Реферат по предмету "Производство"


Детали конвейерных машин

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ…………………………………………………….…….3


/>


/>Введение
Конвейеры перемещают сыпучие и кусковые материалы илиштучные однородные грузы непрерывным потоком на небольшиерасстояния. Их широко применяют для механизации погрузочно-разгрузочных операций, для транспортировки изделий в технологических поточных линиях и т.д.

В настоящее время известно большое количество разнообразных транспортирующих устройств, различающих как по принципу действия, так и по конструкции.

Тяговым органом цепного конвейера служит цепь.
Положительные стороны конструкции: компактный привод с большим передаточным отношением, бесшумность, плавность хода.

Недостатки: низкий К.П.Д., возможны трудности со смазыванием вертикальных валов.

/>КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

Выбор электродвигателя

Найдем номинальный вращающий момент

/>
Найдем среднеквадратичный момент

/>
Найдем среднеквадратичную мощность на ведомом звене

/>
Определим общий КПД привода

η1 = 0.98 – КПД муфты

η2 = 0.99 – КПД пары подшипников

η3= 0.97 – КПД цилиндрической передачи передачи

η4= 0.8 – КПД червячной передачи

/>
Требуемая мощность двигателя

/>
По ГОСТ выбираем двигатель АИР80В6У3

Номинальная мощность двигателя Pном = 1250 Вт

Номинальная частота вращения двигателя nном = 893 об/мин

Ресурс работы передачи

/>, где

L — срок службы привода, лет;

/> — коэффициент использования привода в течение года, />

/> — коэффициент использования привода в течение суток, />

Определение передаточного отношения привода и его ступеней

Частота вращения выходного вала привода

/>

Общее передаточное отношение привода

/>

Передаточные отношения ступеней привода

Передаточное отношение редуктора

/>
Передаточное отношение быстроходной ступени

/>
Принимаем передаточное отношение быстроходной ступени

/>
/>Передаточное отношение тихоходной ступени

/>
Принимаем передаточное отношение тихоходной ступени

/>
Действительное передаточное отношение редуктора

/>
Отклонение передаточного отношения

/>

Определение вращающих моментов и частот вращения валов

Определений частот вращения валов

Быстроходная ступень
Вал шестерни

/>
Вал колеса

/>
Тихоходная ступень

Вал червяка

/>
Вал червячного колеса

/>

Определение вращающих моментов валов

Быстроходная ступень
Вал шестерни

/>
Вал колеса

/>
Тихоходная ступень

Вал червяка

/>
Вал червячного колеса

/>

/>Кинематические и силовые параметры привода

Таблица 1

Номер вала

Частота вращения n, об/мин

Вращающий момент T, Н·м

1

893

19,87

2

318,93

53,98

3

318,93

53,98

4

7,97

1727




ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Выбор материаловзубчатых колес

Материал шестерни – Сталь 40ХГОСТ4543-71, улучшение с поверхностной закалкой ТВЧ.

Механические характеристики материала: σв = 800 МПа, σт = 650 МПа.

Твердость: поверхности HPCэ = 50, сердцевины НВ = 270.
Материал колеса – Сталь 45 ГОСТ 1050-88, улучшение с поверхностной закалкой ТВЧ.

Механические характеристики материала: σв = 800 МПа, σт = 550 МПа.

Твердость: поверхности HPCэ = 45, сердцевины НВ = 220.

Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость

активных поверхностей зубьев

/>

/>предел контактной выносливости поверхностей зубьев

шестерни (колеса), соответствующей базовому числу циклов

напряжений

/>инимальный коэффициент запаса прочности, />

/>коэффициент долговечности для шестерни(колеса)
Для шестерни:

/>
Для колеса:

/>

Определение коэффициента долговечности Zн

/>/>

/>— базовое число циклов контактных напряжений шестерни

(колеса)

/> — эквивалентное число циклов контактных напряжений на зубьях

шестерни (колеса)

/>— показатель степени

/>
Для шестерни:

/>
Для колеса:

/>

(значения /> — определены графически см. [13])
Эквивалентное число циклов контактных напряжений на зубьях

