Реферат по предмету "Правоохранительные органы"


Налоговая полиция и её роль в системе правоохранительных органов

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. История создания органов налоговой полиции в РоссийскойФедерации…..……..8
ГЛАВА 2.  Функции и принципы деятельности органовналоговой полиции РФ…..………..14
            2.1. Основные функции органов налоговойполиции в Российской Федерации……...14
            2.2. Принципы деятельности органовналоговой полиции Российской Федерации….18
ГЛАВА 3.  Обязанности и праваорганов налоговой полиции в Российской Федерации.…...22
            3.1.Обязанности органов налоговой полиции Российской Федерации……………….22
            3.2.Права органов налоговой полиции Российской Федерации……………………….23
ГЛАВА 4. Особенности функций налоговой полиции в странах с развитойэкономикой. Взаимодействие ФСНП РФ с правоохранительными органами зарубежныхстран………….31
            4.1.Особенность функций налоговой полиции в странах с развитой экономикой…...31
            4.2.Взаимодействие ФСНП Российской Федерации с правоохранительными органамизарубежных стран.…………………………………………………………………………………37
ГЛАВА 5.  Деятельностьфедеральных органов налоговой полиции в Российской Федерации и Новгородскойобласти в настоящее время…………………………………………………….41
            5.1.Деятельность ФСНП в Российской Федерации…………………………………….41
            5.2.Статистические данные по результатам работы Управления ФСНП РФ по Новгородскойобласти за 2001 год ………………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..…49
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………………………………….53
СОКРАЩЕНИЯ…………………………………………………………………………………..56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CтруктураФедеральных органов налоговой полиции РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2Протокол прослушивания и звукозаписи телефонных переговоров
ПРИЛОЖЕНИЕ 3Поступления в бюджет РФ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4Основные показателидеятельности УФСНП РФ по НО с 1992 по 2001г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Оценкасокрытия и занижения налогов в НО с 1998 по 2001 гг.ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Уголовно – процессуальная деятельность УФСНП РФ поНО
 
 
ВВЕДЕНИЕ
В 18 марта 2002 годаФедеральной службе налоговой полиции России исполнилось десять лет. Срок,конечно, небольшой, однако за это время служба прочно заняла свое место всистеме правоохранительных органов государства.
Каждый годсотрудниками налоговой полиции выявляются и пресекаются десятки тысячпреступлений и правонарушений. Благодаря их работе в казну государства возвра­щаютсямиллиарды рублей, уведенные дельцами теневой экономики – это невыплаченныезаработные платы, пенсии, детские пособия, уворованные у больных лекарства,довольствие военнослужащих.
            Тема данной дипломной работы внастоящее время является актуальной потому, что в условиях обострениякриминогенной обстановки, росте организованной преступности в сфере экономики,роль налоговой полиции, как правоохранительного орга­на, призванного стоять настраже экономической безопасности нашего госу­дарства, значительно возрастает.Главная особенность  налоговой полицииРоссии, которая входит в систему правоохранительных органов состоит в том, чтоона не является чьим-либо правопреемником. Она создана впервые. Темаосвещаемого дипломного проекта была выбрана автором не случайно, ведь именно налоговая полиция является совершенноновой структурой в системе правоохранительных органов, структура, которая и внастоящее время успешно разви­вается и функционирует.
Интерес автора к этой теме объясняется так же и тем, чтоавтор в настоящее время заканчивает четвертый курс юридического факультета и вдальнейшем собирается стать сотрудником Управления федеральной службы налоговойполиции по Новгородской области.
В этой  дипломнойработе исследуется деятельность органов налоговой поли­ции с момента ееобразования в 1992 году, в виде ГлавногоУправления налоговых расследований при Государственной налоговой службеРоссийской Федерации и по настоящее время.
Объектом исследования является деятельность федеральныхорганов налоговой полиции Российской Федерации.
Предметом исследования стали функции органов налоговойполиции, принципы ее деятельности, права и обязанности сотрудников.
