Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Понятие, задачи и виды мониторинга земель

Реферат по предмету ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
Студента 4 курса юридического факультета Milliondollar boy
Институт гуманитарного образования
Москва 2008 год
Настоящийвопрос регламентируется ст. 67 ЗК РФ от 25 октября 2001 года, в соответствии скоторой:
1.Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений засостоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются всеземли в Российской Федерации. 2. Задачами государственного мониторинга земельявляются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этихизменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранениипоследствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение ведениягосударственного земельного кадастра, государственного земельного контроля заиспользованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципальногоуправления земельными ресурсами, а также землеустройства; 3) обеспечениеграждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель. 3. Взависимости от целей наблюдения и наблюдаемой территории государственныймониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным.Государственный мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными,региональными и местными программами. 4. Порядок осуществления государственногомониторинга земель устанавливается Правительством Российской Федерации.Рассмотрим каждый из представленных пунктов конкретнее. В отличие от ст. 109 ЗК 1991 г., содержавшей только определение мониторинга земель и правило о том, чтоструктура, содержание и порядок определения мониторинга устанавливаютсяроссийским правительством, комментируемая статья регулирует соответствующиеотношения более детально. Пункт 1 ст. 67 Кодекса определяет государственныймониторинг земель как систему наблюдений за состоянием всех земель в РоссийскойФедерации. Указанные наблюдения осуществляются при помощи разнообразных методов- проведения топографо-геодезических, картографических, почвенных, агрохимических,геоботанических и иных обследований и изысканий (подробнее о содержании иметодах осуществления мониторинга см. комментарий к п. 4 настоящей статьи).
Актуальностьгосударственного мониторинга земель обусловлена, в частности, тем, что уровеньэкологически допустимого воздействия на землю в ряде регионов страны превышен, существуетреальная угроза полного истощения и загрязнения земель. Серьезную опасностьпредставляют опустынивание земель (ущерб составляет 25 млрд. руб. в год), эрозияпочв (эродированы 21% всех земель сельскохозяйственного назначения, 44% — эрозионноопасны), истощение плодородного слоя (ежегодно теряется около 0, 6 тонн гумусана 1 га, на черноземных почвах — до 0, 9 тонн), засоление земель (около 20%сельскохозяйственных угодий), заболачивание и переувлажнение земель (более 19%всех земель сельскохозяйственного назначения), деградация пастбищ и сенокосов(около 50% их площади), массовое подтопление земель (около 1300 городов и 3других поселений — в опасной зоне), техногенное загрязнение земель. Задачигосударственного мониторинга земель, сформулированные в п. 2 комментируемойстатьи, раскрывают многофункциональность данного вида мониторинга. В п. 3комментируемой статьи определены виды государственного мониторинга земель.Соответственно им наблюдения за состоянием земель осуществляются на основанииуказанных здесь целевых программ. Меры, связанные с осуществлением мониторингаземель, могут предусматриваться федеральными программами, реализация которыхпризвана обеспечить как частные, так и наиболее общие аспекты улучшениясостояния земель. Мероприятия по осуществлению государственного мониторингаземель, предусмотренные федеральными программами, получают конкретизацию всоответствующих региональных и местных программах. Материалы, собранные впроцессе мониторинга, являются основанием принятия уполномоченными федеральными,региональными и муниципальными органами необходимых юридически значимыхрешений. Речь идет, в частности, об органах, осуществляющих ведение земельногокадастра, землеустройство, контроль за использованием земель. После введения вдействие Кодекса новое Положение об осуществлении государственного мониторингаземель было утверждено постановлением Правительства РФ от 28.11.2002 г. N846*(264). Указанным постановлением признано утратившим силу постановлениеПравительства РФ от 15.07.1992 г. N 491 «О мониторинге земель»*(265),действовавшее более 10 лет. Положение об осуществлении государственногомониторинга земель (далее — Положение) устанавливает порядок осуществлениягосударственного мониторинга земель в Российской Федерации (далее — мониторинг),являющегося частью государственного мониторинга окружающей среды. Припроведении мониторинга решаются следующие задачи: а) своевременное выявлениеизменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработкарекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;б) информационное обеспечение деятельности по ведению государственногоземельного кадастра, осуществлению государственного земельного контроля заиспользованием и охраной земель, иных функций в области государственного имуниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; в)обеспечение граждан информацией о состоянии земель. Мониторинг включает в себя:а) сбор информации о состоянии земель в Российской Федерации, ее обработку ихранение; б) непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из ихцелевого назначения и разрешенного использования; в) анализ и оценкукачественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенныхфакторов.
