Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Франция: конституция 1958 года и ее особенности

Франциявнесла особый вклад в развитие конституционно-правовой теории и практики. Всяфранцузская история, начиная с революции 1789 года, это история частых сменформ правления и конституционных режимов. Следовательно, разрабатывались новыетексты конституций. И нынешнее государство, существующее во Франции, именуется V Республикой. К пяти республикам можно еще добавить две монархии,июльскую монархию, и различного рода директории, консульства, формы правленияпри Бонапарте, реставрацию Бурбонов и т.п.
Событияв Алжире и угроза гражданской войны в самой Франции повлекли принятиепарламентом 1 июня 1958 г. закона о наделении генерала Ш. де Гопля полномочиямипо выработке конституции. В законе были указаны несколько обязательных условий:основной закон должен быть выработан правительством с последующей передачей нареферендум. Парламент образовывал Консультативный комитет, в котором две третимест принадлежали парламентариям. Кроме этих, формальных условий в законе от 1июня 1958 г. содержались требования по существу:
всеобщееголосование должно оставаться источником власти, а законодательная иисполнительная власть должны быть производными от такого голосования;
вконституции должен быть реализован принцип разделения властей — законодательнаяи исполнительная власти должны быть отделены друг от друга, а судебная властьдолжна оставаться независимой с тем, чтобы обеспечивать соблюдение прав исвобод, содержащихся в преамбуле конституции 1946 г. и в Декларации правчеловека и гражданина 1789 г.
Наконец,правительство должно нести ответственность перед парламентом;
последнийпринцип — конституция должна позволить организовать отношения между Францией инародами ее колоний.
Послеразработки проекта сотрудниками Ш. де Гопля, обсуждений в Консультативномконституционном комитете и в Совете министров конституция была передана нареферендум и одобрена на нем 28 октября 1958 г. Она вступила в силу 4го ноября1958 года. Этот акт положил начало периоду Пятой республики.
Конституция1958 г. состоит из короткой преамбулы и 15 разделов, разбитых на 93 статьи,причем ряд из них имеют нумерацию со значками (ст. 53, 54, 68, 88). Вконституции отсутствует обычная для современных актов глава о правах исвободах.
Преамбулаограничивается отсылкой к Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и кпреамбуле конституции 1946 г., которая в этой части с чисто юридической точкизрения остается в силе. В течении почти 10ти лет после того, как вотировалиКонституцию, в судах Франции не было единого мнения о юридической силе ДПЧГ ипреамбулы к Конституции 1946 года. Только после десятилетия (в 1970 г.) иКонституционный и Государственный Совет пришли к мнению, что нормы этихдокументов — составная часть действующего права. Суды должны использовать ихпри рассмотрении конкретных дел.
Конституция1958 г. определила основные параметры государства, установив, что Францияявляется неделимой, светской, демократической и социальной республикой. Принципреспублики: «Правление народа, по воле народа и для народа» (ст. 2).
Конституцияучреждает смешанную республиканскую форму, если для ее определения исходить изсуществующих в настоящее время представлений о форме правления.
Восновном законе закреплено чрезвычайно важное положение о том, чтореспубликанская форма правления не может быть предметом пересмотра (последнийабзац статьи 89).
Франция- светское государство, т.е. в нем отсутствует официальная религия, а гражданеобладают полной свободой вероисповедовать любую конфессию.
Термин«демократическая» республика впервые был включен в конституцию 1848г. (п. 2 вступления) и означал введение только для мужчин всеобщегоизбирательного права. В настоящее время значение этого термина во французскойлитературе остается примерно тем же; согласно статье 3 действующего основногозакона всеобщее избирательное право может быть прямым и косвенным, а такжеравным и тайным. Этот термин подтверждает принадлежность национального суверенитетанароду и выражается в троединой формуле: «правление народа, по воле народаи для народа».