Существующая в стране социально-экономическая обстановкахарактеризуется незначительным увеличением производства в отдельных отрасляхпромыш­ленности, ростом взаимных неплатежей из-за задолженностей, финансовойнестабильностью, снижением покупательской способности населения, расширяющимисямасштабами незаконной предпринимательской деятельности и по­всеместнымнарушением налогового законодательства. В связи с этим деятельность федеральныхорганов налоговой полиции по наиболее полному воз­мещению причиненногогосударству ущерба, привлечению неплательщиков налогов к уголовнойответственности и борьбе с организованной преступно­стью в экономической сфереособенно актуальна.
Анализ ситуации, сложившейся в экономике страны к концу2000 года, указывает на то, что криминогенныефакторы в значительной мере определя­ют не только ее сегодняшнее состояние, нои перспективы развития. Свиде­тельством тому являются серьезные изменения, происшедшиев последние годы в структуре и динамике экономической преступности. Она сталаболее организованной и профессиональной. Повышается интеллектуальный уровеньпротивоправной деятельности, расширяется сфера использования новых спо­собовсовершения преступлений. А потому значение налоговой полиции какправоохранительного органа будет неуклонно возрастать и в будущем.
Целью представленной дипломной работы является необходимостьпоказать существования в России такой структуры исполнительной власти, как налоговаяполиция. Как справедливо заметил депутат Государственной Думы Борис Немцов:“Государство без таких правоохранительных органов, каким является налого­ваяполиция, полноценным быть не может. И тот факт, что страна находится всостоянии бюджетного кризиса, доказывает лишний раз необходимость усиле­нияэтой службы”[1].
В представленной дипломной работе достаточно полно и подробноизучены функции федеральных органов налоговой полиции, принципы ее деятельно­сти,а так же задачи, решаемые с ее помощью. Рассмотрены обязанности сотрудниковфедеральных органов налоговой полиции, систематизированы и разделены на группы.Особое внимание в работе уделено правам, которыми наделены со­трудникиналоговой полиции для выполнения возложенных на них задач.
Краткий экскурс в историю нашей страны показывает процессзарождения и развития этой правоохранительной структуры. Кроме того, в работеотраже­ны особенности функций налоговой полиции в развитых зарубежных странах,рассмотрены, очень актуальные в настоящее время, вопросы взаимодействияправоохранительных структур России и иностранных государств.
В представленной дипломной работе обобщены итоги деятельностифедеральных органов налоговой полиции Российской Федерации по России в целом, атак же представлены результаты работы Управления ФСНП РФ по Новгород­скойобласти за2001 год. Проведен краткийанализ деятельности территори­альных органов налоговой полиции по выявлению,предупреждению и пресе­чению налоговых и связанных с ними правонарушений.
При написании данной дипломной работы автор использовалнормативные законодательные акты, в том числе Конституцию Российской Федерации,Феде­ральные законы:“Офедеральных органах налоговой полиции”, “О милиции”, “Об оперативно-розыскнойдеятельности”, Налоговый кодекс Российской Фе­дерации и др., а такжеиспользованы авторские труды В.И.Гуреева “Российское налоговое право”,А.В.Брызгалина “Налоги и налоговое право”, С.Пепеляева “Основы налоговогоправа”, Г.В.Петровой “Налоговое право”, Д.Г.Черника “Основы налоговой системы”,А.И.Эрделевского “Комментарий к части1Налогового кодекса”, В.Г.Панскова “Комментарии к Налоговому кодек­су”, Крометого проведена значительная работа по изучению материалов периоди­ческой печатипо выбранной теме, а также включены данные “Аналитической справки о результатахработы УФСНП РФ по Новгородской области за2001 год”и “Информационного бюллетеня региональной службы информационно-технологическогообеспечения Северо-западного региона за2001год”.
В российском законодательстве в настоящее время вопросы разграничениякомпетенции и полномочий налоговой полиции и иных государственных органовотражены недостаточно четко. Поэтому значительное место в сфере правовогорегулирования занимают письма и постановления Высшего Арбит­ражного суда РФ иКонституционного Суда РФ.
 Новизна даннойдипломной ра­боты заключается в том, что в ней наиболее полно и подробнопредставлены обя­занности и права налоговой полиции РФ, как правоохранительногооргана со всеми уточне­ниями, пояснениями, которые содержатся в соответствующихпостановлениях и письмах Высшего Арбитражного и Конституционного СудовРоссийской Феде­рации. Права и обязанности систематизированы и разделены нагруппы. Рас­смотрены новые полномочия налоговой полиции в борьбе сэкономической преступностью, которые вступили в действие после принятияфедерального Закона “О внесение изменений в ст.126 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР”.
