Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Производство"


Информационное производство в расширенном общественном воспроизводстве

--PAGE_BREAK--4.Основные этапы развития информационного производства

Информационное производство выделилось из научной деятельности и деятельности по политическому и хозяйственному управлению в качестве одного из направлений разделения интеллектуального труда и специализации в нематериальной сфере для осуществления части рутинных функций еще в доэкономическую эпоху.

Первыми специализированными информационными органами стали государственные (доступные лишь ограниченному кругу пользователей) и академические библиотеки — хранилища знаний в виде документов, главным образом рукописных книг. С этого времени существенная часть информационной деятельности являлась государственной и финансировалась из бюджета.

Первыми тематическими областями информационной деятельности были области научной и технической, правовой и социальной информации, другими словами, рынок информационных продуктов и услуг формировался как рынок информации для специалиста.

Первыми видами информационных продуктов и услуг стали услуги по хранению информации (документов в виде рукописей и рукописных книг), а также ее поиску (авторские и систематические каталоги библиотек, облегчающие поиск необходимой информации). В это время возникли и такие виды информационных услуг, как копирование документов и их фрагментов, а также подготовка обзорной, аналитической информации по заданной теме, осуществляемая работниками библиотек.

Появление новой информационной технологии — книгопечатания и переход общества на индустриальную стадию не изменили состава участников информационного производства. Библиотеки, работающие бесплатно при финансировании из государственного бюджета, способствовали продвижению информационных продуктов и услуг к массовому потребителю, заинтересованному в доступе к информации в целях самосовершенствования. В таком виде информационная деятельность пребывала до середины XIX в., когда в связи с резко возросшим темпом прироста знаний и информации в отдельных областях, прежде всего в химии и физике, появилась необходимость издания первого реферативного журнала — информационного продукта, позволяющего получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. Использование реферативного журнала позволяло пользователю быть в курсе изменения системы знаний при приемлемых затратах времени.

Книгоиздание способствовало возникновению рынка книг и периодики, который, в свою очередь, стал моделью рынка информационных продуктов. Кроме того, нюансы развития общества, экономических и социальных отношений находили свое отражение в других видах документов, которые стали храниться не в библиотеках, а в архивах, по функциям, устройству, продуктам, услугам и системе финансирования аналогичных библиотекам.

С середины 60-х годов XX в. началось формирование новых элементов структуры информационной деятельности, принесших на рынок новые виды информационных продуктов и услуг (при этом большая часть уже существовавших, в частности библиотеки и архивы, а также первичные и вторичные документы — описания документов и рефераты, осталась неизменной).

В результате широкого внедрения в информационное производство новых информационных технологий, созданных на базе вычислительной техники, сформировался важнейший вид информационных услуг — базы данных. Они содержали библиографическую, реферативную, фактографическую, справочную, научно-техническую и другую информацию для специалистов, а также во все большей степени деловую и коммерческую, торгово-экономическую, статистическую и демографическую текстовую и цифровую информацию.

Базы данных, первоначально используемые как промежуточный продукт при подготовке печатных изданий, при их предоставлении потребителю на магнитной ленте приобрели самостоятельное значение информационных продуктов и услуг. На основе баз данных, помимо подготовки информационных изданий, стало возможным обслуживать потребителей в рамках избирательного распространения информации (ИРИ) и ретроспективного поиска информации с использованием сначала пакетного, а затем и диалогового поиска.

Среди поставщиков информационных услуг выделились фирмы, специализирующиеся на создании баз данных (издатели баз данных), и фирмы, специализирующиеся на проведении информационного обслуживания с использованием баз данных (операторы баз данных), работающиепреимущественно на коммерческой основе. На коммерческой основе стало работать и большинство всех ранее существовавших информационных органов и систем (за исключением публичных библиотек), занимавшихся оказанием простейших услуг.

Коммерциализация информационной деятельности стала магистральной линией развития информационной деятельности и была вызвана изменениями условий ее осуществления. Развитие и усложнение науки, техники и бизнеса, формирование межотраслевых и проблемно-ориентированных знаний породили потребности в значительных объемах новых видов информационных продуктов и услуг. В то же время использование новой информационной технологии, несмотря на существенно возросшие затраты на осуществление информационной деятельности, резко повысило производительность труда и эффективность работы информационных органов.

