Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Система органов государственной власти субъекта федерации (на примере Санкт-Петербурга)

Введение
КонституцияСССР подробно регламентировала систему органов государственной власти СССР,союзной республики автономной республики, местных органов государственнойвласти и управления, их наименование и срок полномочий. Политическую основуСССР составляли советы народных депутатов. Все другие государственные органыбыли подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.
Советынародных депутатов составляли единую систему органов государственной власти.
Такжеподробно регламентировала систему органов государственной власти в автономныхреспубликах, в краях, областях, автономных областях и автономных округахКонституция РСФСР.
Органамигосударственной власти являлись и Советы народных депутатов в районах, городах,районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах.
КонституцияРоссийской Федерации по-другому относится к системе органов государственнойвласти субъекта федерации.  
Органыгосударственной власти субъектов федерации в системе органов государственнойвласти России
Системуорганов государственной власти Российской Федерации образует совокупностьгосударственных органов, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой в ходеосуществления государственной власти.
Государственныморганом является гражданин или коллектив граждан, которые наделеныгосударственно-властными полномочиями, уполномочены государством наосуществление его задач и функций и действуют в установленном государствомпорядке.
Государственнаявласть в России осуществляется на основе конституционного принципа разделениявластей. В соответствии с этим принципом система органов государственной властиРоссийской Федерации состоит из органов законодательной, исполнительной исудебной властей (ст. 10 Конституции РФ). В связи с федеративнымгосударственным устройством России в данную систему входят органыгосударственной власти Российской Федерации и органы государственной властисубъектов Федерации.
Федеральныеорганы государственной власти (прокуратура, федеральные суды, федеральныеорганы налоговой полиции и др.), функционирующие на территории субъектафедерации, не входят в систему органов государственной власти соответствующегосубъекта. По отношению к этим федеральным органам субъекты федерации могутобладать определенными полномочиями, но в пределах, установленных КонституциейРоссийской Федерации и федеральными законами.
СогласноКонституции РФ система органов государственной власти субъектов РФустанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционногостроя Российской Федерации, а в пределах своего ведения и полномочий ониобладают всей полнотой государственной власти.
Вбольшинстве республик избираются президенты (Адыгея, Татарстан, Тыва, Саха(Якутия) и др.), но среди них есть и такие, где президента нет (Карелия, Коми).Законодательные (представительные) органы чаще формируются как однопалатныеорганы, но имеются и двухпалатные (Свердловская область, Кабардино-БалкарскаяРеспублика, Республика Карелия). В Республике Северная Осетия-Алания учрежденКомитет конституционного надзора, а в некоторых других действуютконституционные суды. Встречаются специфические образования: Ассамблеяпредставителей коренных малочисленных народов Севера в составе ДумыХанты-Мансийского автономного округа; Государственный Совет как особыйколлективный орган исполнительной власти Республики Дагестан. По-разному именуютсязаконодательные органы государственной власти (Хурал, Народное Собрание,Государственный Совет, Парламент, Законодательное Собрание, Дума) и главыисполнительной власти (Президент, Губернатор, Мэр, Глава Республики, ГлаваАдминистрации), разнятся численность депутатов законодательных органов,организация исполнительной власти (в Ленинградской области и городеСанкт-Петербурге наряду с губернаторами действует Правительство, а в РеспубликеКарелия Председатель Правительства является Главой исполнительной власти ивысшим должностным лицом республики, избираемым всем населением), компетенцияобразуемых органов и характер отношений между ними.
Общиепринципы организации представительных и исполнительных органов государственнойвласти субъекта федерации установленными федеральным законом от 6 октября 1999г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации».  
Система органов государственной власти Санкт-Петербурга
Системаорганов государственной власти Санкт-Петербурга установлена УставомСанкт-Петербурга, принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14 января1998 года.
Общимипринципами организации государственной власти Санкт-Петербурга являются:
— народовластие;
— разделение государственной власти на законодательную, исполнительную исудебную;
— самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти впределах их полномочий;
— разграничение полномочий между органами государственной власти РоссийскойФедерации и Санкт-Петербурга.
Системуорганов государственной власти Санкт-Петербурга образуют:
— высший и единственный законодательный орган государственной власти — Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;
— исполнительные органы государственной власти – Администрация Санкт-Петербурга –высший исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга,возглавляемый губернатором Санкт-Петербурга, и иные исполнительные органыгосударственной власти Санкт-Петербурга – отраслевые и территориальныеисполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, составляющиесистему исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
— судебные органы государственной власти – Уставный суд Санкт-Петербурга, мировыесудьи.
Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга является постоянно действующим высшим и единственнымзаконодательным органом государственной власти Санкт-Петербурга, избираемым на4 года и состоящим из 50 депутатов. Законодательное Собрание Санкт-Петербургаправомочно, если в его состав избрано не менее двух третей от установленнойчисленности депутатов.