Преступления в сфере экономической деятельности тесно связанымежду собой. Однако борьба с указанными преступлениями входит в компетенцию какфедеральных органов налоговой полиции так и других правоохранительных органов,что на практике вызывает определенные трудности. Анализ деятель­ностифедеральных органов налоговой полиции свидетельствовал, что в пол­тора разабольше чем в сфере налогообложения выявлено правонарушений иной направленности.В результате расширения компетенции налоговой поли­ции число рассматриваемыхуголовных дел о преступлениях, посягающих на экономическую безопасностьгосударства возросло с двух до двадцати семи.
Практическая значимость дипломной работы обусловлена анализомдея­тельности Управления ФСНП РФ по Новгородской области по выявлению ипресечению налоговых преступлений, на основании которого выявлены про­блемыэтой деятельности, сделаны выводы и разработаны конкретные пред­ложения оприоритетных направлениях в организации деятельности феде­ральных органовналоговой полиции, по совершенствованию налогового и дру­гих законодательств,ведомственной нормативной базы и организации работы органов налоговой полиции.
Глава 1. История создания органов налоговойполиции в Российской Федерации
Вистории России, как и в истории любого государства, можно заметить эволюциюдвух ее составляющих: финансовой системы и армии. Приоритетной здесь,безусловно, является финансовая система. В виду того, что основа любой финансовойсистемы- налоги, можно сказать, что вопределенном смысле история государства-это история его налоговой политики.
Первоеупоминание о привлечении силы к операциям по сбору налогов содержится уже врусских летописях. В известной “повести” летописца Нестора о походе за данью надревлян киевского князя Игоря в945 годуподробно рассказывается об этой печальной странице россий­ской истории: сочтяразмер затребованной с них дани непосильным, древляне оказали сопротивление, врезультате чего князь был убит, а часть дружины уничтожена и рассеяна.
НаселениеРуси с XIYвека должно быловыплачивать наместнику или волостелю дань в виде произвольно “начисляемых”натуральных сборов. В концеXIY векаличный произвол наместников начинает ограничиваться ус­тавными грамотами.Кормленщик отныне получал “доходный список”-“как ему пошлины собирать”[2].Постепенно сборы из частного, по сути, до­хода превращаются в государственныеналоги. Уже при великом князе Симео­не наместники получали в свое распоряжениелишь половину доходов с корм­ления-остальное свозилось в княжескую казну.
Ужек концу XIYвекавозникают такие должности, как казначеи, дьяки и подьячие, отныне они веда­ютсбором оброков и ведут книги записей этих сборов. Содержание этих чиновниковвходило в обязанности населения.
Послереформ 1679-1681 годов во главефинансовых учреждений встал Приказ Большой казны. К1710 году, из этого приказа выделилось уч­реждение, сдвинувшееБольшую Казну в вопросах налогообложения с первого места. Этим учреждениемстала Бурмистерская палата, или Ратуша. Указ от30 января1699 года о ее учрежденииосвобождал воевод от сбора податей. От­ныне этим должны были заниматьсябурмистры- вотчинные “старосты из кре­стьян”.
Насмену Ратуше пришла основанная лично ПетромIКамер-коллегия. По регламенту который был утвержден11 декабря1719года, обязанности Камер-коллегии состояли в“надзираниии правлении над окладными и неокладными приходами”[3].  На местах эту службу правили податныечиновники, по своему положению занимавшие вторые места в провинциях послевоевод.
Дляконтроля за сбором податей Петр Великий посылал в провинции офицеров и даженижних чинов своей гвардии. Страх перед гвардейцами был таков, что редко ктодаже из заслуженных людей решался им перечить.
МанифестАлександраIоб учреждении министерств, в том числе Министерства финансовс Департаментом разных податей и сборов в его составе стал одним из крупнейшихактов налогового законодательства послепетровской эпохи. Царские указанияМинистерству финансов в части, касавшейся депар­тамента, определили некоторыеобщие правила, должные неукоснительно со­блюдаться при “установлении доходов”.Департамент следил, “чтобы никакой сбор не был учреждаем, а учрежденный не былотменяем иначе, как точною силою закона и в порядке, для сего установленном”[4].
