Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Правовой статус субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке

Доминирующее положение (ДП) – это исключительное положениехозяйствующего субъекта (ХС) или нескольких ХС на рынке товара, не имеющегозаменителя или взаимозаменяющих товаров. При этом ДП дает возможность оказыватьрешающее влияние на общее условие обращения товаров на соответствующем товарномрынке или возможность затруднять доступ на рынок другим ХС
Признаки ДП:
устанавливается только в отношении ХС
ХС, положение которого может быть названо доминирующим, должнозаниматься производством товаров
товар — продукт деятельности (включая работы, услуги),предназначенный для продажи или обмена; (ст.4 з-на “о конкуренции и ограничениимоноп-ой деятельности на товарном рынке”)
ДП устанавливается на отварном рынке
товарный рынок — сфера обращения товара, не имеющегозаменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерацииили ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателяприобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности заее пределами; (ст.4 з-на “о конкуренции и ограничении моноп-ой деятельности натоварном рынке”)
Товарный рынок имеет много характеристик.
Для каждого товара определяется свой товарный рынок в границахкоторого не может быть установлено ДП.
Качественный признак – исключительность положения субъекта,кот. дает возможность оказывать влияние на состояние конкурентной среды нарынке определенного товара
Количественный признак – определяется той долей, которую ХСимеет на рынке определенного товара
Количественные характеристики определены законом следующимобразом:
Если доля ХС на рынке составляет 65% и более, то его положениепризнается доминирующим.
Если доля ХС на рынке составляет более 35%, но менее 65%, тоего положение может быть признано доминирующим. Оно должно быть установленоантимонопольным органом.
Если доля ХС на рынке не превышает 35%, то его положение неможет быть признано доминирующим.
Положение должно быть установлено федеральным антимонопольныморганом или его территориальным подразделением.
ХС, имеющие на рынке долю более 35% заносятся в реестр. Статусэтого реестра – информационно-наблюдательный. Злоупотребление таким положениемявляется правонарушением.
(Ст.4 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках”: Доминирующее положение — исключительноеположение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов нарынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее-определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияниена общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднятьдоступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признаетсяположение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товарасоставляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когдахозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины,его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признаетсяположение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товарасоставляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом,исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительногоразмера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этотрынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Неможет быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, долякоторого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов;)
Формы недобросовестной конкуренции и ответственностьза нарушение антимонопольного законодательства
Под недобр  контур-ей   поним-ся  любые направл. наприобретение преимуществ. пр-ой деят-ти   действия хоз-ых субьектов, которыепротиворечат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,разумности, справедливости и могут причинить убытки конкурентам ( другим хоз-ымсубъектам).
Признаки недобр-ой конк-ии(НК)
НК может осущ-ся только активными действиями
Данные действия будут расцениваться как правонарушения, еслиони противоречат не только закону, но и обычаям дел-го оборота.
Суб-ом НК только хоз-ые субъекты.
Целью активных действий явл-ся приобретение преимуществ впр-ой деят-ти.
В рез-те действий м.б. нанесен ущерб деловой репутации и м.б.убытки конкурентам.
Может проявляться в распространении неточных сведений,введении потребителя в заблуждение, некорректное сравнение товаров с товарамидругих хоз-ых субъектов.
(ст. 10 з-на о конк-ии – перечень правонарушений)
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕАНТИМОНОПОЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
(название раздела в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года
Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ)

Статья 22. Обязательность исполнения предписания федерального
антимонопольного органа
(название статьи в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года
Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ)
1. В случае нарушения антимонопольного законодательствакоммерческие и некоммерческие организации (их руководители), федеральные органыисполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации, органы местного самоуправления (их должностные лица), граждане, втом числе индивидуальные предприниматели обязаны (абзац в редакции, введенной вдействие с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ):
в соответствии с предписаниями федерального антимонопольногооргана прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнутьдоговор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующимсубъектом, отменить акт, не соответствующий законодательству,перечислить в федеральный бюджет прибыль, полученную в результате нарушения,осуществить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдениемустановленных условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренныепредписанием (абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 годаФедеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ)

абзацы третий и четвертый исключены — Федеральный закон от 25 мая 1995 года N83-ФЗ.
2. В случае нарушения антимонопольного законодательствафедеральный антимонопольный орган (территориальный орган) вправев административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения всоответствии с действующим законодательством (пункты 2 и 3заменены пунктом 2 в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 годаФедеральным законом от 25 мая 1995 года N 83-ФЗ).
Статья 22-1. Виды ответственности за нарушение антимонопольногозаконодательства
За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольноезаконодательство, должностные лица федеральных органовисполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления, коммерческие и некоммерческиеорганизации или их руководители, а также граждане, в том числе индивидуальныепредприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовнуюответственность.
(Статья дополнительно включена с 30 мая 1995 года Федеральным законом от 25 мая1995 года N 83-ФЗ).
Статья 23. Ответственность коммерческих и некоммерческих организаций
Коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность в видештрафа за следующие нарушения:
неисполнение в срок предписания федерального антимонопольного органа(территориального органа) — в размере до 100 минимальных размеров оплаты трудаза каждый день просрочки исполнения предписания, но не более 25 тысячминимальных размеров оплаты труда;
совершение действий (бездействие) в нарушение порядка, предусмотренногостатьями 17 и 18 настоящего Закона, — в размере до 5 тысяч минимальных размеровоплаты труда (абзац в редакции, введенной в действие с 12 мая 1998 годаФедеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ);
неисполнение законных требований федерального антимонопольного органа(территориального органа), предъявляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 17 ипунктом 4 статьи 18 настоящего Закона, — в размере до 8 тысяч минимальныхразмеров оплаты труда;
непредставление в срок по требованию федерального антимонопольного органа(территориального органа) документов либо иной информации, подлежащейпредставлению в соответствии со статьями 17 и 18 настоящего Закона, — в размередо 50 минимальных размеров оплаты труда за каждый день нарушения установленногосрока, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда;
предоставление федеральному антимонопольному органу (территориальному органу)недостоверных сведений — в размере до 1 тысячи минимальных размеров оплатытруда;
нарушение установленного порядка представления сведений о своих аффилированныхлицах при представлении информации на основании ходатайств и уведомлений,предусмотренных статьями 17 и 18 настоящего Закона, — в размере до 5 тысячминимальных размеров оплаты труда (абзац дополнительно включен с 12 мая 1998года Федеральным законом от 6 мая 1998 года N 70-ФЗ).
За нарушения, предусмотренные абзацем третьим части первой настоящей статьи,коммерческие и некоммерческие организации могут быть привлечены кответственности в течение двух месяцев со дня обнаружения правонарушенияфедеральным антимонопольным органом (территориальным органом) (часть втораядополнительно включена с 12 мая 1998 года Федеральным законом от 6 мая 1998года N 70-ФЗ).
(Часть вторая считается частью третьей с 12 мая 1998 года — Федеральный законот 6 мая 1998 года N 70-ФЗ)
При определении размера штрафа учитывается экономическое состояние коммерческихи некоммерческих организаций.
(Статья в редакции, введенной в действие с 30 мая 1995 года Федеральным закономот 25 мая 1995 года N 83-ФЗ).
Список литературы
Для подготовки данной работы былииспользованы материалы с сайта stroy.nm.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.