Реферат по предмету "Программирование, Базы данных"


Программа контроля знаний студентов по дисциплине ЭРМ и РК в процессе учебы

Министерство общего ипрофессионального образования РФ
Новосибирскийрадиотехнический колледжПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА
к   дипломному  проекту
На  тему: Программа  контроля  знаний студентов   по    дисциплине ЭРМ и РК  в  процессе учебы. 
Студента  группы       РТ-401   Специальность     2003ДЕЖНЕВА ЕВГЕНИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА
Выполнил:                                               «                      »
Руководитель проекта:                             «                      »
Рецензент:                                                «                      »
Консультант  по  экономиче-
ской  части                                               «                      »
        Председательпредметной
                                  комиссии                        «                      »
Допущен  к защите                                  «                      »
1998                СОДЕРЖАНИЕВведение                                                                                  3
3.1Программа для тестирования студентов                            
по дисциплине ЭРМ и РК                                                         4
3.2 Основная часть:
3.2.1 Обоснование выбора языка                                              5
3.2.2 Блок-схема программы                                                    7
3.2.3 Инструкция пользователя программы                              10
3.2.4 Инструкция сопровождения программы                          13
3.3Формирование базы данных                                               16
3.4 Себестоимость разработки программного обеспечения       43
3.5 Техника безопасности при работе с компьютером               45
3.6 Программа испытаний программы                                     46
Заключение                                                                              47
Список литературы                                                                  48
Приложение 1(обязательное) – листинг команд                        49ВВЕДЕНИЕ
          В наш век компьютеризации, все реже иреже встречаются бумажные задания. Сейчас во многих отраслях промышленности, атак же в высшие и средние учебные заведения, стремятся приобрести компьютер и всю бумажную информацию перенести вмашинные коды. Это намного удобнее, так как не надо разгребать большую стопкубумаг.
Те,кто использует компьютер, только в качестве пишущей машинки, поступают необдуманно,так как с помощьюкомпьютера можно заниматься любым делом: решать математические задачи,рисовать, проектировать и многое другое. Он облегчает жизнь человеку.
Преимуществом компьютерной программы от бумажногозадания, является то, что программист пишущий программу всегда старается ееукрасить и красиво оформить разными заставками, что конечно не маловажно дляпонимания материала.
Еще не маловажным преимуществом является то, что впрограмме можно наглядно показать движение электронов в собственномполупроводника (например), чего, конечно, нельзя сделать на бумаге. Так же онасближает учащегося с компьютером, так как гораздо интереснее смотреть, чтопроисходит на экране монитора, чем на неподвижный листок бумаги.
Все выше изложенное подтолкнуло нас на созданиекомпьютерной программы по предмету ЭРМ и РК.
P.S.Надеемся, что в дальнейшем, всю бумажную документацию переведут вмашинные коды.3.1 Программа для тестирования студентов подисциплине ЭРМ и РК
Выполнение  контрольно– зачетных работсчитаетсяобязательным в процессе обучения. Выполнение контрольно – зачетных работ по предмету ЭРМ и РК способствуетзакреплению пройденного материала, а также сближает учащегося с компьютером.
Этапрограмма называется ”TEST”. Онапредставляет собой, как и все тесты, набор вопросов и ответов. За каждыйправильный ответ дается ”1”, в конце складываются все единички и выводитсяоценка.
Преимуществаи отличия программы”Test” от другихпохожих:
1) Удобный интерфейс Windows’95 делает этупрограммы простой в обращении;
        2) Система подсказокпозволяет сконцентрировать внимание на работе;
        3) Программа вмещает в себе4 темы, то есть с помощью ее можно тестировать один курс по ЭРМ и РК;
        4) Система вопросов и ответовсведена в INI-файл, что дает быструю модернизацию программы;
        5) Выдача вопросов на экранмонитора, происходит совершенно случайно (функция RANDOMIZE), чтоусложняет запоминание ответов и передачу их соседу.
        6) В комплект входит видеоролик, который может наглядно показать, как нужно работать с программой;
Недостаткомэтой программы является то, что она идет только под Windows’95 или выше.
Надеюсь,что эта программа полностью отразит знания учащихся по предмету ЭРМ и РК.3.2ОСНОВНАЯЧАСТЬ
3.2.1 Обоснованиевыбора языка программирования
Для написания данной программы выбрана среда визуальногопрограммирования DELPHI 3.
