Реферат по предмету "Предпринимательство"


Шпоры по экономике организации

Понятиепредприятия. Классификация.
Предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект,который имеет в собственном ведении обособленное имущество.
Цели: выпуск продукции или оказаниеуслуг, получение max прибыли при min затратах.
Признаки: наличие имущества, может выступать в суде, имеетимущественные права, баланс и счёт в банке.
Задачи: выпуск конкурентоспособнойпродукции; изучать спрос на выпускаемую продукцию, эффективно использоватьматериальные ресурсы, внедрение достижений науки и техники, производить гибкуюценовую политику.
Классификация:характер потребительского сырья (добывающие, перерабатывающие); назначениеготовой продукции (средства производства, предметы потребления);технологическая общность (с непрерывным и дискретным процессом производства);время работы в течение года (сезонные и круглогодичные); размер (крупные,средние, малые); по уровню специализации (диверсификационные,специализированные, комбинированные); по виду деятельности (промышленные,торговые, строительные и т.д.); по форме собственности (государственные,муниципальные, коллективные, совместные); в зависимости от цели (коммерческие инекоммерческие).
Гражданский кодекс РФ о предприятии. ОДО. АО какорганизационно-правовые формы предприятия.
 
Согласно гражданскому кодексу коммерческие организациимогут создаваться в виде хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ,унитарных предприятий и производственных кооперативов.
АО
АО признаётся общество, уставнойкапитал которого разделён на определённое число акций. Акционер только несётриск убытков в пределах стоимости приобретённых им акций. АО бывает двух типов:открытое и закрытое.
1.Подпика на акции. ЗАО: учредители,члены трудового коллектива, пенсионеры с этого предприятия. ОАО: открытаяподписка.
2.Величина уставного капитала прирегистрации. ЗАО: стократная величина minзаработной платы. ОАО: 1000-кратная величина МОТ.
3.Число акционеров. ЗАО: не более 60.ОАО: не ограничено.
АО выпускают обычные ипривилегированные акции (О и П).
1.Право голоса. О: голосующие. П: не имеютправа голоса, но в случае ликвидации имеют.
2.Право на получение дивидендов. О: поитогам деятельности предприятия. П: независимо от финансовых результатовпредприятия, в случае убытков – из резервного фонда (15% уставного капитала).
3.Право на получение имущества в случаеликвидации АО. О: в порядке очерёдности. П: первоочерёдное получение.
Высший орган управления АО – собраниеакционеров. Учредительный документ – устав (название, адрес, размер уставногокапитала, количество акций, их номинальная стоимость и т.д.).
ОДО
Организация, созданная по соглашениююридическими лицами путём объединения их вкладов. Особенности: может бытьсоздано одним или несколькими лицами, уставной капитал разделён на долиопределённых размеров, на момент регистрации уставной капитал должен бытьоплачен наполовину и т.д.
Преимущества: невысокий минимальнодопустимый размер уставного капитала.
Недостатки: менее привлекательно длякредиторов.
Участники этого обществасолидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своимимуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов.
Государственныеи муниципальные унитарные предприятия
Организация, не наделённая правом собственности назакреплённое за ним имущество.
Особенности:1.Имущетство является неделимым и находится вгосударственной и муниципальной собственности. 2.Руководитель назначаетсясобственником имущества. 3.Предприятие отвечает по своим обязательствам всемпринадлежащим ему имуществом, но не отвечает по долгам собственника. 4. Можетнаходится на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
На правехозяйственного ведения
1.Нельзя продавать недвижимое имущество.
2.Нельзя сдавать в аренду.
3.Вносить недвижимое имущество в качестве вклада вуставной капитал другого предприятия.
На основеоперативного управления
Казённое федеральное предприятие.
Собственник – правительство РФ. Особенности:
1.Собственник имеет право изъять излишнее имущество илиимущество, используемое не по назначению.
2.Предприятие не в праве распоряжаться имуществом безразрешения собственника.
3.При несостоятельностиправительство несёт ответственность по обязательствам предприятия.
Товарищество навере и ООО как организационно-правовые формы хозяйствования.
 
Товарищество навере
Товарищество на вере – товарищество, в котором наряду сполным товариществом, имеются вкладчики.
Вкладчик обязан:
1.Внести вклад в уставной капитал.
2.Имеет право получать часть прибыли.
3.Несёт риск убытков в пределах стоимости внесённоговклада.
4.Имеет право знакомиться с документацией.
5.Имеет право передать свою долю другому вкладчику илитретьему лицу.
ООО
Организация, созданная по соглашениююридическими лицами путём объединения их вкладов. Особенности: может бытьсоздано одним или несколькими лицами, уставной капитал разделён на долиопределённых размеров, на момент регистрации уставной капитал должен бытьоплачен наполовину, участники не отвечают по обязательствам общества и несутриск убытков в пределах внесённой ими доли, каждый участник ООО можетучаствовать в управлении, получать часть прибыли и информацию о деятельностипредприятия, высший орган управления – общее собрание..
Преимущества: невысокий минимальнодопустимый размер уставного капитала.
Недостатки: менеепривлекательно для кредиторов.
Сущность и значение основных средств, их состав иструктура
ОФ – средства труда, которые многократно используются впроцессе производства, перенося свою стоимость на стоимость готовой продукции.В процессе производства они не меняют вещественно-натуральной формы. К ОФотносят средства труда стоимостью свыше 100-кратной величины МОТ и срокомслужбы более 1 года.
Исключения: с/х машины, скот,строительный инструмент, которые относятся к ОФ независимо от их стоимости.
К ОФ относятся:
1.Здания и сооружения (все виды огражденийи т.д.).
2.Передаточные устройства(трубопроводы, ЛЭП).
3.Машины и оборудование.
4.Измерительные и регулирующие приборы.
5.ЭВМ.
6.Транспортные средства.
7.Производственный и хозяйственныйинвентарь.
8.Рабочй и продуктивный скот
9.Многолетние насаждения.
ОФ бывают производственные инепроизводственные; активные и пассивные.
Активная часть непосредственновоздействует на продукт и определяет масштабы производства продукции.
Пассивная – способствует процессупроизводства.
Соотношение между активной и пассивнойчастями – технологическая структура.
Возрастная структураОФ: до 5 лет, 5-10 лет, старше 10 лет.
Виды стоимостныхоценок основных средств
 