С 1960-х годов информационное производство стало занимать важное место в работе не специализирующихся на нем организаций (прежде всего научно-технических), научно-исследовательских институтов, аналитических центров и органов государственного управления. В таких структурах создавались базы данных (в основном фактографические) и фонды труднодоступных и непубликуемых первоисточников в удобной для оперативного копирования форме.

Начиная с середины 1970-х годов с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных. Развитие услуг диалогового доступа к удаленным базам данных вызвало рост числа мелких информационных служб, которые имели возможность эффективно работать за счет предоставления посреднических услуг потребителям, не располагающим опытом использования новых видов диалоговых услуг. Осознание полезности и ценности информационных услуг, рост потребностей в них способствовали появлению на рынке информационных посредников — брокеров, то есть организаций или лиц, профессионально занимающихся платным информационным обслуживанием внешних клиентов на коммерческой основе с использованием продуктов и услуг специализированных информационных служб. Основная специализация посредников — диалоговый поиск информации в удаленных базах данных, дополнительные услуги — копирование первоисточников и консультации.

Вторая половина 1980-х годов была связана с развитием коммерческих систем массовой информации, базирующихся на сетях, объединяющих владельцев персональных компьютеров, и глобализацией информационной деятельности. Эволюция информационной инфраструктуры в первой половине 1990-х годов определялась развитием Интернета, неформальногообъединения поставщиков и потребителей информации в масштабах всего мира, как своего рода альтернативы существующим структурам.

Таким образом, широкое использование компьютеров в информационном производстве и формирование системы информационных продуктов и услуг на основе баз данных способствовало завершению процесса формирования информационной деятельности, а также и рынка информационных продуктов и услуг, его интеграции в систему рыночного хозяйства. Революция в информационной технологии в значительной степени обусловила начало социально-экономической трансформации индустриального общества в развитых странах в постиндустриальное. Информация, информационные продукты и услуги стали важным фактором, добавляющим стоимость на каждом из этапов цикла «наука-техника-производство-сбыт-потребление».



5.Организация информационной деятельности

При оценке состояния информационной структуры и ее роли в информационном обеспечении науки и техники в России следует исходить из того, что информационная структура есть совокупность информационных организаций (организационная составляющая), информационных ресурсов, которые обрабатываются и производятся информационными организациями, включая информационные продукты и услуги (информационная составляющая), информационных технологий (технико-технологическая составляющая), систем распространения информационных продуктов и услуг, включая традиционные и телекоммуникативные средства (транспортные магистрали), нормативно-правового и методического обеспечения и кадров (в том числе системы подготовки и переподготовки кадров).

Основными организационными структурами хранения, накопления, распределения и распространения информации являются архивы, библиотеки, музеи, магазины, подразделения и службы системы научно-технической, экономической, правовой и других видов социальной информации.

Основными организационными структурами производства информации являются структурные компоненты организационных систем науки и научного обслуживания, культуры и других сфер человеческой деятельности, где эта информация производится и подготавливается к потреблению человеком (институты, конструкторские бюро, киностудии, издательства, типографии и т. п.).

Организационная структура научно-информационной деятельности в нашей стране начала формироваться сразу же после Октябрьской революции. В 1919 г. частное книгоиздательство и частная книготорговля были заменены системой специализированных государственных органов — Государственным издательством (Госиздатом) и его отделениями на местах. Госиздат представлял собой ряд самостоятельных издательств с единым административно-хозяйственным аппаратом, общей полиграфической базой и системой распространения произведений печати.

С 1920-х годов в стране начало развиваться реферирование, и уже в 1921 г. был выпущен первый реферативный журнал. В эти годы в нашей стране был заложен фундамент структуры научно-информационной деятельности: для нужд науки и всего народного хозяйства были организованы учреждения по изданию, библиографированию и реферированию научно-технической литературы.

Главными органами информационной сети стали библиотеки. В 1930-е годы началось формирование сети специализированных информационных органов: в 1931 г. был основан Центральный институт технико-экономической информации (ЦИТЭИН), а в научно-исследовательских учреждениях и на крупных промышленных предприятиях появились отделы и бюро научной и технической информации.