Другимуказанием царя Министерству внутренних дел на полицию возла­галась обязанностьсобирать недоимки недоборы, а также конвоировать соб­ранные подати в Государственноеказначейство.
В1885 году по предложению тогдашнего министравнутренних дел графа Д.Толстого был введен институт податных инспекторов.Министр сумел дока­зать, что предлагаемое им новообразование целесообразнеенепосредствен­ного участия полиции в процессе сбора податей. И все жеправоохранительные и силовые функции применительно к практике сбора податейсохранились за полицией и после создания новых налоговых органов. Даже и вначалеXX века податным инспекторампредписывали собственноручно рассылать складные листы и извещения опричитающихся платежах. Однако эта корреспонденция поступала теперь сначала кчинам полиции, и уже они “доводили” извещения до адресатов. Психологическийрасчет на воздействие на плательщика поли­цейской формы- этого опосредованного воплощения закона- действовал без­отказно.
“Всякийущерб, нанесенный государству сокрытием податных сил,- писал в1887 годупрофессор права Демидовского лицея А.Исаев,-влечет за со­бой прежде всего гражданскую ответственность, обязанностьвозместить причиненные убытки. Но этого мало:сокрытие дохода есть обман, который и дол­жен подлежать уголовной каре. Мысчитаем недостаточными денежные пени, превосходящие в несколько раз оклад сутаенной части дохода или имущества. Если кража ценности в несколько рублей караетсятюремным заключением, то здесь еще более уместно оправдать его”[5].
Вфеврале1918 года Ленин вынужден былсокрушенно признать:“Денег нет, вот гденаша слабость”[6]. Кэтому времени финансовая система России была полностью разрушена. Наступилаэпоха военного коммунизма- с нату­ральнымобменом между городом и деревней, с контрибуциями и принудитель­ными изъятиями,продотрядами и продразверсткой. А между тем еще в1912 году начальник окладного отделения Киевской губернскойказенной палаты П. Гаврик отмечал;“Главнымруководящим принципом податной политики должно быть обязательное соответствиеналогов их целям, а также интересам плательщиков”[7].
Ксожалению, основополагающие принципы налоговой политики, понят­ные чиновникамналогового ведомства начала века, с трудом входили в жизнь нового советскогогосударства. Это особенно проявилось в деятельности нало­говых органов,восстановленных в период НЭПа.
С30 годов роль и значение налогов в СССР резкоуменьшаются, и налоги начинают выполнять несвойственные им функции. Налогииспользуются как орудие политической борьбы с кулаками и частнымисельхозпроизводителями. Постепенно система налогообложения была замененаадминистративными ме­тодами изъятия прибыли предприятий и перераспределениемфинансовых ре­сурсов через бюджет страны. В1930-1932 гг., в СССР была проведена карди­нальная налоговая реформа, врезультате которой вся прибыль промышлен­ных и торговых предприятий, заисключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доходгосударства. Таким образом, доход государства формировался не за счет налогов,а за счет прямых изъятий вало­вого национального продукта, производимого наоснове государственной мо­нополии. Существование налогов с предприятий в этойситуации теряло свой смысл, налоги же с населения не имели большого значения вбюджете.
Кначалу реформ середины 80-х годов более90%Государственного бюд­жета СССР, как и его отдельных республик, формировалось засчет поступле­ний от народного хозяйства, Налоги с населения имелинезначительный удельный вес и составляли7-8%всех поступлений бюджета.
Перестройкаи постепенный переход на новые условия хозяйст­вования с середины 80-х годовобъективно вызвали возрождение отечествен­ного налогообложения. События августа1991 года ускорили распад СССР истановления России как политически самостоятельного государства. МолодомуРоссийскому государству необходимо было срочно создать свою системуформирования доходной части бюджета. Именно в тот период была осуществленаширокомасштабная комплексная налоговая реформа, подготов­лены и принятыосновополагающие налоговые законы. Страна переходила к рыночной экономике,менялись уклад жизни, психология и мировоззрение рос­сиян, начал формироватьсяслой собственников.
