Реферат по предмету "Производство"


Информационное производство в расширенном общественном воспроизводстве

--PAGE_BREAK--4.Основные этапы развития информационного производства

Информационное производство выделилось из научной деятельности и деятельности по политическому и хозяйственному управлению в качестве одного из направлений разделения интеллектуального труда и специализации в нематериальной сфере для осуществления части рутинных функций еще в доэкономическую эпоху.

Первыми специализированными информационными органами стали государственные (доступные лишь ограниченному кругу пользователей) и академические библиотеки — хранилища знаний в виде документов, главным образом рукописных книг. С этого времени существенная часть информационной деятельности являлась государственной и финансировалась из бюджета.

Первыми тематическими областями информационной деятельности были области научной и технической, правовой и социальной информации, другими словами, рынок информационных продуктов и услуг формировался как рынок информации для специалиста.

Первыми видами информационных продуктов и услуг стали услуги по хранению информации (документов в виде рукописей и рукописных книг), а также ее поиску (авторские и систематические каталоги библиотек, облегчающие поиск необходимой информации). В это время возникли и такие виды информационных услуг, как копирование документов и их фрагментов, а также подготовка обзорной, аналитической информации по заданной теме, осуществляемая работниками библиотек.

Появление новой информационной технологии — книгопечатания и переход общества на индустриальную стадию не изменили состава участников информационного производства. Библиотеки, работающие бесплатно при финансировании из государственного бюджета, способствовали продвижению информационных продуктов и услуг к массовому потребителю, заинтересованному в доступе к информации в целях самосовершенствования. В таком виде информационная деятельность пребывала до середины XIX в., когда в связи с резко возросшим темпом прироста знаний и информации в отдельных областях, прежде всего в химии и физике, появилась необходимость издания первого реферативного журнала — информационного продукта, позволяющего получить представление о содержании документа до обращения непосредственно к документу. Использование реферативного журнала позволяло пользователю быть в курсе изменения системы знаний при приемлемых затратах времени.

Книгоиздание способствовало возникновению рынка книг и периодики, который, в свою очередь, стал моделью рынка информационных продуктов. Кроме того, нюансы развития общества, экономических и социальных отношений находили свое отражение в других видах документов, которые стали храниться не в библиотеках, а в архивах, по функциям, устройству, продуктам, услугам и системе финансирования аналогичных библиотекам.

С середины 60-х годов XX в. началось формирование новых элементов структуры информационной деятельности, принесших на рынок новые виды информационных продуктов и услуг (при этом большая часть уже существовавших, в частности библиотеки и архивы, а также первичные и вторичные документы — описания документов и рефераты, осталась неизменной).

В результате широкого внедрения в информационное производство новых информационных технологий, созданных на базе вычислительной техники, сформировался важнейший вид информационных услуг — базы данных. Они содержали библиографическую, реферативную, фактографическую, справочную, научно-техническую и другую информацию для специалистов, а также во все большей степени деловую и коммерческую, торгово-экономическую, статистическую и демографическую текстовую и цифровую информацию.

Базы данных, первоначально используемые как промежуточный продукт при подготовке печатных изданий, при их предоставлении потребителю на магнитной ленте приобрели самостоятельное значение информационных продуктов и услуг. На основе баз данных, помимо подготовки информационных изданий, стало возможным обслуживать потребителей в рамках избирательного распространения информации (ИРИ) и ретроспективного поиска информации с использованием сначала пакетного, а затем и диалогового поиска.

Среди поставщиков информационных услуг выделились фирмы, специализирующиеся на создании баз данных (издатели баз данных), и фирмы, специализирующиеся на проведении информационного обслуживания с использованием баз данных (операторы баз данных), работающиепреимущественно на коммерческой основе. На коммерческой основе стало работать и большинство всех ранее существовавших информационных органов и систем (за исключением публичных библиотек), занимавшихся оказанием простейших услуг.

Коммерциализация информационной деятельности стала магистральной линией развития информационной деятельности и была вызвана изменениями условий ее осуществления. Развитие и усложнение науки, техники и бизнеса, формирование межотраслевых и проблемно-ориентированных знаний породили потребности в значительных объемах новых видов информационных продуктов и услуг. В то же время использование новой информационной технологии, несмотря на существенно возросшие затраты на осуществление информационной деятельности, резко повысило производительность труда и эффективность работы информационных органов.