Досрочноепрекращение полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга допускается вслучаях, предусмотренных федеральным законом:
1)принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга решения о самороспускечислом голосов не менее двух третей от установленного числа депутатовЗаконодательного Собрания;
2)роспуска Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке и по основаниям,предусмотренным федеральными законами;
3)вступления в силу решения Санкт-Петербургского городского суда онеправомочности данного состава Законодательного Собрания, в том числе в связисо сложением депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга своихполномочий.
Вслучае досрочного прекращения полномочий Законодательного СобранияСанкт-Петербурга назначаются внеочередные выборы в Законодательное Собрание,которые проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня вступления в силурешения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания. Датувыборов назначает Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее 14 днейпосле принятия решения о досрочном прекращении полномочий ЗаконодательногоСобрания.  
Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ДепутатомЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга может быть избран обладающийпассивным избирательным правом в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральным законом гражданин Российской Федерации, достигший надень выборов 21 года.
ДепутатыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга избираются на основе всеобщегоравного и прямого избирательного права при тайном голосовании жителямиСанкт-Петербурга, являющимися избирателями в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Порядоквыборов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга устанавливается закономСанкт-Петербурга.
Статусдепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральнымизаконами, Уставом и законами Санкт-Петербурга. Депутат ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга обладает неприкосновенностью в течение всего срокаего полномочий.
Лишениедепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга неприкосновенностипроизводится Законодательным Собранием в порядке, установленном федеральнымзаконом.
ДепутатЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга в соответствии с федеральным закономимеет право отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовномуделу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением имсвоих полномочий.
ДепутатЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга на весь период его полномочийосвобождается от призыва на военную службу и на военные сборы.
ДепутатыЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга работают на постоянной основе.
УставСанкт-Петербурга устанавливает следующие обязанности депутата ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга:
1)лично участвовать в голосовании на заседании Законодательного СобранияСанкт-Петербурга, за исключением случаев, предусмотренных закономСанкт-Петербурга;
2)участвовать в подготовке правовых актов, принимаемых Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга;
3)не менее одного раза в месяц проводить прием избирателей;
4)не менее одного раза в год отчитываться перед избирателями.
ДепутатЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеет права:
1)в течение срока своих полномочий быть депутатом Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иныегосударственные должности Российской Федерации, государственные должностифедеральной государственной службы, иные государственные должностиСанкт-Петербурга или должности государственной службы Санкт-Петербурга, еслииное не предусмотрено федеральным законом;
2)заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научнойи иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются со днявозникновения полномочий у избранного по соответствующему избирательному округудепутата Законодательного Собрания нового созыва. Срок полномочий однократноизбранного депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не может бытьболее 5 лет.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга прекращаются досрочно вслучаях:
1)письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2)утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
3)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица,являющегося депутатом;
4)признания лица, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившимв законную силу;
5)смерти депутата;
6)признания лица, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим или объявленияумершим в соответствии с решением суда, вступившим в законную силу;
7)невыполнения депутатом установленных ограничений, связанных с депутатскойдеятельностью;
8)неучастия депутата в работе Законодательного Собрания более трех месяцев подрядбез уважительных причин, перечень которых определяется закономСанкт-Петербурга;
9)в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Вслучае досрочного прекращения полномочий депутата Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга в течение месяца назначаются дополнительные выборы депутата посоответствующему избирательному округу. В случае непринятия решенияЗаконодательным Собранием в указанный срок дата выборов депутата назначаетсяСанкт-Петербургской избирательной комиссией. В случае если в результате этихвыборов срок полномочий депутата будет составлять менее одного года,дополнительные и (или) повторные выборы не назначаются и не проводятся.
Полномочиядепутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга возникают со дня принятияСанкт-Петербургской избирательной комиссией решения об общих результатахвыборов.   
Структура Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга:
— избирает из своего состава председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербургаи двух его заместителей;
— образует из своего состава органы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — комитет по законодательству, бюджетно-финансовый комитет, постоянные комиссии(не более семи постоянных комиссий);
— утверждает председателей органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
— образуются путем делегирования представителей от постоянных комиссийЗаконодательного Собрания Комитеты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
— утверждает состав комитетов и постоянных комиссий Законодательного СобранияСанкт-Петербурга;
— создает Контрольно-счетную палату Санкт-Петербурга – структурное подразделениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга;
— избирает Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге и создает дляобеспечения его деятельности аппарат Уполномоченного по правам человека вСанкт-Петербурге – структурное подразделение Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Организационное,юридическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельностиЗаконодательного Собрания осуществляет его Аппарат. Структура Аппарата ипорядок организации его работы регулируются положением об АппаратеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга, утверждаемым ЗаконодательнымСобранием.
ПредседательЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга:
— ведет заседания Законодательного Собрания;
— представляет Законодательное Собрание в отношениях с органами государственнойвласти Российской Федерации и органами государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления и другими российскими ииностранными органами и организациями;
— подписывает правовые акты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
— распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете Санкт-Петербурга насодержание Законодательного Собрания, в соответствии с утвержденнойЗаконодательным Собранием сметой (в период до избрания председателяЗаконодательного Собрания указанное полномочие осуществляет лицо,уполномоченное Законодательным Собранием Санкт-Петербурга);
— организует работу Законодательного Собрания;
— руководит Аппаратом Законодательного Собрания;
— обращается от имени Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в суды;
— осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством и Регламентомзаседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Одиниз заместителей председателя выполняет в соответствии с поручением председателяЗаконодательного Собрания функции председателя Законодательного Собрания в егоотсутствие.
ПредседательЗаконодательного Собрания и его заместители избираются тайным голосованиембольшинством от установленного числа депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
Полномочияпредседателя и заместителей председателя Законодательного Собрания могут бытьдосрочно прекращены в случаях, предусмотренных федеральными законами и законамиСанкт-Петербурга, на основании решения Законодательного Собрания, принятогобольшинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованиембюллетенями, при условии, что в голосовании приняли участие (получили бюллетенидля голосования) не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Контрольно-счетнаяпалата Санкт-Петербурга создается для организации и осуществления контроля заисполнением бюджета Санкт-Петербурга, расходованием средств внебюджетных фондовСанкт-Петербурга, выполняет иные функции, возложенные на нее законамиСанкт-Петербурга.
ПредседательКонтрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга избирается Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга на 4 года.
ДепутатЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга или органа местного самоуправленияне может работать в Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга.
Порядокорганизации и деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербургаустанавливается законом Санкт-Петербурга.  
Компетенция Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга принимает законы Санкт-Петербурга и иные нормативныеправовые акты Санкт-Петербурга по предметам совместного ведения РоссийскойФедерации и Санкт-Петербурга и предметам ведения Санкт-Петербурга.
ЗакономСанкт-Петербурга:
1)утверждаются бюджет Санкт-Петербурга и отчет о его исполнении, представленныегубернатором Санкт-Петербурга;
2)устанавливаются основы организации и деятельности Законодательного Собрания;
3)устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления натерритории Санкт-Петербурга, в пределах полномочий Законодательного Собранияопределяется порядок деятельности органов местного самоуправления на территорииСанкт-Петербурга;
4)утверждаются программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга,представленные губернатором Санкт-Петербурга;
5)устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральнымзаконом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
6)устанавливается порядок образования и деятельности территориальныхгосударственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга и валютных фондовСанкт-Петербурга;
7)устанавливается порядок управления и распоряжения собственностьюСанкт-Петербурга, в том числе долями (паями, акциями) Санкт-Петербурга вкапиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иныхорганизационно-правовых форм;
8)утверждаются заключение и расторжение договоров Санкт-Петербурга;
9)устанавливается порядок назначения и проведения референдума Санкт-Петербурга;
10)устанавливается порядок проведения выборов депутатов Законодательного СобранияСанкт-Петербурга, а также выборов губернатора Санкт-Петербурга;
11)устанавливаются административно-территориальное устройство Санкт-Петербурга ипорядок его изменения;
12)утверждается схема управления Санкт-Петербургом, определяется структураАдминистрации Санкт-Петербурга;
13)устанавливаются награды, почетные звания, премии и стипендии Санкт-Петербурга;
14)регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами, Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведениюи полномочиям Санкт-Петербурга.
ПостановлениемЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга:
1)оформляется назначение члена Совета Федерации Федерального Собрания РоссийскойФедерации – представителя от Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
2)определяется порядок деятельности (регламент) Законодательного СобранияСанкт-Петербурга;
3)оформляется согласие на назначение на должность отдельных должностных лицАдминистрации Санкт-Петербурга;
4)назначаются дата выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга,а также дата выборов губернатора Санкт-Петербурга;
5)назначается референдум Санкт-Петербурга в случаях, предусмотренных закономСанкт-Петербурга;
6)оформляются решение о недоверии (доверии) губернатору Санкт-Петербурга, а такжерешение о недоверии (доверии) должностным лицам Администрации и членамПравительства Санкт-Петербурга, в назначении которых на должностьЗаконодательное Собрание принимало участие;
7)утверждается соглашение об изменении границ Санкт-Петербурга;
8)назначаются на должность судьи Уставного суда Санкт-Петербурга;
9)назначаются на должность мировые судьи Санкт-Петербурга;
10)назначаются на должность члены Санкт-Петербургской избирательной комиссии впределах квоты, установленной для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
11)оформляется согласование назначения прокурора Санкт-Петербурга;
12)оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией РоссийскойФедерации, федеральными законами к ведению Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
РешениямиЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга оформляются решения по вопросам,отнесенным Уставом и законами Санкт-Петербурга к ведению ЗаконодательногоСобрания Санкт-Петербурга и не требующим принятия закона или постановления.
