МВД России
Факультет Дальневосточного юридического института
Кафедра специальных дисциплин
Административнаядеятельность в ОВД
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Основные направления деятельности ГИБДД»
Выполнил:
Рессель АндрейВладимирович
юрид. факультет
5а курс
Научный руководитель:
Майор милиции
Гнатенко А.М.
Оценка работы:____________
Дата защиты:______________
Южно-Сахалинск
2000
Содержание
Введение
1. Организация и тактика надзора засоблюдением ПДД.
2. Государственный надзор заавтотранспортом. Порядок регистрации и учёта АМТС.
2.1. Порядок регистрации
3. Надзор за техническим состояниемАМТС.
3.1. Проведение государственного ТОТС принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям.
4. Контроль за подготовкойводительских кадров
4.1. Организацияпроведения экзамена
4.2. Порядокпроведения экзамена
4.3. Система оценки
Заключение
Список литературыПриложениеВведение
Формирование правового государства,укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работывсех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.
В выполнение задач и функций,возложенных на органы внутренних дел значительная роль принадлежитадминистративной деятельности, осуществляемой административно-правовымисредствами.
В обстановке, характеризующейсявысокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массылюдей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность попредупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является оченьмногоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос овыявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённоеместо каждое ведомство организация, предприятие, должностное лицо и каждыйчеловек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.
Проблема обеспечения безопасностидорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с егорождением встала перед обществом со всей остротой.
Вместе с положительным значениемавтомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальныхпотерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значениепринимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий врезультате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь ГИБДД).
Днем рождения Госавтоинспекциисчитается 3 июля 1936 года — дата выхода Постановления Совета НародныхКомиссаров № 1182.
С принятием указанного Постановленияпоявилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовалсяотдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы саварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД вобщегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения.
Я выбрал данную тему для написаниясвоей курсовой работы, в связи с тем, что считаю её очень актуальной излободневной на данный момент времени. Она недостаточно широко освещена висточниках литературы и тем самым представляет для меня определённый интерескак для работника ГИБДД.
В своей курсовой работе, я попытаюсьраскрыть организацию и тактику надзора за соблюдением правил дорожногодвижения, охарактеризую порядок регистрации и государственного надзора заавтотранспортом и его техсостоянием, а также опишу организацию и порядокподготовки водительских кадров.
Рассмотрение этих вопросов и являетсяосновополагающим моментом при раскрытии темы «Основные направления деятельностиГИБДД».
1. Организация и тактика надзора за соблюдением ПДД
Становление и развитие России на современном этапе невозможно представитьбез все нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всехсферах народнохозяйственного комплекса.
Поэтому за последние 5 лет президентом и правительством РФ приняты мерынаправленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Так, в положении о Государственной автомобильной инспекции МВД РФ, утверждённомпостановлением правительства РФ от 15 июня 1998 года №7111определена главная задача ГИБДД, которая заключается в обеспечении соблюденияминистерствами, ведомствами, организациями, учреждениями, предприятиями,независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностнымилицами, а также гражданами правил, нормативов и стандартов в сфере обеспечениябезопасности дорожного движения с целью сохранения жизни и здоровья граждан,повышения пропускной способности автотранспортных средств.
Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерствавнутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные,надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожногодвижения.
На Государственную инспекцию возлагается следующие обязанности:
а) контроль за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативныхправовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которымив частности, устанавливаются требования:
к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожныхсооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрическоготранспорта,
к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений,железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации техническихсредств организации дорожного движения, к конструкции и техническому состояниюнаходящиеся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметових дополнительного оборудования,
к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекцииавтомототранспортных средств и прицепов к ним, к перевозкам в пределахкомпетенции Государственной инспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритныхгрузов.
Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожногодвижения, являются правила дорожного движения, контроль за соблюдением которыхвозложен на ДПС. Основная задача данной службы — обеспечение безопасности дорожногодвижения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками,отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными выводами. В составегоррайорганов внутренний дел создаются роты, взводы, в том числемоторизованные, или группы дорожного, движения.
В соответствии с приказом МВД Российской Федерации «Ореформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России» от 01.06.1998 №3291для выполнения специальных мероприятий в районах чрезвычайного положения,организации и проведения, межрегиональных операций, экскортирования исопровождения автомобилей специального назначения МВД России могут бытьобразованы строевые подразделение особого назначения ГИБДД. Управление силами исредствами рот, взводов, групп, дорожно-патрульной службы осуществляют руководствоГО (РО) ВД и начальники ГИБДД.
Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляетсяв соответствии с утверждённой дислокацией постов и маршрутов патрулированияисходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов. Ода представляет собойперечень заранее определенных постов и маршрутов патрулирования, на которыхорганизуется несение службы по контролю за дорожным движением при условиивыхода максимального числа сотрудников в однусмену.
На каждый пост, маршрутпатрулирования составляется карточка, которая хранится в дежурной частистроевого подразделения и выдается сотрудникам на время несения службы.
Оперативное управление силами исредствами строевых подразделений в период несения службы осуществляютдежурные части этих подразделений, а моторизованных взводов (групп) — Дежурныечасти ГО (РО) ВД, которые:
— ведут сбор,обработку и оценку информации по вопросам обеспечения безопасности дорожногодвижения на обслуживаемой территории;
— осуществляют приеми регистрацию в журнале учета дорожно-транспортных происшествий сообщений изаявлений о таких событиях, а также прием и регистрацию в установленном порядкесообщений и заявлений о преступлениях и других правонарушениях;
— организует выездинспекторов-дежурных на места дорожно-транспортных происшествий для оформленияи осуществления неотложных действий, реализации мер по ликвидации ихпоследствий, а также организуют и проводят работу по розыску и задержаниюугнанных, похищенных автомототранспортных средств, участников дорожногодвижения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрируют вустановленном порядке сообщения о таких противоправных деяниях;
— организует вустановленном порядке сопровождение патрульными автомобилями (мотоциклами)ГИБДД автомототранспортных средств, в том числе и на договорной основе;
— устанавливаютличности доставленных в дежурную часть граждан, составляют материалы обадминистративных правонарушениях в сфере дорожного движения и т.д.;
— организуютвзаимодействие суточных нарядов строевого подразделения с нарядами других служби подразделений органов внутренних дел, общественными формированиями по охранеправопорядка;
— выдаютинспекторскому составу и принимают от него вооружение, оперативно-технические испециальные средства, обеспечивают их сохранность в помещении дежурной части,
— осуществляютприем оформленных материалов об административных правонарушениях в сфередорожного движения, проводят их регистрацию, организуют хранение и выдачузадержанного автомототранспорта,
— обеспечиваютвыполнение внутреннего распорядка, осуществляют контроль за соблюдением правилпожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения,осуществляют информационно-справочную работу.