С 1960-х годов информационное производство стало занимать важное место в работе не специализирующихся на нем организаций (прежде всего научно-технических), научно-исследовательских институтов, аналитических центров и органов государственного управления. В таких структурах создавались базы данных (в основном фактографические) и фонды труднодоступных и непубликуемых первоисточников в удобной для оперативного копирования форме.

Начиная с середины 1970-х годов с созданием национальных и глобальных сетей передачи данных ведущим видом информационных услуг стал диалоговый поиск информации в удаленных от пользователя базах данных. Развитие услуг диалогового доступа к удаленным базам данных вызвало рост числа мелких информационных служб, которые имели возможность эффективно работать за счет предоставления посреднических услуг потребителям, не располагающим опытом использования новых видов диалоговых услуг. Осознание полезности и ценности информационных услуг, рост потребностей в них способствовали появлению на рынке информационных посредников — брокеров, то есть организаций или лиц, профессионально занимающихся платным информационным обслуживанием внешних клиентов на коммерческой основе с использованием продуктов и услуг специализированных информационных служб. Основная специализация посредников — диалоговый поиск информации в удаленных базах данных, дополнительные услуги — копирование первоисточников и консультации.

Вторая половина 1980-х годов была связана с развитием коммерческих систем массовой информации, базирующихся на сетях, объединяющих владельцев персональных компьютеров, и глобализацией информационной деятельности. Эволюция информационной инфраструктуры в первой половине 1990-х годов определялась развитием Интернета, неформальногообъединения поставщиков и потребителей информации в масштабах всего мира, как своего рода альтернативы существующим структурам.

Таким образом, широкое использование компьютеров в информационном производстве и формирование системы информационных продуктов и услуг на основе баз данных способствовало завершению процесса формирования информационной деятельности, а также и рынка информационных продуктов и услуг, его интеграции в систему рыночного хозяйства. Революция в информационной технологии в значительной степени обусловила начало социально-экономической трансформации индустриального общества в развитых странах в постиндустриальное. Информация, информационные продукты и услуги стали важным фактором, добавляющим стоимость на каждом из этапов цикла «наука-техника-производство-сбыт-потребление».



5.Организация информационной деятельности

При оценке состояния информационной структуры и ее роли в информационном обеспечении науки и техники в России следует исходить из того, что информационная структура есть совокупность информационных организаций (организационная составляющая), информационных ресурсов, которые обрабатываются и производятся информационными организациями, включая информационные продукты и услуги (информационная составляющая), информационных технологий (технико-технологическая составляющая), систем распространения информационных продуктов и услуг, включая традиционные и телекоммуникативные средства (транспортные магистрали), нормативно-правового и методического обеспечения и кадров (в том числе системы подготовки и переподготовки кадров).

Основными организационными структурами хранения, накопления, распределения и распространения информации являются архивы, библиотеки, музеи, магазины, подразделения и службы системы научно-технической, экономической, правовой и других видов социальной информации.

Основными организационными структурами производства информации являются структурные компоненты организационных систем науки и научного обслуживания, культуры и других сфер человеческой деятельности, где эта информация производится и подготавливается к потреблению человеком (институты, конструкторские бюро, киностудии, издательства, типографии и т. п.).

Организационная структура научно-информационной деятельности в нашей стране начала формироваться сразу же после Октябрьской революции. В 1919 г. частное книгоиздательство и частная книготорговля были заменены системой специализированных государственных органов — Государственным издательством (Госиздатом) и его отделениями на местах. Госиздат представлял собой ряд самостоятельных издательств с единым административно-хозяйственным аппаратом, общей полиграфической базой и системой распространения произведений печати.

С 1920-х годов в стране начало развиваться реферирование, и уже в 1921 г. был выпущен первый реферативный журнал. В эти годы в нашей стране был заложен фундамент структуры научно-информационной деятельности: для нужд науки и всего народного хозяйства были организованы учреждения по изданию, библиографированию и реферированию научно-технической литературы.

