Реферат по предмету "Производство"


Кинематическая схема редуктора

--PAGE_BREAK--Крутящие моменты, передаваемые валами, определяется по формуле
Ti=9550.

 T1=H×м

 T2=Н∙м

2. Расчет зубчатой передачи

2.1 Выбор материалов и способов термообработки шестерни и колеса. Расчет допускаемых напряжений.

Выбираем для шестерни и колеса сталь 45 с термообработкой улучшения для шестерни, с нормализацией – для колеса

НВ1=210               НВ2=190          [1, c.34, т. 3.3]

2.1.1 Расчет допускаемых контактных напряжения

[σн]=

где i=1 для шестерни, i=2 для колеса;

sHilimB-предел контактной выносливости при симметричном цикле нагружения; Мпа

sHilimB=

sH1limB=  МПа

sH2limB=  МПа

[
S
H
j
]-коэффициент безопасности, определяется способом термообработки; [1, с.33]

[S
H
]= 1.1..1.2                    S
H=1.15

KHLj— коэффициент долговечности;

KHLj=1,

где NHj– базовое число циклов, определяемое твердостью боков поверхности зубьев;

NHj=

NH
1=

NH
2=

NHEj– эквивалентное число циклов, определяемое сроком службы передачи, числом оборотов вала шестерни и валов колеса, коэффициентом использования;

NHEj= T∑∙k∙ni∙60,

 где T∑– срок службы зубчатой передачи; T∑=20000 часов

 k-  коэффициент использования передачи; k=0,8;

ni– частота вращения  валов редуктора, n1= 277,07 об/мин, n2= 78,05 об/мин;

NHE1= 20000∙0,8∙277,07∙60=2,6 ∙108

NHE2= 20000∙0,8∙78,05∙60=0,7 ∙108

Поскольку           

Допускаемые контактные напряжения для шестерни и колеса

[sH1]=  МПа

[sH
2]=  МПа

Для косозубой передачи принимается наименьшее из значений, полученных по зависимости

1.                 [σн]=0,45∙([σн1]+[σн2])= 0,45 (426+391)= 367 Мпа

2.                 [σн]=1,23∙ [σнi]min= 1,23∙391=481 Мпа

[σн]=367 Мпа

2.1.2. Расчет допускаемых напряжений изгиба

         ,

где -предел изгибной выносливости при отнулевом цикле нагружения; МПа

  [1, c. 44, т.3.9]

 МПа

МПа

[SF]-коэффициент безопасности

[SF]= [SF]΄∙ [SF]΄΄,

где [SF]΄ — коэффициент, учитывающий механические свойства и твердость зубьев;

[SF]΄΄- коэффициент, учитывающий способ получения заготовки для шестерни или для колеса

[SF]΄=1,75 [1, с.44, т.3.9]

[SF]΄΄=1 [1, с.44]

[SF]=1,75

Допускаемые напряжения изгиба:

 МПа

 МПа

 МПа

2.2 Расчет параметров зубчатой передачи

2.2.1 Расчет межосевого расстояния

=(u+1),

где   — коэффициент, учитывающий тип передачи;= 43

  — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба,  [1, c.32, т. 3.1]

  — коэффициент ширины; = 0,25…0,5=0,4

u– стандартное передаточное отношение, u=u2=3,55;

T2– крутящий момент на валу колеса, Т2 = 512,7 Н×м

αw=43∙(3,55+1) =178 мм
Округлим  до ближайшего большего стандартного значения  [1, с. 36] мм.

αw=180 мм

2.2.2 Расчет ширины колеса (расчетной ширины зубчатой передачи)

bw2=bw=ψba∙ αw=0,4∙180=72 мм

bw= 71 мм   [1, с. 36]

2.2.3 Расчет модуля зацепления

m=(0,01…0,02) αw=1,8…3,6 мм

Округлим mдо стандартного значения [1, с. 36]: m= 3 мм
2.2.4 Расчет суммарного числа зубьев шестерни и колеса, угла наклона зуба  в косозубой передаче

Z∑=,

где β – угол наклона зуба

β= 8…15°=10°              

Z∑==118,08
Z=118

β= arcos=arcos=arcos(0,9833)=10,4858=10°29`8``



Z1=25,9
Z1=26

Z2= Z-Z1=118-26=92

2.2.5 Расчет фактического передаточного отношения


иф=3,538



[∆и]=±3,3%

         

∆и=∙100=0,33%

2.3 Проверочный расчет зубчатой передачи

2.3.1 Расчет по контактным напряжениям

Контактные напряжения равны

,

где с – коэффициент, учитывающий тип передачи; с= 270

aw — межосевое расстояние; мм

bw — расчетная ширина зубчатой передачи; мм

T2 — крутящий момент на валу колеса; н∙мм

uф — фактическое передаточное отношение;