Раньше люди писали программы для компьютеров, используятакой анахронизм, как перфокарты. И на это тратилось уйма времени. Требоваласьцелая вечность, чтобы создать программу и запустить ее.
К счастью, мы живем с вами в то время, когда мы имеемтакие компьютерные программы, как Delphi, которые легко использовать, и мыможем решать такие задачи, как создание базы данных в течение одного дня.Используя Delphi, вы потратите минимум времени на программирование и запускпрограммы.
Все больше и больше людей используют систему Windows, иэто означает, что программисты стали больше писать программы под Windows.
Delphi, как нельзя лучше, подходит к этому, так как в нейимеются все необходимые инструменты, для того чтобы создать полноценноеприложение.
OBJECT  PASCAL
Паскаль — язык, который вы используете, когдапрограммируете на Delphi. На самом деле это не настоящий Паскаль. Это версияязыка фирмы Borland, которая называется Object Pascal — сверхмощная версиястарого Паскаля. Один из наиболее важных плюсов новой версии — использованиеобъектно-ориентированной технологии программирования.
Почему  PASCAL?
     ПочемуПаскаль, а не С++?
Да, Borland могла создать Delphi на основе С++.  Но вся проблема в том, что компании хотятиспользовать языки, которые используют всю мощь объектно-ориентированнойтехнологии программирования. Конечно, С++ объектно-ориентированный язык, но он имеет свои специфическиеограничения. Например, стандарт ANSI связывает руки фирмам- производителямкомпиляторов С++, т.е. если фирма создает компилятор С++, превосходящий всеостальные, то он должен поддерживать некоторый набор возможностей, определенныйстандартом ANSI. Паскаль не имеет такого строгого стандарта, и существуетнемного компаний, выпускающих компиляторы языка Паскаль. Поэтому Borland имеетбольшую свободу в экспериментах по разработке языка, наиболее отвечающегонуждам программистов. Результатом таких испытаний явился Object Pascal, которыйпревосходно подходит к событийно-ориентированной концепции Windows.
Базируясь на выше сказанном, выбираем последнюю версию, DELPHI 3.
3.2.2 Блок-схема программы
3.2.3 Инструкция пользователяпрограммы
Данная программа предназначена для выполнения контрольно – зачетныхработ по предмету ЭРМ и РК. Задача данной программы состоит в том, что быкачественно провести тестирование учащегося.Длятого, что бы начать работать с программой, надо сделать несколько шагов.
        1)Необходимо включить компьютер. Должна загореться лампочка на системном блоке.Если она загорелась, то все в порядке, если же нет, то следует обратиться кпреподавателю.
        2) На этом участке может быть несколькокомбинаций. Рассмотрим самый распространенный из них.
        Послевключения, автоматически загружается в память компьютера дисковая операционнаясистема. После загрузки, в командной строке надо набрать следующую команду ”WIN”. После того как вы ее набрали, нажмите ”ENTER”, пойдет процесс загрузки операционной системы ”WINDOWS”. Если же этого не произошло, то следуетпосмотреть файл ”AUTOEXEC.BAT”, в нем должнобыть написано ”PATH=C:WINDOWS”. Если такогонет, то следует позвать преподавателя. (Наличие операционной системы ”WINDOWS”, версии четвертой или выше, обязательно, так какпрограмма написана под ”WINDOWS’95”).
        3)После того, как загрузилась в память операционная система ”WINDOWS’95”, надо щелкнуть левой кнопкой манипулятора(типамышь, в дальнейшем просто мышь) по кнопочке ”ПУСК”, влевом нижнем углу, появится меню. Выберите ”ПОИСК”->«Файлы и папки» и нажмите ”ENTER”. Появится окно ”НАЙТИ”, вполе ”ИМЯ”наберите с клавиатуры ”TEST.EXE” и нажмите ”ENTER”. Пошел процесс поиска файла с именем ”TEST.EXE”.После того, как программа поиска обнаружиладанный файл, нажмите ”ENTER”,пойдет процесс загрузки в память программы ”TEST”,если же этого не произошло, обратитесь кпреподавателю.
4) Работа с программой (ввод данных).
В появившемся окошке надо ввести номер темы от 1до 4.
(1)       Полупроводники(29 вариантов);
(2)       Диэлектрики(5 вариантов);
(3)       ЭРМ и РК (5вариантов);
(4)       Магнитныематериалы (5вариантов).
