Реферат по предмету "Право"


Виды налогов за рубежом

ПЛАН РЕФЕРАТА
1.   Введение
2.   Налоговая система США
3.   Налоговая система Франции
4.   Налоговая система Великобритании
5.   Литература
ВВЕДЕНИЕ
 
Основныминструментом государственного регулирования являются налоговая политика ифинансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя этовоздействие, государство, как правило, преследует такие главные цели:
-     достижениеустойчивого постоянного экономического роста;
-     обеспечениестабильности цен на основные товары и услуги;-     обеспечениеполной занятости трудоспособного населения;
-     обеспечениеопределенного минимального уровня доходов населения;
-     созданиесистемы социальной защиты граждан, в первую очередь пенсионеров, инвалидов,многодетных;
-     равновесиево внешнеэкономической деятельности.
 Достичь всех этих целей одновременно практически невозможно. Так, если начинаютрасти цены, то необходимо проводить меры по их ограничению и регулированию. Ноограничение цен почти наверняка приведет к замедлению и снижению занятости.Достижение полной занятости с той же неизбежностью приведет к повышению цен,так как надо выплачивать заработную плату большему количеству людей, и снизитсяконкуренция на рынке труда. Найти сбалансированное соотношение – это и естьглавное соотношение в экономической политике государства.
Длясовременных государств характерно расширение и усиливающееся вмешательствогосударства в различные сферы экономической жизни. Разница заключается лишь встепени этого вмешательства. В США оно меньше, в Швеции больше, Германия иЯпония в этом отношении на среднем уровне.
Налоговаясистема США
 
Особенности налоговой системы США
Налоговаясистема США состоит из трех уровней, соответствующим трем уровням власти: верхнего,где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет; среднего,где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджетыштатов; и нижнего, где собираются налоги, поступающего в местныебюджеты. Законодательные органы штатов могут вводить налоги, не противоречащиефедеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправлениявправе взимать налоги, разрешенные им законодательством штатов.
Федеральные налоги
 
Основноеместо в финансовой системе США принадлежит бюджетному механизму федеральногоправительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления,направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% доходови расходов.
Федеральныйподоходныйналог с населения составляет основную часть доходовфедерального бюджета. Он взимается по прогрессивной шкале, имеются необлагаемый минимум доходов и три налоговые ставки.
Условноподсчет налогов производится в три этапа:
1.    Подсчитываетсяваловой доход, при этом учитывается общая сумма доходов: заработная плата;доход от предпринимательской деятельности; пенсии; социальные пособия и пособияпо безработице; стипендии; полученные алименты; вознаграждения; призы инаграды; фермерский доход; рента; доходы по ценным бумагам; доходы по трастовымоперациям и недвижимости и т.д.
2.    Определяетсяскорректированный валовой доход. Для этого из валового дохода вычитаютсяразрешенные федеральным законодательством различные виды льгот, к которымотносятся: торговые и производственные затраты; убытки от продажи или обменныхопераций с ценными бумагами; затраты, связанные с получение ренты или роялти;уплаченные налоговые взносы  и др.
3.    Далее из величинычистого дохода вычитаются индивидуальные льготы: необлагаемый минимумплательщика (всеобщая льгота); необлагаемый минимум на каждого иждивенцаналогоплательщика; стандартные скидки для одинокого лица, для супружеской пары,для главы семьи; дополнительные скидки для лиц старше 65 лет, инвалидов;расходы по переезду на новое место жительства; расходы на медицинские цели;расходы, связанные с повышением квалификации и т.д. Кроме этого чистый доходуменьшается на взносы в благотворительные взносы; налоги, уплаченные властямштата; местные налоги; проценты полученные по ценным бумагам правительствштатов и местных органов самоуправления; проценты по личным долгам и ипотечномудолгу в залог недвижимости.  
Налогна прибыли корпорацийпретерпел существенные изменения в результате налоговых реформ 80–90-х годов.Хотя фискальная роль данного налога не столь значительна по сравнению сподоходным налогом, он представляет собой важный финансовый инструмент, которыйправительство использует для влияния на  соотношения и пропорции в экономике сцелью обеспечения стабильных темпов ее развития.
