Министерство образования УкраиныГосударственная академия лёгкойпромышленности УкраиныКафедра информатики и вычислительной техники
Тема:«Исследование программы PhotoShop и другихпрограмм Adobe»
Выполнили:
студентыгруппы БСП-94
Леончук В.А МироненкоЕ.В
Проверил:
Резников С.А
Киев-1998
Программа Adobe Photoshop(АР) один измногочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графическихобъектов.
(АР) позволяет работать с палитрой,калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать, выделять области, контуры
рисовать/редактировать, выбирать цвета,слои, каналы и маски,
фильтры, размер изображения и егоразрешение, цветокоррекция,
преобразовать изображения,цветоделение, печать изображения.
Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1
Видпрограммы (АР) можно увидеть на рисунке 1.
Впрограмме предложены пользователю следующие палитры:
v Палитра «Слои»
v Палитра «Каналы»
v Палитра «Контуры»
v Палитра «Кисти»
v Палитра «Параметры»
v Палитра «Синтез»
v Палитра «Каталог»
v Палитра «Дизайн»
v Палитра «Инфо...»
v Палитра «Команды»
Палитры.
Палитра «Слои» используется для создания,копирования, объединения и удаления слоев, а также для созданияслой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельныхслоев.
Палитра«Каналы» используется для создания, дублирования и удаления каналов, дляопределения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельныедокументы, а также для объединения каналов и формирования совмещенногоизображения. Палитра «Каналы» позволяет также управлять отображением отдельныхканалов на экране, делая их видимыми или невидимыми.
Палитра«Контуры» используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данномразделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и ихотображение в палитре. В остальных разделах этой главы говорится о создании иредактировании контуров, о преобразовании контуров в выделенные области ивыделенных областей в контуры, а такжеоб использовании обтравочных контуров.
Различныекисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре«Кисти». По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей,причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструментав отдельности.
Каждыйинструмент (кроме инструментов «перемещение» и «текст») характеризуетсясобственным набором параметров, который отображается в палитре «Параметры».Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного наданный момент инструмента.
Палитра«Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана.С помощью «ползунков» вы можете отредактировать эти цвета в одной изпредложенных цветовых систем.
Палитра«Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбратьцвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказнуюпалитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать исохранить любой набор цветов для последующего использования в другихизображениях.
Палитра«Дизайн» представляет собой планшет, который вы можете использовать дляпроизвольного смешивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» вы можетепользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитрымогут применяться инструменты «масштаб» и «рука».
Палитра«Инфо» отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах вактивной точке курсора.
Палитра«Команды» позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемыекоманды. Когда палитра «Команды» открыта на экране, щелчок мыши на любой изсодержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или коткрытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе AdobePhotoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональныеклавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельнопереназначать их на другие команды.
Впрограммное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированныхпалитр «Команды». Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатныхзадач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.
Сканирование изображений
Прииспользовании определенных моделей сканеров программа Adobe Photoshop позволяетполностью контролировать процесс преобразования фотографии или слайда воцифрованное изображение. Для сканирования изображений используется команда«Получить» из меню «Файл».
ПрограммаAdobe Photoshop может работать с любым сканером при условии, что для него будетустановлен совместимый дополнительный модуль. Чтобы установить такой модуль,необходимо скопировать в подкаталог PLUGINS каталога программы Photoshopсоответствующий файл фирмы-производителя сканера. Все модули для сканеров,установленные в подкаталоге PLUGINS, отображаются в субменю «Файл» >«Получить». Adobe Photoshop поддерживаетстандартный интерфейс TWAIN, что позволяет использовать для сканирования любыеустройства, также поддерживающие этот интерфейс. Чтобы подключить сканер,поддерживающий интерфейс TWAIN, ознакомьтесь с прилагающейся к нему инструкциейпо установке и настройке модуля TWAIN.
Есливы не смогли приобрести для своего сканера драйвер, совместимый с программойAdobe Photoshop, то вы можете отсканировать изображение с помощью программногообеспечения фирмы-производителя сканера, сохранив его в формате TIFF или BMP.Чтобы затем открыть этот файл в программе Photoshop, воспользуйтесь командой«Открыть...» из меню «Файл». В процессе сканирования изображений вы имеетевозможность управлять несколькими параметрами, которые влияют на качествоитогового файла. Прежде чем приступить к сканированию, выполните изложенные в этойглаве инструкции по определению разрешения сканирования и оптимальногодинамического диапазона, а также по разработке процедур, минимизирующихнежелательные цветовые искажения.
