Реферат по предмету "Производство"


Описание Рельсо - Балочного стана 800

--PAGE_BREAK--
Вспомогательное оборудование чистовой линии трио 800

К вспомогательному оборудованию, обслу­живающему работу клетей трио, относятся: подводящий рольганг, раскатные рольганги и подъемно-качающиеся столы.

Подводящий рольганг от клети 950 и рас­катной рольганг перед подъемно-качающи­мися столами имеют ролики диаметром 450 мм, изготовленные из толстостенных труб, привод роликов групповой; скорость их 3,5 м/сек. Подъемно-качающиеся столы пред­назначены для задачи прокатываемых полос в калибры валков клетей трио 800 и приема полос, выходящих из валков с другой стороны. Таким образом, у каждой клети трио два ка­чающихся стола: перед клетью и позади нее (рис. 206).

Подъемно-качающийся стол состоит из сварной рамы, смонтированного на ней роль­ганга, двух манипуляторов, одного кантовате­ля между ними и механизма качания стола.

Рама стола выполнена в виде двух сварных балок коробчатого сечения, соединенных меж­ду собой шестью литыми стальными траверса­ми, являющимися направляющими для мани­пуляторов и кантователя.

У рольганга стола 9 роликов, из которых 8 с групповым приводом от электродвигателя постоянного тока мощностью 58 квт, 540 О'б/мин через двухступенчатый цилиндрический редуктор и конические шестерни. Двигатель расположен сбоку, в конце рамы стола. Ско­рость роликов — до 3,5 м/сек. Первый (от ра­бочей клети) ролик холостой. Два первых (от клети) ролика цельнокованые, остальные из­готовлены из труб с обжатыми цапфами. Диа­метр роликов 350 мм, длина бочки 2650 мм, шаг первых двух роликов 950 мм, остальных 1500 мм. Все валы привода и шейки роликов смонтированы на подшипниках качения. На столе два манипулятора — с передней и задней стороны, а между ними, в середине стола, находится кантователь (рис. 207). Манипуля­тор представляет собой стальной литой корпус с катками по бокам; этими катками корпус опирается на направляющие поперечные литые траверсы и может передвигаться по этим направляющим  при  помощи зубчатой рейки.

Внутри корпуса установлен шарнирный меха­низм, который может перемещаться вверх и вниз на 440 мм. На верхней части этого меха­низма находятся два пальца, смонтированные на подшипниках качения; в нерабочем поло­жении механизм опущен вниз и пальцы рас­положены ниже уровня подъемно-качающего­ся стола и роликов рольганга на нем; таким образом, эти пальцы манипулятора не мешают выходу полосы из валков. При необходимости передвижения полосы вдоль бочки валков ме­ханизм поднимается вверх на 440 мм, пальцы оказываются выше уровня стола и зажимают находящуюся между ними полосу. Для того чтобы полоса оказалась между двумя паль­цами первого манипулятора (спереди стола и двумя пальцами второго манипулятора сзади стола), манипуляторы сначала пере­двигаются оператором по направляющим тра­версам синхронно двигающимися зубчатыми рейками и уже после этого пальцы приподни­маются над уровнем стола.

Когда полоса зажата между двумя парами роликов, каретки манипуляторов передвига­ются рейками по направляющим в ту или иную сторону.

Шарнирный механизм пальцев манипулято­ра поднимается при помощи гидравлического цилиндра двойного действия. Плунжер этого цилиндра неподвижно закреплён в нижней траверсе, а цилиндр может двигаться по вер­тикальным пазам в корпусе каретки манипу­лятора. Если жидкость подается через цент­ральное отверстие в плунжере — цилиндр дви­жется вверх и ролики высовываются над уров­нем стола; если жидкость подается в цилиндр через кольцевую полость в плунжере правым маслопроводом, то цилиндр будет двигаться вниз и ролики опустятся ниже уровня стола.

Конструкция корпуса (каретки) кантователя аналогична конструкции корпуса манипуля­тора и приводится в движение при помощи зубчатой рейки. Каретка имеет параллелограммный механизм; на верхнем звене этого механизма смонтирована кантующая втулка, а шарниры нижнего звена опираются на штоки гидравлических цилиндров. Кантующая втул­ка поднимается и опускается при помощи по­движного гидроцилиндра при неподвижном штоке, а поворот кантующей втулки осущест­вляется при помощи подъема или опускания одного из плунжеров, цилиндры которых за- креплены в траверсе среднего цилиндра и пе­ремещаются вместе с ним.