ЗаконодательноеСобрание Санкт-Петербурга осуществляет следующие контрольные функции черезсоздаваемые им органы и самостоятельно:
1)контроль за исполнением Устава, законов Санкт-Петербурга и иных правовых актов,принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;
2)последующий контроль за исполнением бюджета Санкт-Петербурга, исполнениембюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Санкт-Петербурга,расходованием средств валютных фондов Санкт-Петербурга;
3)контроль за выполнением программ и планов социально-экономического развитияСанкт-Петербурга;
4)контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностьюСанкт-Петербурга;
5)контроль за своевременным приведением в соответствие с законодательствомРоссийской Федерации правовых актов Санкт-Петербурга, правовых актов органовгосударственной власти Санкт-Петербурга;
6)контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Правомвнесения на рассмотрение Законодательного Собрания проектов законов и иныхнормативных правовых актов Санкт-Петербурга обладают депутаты и органыЗаконодательного Собрания, губернатор, представительные органы местногосамоуправления, почетные граждане Санкт-Петербурга, являющиеся гражданамиРоссийской Федерации и проживающие на территории Санкт-Петербурга.
ЗаконыСанкт-Петербурга принимаются большинством от установленного числа депутатовЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Проектызаконов Санкт-Петербурга рассматриваются в трех чтениях, а при отсутствиипоправок к проекту закона, принятому за основу, в двух чтениях, проводимых наразличных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
ЗакономСанкт-Петербурга для отдельных актов может устанавливаться иная процедурапринятия, предусматривающая большее число чтений.
Порядокпринятия иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга устанавливаетсязаконом Санкт-Петербурга.
ЗаконыСанкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием направляются дляобнародования губернатору Санкт-Петербурга в течение 7 дней после принятия.Губернатор Санкт-Петербурга обязан обнародовать закон, удостоверивобнародование закона путем его подписания, либо отклонить закон вчетырнадцатидневный срок со дня его поступления.
Вслучае отклонения закона губернатором он возвращается в ЗаконодательноеСобрание с обоснованием нецелесообразности его принятия либо с предложением овнесении в него конкретных изменений и дополнений.
Ветогубернатора может быть преодолено не менее чем двумя третями голосов отустановленного числа депутатов Законодательного Собрания. В этом случае законне может быть повторно отклонен губернатором и подлежит обнародованию в течение5 дней со дня его направления губернатору.
Вслучае если при повторном рассмотрении отклоненного губернатором закона в негобудут внесены все предложенные губернатором поправки и закон будет принятЗаконодательным Собранием в целом, этот закон подлежит обнародованию в течение5 дней со дня направления его губернатору.
ЗаконСанкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официальногоопубликования.
Законыи иные нормативные правовые акты Санкт-Петербурга по вопросам защиты прав исвобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней послеих официального опубликования.
Постановленияи решения Законодательного Собрания могут являться нормативными правовымиактами, индивидуальными правовыми актами и правовыми актами рекомендательногохарактера.
ПостановленияЗаконодательного Собрания, за исключением постановлений по вопросу о недоверии(доверии) губернатору, принимаются большинством голосов от числа избранныхдепутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ПостановлениеЗаконодательного Собрания по вопросу о выражении недоверия (доверия)губернатору принимается не менее чем двумя третями голосов от установленногочисла депутатов Законодательного Собрания.
РешенияЗаконодательного Собрания принимаются большинством голосов от присутствующих назаседании депутатов при условии, что количество присутствующих составляет болееполовины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, еслибольшее число голосов, необходимых для принятия решения не установлено Уставом изаконами Санкт-Петербурга.  
Администрация Санкт-Петербурга
АдминистрацияСанкт-Петербурга является постоянно действующим высшим исполнительным органомгосударственной власти Санкт-Петербурга.
АдминистрациюСанкт-Петербурга образуют:
— губернатор Санкт-Петербурга,
— Правительство Санкт-Петербурга
— Канцелярия Администрации Санкт-Петербурга, осуществляющая организационное,правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельностигубернатора и Правительства Санкт-Петербурга.
Компетенцияадминистрации Санкт-Петербурга
АдминистрацияСанкт-Петербурга обеспечивает исполнение на территории Санкт-ПетербургаКонституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативныхправовых актов Российской Федерации, Устава и законов Санкт-Петербурга.
АдминистрацияСанкт-Петербурга:
1)осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению изащите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности иобщественного порядка, борьбе с преступностью;
2)разрабатывает для представления губернатором в Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга проект бюджета Санкт-Петербурга, а также проекты программсоциально-экономического развития Санкт-Петербурга;
3)обеспечивает исполнение бюджета Санкт-Петербурга, готовит отчет об исполнениибюджета Санкт-Петербурга и отчеты о выполнении программсоциально-экономического развития Санкт-Петербурга для представления ихгубернатором в Законодательное Собрание;
4)формирует иные органы исполнительной власти Санкт-Петербурга;
5)управляет и распоряжается собственностью Санкт-Петербурга в соответствии сзаконами Санкт-Петербурга, а также федеральной собственностью, переданной вуправление Санкт-Петербургу в соответствии с федеральными законами и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации;
6)вправе предложить органу местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборномуили иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие сзаконодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае,если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральнымзаконам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу изаконам Санкт-Петербурга, иным нормативным правовым актам Санкт-Петербурга, атакже вправе обратиться в суд;
7)заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органамиисполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а такжесоглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий;
8)осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, Уставом изаконами Санкт-Петербурга, а также соглашениями с федеральными органамиисполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции РоссийскойФедерации.  