шестерни/>

/>

Эквивалентное число циклов контактных напряжений на зубьяхколеса

/>

, где с = 1 — число зацеплений зуба за один оборот колеса

n – частота вращения вала, на котором установленорассматриваемое зубчатое колесо, />(см. таблицу 1)

t – время работы (ресурс) передачи за весь срок службы привода, ч

/> — показатель степени, />

коэффициенты /> — определяются по графику нагрузки, указанному в техническом задании на курсовой проект

/>

тогда />

Для шестерни:

/>

/>

Для колеса:

/>

/>

Допускаемые предельные контактные напряжения

Для шестерни:

/>

Для колеса:

/>

Расчетным допускаемым предельным контактным напряжением

являетсяmin{/>} />

Допускаемые напряжения при расчете на выносливость по изгиб/>у

/>

, где /> — предел выносливостизубьев при изгибе, соответствующийбазовому числу цикловнапряжений ([13], табл.3.4, стр.27)

шестерни />колеса />

/> — коэффициент запаса прочности ([13], табл.3.4, стр.27)

/>

/> — коэффициент долговечности, вычисляемый отдельно для шестерни и колеса

/>

/>, т.к. />

/> — базовое число циклов напряжений изгиба, соответствующее перегибу кривой усталости

/> — эквивалентное число циклов напряжений изгиба на зубьях шестерниили колеса

/>

, где />— для зубчатых колес при твердости поверхности зубьев Н > 350НВ

Эквивалентное число циклов напряжений изгиба на зубьях шестерни:

/>

Эквивалентное число циклов напряжений изгиба на зубьяхколеса:

/>
Коэффициент долговечности />:

Коэффициент долговечности должен находиться в пределах />

/>Шестерня />

Принимаем />

Колесо />

Принимаем />
/> — коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса,

/>
/> — коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения(реверсирования) нагрузки на зубьях ([13], табл.3.5, стр.29),

/>
/> — коэффициент, учитывающий градиент напряжений ичувствительность материала к концентрации напряжений
/>, где m – модуль (см. далее в п.4.1.m= 2,5
/> — коэффициент, учитывающий шероховатость переходнойповерхности

Шестерня />

Колесо />
/> — коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса ([13], см. рис.5, стр.28)

Шестерня />

Колесо />
Шестерня />
Колесо />

/>Допускаемые напряжения изгиба при действии кратковременноймаксимальной нагрузки

/>

, где /> — предельное напряжение изгиба при максимальной нагрузке, МПа ([13], см. табл.3.6, стр.30)

для колеса для шестерни

/>/>

/> — минимальный коэффициент запаса прочности при расчете помаксимальной нагрузке

--PAGE_BREAK--/>

, где /> — коэффициент, учитывающий способ получения заготовки ([13], см. табл.3.7, стр.31),

/>
/> — коэффициент, зависящий от вероятности не разрушения зубчатого колеса,

/>
/>

/> — коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса (см. п.3.4.)
Шестерня />

Колесо />

/>РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Проектный расчет зубчатой передаче на контактную выносливость

активных поверхностей зубьев

/>, где /> — коэффициент ширины зубчатого венца ([13], см. табл.4.1), />

/>, где /> — коэффициент ширины венца зубчатого колеса

/>; округляем до 0,25

/> — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий ([13], см. рис.4), />
Предварительное определение межосевого расстояния передачи

/>

, где /> — межосевого расстояние, мм

/> — вспомогательный коэффициент, />

/> — вращающийся момент на колесе рассчитываемой передачи, Нм

/>

/>

уточнение межосевого расстояния – по ГОСТ2185-66 –/>= 80мм
ширина венца колеса

/>

по ГОСТ6636-69 – />
ширина венца шестерни

/>

по ГОСТ6636-69 – />
модуль зацепления

/>; />

по ГОСТ9563-80 – />
Число зубьев

/>

, где /> — угол наклона зуба />

/>

Число зубьев шестерни: />

Число зубьев колеса: />
Уточнение передаточного отношения

/>

Разница между фактическим и номинальным значением передаточного отношения 1,25%, число зубьев остается прежним.
Геометрические размеры зубчатых колес/>:

Шестерня:

делительный (начальный) диаметр

/>

диаметр вершин зубьев

/>

диаметр впадин зубьев

/>

Колесо:

делительный (начальный) диаметр

/>

диаметр вершин зубьев

/>

диаметр впадин зубьев

/>

Проверка вписывания передачи в заданное межосевое расстояние

/>

/>Проверочный расчет передачи на контактную выносливость активных поверхностей зубьев