Главнымпринципом налогообложения корпораций является взимание налога с чистой прибыли,т.е. валового дохода за исключением налоговых льгот. Его основная ставкаколеблется в пределах 30-35%. Вносится данный налог ступенчато. Корпорацияуплачивает 15% с первых 50 тыс. дол. налогооблагаемого дохода, 25% — заследующие 25 тыс. дол. и 34% — на оставшуюся сумму.
Огромныельготы имеют фермерские хозяйства. Благодаря этим льготам некоторые компаниисводят налоговую базу к нулю.
Отчисленияна социальное страхование– вторая по величине статья доходов федерального бюджета. Они вносятся какработодателем, так и наемным работником. В отличие от европейских стран (в томчисле и от России), где основную часть данного взноса делает работодатель, вСША он делится пополам. Ставка меняется ежегодно при формировании бюджета. Вначале 90-х годов общая ставка составляла 15,02% от фонда заработной платы,причем работодатель и трудящийся сносили по 7,51%. Но облагается не весь фондоплаты труда, а только первые 48% тыс. дол. в год в расчете на каждогозанятого. Отчисления здесь имеют строго целевое значение. Тенденция здесь – кповышению ставок.
Рольакцизов, наоборот, все время снижается. Федеральные акцизные сборыустановлены из товаров – на алкогольные и табачные изделия, из услуг – надороги и автомобильные перевозки. Ставки акцизы могут устанавливаться в двухвидах: в процентах к цене товаров и услуг и в долларах  по отношения копределенному количеству, весу, объему товаров, а также к стоимости услуг.
Налогис наследства и даренийфизические лица платят по ставке от 18 до 55%, самая высокая ставкаприменяется, если стоимость имущества превышает 2,5 млн. дол.
 
Налоги штатов
Органывласти штатов проводят независимую налогово-бюджетную политику и вправесамостоятельно вводить налоги и сборы на своей территории. Собственныепоступления составляют около 80% доходов бюджета, а оставшиеся 20% – федеральныесубсидии (гранты).
Первоеместо в доходах бюджетов штатов занимает налог с продаж, доля которого вобъеме превышает 40%. Его уплачивают потребители при покупке различных товаров.Величина налоговых ставок в разных штатах существенно варьируется. Максимальнаяставка достигает 8%, средняя по штатам составляет 4-5%.
Всоответствии с американскими законами общим налогом с продаж облагается какваловая выручка от реализации на каждой стадии обращения товара, так и оборотоказанных населению услуг. Некоторые потребительские товары, предметы роскоши итовары производственного назначения облагаются выборочным налогом с продаж.
Вторымпо значимости для бюджетов штатов является подоходный налог с населения,он составляет около 30% в общем объеме поступлений штатов.  Налогообложениедоходов населения во всех штатах осуществляется по общим принципам, однако,различными являются размер ставок и величина предоставляемых по этому налогульгот. Минимальная ставка равна 2%, максимальная – 10%.
Вкаждом штате могут быть различные объекты обложения данным налогом. В однихштатах это доходы проживающих в этих штатах граждан, полученные в пределах этихштатов, в других – прибыли, возникшие за пределами данных штатов. Есть штаты, вкоторых подоходным налогом облагаются все доходы налогоплательщиков,проживающих или работающих в них, независимо от места их получения.
Ещеодним источником доходов бюджета штата является налог на прибыль корпораций.Его доля в общем объеме налоговых поступлений составляет приблизительно 7%.Этот налог является не сколько фискальным рычагом штата, сколько инструментом,при помощи которого правительство штата может воздействовать на егоэкономическую ситуацию и развитие наиболее выгодных для данной территориинаправлений производства товаров и услуг.
Практическиво всех штатах взимается налог на имущество. Его уплачивают какфизические, так и юридические лица. Минимальный размер ставки налога по странесоставляет 0,5%, максимальный – 5%. Доля налога на имущество в структуре налоговыхпоступлений бюджета – около 2%.
Штатамивзимается и налог с наследства. Обычно облагаются доходы наследника,ставки налога дифференцированы в зависимости от степени родства наследника инаследователя, а также от размера наследства.
Науровне штатов взимаются всевозможные акцизы: налог на разные видытоплива, налог на производство или продажу спиртных напитков, налог на добычуприродных ископаемых.