Все три каретки (двух манипуляторов и од­ного кантователя) перемещаются одновремен­но при помощи зубчатых реек с приводом от электродвигателя постоянного тока мощностью 28 квт, 710 об/мин, осуществляемым через двухступенчатый цилиндрический редуктор, трансмиссионные валы и реечные шестерни; скорость передвижения 0,8 м/сек. Давление жидкости в гидроцилиндрах 65 кг/мм2; время подъема пальцев манипулятора и втулки кан­тователя 0,75 сек.; угол поворота кантующей втулки 90°; продолжительность поворота 0,75 сек.

Механизм качания стола состоит из кривошипно-шатунной передачи, системы тяг и ры­чагов двухступенчатого цилиндрического ре­дуктора, приводимых от электродвигателя по­стоянного тока мощностью 60 квт, 530 об/мин. Рамы стола опираются на две поворотные опоры с бронзовыми вкладышами, вокруг осей которых и происходит качание стола. Вес сто­ла уравновешен чугунным контргрузом.

Главная линия чистовой клети дуо 800

На одной оси с клетями трио и их приводом и рядом со второй клетью трио установлена чистовая нереверсивная клеть дуо 800, в кото­рой полоса проходит последний, чистовой про­пуск. У этой клети привод валков осущест­вляется от отдельного электродвигателя по­стоянного тока мощностью 1800 квт, 0-80-180 об/мин через зубчатую муфту удлиненного типа, шестеренную клеть и шпин­дели.

Рабочая клеть дуо. У рабочей клети дуо (рис. 208) валки с номинальным диаметром 800 мми длиной бочки 1200 мм. Для получе­ния более точного профиля прокатываемой полосы и уменьшения износа вкладышей под­шипников (что наблюдается в клетях трио) валки в этой клети установлены на четырех­рядных роликовых подшипниках. Как и в кле­тях трио, в клетях дуо стальные станины от­крытого типа с верхним и нижним ручным устройствами.

Роликовые подшипники валков имеют гер­метичные уплотнения со стороны бочки, предо­храняющие от попадания в них воды и окали­ны; смазка подшипников густая, под давлени­ем, от центральной станции. Уравновешивание верхнего валка пружинное с помощью тяг, проходящих от верхних подушек (через крыш­ку) к пружинам, расположенным сверху, на крышке. Соединение крышки со станиной кли­новое. Внизу у станин сделаны лапы, фланцы которых соединены с плитовинами при помощи болтов. Нижняя подушка с неприводной сто­роны в осевом направлении фиксируется в станине боковыми планками; положение верхней подушки с неприводной стороны ре­гулируется при помощи шарнирного рычажного механизма.

Таким образом, нижняя подушка своими приливами при помощи двух боковых планок фиксируется наглухо в станине, и в осевом направлении валок не регулируется. У верх­него валка осевая регулировка осуществляет­ся при помощи описанного механизма, кон­струкция которого позволяет устанавливать его только с одной, неприводной стороны, так как он обеспечивает двустороннюю регулиров­ку (одной стяжкой — в одном направлении, а другой — в обратном).

Вес клети вместе с валками и проводковой арматурой 95 т.

Универсальная рабочая клеть. Для прокат­ки на стане тавровых балок (высотой до 610 мм) с широкими параллельными полками (шириной до 250 мм) предусмотрена запас­ная универсальная клеть (рис. 209). Эта клеть устанавливается на место чистовой клети дуо и ней полосе дается также только один чистовой пропуск для получения у балок па­раллельных полок. Кроме обычных горизон­тальных приводных валков у этой клети есть также и вертикальные холостые валки, рас­положенные в одной плоскости с горизонталь­ными.

Диаметр горизонтальных валков 1000 мм, длина бочки 600 мм, валки вращаются в цельно-прессованных текстолитовых подшипниках. Диаметр шейки валка небольшой — 360 мм, что позволяет между подушками горизонталь­ных валков расположить подушки вертикаль­ных холостых валков. Диаметр вертикальных валков 800 мм, длина бочки 300 мм; валки вращаются в четырехрядных конических роли­ковых подшипниках .