ОФ на предприятии учитываются как в натуральных, так и встоимостных выражениях. Учёт в натуральных единицах необходим для расчётапроизводственной мощности предприятия и соотношения баланса оборудования. Учётв стоимостных выражениях – для определения амортизационных отчислений и расчётапоказателей эффективности использования.
1.Первоначальная (балансовая) стоимость. Сб=Сприоб+Стр+Смонтаж
2.Остаточная стоимость. Сост=Сбал-А
3.Восстановительная стоимость: определяют в результатепереоценки ОФ.
4.Ликвидационная стоимость– стоимость продажи или стоимость металлолома.
Амортизация иизнос ОФ
Износ ОФ
Т.к. ОФ функционируют длительное время, то ониизнашиваются. Различают 2 вида износа:
1.Моральный:
а)происходит обесценивание машин такой же конструкциивследствие удешевления их производства.
б)Обесценивание старых машин, физически ещё годных,вследствие появления новых, более совершенных.
2.Физический износ – материальное снашивание фондов впроцессе их эксплуатации.
Для характеристики степени износа используют показатели:
1.Коэффициент физического износа=åизноса (начисленная амортизация за весь год)/Сб.Он может быть определён по отдельным объектам на основе данных о сроке службы.
Кфи=фактический срок службы/нормативный срокслужбы*100%
Для зданий и сооружений.
Кф.и.=удельный вес I-конструктивногоэлемента стоимости здания * процесс износа Iконструктивного производства.
2.Коэффициент годности=100%-Кф.и.
Амортизация
Амортизация – стоимость ОФ по частям переносится настоимость готовой продукции. Начисляется по всем группам ОФ, включаянезавершённое строительство и объекты, находящиеся в запасе, резерве, наскладе. Амортизация не начисляется на земельные участки, библиотечных фонд,сооружения городского благоустройства и автомобильные дороги общегопользования.
Методы начисления амортизации:
1.Равномерный.
А=Сб * норма амортизации * сумма поправочныхкоэффициентов, если существуют отклонения от нормальных условий эксплуатации /100%
Для транспорта: А=Сб * На * пробегавтомобиля в км / 100% / 1000км
2.Пропорциональный объёму выпуска продукции.
Для начисления необходимо знать натуральные показателиобъёма производства, первоначальную стоимость ОФ и предполагаемый объём выпускапродукции за весь период эксплуатации.
3.Метод уменьшающегося остатка.
А1 год = Сб * На / 100%
А2 год = (Сб – А1) * На/ 100%
Каждый год по этому методуА1 сумма будет уменьшаться, и к концу срока эксплуатации суммаамортизационных отчислений не будет равна балансовой стоимости. В этом случаеприменяют комбинацию двух методов: 3 и 1. Первую половину срока эксплуатации мыприменяем метод 3, а во вторую – 1.
Показатели движения ОФ
1.Кофээициент обновления== стоимость введённых ОФ / стоимость ОФ на конец периода * 100%
2.Коэффициент выбытия = ОФвыб/ ОФн.п. * 100%
В процессе обновлениянеобходимо следить за оптимальным процессом выбытия и обновления.
Показатели,характеризующие эффективность использования ОФ
 
1.Фондоотдача = Q / среднегодоваястоимость ОФ.
Показывает сколько рублей продукции мы выпускаем на 1рубль ОФ.
Среднегодовая стоимость ОФ = ОФн.п. + (ОФ введ* число месяцев работы ОФ в отчётном периоде / 12) – ОФвыб (12 — число месяцев работы ОФ в отчётном периоде) / 12.
2.Фондоёмкость = 1 / fo =среднегодовая стоимость ОФ / Q.
Показывает сколько рублей ОФ задействовано для выпуска 1рубля продукции.
3.Фондовооружённость = среднегодовая стоимость ОФ /среднесписочная численность работников.
Показывает сколько рублей ОФ приходится на 1 работника
Между показателями существует взаимосвязь:
Fв = среднегодовая стоимость ОФ /среднесписочная численность работников, т.е. среднегодовая стоимость ОФ = Fв * среднесписочная численность работников, ПТ=Q / среднесписочная численность работников, т.е. Q = ПТ * среднесписочная численность работников.
Fo = Q /среднегодовая стоимость ОФ = ПТ * среднесписочная численность работников / Fв * среднесписочная численность работников = ПТ / Fв.
Fобудет увеличиваться, если темп роста ПТ будет выше темпа роста Fв.

Производственнаямощность предприятия, методика её расчёта
 
Объём ОФ и степень их использования определяют величинуПМ. ПМ – max возможный объём выпуска предприятием заотчётный период в определённой номенклатуре и ассортименте.
Номенклатура – виды изготовляемой продукции различногоназначения.
Ассортимент – разновидность продукции одинаковогоназначения.
ПМ измеряется готовой продукцией. Формулы расчёта:
1.ПМ = время работы оборудования в отчётном периоде /трудоёмкость изготовления единицы продукции (затраты времени).
2.ПМ = производство единицы оборудования * время работыоборудования в отчётном периоде.
Факторы, определяющие величину ПМ:
1.Количество установленных машин и механизмов.
2.Производственная площадь цехов.
3.Режим работы предприятия.
4.Время на капитальный ремонт оборудования.
5.Технико-экономические нормы использования машин имеханизмов.
1.При непрерывном режиме работы
Ф обор календ = календарные дни периода * 24 *количество аппаратов.
Ф обор располаг = Ф обор календ –время ремонта
2.При прерывном режиме работы.
Фобор режим = рабочие дни периода *продолжительность рабочей смены * количество смен * количество станков
Ф обор располаг = Ф обор календ –время ремонта.
Входная мощность – на начало года, выходная – на конец.
ПМвых= ПМвход + ПМввед –ПМвыб.
Среднегодовая мощность ПМн.п.+ (ПМввед* количество полных месяцев с момента ввода мощностей доконца года / 12) – ПМвыб * количество полных месяцев с моментавыбытия до конца года.
Организация ипланирование ремонтного хозяйства предприятия
 
Время на ремонт определяется самим предприятием понормативам и зависит от условий эксплуатации.
3 вида ремонта.
1.Капитальный ремонт – полная разборка агрегата, заменабазовых частей с целью возвращения прежней мощности, точности ипроизводительности.
2.Средний – замена и восстановление изношенных деталей.
3.Мелкий – замена или восстановление небольшого числадеталей.
Выполнение всех видов ремонта проводится с целью измененияремонтного цикла (время между двумя капитальными ремонтами – от 6 до 12 лет)
В пределах ремонтного цикла происходит чередованиеразличных видов ремонта
К – О – О – М – О – О – С– О – О – К, где О – осмотр.
Понятиеинвестиций, их роль в создании и совершенствовании ОФ
 
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги и другоеимущество, направляемые в предпринимательскую или иную деятельность с цельюполучения прибыли, дохода или достижения социального эффекта. Инвестиционныеценности:
1.Денежные средства.
2.Ценные бумаги.
3.Движимое и недвижимое имущество.
4.Права пользования землёй и природными ресурсами.
5.Имущетсвенные права, вытекающие из авторских прав,ноу-хау и интеллектуальные ценности.
Ноу-хау – комплекс технических знаний и коммерческихсекретов. Ноу-хау технического характера:
1.Опытные, незарегистрированные образцы изделий.
2.Техническая документация – формулы, расчёты, знания инавыки в области бухучёта.
Ноу-хау коммерческого характера:
1.Данные об организации производства и его эффективности,базы данных о поставщиках и покупателях продукции, данные о рекламе, еёспособах и методах.
2.Данные об обучении персонала.
В зависимости от реализации инвестиционных ценностейразличают финансовые и реальные инвестиции.
Реальные – покупка ценных бумаг, лицензии, ноу-хау.
Субъекты инвестиционнойдеятельности: государство, юридические лица, физические лица, иностранныегосударства, иностранные юридические и физические лица.
Понятие ОС,способы начисления износа
 
ОС- это часть имущества,используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполненииработ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода,превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12месяцев. Отличительная особенность ОС – многократное использование в течениепроизводства и сохранение первоначального вида. Стоимость ОС переносится назатраты производства частями путем начисления износа по установленным илисамостоятельным разработанным нормам. По ОС, ранее использованными другимипредприятиями определяется сниженным физическим износом. ОС могут иметьпроизводственное и непроизводственное назначение. Амортизационные отчисленияпроизводственного назначения уменьшают налогооблагаемую базу, а по объектамнепроизводственного назначения – увеличивают. Единицей учета являетсяинвентарный объект, кот присваивается инвентарный номер, для учета ОСоткрываются инвентарные карточки. Инвентарный объект – это отдельныйконструктивно обособленный инструмент со всеми приспособлениями,предназначенный для выполнения самостоятельной функции. Стоимость объектов ОСпогашается посредством начисления амортизации износа.
Порядок расчётасреднесписочной численности рабочих
 
