Реферат по предмету "Производство"


Ознакомление с технологическим решением магазина

--PAGE_BREAK--В секции «Посуды» расположены  горки пристенные, разборные витрины, прилавки, витрины, для наиболее лучшего  просмотра используются стеклянные витрины размерами: 2 метра в высоту и 1.5 метра в ширину, используются витрины-прилавки, которые позволяют разместить почти  весь ассортимент товара. Все оборудование устаревшее, но имеет свои положительные качества.    Для ремонта  старого и покупки нового такового оборудования потребуется гораздо меньше средств, чем, если бы использовалось новейшее оборудование. Все остальные секции в основном используют стеклянные витрины и прилавки. В секции обуви имеются лишь только стелажи. Плохо обстоит дело в секции «бытовой техники» там нет специального выставочного оборудования, и нет ни каких стеллажей, вся бытовая техника такая как, холодильники, стиральные машины, газовые и электронные плиты лежит на полу и мешает покупательскому, потоку, проход составляет меньше метра, а в  других отделах проходы составляют больше двух метров. Так же там нет столовой, нет комнаты отдыха. В магазине не используется никакая современная техника, старые столы для упаковки, витрины прилавки уже давно нужно поменять, почти у всех витрин треснутое стекло, но так как магазин справляется со своей задачей, приходится работать со старым оборудованием. Некоторые секции загромождены товарами, так как в подвале для хранения товара просто отсутствует место, также для продажи товары традиционный метод просто не эффективен, за столами расположен товар, и для того чтобы его увидеть нужно, заглядывать за стол. Все площади, которые сдаются магазином в аренду, в основном оснащены современным оборудованием: сборно-разборными витринами, прилавками, новейшими кассовыми аппаратами и весоизмерительной аппаратурой.

№ Наименование Количество, шт S уст. м2 Sвыст. м2 1 Стол для упаковки 4 5.4 - 2 Стол кассовый 6 7,56 - 3 Витрина стеклянная 16 20.8 83.2 4 Горка пристенная 24 20.4 81.2 5 Сборно-разборная витрина 8 8 32 6 Прилавок витрина 6 2.88 11.52 7 Холодильник 6 2.7 2.7 8 Кухонная плита 5 2.8 2.8 9 Стиральная машина 7 3.22 3.22 Итого: 77 73.76 216.64
Проанализируем эффективность использования торговой площади  магазина                 

Известно, что Sт.з=449.8 м2, Sуст = 73.76, Sвыс = 216.64       продолжение
--PAGE_BREAK--                  Sуст =  70.96 
             Sт.з  =  449.8
                  Sвыс =  216.64 
             Sт.з  =  449.8
Установочная площадь – это площадь занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу. Обычно для этих целей отводится около 30 процентов площади торгового зала метода самообслуживания, для традиционного метода который использует на 90% магазин «Урал» должен не превышать 0.15,  имея площадь не более 650 м2. Следовательно, полученный коэффициент установочной площади не превышает норматив, это значит что торговый зал магазина не нагружен и не загроможден оборудованием. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать  0.7, у нас в магазине коэффициент мал. Следовательно, товар не загружен и торговое оборудование частично пустует. Особенно это можно наблюдать в отделе «инструменты» и «химия». В арендуемых секциях более загружены торговые  площади под оборудование в отличие от площадей секций магазина. Я думаю, что площадь торгового зала используется не эффективно, и можно было бы убрать несколько торговых площадей, а оборудования  добавить, и сдать в аренду так как на витринах товар друг от друга, лежит довольно таки далеко, зачастую на одной полке лежат два или  три товара, а можно положить более десяти видов товаров. В отделе «Инструменты» горки пристенные в отличии от витрин и прилавков заполнены процентов на 80, на нижних  полках лежит товарный запас и товары с дефектом. 1.3. Ремонт оборудования Ремонт оборудования осуществляется в самом магазине. Есть специальный  человек, который занимается ремонтом всего оборудования в секции, хотя этот человек по штатному расписанию считается продавцом. Он кроме ремонта оборудования, осуществляет работу грузчика, оклад он получает как продавец. Весоизмерительное, холодильное, оборудование, кассовые аппараты, лифт  обслуживаются отдельными организациями, с которыми магазин заключил договор. Лифты обслуживаются фирмой «Пермтортехника», Контрольные кассовые аппараты ООО «Аоллий». В случае поломки оборудования заведующий секцией или директор магазина связывается по телефону с  организацией по ремонту и обслуживанию. По окончанию ремонта составляется акт и делается отметка в специальной книжке, в течение определенного  срока магазин выплачивает сумму. 