Губернатор Санкт-Петербурга
ГубернаторСанкт-Петербурга является высшим должностным лицом Санкт-Петербурга, избираемымна 4 года.
ГубернаторСанкт-Петербурга не может быть одновременно депутатом законодательного(представительного) органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, не можетзаниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научнойи иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательствомРоссийской Федерации.
Исполнениеобязанностей губернатора Санкт-Петербурга во всех случаях, когда губернатор неможет исполнять свои обязанности и отсутствует письменное возложение им своихполномочий на другое должностное лицо Администрации Санкт-Петербурга или вслучае отсутствия этого лица, возлагается в указанной ниже очередности наследующих лиц: вице-губернатора Санкт-Петербурга – руководителя КанцелярииАдминистрации Санкт-Петербурга, вице-губернатора, отвечающего заправотворческую деятельность органов исполнительной власти Санкт-Петербурга,вице-губернатора, отвечающего за проведение финансовой политики, и далее надолжностных лиц в порядке, установленном законом Санкт-Петербурга.
Выборыгубернатора Санкт-Петербурга проводятся на основе всеобщего равного и прямогоизбирательного права при тайном голосовании в соответствии с закономСанкт-Петербурга.
ГубернаторомСанкт-Петербурга может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший надень выборов 30-летнего возраста и обладающий пассивным избирательным правом всоответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Очередныевыборы губернатора Санкт-Петербурга проводятся в первое воскресенье апреляпоследнего года полномочий. В случае введения на территории Санкт-Петербургачрезвычайное положение в период проведения очередных выборов губернатораЗаконодательным Собранием Санкт-Петербурга может быть назначена иная датавыборов.
Однои то же лицо не может быть губернатором Санкт-Петербурга более двух сроковподряд, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вслучае досрочного прекращения полномочий губернатора проводятся внеочередныевыборы.
Еслиполномочия губернатора прекратились более чем за 12 месяцев до истечения срокаего полномочий, избрание губернатора проводится на период до истечения срокаполномочий губернатора, чьи полномочия были прекращены досрочно.
Еслиполномочия губернатора прекратились не более чем за 12 месяцев и не менее чемза 4 месяца до истечения срока его полномочий, избрание губернатора проводитсяна четырехлетний срок полномочий, увеличиваемый на срок, оставшийся доистечения срока полномочий губернатора, чьи полномочия были прекращеныдосрочно. Однако срок полномочий однократно избранного губернатора не можетбыть более 5 лет.
Внеочередныевыборы губернатора проводятся не позднее чем за 6 месяцев после досрочногопрекращения полномочий губернатора.
Датавнеочередных выборов губернатора назначается Законодательным Собранием, а вслучае, если Законодательное Собрание в течение двух недель не устанавливаетдату их проведения, то ее устанавливает Санкт-Петербургская избирательнаякомиссия.
Губернаторизбирается большинством голосов от числа принявших участие в голосовании. Еслини один из кандидатов не получил необходимого большинства голосов в первом туреголосования, то в следующее за ним второе воскресенье проводится второй тур. Внем участвуют только два кандидата, получившие наибольшее число голосов впервом туре. Если этому условию соответствуют более двух кандидатов, то вовтором туре из кандидатов, набравших равное количество голосов, принимаетучастие кандидат, подавший заявление о выдвижении своей кандидатуры и подписныелисты в избирательную комиссию ранее остальных зарегистрированных кандидатов.
Избранныйгубернатор Санкт-Петербурга вступает в должность после принесения присяги,приносимой на заседании Законодательного Собрания, которое проводится вприсутствии судей Уставного суда во вторую среду после дня его избрания.
Порядоки сроки передачи дел вновь избранному губернатору Санкт-Петербургаустанавливается законом Санкт-Петербурга.
Полномочиягубернатора Санкт-Петербурга прекращаются в день принесения присяги вновьизбранным губернатором.
Полномочиягубернатора Санкт-Петербурга прекращаются досрочно в случае:
1)смерти губернатора;
2)отставки губернатора Санкт-Петербурга в связи с выражением ему недоверияЗаконодательным Собранием;
3)отставки губернатора по собственному желанию;
4)признания судом лица, являющегося губернатором, недееспособным или ограниченнодееспособным;
5)признания судом лица, являющегося губернатором, безвестно отсутствующим илиобъявления его умершим;
6)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица,являющегося губернатором;
7)выезда губернатора за пределы Российской Федерации на постоянное местожительства;
8)утраты губернатором гражданства Российской Федерации;
9)отрешения губернатора от должности Президентом Российской Федерации.