Главными органами информационной сети стали библиотеки. В 1930-е годы началось формирование сети специализированных информационных органов: в 1931 г. был основан Центральный институт технико-экономической информации (ЦИТЭИН), а в научно-исследовательских учреждениях и на крупных промышленных предприятиях появились отделы и бюро научной и технической информации.

50-е годы XX в. характеризовались резким увеличением количества специализированных информационных органов, большая часть которых создавалась на базе научно-технических библиотек. Часть библиотек органически влилась в общегосударственную систему научно-технической информации. Наглядное представление о такой трансформации дает эволюция одной из крупнейших научных библиотек. В течение полувека она называлась Фундаментальной библиотекой по общественным наукам, затем, расширив свои функции, а ал а именоваться одновременно Институтом научной информации и Фундаментальной библиотекой по общественным наукам. В дальнейшем упоминание библиотеки из названия исчезло, и эта структура была переименована в Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН), хотя библиотека по-прежнему функционирует в ее составе.

С конца 1960-х годов, помимо традиционных форм библиографирования и реферирования, стали внедряться новые виды информационного обслуживания — активное и адресное информирование потребителей, подготовка аналитических обзоров по отдельным областям науки и техники, важным проблемам научно-технической революции в пашей стране и за рубежом. Поток первичной научной информации пополнился большим потоком вторичных документов.

К началу 70-х годов XX в. окончательно сложилась государственная система научно-технической информации (ГСНТИ), которая включала в себя 10 всесоюзных институтов, 83 центральных отраслевых и межотраслевых,і5 республиканских институтов. Еще 12 тысяч органов НТИ действовали на предприятиях и в организациях. Возглавлял эту систему ВИНИТИ — Всесоюзный (теперь Всероссийский) институт научной и технической информации, образованный по инициативепрезидентаАкадемии наук СССР А. Н. Несмеянова. За время своего существования ВИНИТИ в специально выпускаемых реферативных журналах опубликовал 35 млн. материалов по основным направлениям науки и техники,включая документалистику и информатику.

В 1967 г. был открыт Всесоюзный (сейчас Всероссийский) научно-технический информационный центр (ВНТИЦ), которому передавались функции депозитария и страхового фонда диссертаций и отчетов о НИОКР, алгоритмов и программ, созданных за предшествующие 30 лет. По истечении срока хранения наиболее ценные в практическом и теоретическом отношении издания предполагалось выделять из общего массива данных и переводить в новую базу данных на современных носителях. Фонд ВНТИЦ превышает 2 млн. микрокопий.

В конце 1960-х годов при министерствах появились административные информационные центры, которые получили название ГИВЦ — главные информационные вычислительные центры. ГИВЦ занимались преимущественно сбором и обработкой статистической информации по своему министерству или ведомству. Такие же, только меньшего масштаба, информационные или справочно-информационные центры стали создаваться на каждом более или менее крупном предприятии и в учреждении. Активизация этого процесса способствовала созданию центров информации не только научно-технического, но и другого профиля — по общественным наукам (уже упомянутый ИНИОН), культуре (Информкультура в составе Государственной библиотеки имени В. И. Ленина, теперь РГБ) и т. д. Сейчас информационные центры охватывают все сферы деятельности, в частности правовую, средств массовой информации, финансовую, политическую, кадровую, рекламную, коммерческую).

Первоначально между органами информации и библиотеками существовала острая конфронтация. Инфоцентры сразу стали развиваться на автоматизированной основе. Библиотеки же оказались более консервативными учреждениями, отвергавшими попытки внедрения автоматизации. Новые технологии внедрялись в библиотечное дело медленно, да и то скорее под влиянием инфоцентров. Психологический рубеж недоверия к новой технике был преодолен лишь в середине 1970-х годов. К тому же государство, направлявшее средства на автоматизацию органов НТИ, библиотекам должного внимания не уделяло. Медленно оснащались новой техникой даже ведущие библиотеки страны. С распадом Советского Союза органы НТИ, а вместе с ними и вся стройная информационная система распались. Библиотеки же и другие документальные системы с тысячелетней историей еще раз доказали свою живучесть, то есть общественную необходимость.