Каждыйштат собирает лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридическиелица за право заниматься определенными видами деятельности на территорииданного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляетоколо 6%.
Ещеодним налогом, уплачиваемым компаниями на уровне штат, является налог накапитал, ставка которого равна 0,75%. Также работодатели производят обязательныеотчисления на выплату пособий по безработице.
Местные налоги
 ВСША насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органоввласти. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет,вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений вбюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этомфункция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств,которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствахштатов. После установления руководящими органами штатов перечня налогов, сборови разнообразных пошлин и платежей, которые вправе взимать местные органысамоуправления, последние могут решать, какие налоги они будут вводить на своейтерритории.
Наибольшеезначение среди местных налогов имеет поимущественный налог, которыйявляется приоритетом исключительно органов местного самоуправления.
Дальнейшийанализ структуры и ставок местных налогов в США позволяет классифицировать ихпо четырем основным группам. Первая – это собственные налоги, которыесобираются только на данной территории. Сюда относятся прямые и косвенныеналоги. Из прямых налогов основными являются поимущественные налоги,промысловые, поземельные, местные налоги с наследств и дарений. Косвенноеналогообложение весьма разнообразно, оно представлено как универсальнымакцизом, т.е. налогом с продаж, так и специфическими акцизами.
Втораягруппа местныхналогов включает надбавки к общегосударственным налогам, отчисляющиеся в определенномпроценте в местный бюджет.
Третьягруппа – это налогина транспортные средства, зрелища, гостиницы, коммунальные сборы и пр. Срединалогов на потребление можно отметить налог на регистрацию и парковкуавтомобилей, налог на пользование автострадами. Последний делится междубюджетами штатов и городов.
И четвертаягруппа местных налогов. Эти налоги не носят фискального характера, аопределяют политику местных органов самоуправления. К ним относятсяэкологические налоги, направленные на защиту окружающей среды.
Вотличие от федеральных налогов налоги местных органов самоуправленияхарактеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки едины и неучитывают доходов налогоплательщиков. Но следует отметить, что при приоритетефедеральных налогов местные налоги занимают весомое место в бюджетах городов идругих местных органах. Они составляют основу доходов местных бюджетов,дополняющуюся субвенциями и дотациями из федерального и штатных бюджетов.
 НАЛОГОВАЯСИСТЕМА ФРАНЦИИОсобенностиналоговой системы Франции
Исходяих того, что начиная с 1992 г. в российской налоговой системе одним из основныхстал НДС, наибольший интерес для нас представляет налоговая система родиныэтого налога. НДС разработан во Франции в 50-х годах и внедрен в этой стране в1954 г.
Средиразвитых стран Францию отличает высокая доля обязательных отчислений (налоговыхплатежей и взносов в фонды социального назначения) в валовом внутреннемпродукте.
НалогиФранции можно классифицировать на три крупные группы: подоходные налоги, взимаемыес дохода в момент его получения; налоги на потребление, которые взимаютсятогда, когда доход тратится; налоги на капитал, взимаемые с собственности. Приэтом налоговая система страны нацелена в основном на обложение потребления.Налоги на прибыль и на собственность являются умеренными.
Налог на добавленную стоимость
Ведущимзвеном бюджетной системы выступает налог на добавленнуюстоимость.Речь идет об общем налоге на потребление, который затрагивает все товары иуслуги, потребленные или использованные на территории страны. Уплата НДСопределяется характером совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовоесостояние налогоплательщика. Ставка налога едина независимо от цены товара, ккоторому она применяется. Объектом налогообложения является продажная ценаналога или услуги. Кроме розничной цены сюда включаются все сборы и пошлины,кроме самого НДС.
Основнаяставка налога в настоящее время равна 18,6%. Повышенная ставка – 22%применяется к некоторым видам товаров: автомобилям, бытовой и компьютернойтехнике, парфюмерии, ценным мехам. Пониженная ставка – 5,5% применяется кбольшинству продовольственных товаров и продуктам сельского хозяйства, книгам имедикаментам. Такая же пониженная ставка относится и к отдельным видам услуг:туристическому и гостиничному бизнесу, грузовым и пассажирским перевозкам, зрелищныммероприятиям и др.
НДСдополняется рядом косвенных пошлин (или акцизов), которые также представляютсобой налоги на потребление. Некоторые из них взимаются в пользу государства,другие перечисляются в бюджеты местных органов самоуправления.