50-е годы XX в. характеризовались резким увеличением количества специализированных информационных органов, большая часть которых создавалась на базе научно-технических библиотек. Часть библиотек органически влилась в общегосударственную систему научно-технической информации. Наглядное представление о такой трансформации дает эволюция одной из крупнейших научных библиотек. В течение полувека она называлась Фундаментальной библиотекой по общественным наукам, затем, расширив свои функции, а ал а именоваться одновременно Институтом научной информации и Фундаментальной библиотекой по общественным наукам. В дальнейшем упоминание библиотеки из названия исчезло, и эта структура была переименована в Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН), хотя библиотека по-прежнему функционирует в ее составе.

С конца 1960-х годов, помимо традиционных форм библиографирования и реферирования, стали внедряться новые виды информационного обслуживания — активное и адресное информирование потребителей, подготовка аналитических обзоров по отдельным областям науки и техники, важным проблемам научно-технической революции в пашей стране и за рубежом. Поток первичной научной информации пополнился большим потоком вторичных документов.

К началу 70-х годов XX в. окончательно сложилась государственная система научно-технической информации (ГСНТИ), которая включала в себя 10 всесоюзных институтов, 83 центральных отраслевых и межотраслевых,і5 республиканских институтов. Еще 12 тысяч органов НТИ действовали на предприятиях и в организациях. Возглавлял эту систему ВИНИТИ — Всесоюзный (теперь Всероссийский) институт научной и технической информации, образованный по инициативепрезидентаАкадемии наук СССР А. Н. Несмеянова. За время своего существования ВИНИТИ в специально выпускаемых реферативных журналах опубликовал 35 млн. материалов по основным направлениям науки и техники,включая документалистику и информатику.

В 1967 г. был открыт Всесоюзный (сейчас Всероссийский) научно-технический информационный центр (ВНТИЦ), которому передавались функции депозитария и страхового фонда диссертаций и отчетов о НИОКР, алгоритмов и программ, созданных за предшествующие 30 лет. По истечении срока хранения наиболее ценные в практическом и теоретическом отношении издания предполагалось выделять из общего массива данных и переводить в новую базу данных на современных носителях. Фонд ВНТИЦ превышает 2 млн. микрокопий.

В конце 1960-х годов при министерствах появились административные информационные центры, которые получили название ГИВЦ — главные информационные вычислительные центры. ГИВЦ занимались преимущественно сбором и обработкой статистической информации по своему министерству или ведомству. Такие же, только меньшего масштаба, информационные или справочно-информационные центры стали создаваться на каждом более или менее крупном предприятии и в учреждении. Активизация этого процесса способствовала созданию центров информации не только научно-технического, но и другого профиля — по общественным наукам (уже упомянутый ИНИОН), культуре (Информкультура в составе Государственной библиотеки имени В. И. Ленина, теперь РГБ) и т. д. Сейчас информационные центры охватывают все сферы деятельности, в частности правовую, средств массовой информации, финансовую, политическую, кадровую, рекламную, коммерческую).

Первоначально между органами информации и библиотеками существовала острая конфронтация. Инфоцентры сразу стали развиваться на автоматизированной основе. Библиотеки же оказались более консервативными учреждениями, отвергавшими попытки внедрения автоматизации. Новые технологии внедрялись в библиотечное дело медленно, да и то скорее под влиянием инфоцентров. Психологический рубеж недоверия к новой технике был преодолен лишь в середине 1970-х годов. К тому же государство, направлявшее средства на автоматизацию органов НТИ, библиотекам должного внимания не уделяло. Медленно оснащались новой техникой даже ведущие библиотеки страны. С распадом Советского Союза органы НТИ, а вместе с ними и вся стройная информационная система распались. Библиотеки же и другие документальные системы с тысячелетней историей еще раз доказали свою живучесть, то есть общественную необходимость.

Однако, преодолев глубокий кризис, крупные центры информации начали возрождаться, и к середине последнего десятилетия XX в. «государственная система научно-технической информации» была возрождена. Стали бурно развиваться и негосударственные информационные центры, возможность существования которых прежде была полностью исключена. Сейчас инфоцентры переживают период подъема.