Всоответствии с п. 5 и 6 Положения мониторинг осуществляется Федеральной службойземельного кадастра России во взаимодействии с другими федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации иорганами местного самоуправления. Мониторинг осуществляется исходя из единойсистемы показателей на основе методических и нормативно-технических документов,утверждаемых Федеральной службой 4 земельного кадастра России по согласованию сзаинтересованными федеральными органами исполнительной власти. При этомцелесообразно иметь в виду, что Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314Федеральная служба земельного кадастра России была преобразована в Федеральноеагентство кадастра объектов недвижимости, а ее функции по принятию нормативныхправовых актов в установленной сфере деятельности переданы МинэкономразвитияРФ. Получение информации при осуществлении мониторинга может производиться сиспользованием: а) дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космическихаппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательныхаппаратов); б) сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных ииных участков, межевых знаков и т.п.; в) наземных съемок, наблюдений иобследований (сплошных и выборочных); г) соответствующих фондов данных. Съемки,наблюдения и обследования, осуществляемые в ходе проведения мониторинга, взависимости от срока и периодичности проведения делятся на: а) базовые(проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведениямониторинга); б) периодические (проводятся для получения данных о состоянииземель за определенный период — раз в три года и более); в) оперативные(проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).Мониторинг осуществляется с использованием автоматизированной информационнойсистемы, функционирующей во взаимодействии с автоматизированнымиинформационными системами органов государственной власти и органов местногосамоуправления. Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, систематизируютсяи передаются на хранение в государственный фонд данных, полученных в результатепроведения землеустройства. Сбор и обработка данных, полученных в ходепроведения мониторинга, а также подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихсяособо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель, осуществляютсятерриториальными органами и организациями Федеральной службы земельногокадастра России (в настоящее время — Федеральное агентство кадастра объектовнедвижимости) и других федеральных органов исполнительной власти, органамиисполнительной власти субъектов Федерации, участвующими в осуществлениимониторинга, а также органами местного самоуправления. Данные, полученные входе проведения мониторинга, используются при подготовке государственного(национального) доклада о состоянии и использовании земель в РоссийскойФедерации, ежегодно представляемого Федеральной службой земельного кадастраРоссии (в настоящее время — Федеральное агентство кадастра объектовнедвижимости) по согласованию c заинтересованными федеральными органамиисполнительной власти в Правительство РФ. Данные, полученные в ходе проведениямониторинга, используются для информационного обеспечения деятельности органовгосударственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц играждан.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гримасы постмодернизма
Реферат Развитие сферы туризма в России
Реферат Создание и государственная регистрация юридических лиц
Реферат Тригонометричні функції
Реферат Торфяная промышленность Тверской области и её роль в развитии региона
Реферат Блайбургская бойня
Реферат Тема детства в литературе Аксакова, Толстого
Реферат Система координат действия и общая теория систем действия: культура, личнсть и место социальных систем
Реферат Опыт оценки реабилитационного потенциала у несовершеннолетних, употребляющих наркотики
Реферат Відкриття та характеристика генетичного коду
Реферат Пейзажная лирика в творчестве АС Пушкина и МЮ Лермонтова
Реферат А. И. Неймарк, А. В. Давыдов, А. Л. Верещагин, Л. А. Беляева, Е. В. Лебедев, Н. В. Бычин
Реферат Викрадення детей як вид злочинной дияльности організованих злочинних угруповань
Реферат Internet Censorship Essay Research Paper Internet Censorship
Реферат Возникновение ислама, Шариат - мусульманское право