Импорт и экспортизображений.
AdobePhotoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая AdobePhotoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG,Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR,PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAINинтерфейс. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFFявляются встроенными. Другие форматы и интерфейс TWAIN являются встроеннымиформатами.
Кроме того, с помощью модуля Quick Edit ы можете открыватьотдельные фрагменты больших файлов в форматах Photoshop 3.0 и Scitex, а такженеупакованных TIFF-файлов.
Выделение областей.
Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программеAdobe Photoshop, необходимо прежде всего выделить редактируемую область. Послеэтого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, атакже применить к нему различные спецэффекты.
Например, чтобы изменить цвет какого-либо элементаизображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затемзаполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране«движущейся» пунктирной линией.
Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделенияфрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов «область»,«лассо» или «волшебная палочка», а также с помощью команды «Цветовой диапазон».Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различнымиспособами с заданной степенью точности. (Инструмент «авторучка» в палитре«Контуры» также может быть использован для выделения областей; подробнее обэтом говорится в разделе «Создание контуров».
Использование контуров.
Контуром называется любая линия или кривая, построенная впрограмме Adobe Photoshop с помощью инструмента «перо». В основе созданияконтуров лежит построение кривых Безье, представляющих собой легкоредактируемые линии. В этой главе рассказывается об использовании палитры«Контуры» для доступа к инструменту «перо» и о построении контуров.
Инструмент «перо» позволяет строить гладкие контуры сбольшой точностью. С помощью контуров очень удобно определять области длязаливки, а также создавать криволинейные объекты для последующей обводки спомощью рисующих инструментов. Во многих случаях контуры являются прекраснойальтернативой неровным линиям, которые получаются с помощью инструмента«лассо».
Контуры также весьма удобны для длительного храненияпростых масок, поскольку в силу своей компактности они занимают значительноменьше дискового пространства, чем выделенные области. Кроме того, изменениеразмеров и пропорций контуров не влияет на их разрешение и качество. Вы можетекопировать контуры из одного документа Adobe Photoshop в другой, а такжеобмениваться документами с программой Adobe Illustrator.
Рисование и редактирование.
Рисующие инструменты наносят на поверхность документа илислоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основногоцвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднегоплана, нажмите клавишу Alt рисующийинструмент будет временно заменен инструментом «пипетка». Установите курсор налюбом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью.
Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета(нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполненияобластей, удаленных из изображения с помощью инструмента «ластик». Кроме того,при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливкуцветом заднего плана.
Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:
v
v
v
v
v
v
v
v
v
Инструмент «ластик» изменяет каждый пиксел, оказавшийся взоне его действия. В однослойном изображении пикселы перекрашиваются в фоновыйцвет. При работе на слоях окрашенные пикселы становятся прозрачными.
Инструмент «линия» позволяет рисовать в изображении прямыелинии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, атакже создавать линии в виде стрелок.
Инструмент «Карандаш» позволяет создавать произвольныелинии с жесткими границами и используется прежде всего в работе с битовымиизображениями. Для этого инструмента существует специальный режим«Автоматическое стирание», который позволяет рисовать фоновым цветом по цветупереднего плана.
Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты безрезких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольногобаллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи,чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести наодну и ту же область несколько штрихов.
Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки,границы которых менее жесткие, чем у инструмента «карандаш», но и не такиеразмытые, как у «аэрографа».
Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точные илимодифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другомдокументе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона длякопирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструментапозволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцомили создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, вы можете выборочновосстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.
Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краскипальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его внаправлении перемещения курсора.
Инструмент «размытие/резкость» позволяет либо смягчатьслишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст междудеталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границыболее резкими.
Выбор цветов.
Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker)позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале илиопределять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитрацветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанныена цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовыхсистемах.
Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята поумолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другойпалитры, выберите из меню «Файл» команду «Установки» > «Основные...» на экране откроется диалоговое окно «Основныеустановки». В списке «Палитра цветов» задайте вариант «Photoshop».
Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре«Инструменты» (в поле основного или фонового цвета) или в палитре «Синтез» (ввыделенном цветовом поле).
Слои.
Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop,состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, накотором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цветзаднего плана.
Вы можете добавить в документ один или несколько слоев,которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными встопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, тосквозь него будут видны все остальные слои и задний план.
Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементыизображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать,вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясьзапортить графические элементы, расположенные на других слоях.
Все слои в документе имеют одно и то же количествопикселов, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYKили «Градации серого».