Для осуществления контроля за дорожнымдвижением организуются: пешее патрулирование, несение службы на стационарныхпостах, патрулирование на автомобилях и мотоциклах, вертолетное патрулирование.
Пешее патрулирование применяется дляосуществления контроля и выполнения распорядительно-регулировочных действий нанебольших, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийномотношении участках дорог
Стационарный пост ГИБДД – это местонесения службы сотрудниками ДПС, служебное помещение, оборудованноеоперативно-техническими и специальными средствами.
Контрольные посты милиции включаются вмежрегиональную специальную заградительную систему. Они, как правило, создаютсядля обеспечения эффективного взаимодействия по выявлению и задержаниюавтомототранспорта, используемого в противоправных целях, и лиц, совершившихпреступления либо подозреваемых в их совершении.
Личный состав дорожно-патрульнойслужбы может быть задействован также для несения службы на контрольных милицейскихпостах, создаваемый в соответствии с устанавливаемым МВД России порядком дляоказания содействования в охране Государственной границы Российской Федерации,сотрудники дорожно-патрульной службы находятся в подчинении старших нарядовэтих постов и осуществляют контроль за дорожным движением.
Кроме пешего патрулирования,существует патрулирование на автомобилях и мотоциклах, которое в свою очередьможет быть: открытым (обычным), скрытым и смешанным.
Открытый контроль осуществляетсясотрудниками на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Ими впроцессе несения службы используются такие тактические приемы1:
— движение в потокетранспортных средств (для контроля за поведением водителей в целяхпредупреждения и выявления нарушений правил дорожного движения);
— движение впередитранспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (дляпредупреждения превышения скорости);
— остановка уопасных в аварийном отношении мест (для предостережения участников дорожногодвижения и пресечения правонарушений);
— остановкапатрульного автомобиля (мотоцикла) в местах наилучшей его видимости для всехучастников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора кнаиболее напряженным по интенсивности движения участка.
Применение того или иного приема, ихчередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктажезадачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.
Скрытый контроль на патрульных автомобиляхс обычной окраской осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернеевремя — лишь на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину ихорошее покрытие. В случае если сотрудник одет в гражданскую одежду, у негообязательно должен быть нагрудный знак.
Смешанный контроль организуетсяодновременно на двух патрульных автомобилях, один из которых имеет специальнуюокраску или опознавательные знаки, второй — обычную окраску. Взаимодействиемежду нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действийосуществляются с помощью радиосвязи.
В последнее время на вооружении ГИБДДстали поступать вертолёты, патрулирование которыми организуется преимущественнонад автомобильными дорогами, где осуществляется интенсивное движение. Онопроисходит в тесном взаимодействии с нарядами, задействованными для несенияслужбы на конкретных участках этих дорог.
С использованием вертолетов, какпоказывает практика, более оперативно осуществляются оказание экстренноймедицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях,доставление их в медицинские учреждения, эффективнее осуществляется контрольза дорожным движением, сопровождением колонн автомобилей, обеспечением массовыхмероприятий с участием большого количества транспортных средств, других рейдови операций, в том числе по установлению автомототранспортных средств,находящихся в розыске.
Порядок, режим работы и местопатрулирования определяются исходя из оперативной обстановки и поставленныхзадач.
Практикой выработаны следующиеосновные приёмы несения службы:
- контроль заповедением участников дорожного движения;
- предостережениеучастников дорожного движения от совершения противоправных действий;
- пресечениеправонарушений;
- осуществлениераспорядительно-регулировочных действий.
Контроль при несении службы заключается ввизуальном или с помощью специальных технических средств наблюдения завыполнением участниками движения Правил и иных норм, действующих в сферебезопасности дорожного движения.
В соответствии с приказом МВДРоссийской Федерации «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВДРоссии» от 01.06.1998 №3291 предостережение участников дорожногодвижения представляет собой воздействие на их поведение самим пребываниемсотрудника на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия илистихийного бедствия, а также путём предупреждения водителей о возможныхпоследствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими правилдорожного движения.
Пресечение правонарушения заключается в обязательномреагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожногодвижения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможныхпоследствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мервоздействия.
К распорядительно-регулировочнымдействиям относится регулирование движения жестами, которое осуществляемся вместах временных заторов в движении, связанных, в том числе с,дорожно-транспортными происшествиями, при проведении массовых и специальныхмероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспеченииперехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
2. Государственный надзор за автотранспортом.
Порядок регистрации и учёта АМТС.
Приказом МВД РФ утверждены «правиларегистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственнойавтомобильной инспекции, в соответствии с которыми устанавливается единый навсей территории Российской Федерации, порядок государственной регистрации вГосударственной автомобильной инспекции автомототранспортных средств с рабочимобъемом двигателя более 50 куб. см и максимальной конструктивной скоростьюболее 50 км/час и прицепов к ним предназначенных для движения по автомобильнымдорогам общего пользования и принадлежащих организациям (в том числепредприятиям, учреждениям) независимо от организационно-правовых форм,гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам,лицам без гражданства, включая транспортные средства, зарегистрированные в другихгосударствах и временно ввезенные в Российскую Федерацию на срок более 6 месяцев,а также регистрации залога транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД.
В ГИБДДне регистрируются транспортные средства, изготовленные из составных частей,предметов оборудования, запасных частей, принадлежностей, которые не прошлисертификацию на соответствие действующим в Российской Федерации правилам,нормативам и стандартам в порядке, установленном Системой сертификации ГОСТ РФ,утвержденной Постановлением Госстандарта России от 31 марта 1993 г. N 71.
Собственникитранспортных средств либо лица, от имени собственников пользующиеся и (или)распоряжающиеся транспортными средствами на основании доверенности, обязанызарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срокадействия регистрационного знака «Транзит» или в течение 5 суток послеприобретения, таможенного оформления, замены номерных агрегатов или возникновенияиных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а такжеснять их с учета по месту регистрации перед прекращением права собственностилибо в случаях изменения места регистрации.
Изменениерегистрационных данных осуществляется при изменении каких-либо сведений,указанных в выданных подразделениями ГИБДД, в которых совершены регистрационныедействия, регистрационных документах, или при возникновении необходимостивнесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с настоящимиПравилами.
Крегистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортныхсредств или технические паспорта транспортных средств, если не произведена ихзамена в порядке, установленном приказом МВД России от 21 июля 1993 г. N 346 (зарегистрированв Минюсте России 22 июля 1993 г. N 310)1.
Транспортныесредства регистрируются только за юридическими или физическими лицами,указанными в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением опаспорте транспортного средства, утвержденным приказом МВД России от 28 июля1993 г. N 354 (зарегистрировано в Минюсте России 30 июля 1993 г. N 312)2и Правилами, и в справке — счете, выдаваемой организацией — изготовителемтранспортных средств, организацией, осуществляющей торговую деятельность,гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя,имеющие лицензий на право торговли транспортными средствами, или иномдокументе, удостоверяющем право собственности на транспортные средства.Регистрация транспортных средств, снятых с учета в связи с изменением их местарегистрации (без прекращения права собственности), а также возобновлениерегистрации снятых с учета транспортных средств в связи с изменениемволеизъявления собственников, производится на основании паспортов транспортныхсредств. ” Организации — изготовители транспортных средств, торговыеорганизации или предприниматели, осуществляющие торговлю транспортнымисредствами на основании лицензий регистрируют транспортные средства,предназначенные для продажи.
Сотрудники регистрационныхподразделений обязаны оказывать содействие в осуществлении прав и защитезаконных интересов собственников транспортных средств либо лиц, от именисобственников пользующихся и (или) распоряжающихся транспортными средствами наосновании доверенности, по их требованию предоставлять возможность ознакомленияс документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и законныеинтересы указанных лиц, а также предоставлять иную информацию, послужившуюоснованием для принятия решений о производстве регистрационных действий или вотказе их совершения.
Сотрудникам регистрационныхподразделений запрещается разглашать сведения, которые стали им известны всвязи с совершением регистрационных действий, за исключением случаев,предусмотренных законодательством.
Представляемые для совершениярегистрационных действий документы, удостоверяющие право собственности натранспортные средства, номерные агрегаты, должны содержать: дату и место ихсоставления, сущность и условия сделки (решения государственного органа), в томчисле стоимость транспортного средства, адреса, реквизиты и подписи сторон (дляюридических лиц — подписи, заверенные печатью), сведения о транспортном средстве(марка, модель, модификация (тип), год выпуска, идентификационный номертранспортного средства (VIN), если он присвоен организацией — изготовителем,цвет, порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (коляски,прицепа), двигателя, серию, номер, дату выдачи паспорта транспортного средстваи (или) регистрационного документа и наименование организаций, их выдавших.
Документы исполненные карандашом илиимеющие подчистки, либо приписки, зачеркнутые слова, а также не оговоренныеисправления, текст указанных документов должен быть написан ясно и четко.Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указаниемместа их жительства, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц — без сокращений и с точным указанием юридических адресов. Копии представляемыхдля совершения регистрационных действий документов, за исключением случаев;предусмотренных законодательством, а также регистрационных и иных, выдаваемыхрегистрационными подразделениями, документов (в том числе фотокопии исветокопии) не могут служить заменой подлинников.
Договоры и иные документы,удостоверяющие установление, изменение и прекращение права собственности натранспортные средства, принимаются для совершения регистрационных действий приусловии представления паспортов транспортных средств, выданных и оформленных вустановленном порядке.
Регистрация транспортных средств,номерных агрегатов за физическими или юридическими лицами производится наосновании справок — счетов, выдаваемых организациями-изготовителями транспортныхсредств, торговыми организациями, предпринимателями, либо иных документов,удостоверяющих право собственности на транспортные средства, номерные агрегатыи подтверждающих возможность допуска транспортных средств к эксплуатации натерритории Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161Гражданского кодекса Российской Федерации1 сделки юридических лицмежду собой и с гражданами, а также сделки граждан между собой на сумму,превышающую не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размероплаты труда, а в случаях, предусмотренных законом, — независимо от суммысделки, должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок,требующих нотариального удостоверения”.
Регистрациятранспортных средств, номерных агрегатов за физическими или юридическимилицами, которые приобрели право собственности на снятые с учета в ГИБДДтранспортные средства, номерные агрегаты на основании договора, заключенного впростой письменной форме, подписанного сторонами сделки, а также заверенногопечатью, если одним из участников сделки является юридическое лицо,производится при представлении договора, заявления (приложения 1, 2) и паспортатранспортного средства либо документа на номерной агрегат.
В соответствии спунктом 1 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации1 сделка,для которой законом или соглашением сторон не установлена письменная (простаяили нотариальная) форма, может быть совершена устно.
Регистрациятранспортных средств, номерных агрегатов за физическими лицами, которыеприобрели право собственности на снятые с учета в ГИБДД транспортные средства,номерные агрегаты на основании договора, заключенного устно, производится припредставлении заявления и паспорта транспортного средства либо документа наномерной агрегат.
Регистрационноеделопроизводство, оформление регистрационных документов, свидетельств орегистрации договора о залоге транспортных средств и иных документов,выдаваемых регистрационными подразделениями, ведется на русском языке.Допускается заполнение указанных документов на иных языках народов РоссийскойФедерации в порядке, установленном законами республик — субъектов РоссийскойФедерации. Реквизиты свидетельства о регистрации транспортного средствадублируются буквами латинского алфавита в соответствии с требованиями Конвенциио дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций подорожному движению в г. Вене 8 ноября 1968 г. и ратифицированной УказомПрезидиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 г.2
Документы,удостоверяющие право собственности на транспортные средства, и иные документы,представляемые для совершения регистрационных действий, составленные на другомязыке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписинотариуса о верности перевода с одного языка на другой либо другогодолжностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия.
Для совершения регистрационныхдействий принимаются документы, составленные за пределами Российской Федерациис участием должностных лиц компетентных органов других государств или исходящиеот указанных органов, при условии их легализации консульскими органами МИДРоссии или официальными органами других государств путем проставления надокументах апостиля в порядке, установленном Гаагской конвенцией, отменяющейтребования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу натерритории Российской Федерации 31 мая 1992 г. в соответствии с постановлениемВерховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119 -11, либоэти документы должны быть скреплены гербовой печатью в соответствии стребованиями Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским,семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22 января 1993 г.государствами, входящими в Содружество Независимых Государств, иратифицированной Федеральным законом Российской Федерации 4 августа 1994 г. N16 — ФЗ, если иное не предусмотрено другими международными договорамиРоссийской Федерации.
