Реферат по предмету "Право, юриспруденция"


Конституционно-правовой статус Президента, его положение в системе органов государственной власти

Реферат по курсу «Правоведение»
Слушатель: студентка 1 курса факультета ЦСП КлюеваО.С.
Тверской государственный университет
Всистеме федеральных государственных органов Президент Российской Федерациизанимает особое положение. «Конституция возлагает на него задачу обеспеченияединства государственной власти, осуществляемой законодательными,исполнительными и судебными органами. Именно Президент обеспечиваетсогласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти,хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к одной из трех ветвей власти. Вэтом, в частности, смысл содержащегося в Конституции положения: «ПрезидентРоссийской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав исвобод человека и гражданина», а также того, что Президент устанавливаетосновные направления политики государства»[1].Особым значением Президента РФ в организации государственной власти объясняетсятакже и тот факт, что в Конституции глава 4 «Президент РоссийскойФедерации» предшествует главам, посвященным трем ветвям власти.
ПрезидентРоссийской Федерации по совокупности и значимости своих функций и полномочий,закрепленных в Конституции, занимает ведущее место в системе органов РоссийскойФедерации, осуществляющих государственную власть. К этими органами всоответствии со ст. 11 Конституции относятся Президент Российской Федерации,Федеральное Собрание (Совет Федерации, Государственная Дума), ПравительствоРоссийской Федерации, суды Российской Федерации. Полномочия Президентанаправлены, прежде всего, на обеспечение согласованного взаимодействия всехветвей власти Российской Федерации.
Статья 80
1.Президент Российской Федерации является главой государства.
2.Президент Российской Федерации является гарантом Конституции РоссийскойФедерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном КонституциейРоссийской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитетаРоссийской Федерации, ее независимости и государственной целостности,обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти.
3.Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней ивнешней политики государства.
4.Президент Российской Федерации как глава государства представляет РоссийскуюФедерацию внутри страны и в международных отношениях…
«Правовоеположение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главойгосударства, из чего следует, что он — первый среди государственных должностныхлиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом РоссийскойФедерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международныхотношениях. Исходя из сложившейся международной практики, это означает, что егозаявления и акции не нуждаются в каком-либо удостоверении, в каких-тоспециальных полномочиях»[2].
Согласноч. 2 ст. 80 Президент принимает меры по охране суверенитета РоссийскойФедерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечиваетсогласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.Здесь же указано, что Президент может и обязан действовать в установленномКонституцией порядке, т.е. на основании конституционных норм. Таким образом,действия Президента должны основываться на нормах Конституции.
Особенностьправового положения Президента именно как главы государства заключается в том,что он исполняет возложенные на него Конституцией задачи не только лично, но иинициируя деятельность федеральных органов государственной власти, обеспечиваятем самым их согласованное функционирование и взаимодействие. Президент имеетправо использовать для этого согласительные процедуры, а также различные формыконтактов с органами законодательной и исполнительной власти, например,еженедельные встречи Президента с Председателем Правительства, частые встречи сруководителями палат Федерального Собрания.
Рассмотримвзаимоотношения Президента с тремя ветвями власти.
ПоКонституции, Президент Российской Федерации не является главой исполнительнойвласти, но он связан с нею наиболее тесно. Конституцией ему предоставлено правопредседательствовать на заседаниях Правительства. Кроме того, в соответствии сУказом Президента Российской Федерации «О структуре федеральных органовисполнительной власти» от 10 января 1994 г. непосредственно Президенту подведомственныминистерства иностранных дел, обороны и ряд других федеральных силовыхведомств. Президент — Верховный Главнокомандующий Вооруженными СиламиРоссийской Федерации.
УПрезидента есть определенные рычаги воздействия и на законодательную власть. Онимеет право законодательной инициативы, подписывает и обнародует принятыефедеральные законы, ему принадлежит право отклонить закон, направив его темсамым на новое рассмотрение. Кроме того, в предусмотренных Конституцией случаяхПрезидент может распустить Государственную Думу.