У горизонтальных валков нижнее и верхнее нажимные устройства по конструкции точно такие же, как и в обычной клети дуо 800.

Подшипники горизонтального и вертикаль­ного валков смонтированы в одной общей ли­той подушке.

Подушки верхнего горизонтального валка снабжены обычным пружинным уравновеши­ванием. Осевое регулирование подушек горизонтальных валков осуществляется боковыми планками. Общая литая подушка помещена в окне станины и отирается на нижний на­жимной винт; таким образом, по вертикали эта подушка устанавливается нижним нажим­ным винтом и, кроме того, ее боковые направ­ляющие прижимаются к направляющим ста­нины при помощи четырех прижимных стопор­ных болтов.

Подушка вертикального холостого валка установлена в направляющих во внутренней четырехугольной полости в середине общей подушки;  ось диаметром  260 ммв  подушке установлена вертикально, и на ней (на роли­ковых подшипниках) смонтирован вертикаль­ный холостой валок. Подушка снабжена на­жимным устройством с ручным приводом чер­вяка, поворачиваемого ключом за квадратный конец его вала; червячное колесо установлено на конце нажимного винта. Уравновешивание этой подушки осуществлено при помощи двух пружин. Вес клети в собранном виде 100 т.

Шестеренная клеть чистовой рабочей клети дуо 800. Эта шестеренная клеть дуо по своей конструкции аналогична шестеренной клети трио 800 ммчистовой линии. У шестеренной клети два разъема: по оси верхней шестерни и по оси нижней, что вызвано условиями мон­тажа подшипников качения. Крышка, средняя часть и нижний корпус шестеренной клети стянуты сквозными болтами. Станина и крыш­ка отлиты из модифицированного чугуна; смазка шестерен и подшипников жидкая, цир­куляционная.

Шпиндельное соединение. Со стороны шес­теренной клети у шпинделей есть универсаль­ные шарниры, а со стороны рабочей клети — трефовые концы и трефовые муфты. Уравно­вешивание шпинделей пружинное. При уста­новке универсальной клети верхний шпиндель, оставаясь в шпиндельном стуле со сдвинутой вправо трефовой муфтой, мешает нажимному устройству правого вертикального валка; во избежание этого верхний шпиндель приподни­мают вверх, поворачивая его вокруг оси шар­нира со стороны шестеренной клети.

Расчет рабочей клети трио на опрокидывание

Методика расчета на опрокидывание рабо­чих клетей дуо была изложена выше. Расчет на опрокидывание рабочей клети трио сделаем аналогичным образом. Оп­рокидывающий момент равен разности прикла­дываемых к валкам моментов:

Мопр = М1-М2 + М3.              (158)

Так как прокатка происходит либо между верх­ним и средним валками (М3 = 0), либо между средним и нижним валками (М1 = 0), то опро­кидывающий момент будет равен

Мопр= М1 — М2или Мопр = — М2 + М3.

При прокатке в калибрах моменты, прикла­дываемые к различным валкам в клети трио, отличаются друг от друга незначительно, по­этому можно положить, что М1 = М2= М3, и таким образом опрокидывающий момент будет. равен нулю. Однако, как и в клетях дуо, возмо­жен случай поломки одного из шпинделей (на­пример,     среднего,     М2 = 0),     но     прокатка по инерции будет продолжаться в течение некоторого короткого времени. Тогда опроки­дывающий момент будет равен

Мопр= М1 или Мопр = М3,

т. е. клеть будет опрокидываться моментом, равным моменту прокатки:

Мопр= М1 = Мпр  (158а)

Кроме рассмотренных случаев, рабочая клеть трио (как и клеть дуо) будет испытывать опрокидывающий момент от действия инерци­онных сил в момент захвата металла валками. Максимальное инерционное усилие будет рав­но втягивающей силе трения  (при cosa= 1):



Опрокидывающий момент будет равен

Мопр= Ia= Мпр(159)

Из сравнения формул (158 а) и (159) следует, что максимальное значение опрокидывающе­го  момента  наблюдается  во время  захвата,

так как а/R— всегда больше единицы.