В 1997 г. было принято правительственное Положение о государственной системе научно-технической информации, в котором указывалось, что эта система является совокупностью научно-технических библиотек и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации. Библиотекам в этой системе отводилось первое место.

В указанном положении определялся и профиль ведущих инфоцентров: ВНТИЦ должен информировать об открытиях, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, диссертациях, алгоритмах и программах; Всероссийский институт межотраслевой информации (ВИМИ) — о НИОКР оборонного характера; Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс) — об использовании результатов научно-технической деятельности предприятий и организаций (он должен отвечать и за обмен этой информацией между регионами).

Другие центры профилировались по отраслевому принципу. В частности, ВИНИТИ, Государственная публичная научно-техническая библиотека России, такая же библиотека Сибирского отделения Академии наук, Библиотека Российской академии наук, Библиотека естественных наук РАН должны были осуществлять информирование по естественным и техническим наукам, Государственная центральная научная медицинская библиотека — по медицине и здравоохранению и т. д. В итоге государственная система научно-технической информации предусматривала информирование по всем отраслям знания.

В государственную систему НТИ вошли и документальные системы, базирующиеся на различных видах документов:

— Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран — на нормативных документах в области стандартизации, метрологии и сертификации;

— Федеральный институт промышленной собственности, Информационно-издательский центр Российского агентства по патентным и товарным знакам — на патентной документации по изобретениям, полезным моделям, промышленных образцах, товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров, а также на компьютерных программах, базах данных и топологии интегральных микросхем;

— Российская книжная палата — на произведениях печати государственной библиографии;

— Всероссийский НИИ проблем машиностроения и Всероссийский ПИИ стандартизации — на промышленных каталогах;

— Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ — на іведениях о материалах и веществах;

— Научно-технический центр «Информрегистр» — на электронных изданиях.

В системе НТИ представлен также один архив — Российский государственный архив научно-технической документации. Он специализируется на информировании о документах постоянного хранения научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических организаций и предприятий.

Правительственным Положением предусмотрено налаживание научно-технического информирования и на региональном уровне. Здесь ведущими выступают региональные центры НТИ и Росинформресурса.

Работа в области НТИ финансируется государством, и это правильно, поскольку система государственная. Выдача информации в этом случае должна была бы осуществляться безвозмездно, тем не менее Положение предусматривает повторное возмещение, теперь уже самими потребителями, расходов на создание информационной продукции и оказание услуг. %



6.Развитие информационного производства в эпоху информационного общества
В определенное время (и в определенных условиях) развитие информационных потребностей и средств их реализации приводит к такой ситуации, когда становится очевидным, что одно только количественное наращивание все более совершенных средств информатизации не способствует достижению поставленных целей получения качественной, своевременной и достоверной информации и что необходимо качественное изменение информационных отношений, которое, в свою очередь, обусловит новое качественное состояние общества. Это новое состояние общества сейчас все чаще называют информационным обществом. Термин «информационное общество» впервые был использован в Японии в 1966 г. в докладе группы по научным, техническим и экономическим исследованиям. В докладе утверждалось, что для информационного общества характерно изобилие высокой по качеству информации и всех необходимых средств для ее распространения.

Информационное общество, по мнению И. С. Мелюхина, имеет три отличительные черты: во-первых, информация используется как один из экономических ресурсов с целью повысить эффективность производства, укрепить его конкурентоспособность, стимулировать инновации; во-вторых, информация становится предметом массового потребления; в-третьих, происходит формирование информационного сектора в экономике, который растет более быстрыми темпами, чем остальные.

Рассмотрим истоки концепции информационного общества.

Успешное применение ЭВМ в автоматизации производственных систем в США привело к появлению в 50-х годах XX в. в США представлений о возможности полного устранения человека из материального производства. В 60-х годах в США были разработаны первые версии технотронного постиндустриального общества, в котором все противоречия будут решены в результате социальной эволюции на основе новых технологий.

В 70-х годах стала формироваться концепция информационного общества (Д. Белл, О. Тоффлер, Г. Масуда и др.) — модификация версий постиндустриального общества. Основной смысл концепции информационного общества, сформулированной этими учеными, наиболее отчетливо выражается в следующем:

1. Большая часть населения развитых капиталистических стран букет занята в сфере так называемой информационной деятельности.