Средидополнительно облагаемых товаров в первую очередь следует назвать алкогольныенапитки, табачные изделия, спички, зажигалки, изделия из драгоценных металлов,сахар и кондитерские изделия, пиво и минеральные воды, некоторые видыавтомобильного транспорта, летательные аппараты. Косвенными налогами, помимоНДС, облагаются также электроэнергия, телевизионная реклама.  
Кчислу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины.Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охранавнутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства.таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономическойполитики, они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичныетовары внутреннего рынка. 
Подоходные налоги
Важнейшееместо в группе подоходных налогов занимает подоходный налог с физических лиц.Данный налог взимается ежегодно с дохода, декларируемого вначале года по итогампредыдущего финансового года. Налогообложению подлежит фискальная единица –семья, состоящая из супругов и лиц, находящихся на их иждивении. Для одинокихлиц фискальной единицей, естественно, является один человек. Под доходамипонимаются все доходные поступления, полученные в начале отчетного года. В этопонятие входят: заработная плата, премии и вознаграждения, пенсия, пожизненнаярента, доходы от движимого имущества, доходы от землевладений, доходы отсельскохозяйственной деятельности, доходы некоммерческого характера, прибыль отопераций с ценными бумагами и т.д. Принимаются в расчет также и разовые доходы,получаемые в случае передачи собственности. Из базиса налогообложениявычитаются специально определенные законодательством расходы. Некоторые вычетыприменяются к определенным социальным группам: пожилые люди, инвалиды и т.д.
Подоходныйналог с физических лиц носит прогрессивный характер со ставкой от 0 до 37,76%.Не облагаются доходом (ставка 0%) доходы, не превышающие 18 140 франков.Максимальная ставка применяется для доходов свыше 15 млн. франков.
В90-е годы подоходный налог с физических лиц дополнен социальными отчислениями,имеющими налоговый характер. Общее социальное отчисление установленное Закономо финансах, составляет 1,1% всех доходов от движимого и недвижимого имущества.Кроме того, имеются специальные отчисления, исчисляемые на базе доходов,полученных в виде процентов по вкладам, ставка отчислений – 1%.
ВоФранции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных отопераций с недвижимостью, ценными бумагами и прочим движимым имуществом. Так,прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене движимого имущества,включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Нопри этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основногожилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося всобственности не менее 32 лет. Различная ставка налога применяется взависимости от срока, в течение которого здание находилось у продавца.Максимальная ставка применяется при сроке менее 2 лет, далее ставка сокращаетсяв зависимости от срока до 0.
Ставкаподоходного налога, уплачиваемого предприятиями, составляет 34%. Вотдельных случаях она может повышаться до 42%. Более низкая ставка налогаприменяется для прибыли от землепользования и вкладов в ценные бумаги. Здесьставки колеблются от 10 до 24%. Если предприятие в отчетном году понеслоубытки, то они могут быть вычтены из облагаемой чистой прибыли будущих лет.
Основойдля расчета служит годовая прибыль (убыток) предприятий. Каждое предприятиеобязано составлять детальную декларацию о доходах и предоставлять ее вналоговое ведомство в течение трех месяцев после составления ежегодногобухгалтерского отчета или до 1 апреля года, следующего за отчетным, еслитаковой отчет составлен не был. До окончательных расчетов предприятие вноситавансовые квартальные платежи.
 Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность.Налогообложению подлежит имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиесяв собственности на 1 января. К имуществу относят здания, промышленные исельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т.д.некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от этого налога, вчастности имущество для использования в рамках профессиональной деятельности,предметы старины, художественные и коллекционные изделия.
Налогна собственность носит прогрессивный характер, его ставки составляют от 0 до1,5%. Но при этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должнапревышать 85% всего дохода.
Вгруппу налогов на собственность входит налог на заработную плату. В отличие отСША, где он делится пополам, во Франции его уплачивают работодатели. Объектомналогообложения служит фонд заработной платы в денежной и натуральной форме,включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носитпрогрессивный характер. Его ставки варьируются от 8,5% до 13,6%.