1.4. Оснащенность рабочих мест продавцов. Важнейшим дополнением торгового – технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который предоставляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций. Продавцы должны быть оснащены необходимым инвентарем. У рабочего персонала магазина имеются на рабочем месте, ножницы, булавки, иголки, гвоздодёр для вскрытия тары, различные виды инвентаря: стандартный деревянный метр для отмерки проводов, приспособление для проверки электроприборов (отвертка для определения напряжения),  электроламп,  бумага для упаковки,  различные канцелярские принадлежности. Без инвентаря продавцам будет очень трудно справляться с работой. Приспособление для проверки электроприборов и электроламп не соответствует требование пожарной безопасности, у гнезда для проверки электроламп  отсутствует винтовая основа. В секции «обувь» имеется инвентарь для примерки обуви: ложка и зеркало со стульчиком. В отделе «инструменты» применяются стремянки при обслуживании покупателей, которые желают приобрести осветительную арматуру. Контрольно-кассовые машины находятся в каждом отделе магазина, и в основном используются марки АМС-100Ф, которые имеют 4 секционные клавиши, работают в десяти режимах, (калькулятор, вывод контрольной ленты, вывод итоговой суммы, показание ввода, ввод даты, времени, текстовой информации). Также для подсчета стоимости покупки используют калькулятор,  а так же  деревянные счеты,  хотя это запрещает директор.     продолжение
--PAGE_BREAK--1.5. Мероприятие по охране труда и техники безопасности Охрана труда –  это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационо-технические, лечебно– профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.   Ответственность за проведения этих мероприятий в магазине несет директор Бородина В.А., также  она несет ответственность за своевременный инструктаж работников. Обучение безопасности труда по программе технического минимума является обязательным для работников, деятельность которых непосредственно связано с эксплуатацией торгово-технологического и другого оборудование применяемым магазином. С вновь пришедшими на работу зачастую не проводится инструктаж по технике безопасности, только выдают журнал, где он описан, и внизу нужно поставить подпись, прочел, ознакомился, понял. При эксплуатации любого  оборудования работнику выдают инструктаж, где наглядно описано устройство и безопасные приемы работы. Регистрация введется в специальном журнале с обязательной подписью.  Один раз в месяц должен проводится повторный инструктаж, но он не проводится, также должен проводится внеплановый инструктаж, но опять же не проводится. И продавцы все чаще и чаще нарушают технику безопасности, они постоянно включают электрочайник под прилавком. Раз в пол года должен приходить инструктор по пожарной безопасности для проведения противопожарного инструктажа, но инструктор вообще не приходит значит, не проводит инструктаж с продавцами. Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности возлагается на директора и на заведующих секциями, но в основном за этим следят заведующие, чтобы  выполнялись  меры пожарной безопасности, приобреталось противопожарное оборудование: огнетушители, щитки, лопаты, совки, ведра. Хотя все противопожарное оборудование лежит только в подсобном помещении, и при пожаре понадобится  спускаться в подвал, а пока будешь спускаться — это приведет к тому, что пожар еще больше разгорится и уже огнетушитель может просто не помочь. Тогда для лучшей организации мер  противопожарной безопасности нужно иметь пожарную сигнализацию: при пожаре срабатывает датчик и немедленно подается сигнал пожара по магазину и в пожарную охрану. Кроме этого важен пожарный кран, так как он дает хорошую защиту.  