Для расчета среднесписочной численности сначалаопределяют списочный состав работников. Всего входят все работники, принятые напостоянную, сезонную, временную работу сроком на 1 день и более, со днязачисления их на работу. В списочном составе работников на каждый календарныйдень учитывается как фактически работающие, так и отсутствующие по каким-либопричинам. Среднесписочная численность работников за отчетный месяц определяетсяпутем суммирования численности работников списочного состава предприятия закаждый день отчетного месяца, включая праздничные и выходные дни. Затемполученная сумма делится на число календарных дней отчетного месяца.Численность списочного состава за выходной или праздничный день принимаетсяравной предшествующему рабочему дню. Если предприятие работало не полный месяц:суммарная численность работников списочного состава  за все дни работыпредприятия в отчетном месяце делим на общее число календарных дней месяца.
Кадровая политика предприятия.Структура и состав работников предприятия. Методы определения численностиработающих на предприятии
 
Кадровая политика включает в себя процессы наймарабочей силы, мотивацию труда, проф. Подготовку и переподготовку кадров. Персоналпредприятия – основной состав квалифицированных работников предприятия. Делитсяна производственный персонал (работники, занятые в производстве и обслуживании)и непроизводственный персонал. Производственный персонал делится на: рабочие(основные – создающие валовую продукцию, занятые осуществлением технолог.процессов; вспомогательные – занятые обслуживанием оборудования, во вспомогат.цехах.), руководители, специалисты, служащие, младший обслуживающий персонал.Структура кадров – это соотношение различных категорий работников в их общейчисленности. Структура кадров также может определяться по таким признакам, какпол, возраст, уровень образования, стаж, квалификация. Виды учетачисленности работников, которые ведутся на предприятии: учет численностиработников ведется раздельно по группам и категориям. Различают явочный исписочный состав: явочный состав – число работников, которые в течение сутокфактически являются на работу; списочный состав – все постоянные и временныеработники, в т.ч. в отпусках, командировках. Среднесписочная численность =½ янв. + февр. +…+ ½ дек. / 12. Для среднеявочной — учитываетсяявочное число. На практике применяются 2 метода определения необходимойчисленности работающих: по трудоемкости производственной программы(применяется при определении числ-ти на нормируемых работах); по нормамобслуживания (на ненормируемых работах, в основном для определения числ-тивспомог. рабочих). Численность ИТР (инж.-технич. рабочих) определяется поштатному расписанию.
Понятие производительноститруда, сущность и показатели
 
Производительность труда – эффективность труда впроцессе производства продукции. Она определяется количеством продукции, производимойв единицу времени, или затратами труда на единицу продукции. Эффективностьиспользования трудовых ресурсов на предприятии выражается в изменениипроизводительности труда. Уровень производительности труда характеризуется 2мяпоказателями: выработкой продукции в единицу времени и трудоемкостьюпродукции. Если предприятие выпускает однородную продукцию, то целесообразноиспользовать показатели выработки в натуральном выражении, если предприятиевыпускает несколько видов однородной продукции, то выработка определяется вусловных единицах. Если предприятие выпускает разнородную продукцию, топоказатель выработки – в денежном выражении. При выпуске разнородной и незавершенной производством продукции, которую нельзя измерить ни в натуральном,ни в денежном выражении, выработку определяют в нормо-часах. Методыизмерения производительности труда. Натуральный метод: когда объемвыработанной продукции исчисляется в натуральном выражении (т., шт., метры).Стоимостной метод: показатель производительности труда определяется каксоотношение произведенной продукции, выраженной в денежном выражении;используются такие показатели, как валовая продукция, валовой доход, чистаяпродукция. Трудовой метод: производительность труда определяется внормо-часах.Факторы роста производительности труда
 
Факторы ростапроизводительности труда – движущие силы или причины, под влиянием которыхизменяется ее уровень. Это – повышение норм и зон обслуживания, уменьшениечисла рабочих, не выполняющих нормы, упрощение структуры управления,механизация учетных и вычислительных работ, изменение рабочего периода,повышение уровня специализации производства. Факторы роста производительноститруда – движущие силы или причины, под влиянием которых изменяется ее уровень.Экономические: современные формы организации и стимулирования труда, научнаяорганизация и интенсивность труда, рост квалификации работников, планирование иуправление кадрами и т.д. Социальные: человеческий фактор, сокращениеобъемов монотонного, вредного и тяжелого труда, факторы социальногопартнерства. Резервы роста производительности труда
 
Резервы ростапроизводительности труда – еще не использованные возможности экономии затратживого и овеществленного труда. Они связаны с: повышением технического уровняпроизводства, улучшение организации производства и труда, изменение природных(внешних) условий, структурные изменения в производстве.  Классификациярезервов повышения производительности труда. 1. Повышение технического уровняпроизводства: механизация и автоматизация производства; внедрение новых видовоборудования; внедрение новых технологических процессов; улучшениеконструктивных свойств изделий; повышение качества сырья и новых конструктивныхматериалов.2. Улучшение организации производства и труда: повышение норм и зонобслуживания; уменьшение числа рабочих, не выполняющих нормы; упрощениеструктуры управления; механизация учетных и вычислительных работ; изменениерабочего периода; повышение уровня специализации производства.3. Изменениевнешних, природных условий: изменение горногеологических условий добычи угля,нефти, руд, торфа; изменение содержания полезных веществ.4. Структурныеизменения в производстве: изменение удельных весов отдельных видов продукции;изменение трудоемкости производственной программы; изменение доли покупныхполуфабрикатов и комплектующих изделий; изменение удельного веса новойпродукции.
Системы оплаты труда сдельнойформы. Расчёт заработка по различным системам сдельной формы оплаты труда
 
Системы сдельной заработной платы. Различают прямую индивидуальную, косвенно-сдельную,сдельно-прогрессивную, аккордно-сдельную и сдельно-премиальную системы оплаты. Прямаяиндивидуальная система. При такой системе заработок рабочегонепосредственно зависит от его выработки. Заработная плата начисляется всоответствии с количеством произведенной продукции по постоянным сдельнымрасценкам. Косвенно-сдельная система. В этом случае заработная плата ра­бочегонаходится в прямой зависимости от выработки тех рабочих, которых онобслуживает. Оплата труда рабочих может производиться тремя методами: 1)заработная плата определяется по формуле: Pк =Тч* Чр* Нв,где Тч— часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих; Чр — числообслуживаемых рабочих; Hв— норма выработки для обслуживаемого рабочего;2) общий заработок вспомогательного рабочего определяется  путем умножениятарифного заработка за отработанное время на  коэффициент выполнения нормывыработки в среднем по всем объектам, обслуживаемым этим рабочим; 3) общийзаработок определяется умножением коэффициента, характеризующего соотношениетарифных ставок вспомогатель­ных рабочих и тарифных ставок обслуживаемых имирабочих, на фактический сдельный заработок обслуживаемых рабочих. Сдельно-прогрессивнаясистема. При данной системе выработ­ка рабочего в пределах установленнойнормы оплачивается по действующим на данной работе прямым сдельным расценкам. Аккордно-сдельнаясистема. Размер оплаты труда при такой системе устанавливается за весьобъем работы. Сдельно-премиальная система. При использовании этой сис­темыпредусматривается выплата рабочему в дополнение к сдель­ному заработку,начисленному по расценкам, премии за дости­жение установленных индивидуальныхили коллективных (коли­чественных или качественных) показателей. Повременная форма оплаты труда, её системы
 