Местные налоги
Важноеместо в налоговой системе Франции занимают местные налоги. Местные органыпредставляют около 80 тыс. самостоятельных бюджетов (коммуны, департаменты,регионы и т.д.). Общая величина местных бюджетов доходит до 60%государственного бюджета страны.  Их динамика характеризуется местным ростом.
Изсистемы местных налогов можно выделить четыре основных:
земельныйналог на застроенные участки;
земельныйналог на незастроенные участки;
налогна жилье;
профессиональныйналог.
Ставкиэтих налогов определяются местными органами власти при определении бюджетов наследующий год, но не могут превышать законодательно установленного максимума.
Земельныйналог на застроенные участкивзимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости – здания,сооружения, резервуары и т.д., а также участков для промышленного иликоммерческого использования. Налогооблагаемая   часть равна половинекадастровой арендной стоимости участка.
Данныйналог не взимается с государственной собственности, от него освобожденыфизические лица в возрасте старше 75 лет.
  Налогна незастроенные участки затрагивает поля, карьеры, болота, участки подзастройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным80% от кадастровой арендной стоимости участка.
Налогна жилье взимается как собственников жилых домов, так и арендаторов.Малообеспеченные лица могут быть освобождены полностью или частично от уплатыданного налога.
Профессиональныйналог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющимипрофессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. Длярасчета налога берется сумма двух элементов, умножаемая на установленнуюместными органами власти налоговую ставку. Этими двумя элементами являются:арендная стоимость недвижимости, которой располагает налогоплательщик для нуждсвоей профессиональной деятельности; некоторый процент заработной платы,уплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам.
Помимочетырех основных местные органы управления могут вводить и другие местныеналоги:
налогна уборку территорий
пошлинана содержание Сельскохозяйственной палаты, взимая сверх налога на незастроенныеучастки с того же базиса;
пошлинана содержание Торгово-промышленной палаты, вносимая теми, кто уплачиваетпрофессиональный налог;
пошлинана содержание палаты ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые включены вреестр  предприятий и ремесел;
местныеи департаментные сборы на освоение рудников;
сборына установку электроосвещения;
пошлинана автотранспортные средства;
налогна превышение допустимого лимита плотности застройки;
налогна озеленение.
Имеютсяи другие местные налоги.
Налоговаясистема ВЕЛИКОБРИТАНИИ
 
Особенности налоговой системыВеликобритании
Налоговаясистема Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенностиподоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня.
Современнаяналоговая система Великобритании включает:
1.  Центральныеналоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций(корпоративный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенныеналоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы).
2.  Местные налоги(на имущество).
Надолю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямыхналогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний – 19%.На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%.
Основойналогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г.в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. вотношении налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций.
Британскийпарламент обладает законодательной властью в отношении взимания налогов встране. Юридические полномочия парламента в этом смысле распространяется наАнглию, Уэльс, Шотландию и Северную Ирландию. Правительство в помощьюказначейства (министерства финансов) управляет налоговой системой страны. Этадеятельность правительства контролируется парламентом.
КазначействоВеликобритании представляет единственный в своем роде государственныйфинансовый институт, не имеющий аналогов в других странах. Оно является однимиз самых древних и сохранившихся конституционных учреждений страны. Это главноеминистерство в правительстве. Казначейство отвечает за разработку общейэкономической стратегии страны.
Налоговоезаконодательство в Великобритании утверждается правительством. Праворегулировать вопросы практического применения налогового законодательстваобычно предоставляется специальному органу – тайному совету, министрам иУправлению внутренних доходов.
Организацияналоговой службы возложена в основном на два правительственных департамента,подотчетных казначейству: Управление внутренних доходов и Управление пошлин иакцизов.
Налогообложениефизических лиц*
Современнаясистема подоходного налогообложения населения была заложена налоговой реформой1973 г. Впервые подоходный налог с населения в Великобритании был введен впериод наполеоновских войн. Однако постоянным элементом налоговой системы онстал лишь начиная с 1842 г.
Личныйподоходный налог уплачивает все население Великобритании, получающее доход.Однако режим налогообложения зависит от статуса налогоплательщика. Согласноналоговому законодательству, налогоплательщики разделяются на резидентов инерезидентов. Доходы резидента Великобритании подлежат обложениюнезависимо от их источника. Нерезидент выплачивает налоги лишь с доходов,полученных на территории этой страны.