Рассматриваяотношения Президента с судебной властью, отметим, что судьи КонституционногоСуда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, ВысшегоАрбитражного Суда Российской Федерации назначаются по представлению Президента,а остальные судьи им лично в порядке, установленном федеральным законом.Президент также осуществляет помилование.
«Надообратить внимание и на то, что Президенту принадлежит право определять вовнутренней и внешней политике именно основные направления. Это означает, содной стороны, что Президенту как лицу, избранному на свой пост всемизбирательным корпусом страны, принадлежит право формулировать указанныеосновные направления, а с другой — что реализация внутренней и внешней политикигосударства остается правом и обязанностью соответствующих органовзаконодательной и исполнительной власти»[3].
Ежегодныепослания Президента Федеральному Собранию являются самым важным документом, вкотором Президент определяет основные направления внутренней и внешнейполитики.
Однаков решении вопросов внутренней и внешней политики государства принимает участиене только Президент, но и другие государственные органы: палаты ФедеральногоСобрания, Правительство Российской Федерации, Совет Безопасности, федеральныеминистерства и т.д.
Вч. 4 ст. 80 указано, что Президент Российской Федерации представляет РоссийскуюФедерацию внутри страны и в международных отношениях.
Особенностьюпредставительских полномочий Президента является то, что «в рядевнутрифедеральных отношений он выступает от имени собственно федеральныхорганов, например при заключении договоров между федеральными государственнымиорганами и государственными органами субъекта Федерации, и как глава государствав целом, в состав которого входят субъекты Федерации, например при определениизадач единой системы исполнительной власти в Российской Федерации»[4].
Статья 81
1.Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами РоссийскойФедерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании.
2.Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерациине моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3.Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерацииболее двух сроков подряд.
4.Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральнымзаконом.
Вданной статье Конституции раскрываются основные положения, которые касаютсявыборов Президента Российской Федерации, установлен срок его полномочий,демократические принципы избирательного права при выборах Президента, а крометого определяются дополнительные (т.е. выходящие за рамки ограничений,установленных ст. 32 Конституции) условия приобретения пассивногоизбирательного права российскими гражданами при выборах Президента РоссийскойФедерации.
Срокполномочий Президента Российской Федерации составляет четыре года. По истеченииэтого срока должны быть проведены новые выборы, назначение которых относится кведению Совета Федерации Федерального Собрания. Учитывая важность обеспечениянепрерывности деятельности Президента и своевременного проведения его выборов, вФедеральном законе о выборах Президента Российской Федерации подробнорегламентируется процедура назначения выборов главы государства.
ПрезидентРоссийской Федерации избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательногоправа при тайном голосовании. Закон «Об основных гарантиях избирательныхправ граждан Российской Федерации» и Закон «О выборах ПрезидентаРоссийской Федерации» устанавливает, что участие гражданина в выборахПрезидента является добровольным. Право избирать Президента РоссийскойФедерации возникает у каждого гражданина Российской Федерации по достижении им18 лет на день выборов.
«ИзбраниеПрезидента Российской Федерации непосредственно гражданами в целом повышаетавторитетность института Президента Российской Федерации в системе другихорганов государственной власти Российской Федерации»[5].
Активноеи пассивное избирательное право на выборах Президента Российской Федерации несовпадает. Президентом может быть избран только гражданин, достигший 35-летнеговозраста и постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Такиеусловия связаны со сложностью и ответственностью задач, возложенныхКонституцией Российской Федерации на главу государства.
Статья 82
1.При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народуследующую присягу:
«Клянусьпри осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранятьправа и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать КонституциюРоссийской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность ицелостность государства, верно служить народу».
2.Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации,депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда РоссийскойФедерации.
ПрезидентРоссийской Федерации вступает в должность с момента принесения им присяги,текст которой определен в Конституции Российской Федерации. После вступления в должностьвновь избранный Президент начинает осуществлять конституционные полномочияглавы государства.
ВКонституции специально не регулируется вопрос вступления в должность ПрезидентаРоссийской Федерации. В Федеральном законе «О выборах Президента РоссийскойФедерации» установлено, что Президент вступает в должность на тридцатыйдень со дня официального объявления Центральной избирательной комиссиейРоссийской Федерации о результатах выборов. Действующий Президент РоссийскойФедерации исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранногоПрезидента Российской Федерации.