Повременная ОТ: мера труда – отработанное время, азаработок начисляется в соответствии с тарифной ставкой работника или окладомза фактически отработанное время (зп=тар.ставка*отраб.время). Системыповременной заработной платы. Наибольшее распространение в современныхусловиях полу­чили простая повременная и повременно-премиальная системызаработной платы. Простая повременная система оплаты труда. В этомслучае за­работок рабочего определяется тарифной ставкой присвоенного емуразряда и количеством отработанного времени. Повременно-премиальная система.В соответствии с данной системой рабочий сверх оплаты в соответствии сотработанным временем и тарифными ставками получает премию за обеспечениеопределенных количественных и качественных показателей. Рынок труда, его сущность и значение в рыночной экономике
 
Рыноктруда (рабочей силы) —система экономических отно­шений по поводу купли-продажи такого специфическоготовара, как рабочая сила, важная сфера экономической и социально-по­литическойжизни общества. На рынке труда фиксируются ставки заработной платы и условиязанятости. В России синонимом понятия “рабочая сила” является поня­тие“экономически активное население”. Экономически активное население — эточасть населения стра­ны, обеспечивающая предложение рабочей силы для производст­ватоваров и услуг. Численность экономически активного насе­ления включает занятыхи безработных. К занятым относятся лица, работающие по трудовому дого­вору(контракту) на предприятии любой формы собственности, а также имеющие инуюоплачиваемую работу (службу), занимаю­щиеся предпринимательской деятельностью;самостоятельно обеспечивающие себя работой; выполняющие работы погражданско-правовым договорам. Занятыми считаются и лица, про­ходящие военнуюслужбу и службу в органах внутренних дел, а также учащиеся очной формыпрофессионального обучения и лица, которые отсутствуют на рабочем месте поуважительной причине (отпуск, нетрудоспособность, переподготовка и др.). К безработнымотносятся трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка,зарегистрированы в органах по во­просам занятости, ищут работу и готовыприступить к ней. Безработица — это социально-экономическое явление. Онахарактеризуется следующими показателями.
Понятиесебестоимости продукции, виды себестоимости
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценкуиспользуемых в процессе производства про­дукции (работ, услуг) природныхресурсов, сырья, материалов, топ­лива, энергии, основных фондов, трудовыхресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимостьотражает величину текущих затрат, имеющих производственный, некапи­тальныйхарактер, обеспечивающих процесс простого воспроиз­водства на предприятии.Себестоимость является экономической формой возмещения потребляемых факторовпроизводства.
В зависимости от места возникновениязатрат различают несколько видов себестоимости:
1.Технологическая себестоимость(затраты на сырьё и материалы (без возвратных отходов), затраты навспомогательные материалы, затраты на покупные полуфабрикаты, основная идополнительная ЗП основных производственных рабочих, ЕСН, затраты на освоениеновых видов продукции, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования)
2.Цеховая себестоимость –технологическая себестоимость + цеховые расходы.
3.Производственнаясебестоимость=1+2+общезаводские расходы
4.Полнаясебестоимость продукции=1+2+3+коммерческие расходы.Состав и структура затрат, включаемых всебестоимость продукции
 
Состав и структура затрат, включаемых в себестоимостьпродукции. Затраты, образующиесебестоимость, по экономическому со­держанию группируются по следующимэлементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления насоциальные нужды, амортизация основных фондов, прочие затраты. Их струк­тураформируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции ипотребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства,форм его организа­ции и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т. д.В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов за­трат различаютследующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие,топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной,она дина­мична. 1. Материальные затраты во всех отраслях народного хо­зяйства(кроме добывающих) занимают основную долю в себе­стоимости продукции. В ихсостав входят: сырье, основные ма­териалы, покупные полуфабрикаты, топливо,энергия и др. 2. Затраты на оплату труда отражают участие в себе­стоимостипродукции необходимого живого труда. Они включают заработную плату основногопроизводственного персонала, а также не состоящих в штате работников,относящихся к основной деятельности. 3. Отчисления на социальные нуждыпредставляют собой форму перераспределения национального дохода на финан­сированиеобщественных потребностей. Начисленные средства направляются во внебюджетныефонды и используются на пред­усмотренные законом цели. 4. Амортизация основныхфондов на их полное вос­становление включается в себестоимость продукции всуммах, оп­ределяемых на основе балансовой стоимости фондов и действу­ющих нормамортизационных отчислений. 5. В состав прочих затрат входят разнообразные имного­численные расходы: налоги и сборы, отчисления в специальные фонды,платежи по обязательному страхованию имущества и за выбросы загрязняющихвеществ в окружающую среду, оплата процентов за кредит, суммы износа понематериальным активам, командировочные и представительские расходы, оплатаработ по сертификации продукции, вознаграждения за изобретательства ирационализацию и др.
Расчёт плановых калькуляцийотдельных видов изделий и составление сводной плановой калькуляции товарнойпродукции.
 
Калькулированиеимеет след.цели – определение себ-ти изделия, работ, услуги и всейтов.продукции, создание базы для определения цены, а также исп.для определениярезервов по снижению себ-ти. Виды калькуляции: Нормативная –себ-ть изделиярасчитанная на основе технически обоснованных норм и нормативов, расходы живогои и овещ.труда на опр.дату. Плановая разраб.как правило на год с учетом всехвидов ресурсов исходя из существующих норм и нормативов. Отчетная каль-циясоставляется бухгалтерией за опр.период и явл.инструментом для болееэффект.исп-ния ресурсов. Типовая группировка затрат по статьям калькуляцииимеет следующий вид: 1) сырье, основные материалы, полуфабрикаты,комплектую­щие изделия (за вычетом возвратных отходов); 2) вспомогательныематериалы; 3) топливо на  технологические цели; 4) энергия на технологическиецели; 5) основная заработная плата производственных рабочих; 6) дополнительнаязаработная плата производственных ра­бочих; 7) отчисления на социальные нуждыпо заработной плате про­изводственных рабочих; 8), расходы на содержание иэксплуатацию оборудования; 9) расходы на подготовку и освоение новогопроизводства;     10) цеховые расходы.Классификация затрат на производство продукции
 
Группировка затрат по экономическим элементамотражается в смете затрат на производство и реализацию продукции (работ,услуг). В ней собираются затраты по общности экономического со­держания, по ихприродному назначению. Смета затрат включает следующие элементы: 1)сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия (завычетом возвратных отходов); 2) вспомогательные и прочие материалы; 3) топливосо стороны; 4) энергия со стороны; 5) заработная плата основная идополнительная; 6) отчисления на социальные нужды; 7) амортизация основныхфондов; 8) прочие денежные расходы. Классификация затрат по экономическимэлементам имеет для предприятия важное значение. Сметный разрез затратпозволяет определить общий объем потребляемых предприятием различных видовресурсов. На основе сметы осуществляется увязка разделовпроизводственно-финансового плана предприятия: по материаль­но-техническомуснабжению, по труду, определяется потребность в оборотных средствах и т. д. Посмете затрат исчисляется себесто­имость валовой продукции, изменение остатканезавершенного производства, списание затрат на непроизводственные счета.Система цен и их классификация
 