Правособственности на транспортные средства, номерные агрегаты, ввезенные натерриторию Российской Федерации, удостоверяется документами, выдаваемыми таможеннымиорганами Российской Федерации при таможенном оформлении транспортных средств,номерных агрегатов в порядке, установленном Таможенным кодексом РоссийскойФедерации, за исключением ввоза транспортных средств номерных агрегатов изгосударств СНГ, являющихся с Российской Федерацией членами Таможенного союза впорядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6Закона РСФСР от 18 октября 1991 г. N 1759 -1 «О дорожных фондах вРоссийской Федерации»1 регистрация за физическими и юридическимилицами легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеровбез предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога ссобственников данных транспортных средств не производится.
Всоответствии с пунктом 3 статьи 7 указанного закона регистрация за юридическимилицами и предпринимателями легковых и грузовых автомобилей, автобусов, пикапов,легковых фургонов, специальных автомобилей, прицепов и полуприцепов, приобретенныхпутем купли — продажи, мены, лизинга и взносов в уставной капитал, без предъявленияквитанции или платежного поручения об уплате налога на приобретение данныхтранспортных средств не производится.
Всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля1992 г. N 228 «О некоторых вопросах, связанных с эксплуатациейавтомототранспорта в Российской Федерации»2сотрудниками регистрационных подразделений осуществляется контроль запредставлением собственниками транспортных средств квитанций или платежныхпоручений об уплате регистрационных сборов за совершение регистрационныхдействий, выдачу регистрационных документов, регистрационных знаков и другойспециальной продукции, необходимой для допуска автомототранспорта к участию вдорожном движении. Представление квитанций или платежных поручений не требуется,если собственники транспортных средств освобождены от уплаты указанных налогов,сборов в порядке, установленном законодательством.
Сотрудники регистрационныхподразделений при совершении регистрационных действий устанавливают личностьсобственников транспортных средств или их представителей на основании паспортаили заменяющего его документа, выданного в установленном порядке. При обращениипредставителя собственника совершать данные действия проверяются его полномочияпредставлять интересы собственника на основании документов, составленных всоответствии с законодательством.
В соответствии с пунктом 2. 2.статьи 34 Гражданского кодекса Российской Федерации1полномочия гражданина — собственника транспортного средства, признанного судомнедееспособным или ограниченным в дееспособности, представляют опекун или попечительсоответственно.
В соответствии с пунктом 5статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации2полномочия представителя юридического лица подтверждаются доверенностью отимени юридического лица, заверенной подписью его руководителя или иного лица,уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печатиэтой организации.
Установление личности граждан ввозрасте от 14 до 16 лет производится в присутствии родителей (усыновителей),опекунов (попечителей) или представителей органов опеки и попечительства припредъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица.
Регистрационные действия в случаях,когда собственниками транспортных средств являются лица, не достигшие14-летнего возраста, совершаются от их имени только родителями, усыновителямиили опекунами, а в случаях, когда собственниками являются лица в возрасте от 14до 18 лет — этими лицами с письменного согласия своих законных представителейродителей, усыновителей или попечителя.
При совершении регистрационныхдействий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет ихсоответствия документам, удостоверяющим право собственности, регистрационнымдокументам и (или) паспортам транспортных средств, а также возможности допускак участию в дорожном движении.
Не принимаются к производствурегистрационных действий транспортные средства, конструкция которых иливнесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих вРоссийской Федерации правил, нормативов и стандартов в части безопасностидорожного движения или представленным документам, а также транспортныесредства, предназначенные для оперативных и специальных целей и не соответствующиетребованиям стандартов.
Не принимаются к регистрациитранспортные средства, ранее зарегистрированные в подразделениях ГИБДД и неснятые с учета по месту регистрации.
При обнаружении признаков подделкипредставленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения,уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах организациями — изготовителями, несоответствия номеров агрегатов представленным документам илирегистрационным данным, а также наличии сведений о нахождении транспортныхсредств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числеутраченных (похищенных), такие документы, регистрационные знаки задерживаются,в орган внутренних дел направляется соответствующая информация для принятиярешения в порядке, установленном законодательством.
Наложенные ограничения на совершениерегистрационных действий снимаются при представлении мотивированного постановленияоргана внутренних дел об отказе в возбуждении (прекращении) уголовного дела. Вслучае вынесения постановления о возбуждении уголовного дела совершениерегистрационных действий откладывается до окончания производства по делу впорядке, установленном законодательством.
2.1. Порядок регистрации
Получить и заполнить у дежурногогосинспектора:
1. Бланк заявления(в том случае, если регистрацию производит доверенное лицо, заполнить графы подобщим названием «представитель собственника»);
2. Диагностическуюкарту.
Произвести все необходимые платежи всберегательном банке.
Предъявить автомашину для сверкиагрегатных данных и проверки технического состояния с использованием средствинструментального контроля.
Сдать документы для проверки итранзитные знаки.
В зале отделения ожидать вызова дляполучения регистрационных знаков и документов.
Для совершения регистрационныхдействий предоставляются
1. Заявление (Выполучите по месту регистрации АМТС);
2. Документ,удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
3. Документ,удостоверяющий полномочия гражданина представлять интересы собственника(доверенность);
4. Документы обуплате налогов и сборов. (Распечатка по месту жительства);
5. Регистрационныйдокумент и (или) паспорт транспортного средства;
6. Транспортноесредство, за исключением случаев утилизации;
7. Справку-счет,выданную организвцией-изготовителем, торговой (образец) организацией или инойдокумент, удостоверяющий право собственности на транспортное средство(удостоверение таможни, договоры, свидетельства о праве на наследство, решениясудов);
8. Регистрационныезнаки «транзит» (образец).
Документ на право собственностидолжен содержать:
1. Дату;
2. Мест ихсоставления;
3. Сущность иусловия сделки (решения государственных органов)
4. Адреса, реквизитыи подписи сторон
5. Сведения отранспортном средстве (марка, модель, год выпуска, идентификационный номер,цвет, порядковый номер шасси, кузова, двигателя, серию, номер, дату выдачипаспорта транспортного средства и наименование организаций, их выдавших.
Не принимаются к регистрациидокументы:
1. Исполненныекарандашом, имеющие подчистки либо не оговоренные исправления.
2. Текст указанныхдокументов должен быть написан четко и ясно. Ф.И.О граждан должны быть написаныполностью с указанием места их жительства.
3. Копиипредоставляемых для совершения регистрации документов не могут служить заменойподлинников.
