Реферат по предмету "Производство"


Разработка конструкции комплекта жакет и юбка женского выставочного назначения

--PAGE_BREAK--Подведем итог экскурса на модный подиум. В этом сезоне брюки должны быть широкими, но непременно заужаться к низу. Помимо особого кроя дизайнеры используют всевозможные резинки, завязки и манжеты. (Рисунок 5)
Этой весной, отдавая дань классицизму и подлинной женственности, дизайнеры предлагают нам платья с завышенной талией, отрезную линию которых они подчеркивают контрастной отделкой, кантом и лентами. (Рисунок 6)
В разнообразии силуэтов общим знаменателем служит овальный: покатые или низко открытые плечи, объемная округлая юбка или пышная баска определяют очертания моделей. (Рисунок 7)
Пайетки и стразы возвращаются, а вместе с ними искрящиеся наряды. Ведущие дизайнеры предложили вечерние платья, топы и юбки, обильно украшенные стразами, блестками и даже маленькими зеркалами. Столь яркую одежду дозволено носить не только вечером, но и днем. Топы и жакеты в сочетании с простыми джинсами – приемлемый повседневный наряд. Только не переборщите с украшениями!
В моду возвращается вышивка. Не важно чем, лишь бы блеск ее ослеплял, а богатство приводило в зависть.
Неизменно одно – любая вышитая вещь ассоциируется у нас с праздником, подчеркивает торжественность момента, заставляет обращать на себя внимание!
И это не случайно – во-первых, процесс вышивки считался и считается исключительно художественным и трудоемким, во-вторых, вышивка имеет многовековую историю, и ее упоминают задолго до появления нитки и иголки. До сих пор, обращая внимание на красивую вышивку, мы невольно ассоциируем ее с теплом человеческих рук и душой, которую вложил в нее создатель.
Браслет — один из древнейших атрибутов костюма. Первоначально браслеты надевали, когда отправлялись на охоту или войну. Браслеты защищали руки и делали удар тяжелым.
Браслет – самый модный аксессуар сезона. Он должен быть простым по форме, но очень крупным.
В моде браслеты, выточенные из полудрагоценных камней, массивные сверкающие браслеты украшены стразами, огромными кристаллами, настоящими зеркальными осколками. Роскошно выглядят широкие браслеты из матовой или крокодиловой кожи.
На основе данного исследования модных тенденций были разработаны следующие модели-предложения.
2.2 Выбор и обоснование модели и материалов
Для курсового проекта была выбрана модель-предложение 3. В ней наиболее удачно отражены тенденции моды этого сезона: укороченный жакет с завышенной линией талии, с отрезной нижней частью полочки и объемная юбка-баллон. Эта модель сочетает в себе новизну настоящего и традиции восточного костюма. Данный костюм раскрывает женственность образа потребителя.
Для данной модели были выбраны следующие ткани: атласная кожа, атлас, атлас с вышивкой, вискозные подкладочные материалы.
Основным материалом для жакета была выбрана атласная кожа. Она хорошо держит форму, образует устойчивые мягкие складки, что позволяет решить формообразование конструкции жакета и рукавов без помощи технологических приемов и дополнительного дублирования отдельных частей.
Атласная кожа имеет модную фактуру в виде вытравного рисунка в виде восточных огурцов, что отвечает общему замыслу модели.
Ткань имеет модную расцветку, благородное сочетание блестящей поверхности с состаренным рисунком.
Атласная кожа имеет хорошие механические свойства, небольшую раздвижку нитей, малую осыпаемость, ткань среднесминаемая, имеет среднюю усадку, среднюю гигроскопичность и намокаемость, малую пылеемкость и электризуемость.
Для жакета был выбран вискозный подкладочный материал, так как он имеет красивую блестящую скользящую поверхность, обладает малой сминаемостью и осыпаемостью, это облегчит обработку жакета и улучшит потребительские свойства модели.
В качестве прокладочного материала будет использоваться клеевая на трикотажной основе. Она позволяет улучшить формообразование, но при этом сохраняет пластичность материала.
Для юбки были выбраны атлас и органза.
Атлас имеет блестящую поверхность, хорошо драпируется, также достаточно хорошо держит форму. Имеет модную расцветку, отлично подходит для создания образа модели по своим оптическим, механическим свойствам. Его минусы в прорубаемости, осыпаемости, но так как изделие будет на подкладке, срезы будут обработаны.