При установке в одну линию двух клетей трио уравнение для определения опрокидыва­ющего момента, действующего на первую клеть, будет иметь вид

Мопр = М1-М2 + М3-М'1+ М2-М'3   (160)

где М'1, М'2и М'3— реактивные моменты, действующие на первую клеть со стороны валков второй клети.

Если прокатка осуществляется в обеих кле­тях между верхними и средними валками (в одном направлении), то

М3=М'3 = О и

Мопр — М1— М2— М'1+ М'2 = 0.

Если в обеих клетях осуществляется прокатка в различных направлениях, то

М3= М'1= 0 и

Мопр — М1— М2— М'1+ М'3 = 0

Таким образом, при наличии двух клетей максимальный опрокидывающий момент бу­дет наблюдаться при прокатке только в одной клети в случае поломки одного из шпинделей, когда

Мопр=Мпр
Расчет на опрокидывание шестеренной клети трио

В шестеренных клетях трио приводится во вращение от электродвигателя (или редукто­ра) обычно средняя шестерня. Таким образом, со стороны привода клети на среднюю шестер­ню по часовой стрелке действует момент, рав­ный полному моменту, необходимому для про­катки Мпр(с учетом потерь на трение в пере­даче и в шейках валков).

С другой стороны, т. е. стороны шпинделей, на шестеренную клеть действуют реактивные моменты от рабочих валков М1 М2и М3. Мо­мент, опрокидывающий шестеренную клеть трио, будет равен разности моментов, прикла­дываемых к шестеренной клети со стороны двигателя и со стороны шпинделей, т. е.

Мопр = Мпр + М1 — М2 + М3  (161)

Здесь возможны два случая. Если прокатка происходит только в одной клети трио между верхней парой валков (М3 = 0) или между ниж­ней парой валков (М1 = 0), то момент, опроки­дывающий шестеренную клеть, будет равен (при М1 = М2=М3)

Мопр = Мпр  (162)

Если же прокатка происходит одновременно в двух рядом стоящих клетях трио, то при од­новременном действии на шестеренную клеть всех трех реактивных моментов со стороны ра­бочих валков момелт, опрокидывающий шесте­ренную клеть, будет больше, чем в первом слу­чае (при М1 = М2= М3):

Мопр= Мпр + М3или Мопр = Мпр+ M
1
   (162а)

Предположим, что момент привода шесте­ренной клети распределяется поровну между всеми тремя шпинделями, т. е. М1=M2= M3=

= Мпр, тогда

Мопр =  4/зМпр  (163)

Однако наиболее опасным будет не этот слу­чай одновременной прокатки металла в двух клетях и в разных парах валков, а случай по­ломки среднего шпинделя, когда момент при­вода будет некоторое время передаваться только двум шестерням — верхней и нижней; тогда М2 = 0 и

Мопр= Мпр + М1 + М2.

Таккак в этом случае М1+М2=Мпр, то шестеренная клеть будет опрокидываться мак­симальным моментом, равным

Мопр.макс = 2Мпр  (164)

Интересно отметить, что если в шестеренных клетях трио приводной от двигателя (или ре­дуктора) делать не среднюю шестерню, а ниж­нюю (или верхнюю), то получим

Мопр =—Мпр+ М3 — М2+ М1

При прокатке в одной клети и в одной паре валков (М1 или М3 равны нулю) получим Мопр =-Мпр, т. е. тот же момент, что и при приводе средней шестерни. Если же прокатка происходит в двух рядом стоящих клетях и все три шпинделя передают крутящие моменты, то опрокидывающий момент будет равен

Мопр =-Мпр+ М3 =-2/зМпр

т. е. на 7з меньше, чем в первом случае. При поломке любого из шпинделей опрокидываю­щий шестеренную клеть момент тоже будет меньше, чем по формуле (164). Однако на практике привод шестеренных клетей через нижнюю (или верхнюю) шестерню не делают, так как в этом случае зубчатое зацепление нижней пары будет передавать 2/з Мпр, а при приводе средней шестерни зацепления верх­ней и нижней пары передают только по  1/з Мпр. Таким образом, при приводе нижней шестерни ее зацепление будет передавать в два раза больший крутящий момент и давле­ние на подшипники средней шестерни будет также в два раза больше.