Статья 83
ПрезидентРоссийской Федерации:
а)назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РоссийскойФедерации;
б)имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РоссийскойФедерации;
в)принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г)представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должностьПредседателя Центрального банка Российской Федерации; ставит передГосударственной Думой вопрос об освобождении от должности ПредседателяЦентрального банка Российской Федерации;
д)по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает надолжность и освобождает от должности заместителей Председателя ПравительстваРоссийской Федерации, федеральных министров;
е)представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судейКонституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда РоссийскойФедерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуруГенерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерациипредложение об освобождении от должности Генерального прокурора РоссийскойФедерации; назначает судей других федеральных судов;
ж)формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статускоторого определяется федеральным законом;
з)утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и)формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к)назначает и освобождает полномочных представителей Президента РоссийскойФедерации;
л)назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РоссийскойФедерации;
м)назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами иликомиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителейРоссийской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
«Вэтой статье Конституции излагается лишь часть полномочий Президента РоссийскойФедерации, относящихся главным образом к его праву назначать или участвовать вназначении ряда высших должностных лиц, занимающих ключевые позиции вгосударственном аппарате. Иные полномочия Президента закреплены в последующихстатьях гл. 4 Конституции (ст. 84 — 90). Отдельные полномочия Президентаопределены и в последующих главах Конституции. Так, в гл. 5 «ФедеральноеСобрание» указано, что Президенту принадлежит право законодательнойинициативы (ст. 104), а в гл. 7 «Судебная власть» — что Президентимеет право обращаться с запросами в Конституционный Суд Российской Федерации(ст. 125)»[6].
Конституциейпредусмотрены различные формы назначения должностных лиц. Президент можетназначать и освобождать от должности некоторых должностных лиц непосредственно,других — по представлению или после консультации с соответствующими органамиили по их предложению. Президент имеет право предлагать кандидатуры дляназначения Государственной Думе или Совету Федерации на некоторые другиедолжности.
Основныеполномочия Президента, изложенные в ст. 83 Конституции, относятся к егоотношениям с Правительством Российской Федерации.
Вп. «а» указано, что Президент с согласия Государственной Думыназначает Председателя Правительства Российской Федерации. Согласие дается вформе постановления, которое принимается Думой большинством голосов от общегочисла депутатов.
Решениеоб отставке Правительства принимается Президентом самостоятельно. Это можнообъяснить тем, что Президент фактически персонально несет ответственность задеятельность Правительства, в которой он лично может участвовать.
Теснаясвязь Президента и Правительства Российской Федерации определяется также тем,что Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должностьи освобождает от должности заместителей Председателя Правительства ифедеральных министров.
«Значительноечисло должностных лиц, указанных в п. «к», «л» и«м» ст. 83 Конституции так же, как и судьи «других федеральныхсудов» (см. п. «е» ст. 83), назначаются и освобождаются отдолжности лично Президентом Российской Федерации. К ним относятся и полномочныепредставители Президента в субъектах Федерации, и представители Президента вФедеральном Собрании и Межпарламентской Ассамблее СНГ, и некоторые другие лица,назначаемые Президентом, например для участия в рассмотрении законопроектов,внесенных Президентом в Государственную Думу. Это также высшее командованиеВооруженных Сил Российской Федерации, что совершенно оправданно, особеннопотому, что Президент Российской Федерации является по должности ВерховнымГлавнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации»[7].
Президенттакже назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерациив иностранных государствах и международных организациях.
Президентформирует Администрацию Президента Российской Федерации, орган, которыйявляется собственно рабочим аппаратом Президента в исполнении возложенных нанего Конституцией и федеральными законами функций.
Президентутверждает военную доктрину Российской Федерации, документ, в которомопределяется военно — политическая деятельность государства.
