя сами работники не покидают родной страны, но часть национального человеческого капитала в виде интеллектуального труда используется за рубежом, что ведет к прямым потерям (недопроизводству) валового внутреннего продукта. У конкретного государства сегодня нет возможности защитить национальный рынок труда от электронной «утечки мозгов» за рубеж. Более развитая страна, использующая с помощью электронных дистанционных технологий «мозги» и интеллектуальный труд научных работников менее развитой страны получают тройной эффект: эффект от экономии на обучении и подготовке работников интеллектуального труда, эффект от оплаты труда этих работников по заниженной цене (за счет экономии на невыплаченных средствах за жилье, транспорт, соцстрах и др.) и эффект, который приводит к росту ВВП страны импортера за счет использования интеллектуального труда страны экспортера. И наоборот, данный процесс приводит к прямым потерям всех трех типов ВВП более отсталой страны.
Итак, практика показывает, что в рыночной экономике информационные технологии являются основой управленческой деятельности фирмы. Более того: виртуальные дистанционные взаимоотношения по выполнению индивидуальных или групповых заданий в виду большей гибкости, оперативности, производительности с каждым годом получает все большее и большее распространение.
2.2 Сетевая технология как новый этап формирования рыночных структур Несколько слов о самой сетевой организации. По мнению Дж. Подольны и К. Пайдж, термин «сетевые формы организации» следует понимать как «любую группу действующих лиц (не менее двух человек), которая имеет повторяющиеся длительные обменные связи между собой и, в то же самое время, в этой группе отсутствует властный орган, уполномоченный разрешать возникающие в течение обмена спорные вопросы» [9, С. 77.].
Конечно, такое определение характеризует сетевую организацию в «чистом» виде. На практике можно говорить о ступенях зрелости сетевой организации. На начальном этапе применяются лишь отдельные элементы сетевых форм связей. В дальнейшем роль этих связей возрастает, они сначала дополняют традиционные иерархические контакты, а затем — по мере совершенствования интернет-технологий — становятся преобладающими, ведущими, главными.
На уровне структуры компаний информационные предприятия повышают свою производительность, прибыли и рыночную стоимость, организуя себя (в глобальном масштабе) как сети, применяя информационные технологии и все более сосредотачиваясь на операциях с информацией (символами). Это касается отношений компаний с их наемным персоналом, клиентами и финансовыми рынками. Для наемных работников управление, инновации и производство организованы как глобальные сети, которые можно координировать с помощью компьютерных сетей. Результатом стало предприятие, которое внутренне состоит из относительно автономных подразделений, связанных в единую сеть для выполнения проектов. Внешне предприятия вместе со своими поставщиками связаны в сеть, которая соответствует разнообразным и изменяющимся потребностям проектов. Кроме того, предприятия объединяют силы с другими, равными им по масштабам предприятиям, что позволяет максимизировать усилия. Продуктом во все возрастающей мере является обработка символов: технология обработки символов (информационная технология), сама обработка символов (например, медийные продукты).
В инновационной деятельности возрастающее значение обработки символов сопровождается ростом изобретательства внутри компаний. Отношения с потребителями также построены по сетевому принципу: маркетинг, продажи и распределение в информационном предприятии основаны на сетевых отношениях. Продажи во все большей мере происходят в Сети, распределение все сильнее превращается в сеть, в которую включены внешние партнеры, а маркетинг черпает точную информацию о нуждах потребителей непосредственно из объемов продаж. С точки зрения потребителя, значение обработки символов означает возрастающую важность брэндов (торговых марок). И. наконец, на информационном финансовом рынке все, начиная от финансирования и кончая ростом рыночной стоимости, все более основывается на способности предприятия подключиться к глобальным электронным финансовым рынкам и сознательно развивать свой имидж.
продолжение
--PAGE_BREAK--