Дальше нажмите ”ENTER”(Если Вы ввели неправильное значение, топрограмма вернется на исходную позицию, для того, чтобы Вы смогли ввести правильноезначение). Появиться окно ввода: ”Фамилии”, ”Имени”и ”номераварианта”. После ввода «Имени» надонажать на кнопку ”TAB”,теперь можно вводить ”Фамилию”. Опять нажмите ”TAB”, теперь нужно ввести «номер варианта» и нажать ”ENTER”. Если же вы работали с этой программой, смеловводите свои данные и начинайте тестирование, если же нет, то нажмитекнопочку ”?HELP” идолжен появиться видео ролик о том, как надо работать с этой программой.
5) Работа с программой (тестирование).
После того, как вы ввели свой данные и нажали на ”ENTER”, появится окно с вопросами и ответами. В каждомварианте по 5 вопросов.
Сверху написаны ”Раздел”и ”Описание”, а также текущее время (на вопрос дается поминуте, если Вы просрочили это время, то программа перейдет на другой вопрос ине зачтет этот).
Ниже следует текст вопросов.
Слева нарисована картинка к вопросу, если же вопрос не требует картинки,то вставляется стандартная картинка.
Справа ответы на вопросы. Выберите ответ, который считаете правильным.Для этого подведите курсор мышки к этому вопросу и щелкните по правой кнопкимышки; после того, как вопрос выделился, нажимайте по кнопке ”следующий вопрос”, появиться следующий вопрос. И так далее. Послеокончания теста появиться окошко, в нем написано следующее ”Поздравляю, ваша оценка (оценка которую выполучили)”.
Тест завершен.
3.2.4 Инструкция сопровожденияпрограммы
Данная программа является полнофункциональным,законченным приложением операционной системы WINDOWS`95.
Описание модулей:
Unit1– обеспечивает выбор темы;
Unit2– обеспечивает ввод и обработку данных введенных пользователем. Онсостоит из таких функций:
1)         About (сведения о программе);
2)         RND(Randomize) – генератор случайных чисел,он и обеспечивает перемешивание между собой вопросов;
3)         
4)         ”Печать”;
5)         ВызовHelp’a;
About – содержит сведения опрограмме;
Prn_rez– конфигурирование таблицыданных, вызов стандартной настройки принтера, печать таблицы, пароль натаблицу;
Pwd– нужен для того, чтобы вводить парольна очистку таблицы;
Q_Base  — нужен для обработки данных в файле base.ini;
QSort– нужен для того чтобы сортироватьвопросы в base.ini;
QuestForm– он нужен для того, чтобывыдавать на экран монитора содержимое base.ini, а так же соответствующих картинок. Формирование цвета и размера шрифта, формирование картинки, формирование динамических кнопок;
StrLists– способствуетвыдачи на экран монитора содержимого base.ini;
Types – задание параметров основнойформы;
1) Эта программа заключает в себе скрытыевозможности, реализация которых позволяет в течении короткого времениизменяя  базу вопросов и графическихиллюстраций, добавить к существующее базе еще несколько вариантов, состоящих изпяти вопросов. А теперь подробнее:
а) Добавление вопросов – добавляем в файл Base.ini следующее[Question 1.6.1]
Text=”Текствопроса”
Answer1=1 ”Ответ”
Answer2=2 ”Ответ”
Answer3=3 ”Ответ”
Answer4=4 ”Ответ”
[Question 1.6.2]
Text=”Текствопроса”
Answer1=1 ”Ответ”
Answer2=2 ”Ответ”
Answer3=3 ”Ответ”
[Question 1.6.3]
Text=”Текствопроса”
Answer1=1 ”Ответ”
Answer2=2 ”Ответ”
Answer3=3 ”Ответ”
 [Question 1.6.4]
Text=”Текствопроса”
Answer1=1 ”Ответ”
Answer2=2 ”Ответ”
Answer3=3 ”Ответ”
Answer4=4 ”Ответ”
Answer5=5 ”Ответ”
[Question 1.6.5]
Text=”Текст вопроса”
Answer1=1”Ответ”
Answer2=2”Ответ”
Answer3=3”Ответ”
б) Теперь, когда мы создали шестой вариант, надо кнему ввести правильные ответы. Добавляем в файл Base.ini еще одну строчку
AnswersSet6=4,2,3,5,1
AnswersSet6 – показываетответы на шестой вариант;
4,2,3,5,1 – правильныеответы на пять вопросов.