3. Надзор за техническим состоянием АМТС
В соответствии с Указом президентаРоссийской Федерации «О дополнительных мерах по обеспечению безопасностидорожного движения» от 15 июня 19998г.1 надзор за техническимсостоянием АМТС осуществляется в двух направлениях:
Первое направление – в соответствии сПоложением о ГИБДД участвует в разработке правил, стандартов и другихнормативов безопасности на конструкции автомототранспортных средств иконтролирует их соблюдение всеми предприятиями, учреждениями, организациямиотдельными гражданами. Контроль осуществляется на всех стадиях разработкиконструкции — как при составлении технического задания и проектной документации,так и при проведении испытаний новых образцов автомототранспорта, ибобезопасность конструкции – это один из основных аспектов международных норм,определяющих требования к современному автомобилю.
Второе направление — контроль за,технической исправностью автомототранспорта, находящегося в эксплуатации. Впроцессе осуществления данного вида контроля подразделения ГИБДД проверяютдеятельность предприятий, учреждений и организаций, а также министерств иведомств по выполнению ими мероприятий, направленных на поддержаниетранспортных средств в технически исправном состоянии.
В контроле за конструкцией итехническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средствосуществляются:
— проверка документов;
— проверка соблюдения нормативныхправовых актов, устанавливающих требования к конструкции и техническомусостоянию транспортных средств;
— оформление результатов контроля.
Перечень документов, которые подлежатпроверке при контроле за конструкцией и техническим состоянием находящихся вэксплуатации транспортных средств, определяются соответствующими нормативнымиправовыми актами:
— при осуществлении регистрационныхдействий — Правилами регистрации автомототранспортных средств в Государственнойинспекции безопасности дорожного движения и инструкцией о порядке производстваработ по регистрации транспортных средств в подразделениях Государственнойинспекции безопасности дорожного движения;
— при проведении государственноготехнического осмотра — Правилами проведения государственного техническогоосмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожногодвижения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
— при надзоре за дорожным движением — Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Проверка соблюдения нормативныхправовых актов, устанавливающих требования к конструкции транспортных средств,проводится путем осмотра транспортных средств.
При осмотре транспортных средствустанавливается соответствие марки, модели, модификации, цвета, года выпуска,идентификационного номера (УГМ) транспортного средства (если он присвоенпредприятием-изготовителем), идентификационного (порядкового производственного)номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственногорегистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и (или) иных регистрационныхдокументах.
При осмотре обращается внимание наособенности конструкции конкретного транспортного средства (тип кузова,двигателя, наличие специального несъемного оборудования, количество иразмещение пассажирских сидений, топливных баков и т.п.), а также проверяетсясоблюдение требований нормативных правовых актов по:
— размещению рекламы на наружныеповерхности транспортных средств;
— нанесению цветографических схем,опознавательных знаков и надписей на наружные поверхности транспортногосредства;
— оборудованию транспортных средствспециальными световыми и звуковыми сигналами;
— оборудованию транспортных средстврадиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами).
При обнаружении на зарегистрированномтранспортном средстве изменений конструкции, подлежащих внесению в соответствиис Порядком внесения изменений в конструкцию транспортных средств,зарегистрированных в ГИБДД, установленном МВД России, и не внесенных врегистрационные документы, эксплуатация транспортного средства запрещается вустановленном порядке.
При возникновении сомнений вподлинности сведений о его сертификации, указанных в ПТС или ПШТС транспортногосредства (при его регистрации) либо выявлении несоответствия конструкциитранспортного средства, направляются запрос в Административный орган посертификации — Госстандарт России.
Соблюдение требований по размещениюна транспортных средствах оперативных служб специальных цветографических схем,опознавательных знаков, надписей подтверждается записью в графе«Цвет» свидетельства о регистрации транспортного средства «поГОСТ Р 50574-93».
Соблюдение требований нормативныхправовых актов при оборудовании транспортных средств специальными световыми извуковыми сигналами подтверждается наличием в графе «ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ»свидетельства о регистрации транспортного средства записи: «Звуковой,синий и… (указывается конкретный цвет сигнального маяка согласно действующимнормативным документам) световой(ые) спецсигналы», удостоверенной подписьюдолжностного лица, и заверенной гербовой печатью ГИБДД. Не допускаетсяустановка специальных звуковых сигналов транспортных средств, оборудуемыхжелтыми, оранжевыми или зелеными специальными сигналами.
Соблюдение требований нормативныхправовых актов при оборудовании транспортных средств радиоэлектроннымисредствами (высокочастотными устройствами), подтверждается документами,выданными органами государственного надзора за связью в Российской Федерации,Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации или Федеральнымагентством правительственной связи и информации при Президенте РоссийскойФедерации и удостоверяющими право использования радиоэлектронными средствами(высокочастотными устройствами) на территории Российской Федерации, либо ихпринадлежностью Министерству обороны Российской Федерации или Федеральномуагентству правительственной связи при Президенте Российской Федерации.
При выявлении нарушений требований поразмещению рекламы на наружных поверхностях транспортных средств,цветографических схем, опознавательных знаков, надписей, специальных световых извуковых сигналов, а также оборудованию транспортных средствахрадиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) главнымигосударственными инспекторами безопасности дорожного движения руководителяморганизаций и другим должностным лицам, ответственным за техническое состояниеи эксплуатацию транспортных средств, выдаются исполнения предписания, в которыхустанавливаются сроки их исполнения и представления информации о принимаемых мерах.
Транспортное средство, его номерныеагрегаты и представляемые документы проверяются на подлинность с применениемтехнических средств и по соответствующим федеральным информационно-поисковымсистемам в порядке, установленном МВД России.
При обнаружении признаков подделкипредставляемых документов, государственных регистрационных знаков, маркировкитранспортных средств либо выявления несоответствия номеров агрегатов сведениям,указанным в представленных документах, а также при наличии достаточныхоснований полагать, что транспортные средства (номерные агрегаты) илипредставленные документы находятся в розыске, документы и (или) транспортноесредство задерживаются и производятся действия в порядке, установленном законодательствомРоссийской Федерации.
Проверка соблюдения нормативныхправовых актов, устанавливающих требования к техническому состояниютранспортных средств осуществляется на соответствие требованиям нормативныхправовых актов, перечень которых приведен в приложении.
Дополнительные требования ктранспортным средствам, перевозящим опасные грузы, установлены Правиламиперевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Кроме того, к транспортнымсредствам, участвующим в международном дорожном движении и перевозящим опасныегрузы, предъявляются дополнительные требования, изложенные в Европейскомсоглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
Дополнительные требования ктранспортным средствам, перевозящим крупногабаритные и тяжеловесные грузы,установлены Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузовавтомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.
Проверка технического состоянияосуществляется с использованием средств технического диагностирования.