Термин«социальная республика» впервые был включен в конституцию 1946 г. ивоспроизведен в действующем акте. В середине 40-х гг. текущего столетия дляучредителей конституции Четвертой республики этот термин означал развитиеполитической, экономической и социальной демократии. В преамбуле конституции1946 г. эти принципы были провозглашены «особо необходимыми в нашевремя». Конституция 1958 г. таким образом подтвердила развитие названныхпринципов и целей.
Важнейшейнормой акта 1958 г. является положение об источнике государственной власти,закрепленным в статье 3: «Национальный суверенитет принадлежит народу,который осуществляет его через своих представителей и посредством референдума.Никакая часть народа, никакая отдельная личность не могут присвоить себе егоосуществление». Эта формула была воспринята из акта 1946 г. (ст. 3) и ещераз подтверждает демократический характер государства.
Конституция1958 г. установила правила взаимодействия с международным правом.Конституционный совет по запросу президента республики, премьер-министра,одного из председателей парламентских палат, 60 депутатов или 60 сенаторовразрешает вопрос, находится ли международное соглашение, заключенноеисполнительной властью или другим органом государства, в противоречии сосновным законом, и если такое противоречие имеется, то процедура ратификацииили принятия такого соглашения должна быть отложена до соответствующегоизменения конституции. Одновременно в конституции содержится норма (ст. 55) отом, что международные договоры или соглашения, должным образомратифицированные или одобренные, имеют силу, превышающую силу законов с моментаопубликования, при условии применения каждого соглашения или договора другойстороной.
СпецификаКонституции прежде всего в том, что она подтверждает доминирующее положение ИВв обществе, наделяет весьма значительными (в том числе и самостоятельными)полномочиями главу государства.
Президент Французской республики, егополномочия
Президентреспублики занимает вершину в иерархии государственных органов. Президентявляется главой государства, представляет страну как на внутренней, так и намеждународной арене, является гарантом Конституции, независимости,территориальной целостности, прав и свобод граждан.
Президентобладает как собственными полномочиями, так и полномочиями, которые оносуществляет совместно с другими институтами.
полномочия,связанные с осуществлением внешней политики. Президент проводит международныепереговоры и заключает международные договоры, при нем аккредитуютсяиностранные дипломатические представители, он назначает дипломатическихпредставителей в иностранные государства.
оборонастраны. Президент является верховным главнокомандующим Вооруженными силами, онназначает (и смещает) на высшие военные должности, председательствует в советахи комитетах обороны. Важное значение имеет не урегулированное конституциейправо Президента вводить в действие стратегические ядерные силы.
президентобладает значительными полномочиями в области административного управления:назначает премьер-министра, по представлению последнего — остальных министров.Но во Франции существует институт ответственности Правительства: в тех случаях,когда на выборах в Национальное Собрание одерживают победу оппозиционныеПрезиденту партии, на должность премьера назначается, как правило, председательпобедившей партии. Президент председательствует в Совете министров (никакоезаседание не возможно без его присутствия, кроме прямого уполномочения). Онназначает на все высшие военные и гражданские должности.
Президенттакже обладает правом издания и подписания нормативно-правовых актов (этоордонансы и декреты обсужденные Советом министров, следовательноконтрассигнованные). Эти акты самостоятельны, играют ту же роль, что и закон(ст.34).
Президентможет самостоятельно в соответствии со ст.16 Конституции ввести на территориистраны чрезвычайное положение (после ни к чему не обязывающей консультации спремьером, председателями палат и Конституционным советом). Вся полнота властисосредотачивается в руках Президента. Национальное Собрание собираетсянезависимо от созыва; оно не может быть распущено, но и не может выразитьнедоверие Правительству.
Президентобладает определенными полномочиями в законодательном процессе:
правоотлагательного вето;
правообратиться в Конституционный совет на предмет проверки соответствиязаконопроекта требованиям Конституции;
промульгациязакона (в течении 15 дней).
правопередавать на референдум отдельные законопроекты (ст.11).
правообращаться к Парламенту с посланиями, которые не подлежат обсуждению.