Подоходныйналог с физических лиц взимается не по совокупному доходу, а по частям –шедулам. Обложение производится по шести различным шедулам:
¨   по шедуле Аоблагаются доходы от собственности на землю, строения и т.п.;
¨   по шедуле Воблагаются доходы от лесных массивов, используемых в коммерческих целях, еслиони не облагаются по шедуле D;
¨   по шедуле Соблагаются доходы от определенных правительственных ценных бумаг, выпускаемых вВеликобритании, и некоторых ценных бумаг иностранных правительств, по которымвыплачиваются проценты в Великобритании;
¨   по шедуле D облагаютсяприбыли от производственно-коммерческой деятельности (в торговле,промышленности, сельском хозяйстве на транспорте); доходы лиц свободныхпрофессий; доходы от ценных бумаг, не облагаемых по шедуле С; доходы,полученные в виде процентов по займам; доходы, полученные за границей ипереведенные в Великобританию;
¨   по шедуле Еоблагаются трудовые доходы: заработная плата, жалованье рабочих и пенсия;
¨   по шедуле F облагаются дивиденды ираспределяемые доходы компаний.         
Дляопределения подлежащей уплате суммы подоходного налога из фактическиполученного годового дохода вычитаются налоговые льготы.
Внастоящее время в Великобритании каждый человек имеет право на сумму дохода, необлагаемую налогом, так называемую личную скидку. Личная скидка в 1998/1999 налоговом году составляла 3900 ф.ст.в год. Доход, превышающий 3900 ф.ст, облагаются по ставке 20%. Высшая ставка(40%) применяется к сумме доходов, превышающие 25 500 ф.ст.
Средипрямых налогов, взимаемых с населения, действует также налог с наследства.Данный налог не взимается с большей части вида даров, осуществляемых при жизнивладельцев, если даритель остается после этого живым в течение последующих семилет. Но если в течение этих семи лет даритель умирает, то данная сделкаподлежит обложению. Ставка налога установлена на уровне 40% с суммы имущества,превышающей 200 000 ф.ст. Такая операция смены владельцев рассматривается как«потенциально освобождаемая» от налогообложения.
Налогообложение компаний
Корпорационныйналог, или подоходный налог с компаний, в Великобритании был введен в 1965 г.На смену классической схеме корпорационного налогообложения, когда компанииоблагались наравне с физическими лицами, и к ним применялся дополнительный15%-ный налог на прибыль, в 1973 г. пришла так называемая импутационнаясистема взимания корпоративного налога.
Корпоративныйналог применяется ко всем прибылям компаний резидентов, полученных ими втечение всего налогового года. Резидентской компанией считаетсякорпоративный орган, если его деятельность осуществляется в контролируется вданной стране, т.е. там находится руководящий орган компании.
Корпоративныйналог взимается после разрешенных вычетов из доходов компании. Ставка налогаустанавливается ежегодно бюджетом страны и применятся к доходам за предыдущийфинансовых год. В настоящее время действуют ставки 33 и 24% (для малогобизнеса). Обложение корпорационным налогом осуществляется исходя из расчетныхпериодов, не превышающих 12 месяцев. Обычно налог уплачивается спустя 9 месяцевпосле окончания расчетного периода.
Всоответствии с импутационной системой компания подлежит налогообложениюкорпорационным налогом в отношении всей суммы полученных ею прибылей. Если этиприбыли подлежат распределению среди акционеров, то соответствующая частьуплаченного компанией налога засчитывается акционерам при уплате причитающегосяс них подоходного налога.
Импутационнаясистема характеризуется пятью основными признаками:
¨   Компанияуплачивает корпоративный налог по единой ставке со всех свои прибылей(распределенных и нераспределенных).
¨   Подоходный налогне взимается у источника с дивидендов.
¨   Если компаниявыплачивает дивиденды, то она должна произвести предварительный платеж в счеткорпорационного налога, т.е. уплатить авансовый корпоративный налог,исчисленный путем отнесения ставки налога к сумме прибылей, подлежащейраспределению среди акционеров.
¨   РезидентуВеликобритании, получающему дивиденды, разрешается производить вычет на суммуавансового платежа при уплате подоходного налога.