2. Высшей ценностью, главным продуктом производства и основным товаром становится информация.

3. Власть в обществе переходит в руки информационной элиты («демократов», «инфократов»),

4. Классовая структура общества лишается смысла, постепенно нивелируется и уступает место элитарно-массовой структуре. Исчезает пролетариат, а с ним и все противоречия, появляется «когнитариат» и новое компьютерное поколение свободных людей — «гомо интеллектус».

В 80-х годах XX в. исследования проблем информационного общества за рубежом значительно расширились. Следует отметить две характерные для этого периода тенденции: во-первых, широкое использование выдвинутых в предыдущие десятилетия концепций «научного общества» Ж. Фурастье, «новой технологии и организации» Дж. Гэлбрейта, «информационной техноструктуры» П. Дракера, «общества знания», «интеллектуальной технологии», «электронного общества» Д. Белла, «человеческой техники» Ж. Эллюля, «технотронного общества» 3. Бжезинского; во-вторых, определенную поляризацию мнений. Например, применительно к социальному аспекту одни теоретики считают информационное общество инструментом подавления демократии и свобод, другие же категорично утверждают, что оно — средство освобождения от государственных оков, а третьи доказывают, что любая технология, в том числе информационная, всегда нейтральна, а ее роль и значение, ее последствия определяются тем, в чьих руках она находится. С этой точки зрения заслуживает внимания определение информационного общества, данное Р. Брайтенштайном: «Промышленное общество тогда превращается в информационное, когда значение коммуникации между людьми превосходит роль промышленного производства».

В социальном аспекте информационное общество предоставляет широкие возможности для решения основной проблемы — проблемы занятости большинства трудоспособного населения общественно полезным трудом. С ростом производительности труда в материальном производстве занять людей в этом производстве оказывается все труднее, поскольку увеличиваются затраты ограниченных материальных ресурсов. Занятость людей в информационном производстве требует значительно меньших затрат материальных ресурсов. Это качественно изменяет приоритеты развития расширенного общественного воспроизводства при его переходе к информационному обществу. Если приоритеты в развитии расширенного воспроизводства в доинфор-мационном обществе задаются формулой «максимальное развитие материального производства при минимальном развитии информационного производства», то приоритеты в развитии информационного общества определяются формулой «бесконечное развитие информационного производства при минимальном развитии материального производства».В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, поэтому возрастет спрос на знания.

Смена приоритетов в расширенном общественном воспроизводстве будет сопровождаться сменой приоритетов в потреблении. Если в доин-формационном обществе определяющим признаком высокого благосостояния человека являются объем и качество доступных ему материальных благ, то в развитом информационном обществе такими признаками будут объем и качество доступных ему информационных продуктов и услуг, то есть доступных ему информационных благ.

По мнению японских ученых, в информационном обществе процесс компьютеризации облегчит людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах.

В настоящее время существует несколько определений понятия «информационное общество». С точки зрения А. И. Ракитова, общество считается информационным, если:

— любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач;

— в обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология;

— имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса;

— происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг.

Можно выделить пять главных особенностей информационного общества.

Первая заключается в том, что в нем более 50 % населения занято в сфере информационных услуг. В ряде публикаций отмечается, что США стали информационным обществом в 1974 году.

Втораяособенность состоит в том, что в информационном обществе процессами высококачественного, системного создания, распространения, обмена и особенно потребления информации пронизаны все области жизнедеятельности, что эти процессы добровольно и активно осуществляются абсолютным большинством людей и, таким образом, на смену произвольному, хаотичному отношению к информации приходит массовое «информационное сознание (менталитет)». Обычными становятся «информационное поведение», «информационный образ жизни». Развивается и широко распространяется культура создания, обмена, потребления информации. Отношение общества, государства к информации выражается и в том, что уровень оплаты труда основной массы работников не оказывается ниже средней заработной платы в стране.

Третья особенность заключается в том, что общество обладает техническими средствами и экономическими ресурсами, позволяющими в любое время и везде обеспечивать наиболее полной и точной информацией всех граждан.