Вслучаях, установленных федеральными законами, законом Санкт-Петербурга могутбыть предусмотрены дополнительные основания досрочного прекращения полномочийгубернатора Санкт-Петербурга, в том числе его отзыв избирателями.
ЗаконодательноеСобрание вправе выразить недоверие губернатору в случае:
— издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральнымзаконам, настоящему Уставу и законам Санкт-Петербурга, если такие противоречияустановлены соответствующим судом, а губернатор не устранит указанныепротиворечия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
— иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов,указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава изаконов Санкт-Петербурга, если это повлекло за собой массовое нарушение прав исвобод граждан.
ПостановлениеЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга о выражении недоверия губернаторувлечет за собой немедленную отставку губернатора и АдминистрацииСанкт-Петербурга и прекращение полномочий должностных лиц Администрации,замещающих государственные должности Санкт-Петербурга категории «А» идолжности государственной службы Санкт-Петербурга категории «Б».
РешениеПрезидента Российской Федерации об отрешении губернатора Санкт-Петербурга отдолжности влечет за собой отставку Администрации Санкт-Петербурга.  
Компетенция губернатора Санкт-Петербурга
ГубернаторСанкт-Петербурга:
1)возглавляет Администрацию Санкт-Петербурга на принципах единоначалия;
2)представляет Санкт-Петербург в отношениях с федеральными органамигосударственной власти, органами государственной власти субъектов РоссийскойФедерации, органами местного самоуправления и при осуществлениивнешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашенияот имени Санкт-Петербурга;
3)в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми федеральнымиорганами государственной власти, вносит на рассмотрение Президента РоссийскойФедерации или Правительства Российской Федерации проекты правовых актов,принятие которых находится в компетенции Президента Российской Федерации илиПравительства Российской Федерации;
4)обнародует законы Санкт-Петербурга, удостоверяя их обнародование путемподписания, либо отклоняет их;
5)формирует Администрацию Санкт-Петербурга в соответствии с Уставом и законамиСанкт-Петербурга;
6)осуществляет право законодательной инициативы в Законодательном СобранииСанкт-Петербурга;
7)подписывает правовые акты Администрации Санкт-Петербурга;
8)утверждает перечень главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга;
9)вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания, атакже созыва вновь избранного Законодательного Собрания на первое заседаниеранее срока, установленного законодательством Санкт-Петербурга;
10)вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательногоголоса;
11)представляет Законодательному Собранию бюджет Санкт-Петербурга и отчет о егоисполнении, программы и планы социально-экономического развитияСанкт-Петербурга и отчеты об их исполнении, схему управления Санкт-Петербургом;
12)осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом изаконами Санкт-Петербурга.  
Правительство Санкт-Петербурга
ПравительствоСанкт-Петербурга – структурное подразделение Администрации Санкт-Петербурга,действующее на коллегиальной основе. Оно образуется АдминистрациейСанкт-Петербурга для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов,отнесенных к компетенции Администрации Уставом Санкт-Петербурга, и иныхвопросов по решению Администрации Санкт-Петербурга. Решения Правительства имеютрекомендательный характер и оформляются протоколами. ПредседателемПравительства является губернатор Санкт-Петербурга. Состав Правительства неможет превышать 15 человек. В состав Правительства Санкт-Петербурга входят:
1)вице-губернатор – руководитель Канцелярии Администрации;
2)вице-губернатор, отвечающий за правотворческую деятельность органовисполнительной власти Санкт-Петербурга;
3)вице-губернатор, отвечающий за проведение финансовой политики;
4)вице-губернатор, отвечающий за управление имуществом Санкт-Петербурга;
5)вице-губернатор, отвечающий за проведение экономической политики;
6)вице-губернатор, отвечающий за развитие международных и внешнеэкономическихсвязей;
7)вице-губернатор, отвечающий за проведение политики в области культуры;
8)вице-губернатор, отвечающий за проведение социальной политики.
9)В состав Правительства могут входить иные лица в соответствии с закономСанкт-Петербурга.
ПравительствоСанкт-Петербурга предварительно рассматривает:
1)проект бюджета Санкт-Петербурга, проекты изменений и дополнений в бюджет,проект отчета об исполнении бюджета;
2)проекты планов и программ социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
3)проекты законов Санкт-Петербурга о введении или отмене налогов, освобождении отих уплаты, изменении финансовых обязательств Санкт-Петербурга, другие проектызаконов Санкт-Петербурга, предусматривающие расходы, покрываемые за счетсредств бюджета Санкт-Петербурга.
Повопросам, входящим в компетенцию Правительства, Администрация Санкт-Петербургапринимает решения только после их предварительного рассмотрения ПравительствомСанкт-Петербурга.
Назначениена должности лиц, входящих в состав Правительства Санкт-Петербурга,производится губернатором Санкт-Петербурга по согласованию с ЗаконодательнымСобранием.  
Правовыеакты исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
ГубернаторСанкт-Петербурга на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации,федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актовПрезидента Российской Федерации, постановлений Правительства РоссийскойФедерации, Устава и законов Санкт-Петербурга издает постановления губернатораСанкт-Петербурга и распоряжения губернатора Санкт-Петербурга.