Органза имеет благородную гамму, которая в сочетании с атласом поможет наилучшим образом раскрыть замысел модели. Сочетание атласа и органзы придадут юбке пышность, воздушность. Вышивка лишь подчеркнет благородность формы, создаст образ старины при новизне модели.
Органза имеет высокую прорубаемость и осыпаемость, но так как изделие будет на подкладке, срезы будут обработаны.
При разработке модели будет использована вышивка пайетками и бисером. Это дополнит образ костюма, придаст роскошь и блеск восточных стран.
2.3 Описание внешнего вида модели
Подиум освещен яркими софитами. Все скучают в ожидании показа. Звучит восточная музыка и выходит Она… Таинственная иностранка, гордая, неприступная, но манящая блеском и экзотической красотой.
ЕЕ наряд переливается всеми оттенками красного: от кроваво-алого через рубиновый, гранатовый до благородно-бордового.
На Ней укороченный жакет до талии, спереди с отрезной баской, воротником стойкой и фигурным вырезом. В нем на фоне загорелой кожи переливается золотыми искрами подвеска в виде солнц. Но оно не может поспорить с сиянием ЕЕ глаз.
У жакета объемные пышные рукава на манжетах. Они контрастируют с тонкими кистями ЕЕ рук.
Весь жакет расшит алыми и золотыми пайетками, которые горят тысячами ослепляющих огоньков. Нельзя ни зажмуриться на секунду!
Жакет открывает мягкий женственный живот с упругими мышцами – живот танцовщицы восточных танцев, таких же завораживающих, красивых экзотичных и страстных как Она сама.
Она идет уверенной походкой, ЕЕ движения плавны и упруги одновременно. На ней объемная юбка-баллон на кокетке до колен, с немного заниженной талией. Она колышется и обвивается вокруг ЕЕ длинных стройных ног, словно живая. Благородное сочетание атласа и органзы придают ей с одной стороны устойчивую форму, с другой – воздушность и легкость. Вышивка на органзе органично вписывается в образ костюма. Кокетка юбки также расшита сверкающими озорными огоньками пайеток, точно чертята в ЕЕ глазах.
ЕЕ миниатюрные ступни обуты в туфли на низком каблуке, они тоже расшиты пайетками.
ОНА стоит у края «языка», словно королева, смотрит сверху вниз на ошеломленную публику. Сегодня ОНА звезда, они долго будут вспоминать ЕЕ. Одни — восхищаясь, другие – завидуя, но никто не останется равнодушным. Особенно ОН покоренный ЕЕ красотой…
2.4 Художественно-конструкторская характеристика изделия
Комплект (жакет и юбка) женский.
Жакет прилегающего силуэта, линия плеча повышена покроем, разворот плеч суженный. Объем изделия по линии груди – средний, уровень лини глубины проймы на естественном месте. Форма выпуклости на грудь – выпуклая, подчеркнутая покроем. Объем изделия по линии талии средний, линия прилегания изделия четкая. Уровень линии талии повышен покроем.
Рукав. Уровень плеч, повышенный покроем, форма головки рукава наполненная, объем головки рукава большой, линия глубины проймы нормальный, объем рукава большой, облегание на уровне линии локтя очень свободное. Рукав имеет прямые линии перекатов. Рукав длинный, до запястья. Рукав на манжете.
Юбка. Уровень талии понижен покроем, облегание по линии бедер очень плотное. Низ изделия расширен по отношению к линии бедер. Изделие до середины колена.
Горизонтальные линии на жакете – верхняя линия воротника-стойки, линия притачивания нижней части полочки, линия низа изделия. На рукаве горизонтальная линия притачивания манжеты и линия низа. Горизонтальные линии на юбке – верхняя линия кокетки, линия притачивания кокетки, линия низа изделия.
Вертикальные линии на жакете – линия фигурного выреза горловины, линия борта, линии задних и плечевых вытачек.
В костюме преобладают горизонтальные линии членения.
Линии чертежа конструкции представлены на рисунке 13:
Вертикали:
1 – средняя задняя
2 – основание шеи сбоку
3 – пройма спинки
4 – боковая (в рукаве – внешняя внутренняя)
5 – пройма впереди
6 – центр груди
7 – средняя передняя
Горизонтали:
0 – верхушечная
1 — шейноплечевая
2 — лопаточная
3 – грудная-подмышечная
4 – линия талии (в рукаве – линия локтя)
5 – линия бедер
6 – линия подъягодичной складки
7 – линия коленей
8 – линия икр
9 – линия низа