Документы, созданные в более ранних версиях программыAdobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои втакой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0,поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов.
Каналы и маски.
Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для храненияцветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаютсяавтоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовоймодели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображениеимеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждыйдля хранения информации об определенном цвете. В документе также имеетсясовмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.
Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshopдополнительные каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используютсядля хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальныхкоманд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе измененияцветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маскипозволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты.Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различнымиметодами на основе пересчета цветовых значений пикселов.
Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависитот информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению новогоальфа-канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объемуодного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображениюувеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении на четверть.
Фильтры.
Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяютприменять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можетесоздавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовыезначения пикселов (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствиеразличных источников света, произвольно деформировать изображения, а такжеполучать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. «Заказнойфильтр» позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты,а затем применять их в других изображениях.
Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры(Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об ихустановке в системе вы найдете в брошюре «Adobe Photoshop: Руководство поустановке». Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню «Фильтр» ииспользуются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектурапозволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут бытьиспользованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в созданиимодулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отделтехнической поддержки фирмы Adobe.
Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре,выберите из меню «Помощь» команду «О дополнительном модуле...», а затем укажитев открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрытьинформационное окно, щелкните в нем мышью.
Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите изменю «Фильтр» соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним,отображается в верхней строке меню.
Чтобы применитьфильтр:
1.Выделите фрагмент изображения, который вы хотитеизменить с помощью фильтра. Если вы не сделаете этого, то фильтр будет примененко всему изображению.
2.Выберите из меню «Фильтр» имя нужного фильтра.
3.При необходимости задайте параметры применения фильтра инажмите кнопку «Да». Информацию обо всех диалоговых окнах см. описаниясоответствующих фильтров.
Применение фильтровк слоям
Применение фильтра к отдельному слою может радикальнымобразом изменить изображение в частности, при использовании фильтра «Эффектыосвещения» или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр могбыть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пикселы. Это неозначает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либоэлементы в некоторых случаях вы можетесоздавать слои, заполненные нейтральным цветом, что позволяет вам применятьфильтры к слоям, которые фактически являются прозрачными. Дополнительнуюинформацию о параметре «Залить нейтральным цветом», задаваемом в диалоговомокне «Новый слой», см. в разделе «Установка параметров слоя».
Предварительныйпросмотр эффектов
Большинство встроенных фильтров программы Adobe Photoshopдают вам возможность увидеть и оценить эффект, производимый фильтром, перед егонепосредственным применением. Применение фильтра (особенно к крупномуизображению) может оказаться достаточно длительным процессом, однако задав параметр«Просмотр» и выполнив модификацию не всего изображения. а лишь выделенногофрагмента, вы сможете сэкономить время и избежать непредвиденных результатов.
Диалоговые окна некоторых фильтров содержат встроенноеполе просмотра, в котором отображается эффект применения фильтра на активномслое.
Если нужный вам участок слоя не виден в поле просмотра,щелкните мышью в окне документа в центре нужного фрагмента. Чтобы настроитьположение фрагмента в поле просмотра, установите на нем курсор (при этомвременно активизируется инструмент «рука») и, нажав кнопку мыши, сместите его вту или иную сторону. С помощью кнопок «+» и «-» вы можете увеличивать иуменьшать масштаб отображения в поле просмотра. Щелчок мыши в каком-либо местедокумента отметит ту часть изображения, которая будет помещена в центр поляпредварительного просмотра.
v
v
v
v
v
v
v
v
v
Фильтры «Размытие»(Blur)
Пять фильтров из субменю «Размытие» создают эффект«мягкого фокуса» и могут быть использованы для ретуширования изображений.
Фильтры «Деформация»(Distort)
Фильтры из субменю «Деформация» выполняют геометрическоеискажение изображения.
Фильтры «Шум»(Noise)
«Шум» в изображении представляет собой пикселы сослучайными цветовыми значениями. Фильтры из субменю «Шум» особым образомсмягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселов. Спомощью этих фильтров вы можете исправлять такие дефекты изображения, какналичие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затеммогут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.
Фильтры «Оформление»(Pixelate)
Шесть фильтров из субменю «Оформление» преобразуютвыделенную область путем объединения пикселов, имеющих сходные цветовыезначения, в ячейки.
Фильтры «Освещение»(Render)
Пять фильтров из субменю «Освещение» используются длясоздания эффекта «облачности» и имитации различных источников света. Вы такжеможете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на«освещаемой» поверхности трехмерный эффект.