Цена– денежное выражение стоимости товара. С позиции рын. Экономики цена – этосумма денег, за которую покупатель готов купить товар, и продавец – продать.Цена должна возместить все расходы на реал-ию товара и дать прибыль. Функциицены: 1. учетная (измерительная) – это ф-ия учета и измерения затрат общ.Труда. Она позволяет исчислять стоимостные пок-ли. Цена выполняет учетную ф-июдля: определения эфф-ти произ-ва, служит ориентиром принятия хоз. Реш-ий,важн. Инструмент внутрифирм. План-ия. 2. Стимулирующая. Выр-ся в стимулированииили сдерживании произ-ва. 3. Распределительная. Связанас отклонением цены отстоимости под воздействием рын. Факторов. 4. Ф-ия сбалансирования спроса ипредложения. 5. Ф-ия цены как средства рац. размещения произ-ва. Система цени их классиф-ия. Сущ-ют: оптовые, розничные, закупочные цены, цены настроит. Прод-ию, тарифы, цены, обслуж-ие внешнеторг. Оборот. Оптовые цены:о.ц. пред-ия, о.ц. пром-ти. ОЦ включает в себя: издержки и прибыль (без транс.Расх. И НДС).
Цоп.пром.=Цоп.пред.+(Цоп.пр.– мат.зат.)*НДС+П+З(снаб-сб. оп-ий)
Цроз.= Цоп.пром+Зторг+Пторг
Ценына строит. прод-ию: сметная стоимость, прейскурантная цена, договорная цена.Тарифы: связанные с трансп. перевозками, плата населению за услуги.Классификация :
взависимости от территор. Действия: единые; поясные; региональные.
Постепени свободы от воздействия гос-ва: свободные; регулируемые; фиксированные.
По времени действия: твердые; текущие; сезонные;скользящие (влияют издержки про-ва).Ценовая политика на предприятии
 
Политикацен – это общие принципы, которых пред-ие придерживается в деле формированияцен на свои товары. Цели и задачи политики цен: максимизация рентабельностипрод-ии и собств. капитала, активов, стабилизация цен, прибыльность, доляпродукции в общем объеме продаж, достижение наиболее высоких темпов продаж.Сущ-ют несколько подходов к формированию цен: 1затратный. Ц=с/с+П. 2рыночный.П=Ц – с/с.3подход, основанный на исп-ии среднеотраслевых цен. 4с ориентацией нацены конкурентов. Факторы, влияющие на цены: внешние (гос-во, покупатели,конкуренция, затраты пред-ия).
49.Методы ценообразования. Особенности формирования цен в условиях разл. моделейрынка: совершенной конкуркнции, чистой монополоии, монополист. конкуренции,олигополии. 1.средние издержки + прибыль (основной метод). 2. Расчет цены наанализе безубыточности и определении макс. Прибыли. 3. Установление цены наоснове уровня текущих цен. 4. Уст-ие цены на основе текущих цен. 5. Метод“снятия сливок”.6. метод установления цен прочного внедрения на рынок. Ценырынка свободной конкуренции. В условиях свободной конкуренции ни однопредприятие не оказывает заметного влияния на ценообразование; цена на товарскладывается исключительно под воздействием совокупного спроса и предложения.Отдельное предприятие не имеет ценовой политики, т. е. способности регулироватьцену. Оно может только приспосабливаться к рыночной цене, котораярассматривается как величина данная, задаваемая рынком. Конкурентный прода­вецскорее соглашается с ценой, нежели диктует ее. Обычно цена не изменяется и прирасширении объемов производства. Ценообразование в условияхмонополистической конкуренции. Наличие большого числа конкурентовограничивает контроль каждого из них над ценой. Значительная дифференциацияпроизводимых товаров объясняет отсутствие тесной взаимозависи­мости междуценовой политикой предприятий и ограничивает возможности соглашений о единомуровне цен. В условиях монополистической конкуренции предприятие формирует ценуна производимую продукцию, учитывая структу­ру потребительского спроса, цены,установленные конкурентами, а также собственные издержки производства. Примонополистической конкуренции предприятия исполь­зуют разные вариантыценообразования: • установление цен по географическому принципу, когдапредприятие реализует продукцию потребителям в разных реги­онах по разнымценам; • установление цены ФОБ в месте происхождения товара оз­начает, чтотовар передается транспортной организации на усло­виях франко-вагон, после чеговсе права на этот товар и ответ­ственность за него переходят к покупателю,который оплачивает все расходы по транспортировке. • установление единой цены свключенными в нее расходами по доставке является полной противоположностьюметода уста­новления цены ФОБ в месте происхождения товара. • установлениезональных цен представляет собой нечто среднее между методом цены ФОБ в местепроисхождения товара и методом единой цены с включенными в нее расходами по до­ставке.Ценообразование в условиях олигополии. • олигополистические ценыизменяются реже, чем цены в ус­ловиях совершенной конкуренции,монополистической конку­ренции или даже в некоторых случаях чистой монополии; •цены в условиях олигополии имеют тенденцию быть “жест­кими”, или негибкими; • вслучае изменения цены одним производителем велика ве­роятность того, что другиепроизводители также изменят цены; • олигополистическое ценовое поведениепредполагает нали­чие стимулов и согласованных действий при назначении или из­менениицен. Цены в условиях чистой монополии. При чистой монополии на рынкесуществует один продавец. Монополистом может быть государственная организация,част­ная регулируемая монополия или частная нерегулируемая моно­полия. В каждомиз перечисленных случаев ценообразование складывается по-разному.Государственная монополия может с помощью политики цен преследовать достижениеразличных целей. Цена может быть ус­тановлена ниже себестоимости, если товаримеет важное значение для покупателей, которые не в состоянии приобретать егоза пол­ную стоимость. Цена может быть назначена с расчетом на покрытие издержекили получение средних доходов. Наконец, может быть установлена очень высокаяцена для сокращения по­требления того или иного товара (такая ситуациявозможна, на­пример, при установлении цен на алкогольные или табачные из­делия).Состав и структура капитальных вложений
Капиталообразующие инвестиции — это вложения в новоестроительство, расширение, реконструкцию, техническое перево­оружение иподдержание действующего производства, а также вложения средств в созданиетоварно-производственных запасов, прирост оборотных средств и нематериальныхактивов. Капитальные вложения — составная часть капиталообразующихинвестиций. Они представляют собой затраты, направляемые на создание ивоспроизводство основных фондов. Капитальные вложения являются необходимымусловием существования пред­приятия. Пренебрегая ими, фирма может увеличитьсвои прибыли в краткосрочном периоде, но в долгосрочном периоде это приве­дет кпотере прибыли, неспособности фирмы конкурировать на рынке. В составкапитальных вложений входят: затраты на строительно-монтажные работы; затратына приобретение основных фон­дов (станки, машины, оборудование); затраты наНИОКР, проектно-изыскательские работы и т. д.; инвестиции втрудовые ре­сурсы; прочие затраты. Направления использования : • новоестроительство, т. е. строительство новых предприятий на вновь осваиваемыхплощадях; • расширение действующих предприятий путем сооружения их вторых ипоследующих очередей, введения в строй дополни­тельных цехов и производств,расширение уже функционирую­щих основных и вспомогательных цехов; •реконструкция, т. е. осуществляемое в процессе деятельнос­ти предприятиячастичное или полное переустройство производства без строительства новых илирасширения действующих ос­новных цехов. Вместе с тем к реконструкции относитсярасши­рение существующих и сооруженных новых объектов вспомога­тельногоназначения, а также возведение новых цехов взамен лик­видированных; •техническое перевооружение действующего предприятия, т. е. повышениетехнического уровня отдельных участков произ­водства и агрегатов путемвнедрения новой техники и технологии, механизации и автоматизации, процессовмодернизации изно­шенного оборудования. Выбор фирмой того или иного направлениякапитальных вло­жений зависит от целей, которые она преследует при осущест­вленииинвестиций. Однако чаще эффективнее осуществлять ка­питальных вложения нареконструкцию и техническое перевоору­жение действующего производства, чтопозволяет значительно со­кратить сроки ввода в действие производственныхмощностей (как правило, отпадает необходимость сооружения вспомогатель­ныхцехов, коммуникаций, линий электропередач и систем во­доснабжения), сотносительно меньшими капитальными вложе­ниями, чем при строительстве новых илирасширении действу­ющих предприятий. Окупаются такие затраты в среднем в трираза быстрее. Необходимость капитальных вложений обусловлена долгос­рочнымипрогнозами сбыта, которые определяют мощность и форму производственныхпроцессов, в отдельных случаях на много лет.
Экономическая эффективностькапитальных вложений и пути её повышения
 