Перечень и основные техническиехарактеристики средств технического диагностирования для проверки техническогосостояния транспортных средств, а также перечень технологических операций попроверке технического состояния транспортных средств утверждаются МВД России посогласованию с Минтрансом России.
Допускается использовать средстватехнического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средствизмерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательнойсертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленныедокументы о поверке.
Результаты контроля за конструкцией итехническим состоянием транспортных средств оформляются в порядке,установленном МВД России:
— при осуществлении регистрационныхдействий — Правилами государственной регистрации транспортных средств в ГИБДД иинструкцией о порядке производства по регистрации транспортных средств вподразделениях ГИБДД;
— при проведении государственноготехнического осмотра — Правилами проведения государственного техническогоосмотра транспортных средств;
— при надзоре за дорожным движением — Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекциибезопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации.
Особенности контроля за конструкциейи техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора задорожным движением.
При осуществлении надзора за дорожнымдвижением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортныхсредств может проводиться на стационарных постах, контрольных постах милиции,контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, а также непосредственно надороге с использованием передвижных пунктов государственного техническогоосмотра транспортных средств (кроме участков с ограниченной видимостью, до ипосле поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, передперекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасныхместах, где остановка или стоянка транспортных средств запрещена Правиламидорожного движения Российской Федерации).
Контроль технического состоянияавтобусов, троллейбусов, трамваев, следующих по установленному маршруту,производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирскихавтостоянках.
Основаниями для остановкитранспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием приосуществлении надзора за дорожным движением являются:
— отсутствие в правом нижнем углуветрового стекла автомобиля действующего талона;
— наличие в предусмотренных местахтранспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениямитребований Правил дорожного движения Российской Федерации государственныхрегистрационных знаков, а равно их отсутствие;
— наличие признаков неисправностейтранспортных средств и внесения изменений в их конструкцию.
При осуществлении контроля законструкцией и техническим состоянием транспортных средств в процессе дорожногодвижения меры личной безопасности сотрудников ГИБДД, а также их взаимоотношенияс участниками дорожного движения должны строиться в соответствии с требованиямиНаставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекциибезопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации, описанными в Положении «О Государственной инспекции безопасности дорожногодвижения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. №7111.
В случаях выявления неисправностей иусловий, при которых в соответствии с Основными положениями по допускутранспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечениюбезопасности дорожного движения, эксплуатация транспортных средств запрещается.
При выявлении не горящих(отсутствующих) фар и габаритных задних огней на дорогах без искусственногоосвещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, либонедействующего со стороны водителя стеклоочистителя во время дождя илиснегопада, дальнейшее движение транспортного средства в соответствии сПравилами дорожного движения Российской Федерации также запрещается.
В случае выявления транспортных средствс неисправностями тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепногоустройства (в составе автопоезда), без государственных регистрационных знаковили с подложными регистрационными знаками, а также в случае управлениятранспортными средствами без документов, предусмотренных Правилами дорожногодвижения Российской Федерации, водитель отстраняется от управления транспортнымсредством, а транспортное средство задерживаем с помещением его на специальноотведенное охраняемое место.
Задержание транспортного средстваоформляется протоколом задержания транспортного средства в порядке,установленном законодательством Российской Федерации.
3.1. Проведениегосударственного ТО ТС принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям.
При проведении государственноготехнического осмотра транспортных средств, принадлежащих предприятиям, проверяются:наличие у водителя водительского удостоверения, свидетельства о регистрации(технического паспорта, технического талона); платежный поручений об уплатеустановленных сумм налога с владельцев транспортных средств и сборов, связанныхс прохождением государственного технического осмотра.
Государственный технический осмотркаждого транспортного средства, как правило, начинается с проверкисоответствия типа, модели, номерных знаков, идентификационных номеров шасси(рамы), кузова и двигателя данным, записанным в свидетельстве о регистрации(техническом паспорте, талоне), паспорте, транспортного средства.
При обнаружении признаков подделкирегистрационных документов или документов на право владения, пользования илиуправления транспортным средством, расхождении номеров агрегатов с записями впаспорте транспортного средства и иных регистрационных документах, признакиспиливания или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, узлах,документы изымаются, транспортное средство в установленном порядкезадерживается. В целях фиксирования выявленного факта в присутствии понятыхсоставляется акт, от водителя (владельца) транспортного средства беретсяобъяснение.
Собранные первичные материалырассматриваются начальником горрайоргана внутренних дел.
К проведению осмотровавтомототранспорта могут привлекаться также и станций техническогообслуживания, которые оснащены необходимым диагностическим оборудованием.
Результаты технического осмотра транспортных средств оформляются актами,документами диагностических станций, на основании которых ГИБДД производитотметку в регистрационной карточке на каждое транспортное средство.
По окончании проведения ТО на все ТС, прошедшие государственныйтехнический осмотр выдаётся талон о прохождении государственного техническогоосмотра, в котором инспектор производит запись «Техосмотр пройден» и заверяетего подписью и личным штампом.
4. Контрольза подготовкой водительских кадров
Современный уровень автомобилизации,повышение интенсивности транспортных потоков, проблемы в оптимальной организациидорожного движения, высокий уровень аварийности требуют более высокого уровняподготовки водительский кадров. Теория и передовой опыт свидетельствуют о том,что подготовку необходимо осуществлять по четырехзвенной системе (теория —тренажер — автодром — дорога).
Существующий же уровень подготовкиводителей остается еще достаточно низким: в среднем каждый третий курсант спервого раза не сдает экзамены на право управления транспортными средствами1.
Основными формами контроля заподготовкой водительских кадров, осуществляемогорегистрационно-экзаменационными подразделениями ГИБДД, являются:
— регистрация учебных организаций,осуществляющих подготовку водительских кадров и контроль, за ходом этойподготовки,
— прием экзаменов по Правиламдорожного движения и навыкам практического вождения транспортных средств;
— выдача удостоверений на правоуправления транспортными средствами различных категорий.
Лица, желающие получить квалификациюводителя, должны пройти: специальное медицинское обследование; обязательноеобучение в школах или на курсах по подготовке водителей; безупречно знатьПравила дорожного движения; иметь необходимые практические навыки вождениясоответствующего транспортного средства.
Проверку знаний Правил дорожногодвижения осуществляют регистрационно-экзаменационные подразделения ГИБДД. Приприеме экзаменов, как правило, используются технические средства савтоматизированной системой оценки знаний экзаменуемого.