Уточнение коэффициента />

/>

Уточнение коэффициента />([13], рис.4, стр.23), />

Окружная скорость в зацеплении, м/с

/>

, где /> — делительный диаметр шестерни рассчитываемой передачи, мм

/>

n – частота вращения вала шестерни, />

/>

Выбор степени точности передачи ([13] см. табл. 2.4)

Степень точности – 8
Коэффициент перекрытия

Коэффициент торцового перекрытия:

/>

/>

Коэффициент осевого перекрытия:

/>

Суммарный коэффициент перекрытия:

/>

Коэффициент />, учитывающий распределение нагрузки между зубьями в связи с погрешностью изготовления ([13], см. рис.7)

/>

/> — коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку,

возникающую в зацеплении

/>

, где /> — удельная окружная динамическая сила, Н/мм

/>

, где /> — коэффициент, учитывающий влияние разности шагов зацеплениязубьев шестерни и колеса ([13], табл.4.4), />

/> — коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачи и модификации профиля головок зубьев ([13], табл.4.3), />

/>

/>
Удельная расчетная окружная сила, Н/мм

/>

/>

Коэффициент />, учитывающий суммарную длину контактных линий, для прямозубых передач

/>
Расчетное контактное напряжение, МПа

/>

, где /> — коэффициент, учитывающий форму сопряженных

поверхностей зубьев в полосе зацепления ([13], см. рис.8), />

/> — коэффициент, учитывающий механические свойства

материалов сопряженных зубчатых колес, />

/> — допускаемое контактное напряжение, />

/>

Проверочный расчет цилиндрической зубчатой передачи на/>выносливость зубьев по изгибу

коэффициент />, учитывающий неравномерность распределениянагрузки по длине контактных линий ([13], см. рис. 9)

/>

коэффициент />, учитывающий распределения нагрузки междузубьями

/>
коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, возникающую взацеплении

/>

, где /> — удельная окружная динамическая сила при расчете на изгиб, Н/мм

/>

/> — коэффициент, учитывающий влияние вида зубчатой передачиимодификации профиля зубьев ([13], см. табл. 4.3), />

/>

/>

удельная расчетная окружная сила

/>

/>

/>Эквивалентное число зубьев

Шестерня: />

Колесо: />

/>; />

, где /> — коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрациюнапряжений ([13], см. рис.10)
коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев />

/>— для прямозубых передач

коэффициент, учитывающий наклон зуба

/>— для прямозубых передач
Расчетное напряжение изгиба на переходной поверхности зуба

/>

Для шестерни: />

Для колеса: />

— условие прочности выполняется.

Расчет зубчатой передачи на контактную прочность при действиимаксимальной нагрузки

/>/>

, где /> — отношение пускового вращающего момента к номинальномузначению вращающего момента (см. график нагрузки в задании на курсовой проект)

/>

/>

667,74 1980 МПа — условие прочности выполняется.

Расчет зубчатой передачи на прочность при изгибе максимальнойнагрузкой

Расчет проведем для шестерни:

/>

, где /> — расчетное напряжение, МПа

/>; />

/>

133,54 1344,86 МПа — условие прочности выполняется

Силы в зацеплении зубчатой передачи

окружная сила: />

, где /> — вращающий момент на шестерне рассчитываемой передачи, Нм

/>

/> — начальный диаметр шестерни, мм

/>

/>

радиальная сила: />

, где /> — угол зацепления в нормальном сечении, />

/> — угол наклона зубьев, />=0°

/>

осевая сила: />

ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ДОПУСКАЕМЫХ НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Выбор материалов червяка и червячного колеса

Материал червяка — Сталь 40Х, с поверхностной закалкой ТВЧ.

Механические характеристики материала: в = 800 МПа, т = 650 МПа.

Материал червячного колеса — серый чугун СЧ18 литье в песчаную форму.

Механические характеристики материала: в = 355 МПа, 0FP=48МПа.

Скорость скольжения в первом приближении

/>

Допускаемые контактные напряжения при расчете на выносливость

активных поверхностей зубьев.