¨   По окончаниирасчетного периода уплаченный компанией авансовый корпорационный налогвычитается из общей суммы обязательств в счет уплаты корпорационного налога.
Нерезидентскаякомпания,занимающаяся торговлей в Великобритании через отделение, облагаетсякорпорационным налогом:
а) сдохода от торговли, возникающего прямо или косвенно через отделение или отимени отделения 4
б) сдохода от собственности или права собственности, используемых этим отделением;
в) сприроста капиталов от активов, используемых этим отделением.
Нерезидентскаякомпания облагаетсяподоходным налогом по базовой ставке с любого дохода, возникающего вВеликобритании, не подлежащего обложению корпоративным налогом, при этом она необлагается авансовым корпоративным налогом с распределяемой прибыли.
Облагаемыйдоход компаний исчисляется путем вычета из валового дохода компании всехразрешенных законодательством расходов, произведенных в отчетном году. При этомбольшинство законодательных актов не носит характер разрешения на вычитаемыедоходы, а предусматривает не разрешаемые к вычету расходы. Таким образом,вычету подлежат все расходы, которые не запрещены. Чтобы иметь право на вычет,эти расходы должны проходить по статье «Текущие расходы» и использоватьсяполностью и исключительно в целях предпринимательской деятельности.
Специальный налоговый режим установлендля компаний, добывающих нефть в Северном море. Эти компании уплачиваютнефтяной корпоративный налог по ставке 75%. Они не освобождаются, однако, отуплаты общего корпоративного налога.
Срединалогов на потребление большую роль играет налог на добавленную стоимость.В Великобритании он был введен с 1 апреля 1973 г. Законодательством страны определенылица, с которых взимается НДС. В основном эти лица, осуществляющие продажутоваров и услуг.
Внастоящее время действуют три ставки НДС – 0; 8 и 17,5%. Нулевая ставкаприменяется к 17 группам товаров  и услуг, включающим: продукты питания;водоснабжение и канализацию; топливо и отопление; строительство жилых домов;международные услуги; транспорт; золото; ценные бумаги; экспорт;благотворительность; лекарства; книги; одежду и обувь. Ставка 8% применяется куслугам по снабжению топливом и электричеством предприятий и организацийнекоммерческого характера.
Существуюттакже группы товаров и услуг, освобождаемые от НДС. К этим группам относится:земля; страхование; почтовые услуги; игорный бизнес и лотереи; финансы;образование; здравоохранение; похоронные услуги; тред-юнионы и профессиональныеобщества; спортивные соревнования; произведения искусства.
Гербовыесборы – самые старыеналоги в Великобритании – были введены в 1694 г. Строго говоря, это налоги надокументы, а не на сделки или с лиц. По закону 1891 г., который действует инастоящее время с дополнениями более позднего периода, этот налог взимается приоформлении лицами гражданско-правовых сделок. Почти все коммерческие июридические документы должны иметь специальный штамп, подтверждающий уплатуэтого налога.
Местные налоги
Источникомналоговых поступлений в доходы местных бюджетов Великобритании служил до 1990г. налог, взимаемый с недвижимого имущества – земли, жилых домов, магазинов,учреждений, заводов и фабрик. Не подлежали (и не подлежат) налогообложениюсельскохозяйственная земля и церкви. Базой налога являлась годовая чистаястоимость имущества.
Вмарте 1990 г. правительство М. Тэтчер объявило об отмене поимущественногоналога и замене его подушным налогом. Этот налог носил не местных характер,а национальный. Суммы налога распределялись между местными органами власти взависимости от численности взрослого населения, проживающего на территории,контролируемой местным органом власти.
Размерналога определялся исходя из стоимости собственности. Для этого была созданасвоеобразная шкала соотношения стоимости жилья и размера налога. При этомрасчет строился на том, что в каждом доме или квартире проживало два человека.Если жильцов больше, то это в расчет не принималось, а если же всего один, тоему делалась скидка в размере 25%. Бурный протест населения против подушногоналога заставил правительство принять решение о его поэтапной отмене. Этотналог был заменен налогом с недвижимости.
Литература
1.  Налоги иналогообложение. Под ред. И. Русаковой. – М.: Финансы, Юнити, 1998.
2.  Финансово-кредитныйсловарь: в 3 т. – М.: Финансы и статистика, 1994.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.