Реферат по предмету "Программное обеспечение"


Инструкция по работе с программой "Тарификация"

ИНСТРУКЦИЯ
по работе
с программой
«Тарификация»
Москва2004 Работа спрограммой

С чегоначать?
Несколькосоветов по вводу исходных данных
Для работы с программой“Тарификация” необходимо, чтобы в базе данных имелись сведения о типе иструктуре учебного заведения, учебные планы, личные делах сотрудников, штатныерасписания, тарифные сетки и т. д. Кроме того, необходимо, чтобы параметрыпрограммы соответствовали условиям Вашей работы. Поэтому перед работой с программойнеобходимо:
1.   
2.   
3.   
4.   
5.   
6.   
7.   
8.   
Для определения режима работыпрограммы необходимо выполнить следующие действия:
1)     
2)       в главном меню программы выбрать пункт меню«Установки» и воспользоваться функцией «Режим работы»:
-         
-         
Все остальные пункты работыподробно рассмотрены в соответствующих разделах настоящей Инструкции.
Желаем Вам приятной работы.
Содержание
 TOC o «1-2» h z Работа с программой. PAGEREF _Toc110331387 h 2
1. Введение. PAGEREF _Toc110331388 h 5
2.Возможности АРМ «Тарификация». PAGEREF _Toc110331389 h 5
3. Главноеменю программы «Тарификация». PAGEREF _Toc110331390 h 5
4. Описаниепунктов главного меню программы «Тарификация». PAGEREF _Toc110331391 h 7
4.1. Пункт меню «Установки». PAGEREF _Toc110331392 h 7
4.1.1.Функция «Связь с БД». PAGEREF _Toc110331393 h 7
4.1.2.Функция «Дата». PAGEREF _Toc110331394 h 8
4.1.3.Функция «Режим работы». PAGEREF _Toc110331395 h 9
4.1.4.Функция «Основные настройки». PAGEREF _Toc110331396 h 9
5.Справочники. PAGEREF _Toc110331397 h 10
6.Информация. PAGEREF _Toc110331398 h 10
7. Функция«Учреждения». PAGEREF _Toc110331399 h 10
8. Функция«Сотрудники учреждения». PAGEREF_Toc110331400 h 12
9. Функция«Тип образования». PAGEREF _Toc110331401 h 17
10. Функция«Документ об образовании». PAGEREF_Toc110331402 h 17
11. Функция«Тарифные сетки учреждения». PAGEREF _Toc110331403 h 18
12. Функция«Структура учреждения». PAGEREF _Toc110331404 h 21
13. Функция«Дополнительные нагрузки». PAGEREF_Toc110331405 h 25
14. Функция«Образовательная область (предметы)». PAGEREF _Toc110331406 h 26
15. Функция«Базисные учебные планы». PAGEREF_Toc110331407 h 29
16. Функция«Учебные планы учреждения». PAGEREF _Toc110331408 h 30
16.1.Закладка «Учебный план». PAGEREF_Toc110331409 h 34
16.2.Закладка «Сетка часов». PAGEREF _Toc110331410 h 36
16.3.Закладка «Вакантные часы». PAGEREF_Toc110331411 h 37
17. Функция«Доплаты и надбавки». PAGEREF _Toc110331412 h 39
18. Функция«Список должностей». PAGEREF _Toc110331413 h 42
19. Функция«Штатное расписание». PAGEREF _Toc110331414 h 43
19.1.Закладка «Дополнительная нагрузка». PAGEREF _Toc110331415 h 54
20. Функция«Дополнительная нагрузка учреждения». PAGEREF _Toc110331416 h 58
21. Пунктменю «Операции». PAGEREF _Toc110331417 h 60
21.1.Функция «Расчет тарификации». PAGEREF _Toc110331418 h 60
21.2.Функция «Директор  –> Тарификации». PAGEREF _Toc110331419 h 63
21.3.Функция «Удалить структуру учреждения». PAGEREF _Toc110331420 h 69
22. Функция«Учебный план  для надомного обучения».PAGEREF _Toc110331421 h 70
1. Введение
           
Информационно-внедренческий центр«Аверс» благодарит Вас за покупку программы «Тарификация»!
Мы искренне надеемся, что нашапрограмма станет надежным помощником в нелегком деле составлениятарификационных списков.
Программа «Тарификация» — это специализированная компьютерная программадля составления тарификационного списка учебного заведения и определения фондазаработной платы на основе штатного расписания и учебного плана.2. Возможности АРМ «Тарификация»
АРМ «Тарификация» позволяет:
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         3. Главное меню программы «Тарификация»
Главное меню программы состоит из следующих пунктов:
-         
-         
-         
-         
-         
и выглядит следующим образом:

Рис. 1.Главное меню программы
Быстрыекнопки, размещенные в главном меню программы, имеют следующее назначение:
            Информация:
  Список учреждений (Ctrl + 1);          
  Структура учреждения (Ctrl + 2);
  Учебные планы учреждения (Ctrl + 3);
  Сотрудники учреждения (Ctrl + 4);
  Образовательная область, предметы (Ctrl + 5);
  Штатное расписание (Ctrl + 6);
  Дополнительные нагрузки учреждения (Ctrl + 7);
  Тарифные сетки учреждения (Ctrl + 8);
  Выход (Alt + F4);
            Справочники:
  Список дополнительных нагрузок (Ctrl + A);
  Список доплат и надбавок (Ctrl + B);
  Список общих тарифных сеток (Ctrl + C);
  Базисные учебные планы (Ctrl + D);
  Список типов образования (Ctrl + E);
  Документы об образовании (Ctrl + F);
  Список должностей (Ctrl + G);
            Операции:
Расчет тарификации (Ctrl + Alt + T);
  — исправительная тарификация;
  -  импортданных из Директора в Тарификацию;
  Дата программы (Ctrl + Alt + D).4. Описание пунктов главного меню программы «Тарификация»4.1. Пункт меню «Установки»
Пункт главного меню «Установки»имеет следующие функции:
-         
-         
-         
-         4.1.1. Функция «Связь с БД»
Функция«Связь с базой данных» необходима для подключения рабочего места клиента кединой базе данных. Данное подключение необходимо в основном для  сетевой версии программы, либо для локальнойверсии, если программа сама не определила путь к базе данных.
Окнонастройки путей выглядит следующим образом:

Тип соединения
Название сервера
Выбор протокола соединения
Путь к базе данных
Пароль
Имя пользователя



Рис. 2. Установка соединения с локальной БД
Для начала необходимоопределить тип соединения: локальныйили удаленный. Если тип соединения удаленный, то требуется ввестиназвание сервера и выбрать протокол соединения (см.  Рис. 2).
Примечание.При настройке соединения с удаленной базой данных рекомендуется использоватьпротокол TCP/IP. На сервере обязательнодолжен быть установлен Firebird,а на рабочей станции достаточно установить клиентскую часть Firebird. В случае возникновениятрудностей необходимо обратиться к администратору сети.
Далее требуется указатьпуть к базе данных программы.

Рис. 3.Установка соединения с удаленной БД
Затем для любого типасоединения задается имя пользователя (в нашем случае это «SYSDBA») и пароль «masterkey».
После задания всехпараметров необходимо нажать кнопку «Тест». Если все действия были выполненыправильно, то программа выдаст следующее сообщение (Рис. 4):

Рис. 4.Сообщение о подключении базы данных
На данном сообщениинажмите кнопку «ОК». После чего подтвердите все введенные данные в окне«Установка соединения с БД» (Рис. 2 или Рис. 3), нажав кнопку «Да», котораястановится доступна при верном прохождении теста подключения.
 4.1.2. Функция «Дата»
Функция «Дата» необходима для установления отличнойот системной даты работы с программой.
Окно установки даты выглядит следующим образом:

Рис. 5.Дата программы
Данная функция применяетсяв случае построения тарификации на любое прошедшее число. При этом учитываютсяданные именно на этот момент времени. Например, с помощью данной функции можнопостроить тарификационный список за прошлый учебный год.4.1.3. Функция «Режим работы»
Функция «Режим работы» предназначена дляустановления одного из режимов работы программы: «Централизованная бухгалтерия»или «Отдельное учреждение». Данная настройка осуществляется в начале работы спрограммой (см. раздел «Работа с программой»).4.1.4. Функция «Основные настройки»
Данная функция необходимадля того, что бы внести данные для учреждения для вывода их потом на титульныйлист при расчете тарификации.
5. Справочники
Пункт главного меню«Справочники» имеет следующие функции:
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         6. Информация
Основной пункт главного менюпрограммы имеет следующие функции:
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         
-         7. Функция «Учреждения»
Данная функцияпредназначена для выбора учреждения в режиме «Централизованная бухгалтерия»,либо для определения учреждения в режиме «Отдельное учреждение».
Форма представления даннойфункции изображена на Рис. 6.

Выбор учреждения
Выход
Тип учреждения
Список учреждений


Рис. 6. Деление учреждений по типам и видам
В левой части данной формыпредставлен список типов учреждений, в правой –    перечень учреждений одного типа.
В режиме отдельногоучреждения требуется в первую очередь ввести учреждение в соответствующемразделе. Для этого необходимо установить указатель в соответствующем спискеучреждений и с помощью быстрой кнопки (F2) либо функции «Добавить» в меню «Операция» добавить реквизитысвоего учреждения (Рис. 7).

Номер учреждения (актуально для ЦБ)
Полное наименование учреждения
Выбор вида учреждения
Тип учреждения
Рис.7. Добавление учреждения в список
При этом тип учреждения выбирается автоматически. Также необходимоввести вид учреждения  и его  полное наименование. Заполнение поля «№учреждения» актуально для реализации поиска в режиме Централизованнойбухгалтерии.
После нажатия кнопки «ОК» учреждение появится в списке учреждений выбранноготипа.
При выборе режима «отдельное учреждение» в функции «Режим работы» меню«Установки», вызывается окно «Деление учреждений по типам и видам» (Рис.6), гденужно выбрать функцию «Выбрать» из меню «Операция» необходимо выбратьучреждение. После выполнения данной операции при последующих запусках программыавтоматически начинается работа с выбранным учреждением.
В режиме централизованной бухгалтерии данное окно необходимо для вводаи выбора отдельного учреждения для работы бухгалтера. Ввод происходит аналогично,как и в режиме отдельного учреждения (Рис. 7). Выбор уже введенного учрежденияпроисходит с помощью установки на него указателя и нажатия быстрой кнопки (Insert) или функции «Выбрать»меню «Операция». При этом становятся доступны все остальные функции пункта меню«Информация».8. Функция«Сотрудники учреждения»
Функция «Сотрудники учреждения» необходима, для составления списка сотрудников,учета их основной и дополнительной нагрузки, а так же имеющихся у них доплат инадбавок (Рис. 8).

Рис. 8. Окнофункции «Сотрудники учреждения»
Данное окно имеет восемьзакладок:
1.     
2.     
3.     
4.     
5.     
6.     
7.     
8.     
Чтобы добавитьнового сотрудника необходимо воспользоваться быстрой кнопкой (F2) либо функцией «Добавить» из меню«Операция», при этом курсор должен находится в списке сотрудников. Впоявившемся окне «Сотрудник» (Рис. 9), необходимо ввести данные по сотрудникуучебного заведения. Обязательными для ввода являются фамилия, имя и отчествосотрудника. В поле «Примечание» при необходимости указывается информацияслужебного характера (например, кандидат педагогических наук, декретный отпуски т.п.).
               
Рис.9. Окно добавления сотрудника
После вводаинформации необходимо нажать кнопку «Сохранить», чтобы сотрудник попал в общийсписок сотрудников учреждения (Рис. 8).
Примечание. Для ввода информации на любой из закладок,необходимо, чтобы курсор находился на выбранной поле (например, для вводасотрудника курсор слева)
Закладка«Стаж»
Данная закладка необходимадля первоначального ввода различных типов стажа сотрудника. Для добавлениястажа сотруднику необходимо воспользоваться функцией «Добавить» из меню«Операция» либо быстрой кнопкой (F2).

Выбор типа стажа
Ввод даты начала стажа



Выслуга на дату начала стажа

Рис. 10. Окноввода стажа сотрудника
Подобнымспособом можно ввести любой тип стажа из имеющегося в программе справочника,представленного на Рис. 11.

Рис. 11.Справочник типов стажа
Имеющийсясправочник можно редактировать.
Все введенныестажи отображаются на закладке «Стаж» (Рис.12).

Рис.12. Заполненные данные по различным типам стажа
Закладка«Образование»
Данная закладкапредназначена для ввода и отображения данных об образовании сотрудника (Рис. 13).

Рис. 13. Закладка образование сотрудника
Чтобы добавить данные об образовании сотрудника необходимовоспользоваться функцией «Добавить» из меню «Операция» либо быстрой кнопкой (F2). В появившемся окневводятся необходимые данные об образовании сотрудника (Рис.14).

Рис.14. Окно ввода образования сотруднику
Закладка«Категория»
Данная закладкапредназначена для назначения категории сотруднику (Рис. 17).

Рис. 17.Закладка категории сотрудника
Для назначения категории сотруднику необходимо воспользоватьсяфункцией «Добавить» из меню «Операция» либо быстрой кнопкой (F2). В появившемся окне вводятся данныепо присвоению категории (Рис.18).

Ввод даты переаттестации


Привязка должности к категории
Срок действия категории
Выбор категории

Ввод даты присвоения категории Рис. 18. Окно присвоениякатегории сотруднику

Рис. 19. Окновыбора должности сотрудника для привязки к категории9. Функция «Тип образования»
Справочник «Типобразования» представляет собой  простойсписок типов образования и представлен на рис.15.

Рис.15. Справочник «Тип образования»
Данный справочникиспользуется при заполнении личных дел сотрудников. Чтобы изменить информацию всправочнике, воспользуйтесь быстрыми кнопками (F3) или соответствующим пунктом из меню«Операция».10. Функция «Документ об образовании»
Справочник «Документ обобразовании» представляет собой список документов об образовании и представленна рис. 16.
             
Рис.16. Справочник документов об образовании
Заполнение данногосправочника аналогично предыдущему.11. Функция «Тарифные сетки учреждения»
Справочник тарифные сетки предназначен для хранения одной или несколькихтарифных сеток для учреждения или учреждений, при изменении в общем спискесетки изменится сетка в каждом конкретном учреждении, куда она былаимпортирована. Данный справочник приведен на Рис. 20.

Закрытие тарифной сетки
Подготовка отчета по тарифным сеткам
Импортирование тарифной сетки из общих сеток
Наименование тарифных сеток и сроки их действия
Номер тарифного разряда
Сумма по тарифному разряду
Федеральная доплата по тарифному разряду
Региональные доплаты                                             
Рис. 20.Тарифная сетка
В верхней частисправочника находятся наименования тарифных сеток и сроки их действий. Если вучебном заведении применяется несколько тарифных сеток одновременно, то одна изних является рабочей, а остальные – дополнительными. Информация из рабочейтарифной сетки будет предлагаться автоматически при назначении разряда сотрудникамучреждения и необходимо для расчета вакансии по часам.
Если срок действиятарифной сетки истек, необходимо произвести ее закрытие с помощью меню«Информация» — «Тарифные разряды учреждения» — «Операция» — «Закрыть дату». Приэтом происходит открытие новой тарифной сетки. Вам останется только выбратьновую тарифную сетку из общего списка тарифных сеток («Справочники» — «Тарифныесетки»).
В нижней части справочника приведены сами тарифные разряды, которыесостоят из суммы по тарифному разряду, федеральных и региональных надбавок покаждому из них.
Тарифную сеткуучреждению можно назначить двумя способами:
1) ввести вручную;
2) импортировать из справочника «Общие тарифные сетки» и принеобходимости изменить (F3).
Для реализациипервого варианта необходимо воспользоваться быстрой кнопкой  или пунктом «Добавить» в меню «Операция». Впоявившемся окне (Рис. 21) указать наименование, признак (тип) и срок действия«С» (по умолчанию ставится первое число выбранного рабочего месяца, принеобходимости, воспользовавшись кнопкой

Установка срока действия тарифной сетки             
Рис. 21.Добавление тарифной сетки
Порядок выборапризнака тарифной сетки. Если в учреждении имеется только одна тарифнаясетка, то выбирается признак «Рабочая». Если в учреждении используется сразунесколько тарифных сеток, например, в учреждении детский сад – начальная школа,то для основной сетки (по которой идет расчет вакансий) выбирается признак «Рабочая»,а для всех остальных – «Дополнительная».
Далее необходимо перейтив раздел «Тарифные разряды» и воспользоваться быстрой кнопкой  или пунктом «Добавить» в меню «Операция». Впоявившемся окне (Рис. 22) указать № разряда, сумму по тарифу, доплату потарифу и доплату (доплата по тарифу и доплата вносится для каждого конкретногоучреждения индивидуально, если это необходимо). Сохранить изменения нажав «Да».Выполнить аналогичные операции для ввода остальных тарифных разрядов.

Рис. 22.Добавление тарифного разряда
Для реализациивторого варианта необходимо воспользоваться быстрой кнопкой  или пунктом «Импорт сетки» в меню «Операция».В появившемся окне (Рис. 23) в разделе «Варианты тарифных сеток» выбратьтребуемую тарифную сетку и нажать кнопку  для запуска процедуры импорта. Примеромимпортированной тарифной сетки является (Рис. 23).

Импортирование сетки из общего списка


Рис. 23. Выбортарифной сетки для импорта
Далее необходимо вразделе «Варианты тарифных сеток» с помощью быстрой кнопки  или пункта «Изменить» в меню «Операция»отредактировать информацию о тарифной сетке (Рис. 24).

Рис. 24.Изменение тарифной сетки
Перейти в раздел«Тарифные разряды» и с помощью быстрой кнопки  или пункта «Изменить» в меню «Операция»изменить информацию о тарифных разрядах (Рис. 26).

Рис. 25.Изменение тарифного разряда
По окончании срокадействия тарифной сетки ее необходимо закрыть. Данная операция выполняется спомощью быстрой кнопки  или пункта «Закрыть дату» в меню «Операция».При этом программа выдаст соответствующее предупреждение (Рис. 26).

Рис. 26. Закрытиепериода действия тарифной сетки
Примечание.Закрытие срока действия тарифной сетки осуществляется предшествующей датойотносительно выбранной  в начале работы спрограммой. Поэтому очень важно правильно выбрать дату работы с программой.
В


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.