/>

, где /> — допускаемые контактные напряжения, МПа;

/>— допускаемые базовые контактные напряжения, МПа

/>

/> — коэффициент долговечности колеса

/>, так как чугунное колесо

/>

Допускаемые напряжения при расчете червячного колеса на выносливость по изгибу

/>

/>— допускаемые базовые напряжения изгиба, МПа (см. [13]. табл.7.3)

/>

/>/> — коэффициент долговечности (см. [13]. табл.7.3)

/>

/>

РАСЧЕТ ЧЕРВЯЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Проектный расчет червячной передачи

Предварительное межосевое расстояние

Число заходов червяка z1=1

Число зубьев червячного колеса z2=40

Коэффициент нагрузки K=1.2

Коэффициент диаметра червяка q=10

/>
Модуль червяка

/>/> принимаем m= 8 мм

Коэффициент диаметра червяка

Принимаем q = 14

Уточненное межосевое расстояние

/>
Фактическое межосевое расстояние

/>
Коэффициент смещения инструмента

    продолжение
--PAGE_BREAK--/>

Фактическое передаточное число

/>

Параметры червяка

Делительный диаметр

/>
Начальный диаметр

/>


Диаметр вершин

/>


Диаметр впадин

/>


Делительный угол подъема линии витка

/>
Начальный угол подъема линии витка в передаче со смещением

/>
Длина нарезанной части червяка

/>

/>
Увеличиваем длину нарезанной части червяка на 25 мм

/>
По ГОСТ 6636-69 принимаем />
Параметры червячного колеса
Делительный диаметр

/>
Начальный диаметр

/>
Диаметр вершин

/>
Диаметр впадин

/>
Наибольший диаметр

/>
Ширина венца

/>
Принимаем b2 = 95 мм
Скорость скольжения в зацеплении

/>

/>К.П.Д. червячной передачи

/>
Уточнение нагрузки на валу червяка

/>
Мощность

/>

Выбор степени точности передачи

Окружная скорость червячного колеса

/>
Принимаем 8 степень точности червячной передачи

Проверочный расчет червячной передачи на контактную выносливость

активных поверхностей зубьев
Уточнение допускаемых напряжений

/>

Уточнение коэффициента нагрузки

Коэффициент концентрации нагрузки

/>

/>
Действительные контактные напряжения

/>

Проверочный расчет червячной передачи на выносливость зубьев по изгибу

Допускаемые напряжения при расчете зубьев червячного колеса на

выносливость по изгибу/>

/>

Действительные напряжения изгиба червячного колеса

Эквивалентное число зубьев колеса
/>

Коэффициент формы зуба червячного колеса

/>
Действительные напряжения изгиба червячного колеса

/>

Расчет червячной передачи на прочность при действии кратковременных перегрузок

Проверка контактной прочности при действии кратковременной

перегрузки
Расчетное напряжение />, создаваемое наибольшей нагрузкой из числа подводимых к передаче

/>

– условие прочности выполняется

Проверка изгибной прочности при действии максимальной нагрузки

Расчетное напряжение/>, создаваемое наибольшей нагрузкой из

числа подводимых к передаче/>

/>

– условие прочности выполняется

Силы в зацеплении червячной передачи

Окружная сила на червяке

/>
Осевая сила на червяке

/>
Окружная сила на червячном колесе

/>
Осевая сила на червячном колесе

/>
Радиальная сила

/>

Расчет червяка на жесткость

Приведенный момент инерции червяка

/>
/>Стрелапрогибачервяка

/>

– червяк удовлетворяетусловиям жесткости



РАСЧЕТ ВАЛОВ

Проектировочный расчет валов

Входной вал

Назначаем материал вала – Сталь 40Х.

Механические характеристики материала: σв = 800 МПа, σт = 650 МПа,

σ-1 = 360 МПа, -1 = 210 МПа, Ψσ = 0.1, Ψ = 0.05, [к] = 20 МПа.

/>

Принимаем диаметр вала d1 = 25 мм

Промежуточный вал

Назначаем материал вала – Сталь 40Х.

Механические характеристики материала: σв = 800 МПа, σт = 650 МПа,

σ-1 = 360 МПа, -1 = 210 МПа, Ψσ = 0.1, Ψ = 0.05, [к] = 20 МПа.