Фильтры «Резкость»(Sharpen)
Фильтры из субменю «Резкость» повышают четкостьизображений за счет усиления контраста между соседними пикселами.
Фильтры «Стилизация»(Stylize)
Фильтры из субменю «Стилизация» производят в выделеннойобласти специальные художественные эффекты за счет смещения пикселов иповышения контраста в изображении.
Фильтры «Видео»(Video)
Субменю «Видео» содержит фильтры «Построчная развертка» и«Цвета NTSC». Фильтр «Цвета NTSC» ограничивает цветовое содержание изображениятолько теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения.Этот фильтр позволяет избежать «растекания» чрезмерно насыщенных цветов насоседние строки развертки экрана.
Фильтр «Построчная развертка» удаляет из чересстрочноговидеоизображения четные или нечетные строки. Для замены удаленных строк выможете воспользоваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этотфильтр используется для смягчения «движущихся» изображений, полученных свидеоисточников.
Пример фильтра «Искривление» показан на рисунке 2.
Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 2
Размер изображенияи его графическое разрешение.
Программа(АР) позволяет изменять графическое разрешение по следующим параметрам:
v Графическое разрешение изображения
v Настройка графического разрешения
v Выбор метода интерполяции
v Отображение объема файла и параметровизображения
v Оценка размера страницы и просмотрмакета
v Кадрирование изображения
v Команда «Размер изображения»
v Автоматическая установка разрешенияv
Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 3. Пример изменения параметров изображения
Цветокоррекция
Цветокоррекцияпредставляет собой процесс устранения тонового и цветового дисбаланса визображении. Кроме того, цветокоррекция позволяет настраивать контраст цветов.
Нижеприведены этапы процедуры проведения цветокоррекции. В зависимости от вашегоизображения вам нужно будет выполнить тот или иной шаг этой процедуры.
1.Выполнитекалибровку системы.
2.Проверьтекачество сканированного изображения.
3.Задайтев изображении белую (светлую) и черную (темную) точки.
4.Выполнитекоррекцию тонов и настройте контраст с помощью команд «Уровни» или «Кривые».
5.Выполнитекорректировку цветов с помощью команд «Кривые», «Цветовой тон/Насыщенность,«Заменить цвет» или «Выборочная коррекция цвета».Преобразование изображений.
В (АР)преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах:
v Изображения в форматах RGB и CMYK
v Изображения в формате Lab
v 8-битные цветные изображения
v Преобразование документов
v Переход от одной цветовой системы кдругой
v Одно-, двух-, трех- и четырехкрасочныедуплексы
v Индексированные цвета
Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK
Врежимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различныекомбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор являетсяRGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после ихвременного преобразования в формат RGB.
Спомощью параметра «CMYK-оригиналы» в диалоговом окне «Основные установки» выможете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.
* Вариант «Быстрее» используетинтерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скоростьобработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторомуискажению составных цветов на экране.
* Вариант «Точнее» использует болеесовершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведениеисходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения.
Преобразование в формат Lab
Выможете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветамив формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселов,сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройкуизображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесскоррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократноепреобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит кизменению исходных цветовых значений.
Впроцессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всейцветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a(зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось).
ФорматLab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылкиизображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScriptLevel 2.
Параметры отображения цветов для 8-битных цветныхмониторов
Приобработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разныетаблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша системаотображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможетодновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которыхнет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальнуютехнологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов. Она заключается внастройке соседних пикселов разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзиютретьего цвет).
Способотображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами«Рассеяние ошибок» и «Системная палитра» в диалоговом окне «Основныеустановки».
Преобразование документов
Заисключением случая преобразования цветного изображения в изображение синдексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна ита же процедура: вы просто выбираете в меню «Режим» новый тип изображения. Внекоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вампредоставляется возможность задать условия преобразования.
Цветноеизображение формируется из пикселов, имеющих различные цветовые значения,поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменениюцветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательносохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел«Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».
Некоторыетипы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенныецветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования вариантыотображаются в меню «Режим» серым цветом.
Изменение цветового формата
Дляпреобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программаAdobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другимицветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве «посредника»обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключениемтех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).
Например,чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначалапреобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна«Настройка монитора». После этого программа Photoshop считывает информацию издиалоговых окон «Краски для печати» и «Параметры цветоделения» и формируеттаблицу преобразования цветов.
Получивтаким образом изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняетобратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображениядокумента на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB вточности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному надизображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.
Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы
AdobePhotoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочныедуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градацияхсерого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех-и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображени