Оглавление.
Введение............................................................................................................4
Глава 1. Постановказадачи............................................................................6
Глава 2. Основнаячасть..................................................................................7
2.1Общие принципы использования компьютеров в управлении работой коммерческойкомпании.................................................................................7
2.1.1Информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе....................................................................7
2.1.2Содержание и требования, предъявляемые к информации....8
2.1.3 Значение внутрифирменной системыинформации.................9
2.1.4 Основные принципы, цели, задачи ифункции внутрифирменной системыинформации..............................................................11
2.1.5Технические средства, используемые во внутрифирменной системеинформации..............................................................................................12
2.1.6Система ведениязаписей.........................................................13
2.1.7Формы как носители информации............................................13
2.1.8 Информационные базыданных..............................................14
2.2 Принципы построения локальных вычислительныхсистем...............15
2.2.1 Локальные вычислительные сети как массовые компьютерные системы.........................................................................................15
2.2.2 Классификация ЛВС...............................................................18
2.2.3Топология ЛВС.........................................................................21
2.3. Общие принципы функционирования ЛВС типа Ethernet.............25
2.4.Выбор операционной системы дляоффисной ЛВС..........................27
2.5. Разработка программного обеспечения для системыуправления работой коммерческойкомпании...........................................................................28
2.5.1. Возможностипрограммы.........................................................28
2.5.2. Освоение программы..............................................................29
2.5.3. Требования каппаратуре.......................................................29
2.5.4. Установкапрограммы..............................................................29
2.5.5. Работа сданными...................................................................29
2.6. Средства разработки............................................................................30
2.6.1.Borland Pascal7.0....................................................................31
2.6.2.Объектно-ориентированная библиотека Turbo Vision...........31
2.6.3.Элементы TurboVision.............................................................31
2.6.4. Описание процесса создания программы.............................33
2.6.4.1Начало создания..........................................................33
2.6.4.2 Формирование меню и строкистатуса......................34
2.6.4.3.Обработка команд......................................................37
2.6.4.4.Программирование диалоговых запросов................39
2.6.4.5.Преобразование данных при выводе документов на печатающееустройство..............................................45
2.6.4.6. Архивирование данных.............................................46
2.6.4.7. Вводустановок..........................................................46
2.6.4.8. Паролирование данных...........................................47 2.6.4.9. Структура баз данных(БД)........................................47
2.6.5.Заключение..............................................................................50
2.7 Безопасность информации в ЛВС..................................................50
2.7.1. Общая характеристика угроз, служб и механизмов безопасности.......................................................................................50
2.7.2.Программные вирусы и вопросы ихнейтрализации.......53
2.7.3. Защита операционных систем и обеспечение безопасности баз данных в ЛВС...............................................58
2.7.4. Практические рекомендации по обеспечению
безопасности информации в коммерческих каналах теле- коммуникаций......................................................................................59
Глава 3. Гражданскаяоборона....................................................................63
3.1 Анализ противопожарной устойчивости сборочного цеха завода по производству радиоэлектронной аппаратуры.. ....63
3.2 Выводы.........................................................................................71
Глава 4. Охранатруда..................................................................................72
Глава 5. Экономическая часть....................................................................74
Список литературы........................................................................................82
Приложения
1. Отзывруководителя.................................................................................83
2.Рецензия....................................................................................................84
3. Акт экспертизы.........................................................................................85
Введение.
Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Большую роль играют, также, изменения в организационных формах и характере деятельности фирм, повышение значения транснациональных корпораций в международных хозяйственных связях.
Изменения условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления, сказываются не только на совершенствовании его организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности, формам их взаимодействия и т.д.. Речь, прежде всего, идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена организационной необходимостью и закономерностью хозяйствования, связанными с удовлетворением, в первую очередь, индивидуальных потребностей, обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах, растущими доходами населения, регулированием товарно-денежных отношений, широким использованием новейших достижений научно-технической революции. Все это требует от фирм адаптации к новым условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.
Новейшие достижения в области микроэлектроники привели к новым концепциям в организации информационных служб. Благодаря высокопроизводительным и экономичным микропроцессорам информационно-вычислительные ресурсы приближаются к рабочим местам менеджеров, бухгалтеров, плановиков, администраторов, инженеров и других категорий работников. Совершенствуются персональные системы обработки данных, автоматизированные рабочие места на базе персональных компьютеров (ПК), которые по стоимости приближаются к терминалам, а по возможностям — к ЭВМ третьего поколения. На этой основе в 80-х годах наметилась тенденция развития информационно-вычислительной техники — создание локальныхвычислительных сетей (ЛВС) различного назначения. Однако, в ближайшее время, в силу сложившихся экономических условий, самыми распространенными станут ЛВС коммерческого назначения.
В условиях рыночной экономики информация выступает как один из основных товаров. Успех коммерческой и предпринимательской деятельности связан с муниципальными, банковскими, биржевыми информационными системами, информатизации оптовой и розничной торговли, торговых домов, служб управления трудом и занятостью, созданием банка данных рынка товаров и услуг, развитием центров справочной и аналитико-прогнозной котировочной информации, электронной почты, электронного обмена данными и др. Как правило, работа этих систем базируется на локальных вычислительных сетях различной архитектуры ли их объединениях, получивших название корпоративных сетей.
В это время проявилась и другая сторона применения персональной вычислительной техники. Являясь существенным подспорьем в автоматизации ряда рутинных работ, широко распространенные персональные ЭВМ в ряде случаев не обеспечивали создание достаточно мощных автоматизированных информационных систем (АИС) на базе ЛВС. Для таких АИС потребовалось использование в ЛВС компьютеров, рассчитанных на эффективную работу в сети. В локальные сети стали объединять ПК, мини-ЭВМ, большие ЭВМ, рабочие станции и специальные ЭВМ, концентрирующие сетевые ресурсы, — серверы.
Наличие в офисе, конторе, учреждении (предприятии, цехе и т.д.) ЛВС создает для пользователей принципиально новые возможности интегрального характера, благодаря прикладным системам ПК и другому оборудованию сети. Организуется автоматизированный документооборот (электронная почта), создаются различные массивы управленческой, коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети, а не только отдельного ПК. Появляются возможности использования различных средств или инструментов решения определенных профессиональных задач (например, средств машинной графики, подготовки отчетов, ведомостей, докладов, публикаций и других документов). Кроме организации внутренних служб, ЛВС позволяют организовать внешние по отношению к обслуживаемому учреждению службы, такие, как телексная (телетайпная) связь, почтовая корреспонденция, электронные доски объявлений, газеты и пр., а также выход в глобальные (региональные) сети ЭВМ и использование их услуг.
Широкая и постоянно увеличивающаяся номенклатура ЛВС, сетевые программные продукты и технологии, возлагают на потенциального пользователя сложную задачу выбора нужной системы из массы существующих. В данном проектепредлагается один из вариантов решения задачи конкретной программной иаппаратной реализации системы управления работой коммерческой компании вусловиях современного офиса. Рассматриваются оптимальные варианты оснащения офиса коммерческой компаниикомплектом оборудования, достаточным для решения поставленной задачи
Глава 1.
1.1 Постановка задачи.
Целью данного дипломного проекта являетсяразработка системы управления работой коммерческой компании. Исходя изсовременных требований, предъявляемых к качеству работы управленческого звенакоммерческой компании, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецелозависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким,как компьютеры, средства связи, копировальные устройства.
В этом ряду особое место занимаюткомпьютеры и другое электронное оборудование, связанное с их использованием вкачестве инструмента для делопроизводства и рационализации управленческоготруда. Их использование в качестве информационных машин, что, хотя и несоответствует их названию, но в последнее время становится основным видом ихприменения, позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретныхмаркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительныезатраты при их реализации, исключитьвозможность появления ошибок в подготовке бухгалтерской, технологической идругих видов документации, что дает коммерческой компании прямой экономическийэффект.
Разумеется, для раскрытия всехпотенциальных возможностей, которые несет в себе использование компьютеров,необходимо применять в работе на них комплекс программных и аппаратных средств.максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее времявелика потребность коммерческих компаний в компьютерных программах,поддерживающих работу управленческогозвена компании, а также в информации о способах оптимального использованияимеющегося у компании компьютерного оборудования.
Данный проект состоит из следующих двухэтапов разработки :
- разработка программы управления работой коммерческойкомпании, ориентированной на применение в работе малых и средних предприятий.Данная программа должна быть использована в качестве основного программного продукта в составе АРМ“ Директор” и АРМ “ Бухгалтер” (с внесением в состав последнего незначительныхизменений);
- разработка конкретной аппаратной среды функционированияавтоматизированных рабочих мест дляобоснования принятия решения о закупкенеобходимого оборудования.
При проектировании принимались вовнимание следующие требования :
- система должнанормально функционировать на стандартных персональных компьютерах клона IBM спроцессором Intel386SX (минимальныетребования ), подсоединенных к офисной локальной вычислительной сети врежиме невыделенных серверов;
- система не должна иметь привязки к аппаратной части длявозможности переноса ее на новую платформу из-за неизбежного моральногостарения компьютерной техники;
- оборудованиеразмещается в пределах одного офиса компании;
- архитектура системы должна быть выбрана таким образом,чтобы минимизировать вероятность нарушения штатного режима работы системы(выход системы из строя, разрушение информационной базы данных, потери илиискажение информации ) при случайных или сознательных некорректных действияхпользователей;
- система должна обеспечивать защиту информационной базы данных отнесанкционированного доступа;
- основнаяпрограммная оболочка системы должна устанавливаться на рабочие места директораи бухгалтера с любого компьютера, подсоединенного к локальной офиснойвычислительной сети;
- установка программной оболочки должна производиться в режиме диалога Пользователь-ЭВМ специальной программойинсталяции;
- основная программная оболочка должна иметь интуитивноясный дружественный интерфейс и не должна требовать от пользователейспециальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями;
- основная программная оболочка должна иметь возможностьизменять по
желанию заказчика генерируемые формы отчетов и порядок заполнения исходных форм;
- система должна иметь возможность наращивания какпрограммной, так и аппаратной части.
Глава 2. Основнаячасть.
2.1 Общие принципы использования компьютеров вуправлении работой коммерческой компании.
2.1.1 Информационное обеспечение управления предприятием на современном этапе.
Коренной особенностью современной экономической мысли явилась направленность ее на обеспечение рационального ведения хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, преодоления малой эффективности регулирования производства административными методами, ускорения перехода к интенсивному характеру развития производства на основе развития научно-технического прогресса и т.д. Система управления хозяйством, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического процесса, должна быть гибкой и эффективной.
В современных условиях одним из приоритетных направлений перестройки управления российской экономикой, особенно на уровне предприятий, объединений, концернов и других хозяйственных организаций, явилась выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента в нашей практике. Это не мехенический процесс перенесения опыта промышленных фирм Запада, а творческий поиск новых решений. Тем самым, вместо декларации о необходимости широко использовать товарно-денежные, рыночные отношения, активно проводится работа по изысканию активных и реальных путей, форм и методов их органического сочетания в единой, целостной системе хозяйства. Потребуются радикальные и решительные шаги, известная смелость в практическом применении менеджмента на российских предприятиях.
Можно с достаточной обоснованностью утверждать, что с переходом на новые условия хозяйствования в России будут нарастать позитивные процессы, позволяющие вопрос об эффективном управлении предприятиями ставить как практическую задачу. Усилится и роль менеджмента во внешнеэкономической деятельности.
Понятно, что управление предприятиями будет иметь много специфических особенностей в зависимости от отраслевой принадлежности предприятий, степени вовлечения их во внешнеэкономическую деятельность, обеспеченности современной электронно-вычислительной техникой, характера выпускаемой продукции — предметов народного потребления или средств производства.
2.1.2Содержание и требования, предъявляемые к информации.
В современных условиях важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. Передача информации о положении и деятельности предприятия на высший уровень управления и взаимный обмен информацией между всеми взаимными подразделениями фирмы осуществляются на базе современной электронно-вычислительной техники и других технических средствах связи.
В деятельности коммерческих структур, представляющих собой комплексы большого числа повседневно связанных и взаимодействующих предприятий, передача информации является первостепенным и непременным фактором нормального функционирования данной структуры. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности информации. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается прежде всего процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности.
Важное значение имеет информация о возникновении в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.
Соответственную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы, а также, фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия соответствующих решений.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и