Статья 84
ПрезидентРоссийской Федерации:
а)назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и федеральным законом;
б)распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренныхКонституцией Российской Федерации;
в)назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционнымзаконом;
г)вносит законопроекты в Государственную Думу;
д)подписывает и обнародует федеральные законы;
е)обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении встране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.
Вданной статье раскрываются полномочия Президента, относящиеся к еговзаимоотношениям с законодательной властью Российской Федерации. В этой жестатье предусматривается и полномочие Президента назначать референдум.
Президентназначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РоссийскойФедерации и федеральным законом «О выборах депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации».
Президентимеет право распускать Государственную Думу „в случаях и порядке, предусмотренныхКонституцией“ (ст. 111 и 117 Конституции), кроме того, Конституциейустановлены случаи, когда Государственная Дума не может быть распущена (ст. 109Конституции), т.е. право Президента Российской Федерации распускатьГосударственную Думу не является абсолютным.
Вполномочия Президента входит назначение референдума Российской Федерации.Порядок назначения референдума и его проведения установлен Федеральнымконституционным законом „О референдуме Российской Федерации“.
ПолномочияПрезидента в сфере законодательства заключаются в том, что Президентупринадлежит право вносить законопроекты в Государственную Думу.
Реализациюконституционного полномочия Президента вносить законопроекты в ГосударственнуюДуму обеспечивает полномочный представитель Президента в Государственной ДумеФедерального Собрания.
НаПрезидента возлагается обязанность подписывать и обнародовать федеральныезаконы. «Основной формой обнародования закона, т.е. доведения его до всеобщегосведения, является опубликование закона. Согласно Федеральному закону о порядкеопубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов,федеральных законов, актов палат Федерального Собрания федеральныеконституционные законы и федеральные законы в течение семи дней после их подписанияПрезидентом подлежат официальному опубликованию. Им считается первая публикацияполного текста закона в „Российской газете“ или „Собраниизаконодательства Российской Федерации“. Федеральные конституционные законыи федеральные законы могут быть опубликованы и в других печатных изданиях иобнародованы по телевидению и радио, разосланы должностным лицам, переданы поканалам связи и т.д.»[8].107).
Статья 85
1.Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры дляразрешения разногласий между органами государственной власти РоссийскойФедерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, атакже между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вслучае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спорана рассмотрение соответствующего суда.
2.Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия этихактов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международнымобязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека игражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
«ПраваПрезидента, изложенные в данной статье, прямо вытекают из его обязанностиобеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органовгосударственной власти»[9].
Посколькув Конституции не конкретизировано понятие согласительных процедур, то Президентможет выбрать из большого диапазона согласительных процедур, суть которыхсостоит в предложении компромиссных вариантов и в конечном счете в достижениисогласованного решения.
Президентимеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной властисубъектов Российской Федерации, но он не может приостановить действие актов ихорганов законодательной власти.
Статья 86
ПрезидентРоссийской Федерации:
а)осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;
б)ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;
в)подписывает ратификационные грамоты;
г)принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатическихпредставителей.
Вэтой статье определены основные полномочия Президента в сфере внешней политикиРоссийской Федерации. Наиболее существенным является тот факт, что Президентосуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации. Президентпроводит регулярные встречи с лидерами ведущих иностранных государств,участвует в важнейших международных дипломатических форумах, а также достаточночасто обменивается мнениями с ведущими зарубежными политическими деятелями по телефонуи лично.
«Руководствовнешней политикой со стороны Президента Российской Федерации в значительнойстепени проводится через федеральное Министерство иностранных дел, главакоторого — министр иностранных дел — в соответствии со сложившейся международнойпрактикой по всем вопросам внешних сношений, так же как и Президент,представляет государство по должности, т.е. без специальных полномочий»[10]…
Статья 87
1.Президент Российской Федерации является Верховным ГлавнокомандующимВооруженными Силами Российской Федерации.
2.В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозыагрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерацииили в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщениемоб этом Совету Федерации и Государственной Думе.
3.Режим военного положения определяется федеральным конституционным законом.
ПрезидентРоссийской Федерации как глава государства и Верховный ГлавнокомандующийВооруженными Силами Российской Федерации определяет основные направленияоборонной политики и осуществляет руководство обороной страны.