/>

Принимаем диаметр вала d2 = 25 мм

Выходной вал

Назначаем материал вала – Сталь 45

Механические характеристики материала: σв = 560 МПа, σт = 280 МПа, σ-1 = 250 МПа, -1 = 150 МПа, Ψσ = 0, Ψ = 0, [к] = 30 МПа.

/>

Принимаем диаметр вала d3 = 63 мм

Проверочный расчет валов

Входной вал

Определение расчетных нагрузок

F/>t1=935 H,

Fr1=340 H,

/>

Реакции:

Плоскость Х

Rbx = 170 H

Rax = 170 H
Плоскость Y

Rby= 751 H

Ray = 373 H
/>

Суммарные реакции в опорах

/>

/>

Проверка вала на статическую прочность

Осевой момент сопротивления сечения вала

/>

Полярный момент сопротивления сечения вала

/>
Наибольшее напряжение от изгиба

/>

Наибольшее напряжение от кручения/>

/>

Эквивалентное напряжение

/>

Коэффициент запаса прочности

/>

Условие прочности выполняется(коэффициент запаса прочностиимеет большую величину, т.к. материал был выбран из условия прочности шестерни)
Расчет вала на выносливость

Kσ= 1,6 K= 1,5 Kσd= 0,8 Kd= 0,8 Kv= 1,2 Kf= 1,1

Амплитуды нормальных и касательных напряжений

σa= σ = 28 МПа σm = 0 МПа

Средние напряжения цикла

a = m = 0.5·k = 0.5·6,48 = 3,24

Суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов

усталости

/>

/>

Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным

напряжениям

/>

/>

Коэффициент запаса прочности

/>

Условие прочности выполняется
П/>ромежуточный вал

Определение расчетных нагрузок

Ft2=918,8 H,

Fr2=334,4 H,

Ft3=1021 H,

Fr3=3929 H,

/>

Реакции:

Плоскость Х

Rbx = 3998 H

Rax = 403 H
Плоскость Y

Rby = 747 H

Ray = 1193 H
/>Суммарные реакции в опорах

/>

/>

Проверка вала на статическую прочность

Осевой момент сопротивления сечения вала

/>

Полярный момент сопротивления сечения вала

/>

Наибольшее напряжение от изгиба

/>

Наибольшее напряжение от кручения

/>
Эквивалентное напряжение

/>

Коэффициент запаса прочности

/>/>

Условие прочности выполняется(коэффициент запаса прочностиимеет большую величину, т.к. материал был выбран из условия прочности червяка)
Расчет вала на выносливость

Kσ= 2,3 K= 1,7 Kσd= 0,6 Kd= 0,6 Kv= 1,2 Kf= 1,1

Амплитуды нормальных и касательных напряжений

σa= σ = 70 МПа σm = 0 МПа

Средние напряжения цикла

a = m = 0.5·k = 0.5·3 = 1,5

Суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов

усталости

/>

/>

Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным

напряжениям

/>

/>

Коэффициент запаса прочности

/>

Условие прочности выполняется
Выходной вал

Определение расчетных нагрузок

/>

Ft4=10795 H,

Fr4=3929 H,

Fm=3000 H,

Fa=1021 H,

/>

Реакции:

Плоскость Х

Rbx = 2634 H

Rax = 1294 H
Плоскость Y

Rby = 1290 H

Ray = 6504 H

/>Суммарные реакции в опорах

/>

/>

Проверка вала на статическую прочность

Осевой момент сопротивления сечения вала

/>

Полярный момент сопротивления сечения вала

/>

Наибольшее напряжение от изгиба

/>

Наибольшее напряжение от кручения

/>
Эквивалентное напряжение

/>

Коэффициент запаса прочности

/>/>

Условие прочности выполняется
Расчет вала на выносливость

Kσ= 1,75 K= 1,4 Kσd = 0,7 Kd = 0,59 Kv= 1,2 Kf= 1,1

Амплитуды нормальных и касательных напряжений

σa= σ = 98 МПа σm = 0 МПа

Средние напряжения цикла

a = m = 0.5·k = 0.5·93 = 46,5

Суммарные коэффициенты, учитывающие влияние всех факторов

усталости

/>

/>

Коэффициенты запаса прочности по нормальным и касательным

напряжениям

/>

/>

Коэффициент запаса прочности

/>

Условие прочности выполняется

/>РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ

Предварительный выбор подшипников

Входной вал

Предварительно назначаем – Подшипник 206 ГОСТ 8338-75.