Квалификационные экзамены проводятсяс целью определения возможности выдачи кандидатам в водители водительскихудостоверений в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению Правил сдачиквалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденнойприказом МВД России № 860-97 г.1
Квалификационные экзамены состоят изтрех частей:
теоретического экзамена и двух этаповпрактического экзамена (первый этап — на закрытой от движения площадке илиавтодроме, второй этап — на испытательном маршруте в условиях реальногодорожного движения).
Каждая из частей экзамена оцениваетсянезависимо друг от друга по следующей системе: положительная оценка — “СДАЛ”,отрицательная — “НЕ СДАЛ”.
В случае если кандидат в водителиполучил отрицательную оценку, за какую либо из частей экзамена, пересдача ранеесданных частей экзамена не требуется.
Положительная оценка, полученная натеоретическом экзамене, действительна в течение определённого срока,установленного законодательством.
Кандидатами в водители считаютсялица, впервые допущенные к сдаче экзаменов, лица, желающие получить право науправление другой категорией транспортных средств, а также другие лица, которымдействующими нормативными документами предусмотрено сдавать квалификационныеэкзамены.
Положительная оценка, полученная напервом этапе практического экзамена, считается действительной в течение срокадействия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.
Оценки, полученные кандидатом вводители, заносятся в экзаменационный лист и протокол.
Практический экзамен принимается натранспортном средстве той категории, на право управления которой будетвыдаваться водительское удостоверение:
“А” — надвухколесных мотоциклах без бокового прицепа;
“В” — на автомобилях, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 мест,способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100километров в час;
“С” — на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 7000килограммов;
“D” — на автобусах, вместимость которыхне менее 28 сидячих мест и длина не менее 7 метров;
“Е” — насоставах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средствоследующей категории:
“В” — сприцепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 килограммов, аразрешенная максимальная масса состава сцепленных транспортных средствпревышает 3500 килограммов;
“С” — сполуприцепом или прицепом, имеющим не менее 2 осей с расстоянием между нимиболее 1 метра,
Экзамен проводится с целью проверки укандидатов в водители навыков самостоятельного управления ТС конкретнойкатегории в условиях реального дорожного движения и вынесения решения овозможности выдачи ему водительского удостоверения.
При проведении второго этапапрактического экзамена у кандидатов в водители проверяется умение применять ивыполнять требования ПДД по следующим разделам:
- общиеобязанности водителей;
-применение специальных сигналов;
-сигналы светофоров и регулировщиков;
-применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки;
-начало движения, маневрирование;
- расположениетранспортного средства на проезжей части;
-скорость движения;
-обгон, встречный разъезд;
-остановка и стоянка;
-проезд перекрестков;
-пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных
средств;
-движение через железнодорожные пути;
-приоритет маршрутных транспортных средств;
-пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Второй этап практическою экзаменапроводится на испытательном маршруте.
Необходимое количество маршрутовопределяется с учетом местных условий.
На каждый маршрут оформляетсямаршрутная карта форматом А4 и присваивается порядковый номер. Все маршрутыутверждаются главным государственным автомобильным инспектором района, города(района в городе).
Маршрут должен содержать определенныйнабор элементов улично-дорожной сети, дорожных, знаков и дорожной разметки, атакже предусматривать возможность выполнения кандидатом в водители обязательныхдействий по заданию экзаменатора с соблюдением ПДД.
4.1. Организация проведения экзамена
Форма проведения экзамена — индивидуальная.
При проведении экзамена вэкзаменационном ТС должны находиться кандидат в водители и экзаменатор.Допускается также присутствие собственника ТС.
Второй этап практического экзаменапроводится одним из двух методов:
несколькокандидатов в водители поочередно осуществляют поездки по одному маршруту;
несколькокандидатов в водители осуществляют поездки по нескольким маршрутамодновременно.
Метод проведения экзамена выбираетсяв зависимости от количества маршрутов, количества экзаменаторов, экзаменуемых ииспользуемых экзаменационных ТС.
Для оптимизации временных затрат напроведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался изаканчивался в одном и том же месте.
Маршрут и последовательностьвыполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.
ТС должно соответствовать требованиямПДД и Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.
Исправное техническое состояние ТСдолжно быть подтверждено соответствующим документом о прохождениигосударственного технического осмотра.
Перед началом экзамена ТС должно бытьустановлено экзаменатором или собственником ТС в начале маршрута, двигатель — прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач — в нейтральномположении, стояночный тормоз — включен.
Маршрут должен обеспечить возможностьвыполнения
-кандидатом в водители следующих заданий экзаменатора:
-проезд регулируемого перекрестка;
-проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
-проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
-левые, правые повороты и разворот на перекрестках:
-перестроение в рядах на участке дороги, имеющей две и более полосы
- длядвижения в одном направлении;
-обгон;
-движение с максимальной разрешенной скоростью:
-проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных ТС. Маршрут должен учитыватьособенности выполнения
-вышеперечисленных действий на ТС различных категорий.
Продолжительность экзамена на маршрутедолжна быть не менее 20 минут.
Не допускается проведение экзамена вследующих случаях:
ТС не отвечает установленнымтребованиям;
маршрут не отвечает установленнымтребованиям;
пользование участками дорог намаршруте угрожает безопасности дорожного движения.
4.2. Порядок проведения экзамена
Экзаменатор знакомит кандидата вводители с формой и методом проведения экзамена, системой оценки, порядком ипоследовательностью выполнения заданий на маршруте.
Экзаменатор указывает вэкзаменационном листе номер маршрута.
По команде экзаменатора кандидат в водители занимает, место водителя вэкзаменационном ТС, осуществляет подготовку к движению и начинает движение помаршруту, следуя указаниям экзаменатора.
При движении по маршруту экзаменатор четко и своевременно подает командыкандидату в водители, обеспечивает безопасность движения экзаменационного ТС(при отсутствии собственника ТС), контролирует правильность выполнения заданий,классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует в экзаменационномлисте допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водителиштрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.
Запрещается провоцировать кандидата вводители к каким-либо действиям в нарушение требований ПДД.
При возникновении угрозы безопасностидвижения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортногопроисшествия экзаменатор или собственник ТС (при его присутствии в автомобиле)обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным ТС.
Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором.
4.3. Система оценки
Второй этап практического экзамена в итоге оценивается по системе:положительная оценка «СДАЛ», отрицательная — «НЕ СДАЛ».
Для оценки экзамена определен перечень типичных ошибок, которые делятсяна грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершениекаждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую — 5,за среднюю — 3, за мелкую — 1
Оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители во времяэкзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибкисоставила менее 5.
Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, когда сумма штрафных баллов задопущенные ошибки составляет 5 и более.
Заключение.