Эффективность инвестиционных проектов: 1. Коммерч.Эффек-ть, которая отражает последствия для участников инв. Проектов. 2.Бюджетная эффект-ть – последствия для фед., рег. И местных бюджетов. 3. Эконом.эфф-ть – предусматривает стоимостное выражение эфф-ти инв. Проектов. 2 видаэфф-ти: абсолютная (отношение инвестиций к затратам) и относительная. Поотношению к валовой прод-ии: Э=(ВП2 – ВП1)/кап.влож. Если эфф-ть связана соснижением с/с: Э=(сi1 – ci2)А2/кап.влож., где А2 – новый выпуск прод-ии. Периодокупаемости: Т0=КВ/(П2 – П1). Норма рентабельности: R=Ц-С/К.Сравнительная эфф-ть – показатели: срок окупаемости доп. Кап. влож.: Т0=(К2-К1)/(С1-С2)=DК/DП.Величина срока окупаемости сравнивается с нормативной величиной Т0 и если Ток. Приведенныезатраты.  При наличии неск. Вариантов наиболее эффективен тот, у которогоприведенные затарты минимальны: Зi=С+ЕК, С — тек. затр., К –капитал, Е – нормативная эфф-ть, т.е. % на капитал или норма дисконта.Показатели анализа эфф-ти инвестиций. 5 пок-ей в 2 группы: чистая текущаястоимость, рентабельность ин-ий, внутр. норма прибыли, пок-ли нанедисконтированной основе: срок окупаемости, бух. Рент-ть.
Прибыль как источник финансовых ресурсов
 
Прибыль – это часть чистого дохода, которуюнепосредственно получают субъекты хоз. Деят-ти после реал-ии прод-ии. Доход –выручка от реал-ии прод-ии за вычетом матер. затрат. Бывают: бух. прибыль,налогообл. прибыль, чистая прибыль. Бух. прибыль включает в себя рез-ты отреал-ии прод-ии, от пр. реал-ии и внереал-ые доходы или расходы. Прибыль отреал-ии прод-ии: * выручка от реал-ии прод-ии, * затраты на их произ-во иреал-ию. Факторы, влияющие на объем прибыли: изменение остатковнереал-ой прод-ии, изменение объемов произ-ва и реал-ии, соверш-иерассчетно-платежных ассигнований между пред-ми. Налогообл. прибыль: разностьм/у балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход, а аткжесумма льгот по налогу на прибыль. Из валовой прибыли вычитаются: доходы отдолевого участия в деят-ти др. пред-ий, прибыль от проведения зрелищныхмериприятий, дивиденды, % от акций и т.д. Чистая прибыль – остающаяся враспоряжении пред-ия после уплаты всех налогов. Она исп-ся на фонд  накопления,потребления, резервный фонд. Фин. план  или план о прибыли и убытках,его назначение в том, чтобы показать соотношение всех доходов от реал-ии совсеми расходами, показать эфф-ть хоз. Деят-ти, установить нормативы основныхвидов расходов, определить резервы формирования и увеличения прибыли.Состав сметы затрат коммерческих расходов
 
Расходы, связанные среализацией продукции.
1.Расходына рекламу. Не нормируются за исключением расходов на ценные подаркипобедителям розыгрышей во время массовых рекламных компаний.
2.Расходына упаковку, маркировку, складирование, хранение.
3.Расходы на ЗП работников, занятых реализациейпродукции.Состав сметы затрат общезаводских расходов
 
1.Расходы на управлениепроизводством (ЗП аппарата управления, расходы на командировки, представительскиерасходы (приём делегаций), отчисления вышестоящей организации).
2.Общехозяйственныерасходы (ЗП прочего персонала, амортизация здания завода и заводскогооборудования, текущие ремонт завода, почтово-телеграфные расходы, расходы наканцтовары, расходы на подготовку и переподготовку кадров, расходы на отоплениеи освещение завода, охрана труда, проценты за пользование банковским кредитом).
3.Налоги, сборы, платежи (налог на землю, налог напользование автомобильными дорогами (2,5% от выручки), налог на владельцевавтотранспортных средств, экологический налог, таможенные пошлины, леснойналог.Характеристика налогов, формирующих дорожные фонды
 
1.Налог на пользователейавтомобильными дорогами. Плательщики – все организации. Объект обложения:
а)Упредприятий-производителей – выручка от реализации продукции без НДС, акцизов иналогов с продаж.
б)Уторговых предприятий – товарооборот.
Ставканалога – 1%
2.Налог с владельцев автотранспортных средств.Плательщики – все владельцы транспортных средств. Размер ставки зависит отмощности двигателя.Характеристика местных налогов
 
1.Налог на рекламу. Возникает упредприятий, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ иуслуг. К рекламным услугам не относят изготовление информационных вывесок орежиме работы, объявление государственных органов власти, предупреждающиетаблички. Плательщики – предприятия, имеющие статус юридического лица,физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя. Расходы нарекламу6 разработка и издание рекламных изделий, разработка эскизов, рекламныхмероприятий через СМИ, оформление витрин. Не облагаются налогом услуги порекламе, не преследующие коммерческие цели. Ставка налога – 5% от стоимостирекламных работ без НДС.
2.Земельныйналог. Относится на себестоимость продукции. Плательщики – предприятия, которымпредоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду натерритории РФ. Объект обложения – земельный участок. Налог исчисляется исходяиз площади земельного участка (14,4 коп. за 1 м2).
Характеристикарегиональных налогов
 
Налогна имущество. Устанавливается для всех предприятий с целью обеспечениярегиональных бюджетов стабильным источником финансирования. От уплатыосвобождаются бюджетные, религиозные организации, предприятия, находящиеся всобственности инвалидов. Объект обложения – стоимость основных средств (заминусом износа), материальных запасов, нематериальных активов, затрат. Налогначисляется по ставке 25 от среднегодовой стоимости имущества, котораяопределяется по формуле средней хронологической).
Характеристикафедеральных налогов
 
1.Налог на прибыль.Устанавливается в размере 24%. Некоторые доходы облагаются по отдельнымставкам. Налоговые ставки на доходы иностранных организаций – 20%. 6% – подоходам, полученным в виде дивидендов от российских организаций российскимиорганизациями и физическими лицами. 15% – по доходам (дивидендов) от российскихорганизаций иностранными организациями. 15% – по доходу в виде процентов погосударственным и муниципальным ценным бумагам. Прибыль, полученная ЦБ РФ отдеятельности, связанной с выполняемыми функциями не облагается. Плательщики –российские организации, иностранные организации на территории РФ. Объектналогообложения: для российских организаций – доход за вычетом расходов, дляиностранных – доход, полученный на территории РФ, уменьшенный на величинурасходов.
2.Акцизы. Косвенный налог,устанавливаемый государством или в процентах, или в твёрдой сумме от отпускнойцены товара. Устанавливается на высоко рентабельные товары для изъятия налога вгосударственный бюджет. Плательщики – предприятия, производящие или реализующиеэти товары. Объект обложения – оборот по реализации подакцизных товаров. Дляего измерения применяется стоимость реализуемых товаров без НДС.
3.НДС.Косвенный налог, который включается в цену товара. Плательщики – предприятия натерритории РФ. Объект налогообложения – добавленная стоимость на всех этапахреализации товара. Ставки НДС: 10% на товара детского ассортимента, продуктыпитания (кроме деликатесных), на остальные – 20%.
Понятиеналогов, их классификация
 