d= 30 D= 62 B= 16 C= 19500 HC0 = 10000 H
Промежуточный вал

Предварительно назначаем — Подшипник 7506 ГОСТ 27365-75.

d= 30 D= 62 B= 20,5 T= 21,5 C= 36000 HC0 = 27000 H
Выходной вал

Предварительно назначаем — Подшипник 7215 ГОСТ 27365-87.

d= 75 D = 130 B = 26 T = 27,5 C = 97600 H C0 = 84500 H

Проверочный расчет подшипников

Входной вал

Подшипник 206 ГОСТ 8338-75.

d= 30 D= 62 B= 16 C= 19500 HC0 = 10000 H

Kб= 1.3 Kт= 1 KE= 0.56 V = 1 a1= 0,21 a23= 0.7
Эквивалентная статическая нагрузка

Rb=770 Н P=0,6· Rb=462H
Расчет на статическую грузоподъемность

P=462H
Эквивалентная динамическая нагрузка

Вычисляем эквивалентные нагрузки

Rа=410Н

Rb=770 Н
Fr1 = Ke· Rb=0,56·770=431,2 H

Fr2 = Ke· Ra=0,56·410=229,6 H

Fa= 0

P = (X·V·Fr1+ Y·Fa)· Kб·Kт= (1·1·431+0·0)·1,3·1=600H
Расчет ресурса подшипников

k=3 n=893 а1=1 a23=0,7 C=13300

a23 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и

качества его эксплуатации

    продолжение
--PAGE_BREAK--/>а1– коэффициент, надежности

/>

29793 ч> 22776 ч – подшипник подходит
Промежуточный вал

Предварительно назначаем – Подшипник 7506 ГОСТ 27365-75.

d= 30 D= 62 B= 20,5 T= 21,5 C= 36000 HC0 = 27000 H

Kб= 1,3 Kт= 1 V= 1 a1= 1 a23= 0,65 />
Определяем «е» и осевые составляющие от радиальных нагрузок:
/>
Осевые нагрузки:

/>

Проверяем величину отношения:

/>

В этом случае:

/>

Эквивалентная нагрузка:

/>
Проверяем величину отношения:

/>

В этом случае:

/>
Эквивалентная нагрузка:

/>/>
Расчет ресурса подшипников:

/>
23212 ч> 22776 ч – подшипник подходит
Выходной вал

Предварительно назначаем — Подшипник 7215 ГОСТ 27365-87.

d= 75 D= 130 B= 26 T= 27,5 C= 97600 HC0 = 84500 H
Определяем «е» и осевые составляющие от радиальных нагрузок:
/>
Осевые нагрузки:

/>

Проверяем величину отношения:

/>

В этом случае:

/>

Эквивалентная нагрузка:

/>
Проверяем величину отношения:

/>
В этом случае:

/>
Эквивалентная нагрузка:

/>/>
Расчет ресурса подшипников:

/>
282065 ч>22776 ч – подшипник подходит

РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Входной вал

Диаметр d = 30 мм

Принимаем шпонку 6 х 6 х 35 ГОСТ 23360-78

Определим напряжение смятия

/>

Прочность шпонки обеспечена

Промежуточный вал

Диаметр d = 30 мм

Принимаем шпонку 12 х 12 х 34 ГОСТ 23360-78

Определим напряжение смятия

/>

Прочность шпонки обеспечена.

Выходной вал

Диаметр d = 100 мм

Принимаем шпонку 28 х 16 х 75 ГОСТ 23360-78

Определим напряжение смятия

/>

/>
Прочность шпонки обеспечена.
Диаметр d = 63 мм

Принимаем шпонку 18 х 11 х 70 ГОСТ 23360-78

Определим напряжение смятия

/>

Прочность шпонки обеспечена.

РАСЧЕТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Принимаем материал штифта — Сталь 40Х.

Механические характеристики материала: σв = 1000 МПа, σт = 800МПа.

Коэффициент пропорциональности k = 0,7

Предел прочности штифта на срез ср = k· σв = 0,7 · 1000 = 700 МПа

Крутящий момент при котором сработает устройство

Номинальный передаваемый момент

Mkном = k0·T4 = 1,3 · 1727= 2210 Н·м

Mпр = 1.2·Mkном = 1.2·2210 = 2652 Н·м

Диаметр штифта.