3. Технический проект
3.1 Выбор методики построения чертежа
В настоящее время существуют методы построения одежды, основанные на использовании измерений типовых фигур, прибавок, данных о типовом членении деталей и способа их формообразования. К ним относятся приближенные способы проектирования одежды: муляжный метод и расчетные способы конструирования (системы кройки).
К последним относятся Единая методика конструирования одежды стран-членов СЭВ (ЕМКО СЭВ), Методика конструирования одежды центрального научно-исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП), для промышленных изделий, Единый метод конструирования одежды центральной опытной технологической лаборатории (ЦОТШЛ), изготавливающая одежду по заказам населения. Эти методики являются расчетно-аналитическими.
Исходными данными для расчетов при построении чертежа основы служат размерные признаки типовых фигур и величины конструкторских прибавок к ним, которые выбираются в зависимости от силуэта, покроя, объема проектируемого изделия и вида материала.
Единым для всех методик конструирования является:
первоначальное построение чертежа спинки и полочки (переда), по которым впоследствии строятся чертежи рукавов и воротников. При этом размеры и форму рукавов и воротника увязывают с размерами и формой соответствующих участков спинки и полочки;
наличие следующих этапов: построение базисной сетки чертежа, верхних контурных линий, линий полузаноса, средней линии спинки, боковых срезов ми среза низа, вытачек по линии талии и т.д.
Основным отличием этих методик конструирования является использование исходных данных, отличающихся по количеству и способам определения, а также последовательность построения базовой основы и наличие предварительного расчета.
В методике ЦНИИШП построению чертежа предшествует предварительный расчет, в котором определяют желаемую ширину рукава, а также ширину проймы, спинки, переда, общую ширину изделия и прибавку к полуобхвату груди третьему.
В методиках ЕМКО СЭВ и ЦОТШЛ предварительный расчет как таковой отсутствует, все необходимые расчеты параметров базисной сетки производят непосредственно в процессе построения чертежа.
В методике ЕМКО СЭВ построение основы конструкции производится по системе основных конструктивных отрезков (СОКО). Номер системы является единым для всех видов одежды и всех половозрастных групп потребителей (мужчины, женщины, девочки, мальчики).
В отличие от других, в методике ЕМКО СЭВ используют значения полных обхватов и ширин.
В методиках ЕМКО СЭВ и ЦНИИШП для определения конструктивных параметров зон статического соответствия (ширины горловины спинки и переда, величины бокового баланса, раствора верхней вытачки спинки и переда и др.) используют типовые укладки разверток спинки и переда манекенов в чебышевской сетке с учетом формы опорной поверхности. В качестве исходных данных используется не только информация о размерах, но и о форме типовых фигур женщин.
В качестве исходной информации о поверхности фигуры в рассматриваемых методиках конструирования используется различное число размерных признаков:
в методике ЦНИИШП – 29 размерных признаков,
в методике ЦОТШЛ – 19 размерных признаков,
в методике ЕМКО СЭВ – 28 размерных признаков (22 – основные и 6 – разных дополнительных признаков, служащих для контроля при построении конструкции базовой основы).
После анализа рассмотренных выше методик была выбрана методика ЕМКО СЭВ. Ее преимущества заключаются в следующем:
единая система размерных признаков (28 размерных признаков),
единая система и классификация прибавок,
единая структура формул и последовательность построения конструкции,
единый принцип градации,
единая терминология и символика,
единая конструкторская документация.
ЕМКО СЭВ – универсальная методика. Ее используют для разработки конструкции различных видов, покроев, различного ассортимента (спецодежды, спортивной и т.д.), из различных материалов, для массового и индивидуального производства.
Методика ЕМКО СЭВ научно обоснованная. В ней использованы результаты антропометрических исследований, скульптурные эталоны типовых фигур (манекены), расчетно-аналитический метод построения конструкции и почти не используются эмпирические формулы.
Это перспективная методика, т. к. создает предпосылки применения информационных технологий.
3.2 Размерная характеристика фигуры.
Опорой для одежды служит человеческая фигура, поэтому необходимо видеть и понимать взаимосвязь одежды с формой тела человека.
В конструкции эта взаимосвязь проявляется в соотношении самой конструкции и измерений тела человека.