K
Н— коэффициент нагрузки,

KН = KHαKHβKНV.

v=ω1∙r1,

где ω1— угловая скорость шестерни, рад/м

ω1=               

r1— радиус делительной окружности шестерни; мм

r1=
v==1130,9 мм/с=1,13 м/с

степень точности — 8

KHα– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями, KHα=1,09 [1, с. 39, т. 3.4]

KHβ  — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине зуба,

KHβ=1,0  [1, с. 39, т. 3.5]

K
Н
V

-динамический коэффициент, определяемый степенью точности изготовления передачи,

K
Н
V
=1,0 [1, с. 40, т. 3.6]

KH=1,09×1,0×1,0=1,09

σн= 363,61 Мпа



∆σн=∙100=0,92%

2.3.2 Расчет по напряжению изгиба


KF— коэффициент нагрузки;

YF-коэффициент формы зуба;

Yb-коэффициент, учитывающий влияние осевой силы в косозубой передаче на напряжение изгиба в основании зуба;

  — коэффициент, учитывающий распределения нагрузки между зубьями;

m– модуль зацепления; мм

bw–ширина колеса; мм

  — окружное усилие, Н

Ft

=
Ft1=Ft2=

где  T2 — крутящий момент на валу колеса;

  — диаметр начальной окружности колеса, мм



где   — диаметр начальной окружности шестерни, мм

dw1==79,33 мм
dw2=79,33∙3,538=280,67 мм

Ft=3653,4н

KF = KFβ ×KFV,

где
KFβ  — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки  по длине зуба;

KFV  — динамический коэффициент,

KFV
=1,1[1, c. 43, т.3.8]

Ψbd=  — коэффициент диаметра

Ψbd=0,89


KFβ= 1,1 [1, c. 43, т.3.7]



KF= 1,1×1,1=1,21

YF
=3,8[1, c. 42]

Yb=1- 0,926

KFα[1, c. 46]

Еβ= 1,39 > 1


=0,92

σw=67,2 МПа  >[GF]=195 Мпа

Условия изгибной прочности передачи выполняются

3. Первый этап эскизной компоновки редуктора

3.1 Компоновка зубчатой передачи в корпусе редуктора



dw1=79,33 мм

dw2=280,67 мм

bw1= bw2+3…5=75 мм

bw2=71 мм

 мм

3.2 Компоновка валов

3.2.1 Расчет диаметров хвостовиков валов 

d1i=

где   — диаметр хвостовиков

  — для быстроходного вала

  — для тихоходного вала

  — крутящие моменты на валах,    

Т1=148,9∙103 Н×м

Т2=512,7∙ 103 Н×м

[τ]- допускаемое заниженное касательное напряжение

[τ]=15…20 МПа=18 МПа

d1Б=34,58 мм

[1, с. 161]    =36 мм

d1Т=52,22 мм

d1Т=55 мм           



d1Б =36 мм  d2Б =45 мм  d3Б =50 мм 

d1Т =55 мм  d2Т =60 мм  d3Т =65 мм  d4Т =70 мм  d5Т = d4Т +10           d5Т = 80 мм






1 – участок для установки полумуфты, соединительной муфты

2 – участок, контактирующий с уплотнением в сквозной крышке подшипника

3 – участки для установки внутренних колец подшипников качения

4 – участок для установки ступицы колеса

5 – буртосевой фиксации ступицы колеса и внутреннего кольца подшипника

6 – конус центрирования шпоночного паза на ступице относительно шпонки, установленной на валу
3.3 Предварительный выбор подшипников

Предварительно выбираем радиальные шариковые однорядные подшипники легкой серии [1, c. 393, т. П.3]

3.3.1 Быстроходный вал

d=d3Б =50 мм                 N210 

c=35,1 кН             с0=19,8 кН

3.3.2 Тихоходный вал

d=d3Т =65 мм                 N213 

c=56 кН                с0=34 кН

3.4 Компоновка подшипников в корпусе редуктора

3.4.1. Выбор способа смазки подшипника

При v=1,2 м/с >1 м/с смазка подшипников жидкая    

Заглубления подшипников в подшипниковые гнезда

с2=3..5 мм=4 мм           

3.5. Расчет  расстояния между точкой приложения усилий зацеплений и опорами валов  

a1=66,5 мм
a2=68 мм

4. Расчет валов

4.1 Определение усилий зацепления



          Ft1= Ft2= Ft=3653,4 Н

            Fr1= Fr2= Ft∙1352,3 Н
            Fa1= Fa2= Ft∙ tgβ= 3653,4∙tg10,4858=676,18 Н

4.2 Построение расчетных схем валов, определение опорных реакций, построение эпюр изгибающих и крутящих моментов