Налоги – обязательные платежи вбюджет. Уплата производится на основе федеральных законов и по решению органовместного самоуправления. Объект налогообложения – доход (прибыль, ЗП,дивиденды), капитал. Единица обложения – часть объекта налогообложения, накоторую устанавливается ставка налогообложения. Источник уплаты налога – чистыйдоход. Ставка налога – размер налога на единицу обложения.
В РФ налоги бывают прямые икосвенные.  Прямые уменьшают доход у плательщика, а косвенные уплачиваетконечный потребитель продукции. Прямой налог – налог на прибыль, подоходныйналог, на имущество. Косвенные – НДС, акцизы, налог с продаж. Все налогиделятся на 3 группы:
1.Федеральные: НДС, акцизы,налог на прибыль, таможенные пошлины, ЕСН.
2.Региональные – налог наимущество предприятия, налог с продаж, плата за воду и т.д.
3.Местные: налог на имуществофизических лиц, земельный налог, налог на рекламу и т.д.
Налогивключаются: в цену товара (НДС, акцизы), в состав себестоимости продукции(налог на землю, на рекламу, ЕСН и т.д.), на финансовые результаты (наимущество, по операциям с ценными бумагами), из налогооблагаемой прибыли (наприбыль).
Рентабельность,её виды, методы расчёта
 
Рентабельность– относительный показатель доходности, т.е. полученная прибыль сравнивается состоимостью ОФ и оборотного капитала, с акционерным капиталом, с собственнымкапиталом. Рентабельность продукции – отношение прибыли от реализованнойпродукции на её полную себестоимость. На уровень рентабельности продукцииоказывают влияние следующие факторы: объём реализации, цена продукции, уровеньсебестоимости, ставки налогов.
Характеристикаисточников финансовых ресурсов
 
На предприятии ресурсыобразуются как за счёт собственных, так и заёмных средств. Собственныеисточники – прибыль, амортизационные отчисления, кредиторская задолженность,средства от продажи ценных бумаг, паевые взносы физических и юридически лиц. Напредприятии различают целую систему прибыли.
1.Прибыль от реализациипродукции = выручка от реализации – НДС – акцизы – налог с продаж –себестоимость.
2.Прибыль от реализацииимущества = выручка от реализации – остаточная стоимость – расходы нареализацию.
3.Прибыль от внереализационныхопераций = доход – расход.
К доходам относят: доходы отдолевого участия в деятельности других хозяйственных субъектов, доходы от сдачиимущества в аренду, штрафы, пени, неустойки, положительная курсовая разница припродажи валюты и др.
К расходам относят: затраты поаннулированным производственным заказам, судебные издержки и арбитражныерасходы, штрафы, пени, неустойки, убытки от операций с тарой, убытки отсписания дебиторской задолженности, убытки от операций прошлых лет, выявленныхв отчётном году, отрицательная курсовая разница при продаже валюты.
4.Балансовая прибыль = 1 + 2 +3.
5.Чистаяприбыль = 4 – налог на прибыль (остающаяся в распоряжении предприятия).
Финансовыересурсы и капитал
 
Финансовые ресурсы предприятияпредназначены для развития производственно-торгового процесса. Они могутнаправляться на содержание и развитие социальной инфраструктуры. Капитал –часть финансовых ресурсов, т.е. деньги, пущенные в оборот и приносящие доход. Всостав капитала включают:
1.Денежные средства, вложенныев ОФ.
2.Денежные средства, вложенныев оборотный капитал.
3.Денежные средства, вложенныев нематериальные активы.
Поформе вложения различают предпринимательский и ссудный капитал.Предпринимательский – вложения предприятия путём прямых и портфельныхинвестиций. Ссудный – капитал, предоставленный в ссуду на условиях платности ивозвратности. В этом случае капитал – это товар, а цена – проценты.
Финансыпредприятия, их функции
 
Финансы – денежные отношениямежду субъектами хозяйствования. Предприятие вступает в денежные отношения:
1.С другими предприятиями поповоду покупки сырья, материалов, топлива и реализации своей продукции.
2.С государством – уплатаналогов.
3.С кредитными учреждениями(кратко- и долгосрочные займы).
4.С трудовым коллективом(выплата ЗП, дивидендов).
5.Со страховыми организациями(страхование предприятий).
6.Рынок ценных бумаг(размещение акций, облигаций).
В финансовой системе можновыделить две подсистемы – общегосударственные и финансы и финансы предприятия.Функции финансов:
1.Формирование финансовыхфондов (источников). Проявляется, когда создаётся предприятие, в видеформирования уставного капитала и т.д.
2.Распределение иперераспределение денежных средств. Осуществляется в процессе кругооборотасредств хозяйствующего субъекта.
3.Контроллирующаяфункция. Внутренний контроль – бухгалтерия предприятия. Внешний – налоговаяинспекция, федеральное казначейство и т.д. Контролирующие органы могутприменять штрафные санкции и другие меры воздействия при невыполненииобязательств.
Составлениесметы затрат цеховых расходов
 
1.Расходы на содержаниеаппарата управления цеха (ЗП)
2.Амортизация здания цеха.
3.Расходы, связанные ссодержанием цеха.
4.Расходы, связанные сотоплением и освещением цеха.
5.Расходы, связанные ссодержанием отопительных сетей, энергосетей и водоснабжения цеха.
6.Затрвты на охрану труда.
Суммуэтих затрат распределяем пропорционально основной ЗП рабочих.
Составлениесметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
 
1.Амортизация машин имеханизмов.
2.Затраты по эксплуатацииоборудования (смазка, ЗП рабочих, обслуживающих оборудование, электричество,топливо).
3.Текущий ремонт.
4.Расходы на содержаниетранспорта (ГСМ, запчасти и т.д.)
Для определения годовых затратпо единице продукции используют следующие методы:
1.Пропорциональный основной ЗПрабочих.
%распределения затрат= годовая сумма РСЭО / годовая ЗП основных производственных рабочих * 100%
2.Метод прямого счёта (дляоднородной продукции)
% = годовая сумма РСЭО /годовой Q
3.Метод покоэффициенто-машино-часам
а)Определённая группаоборудования однородная по техническим признакам.
б)По каждой группе рассчитываютзатраты на эксплуатацию.
в)Определяется нормативнаяотчётность одного машино-часа
г)Однагруппа выбирается за эталон и по отношению к ней рассчитывают коэффициентыприведения.
Методыраспределения общего заработка в бригаде
 
Аккордная ЗП. Здесь заключаетсядоговор, в котором оговаривается сумма ЗП, сроки выполнения работы. 3 способа:
1.По коэффициенту приработки(ЗП сдельная / ЗП по тарифу).
2.По коэффициенто-часам.
А)Определяем коэффициенто-часыкаждого работника. Коэффициенто-часы = время * тарифный коэффициент.
Б)Суммируем коэффициенто-часыпо бригаде.
В)Определяем стоимость одногокоэффициенто-часа
Стоимость 1 коэффициенто-часа =общий заработок бригады / сумма коэффициенто-часов. Коэффициенто-часы каждогорабочего умножаем на стоимость коэффициенто-часа.
3.Распределение заработка сиспользованием коэффициента трудового участия.
А)Выбирается базовыйкоэффициент трудового участия =1, и к нему применяются повышающие илипонижающие показатели. Повышающие – выполнение норм выработки, повышениеквалификации и т.д. Понижающие – опоздания, показатели не выполнения нормвыработки.
Б)Выбирается базовыйкоэффициент трудового участия и к нему применяются только повышающие или толькопонижающие показатели.
В)РасчётКТУ по бальной системе. За каждый день рабочему присваивается определённоеколичество баллов. В конце месяца КТУ определяется как отношение фактическиполученных баллов за месяц на максимально возможное число баллов.
ФондЗП, характеристика его основных частей
 