        в)Если в заданных вопросах есть картинки(допустим, что в 3 вопросе график), то сделайте следующее:Нарисуйте график(с разрешением400х300 в bmp– формате), присвойте ей специфическое имя (для нашеговарианта, это выглядит так “q1_6_3.bmp”) и поместите ее в каталог Bitmaps.
2) Если надо добавить еще одну тему(допустим 5).
Добавляем в Base.ini следующие строчки:
[Topic 5] ”номер темы”;
Name=”наименование темы”;
Description=”описание темы”;
Далее проделайте тужепроцедуру, что и с добавлением вопросов. Далее надо отредактировать модуль Unit1.pas. В 45 строкудобавте ”or(key=’5’)” и откомпилируйте. Этонужно для то, чтобы работала клавиша с цифрой 5. Также в это окно надо вставитьLabel-метка и написатьв ней, наименование темы.
3) Если какие-нибудь символы или буквы не выводятсяна экран монитора, или выводятся не так как надо, то проверьте наличие накомпьютере двух шрифтов – это ”TimesNew Roman Cyr” и”Symbol”.
4) Если вы узнали, что кто знает пароль на таблицурезультатов, то загляните в модуль prn_rez.pas, в131 строке написан пароль, измените его и откомпилируйте.
3.3Формирование базы данных
База данных представляет собой  INI – файл. Структурафайла ”BASE.INI”представляет собой,последовательность вопросов и ответов, что дает быструю модернизацию(добавление, редактирование) базы данных. Ниже опишем, что представляет собойкаждая строчка, данного INI-файла:
[Topic 1] – номер темы;
Name=Полупроводники– наименование темы;
Description=Физическиепроцессы в полупроводниках– описание темы;
AnswersSet1=1,1,3,1,3– ответы для первого варианта;
[Question1.1.1] – 1 тема, 1 вариант,1 вопрос;
Text=Укажитесхематическое изображение зонной структуры собственного полупроводника – текст вопроса;
Answer1=1 – 1 ответ (правильный, выбирается из AnswerSet1);
Answer2=2 – 2 ответ (неправильный);
Answer3=3 – 3 ответ (неправильный).
На следующих 26 листах, представлена вся базаданных.
3.4Себестоимость разработки программногообеспечения.
Прежде чем заняться каким либо делом, мы должны просчитать его стоимостьи выявить, будет ли это дело являться рентабельными экономичным.
Стоимостью разработки и наладки программы учитывается:
-      разработка методики наладки;
-      предварительная проверка программ по частным тестамс фиксацией регистров и индикаторов;
-      контроль на соответствие формализованным правилампостроения программ, лишних участков, тупиков;
-      проверка процесса вычисления по контрольнымзначениям в промежуточных и крайних точках;
-      обнаружение и локализация ошибок;
-      обработка результатов;
-      оценка времени счета программ
-      сдача отдельных программ по программе и методикеиспытаний, в соответствии с ГОСТами, определяющими объем и содержаниеиспытаний.
3.4.1 Исходные данные:
1)  Стоимость одного часа программиста, К = 11 рублей;
2)  Время, которое потребовалось на написание программы,                  Т = 51 час;
3)  Мощность, потребляемая компьютером, в процессе эксплуатации   W = 0,25 кВт;
4)  Стоимость одного кВт, С = 0,2 рубля;
5)  Амортизация А = 25% годовых;
6) Стоимость компьютера S k = 6000рублей.
3.4.2 Расчет стоимости программы “TEST” по предмету ЭРМ и РК.
1) Расчет заработной платы программиста, пишущего программноеобеспечение Sз/п:
                Sз/п= K * T = 11 * 51 = 561(рублей)                         1
2)Расчет стоимости энергии, потребляемой компьютером, S w :
                S w = W * T * C =0,25 * 51 * 0,2 = 2,55(рублей)       2
Расчет стоимости амортизации вычислительнойтехники (в данном случае, компьютера), S a :
                        Sa= (Sk* A * T)/(100 * X * Y *Z)                              3
                        Sa= (6000*25*51)/(100*12*25*8) = 31,875(рублей)
где   X = 12 месяцев в году;
        Y = 25 рабочих дней в месяце;
        Z = 8 часов, рабочий день.