Постановлениягубернатора Санкт-Петербурга – нормативные правовые акты по вопросам,нормативное регулирование которых в соответствии с федеральными законами,Уставом, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Президента РоссийскойФедерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенции губернатораСанкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным ккомпетенции губернатора Санкт-Петербурга.
Распоряжениягубернатора Санкт-Петербурга – нормативные или индивидуальные правовые акты повопросам организации работы Администрации Санкт-Петербурга.
АдминистрацияСанкт-Петербурга издает следующие правовые акты:
— распоряжения Администрации Санкт-Петербурга – нормативные правовые акты повопросам, нормативное регулирование которых в соответствии с федеральнымизаконами, Уставом, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами ПрезидентаРоссийской Федерации, Правительства Российской Федерации отнесено к компетенцииАдминистрации Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам,отнесенным к компетенции Администрации Санкт-Петербурга;
— приказы Администрации Санкт-Петербурга – нормативные или индивидуальныеправовые акты по вопросам организации работы Администрации Санкт-Петербурга.
Руководителиотраслевых и территориальных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербургаиздают следующие правовые акты:
— распоряжения – нормативные правовые акты по вопросам, отнесеннымзаконодательством к компетенции соответствующего органа, издаваемые только вслучаях, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга,правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства РоссийскойФедерации, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесеннымзаконодательством к компетенции данного органа;
— приказы – нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам внутреннейорганизации работы соответствующего органа.  
Судебная система Санкт-Петербурга
Судебнаясистема Санкт-Петербурга является составной частью единой судебной системыРоссийской Федерации.
Ксудам Санкт-Петербурга относятся Уставный суд Санкт-Петербурга и мировые судьи.
Намировых судей, членов их семей, судей Уставного суда Санкт-Петербургараспространяются гарантии независимости судей, их неприкосновенности, а такжематериального обеспечения и социальной защиты, установленные Законом РоссийскойФедерации «О статусе судей в Российской Федерации» и инымифедеральными законами.  
Уставный суд Санкт-Петербурга
Уставныйсуд Санкт-Петербурга создан для рассмотрения вопросов соответствия законов ииных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актоворганов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местногосамоуправления, образованных на территории Санкт-Петербурга, УставуСанкт-Петербурга, а также для официального толкования Устава Санкт-Петербурга.
Полномочия,состав, порядок образования и деятельности Уставного суда определеныКонституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «Осудебной системе Российской Федерации», Уставом Санкт-Петербурга и ЗакономСанкт-Петербурга «Об Уставном суде Санкт-Петербурга».
Уставныйсуд состоит из семи судей, назначаемых на должности Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга. Уставный суд вправе осуществлять свои полномочия при наличиив его составе не менее пяти судей.
ПолномочияУставного суда не ограничены определенным сроком.
СудьиУставного суда назначаются Законодательным Собранием Санкт-Петербурга.
Представленияна кандидатов на должность судей Уставного суда могут вноситься:
— губернатором Санкт-Петербурга в количестве не более шести кандидатов приназначении на должности судей Уставного суда первого состава и не более одногокандидата на каждую вакансию при последующих назначениях на должности судейУставного суда;
— группами депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в составе неменее семи депутатов, при этом каждый депутат может входить в состав толькоодной группы, выдвигающей не более одного кандидата;
— Советом судей Санкт-Петербурга в количестве не более шести кандидатов приназначении на должности судей Уставного суда первого состава и не более одногокандидата на каждую вакансию при последующих назначениях на должности судейУставного суда.
Однои то же лицо может выдвигаться на должность судьи Уставного суда только отодной группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, или толькогубернатором Санкт-Петербурга, или только Советом судей Санкт-Петербурга.
Повопросу о назначении на должности судей Уставного суда проводится тайноеголосование бюллетенями в один тур.
Назначеннымина должности судей Уставного суда считаются кандидаты, получившие приголосовании наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам с учетомвакантных должностей судей Уставного суда, но не менее половины голосов отчисла избранных депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.
Есливследствие равенства голосов, полученных двумя и более кандидатами на должностисудей Уставного суда, оказывается невозможным замещение вакантной должности,Законодательное Собрание принимает решение о проведении второго тураголосования.
Лицо,впервые назначенное на должность судьи Уставного суда, приносит присягу,установленную федеральным законом, на заседании Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
ПредседательЗаконодательного Собрания Санкт-Петербурга в порядке, установленном ЗаконодательнымСобранием Санкт-Петербурга, приводит к присяге лицо, назначенное на должностьсудьи Уставного суда.
СудьяУставного суда назначается на должность сроком на пять лет.
Уставныйсуд рассматривает и разрешает дела в заседаниях Уставного суда, в которыхучаствуют все судьи Уставного суда. В них также могут участвовать представительгубернатора Санкт-Петербурга и представитель Законодательного СобранияСанкт-Петербурга.