Однако, преодолев глубокий кризис, крупные центры информации начали возрождаться, и к середине последнего десятилетия XX в. «государственная система научно-технической информации» была возрождена. Стали бурно развиваться и негосударственные информационные центры, возможность существования которых прежде была полностью исключена. Сейчас инфоцентры переживают период подъема.

В 1997 г. было принято правительственное Положение о государственной системе научно-технической информации, в котором указывалось, что эта система является совокупностью научно-технических библиотек и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, специализирующихся на сборе и обработке научно-технической информации. Библиотекам в этой системе отводилось первое место.

В указанном положении определялся и профиль ведущих инфоцентров: ВНТИЦ должен информировать об открытиях, научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, диссертациях, алгоритмах и программах; Всероссийский институт межотраслевой информации (ВИМИ) — о НИОКР оборонного характера; Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития (Росинформресурс) — об использовании результатов научно-технической деятельности предприятий и организаций (он должен отвечать и за обмен этой информацией между регионами).

Другие центры профилировались по отраслевому принципу. В частности, ВИНИТИ, Государственная публичная научно-техническая библиотека России, такая же библиотека Сибирского отделения Академии наук, Библиотека Российской академии наук, Библиотека естественных наук РАН должны были осуществлять информирование по естественным и техническим наукам, Государственная центральная научная медицинская библиотека — по медицине и здравоохранению и т. д. В итоге государственная система научно-технической информации предусматривала информирование по всем отраслям знания.

В государственную систему НТИ вошли и документальные системы, базирующиеся на различных видах документов:

— Федеральный фонд государственных стандартов, общероссийских классификаторов технико-экономической информации, международных (региональных) стандартов, правил, норм и рекомендаций по стандартизации, национальных стандартов зарубежных стран — на нормативных документах в области стандартизации, метрологии и сертификации;

— Федеральный институт промышленной собственности, Информационно-издательский центр Российского агентства по патентным и товарным знакам — на патентной документации по изобретениям, полезным моделям, промышленных образцах, товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров, а также на компьютерных программах, базах данных и топологии интегральных микросхем;

— Российская книжная палата — на произведениях печати государственной библиографии;

— Всероссийский НИИ проблем машиностроения и Всероссийский ПИИ стандартизации — на промышленных каталогах;

— Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации, информации и сертификации сырья, материалов и веществ — на іведениях о материалах и веществах;

— Научно-технический центр «Информрегистр» — на электронных изданиях.

В системе НТИ представлен также один архив — Российский государственный архив научно-технической документации. Он специализируется на информировании о документах постоянного хранения научно-исследовательских, проектных, конструкторских, технологических организаций и предприятий.

Правительственным Положением предусмотрено налаживание научно-технического информирования и на региональном уровне. Здесь ведущими выступают региональные центры НТИ и Росинформресурса.

Работа в области НТИ финансируется государством, и это правильно, поскольку система государственная. Выдача информации в этом случае должна была бы осуществляться безвозмездно, тем не менее Положение предусматривает повторное возмещение, теперь уже самими потребителями, расходов на создание информационной продукции и оказание услуг. %



6.Развитие информационного производства в эпоху информационного общества
В определенное время (и в определенных условиях) развитие информационных потребностей и средств их реализации приводит к такой ситуации, когда становится очевидным, что одно только количественное наращивание все более совершенных средств информатизации не способствует достижению поставленных целей получения качественной, своевременной и достоверной информации и что необходимо качественное изменение информационных отношений, которое, в свою очередь, обусловит новое качественное состояние общества. Это новое состояние общества сейчас все чаще называют информационным обществом. Термин «информационное общество» впервые был использован в Японии в 1966 г. в докладе группы по научным, техническим и экономическим исследованиям. В докладе утверждалось, что для информационного общества характерно изобилие высокой по качеству информации и всех необходимых средств для ее распространения.

Информационное общество, по мнению И. С. Мелюхина, имеет три отличительные черты: во-первых, информация используется как один из экономических ресурсов с целью повысить эффективность производства, укрепить его конкурентоспособность, стимулировать инновации; во-вторых, информация становится предметом массового потребления; в-третьих, происходит формирование информационного сектора в экономике, который растет более быстрыми темпами, чем остальные.