правопосле контрассигнатуры премьера созывать парламент на чрезвычайные сессии.
Президентупринадлежит право роспуска Национального собрания. Исключения: (1) когдавременно исполняются обязанности Президента; (2) когда использованычрезвычайные полномочия по ст.16; (3) в течении года после досрочных выборов.
Всудебной сфере:
председательствуетв Высшем Совете Магистратуры, но на практике Президент, как правило, назаседаниях не бывает;
правопомилования;
награждаеторденами и присваивает почетные звания.
Президент- ключевая фигура в государственном механизме во Франции, но его роль во многомзависит от того, кто контролирует Национальное Собрание.
Аппаратпрезидента достигает нескольких сотен человек и включает: кабинет, генеральныйсекретариат, военный штаб, чиновников для особых поручений. Сотрудники аппаратаназначаются лично Президентом.
Президент Французской республики, порядокизбрания
Порядокизбрания президента республики за всю историю Пятой республики претерпелединственное изменение ‑ вместо коллегии выборщиков, избиравшихпрезидента до 1962 г., был в том же году установлен принцип прямых выборов.Новый порядок избрания послужил укреплению и без того лидирующего положенияпрезидента. Ни конституция, ни другое законодательство не устанавливаютминимального возраста для кандидатов на этот пост. Здесь возникает вопрос,поскольку избираться в Национальное Собрание гражданин может с 23х лет, а вСенат — с 35ти. Срок полномочий Президента — 7 лет, никаких ограничений дляпереизбрания во Франции нет, но такие случаи обычно более или менее редки. Завсе существование V Республики 2 раза избирался лишь де Голль(в 1958 и 1965 годах) и Франсуа Миттеран (1981 и 1988 гг.).
Дляпредставления кандидатуры на пост президента (они представляются вКонституционный совет) требуется 5 тыс. подписей лиц, занимающих определенныевыборные должности, а именно, членов парламента, генеральных советов, советаПарижа, территориальных ассамблей и мэров ‑ причем все подписавшиеся подзаявлением о выдвижении должны представлять по меньшей мере 30 департаментов изаморских территорий; имена подписавшихся публикуются.
Избраниепрезидента проводится по двухтуровой мажоритарной системе. Если в первом турени один из кандидатов не получает абсолютного большинства голосов, то через двенедели проводится второй тур. В нем участвуют только два кандидата, набравшиенаибольшее число голосов в первом туре. Избрание нового президента происходитне менее чем за двадцать и не более чем за тридцать пять дней до истечениясрока полномочий президента, состоящего в должности. В такие же срокиизбирается президент в случае вакантности этого поста. Результаты выборов в10-дневный срок официально объявляются Конституционным Советом, и с этогомомента Президент приступает к исполнению своих обязанностей. Официальнаярезиденция президента находится в Париже в Елисейском дворце.
Вслучае досрочной вакансии поста Президента его обязанности временно исполняетПредседатель Сената, а если и он не в состоянии, то они исполняютсяПравительством. Новые выборы проводятся не ранее чем через 20 и не позднее чемчерез 35 дней после открытия вакансии.
Особенности формы правления во Франции
Францияпредставляет собой республику со смешанной (полупрезидентской) формойправления, где сочетаются элементы, характерные как парламентарной, так ипрезидентской республике. Характерная черта V Республики — усиление роли ИВ и ослабление роли Парламента.
Встране существует бицефальная исполнительная власть, т.е. она поделена междуПрезидентом и Правительством.
УПрезидента во Франции есть право принятия решений, не требующих согласияПравительства, что характерно для президентской республики. Вооруженные силы иадминистративный аппатат в ведении правительства; оно несет ответственностьперед Национальным Собранием, а это институт, характерный именно дляпарламентарной республики.
Соответственнопринцип разделения властей во Франции изменился, тем не менее он сохраняет своезначение.