Также нужно освободить лестничные клетки для безопасного выхода, но для этого нужно разрешение директора и небольшая финансовая поддержка. Некоторого противопожарного оборудования не хватает, и я сомневаюсь, что огнетушитель довоенного производства  будет исправно работать. Может быть, все условия пожарной безопасности и выполнялись лет десять назад, но сейчас этому большого значения не придают. Что лучше всего соблюдается в магазине так это трудовое законодательство РФ, но и то есть некоторые недостатки. Все работники магазина работают пять дней в неделю, не больше 40 часов рабочего времени. Также имеется перерыв для отдыха и обеда он длится 1 час, хотя у директора в планах отменить обеденный перерыв для большей выручки, скоро так и будет. Нет столовой  для приема пищи, которая была бы  оснащена всеми необходимыми принадлежностями. Также нет комнаты для отдыха, нет  комнаты для принятия душа. Вообще руководитель магазина не заботится о своих подчиненных, хотя работники не нуждаются в комнате отдыха и в душевой, но буфет бы не помешал. Температура в магазине не высокая, особенно  зимой, так как отопление плохое, и площадь магазина большая, летом  все наоборот особенно в жаркие летние дни, но здесь нужны не только вентиляторы, но и лучше кондиционеры, а это известная проблема магазина, нет средств,  для их приобретения. Магазин освещается довольно хорошо, это обеспечивает правильное восприятие товаров покупателями и зрение при этом не портится. У нас в секции используются,  люминисцентные, лампы это большой плюс магазину. В магазине имеется уборщица, которая каждый день моет полы в обеденные перерыв и перед закрытием магазина, также сами продавцы протирают пыль с витрин каждое утро  каждого рабочего дня. В целом у магазина организация мероприятий по охране труда и технике безопасности находятся достаточно в плохом состоянии. 2. Организация продажи товаров и обслуживания покупателей. 2.1.Организация продажи Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок), самообслуживание используется только в отделе «обувь». Для других отделов я считаю традиционный  метод вполне уместен, хотя самообслуживание повысило бы эффективность продажи товара, но это требует больших затрат и не сразу  бы это все окупилось. Главным образом мне кажется в магазине должна стоять сфера услуг, например при покупки товара весом более 40 килограмм, товар привозят на дом при этом бесплатно. А на данный момент услуга существует только платная, кроме отдела «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры». Также я читаю что гарантийный срок нужно увеличить так как покупатели возьмут по дороже один и тот же товар, но срок годности более 2 лет, чем сроком не более1 года. В магазине на оборудование наложен гарантийный срок не более 1 года, только на холодильники полтора года. Вообщем перечень услуг не большой так как арендаторам нужны средства для дополнительных услуг, а сама плата за аренду довольно не маленькая. Конечно можно было развить услуги за счет сдачи в аренду торговых площадей, но магазин имеет весьма не большую площадь а свободного места просто нет, а другие магазины такие как Цум развили услуги с помощью этого ведь не давно года три назад перечень услуг был совсем мал, и были пустые площади а сейчас пустых площадей просто напросто не осталось это при этом, что аренда во много больше чем в магазине «Урал» ну и покупательского потока конечно больше так как  центр города и большой ассортимент. В отделе «бытовой техники» и «теле-видео аппаратуры» осуществляется продажа по безналичному расчету, перечисляется покупателем на расчетный счет магазина необходимую сумму, далее по квитанции покупатель может приобрести товар на данную сумму. Но плохо что не все отделы работу по безналичному расчету. Некоторые отделы берут товар под реализацию это позволяет отдавать деньги поставщику только при продажи  их него товара, сумму процентной накрутки оставлять себе. В секции «инструменты» небольшую часть торговой площади взяла Пермская организация по производству электродрелей, электрорубанков, электронасосов и т.д. которая продает свой товар не намного больше стоимости оптовой цены, при этом 2 года гарантии на всю продукцию в зависимости объема товарооборота работникам зачисляется заработная плата. В секции «обувь» взяла в аренду фирма «Монарх» которая продает обувь различных моделей из стран Европы, метод продажи самообслуживание, покупатель может трогать, померить обувь.  В секции имеется компьютер для  введения товарного отчета. А в секции «теле-видео» и «бытовая техника» имеет телефон для консультаций оборудования, персонал довольно большой 5 продавцов – консультантов, 2 бухгалтера, 2 грузчика.     продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.