ЗаседаниеУставного суда правомочно, если на нем присутствуют не менее пяти судейУставного суда.
РешенияУставного суда, вступившие в законную силу, а также его законные распоряжения,требования, поручения, вызовы, запросы и обращения, вынесенные по вопросам,отнесенным к его подведомственности, обязательны для органов государственнойвласти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждани подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
ЗаконыСанкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты либо отдельные их части,признанные Уставным судом противоречащими Уставу Санкт-Петербурга, считаютсянедействительными со дня провозглашения решения Уставного суда.
РешениеУставного суда, принятое в пределах его полномочий, является окончательным и неможет быть пересмотрено иным судом. Уставный суд вправе пересмотреть принятоеим решение, если оно основывалось на нормах Устава Санкт-Петербурга, признанныхвпоследствии Конституционным Судом Российской Федерации неконституционными.  
Мировые судьи Санкт-Петербурга
Мировойсудья является судьей общей юрисдикции Санкт-Петербурга и в пределах своейкомпетенции рассматривает гражданские, административные, уголовные дела вкачестве суда первой инстанции. Мировые судьи осуществляют правосудие именемРоссийской Федерации. Порядок осуществления правосудия мировыми судьямиустанавливается федеральным законом, а в части, касающейся осуществленияправосудия по делам об административных правонарушениях, может устанавливатьсятакже законами Санкт-Петербурга.
Полномочия,порядок избрания и деятельности мировых судей, порядок создания судебныхучастков и должностей мировых судей установлены Конституцией РоссийскойФедерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системеРоссийской Федерации», иными федеральными конституционными законами,Федеральным законом «О мировых судьях в Российской Федерации», инымифедеральными законами и Законом Санкт-Петербурга «О мировых судьяхСанкт-Петербурга».
Мировойсудья впервые назначается на должность Законодательным СобраниемСанкт-Петербурга на срок три года. При повторном и последующих назначениях надолжность мирового судьи мировой судья назначается на срок пять лет.
Мировыесудьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. На каждомсудебном участке работает один мировой судья. Законом в Санкт-Петербургесоздано двести одиннадцать судебных участков.  
Компетенциямирового судьи
Мировойсудья рассматривает в первой инстанции:
1)уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначеномаксимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы;
2)дела о выдаче судебного приказа;
3)дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
4)дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества;
5)иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел обоспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишенииродительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
6)дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальныхразмеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления;
7)дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении наработе;
8)дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями идругим недвижимым имуществом;
9)дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мировогосудьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировойсудья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношениирешений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.
Мировойсудья рассматривает дела единолично.  
Заключение
Вотличие от советских Конституций, устанавливающих единую систему органовгосударственной власти СССР, союзных и автономных республик, местных органовгосударственной власти, Конституция Российской Федерации не всегдапредусматривает образование единой иерархической структуры государственныхорганов субъектов РФ с органами государственной власти Российской Федерации.Такая единая система предусмотрена Конституцией РФ для судебной иисполнительной власти в определенных пределах и совершенно исключена дляорганов законодательной власти. В городских, сельских поселениях и на другихтерриториях созданы органы местного самоуправления, которые в систему органовгосударственной власти также не входят. Единство системы государственныхорганов Российской Федерации проявляется в разграничении предметов ведения иполномочий между органами государственной власти Российской Федерации иорганами государственной власти ее субъектов.  
Список литературы
1.Баглай M. В. Конституционное право Российской федерации. Учебник дляюридических вузов и факультетов. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА · М,1998.;
2.Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие/Отв.ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. — М.: Юриспруденция, 1999.;
3.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации (под общ. ред.Кудрявцева Ю.В.) – компакт-диск «Специальный выпуск системы ГАРАНТ — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА для студентов, аспирантов ипреподавателей юридических и экономических специальностей», ООО НПП«Гарант-Сервис», 2001.;
4.Устав Санкт-Петербурга;
5.Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2000 года № 552-64 «О мировых судьяхСанкт-Петербурга»;
6.Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2000 года № 241-21 «Об Уставном судеСанкт-Петербурга»;
7.Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях вРоссийской Федерации».
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта tarasei.narod.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация оформление и учет потребительского кредитования в кредитных организациях
Реферат Организация деятельности ОАО Альфа Банк
Реферат Организация биржевой торговли ценными бумагами
Реферат Органiзацiя банківського кредитування
Реферат Организация и ведение расчётных операций коммерческого банка через РКЦ Банка России
Реферат Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи юридической науки
Реферат Организация и учет депозитных операций ОАО КБ Уралтрансбанк
Реферат Организация кредитного процесса
Реферат Гроші. Види валютних систем
Реферат Русская культура второй половины XIII-XVI вв.
Реферат Организация и учет депозитных операций ОАО КБ Уралтрансбанк 2
Реферат Организация процесса кредитования юридических лиц в Республике Бел
Реферат Организация страхования в России
Реферат Организация и финансирование инвестиций
Реферат Организация работ с инвестиционным проектом