Особенность:функционирование гос. механизма зависит от того, совпадают ли парламентское ипрезидентское большинство. Если “да” — роль Президента возрастает, он формируетправительство. Если “нет” — президент вынужден назначать оппозиционное правительство,возможности президента по осуществлению ИВ снижаются, зато роль правительстваво многом возрастает. Такая ситуация сложилась к частности в 1997 году, когдана досрочных парламентских выборах победила ФСП, в то время как президентопирается на поддержку правых.
Конституционныйсовет Французской республики, порядок формирования и полномочия
Франциянамного позже других государств Европы ввела у себя институт конституционногоконтроля. Это было связано с французской концепцией закона как высшей сувереннойволи народа. Эта концепция предполагала, что ревизовать закон как высшуюсуверенную волю народа не может никто. В Конституции 1946 года появился такойорган, как Конституционный совет, но реальными полномочиями он не обладал,оставаясь вспомогательным органом, который лишь иногда толковал положенияКонституции 1946 года.
ВV Республике иная ситуация. Пересмотрполномочий Конституционного совета был связан с обеспечением защиты прав исвобод человека и гражданина, т.е., опять же, сама по себе концепциясуверенитета не ревизовалась! Ревизуется не воля народа, а те положения,которые могут привести к нарушению прав и свобод, а это — высшая ценность.
Существовалеще один камень преткновения — в Конституции записано, что государственнаясистема Франции построена на принципе разделения властей, а созданиеКонституционного совета, который мог бы ревизовать действия законодательной иисполнительной власти, противоречило бы положениям ДПЧГ. Эту ситуацию разрешилиследующим образом: не был создан судебный орган, а вне-, или квазисудебныйорган. Он не может пересматривать закон, вотированный парламентом, а можетпроверить, соответствует ли законопроект Конституции. Во Францииконституционный контроль может иметь место лишь на предварительной стадии.
Конституционныйсовет Французской Республики состоит из т.н. конституционных советников (всего9), из которых:
-3назначается Президентом;
-3- председателем Национального собрания;
-3- председателем Сената;
+сюда пожизненно входят все бывшие президенты Республики (сейчас никого).
Советникиназначаются сроком на 9 лет без возможности возобновления мандата. Каждая третьКС обновляется каждые 3 года.
Важното, что никто из членов Конституционного совета не может заниматьсяполитической деятельностью. Председателя Конституционного совета назначаетПрезидент. Председатель руководит работой, представляет КС на официальныхцеремониях, назначает докладчиков по рассматриваемым делам, определяет дату ипорядок дня заседания.
Правомзапроса заключения Конституционного совета пользуются: Президент,Премьер-министр, председатели палат, также группы депутатов не менее 60тичеловек.
Проектызаконов, признанные Конституционным советом неконституционными на стадиирассмотрения не подлежат утверждению парламентом, или не подлежат подписаниюПрезидентом, если законопроект уже вотирован и передан на подписание. (Срокрассмотрения — 1 месяц, если правительство объявляет об экстренном рассмотрении- то 8 дней).
Автоматическипередаются на рассмотрение КСА регламенты палат и все органические законы.
Втом же порядке, как и относительно законопроектов, Конституционный совет можетбыть запрошен в отношении конституционности соответствующих международныхдоговоров. Если Конституционный совет своим решением определяет, чтоподписанный международный договор противоречит Конституции, он не может бытьратифицирован до внесения соответствующей поправки в Конституцию.
Конституционныйсовет также следит за:
Советрассматривает жалобы на правильность избрания членов обеих палат парламента,вопросы неизбираемости и несовместимости должностей, возникающие в отношениичленов парламента.
Конституционныйсовет обладает широкой компетенцией в отношении избрания Президента республики.Совет участвует в подготовке выборов, в производстве операций по выборам и в объявленииих результатов. Совет дает консультации правительству по организации выборов,кандидатуры на пост Президента представляются в Совет, и он составляет ихсписок; Совет проверяет правильность выдвижения кандидатов, публикуетсоставленный им список.