Президентутверждает Положение о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральномштабе Вооруженных Сил Российской Федерации. С одной стороны министр обороныРоссийской Федерации входит в состав Правительства и работает под руководствомПредседателя Правительства Российской Федерации. С другой стороны, Министерствообороны входит в число федеральных органов исполнительной власти, которыеподведомственны Президенту России по вопросам, закрепленным за ним федеральнойКонституцией, либо в соответствии с законодательными актами РоссийскойФедерации.
Практическаядеятельность Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РоссийскойФедерации предусматривает руководство всеми важнейшими направлениями работыМинистерства обороны.
Вполномочия Президента входят издание указов о призыве граждан на военнуюслужбу, утверждение плана гражданской обороны Российской Федерации, Положения отерриториальной обороне, планы дислокации Вооруженных Сил и других войск,размещения военных объектов, объектов по ликвидации оружия массового пораженияи ядерных отходов на территории страны.
Президентпроводит переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации осовместной обороне и военном сотрудничестве по вопросам коллективнойбезопасности и разоружения.
Военноеположение объявляется указом Президента Российской Федерации с незамедлительнымсообщением Совету Федерации и Государственной Думе. Детально режим военногоположения определяется федеральным конституционным законом.
Статья 88
ПрезидентРоссийской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренныхфедеральным конституционным законом, вводит на территории Российской Федерацииили в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительнымсообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Дляскорейшей нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка,устранения угрозы безопасности граждан и оказания им необходимой помощиПрезидент Российской Федерации вправе ввести чрезвычайное положение. Основаниядля введения чрезвычайного положения определены в Законе „О чрезвычайномположении“. Указы Президента Российской Федерации о введении чрезвычайногоположения должны утверждаться Советом Федерации.
Статья 89
ПрезидентРоссийской Федерации:
а)решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политическогоубежища;
б)награждает государственными наградами Российской Федерации, присваиваетпочетные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальныезвания;
в)осуществляет помилование.
Вэтой статье перечислены полномочия Президента в отношении личности — гражданинаРоссийской Федерации, иностранного гражданина, лица без гражданства. Указанныев статье полномочия традиционно относятся к компетенции главы государства.Важнейшим среди этих полномочий является решение вопросов гражданстваРоссийской Федерации.
Статья 90
1.Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения.
2.Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполненияна всей территории Российской Федерации.
3.Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречитьКонституции Российской Федерации и федеральным законам.
Вданной статье определены полномочия Президента по изданию правовых актов в видеуказов и распоряжений, установлены пределы действия таких актов, их соотношениес российской Конституцией и федеральными законами.
Правовыеакты Президента делятся на нормативные и индивидуальные.
«Указыи распоряжения Президента нормативного характера обязательны для исполнения навсей территории России. Нормативные акты Президента наряду с Конституцией ифедеральными законами являются правовой основой издания федеральнымиисполнительными органами власти и исполнительными органами власти субъектовРоссийской Федерации своих актов»[11].
Нормативныеуказы и распоряжения содержат правовые нормы, определяющие общие правилаповедения, рассчитанные на многократное применение.
Индивидуальныеуказы и распоряжения касаются только конкретных отношений либо определенныхлиц, например, указы и распоряжения о назначении на должность или обосвобождении от занимаемой должности.
Правовыеакты, которые издает Президент, не должны противоречить Конституции РоссийскойФедерации и федеральным законам, т.е. носят подзаконный характер. Правовые актыПрезидента подлежат официальному опубликованию.
Статья 91
ПрезидентРоссийской Федерации обладает неприкосновенностью.
Тотфакт, что Президенту Российской Федерации предоставлены гарантиинеприкосновенности, обусловлен, прежде всего, чрезвычайной важностью иответственностью его полномочий как главы государства и гаранта Конституции, атакже тем, что он избран всенародным голосованием.
«Гарантиянеприкосновенности, установленная ст. 91 Конституции, означает, что Президентне может быть привлечен к любой установленной федеральным закономответственности, в том числе уголовной, административной и гражданской,подвергнут насильственному осмотру, обыску, аресту, задержанию или иномуограничению его личной свободы»[12].
