Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Проблемы развития системы исполнительной власти в Российской Федерации

Современнаяконституционная система России содержит в себе ряд принципов и особенностей,которые задают объективные проблемы в построении и функционировании системыисполнительной власти, в осуществлении ее модернизации.
Во-первых,речь идет о двойственности (дуалистичности) системы исполнительной власти.Фактически сложилось: разделение полномочий исполнительной власти междуПрезидентом РФ и Правительством РФ. При этом один из этих центров — Правительство РФ — осуществляет реальное управление финансовыми и материальнымипотоками, а другой — Президент РФ — несет политическую ответственность заэкономические результаты деятельности Правительства РФ. Такая двойственностьисполнительной власти порождает разделение и дублирование функций междуАдминистрацией Президента РФ, Советом Безопасности и Правительством РФ. То, чтовнутри исполнительной власти действуют несколько аппаратных центров выработки ипринятия решений, требует выстраивания и поддержания сложного механизмасогласований готовящихся решений, который по определению не может бытьоптимальным.
Другимнегативным аспектом сложившейся ситуации, т.е. односторонней ориентацииПравительства РФ на Президента РФ, является ослабление политическойответственности представительной власти в лице Государственной Думы ФС РФ иСовета Федерации ФС РФ за результаты проводимой экономической политики. Обепалаты российского парламента воспринимают Правительство РФ как некую внешнююсилу, с которой политически выгодно находиться в конфронтации, оказываяопределенное давление и на Президента РФ, вынужденного поддерживать в лицеПравительства РФ исполнительную власть как таковую.
Всовременных условиях надлежит, прежде всего, определиться в том, какой вариантпрезидентуры предпочтительней для организации власти в России:
— президент, непосредственно осуществляющий руководство исполнительной властью, стоящийна вершине исполнительной вертикали;
— президент, выполняющий функцию координации в системе разделения властей.
Совместитьэти два начала в деятельности главы государства чрезвычайно трудно.Естественное тяготение Главы государства к исполнительной власти постояннобудет отодвигать на второй план задачи координации деятельности государственныхорганов, составляющих различные ветви власти: законодательную, исполнительную исудебную. Следовательно, во главу угла надо поставить одну из функций.
Внастоящее время институт президента загружен чрезмерно большим объемом дел всфере исполнительной власти, что неизбежно ограничивает функции правительства.Изменение акцента деятельности позволит Главе государства в большей мерезаниматься стратегическими вопросами государственной политики, функционированиясистемы органов исполнительной власти и взаимоотношений федеральных органов иорганов субъектов Федерации. Правительству РФ удастся концентрировать своиусилия на решении основных экономических и социальных задач, руководствезвеньями исполнительной власти, координации и контроле за их деятельностью.
Следуетподчеркнуть, что координация различных по подведомственности органов являетсясамостоятельной функцией Главы государства и всей системы государственного управления,и она приобретает ведущее значение в правовом государстве в рамкахконституционно закрепленной системы разделения властей.
Выработкаи реализация общенационального политического курса требуют не толькополитической воли главы государства, но и согласованных действий органовзаконодательной и исполнительной власти на всех уровнях. Без определениясовместных целей и взаимного участия в их реализации они могут приниматьрешения, исключающие друг друга.
Послевступления в силу Конституции Российской Федерации 1993 г. предпринималисьнеоднократные попытки реформирования системы органов исполнительной власти нафедеральном уровне. Однако в основном эти попытки сводились к упразднениюодних, созданию других и изменению иерархической подчиненности министерств иведомств, образованию многочисленных комитетов и комиссий при Президенте РФ.
Проведеннаяработа по анализу формирования и функционирования федеральных органовисполнительной власти, практики их деятельности, разработка организационных мерпо совершенствованию бездействующей структуры органов исполнительной власти нафедеральном уровне позволяет обосновать вывод о необходимости разработкиспециальной федеральной программы, предметом которой должно стать развитиесистемы исполнительной власти в Российской Федерации.
Подобнаяпрограмма по своему содержанию и форме должна находиться в рамках общейконцепции проводимой в Российской Федерации административной реформы.Высказываются различные мнения о направленности возможной программы еереализации. Следует остановиться на том подходе, который предусматриваетследующие направления работы в рамках данной программы:
а)создание органа, специально ориентированного на исследование состояниягосударственного управления и совершенствование системы исполнительной власти;
б)разработка организационных мер по совершенствованию действующей структурыорганов исполнительной власти на федеральном уровне;
в)организация работы по совершенствованию правового статуса обновленной системыорганов исполнительной власти. Включение в Программу правовой реформы пакетаактов первоочередной важности. Ряд проектов законов по данной проблематике ужепредусмотрены программами работы Президента РФ, Федерального Собрания РФ иПравительства РФ;
г)организация координационных механизмов по совершенствованию информационныхпроцессов в системе исполнительной власти РФ, обеспечение информатизации этой«ветви» государственной власти;
е)меры по повышению эффективности организационных механизмов в деятельностиорганов исполнительной власти, по улучшению взаимодействия последней с другимиветвями государственной власти России;
ж)меры по комплексному обеспечению и постоянному управлению процессами развитиясистемы исполнительной власти;
з)ориентация науки на проведение исследований тенденций развития и измененияприроды государственной власти в условиях постиндустриального информационногообщества.
ВолковВалерий Георгиевич, инспектор по особым поручениям Главного правовогоуправления МВД России, Академия управления МВД России
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.yurclub.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Современное состояние пожарной безопасности в мире и в Украине Осно
Реферат Коррекция агрессивности в младшем школьном возрасте
Реферат Осуществление ОВД паспортно - регистрационной системы
Реферат Клещевой Боррелиоз
Реферат Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле 2
Реферат Социально-экономические отношения в Казахстане во второй половине XIX века
Реферат Анализ обеспеченности и эффективности использования основных средств
Реферат Понятие виктимологии и её роль в предупредительной деятельности
Реферат Підстави для визнання нормативно-правових актів недійсними Конституційним Судом України теорія
Реферат Dracula Essay Research Paper 1
Реферат «Чёрная Африка» в истории России: опыт трёх столетий
Реферат Технічне діагностування сільськогосподарських машин
Реферат Contrasting MacBeth
Реферат Методические рекомендации к определению и выведению гемограммы у животных
Реферат Облік короткотермінових позик поточної заборгованості за довгостроковими зобов язаннями