Рассмотрим истоки концепции информационного общества.

Успешное применение ЭВМ в автоматизации производственных систем в США привело к появлению в 50-х годах XX в. в США представлений о возможности полного устранения человека из материального производства. В 60-х годах в США были разработаны первые версии технотронного постиндустриального общества, в котором все противоречия будут решены в результате социальной эволюции на основе новых технологий.

В 70-х годах стала формироваться концепция информационного общества (Д. Белл, О. Тоффлер, Г. Масуда и др.) — модификация версий постиндустриального общества. Основной смысл концепции информационного общества, сформулированной этими учеными, наиболее отчетливо выражается в следующем:

1. Большая часть населения развитых капиталистических стран букет занята в сфере так называемой информационной деятельности.

2. Высшей ценностью, главным продуктом производства и основным товаром становится информация.

3. Власть в обществе переходит в руки информационной элиты («демократов», «инфократов»),

4. Классовая структура общества лишается смысла, постепенно нивелируется и уступает место элитарно-массовой структуре. Исчезает пролетариат, а с ним и все противоречия, появляется «когнитариат» и новое компьютерное поколение свободных людей — «гомо интеллектус».

В 80-х годах XX в. исследования проблем информационного общества за рубежом значительно расширились. Следует отметить две характерные для этого периода тенденции: во-первых, широкое использование выдвинутых в предыдущие десятилетия концепций «научного общества» Ж. Фурастье, «новой технологии и организации» Дж. Гэлбрейта, «информационной техноструктуры» П. Дракера, «общества знания», «интеллектуальной технологии», «электронного общества» Д. Белла, «человеческой техники» Ж. Эллюля, «технотронного общества» 3. Бжезинского; во-вторых, определенную поляризацию мнений. Например, применительно к социальному аспекту одни теоретики считают информационное общество инструментом подавления демократии и свобод, другие же категорично утверждают, что оно — средство освобождения от государственных оков, а третьи доказывают, что любая технология, в том числе информационная, всегда нейтральна, а ее роль и значение, ее последствия определяются тем, в чьих руках она находится. С этой точки зрения заслуживает внимания определение информационного общества, данное Р. Брайтенштайном: «Промышленное общество тогда превращается в информационное, когда значение коммуникации между людьми превосходит роль промышленного производства».

В социальном аспекте информационное общество предоставляет широкие возможности для решения основной проблемы — проблемы занятости большинства трудоспособного населения общественно полезным трудом. С ростом производительности труда в материальном производстве занять людей в этом производстве оказывается все труднее, поскольку увеличиваются затраты ограниченных материальных ресурсов. Занятость людей в информационном производстве требует значительно меньших затрат материальных ресурсов. Это качественно изменяет приоритеты развития расширенного общественного воспроизводства при его переходе к информационному обществу. Если приоритеты в развитии расширенного воспроизводства в доинфор-мационном обществе задаются формулой «максимальное развитие материального производства при минимальном развитии информационного производства», то приоритеты в развитии информационного общества определяются формулой «бесконечное развитие информационного производства при минимальном развитии материального производства».В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, поэтому возрастет спрос на знания.

Смена приоритетов в расширенном общественном воспроизводстве будет сопровождаться сменой приоритетов в потреблении. Если в доин-формационном обществе определяющим признаком высокого благосостояния человека являются объем и качество доступных ему материальных благ, то в развитом информационном обществе такими признаками будут объем и качество доступных ему информационных продуктов и услуг, то есть доступных ему информационных благ.

По мнению японских ученых, в информационном обществе процесс компьютеризации облегчит людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах.

В настоящее время существует несколько определений понятия «информационное общество». С точки зрения А. И. Ракитова, общество считается информационным, если:

— любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач;

— в обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология;

— имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса;

— происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг.

Можно выделить пять главных особенностей информационного общества.

Первая заключается в том, что в нем более 50 % населения занято в сфере информационных услуг. В ряде публикаций отмечается, что США стали информационным обществом в 1974 году.