Гарантиянеприкосновенности действует только в период нахождения в должности.
Статья 92
1.Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с моментапринесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока егопребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным ПрезидентомРоссийской Федерации.
2.Президент Российской Федерации прекращает исполнение полномочий досрочно вслучае его отставки, стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлятьпринадлежащие ему полномочия или отрешения от должности. При этом выборыПрезидента Российской Федерации должны состояться не позднее трех месяцев смомента досрочного прекращения исполнения полномочий.
3.Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнятьсвои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства РоссийскойФедерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеетправа распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вноситьпредложения о поправках и пересмотре положений Конституции РоссийскойФедерации.
«Указание,что Президент приступает к исполнению обязанностей „с момента“принесения присяги и прекращает их исполнение опять же „с момента“принесения присяги вновь избранным Президентом, подчеркивает очень важное длягосударства обстоятельство, которое заключается в том, что исполнениеобязанностей Президента, в принципе, вообще не прекращается. Меняются тольколица, исполняющие обязанности Президента»[13].
Т.к.исполнение полномочий Президента не должно прерываться, в п. 3 данной статьипредписано, что в случае досрочного их прекращения обязанности Президентавременно, т.е. до избрания нового Президента, исполняет ПредседательПравительства Российской Федерации.
Статья 93
1.Президент Российской Федерации может быть отрешен от должности СоветомФедерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения вгосударственной измене или совершении иного тяжкого преступления,подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии вдействиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключениемКонституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядкавыдвижения обвинения.
2.Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации оботрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов отобщего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатовГосударственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии,образованной Государственной Думой.
3.Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации отдолжности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок послевыдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срокрешение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президентасчитается отклоненным.
Отрешениеот должности Президента предусматривает особый порядок и связанные с этимпроцедуры, в которых участвуют Государственная Дума, Верховный Суд РоссийскойФедерации, Конституционный Суд Российской Федерации, а также Совет Федерации.
Процессвыдвижения обвинения и отрешения от должности Президента состоит из несколькихэтапов. Обвинение против Президента Российской Федерации может выдвинуть толькоГосударственная Дума по инициативе не менее 1/3 депутатов. Государственная Думапринимает решение о выдвижении обвинения 2/3 голосов от общего числа депутатов.
ВыдвинутоеГосударственной Думой обвинение против Президента направляется в Верховный СудРоссийской Федерации, который дает заключение о наличии в действиях Президентапризнаков преступления, послуживших основанием для обвинения. По запросу СоветаФедерации Конституционный Суд дает свое заключение. Решение Совета Федерации оботрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято неменее чем 2/3 голосов от общего числа состава палаты и не позднее чем втрехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения.
Правовоеположение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главойгосударства, из чего следует, что он — первый среди государственных должностныхлиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом РоссийскойФедерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международныхотношениях.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.monax.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Порядок учета денежных средств предприятия
Реферат Нетрадиционные системы физических упражнений
Реферат Знает ли левая рука, что творит правая
Реферат А. М. Куліш Організаційно-правові засади функціонування правоохоронної системи України
Реферат Национализм в России в конце XX начале XXI веков
Реферат H o t ă r î r e cu privire la măsurile de realizare a Legii nr. 121-xvi din  4 mai 2007
Реферат Глобализация как причина изменения трудовых отношений. Профессия психолога в условиях глобализации
Реферат Обзор рынка заменителей сахара выпускаемых отечественной промышленностью и поступающих по импорту
Реферат Чрезвычайная ситуация сущность структура классификация
Реферат Памятники купольного убранства сербских церквей XIII XIV вв
Реферат «Старое мышление»
Реферат Анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли в управленческом учете на примере
Реферат Анализ конструкции и методика расчета автомобиля ВАЗ-2108
Реферат Організація збутової діяльності підприємтсва при виходів на зовнішній ринок
Реферат УКРАЇНСЬКО-РОСІЙСЬКІ ВІДНОСИНИ НА СУЧАСНОМУ ЕТАПІ ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