Еслипоследовала смерть Президента республики, то он констатирует необходимостьвременного замещения этого поста; временным президентом становится председательСената. Совет также имеет право констатировать вакантность поста Президентареспублики, когда тот не может исполнять свои обязанности; затем онконстатирует, что это состояние является окончательным и наличествуетнеобходимость проведения новых выборов главы государства.
Конституционныйсовет участвует при введении в стране чрезвычайного положения на основании ст.16 конституции. Президент республики, прежде чем ввести такое положение, долженпровести консультации с премьер-министром, председателями парламентских палат ис Конституционным советом. Впрочем, такие консультации ни к чему не обязывают главугосударства. Принятые меры Президентом в этот период рассматриваютсяКонституционным советом.
Конституционныйсовет, кроме того, наблюдает за проведением референдума и объявляет егорезультаты. В этом случае он консультирует правительство при подготовке ипроведении такого голосования. Совет разбирает разного рода протесты нанарушения при проведении референдумов. Он следит за общим подсчетом голосов иобъявляет результаты голосования.
Порядок пересмотра Конституции во Франции
Конституция1958 года принадлежит к числу т.н. жестких конституций. Предусмотрен особыйпорядок внесения изменений. Инициатором может быть Президент Республики, но напрактике и Правительство и сами парламентарии выносят проекты поправок наобсуждение Парламента.
Предусмотрено2 процедуры:
1)предлагаемыйпроект пересмотра Конституции обсуждается каждой из палат и в случае одобрениябольшинством голосов каждой из палат выносится на референдум. Если проектсобрал определенное большинство на референдуме, он подписывается Президентом, исоответствующая поправка оформляется в форме соответствующего конституционногозакона (это только те акты, которые вносят изменения в Конституцию).
2)привнесении законопроекта о пересмотре Конституции Президент Республики можетсозвать Конституционное собрание в форме совместного заседания палат (онивсегда собираются в Версале). Если в ходе Конституционного совещания проектбудет одобрен 3/5 поданных голосов, он считается одобренным и публикуется заподписью Президента.
Нопрактика породила еще одну процедуру. Проект выносится на рассмотрение палат ипосле одобрения каждой из них может быть вынесен на референдум Президентом. Ноу Президента обязанности вынести проект на референдум нет. Это так называемое“отложенное решение”, когда Президент не выносит проект на референдум. Примериз истории — поправка об изменении срока полномочий Президента (речь шла озамене семилетнего срока пятилетним) — на референдум проект не был вынесен.
*  *  *
Загоды существования V Республики в Конституцию был внесен рядпоправок.
Поправка№1 (в 1960 году) констатировала распад, невозможность реализации принципов т.н.Французского сообщества, которые были изложены в тексте Конституции (например,“пребывание в сообществе несовместимо с независимостью”). В 1960 году большинствоколоний объявили независимость. Было собрано Конституционное собрание ивотирована поправка.
Поправка1962го года изменила порядок избрания Президента. До этой поправки он избиралсяколлегией выборщиков, где преобладали представители мелких коммун, а теперьПрезидент избирается путем всеобщих и прямых выборов. Эта поправка вызвалавозражения со стороны парламента, он не только не утвердил ее, но и выразилнедоверие Правительству. После этого де Голль распустил Национальное собрание,и поправка без одобрения парламента (т.к. он был распущен) была вынесена нареферендум (при этом де Голль ссылался на ст.11 Конституции). Большинствонаселения высказалось в поддержку поправки, и она была одобрена. Противникивысказывались за отмену этой поправки, т.к. референдум, по их мнению, былнезаконен. Дело дошло до конституционного совета, но он отказался рассматриватьэто дело, ссылаясь на отсутствие соответствующих полномочий.
Некоторыеиз последующих поправок (их было более 10ти):
-быливнесены изменения в порядок проведения сессий парламента. Ранее — 2 сессии вгоду с максимальной продолжительностью не более 5 1/2 месяцев, сейчас — ежегодная сессия;
-измененпорядок обращения в Конституционный совет, право обращения получили группыдепутатов и сенаторов;
-пересмотренаст.11, расширен предмет возможного референдума;
-средипоследних поправок также новая глава Конституции, посвященная участию Франции вевропейских сообществах и ЕС. О чем там идет речь?