Подводя итог вышеизложенного мне хотелось бы обметить, чтоГосударственная инспекция безопасности дорожного движения Министерствавнутренних дел Российской Федерации осуществляет специальные контрольные,надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожногодвижения.
Государственная инспекция осуществляет свою деятельность вовзаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел РоссийскойФедерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и инымиорганизациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает вустановленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Принятые органами внутренних дел мерыпо обеспечению безопасности дорожного движения способствовали тому, что втечение последних шести лет в Российской Федерации отмечается последовательноесокращение дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей.
В то же время использование методов иформ влияния на обстановку с аварийностью, ориентированных на широкоеприменение мер административного воздействия, к кардинальным изменением непривело. Сложившая практика не находит понимания у участников дорожногодвижения и приводит к обострению отношений между ними и сотрудниками милиции,порождает жалобы и негативные публикации в средствах массовой информации.
Деятельность сотрудниковдорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России не нацелена на обеспечениебесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи егоучастникам. Не налажено должного взаимодействия с общественными объединениями.
Недостаточный уровеньпрофессиональной подготовки, индивидуально-воспитательной работы, контроля занесением службы предопределили возросшее число должностных правонарушений,совершенных сотрудниками ГИБДД МВД России. Выявленные контрольно-профилактическимиподразделениями и службой собственной безопасности негативные факты вдеятельности ГИБДД МВД России не предаются широкой огласке.
Проявляется медлительность вреализации положений Концепции развития и совершенствования Государственной автомобильнойинспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период1998-2005гг.
В соответствии с Приказом МВД РФ №329 от 1.06.1998г. «О реформировании деятельности ГИБДД МВД РОССИИ» вцелях устранения имеющихся недостатков в деятельности органов внутренних дел пообеспечению безопасности дорожного движения, повышения ее эффективностиследует:
1. Считать главной задачей Государственной автомобильной инспекцииМинистерства внутренних дел Российской Федерации на текущий период и ближайшуюперспективу защиту законных прав и интересов участников дорожного движения.
2. Установить, что основанием для остановки транспортных средствсотрудниками милиции являются:
· нарушение правилдорожного движения водителями или пассажирами;
· наличие данных,свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершениюдорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения,преступления;
· нахождениетранспортного средства в розыске, а также наличие данных об использованиитранспортного средства в противоправных целях;
· необходимостьопроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершениядорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, очевидцамкоторого они являются;
· выполнениерешений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц обограничении или запрещении движения;
· необходимостьпривлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другимучастникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
· проверкадокументов на право пользования и управления транспортными средствами, а такжедокументов на транспортное средство и перевозимый груз — только на стационарныхпостах дорожного патрульной службы ГИБДД МВД России, контрольных постах милициии контрольно-пропускных пунктах:
Остановку транспортныхсредств в иных случаях расценивать как нарушение служебной дисциплины.
3. При обращении к участникудорожного движения сотрудник милиции должен представиться, приложив руку кголовному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщитьо причине остановки транспортного средства. В случае обращения гражданинасотрудник, выполнив те же требования, обязан принять меры по оказаниюнепосредственной помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следуетобратиться для разрешения поставленного вопроса.
4. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правилдорожного движения сотрудник милиции обязан разъяснить нарушителю права, предусмотренныезаконодательством: знакомиться с материалами дела, давать объяснения,представлять доказательства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощьюадвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, еслине владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление поделу (статья 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
5. Установить, что контроль за соблюдением водителями транспортныхсредств Правил дорожного движения в системе органов внутренних дел РоссийскойФедерации является исключительной компетенцией сообщников ГИБДД МВД России иучастковых инспекторов милиции.
Сотрудники других служб милиции могут осуществлять указанный контроль вслучаях введения в действие специальных планов, а также выполнения совместно ссотрудниками ГИБДД МВД России задач, связанных с обеспечением общественногопорядка и общественной безопасности, по решению руководителя органа внутреннихдел.
6. Запретить сотрудникам дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России проверкусодержания окиси углевода в отработавших газах двигателя, а также техническогосостояния транспортных средств, прошедших в установленном порядкегосударственный технический осмотр.
Что касается законодательной базы, то Государственная инспекция в своейдеятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, ФедеральнымиКонституционными законами, законом РСФСР «О Милиции», кодексом РСФСРоб Административных правонарушениях, Федеральным законом «О безопасностидорожного движения», другими Федеральными законами, указами ираспоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями ираспоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовымиактами Министерства внутренних дел Российской Федерации, законами и иныминормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а такжеположением «О государственной инспекции безопасности дорожного движенияминистерства внутренних дел РФ».
Списокиспользованной литературы
1. Конституция РФ. – М., Юрид. лит.,1993.
2. Гражданский кодекс РФ, — М.: Юридлит., 1996.
3. http://www.gibdd.good.ru/DOKUMENT/zakon/z2.htmЗАКОН РФ «О МИЛИЦИИ» от 18апреля 1991 года 1026-1 // СЗ РФ 1992, №5.
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15 ноября 1995 года // СЗ РФ 1995, №12.
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 24.06.1997 // Российская газета, 1997, 4 июля.
6. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 15июня 1998 года // Российская юстиция, 1998, №7.
7. ПОСТАНОВЛЕНИЕ «О ПРАВИЛАХДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 23 октября 1993 г. // СЗ РФ 1993. №1090.
8. Приказ МВД РФ «Ореформировании деятельности ГИБДД МВД России» от 01.06.1998 №329 // Компьютернаяправовая система «Консультант Плюс».
9. Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движенияМВД РФ» от 15 июня 1998 г. №711 // СУ РФ, 1998, №7.
10. КоАП РСФСР. – М.,Юрид. лит., 1991.
11. Воронцов С.А.Правоохранительные органы. Спецслужбы. – М., БЭК, 1999.
12. Семенов В.М.Правоохранительные органы РФ. – М., Норма, 1997.
13. Катанян К. КоАПимени ГИБДД // Новое время, 2000, №17-18.
14. Новиков И.Договор хранения, навязанный ГИБДД, незаконен. // Российская юстиция, 2000, №3.
15. Лыков В. Людидолга и отваги. — М., Юристъ, 1996.
16. Лукьянов В.В.Безопасность дорожного движения. – М.: Транспорт, 1993.
17. Алехин С.Н. Настраже законности и порядка. – М., Юристъ, 1998.
18. Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России,1996.
19. Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Учебник. М.: МЮИ МВДРоссии, 1997.
20. Газета«Российская газета».
21. Журнал«Российская юстиция».
22. Журнал«Государство и право».
23. Журнал «Новоевремя».Приложение
/>