Вначале 90-х годов страна столкнулась с новым видом преступности – преступностьюналоговой, которая в социальном планет не менее опасна, нежели общеуголовная.Уход от уплаты налогов, подчас самый изощренный, стал приобре­тать массовыйхарактер, наносить серьезный ущерб экономической безопасно­сти государства.
СозданиеФедеральной службы налоговой полиции  было своеобразным державным ответомстремительно «умнеющему», изворотливому и достаточно мощному экономическомукриминалитету, а также прочим любителям обогатиться, минуя государственнуюказну. Пришло осознание того, что «тихие» налоговые преступления подобны минезамедленного действия.
Созданиеорганов налоговой полиции было предусмотрено законом РСФСР “О государственнойналоговой службе РСФСР”, Главного управления налоговых расследований при ГНС РФ.Позже в соответствии с Указом Прези­дента РФ от18 марта1992 годаN 262 были определены полномочия этих ор­ганов,задачи, функции, социальные гарантии сотрудников. Статус самостоя­тельногооргана в качестве Департамента налоговой полиции РФ она приобре­ла всоответствии с законом РФ от24 июня 1993 года№5238-1“О федераль­ных органах налоговой полиции”[8],а Постановлением Правительства РФ от11 октября1993 г.№1037было утверждено “Положение о Департаменте налого­вой полиции”, законом РФ от17 декабря1995года№200-ФЗ “О внесении изме­нений идополнений в закон Российской Федерации” О федеральных органах налоговойполиции и Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР”[9]статус налого­вой полиции был определен как Федеральная служба налоговойполиции 'Рос­сийской Федерации.
При созданииналоговой полиции был учтен опыт многих зарубежных стран, где аналогичныеслужбы уже давно доказали свою необходимость. В последнее десятилетие такиестраны, как США, Италия, Испания, Великобритания, ФРГ, Швеция, Нидерланды, рядстран Латинской Америки, провели крупномасштабные налоговые реформы. Онипоследовательно идут по пути совершенствования стимулирующей системыналогообложения и вместе с тем постоянно укрепляют структуры, занимающиесяналоговыми расследованиями. Несмотря на то, что налоговому законодательствуэтих стран десятки, сотни лет, а большинство налогоплательщиков, казалось бы,воспитано в духе законопослушания, но и там масштабы налоговых преступленийдостаточно велики.
Вместе с темнеобходимо заметить:появление аналогичной службы в России – не дань моде, не копирование западныхобразцов. Уже с первых шагов перехода экономики России к рыночным отношениям,когда свободное предпринимательство действительно начало обретать свободу,стало очевидным: стараясистема налогообложения не в состоянии обеспечить стабильное пополнениегосударственного бюджета. Адаптировать ее к новым условиям не представлялосьвозможным. Уже в первые месяцы рыночных преобразований стало очевидным, чтоГосналогслужба, значительную часть работников которой составляют женщины,противостоять этому новому виду преступности просто не в состоянии. Заставитьуважать налоговое законодательство, обеспечить его исполнение можно было лишь спомощью специальной силовой структуры, наделенной правоохранительнымиполномочиями. И такая структура была создана.
Глава2. Функции и принципы деятельностиорганов налоговой Российской Федерации
2.1Основные функции органов налоговой полиции в РоссийскойФедерации.
Безопасностьэкономического устройства  любого государства,в том числе Российско­го, постоянно находится в поле зрения органовгосударственной власти. Обес­печение экономической безопасности государствапредставляет собой систе­му государственных мер, направленную на охрануэкономических интересов субъектов права-граждан, юридических лиц, государства.
Обеспечениемэкономической безопасности государства в Российской Федерации занимаютсяправоохранительные органы, к которым закон относит и федеральные органыналоговой полиции. В частности, Закон “О федеральных органах налоговой полиции”,принятый законодательным органом России24 июня1993 года, в ст.1 установил, что федеральные органы налоговой полиции являютсяправоохранительными органами и составной частью сил обеспечения эконо­мическойбезопасности Российской Федерации.
Экономическаябезопасность государства может обеспечиваться самыми разнообразными способами.Изучив материалы, изложенные в работе В.И.Гуреева[10],автор полагает, что эти способы можно разделить на следующие группы- организационные, правовые, технические и др.