1)Введениемэтой главы подтверждено участие Франции в европейских сообществах и ЕС,закреплена возможность передачи в ведение союза определенных полномочий для ихсовместного осуществления государствами-членами этих сообществ, но это непередача суверенных прав или части суверенитета!
2)ПризнаниеФранцией принципов построения, действия и участия Франции в экономическом ивалютном союзе со всеми вытекающими отсюда последствиями. Также подтвержденосогласие Франции с правилами пересечения границ, которые установлены в договорео создании ЕС (сейчас — составная часть текста Амстердамского договора), т.е.признание действия Шенгенских положений.
3)Закрепленправовой статус граждан ЕС, их право участвовать в выборах на уровнеформирования муниципальных органов.
-поправка1995 года (реализуется сейчас) пересматривает статьи, связанные с процедуройсудопроизводства в отношении Президента и высших должностных лиц. Раньше былопредусмотрено создание особого суда, а положения об основаниях (“изменаРодине”) были те же. Изменен порядок рассмотрения таких дел: вопрос осудопроизводстве в отношении Президента отделили от вопроса о судопроизводствев отношении высших должностных лиц. Появились такие органы, как Высшая палатаправосудия, которая рассматривает только дела по обвинению Президента, еслитакое обвинение было поддержано большинством обеих палат. В отношениидолжностных лиц — это просто Палата правосудия, которая состоит изпредставителей парламента и кассационного суда.
Вотосновные конституционные поправки.
Законодательная процедура
Впринятии простых законов особенностью является ограничение компетенциипарламента. Статья 34 конституции устанавливает перечень вопросов, по которымпарламент может законодательствовать. Все области, находящиеся за пределамиупомянутых в этой статье, отнесены к ведению правительства. Споры о принадлежноститой или иной сферы регулирования разрешаются Конституционным советом.
Кромепростых, парламент принимает органические законы, для которых установленынекоторые особые правила. Прежде всего, до рассмотрения проекта органическогозакона в палате должно пройти 15 дней, т.е. в этом случае дается время дляизучения законопроекта и определения своей позиции парламентскими фракциями ипарламентариями. Во-вторых, органические законы, касающиеся Сената, должны бытьприняты обеими палатами в идентичной редакции, т.е. правительство не можетпредложить Национальному собранию сказать «последнее слово» безсогласия Сената. В-третьих, если правительство применяет процедуру смешаннойпаритетной комиссии, то органический закон в конечном счете может быть принятНациональным собранием, но только абсолютным большинством списочного состава,т.е. независимо от того, присутствуют ли депутаты на этом заседании, подают лиони свой голос или не участвуют в голосовании.
Законодательнаяинициатива принадлежит премьер-министру и парламентариям. Президент республикиформально правом такой инициативы не обладает. Правительственные законопроекты(существует различие в терминах — законопроекты вносятся правительством;законодательные предложения — проекты законов, вносимые парламентариями)подготавливаются соответствующими службами одного или нескольких министерств;проекты рассматриваются в Совете министров после того, как по ним будетполучено заключение Государственного совета, в данном случае выступающего вкачестве консультативного органа правительства. Проекты представляются в бюроодной из палат. Исключение — финансовые законопроекты; они обязательно вносятсяв бюро Национального собрания.
Законопредложенияпредставляются в бюро той палаты, к которой принадлежат депутаты или политическиефракции. Проекты получают порядковый номер. На основании ст. 40 конституциизаконопредложения не являются приемлемыми, если следствием их принятия было бысокращение доходов или создание или увеличение расходов государства. Этотребование сильно сокращает возможности парламентариев.
Доначала обсуждения законопроекта или законопредложения в Национальном собраниивозможно внесение предварительного вопроса о целесообразности обсужденияпредставленного на рассмотрение акта.