/>

Принимаем стандартный штифт 8 х 45 ГОСТ 3128 – 70.

РАСЧЕТ БОЛТОВ

Расчет болтов для крепления рамы к фундаменту

/>
Расчет по условию нераскрытия стыка

/>/>– момент от действия силы Ft

/>– момент сопротивления изгибу, определяемый для площади стыка.

/>

/>– площадь стыка

/>– сила затяжки болта
Расчет по условию отсутствия сдвига деталей в стыке
/>– сила затяжки болта

, где K’ – коэффициент запаса

f– коэффициент трения в стыке

Z– число болтов

Ft– сила, вызывающая сдвиг
/>Расчет прочности болтов

Расчет проводим для случая с наибольшей силой затяжки

/>

/>

/>

/>

Болт М16 из Ст5 удовлетворяет условию прочности
Расчет болтов для крепления стакана к рамеи редуктора к раме проводим подобным образом.
Для крепления стакана

/>
Для крепления редуктора

/>

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ

Температура масла

/>
P1– мощность, подводимая к быстроходному валу редуктора, кВт

/>

KT– коэффициент тепло передачи

А – площадь поверхности охлаждения корпуса, м2

/>

t– температура окружающей среды

[tм] – допускаемая температура масла, />

ОПИСАНИЕ ВЫБРАННОЙ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

Окружная скорость зубчатых колес в редукторе
выбираем картерную смазку.

Быстроходные колеса редуктора должны быть погружены в масленую ванну на глубину до 5·m=12мм

Скорость скольжения в червячной передаче />. Червяк может быть погружен в масленую ванну на глубину до 17 мм.
Выбор марки масла:

Чем выше окружная скорость, тем меньше должна быть вязкость масла.

Так как у нас окружная скорость небольшая, то масло И–45А нам вполне подойдет (/>).

Минимальный объем залитого масла составляет 0,4…0,6 на 1кВт. Это будет 1,6…2,4 литра.
а) Смазка подшипников редуктора при картерной смазке происходит брызгами масла, если выполнено условие />

Колесобыстроходной ступени:/>, так как условие выполняется, то подшипники смазываются брызгами масла.
б) Смазка подшипников выходного и приводного валов. Смазываем солидолом, он хорошо удерживается в подшипниках, сопротивляется действию центробежных сил.
/>
/>Список литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя.

В 3-х т. –М.: Машиностроение, 1992.

2. Бейзельман Р.Д., Цыпкин Б.В., Перель Л.А. Подшипники качения:

Справочник. 6-е изд. М.: Машиностроение, 1975. 572 с.

3. Детали машин. Атлас конструкций. Под ред. Д.Н. Решетова

М. Машиностроение, 1979. 368 с.

4. Допуски и посадки: Справочник. Под ред. В. Д. Мягкова.

Л.: Машиностроение, 1978. 1032 с.

5. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин:

Учебное пособие для вузов. М.: Высшая школа, 1978. 352 с.

6. Иванов М.Н., Иванов В.Н. Курсовое проектирование. -

М.: Высшая школа, 1975. 552 с.

7. Поляков В.С., Барбаш И.Д., Ряховский О.А. справочник по муфтам.

Л.: Машиностроение, 1979. 351 с.

8. Чернавский С.А., Снесарев Г.А., Козинцев Б.С. Проектирование

механических передач: Учебно-справочное пособие для втузов. –5-е

изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1984. 560 с.

9. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное

пособие для техникумов. М.: Высшая школа, 2002. 454 с.

10. Дрюк Л.В. Указания к курсовому проекту для специальности 0501

“Технология машиностроения”, МИФИ-3, 1987.

11. Дрюк Л.В. Компоновка редуктора: Методическое пособие к

курсовомупроектированию по основам конструирования машин.

МИФИ-3, 1995.

12. Дрюк Л.В. Расчет валов и осей: Методическое пособие по курсу

“Основы конструирования машин”: МИФИ-3, 1992.

13. Дрюк Л.В. Расчет зубчатых и червячных передач: Учебное пособие к

курсовому проектированию по основам конструирования машин.

МИФИ-3, 1993.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.