Подорганизационными способами обеспечения экономической безопасности го­сударствапонимают,  различные приемы, используемыедля организации данного процесса. К основным таким приемам можно отнести:
-  координациюдеятельности налоговой полиции с другими правоохранительными органами пообеспечению экономической безопасности государства;
-структуризациюуправления, представляющую собой внут­реннюю форму организации федеральныхорганов налоговой поли­ции;
— организацию социальных связей, характеризующуюся фор­мамиработы с населением (например, средствами пропаганды).
           Все эти идругие приемы должны использоваться только в рамках дейст­вующего законодательства,что позволит не допускать произвольного их при­менения.
Правовыеспособы обеспечения экономической безопасности государства предполагают наличиеправовых основ организации и деятельности соот­ветствующих органов государства,в том числе правоохранительных. Практи­чески это означает, что в государствеприняты и действуют законы и подзакон­ные нормативные акты, регулирующиеотношения в рассматриваемой сфере.
Подтехническими способами обеспечения экономической безопасности государ­ствапонимают, различные технические средства(компьютеры, транспортные средства, средства связи и т.д.), с помощью которыхдостигается решение задач, поставленных перед федеральными органами налоговойполиции.
           По своемустатусу ФСНП России является федеральным органом исполнительной власти (УказПрезидента РФ от14 августа1996 года№1177),который осуществляет свои правоохранительные функции в сфере обеспеченияэкономической безопасности государства, защиты ее интересов. Иными словами,налоговая полиция такой же федеральный правоохранительный орган, какМинистерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная службабезопасности Российской Федерации, другие силовые структуры государства,выполняющие определенные законом задачи и наделенные для этого соответствующимиполномочиями. В Законе Российской Федерации “О федеральных органах налоговойполиции” также говорится, что федеральные органы налоговой полиции являютсяправоохранительными органами, частью сил обеспечения экономической безопасностигосударства.
Статуси полномочия деятельности федеральных органов налоговой полиции регламентируетсяцелым комплексом законодательных и иных нормативных актов.
Правовымиосновами деятельности феде­ральных органов налоговой полиции являютсяКонституция Российской Феде­рации, конституции республик в составе РоссийскойФедерации, уже упомяну­тый Закон “О федеральных органах налоговой полиции” ииные законода­тельные акты Российской Федерации, правовые акты автономныхобразова­ний, краев, областей, регулирующих отношения в областиналогообложения. Поскольку органы налоговой полиции- это правоохранительные органы, то в своей деятельности онируководствуются актами, регулирующими правоотно­шения по осуществлению охраныгосударственного и общественного порядка. К числу таких актов относятся:Федеральный закон от12 августа1995 года “Об оперативно-розыскнойдеятельности”, Уголовный кодекс РФ. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР иКодекс об административных правонаруше­ниях РСФСР.
Выступаяучастниками налоговых правоотношений феде­ральные органы налоговой полициивправе пользоваться полномочиями, предоставленными законодательством налого­выморганам при исполнении служебных обязанностей, т.е. в рамках возло­женных наних задач по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений иправонарушений.
Какизвестно деятельность правоохранительных органов связана, как правило, с втор­жениемв сферу конституционных прав и свобод граждан, поэтому осуществле­ние ими своихполномочий должно происходить только в рамках задач и на основе принциповдеятельности налоговой полиции, что служит гарантией от не­оправданного нарушенияправ физических и юридических лиц.
Соответственнозадачам, автор считает, что можно выделить и три группы полно­мочий. При этомважно отметить, что одни из полномочий практически анало­гичны полномочиямналоговых органов, другие направлены на содействие ор­ганам налоговой службы висполнении ими своих обязанностей, третьи явля­ются узкоспециальнымиправомочиями органов налоговой полиции, что позво­ляет ей контролировать нетолько налогоплательщиков, но и должностных лиц госналогинспекций[11].
Наналоговую полицию возложено четыре основные задачи:
1.      Выявление,предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений
2.      Обеспечениебезопасности деятельности налоговых органов, защиты их должностных лиц отпротивоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей.
3.      Государственнаязащита должностных лиц налоговых органов, федеральных органов налоговой полициии их близких.