1.4 Прочее вспомогательное оборудование стана.

Дисковые пилы для горячей резки

За чистовой клетью 800 ммустановлено шесть пил для одновременной горячей резки полосы на пять кусков длиной от 6 до 13 м, обрезки переднего и заднего концов и отрезки пробы для испытания ее на копре. Все шесть пил установлены на двух направляющих чу­гунных балках длиной 75 м, идущих вдоль от­водного рольганга и закрепленных на фунда­менте. У балок с внутренних боковых сторон есть зубчатые рейки, с которыми в зацеплении находятся две вертикальные шестерни, распо­ложенные на каждой пиле. Привод этих шесте­рен осуществляется от электродвигателя мощ­ностью 5 квт, 910 об/мин через цилиндро-конический и червячный редукторы. Этот электро­двигатель установлен на кронштейне позади пилы. Скорость передвижения пилы по балкам 34 мм\сек.

Максимальный диаметр диска пилы 1800 мм, окружная скорость диска пилы 100 м/сек. Вал диска установлен на подшипни­ках качения и снабжен непосредственным при­водом от электродвигателя   переменного   тока

мощностью 185 квт, 975 об/мин через зубчатую муфту и вал на двух опорах (рис. 210). Соглас­но условиям техники безопасности, диск при работе закрыт кожухом и охлаждается водой. Ход диска пилы 1500 мм.

Диск вместе со своим приводом смонтирован на стальной плите — салазках; снизу у сала­зок две зубчатые рейки, которые находятся в зацеплении с шестернями, приводимыми элек­тродвигателем мощностью 14-28 квт (с регу­лируемым напряжением), 716-1420 об/мин через   трехступенчатый   цилиндро-коническийредуктор. Скорость перемещения салазок с диском 135-270 мм/сек; регулирование скоро­сти автоматическое, в зависимости от нагруз­ки электродвигателя привода диска пилы. Для того чтобы вес салазок не передавался рейка­ми на приводные шестерни, салазки снизу ус­тановлены на холостые катки (два спереди и два сзади) диаметром 350 мм, оси которых за­креплены в корпусе пилы. В крайнем заднем положении ход салазок ограничивается пру­жинным буфером; кроме того, ход их ограни­чивается конечными выключателями. Смазка подшипников вала привода, на кото­ром вращается диск пилы, жидкая, циркуля­ционная, от масляного насоса, установленного на салазках; привод насоса от электродвигате­ля 1,7 квт, 1420 об/мин. В раме салазок есть закрытое пространство, используемое в каче­стве масляного бака. Смазка всех редукторов жидкая, заливная; смазка остальных точек густая. Она подается из ручного насоса густой смазки, установленного на салазках.

На передней и задней пиле (на салазках) смонтированы реечные одноштанговые сталкиватели для направления обрезков в короб, а пробы — на транспортер, идущий ниже уровня пола в копровое отделение. На конце штанги на шарнире присоединен откидной палец, с помощью которого и сдвигается с рольганга отрезанный конец полосы. Ход сталкивателя 2600 мм; усилие сталкивателя 100 кг. Привод штанги от электродвигателя 2,2 квт, 883 об/мин через трехступенчатый цилиндро-конический редуктор (встроенный в корпус сталкивателя).и реечную передачу.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Риски в анализе инвестиционных проектов
Реферат Multiculturalism In Canada Essay Research Paper Positive
Реферат Сленг как явление в современной лингвистике
Реферат Бухгалтерский учет и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО Лесопил
Реферат Шпинель. Структура шпинели
Реферат Наладка и эксплуатация электрооборудования металлорежущих станков
Реферат Традиции Горького и Достоевского в социально-философской повести В. Распутина "Живи и помни"
Реферат Поняття предмет метод і місце адміністративного права
Реферат Анализ книги Судьба России Н А Бердяева
Реферат Настольные издательские системы
Реферат Устройство башенных кранов
Реферат American Fine Arts 19451970 Essay Research Paper
Реферат Организация обслуживания посетителей в кафе Адина
Реферат Использование информационных технологий при решении экономических задач
Реферат Разработка бизнес-плана создания туристического агентства