Таблица 1 Величины размерных признаков
    продолжение
--PAGE_BREAK--Из анализа таблицы следует, что конкретная фигура 176-84-94 наиболее соответствует типовой 176-84-96, 4 росту, 2 полнотной группе.
Фигура по телосложению относится:
По классификации Шкерли к I группе к тонкому типу, т.к. ОгIII =84 см, 84
По метрическому коэффициенту
М= ОгIII /Р= 84/176= 0,46 – узкосложенная фигура.
По пропорциям фигура относится к:
По классификации Башкирова к мезоморфному типу (средний), т.к. коэффициент пропорциональности
Пр= Т7/Т1= 112/176= 0,63 Þ (0,65±0,025) — мезоморфный тип.
Осанка фигуры характеризуется по следующим показателям:
По классификации Николаева – нормальная, т.к. ГтI=5, ГтII=6, изгиб позвоночника естественный;
По высоте плеч фигура высокоплечая, т.к. Вп=3 ;
По положению корпуса фигура относится к лордотическому типу, т.к. Пк=4, ГтII=6, Пк
3.3 Выбор прибавок
Традиционные методы построения чертежей базируются, кроме размерных признаков, на конструктивных прибавках – величинах, на которые увеличиваются размеры одежды сравнительно с размерами тела человека для обеспечения необходимой свободы движения, дыхания и получения заданной формы.
Прибавка – разница между внутренними размерами одежды и соответствующими размерами тела. Прибавка на свободу облегания состоит из прибавки минимальной необходимой и прибавки декоративно-конструктивной.
П св.об.=Пmin+Пдк
Пmin – гигиеническая, обеспечивает свободу дыхания и минимум давления на тело, она постоянна и колеблется от 2 до 6 см в зависимости от вида одежды (платья – 2,5 см, костюмная группа – 3 см, пальто – 4-6 см).
Пдк может изменяться от 0 до20 см, определяется и устанавливается в зависимости от вида одежды, покроя, степени прилегания.
Распределение прибавки к полуобхвату груди между основными участками в процентах (жакет женский):
Спинка – 22%,
Пройма – 58%,
Полочка – 21%.
Таблица 2 Выбор прибавок
Конструктивные прибавки окончательно уточняются в процессе изготовления образца модели.
3.4 Построение базовой конструкции (БК)
Для построения БК в соответствии с выбранной методикой ЕМКО СЕВ предварительно производится расчет. Расчеты построения БК жакета, юбки, рукава даются в таблице 3.
Таблица 3 Расчет базовой конструкции
Номер системы
Отрезок
Формула
Исходная величина отрезка
Прибавка общая
Величина отрезка на чертеже
1
2
3
4
5
6
Жакет
2
11-21
0,3Т40+П
11,4
1,03
12,43
3
11-31
Т39+П
22
1,09
23,09
4
11-41
Т40+П
38
1,32
39,32
5
41-51
0,65(Т7-Т12)+П
20,81
0,19
21
6
31-33
0,5Т47+П
18
0,84
18,84
7
33-35
Т57+П
9
2,38
11,38
8
35-37
0,5(Т45+Т15-а8-Т14)+П
18
0,87
18,87
9
31-37
/31-33/+/33-35/+/33-37/
45
4,09
49,09
10
37-47
Т40-Т39+П
10
0,22
10,22
13
33-13
0,49Т38+П
15,69
0,91
16,6
14
35-15
0,43Т38+П
13,76
0,89
14,65
15
331-33
П
3,5

3,5
16
35-351
П
3,5

3,5
27
11-12
0,18Т13

6,3
29
12-121
0,07Т13+П
2,45
-0,35
2,1
32
31-32
0,17Т47+П
6,13
0,67
6,8
45
47-46
0,5Т46+П
9
0,45
9,45
47
46-36
Т36-Т35+П
14
0,15
14,15
49
36-372
Т35-Т34+П
5
0,45
5,45
51
371’-361
0,18Т13+П
6,3
0,30
6,6
52
R36-16
Т44-(Т40+0,07Т13)-(Т36-Т35)+П
31,55
0,95
32,5
54
16-161
0,205Т13+П
7,2
0,40
7,6
61
41-470
0,5Т18+П
35
4
39
Юбка-солнце
1
0-41
0,5Т18*0,32
5,6
1
6,6
2
41-91
Т7-Т9
63