Втораяособенность состоит в том, что в информационном обществе процессами высококачественного, системного создания, распространения, обмена и особенно потребления информации пронизаны все области жизнедеятельности, что эти процессы добровольно и активно осуществляются абсолютным большинством людей и, таким образом, на смену произвольному, хаотичному отношению к информации приходит массовое «информационное сознание (менталитет)». Обычными становятся «информационное поведение», «информационный образ жизни». Развивается и широко распространяется культура создания, обмена, потребления информации. Отношение общества, государства к информации выражается и в том, что уровень оплаты труда основной массы работников не оказывается ниже средней заработной платы в стране.

Третья особенность заключается в том, что общество обладает техническими средствами и экономическими ресурсами, позволяющими в любое время и везде обеспечивать наиболее полной и точной информацией всех граждан.

Четвертая особенность состоит в том, что информационному обществу присуща демократическая организация общественных отношений. В нем законодательно закреплена и реализуется свобода слова и печати, производства и распространения информации. В здоровом информационном обществе уровень общественного сознания очень высок, и государство не только не скрывает информацию от населения, а, напротив, стремится довести ее до каждого гражданина. При этом каждый человек имеет реальную возможность получить существующую организованную информацию, которую он ищет и запрашивает (за исключением той, доступ к которой ограничен законом).

И наконец, пятойособенностью является то, что в информационном обществе господствует гуманистическое общественное сознание, большинство граждан ценят и сохраняют права человека, превыше всего ставят общечеловеческие ценности.

В настоящее время практически все промышленно развитые страны выдвинули программы перехода к информационному обществу. Одним из первых такую программу приняло правительство США. По инициативе Клинтона — Гора был разработан план американской администрации в области национальной информационной инфраструктуры. Согласно этому документу, «информация становится одним из наиболее критических национальных ресурсов не только для сферы услуг, но и для производства, экономики в целом и для национальной безопасности страны». Усилия американского правительства не остались незамеченными и послужили импульсом для выработки странами Европейского сообщества государственной политики и программ по формированию информационного общества. В 1994 г. принята программа под названием «Европейский путь в информационное общество». В этом документе отмечается, что государства, которые первыми войдут в информационное общество, приобретут «… величайшие преимущества. Они будут определять условия для тех, кто будет за ними». Есть ли шанс на успех у новой России? Да, наша страна уже встала на путь информатизации. В 1999 г. правительством была примята «Концепция государственной информационной политики». В связи с этим необходимо отметить, что России для вхождения в информационное общество необходимо решить целый ряд проблем:

— отставание в развитии информационной инфраструктуры страны, включая недостаточное обеспечение средствами связи и телекоммуникаций, особенно неравномерность их распределения по регионам;

— недостаточное законодательное обеспечение процессов информатизации, слабое исполнение принятых законов, низкая информационно-правовая культура членов общества на всех уровнях;

— недостаточное внимание государственных структур к процессам информатизации общества;

— слабая финансовая поддержка научных исследований в области информатики.

Вместе с тем отмеченные препятствия не стали сильным тормозом для процессов информатизации. Он идет достаточно быстрыми темпами. Основными факторами, способствующими созданию в России информационного общества, являются:

— развитие высоких технологий и конкурентоспособного наукоемкого производства, требующее быстрых темпов роста информационных ресурсов, а также оперативных и надежных систем их распространения;

— создание условий для развития и удовлетворения информационных потребностей населения, которые сдерживаются сегодня низким уровнем доходов основной массы населения;

— разработка, принятие и исполнение нормативно-правовых актов, охватывающих все аспекты информатизации и обеспечивающих права и гарантии этих прав для каждого члена общества;

— активные усилия России по продвижению на мировой информационный рынок.

На современном этапе в основу информационных стратегий, разрабатываемых как в нашей стране, так и за рубежом, положена концепция устойчивого развития общества. Под информационной стратегией понимаются основные направления информатизации общества на базе совершенствования информационных систем, от эффективности которых в значительной степени зависят темпы развития науки и техники и степень их внедрения в производство. Долгосрочной стратегической целью государственной информационной политики является обеспечение перехода к новому этапу развития страны — построению информационного общества и вхождению страны в мировое информационное сообщество. Именно с этого момента начинается новый этап не только научно-технической, но и социальной революции.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.