4.2.1 Быстроходный вал


4.2.1.1 Вертикальная плоскость



         RAB=RBB==1826,7 Н

         М1В=RAB∙a1=1826,7∙66,5∙10-3=121,5 Н×м

         T=T1=148,9 Н×м
4.2.1.2 Горизонтальная плоскость

  


RАГ== -877,8 Н
   

RВГ== — 474,5 Н
М1Г=RАГ∙а1= -877,8∙66,5∙10-3= -58,37 Н∙м

4.2.1.3 Расчет максимальных значений суммарной реакции в опорах и суммарного изгибающего момента

Rmax=R1=RA==2026,6 Н

M1==134,8 Н×м
4.2.2 Тихоходный вал

4.2.2.1 Вертикальная плоскость

RCB=RDB=1826,7 Н



M2B=RCB∙a2=1826,7∙68∙10-3=124,2 Н∙м

T=T2=512,7 Н×м
4.2.2.2 Горизонтальная плоскость

 




RСГ=  — 21,5 Н
   

RDГ=1373,8



М2г=RDГ∙а2=1373,8∙68∙10-3=93,4 Н∙м

4.2.2.3 Суммарные значения

R2max=RD= 2285,6 Н

М2=155,4 Н∙м
4.3. Уточненный расчет валов

4.3.1 Быстроходный вал

Материалом вала является материал шестерни, т. е. сталь 45 с термообработкой улучшение. Предел прочности определяется диаметром заготовки вала, который является диаметром окружности вершин зубьев шестерни


da1 ≈ dw1 + 2m = 79,33 + 2∙3 = 85,33 мм;

σв= 780 [1, с.34, т. 3.3]

S= Sτ=  , где:

τ-1– предел выносливости материала вала при симметричном цикле напряжения, МПа

τ-1 = 0,58∙σ-1;

σ-1 = 0,43∙σв = 0,43∙780 = 335,4 МПа;

τ-1 = 0,58∙335,4 = 194,532 МПа;

Kτ– коэффициент концентрации напряжения,

Kτ= 1,7  [1, с. 165, т. 8.5];

ετ – масштабный фактор,

ετ = 0,75  [1, с. 166, т. 8.8];

β – фактор поверхности,

β = 0,94  [1, с. 162];

τV– амплитуда цикла напряжения, МПа;

τm– среднее значение цикла напряжения, МПа;
τV= τm=  =  =  

τV= 7,98 МПа

ψτ – коэффициент чувствительности материала,

 ψτ = 0,1 [1, с. 166];

S= Sτ= 9,7  > [S]=3,3

4.3.2 Тихоходный вал

Выбираем для вала сталь 45 с термообработкой улучшение.

Диаметр заготовки d5Т= 80 мм

σв = 780 МПа [1, с. 34, т. 3.3]

d4Т= 70 мм

S=  , где:

Sσ– запас прочности по нормальным напряжениям;

Sτ– запас прочности по касательным напряжениям

Sσ=

σ-1 – предел выносливости материала вала при симметричном цикле напряжения, МПа

σ-1 = 0,43∙σВ = 0,43∙780 = 335,4 МПа;

Kσ– коэффициент концентрации напряжения,

Kσ= 1,8  [1, с. 165, т. 8.5];

εσ – масштабный фактор,

εσ = 0,76 [1, с. 166, т. 8.8];

β – фактор поверхности,

β = 0,94 [1, с. 162];

σV– амплитуда цикла напряжения, МПа

σV=  =  

σV=4,53МПа

ψσ – коэффициент чувствительности материала к асимметрии цикла,

ψσ = 0,2 [1, с. 166];

σm– среднее значение цикла напряжения,

σm=0,17 МПа
Sτ=29,3

S = Sτ =  

da2=dw2+2∙m=280,67+2∙3=286,67 мм

σв= 690 [1, с.34, т. 3.3]

τ-1 = 0,58∙σ-1;

σ-1 = 0,43∙σв = 0,43∙690 = 296,7 МПа;

τ-1 = 0,58∙296,7 = 172 МПа;

τV= τm=  =  =  

τV= 3,7 МПа

Kτ= 1,6  [1, с. 165, т. 8.5];

ετ = 0,65  [1, с. 166, т. 8.8];

β = 0,94  [1, с. 162];

ψτ = 0,1 [1, с. 166];

Sτ=17,09
S= 14,7 > [S]=3,3


5. Расчет шпоночных соединений

5.1 Быстроходный вал

Примем муфты МУВП [1, c. 277, т. 11.5]

d1Б=36 мм

[Т]=250 н∙м > Т1=148,9 н∙м Тип Iисполнение 2

 мм

Размеры шпоночного соединения [1, c.169, т. 8.9]