63
3
41-51
0,65(Т7-Т12)
32

32
Рукав
71
351-333
Т57
9
4,5
13,5
72
333-13
0,885*ДОР* Ö0,25-(ШОР/ДОР)2
18

18
73
13-14
0,45/351-333/
4,05

4,05
74
13-141
0,73/351-333/
6,57

6,57
13-131
(0,25¸0,35)*/ 333-13/
6,3

6,3
3.5 Разработка модельных особенностей, построение модельной конструкции
Модельные особенности проектируются на БК с использованием различных способов и приемов конструктивного моделирования. Для выполнения работ этого вида производится перемещение вытачек в необходимых направлениях, построение кокеток, рельефов, расширение спинок и полочек, изменение степени прилегания, образование складок, сборок, фалд.
Средства формообразования представлены в таблице 4
Таблица 4 Средства формообразования и декоративные линии в модели
Конструктивные способы формообразования являются наиболее технологичными, так как они предусматривают сокращение принудительной влажно-тепловой обработки.
При проектировании модели в процессе технического моделирования могут возникнуть значительные погрешности, поэтому необходимо проверить детали новой конструкции, длины монтируемых срезов: боковых, плечевых, передних, локтевых швов. Обязательно проверить сопряженность срезов горловины, проймы, низа, рукавов.
3.6 Анализ конструкции изделия на технологичность
Технологичность конструкции – это конструктивное решение деталей, узлов и изделия в целом, которое обеспечивает при минимальных затратах высокое качество обработки, высокую производительность труда при полном соответствии заданным требованиям. Технологичная конструкция – та, которая может быть выполнена на современном оборудовании с применением наиболее технологичных приемов.
Анализ на технологичность следует проводить на всех этапах проектируемого изделия.
На первом этапе анализа при разработке конструктивной основы:
Была определена оптимальная конфигурация линий основного членения. Спинка без линий членения. Полочка расчленяется на верхнюю и нижнюю части в соответствии с эскизом.
Была выполнена хорошая накладываемость срезов. Количество перехватов сведено к минимуму.
Было выполнено точное и обоснованное распределение контрольных знаков.
Была проведена проверка срезов на сопряженность, что обеспечит высокое качество швейного изделия.
На втором этапе анализа при техническом моделировании:
Конфигурация линий внутреннего членения является обоснованной, она осуществляется в соответствии с эскизом. Для узлов изделия был выбран конструктивный способ формообразования как самый рациональный.
Была исключена ВТО для повышения уровня технологичности.
Линии внутреннего членения обеспечивают накладываемость срезов соединяемых деталей.
Число перехватов на чертеже минимально.
На третьем этапе при разработке промышленных лекал:
На соединяемых деталях существуют четкие ориентиры.
Линии членения на подкладке отличны от линий членения на деталях верха, это позволяет сократить затраты времени на обработку изделия.
Отработка на технологичность узлов и соединений комплекта женского (жакет и юбка) приводится в таблице 5
Таблица 5 Отработка изделия на технологичность (жакет и юбка)
На основе анализа таблицы на технологичность изделия был сделан вывод, что изделие можно рекомендовать на выпуск в малых сериях. Рекомендуемые размеры 80 – 84, 92 – 96, 170 – 176. В остальных размерах может произойти искажение пропорций костюма и может нарушиться целостность модели.

4. Рабочий проект
4.1 Построение чертежей шаблонов деталей изделия
Чертежи лекал деталей модели являются техническим документом, который определяет конструкцию, форму и размеры детали.
Для разработки лекал необходимы:
Технический чертеж модельной конструкции;
Методы технологической обработки;
Сборочные чертежи узлов изделия;
Свойства материалов, из которых планируется изготавливаться изделие.
Чертежи шаблонов верха выполняются в соответствии с ОСТом 17835-80 «Изделия швейные. Технические требования к стежкам, строчкам, швам». Величины технологических припусков, которые даются к перекопированным линиям модельной конструкции приводятся в таблице 6.
Таблица 6 Расчет технологических припусков
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.