Четвертая особенность состоит в том, что информационному обществу присуща демократическая организация общественных отношений. В нем законодательно закреплена и реализуется свобода слова и печати, производства и распространения информации. В здоровом информационном обществе уровень общественного сознания очень высок, и государство не только не скрывает информацию от населения, а, напротив, стремится довести ее до каждого гражданина. При этом каждый человек имеет реальную возможность получить существующую организованную информацию, которую он ищет и запрашивает (за исключением той, доступ к которой ограничен законом).

И наконец, пятойособенностью является то, что в информационном обществе господствует гуманистическое общественное сознание, большинство граждан ценят и сохраняют права человека, превыше всего ставят общечеловеческие ценности.

В настоящее время практически все промышленно развитые страны выдвинули программы перехода к информационному обществу. Одним из первых такую программу приняло правительство США. По инициативе Клинтона — Гора был разработан план американской администрации в области национальной информационной инфраструктуры. Согласно этому документу, «информация становится одним из наиболее критических национальных ресурсов не только для сферы услуг, но и для производства, экономики в целом и для национальной безопасности страны». Усилия американского правительства не остались незамеченными и послужили импульсом для выработки странами Европейского сообщества государственной политики и программ по формированию информационного общества. В 1994 г. принята программа под названием «Европейский путь в информационное общество». В этом документе отмечается, что государства, которые первыми войдут в информационное общество, приобретут «… величайшие преимущества. Они будут определять условия для тех, кто будет за ними». Есть ли шанс на успех у новой России? Да, наша страна уже встала на путь информатизации. В 1999 г. правительством была примята «Концепция государственной информационной политики». В связи с этим необходимо отметить, что России для вхождения в информационное общество необходимо решить целый ряд проблем:

— отставание в развитии информационной инфраструктуры страны, включая недостаточное обеспечение средствами связи и телекоммуникаций, особенно неравномерность их распределения по регионам;

— недостаточное законодательное обеспечение процессов информатизации, слабое исполнение принятых законов, низкая информационно-правовая культура членов общества на всех уровнях;

— недостаточное внимание государственных структур к процессам информатизации общества;

— слабая финансовая поддержка научных исследований в области информатики.

Вместе с тем отмеченные препятствия не стали сильным тормозом для процессов информатизации. Он идет достаточно быстрыми темпами. Основными факторами, способствующими созданию в России информационного общества, являются:

— развитие высоких технологий и конкурентоспособного наукоемкого производства, требующее быстрых темпов роста информационных ресурсов, а также оперативных и надежных систем их распространения;

— создание условий для развития и удовлетворения информационных потребностей населения, которые сдерживаются сегодня низким уровнем доходов основной массы населения;

— разработка, принятие и исполнение нормативно-правовых актов, охватывающих все аспекты информатизации и обеспечивающих права и гарантии этих прав для каждого члена общества;

— активные усилия России по продвижению на мировой информационный рынок.

На современном этапе в основу информационных стратегий, разрабатываемых как в нашей стране, так и за рубежом, положена концепция устойчивого развития общества. Под информационной стратегией понимаются основные направления информатизации общества на базе совершенствования информационных систем, от эффективности которых в значительной степени зависят темпы развития науки и техники и степень их внедрения в производство. Долгосрочной стратегической целью государственной информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития страны — построению информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество. Именно с этого момента начинается новый этап не только научно-технической, но и социальной революции.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление внутренними делами и юстицией
Реферат Воля. Волевые качества и их развитие
Реферат Противо флокенная система
Реферат Розрахунок кошторису запроектованого обєкта
Реферат Характеристика горячего цеха ресторана на 50 мест
Реферат Образ главного героя в рассказе Шолохова Судьба человека
Реферат Sixties Essay Research Paper The Sixties were
Реферат Унитарная форма государства
Реферат Анализ трудовых ресурсов на примере УП Несвиж
Реферат Защита атмосферы при вторичной переработке пластмасс
Реферат Отчетность территориальных органов федерального казначейства по исполнению федерального бюджета
Реферат Виды и задачи инженерных изысканий для строительства
Реферат Понятие выразительности
Реферат Использование пластиковых карточек в банковском бизнесе
Реферат Управление сферой культуры: региональный аспект