Следующийэтап законодательной процедуры — направление проектов в постоянную илиспециальную комиссию. Комиссия, рассматривающая проект или предложение,обладает компетенцией в отношении этих актов в течение всего обсуждения. Послевключения проекта в повестку дня дальнейшая (обычная) процедура складывается изследующих этапов: общая дискуссия, постатейное обсуждение, голосование попроекту в целом. Сначала проходит первое чтение в палате, включающее названныестадии, и текст передается во вторую палату. Когда проект возвращается из нее,то проводится второе чтение. Могут быть третье, четвертое и т.д. чтения.
Конференцияпредседателей (на ее обязанности лежит установление повестки дня; она включаетчленов бюро палаты и председателей фракций) определяет продолжительность общейдискуссии в пределах установленной повестки дня. Установленное времяраспределяется между фракциями таким образом, чтобы каждой из нихгарантировалось равное минимальное время.
Наосновании ст. 44 конституции правительству принадлежит право требовать от палатыединого голосования по всему обсуждаемому тексту или его части, с учетом лишьпоправок правительства. Такая процедура называется «блокированнымголосованием». Эта процедура позволяет правительству в любое времяпрервать дискуссию. При выдвижении правительствам требования блокированногоголосования регламенты палат предусматривают только 5-минутные выступленияораторов (по одному от фракции) для объяснения мотивов голосования.
Законопроектили законопредложение, принятое в первом чтении, передается в другую палату дляпервого чтения. Если получившая проект палата принимает его без изменений, тоее председатель передает окончательный текст президенту республики, апредседатель другой уведомляется об этом. После передачи палатой проекта другаячаще всего отклоняет какие-либо статьи, изменяет другие, какие-то статьиостаются неизмененными. Акт возвращается в первую палату для второго чтения;однако статьи, принятые обеими палатами, не могут более изменяться. Нормы,одобренные палатами в идентичной редакции, становятся окончательными на этойстадии процедуры. Процедура «челнока», т.е. передачи проекта изпалаты в палату, будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к единомумнению.
Чтобыизбежать «челнока» тогда, когда этого хочет правительство: Ст. 45: “заседаниесмешанной паритетной комиссии (по 7 членов от палат), уполномоченной предложитьакт, касающийся положений, по которым остаются разногласия". Если в15-дневный срок правительство не передало текст смешанной паритетной комиссиина утверждение парламента (сначала передается в Национальное собрание, а затемв Сенат), то палата, которая до созыва комиссии, последней обсуждала текст,может снова приступить к его рассмотрению на основе обычной, т.е.предусматривающей «челночное» обсуждение процедуры.
ПринятыйПарламентом закон поступает для промульгации Президенту, который в течении15-ти дней после передачи закона может потребовать нового обсуждения закона илиего частей (ст.10) или направить текст на рассмотрение Конституционного совета.
Прохождениечерез парламент финансовых законопроектов имеет некоторые особенности. Проектвносится в Национальное собрание не позже третьего вторника октября месяцапредшествующего года. Собрание должно высказаться по этому проекту в первомчтении в 40-дневный срок после его внесения. Сенат должен принять решение в20-дневный срок после передачи ему проекта. Если Собрание не приняло в целом впервом чтении проект в указанный срок, то правительство передает первоначальныйпроект в Сенат; в случае необходимости оно вносит поправки, принятые Собраниеми одобренные правительством. В этом случае Сенат должен высказаться в15-дневный срок. Проект финансового закона рассматривается при соблюденииправил срочной процедуры. Если парламент не принял проект в 70-дневный срокпосле его внесения, то он может быть введен в силу путем издания ордонанса,подписываемого Президентом республики.
ЕслиПравительство не внесло в Парламент проект бюджета своевременно, то оно срочноиспрашивает к Парламента разрешения на взимание налогов и открывает декретомкредиты согласно принятым частям бюджета.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.zakroma.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.