    мм

   =45-10=35 мм



где T1 — момент сопротивления на быстроходном валу, Н×м

d1Б — диаметр

h — высота шпонки, мм

lp — рабочая длина шпонки, мм

 t1 — глубина шпоночного паза на валу, мм

    σсм= 78,8 МПа
5.2 Тихоходный вал

5.2.1 Шпоночные соединения на хвостовике

Выбираем муфту [1, c. 277, т. 11.5] Муфта МУВП

[Т]=710 н∙м,  Т2=512,7 н∙м  Тип Iисполнение 2

L1T=82мм

Размеры шпоночного соединения [1, c.169, т. 8.9]



 мм

мм

σсм=86,3 МПа
5.2.2 Шпоночные соединения на ступице колеса

    d4T=70 мм

l
4
T=bw
2=71 мм

Размеры шпоночного соединения [1, c.169, т. 8.9]

b=20 мм,   h=12 мм,    t1=7,5 мм,     t2=4,9 мм

l=l4T-10…15=61…56=60 мм

lp=l-b=60-20=40мм

    σсм=81,38 МПа



6. Расчет теоретической долговечности подшипниковых опор

6.1 Быстроходный вал

Подшипник шариковый радиальный однорядный N210

c=35,1 кН             c=19,8 кН

Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, ч:

Lh=≥ Lhmin,

где n1 — частота вращения быстроходного вала,

 n1=277,07 об/мин

c — динамичная грузоподъемность подшипника, с=35,1 кН

m– показатель степени

m=3 (подшипники шариковые)

Lhmin– минимальная теоретическая долговечность;

Lhmin=10000 часов

p — эквивалентная динамичная нагрузка, кН

P= Kб∙KТ (X∙V∙Fr+ Y∙Fa),

где X
-коэффициент радиальной нагрузки;

Y— коэффициент осевой нагрузки;

Kб– коэффициент безопасности

Kб=1,4 [1, с.214, т.9.19];

KТ— температурный коэффициент,

KТ=1 [1, с.214, т.9.20]

V– коэффициент кольца

V=1 (вращается внутреннее кольцо)

Fr– радиальнаянагрузка на наиболее нагруженный подшипник; н

Fr=RA=R1=2026,6H=2кН

Fa– осевая нагрузка на подшипник, кН

Fa= Fa1=676,18Н=0,67кН

X, Y[1, с.212, т.9.18]

0,034   0,335
X=0,56   Y=1,99

P= 1,4∙ 1∙(0,56∙1∙2+ 1,99×0,67)=3,43 кН

Lh= ∙ = 64400 часов> Lhmin

6.2 Тихоходный вал

Подшипник шариковый радиальный однорядный N213

c=56 кН      c=34 кН

Lh=≥ Lhmin,
n1=277,07 об/мин

m=3

P= Kб∙KТ (X∙V∙Fr+ Y∙Fa)

Fr=RD=R2=2285,6 H=2,2 кН

Fa= Fa1=676,18 Н=0,67 кН

V=1

0,3    0,019
X=0,56   Y=1,99

KТ=1 [1, с.214, т.9.20]

Kб=1,4 [1, с.214, т.9.19];

P= 1,4∙ 1∙(0,56∙1∙2,2+ 1,99×0,67)=3,59 кН

Lh= ∙ = 228279 час > Lhmin

7. Расчет элементов корпуса редуктора

7.1. Расчет глубины подшипниковых гнезд.

[1 с 240 рис. 10.18 вид к]

l2=K2+δ+4

где  d— толщина стенки основания корпуса редуктора, мм

Ci, Ki [1, с.242, т. 10.3]

В редукторе имеется 3 группы болтов:

·        фундаментные болты ;

·        болты , установленные в подшипниковых гнездах;

·        фланцевые болты
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Приплотинна ГЕС потужністю 2х27 МВт на річці Т
Реферат Меры предупреждения преступлений среди персонала ОВД Украины социально-психологический аспект
Реферат О ранней истории собора Покрова на Рву и обретении "лишнего" престола
Реферат А жил на белом свете царь-Федот
Реферат Fiddler On The Roof In Comparison To
Реферат ComparisonRomeo Juilet Movie And Play Essay
Реферат Схема построения Отчета о прибылях и убытках
Реферат Динамический контроль корректности OpenMP-программ
Реферат Организация налогового учета в организации 2
Реферат Економічне обґрунтування рішення про ліквідацію підприємства
Реферат Аннотация программы дисциплины «Теоретические основы систем мобильной связи»
Реферат Система преступлений
Реферат Лицензирование производства лекарственных средств
Реферат Как руководить людьми, не вызывая агрессии
Реферат Георг Александр Пик