4.      Выявление,предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах и федеральных органовналоговой полиции.
Федеральныеорганы налоговой полиции выполняют функции правоохранительных органов, но также в ряде случаев и функции государственных налоговых инспекций[12].В соответствии с п.2 ст.11 Закона “Офедеральных органах налоговой полиции” налоговая полиция вправе пользоватьсяполномо­чиями, предоставленными законодательством должностным лицам налоговыхорганов, только в рамках возложенных на них задач по выявлению, предупреж­дениюи пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Они не вправе выполнятьфункции налоговых инспекций, не вытекающие из налоговых от­ношений. Так,например, в компетенцию налоговой полиции не входит провер­ка исполнения ЗаконаРоссийской Федерации “О применении контрольно-кассовых машин при осуществленииденежных расчетов с населением” и на­ложение на хозяйствующие субъекты штрафовза нарушение этого закона.
2.2.Принципы деятельности органов налоговой полиции Российской Федерации
Деятельностьорганов налоговой полиции осуществляется на основе сле­дующих принципов:
-      законности
-     уважения прав и свобод человека игражданина
-     подконтрольности и подотчетности высшиморганам законодательной и исполнительной властей Российской Федерации
-     сочетания гласных и негласных формдеятельности
-     единства и централизации органов налоговойполиции
-     независимости и конфиденциальности.
-  взаимодействия с другими органами, налоговымислужбами других госу­дарств, гражданами и организациями.
Создание идеятельность политических партий и других общественных объединений вфедеральных органах налоговой полиции не допускается. Со­трудники федеральныхорганов налоговой полиции не могут быть ограничены в своей служебнойдеятельности решениями политических партий и других общественных объединений,преследующих политические цели. Речь идет о таком принципе, как подчинениетолько закону, выведение государственных правоохранительных органов из-подконтроля партий и иных общественных организаций[13].
Федеральныеорганы налоговой полиции должны осуществлять свою дея­тельность во взаимодействиис другими государственными органами, общест­венными объединениями и гражданами,а также с налоговыми службами других государств на основе международныхдоговоров и обязательств Российской Федерации, что позволяет на практикереализовать такой принцип, как ком­плексный подход к решению задач пообеспечению экономической безопасно­сти государства.
Обеспечениеконтроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления,пол­нотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и других обязательных платежей — это  основная цель взаимодействияфедеральных органов налоговой полиции, налого­вых органов и иныхгосударственных учреждений.
Условия, формы и порядок взаимодействия органовналоговой полиции с Государственной налоговой службой регулируются Законом РФ«О федеральных органах налоговой полиции», совместным приказом ДНП иГНС от 14 марта 1994 г. № 67-3-14/18/77 «Об организации взаимодействияорганов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Федеральнойслужбы налоговой полиции Российской Федерации», а также приложением кэтому приказу, определяющим порядок проведения налоговыми органами и органаминалоговой полиции мероприятий по контролю за соблюдением налоговогозаконодательства.
В соответствии с указанными правовыми актамируководители органов ФСНП и ГНС Российской Федерации обязаны постояннокоординировать действия соответствующих служб и подразделений по своевременномувыявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решениюдругих вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должнысоздаваться рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителейзаинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важныепроблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.
По итогам совместной проверки юридических ифизических лиц составляет


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Транспортирование нефти и газа
Реферат Gas Prices Essay Research Paper How does
Реферат Судебная реформа 1864
Реферат Маркетинговые исследования сервиса
Реферат Дія радіації на живі організми норми, дози, захист, проблеми
Реферат Frankenstein By Mary Shelly Essay Research Paper
Реферат Ао «цниипромзданий» гаражи стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам пособие для проектирования москва 1998 г
Реферат Рентабельность и пути е повышения
Реферат Процессы функционирования окказиональных лексических единиц в рома
Реферат Операция Литой свинец
Реферат Младой повеса пред дядиным гробом, в имении и глуши: "Мельмот Скиталец" Ч.Р. Метьюрина и "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
Реферат The down of British History
Реферат Музыкальная культура эпохи феодальной раздробленности
Реферат ПИДЕ
Реферат Краткое содержание Юлия, или новая Элоиза Жан Жак Руссо