Состав ФЗП:
1.Оплата за отработанное время.
А)Оплата по тарифным ставкам,окладам, сдельным расценкам.
Б)Премии, носящие регулярныйили периодический характер.
В)Доплаты компенсационногохарактера.
Г)Доплаты стимулирующегохарактера.
Д)Надбавки к ЗП.
2.Оплата за неотработанноевремя.
А)Оплата очередных идополнительных отпусков.
Б)Оплата учебных отпусков.
В)Льготные часы подросткам.
Г)Оплата перерывов кормящимматерям.
Д)Оплата времени выполнениягосударственных обязанностей.
Е)Оплата донора за деньобследования и сдачи крови + дополнительный день отдыха.
Ё)Оплата простоя не по винерабочего (2/3 ЧТС).
В состав ФЗП включаются выплатына питание, жильё и топливо.
1.Стоимость бесплатнопредоставленных работникам продуктов питания.
2.Оплата работникам жилья икоммунальных услуг, стоимость бесплатно предоставленного работникам топлива.
3.Выплаты социальногохарактера.
А)Надбавка к пенсиямработникам, единовременное пособие уходящим на пенсию, оплата путёвокработникам и членам их семей на лечение, отдых. Возмещение платы родителям засодержание детей в дошкольных учреждениях.
Б)Компенсация работникамморального труда, стоимость льгот по проезду.
В)Материальная помощь.
Г)Компенсацияпедагогическим работникам за приобретённые материалы.
БестарифнаяЗП, её характеристика
 
1.Оплата на основеквалификационного уровня.
А)Определяется квалификационныйуровень каждого работника.
У квал = ЗП фактI / ЗП min на предприятии
Б)Сумму У квал I
В)Стоимость квалификационногоуровня = ФЗП к распределению / Сумму У квал I
ФЗП определяется какпроизведение норматива ЗП на рубль продукции, на фактический Q.При этом необходимо вычесть персональные доплаты, т.е. ЗПI = Стоимость квалификационного уровня * У квал I + доплаты персонального характера.
2.Оплата по трудовому рейтингу.Здесь определяется рейтинг каждого работника.
Рейтинг = Кстажа *Кобраз. уровня * К инициативности
Коэффициент инициативностистроится на основе разрядов тарифной сетки рабочих, и к этой величине мыприбавляем коэффициент за инициативность в размере до 1.
А)Определяем рейтинг каждогоработника.
Б)Определяем сумму рейтингов вцелом по предприятию.
В)Определяем стоимость единицырейтинга.
Стоимость рейтинга = ФЗП краспред. / сумма рейтингов I, тогда
ЗП I = стоимость рейтинга * РI + доплаты персонального характера.
Государственноерегулирование инвестиций
 
Осуществляется в целяхреализации экономических, научно-технических и социальных задач. При этомсоздаются льготные условия тем инвесторам, которые направляют инвестиции всоциальную сферу, в техническое совершенствование производства, внедрениеоткрытий и изобретений. Направления государственного регулирования инвестиций:
1.Система налогов сдифференцированием субъектов и объектов налогообложения, налоговых ставок ильгот.
2.Проведение политики ускореннойамортизации ОФ
3.Предоставление финансовойпомощи в виде дотаций, ссуд на развитие отдельных регионов или отраслей.
4.Антимонопольная политика иполитика ценообразования.
5.Условияпользования землёй и другими природными ресурсами.

ПланированиеПТ по факторам
 
Планирование роста ПТосуществляется по факторам, которые НИИ труда сгруппированы в шестьнаправлений, и расчёт по каждой группе факторов осуществляется на основеразработанной методики, включающей определение относительного высвобождениячисленности по каждому из возможных мероприятий роста ПТ. В целом планированиеПТ по факторам осуществляется в следующей последовательности.
1.Расчитывается условнаячисленность работников, которая характеризует численность, необходимую длявыполнения планового объёма с учётом сохранения базисной ПТ.
Чусл. = Qплан / Вбазис, чел.
2.Расчитывается условноевысвобождение численности по каждому из запланированных мероприятий.
3.Расчитывается численность,необходимая для выполнения плана, при условии реализации мер-тий по росту ПТ =Чусл. –Э.
4.Расчитывается рост ПТ за счётреализации всего комплекса мероприятий.
Ч% = (Э / Чусл. –Э) * 100%.
Источникифинансирования капитальных вложений
 
1.Собственные средствапредприятий (прибыль, амортизационные отчисления, сбережения граждан июридических лиц)
2.Заёмные средства (банковскиекредиты, бюджетный кредит, облигации)
3.Привлечённыесредства (средства от продажи акций, паев и другие взносы физических июридических лиц).
Значениеи задачи малого предпринимательства
 
Одна изглавных задач – преодоление монополии на производство продукции. Отнесение кмалым предприятиям по правовым нормам осуществляется по одному критерию –среднесписочная численность работающих (в строительстве и транспорте – не более100, в с/х – 60, в науке – 60, в других отраслях – 50). Но целесообразнееиспользовать 3 показателя – численности работников, объёма валовой продукции,размера прибыли. Малые предприятия обладают высокой динамичностью,манёвренностью. Наличие большого числа МП позволяет интенсивно перестроитьструктуру хозяйственного комплекса. Преимущества малых предприятий – созданиебольшого числа новых мест и привлечение к своей деятельности свободногонаселения, ускорение реализации научно-технических новшеств, возрождение подсобныхпроизводств и народных ремёсел и т.д. Создание МП позволяет разукрупнятьпредприятия, выделять из их состава отдельные структурные единицы с последующимих выкупом в коллективную собственность.
Государственнаяподдержка малого бизнеса
 
Российское законодательствосоздало необходимые условия для развития малого предпринимательства. Малыепредприятия могут создаваться и действовать на основе государственной,муниципальной собственности, частной собственности. Малые предприятие в РФмогут осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые российскимзаконодательством. Не получив должной государственной поддержки, МП направилиосновное своё внимание не в сферу производства продукции, а в сферу обращения,услуг, посредничества. В 1993 году вышло постановление РФ о поддержке МП.Государственная поддержка были признана одним из важнейших направленийэкономической реформы. Основные приоритеты развития МП:
1.Производство и переработкас/х продукции.
2.Производствопродовольственных, промышленных товаров.
3.Оказание производственных,коммунальных и бытовых услуг.
4.Строительство объектовжилищного, производственного и социального назначения.
Предусмотренытакже льготное налогообложение МП, льготное кредитование и страхование,поддержка внешнеэкономической деятельности предприятий малого бизнеса и т.д.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Психологические методы обеспечения профессиональной личной безопасности
Реферат Удосконалення маркетингової політики на ПП "Конекс"
Реферат Доля русских среди населения разных регионов по данным переписи 2001 года
Реферат Художественно-прикладная деятельность школьников на уроках композиции
Реферат Исследование элементов световодного тракта
Реферат Ознакомление учащихся с химическими производствами в курсе средней школы
Реферат Руководство по эксплуатации как разновидность научно-технического текста
Реферат Удосконалення маркетингової політики на ПП Конекс
Реферат Упаковка как один из важнейших элементов в маркетинге
Реферат Совершенствование системы управления банковскими активами
Реферат Угрозы предпринимательской деятельности 2
Реферат Екстенсивный экономический рост
Реферат Уникальное торговое предложение и его роль в рекламе
Реферат Лесевич Владимир Викторович
Реферат Решения задач линейного программирования геометрическим методом