        4)Расчет общей суммы программы S;
                S= Sз/п +Sw + Sa =561+2,55+31,875=595,425(рублей)  4
        Общаястоимость программы «TEST»составляет S=595,425(рублей).
3.5 Техника безопасности приработе с компьютером
3.5.1 Требования к технике электробезопасности:
а) к работе на ПЭВМ допускаются лица, прошедшие инструкцию по техникебезопасности.
б) помещения, предназначенные для размещения ПЭВМ, относятся ко второйкатегории.
в) запрещается работа на ПЭВМ при отсутствии заземляющего устройства.
г) запрещается работа на ПЭВМ при снятой задней крышки монитора исистемного блока.
3.5.2 Требования по промышленнойсанитарии:
а) освещенность рабочего места оператора должна составлять не менее180-230 лк при искусственном освещении;
при смешанном освещении требуется дополнительная освещенность не менее180 лк.
б) Уровень шума в помещении не должен превышать 90дБ.
в) Площадь помещения должна выбираться из расчета 4м2 наодного работающего.
г) Непрерывное время работы на ПЭВМ неболее 2 часов, при условии, что расстояние между монитором и глазами учащегосядолжно быть минимум 60 см. Это связано с рентгеновским излучением, котороеисходит от монитора. Желательно применять защитный экран.
Если хоть один, из выше перечисленных пунктов не соответствуетдействительности, то работать на компьютере запрещается.
3.6Программа испытаний программы
Протокол приемочныхиспытаний ППС
Приемочная комиссия в составе:
председателя приемной комиссии Беляева ОльгаНиколаевна, НРТК;
и членов комиссии:
1 Селезнёв Юрий Викторович, НРТК, преподаватель;
2 Колесов Петр Кириллович, НРТК, преподаватель;
В результате приемочных испытаний комиссия установила следующее:
а) программное изделие отвечает заданным требованиям и выполняетпоставленные задачи;
б) сопроводительная документация выполнена в соответствии с ГОСТами;
в) в процессе испытаний на контрольных примерах ошибок не обнаружено;
г) общая оценка – хорошая.
Председатель комиссии: _____________________________
Члены комиссии: ___________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сказать, что программа «TEST»являетсязаконченной, полнофункциональной программой, то есть она выполняет все,поставленные перед ней, функции.
Эта программа разрабатывалась для того, чтобы студенты могли проверитьсвои знания по предмету «ЭРМ и РК», так как она охватывает весь курс данногопредмета.
Если возникнет необходимость протестировать по другому предмету, то ненадо разрабатывать другую программу, надо добавить в ее вопросы и ответы и выполучите программу, которая будет тестировать по другому предмету. На этом выэкономите деньги, следовательно, экономичность этой разработки очень велика.
Все больше и больше пользователей, используют для своей работы операционнуюсистему Windows’95, поэтому дляудобства мы решили использовать графический интерфейс этой операционнойсистемы.
Все, выше приведенные параметры говорят, что разработка программы «TEST» является экономичной и рентабельной.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Техническоеописание и инструкция по эксплуатации ПЭВМ «PENTIUM».
2. Вариантызаданий для контрольно — зачетных работпо предметуЭРМ и РК.
3. “Программирование баз данных в DELPHI 3”, ДжеффКогсвелл, Минск 1997г.
ПРОГРАММА НА ЯЗЫКЕ DELPHI 3
(Приложение 1, обязательное)


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Разработка оптимального плана расстановки флота по линиям
Реферат Mother
Реферат Особенности ответственности за преступления совершенные в соучастии
Реферат Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования
Реферат Theft Essay Research Paper Theft the act
Реферат The Battle Of Salerno Essay Research Paper
Реферат 8. Религии в современном мире. Христиане 2 миллиарда человек (33 населения Земли)
Реферат Леонардо да Винчи: "Я подошёл ко входу в большую пещеру…"
Реферат Маргинальность в искусстве
Реферат Joel
Реферат Современные виды, методы и системы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции 4
Реферат Wilt Essay Research Paper Why Wilt Chamberlain
Реферат Первоначальное накопление капитала для победы рыночной экономики в Европе (XV—середина XVIII вв.)
Реферат Комбіновані лініменти
Реферат Отчет о прохождении производственной практики в Министерстве здравоохранения и социального раз